Как сделать флаг для парусника

Обновлено: 24.07.2024

Благодарю за дельный совет! Для меня получается 7,7 м / 0,304 м * 2,54 см = 64,3 см по длинной стороне. Таких размеров у нас нет, но есть 45*30 см и 60*40 см. Вот 60*40 наверное и буду брать на ахтерштаг.

Благодарю за дельный совет! Для меня получается 7,7 м / 0,304 м * 2,54 см = 64,3 см по длинной стороне. Таких размеров у нас нет, но есть 45*30 см и 60*40 см. Вот 60*40 наверное и буду брать на ахтерштаг.

Берите 45х30. Меньше треплятся на ветру, дольше прослужат, аккуратнее выглядят со стороны.
Никаких четких, строгих правил про размеры флагов на малых судах нет.
Смотрите на швы, на материал. Чем плотнее, тем лучше.
Углы на флагах можно пройтись на шв. машине самому для усиления.

. Никаких четких, строгих правил про размеры флагов на малых судах нет.

Так может тогда вообще 20*30 взять? Ещё компактнее, ещё дешевле и износоустойчивее А кому надо и так в бинокль рассмотрят или поближе подойдут.

Так может тогда вообще 20*30 взять? Ещё компактнее, ещё дешевле и износоустойчивее А кому надо и так в бинокль рассмотрят или поближе подойдут.

Может. никто ругать не будет. Дело вкуса.
Да, Еще есть правило, что флаг регистрации, тот, что на кормовом фглагштоке, должен быть больше прочих остальных (гостевых, клубных, сигнальных и прочая)

Рулевой 3-го класса

  • Основного флага (флага регистрации) яхты;
  • Гостевого флага (это когда мы в гости к кому-то пожаловали);
  • Флагов членов команды (если национальность экипажа отличается от страны регистрации).

Я бы для ориентира взял стандартый размер яхтенного комплекта флагов МСС-65-69 30 х 40 см, как базу и из него исходил.
Больше по размеру будет влаг страны захода яхты (видимо, Вы его имели ввиду как гостевой). Поднимается под правой краспицей.
Еще немногим больше флаг страны регистрации яхты, поднимаемый на ахтерштаге на ходу. Если планируете поднимать на кормовом флагштоке, то он будет еще больше, видимо как указывалось выше 1 дюйм по длинной стороне на 1 фут длины яхты.
Если хотите поднимать национальные флаги стран экипажа, то они ни в коем случае не должны быть больше флага страны захода и, естественно, флага страны регистрации. Желательно одного размера с точки зрения эстетики. Я бы использовал базисный размер. Поднимаются только под левой краспицей, даже если правая свободна, в алфавитном порядке названия стран на английском языке.


Покажите свой командный дух! Выполните следующие действия, чтобы сделать самодельный флаг из ткани.


Для изготовления флага нам понадобится хлопчатобумажная или нейлоновая ткань длиной 1м х 1,5 м. Убедитесь, что края ткани прямые. Обязательно обработайте край флага, подшивая его или плавя край с помощью пламени свечи.



Для шеста возьмите стандартный деревянный или алюминиевый шест.

Создайте длинный карман в ткани, чтобы воткнуть шест.


Чтобы измерить карман, поместите шест на край ткани. Сложите ткань, чтобы покрыть шест с запасом. На самом деле нет необходимости делать карман тесным, но он должен быть достаточно большим, чтобы поместиться на шесте.


Сшейте лишнюю ткань вместе, чтобы создать карман. Если вы используете клей вместо иглы и нитки, убедитесь, что клей достаточно прочен, чтобы держать его.


Зашейте верхнюю часть кармана, чтобы закрыть отверстие и закончить карман для шеста.


Разукрасьте свой флаг. Нарисуйте на нем нужные эмблемы. Лучше всего использовать водонепроницаемую краску. Чтобы получить полный спектр цветов, возьмите черный, белый, красный, желтый и синий и сделайте остальные цвета путем смешивания.


Лучше всего сначала набросать эскиз дизайна.

Нарисуйте другую сторону флага, используя тот же дизайн, перевернутый горизонтально.


Дайте краске высохнуть, прикрепите ее к шесту. Теперь можно с гордостью размахивать флагом на любых мероприятиях: спортивных соревнованиях, праздниках, конкурсах, вечеринках и т.д.!


Очень оригинально смотрится флаг, который сделан из бумажных колец. Используя бумажные кольца разных цветов, вы можете создать любой узор или рисунок на флаге, а затем готовую композицию приклеить к листу плотного картона.



Еще можно сделать миниатюрных флаг из деревянных палочек для мороженого. Склейте палочки между собой, а затем используя акриловую краску разрисуйте его нужной вам символикой.


Очень оригинальный флаг может получиться из множества лент нужных вам цветов. Чередую ленты разных цветов, вы можете создавать самые разные флаги. Такой флаг очень красиво развивается на сильном ветру.

Военно-морской флаг СССР из коллекции Национального морского музея в британском Гринвиче.


В запасниках музеев хранится множество артефактов, которые не выставляются для всеобщего обозрения. Так, в Национальном морском музее в Гринвиче в Великобритании есть уникальная коллекция, недоступная широкой публике, - 1000 флагов, которые на протяжении всей истории судоходства использовали для идентификации военных и гражданских судов. В нашем обзоре 24 флага из этой коллекции, рассматривать которые будет интересно не только историкам, но и современных дизайнерам.

1. Треугольный флажок яхт-клуба Pirate из Бридлингтона

Треугольный флажок яхт-клуба Pirate из Бридлингтона.

2. Флаг компании Sheaf Steam Shipping Co. Ltd из Ньюкасла

Флаг компании Sheaf Steam Shipping Co. Ltd из Ньюкасла.

Компания была основана В.А. Саутером в 1906 году и была названа в честь реки Шиф, которая протекала через его родной город Шеффилд. Во время Второй мировой войны компания практически разорилась, а впоследствии была выкуплена датскими судостроителями в 1970-х.

3. Флаг лондонской компании Palm Line Ltd.

Флаг лондонской компании Palm Line Ltd.

Palm Line была основана в 1949 году, а уже к 1960 году у компании, которая в основном занималась импортом пальмового масла, был наиболее современный флот на Западном побережье Африки. Однако экономические трудности в Нигерии и Гане привели к тому, что владельцы Palm Line были вынуждены сократить количество судов на 50% к 1972 году. В 1989 году компанию окончательно вычеркнули из британского реестра.

4. Флаг компании Furness Withy & Co. Ltd из Лондона

Флаг компании Furness Withy & Co. Ltd из Лондона.

Furness Withy начала заниматься коммерческими перевозками еще в 1878 году. В 1990 компания была продана Rudolf A. Oetker и в данный момент занимается сдачей кораблей в аренду. Флаг был сделал в 1955 году.

5. Флаг китайской судовладельческой компании

Флаг китайской судовладельческой компании.

Флаг судовладельческой компании, которая работала на императорский флот Китая в 1866-1888. Желтый треугольный флаг с летящим драконом использовался на судах, которые нанимали для перехвата контрабандистов.

6. Флаг лондонской компании General Steam Navigation Co. Ltd.

Флаг лондонской компании General Steam Navigation Co

Пароходство, основанное в 1824 году, в течение столетия стало основной каботажной фирмой в Лондоне. Р & О выкупила контрольный пакет акций General Steam в 1920 году, но сохранила при этом бренд. Тем не менее, рост объемов авиаперевозок привел к тому, что к 1960 году GSNC осталась почти без заказов. Окончательно фирма закрылась в 1972 году.

7. Военно-морской флаг СССР

Военно-морской флаг СССР.

Военно-морской флаг СССР, который использовался на кораблях в 1935-1991 годах.

8. Флаг африканских работорговцев

Флаг африканских работорговцев.

Этот флаг с фигурой африканца с посохом и в развевающихся одеждах был снят с судна работорговцев, которое было захвачено у восточного побережья Африки.

9. Флаг морской почты Великобритании

Флаг морской почты Великобритании.

В 1837 году на Британскую почту работали суда, которые либо собирали почту в портах, либо встречали другие почтовые суда в Ла-Манше, провожая их до ближайшего удобного порта.

10. Флаг American Mail Line Ltd

Флаг American Mail Line Ltd.

Компания, которая занималась доставкой почты между Сиэтлом и Дальним Востоком, была выкуплена правительством, чтобы предотвратить ее банкротство в 1938 году. После войны компания была приватизирована и приобретена American President Lines в 1954 году. Закрылась American Mail Lines в 1973 году.

11. Флаг India Rubber Gutta Percha and Telegraph Works Co Ltd

Флаг India Rubber Gutta Percha and Telegraph Works Co Ltd

Флаг India Rubber Gutta Percha and Telegraph Works Co Ltd, которая до 1930 года занималась производством телеграфного оборудования, а затем была выкуплена BTR Industries.

12. Флаг Rowland & Marwoods Steam Ship Co.

 Флаг Rowland & Marwoods Steam Ship Co.

Флаг Rowland & Marwoods Steam Ship Co., пароходства, которое осуществляло перевозки угля, зерна и леса из Европы в Австралию, Южную Америку, Кубу и Канаду. В течение первых двух лет Второй мировой войны были потоплены почти все суда компании. Rowland & Marwoods продолжала торговать и в послевоенный период, но, несмотря на покупку новых судов в 1956 и 1962, фактически обанкротилась. В 1985 году компания была ликвидирована.

13. Флаг Scindia Steam Navigation Co. Ltd

Флаг Scindia Steam Navigation Co. Ltd

Флаг Scindia Steam Navigation Co. Ltd, на котором изображена красная свастика, древняя индуистская эмблема удачи. После кризиса в 1980-х годах Scindia прекратила торговлю.

14. Флаг ливерпульского пароходства Larrinaga Steamship Co. Ltd.

Флаг ливерпульского пароходства Larrinaga Steamship Co. Ltd.

Символ на флаге обозначает рукопожатие между тремя партнерами, которые начали предоставлять услуги перевозок через Суэцкий канал. Фирму основали три баскские семьи - Olano, Larrinaga и De Longa. Подобный дизайн флага использовался с 1860-х до 1974 года.

15. Флаг Co-operative Movement

Флаг Co-operative Movement.

Радужный флаг был изобретен в 1921 году после Международного съезда мировых бизнес-лидеров, которые обсуждали общие вопросы и приоритеты растущего кооперативного движения. Флаг являлся символом надежды и мира, единства в многообразии, а также силы просвещения и прогресса.

16. Флаг Deutsche Afrika-Linien

Флаг Deutsche Afrika-Linien.

Флаг Deutsche Afrika-Linien — компании, которая в 1890 году начала предоставлять услуги перевозок пассажиров, почты и грузов в Восточную Африку. Сегодня компания занимается перевозкой пассажиров в Южную Африку, а также контейнерными перевозками в Восточную Африку и на острова Индийского океана.

17. Личный флаг Нана Олому

Личный флаг Нана Олому.

Личный флаг правителя нигерийской народности итсекири Нана Олому (1852-1916). Флаг был захвачен в ходе экспедиции 1894 года. Титул "губернатор реки Бенин" было присвоен Нана Олому англичанами в 1884 году. Этот человек имел огромную власть в стране, контролируя целую сеть вооруженных незаконных торговцев пальмовым маслом. Нана Олому построил целый город в мангровых болотах, который по всему периметру был защищен пушками.

18. Флаг Isle of Man Steam Packet Co. Ltd

Флаг Isle of Man Steam Packet Co. Ltd.

Флаг Isle of Man Steam Packet Co. Ltd — компании с острова Мэн, которая перевозила пассажиров, почту и грузы между Дугласом и Ливерпулем. Изначально компания использовала деревянные корабли, а затем железные колесные пароходы. Сейчас по старинному маршруту курсируют турбинные и дизельные суда.

19. Национальный флаг США

Национальный флаг США.

Национальный флаг США 1912-59 годов. Подобные флажки ставили на обеденные столы на грузовых судах

20. Национальный флаг Бразилии

Национальный флаг Бразилии.

Национальный флаг Бразилии 1822-1889 годов. Этот флаг был изменен на современный, когда страна стала республикой в 1889 году.

21. Личный флаг Уильяма Гуденафа

Личный флаг Уильяма Гуденафа.

Личный флаг адмирала сэра Уильяма Гуденафа (1867-1945)

22. "Веселый Роджер"

Веселый Роджер.

"Веселый Роджер" — пиратский флаг, который был сделан для фильма ''Windjammer" в 1962 году.

23. Флаг Eagle Oil Shipping Co. Ltd

Флаг Eagle Oil Shipping Co. Ltd

Флаг Eagle Oil Shipping Co. Ltd (1935-1950). Судоходная компания была создана для транспортировки нефти из мексиканских месторождений в Европу. Ее корабли привлекались для участия в торговых конвоях во время обеих мировых войн. В 1959 году фирма объединилась с Shell International Petroleum Company, после чего флаг перестал использоваться.

24. Вымпел "Чемпион Темзы"

Вымпел Чемпион Темзы.

Вымпел "Чемпион Темзы", который вручали победителям регаты 1897-1898 года.

Когда флаг есть, самое время создать собственное государство и стать его правителем . Современная история знает 7 реальных случаев, когда один человек смог хотя бы на время создать собственную страну.

День Военно-морского флота является одним из самых любимых народных праздников. Не последнюю роль в этом играет визуальная составляющая: моряки в красивой парадной форме, величественные корабли на рейдах, реющие на ветру флаги.

Боевые корабли ВМФ России ТАСС рассказывает о боевом составе Черноморского, Балтийского, Тихоокеанского и Северного флотов

Боевые корабли ВМФ России

За каждой флотской традицией стоит трудный опыт и неповторимый исторический путь России. То же самое можно сказать о символах нашего флота и главном из них — Андреевском флаге. О его истории, о смыслах и образах, которые олицетворяет собой синий косой крест на белом поле, ТАСС рассказал доктор исторических наук, старший научный сотрудник НИИ (военной истории) Военной академии Генерального штаба ВС РФ Михаил Монаков.

У истоков традиции

Обычай поднимать на кораблях флаги зародился, когда флот был парусным. Тогда любой выход в море мог стать последним — корабли погибали от непреодолимых природных сил, войны на море велись десятилетиями, а в перерывах между ними на морских путях промышляли пираты. Уже тогда это имело не только функциональное, но и важнейшее политическое и ритуальное значение. Внешний вид флага, его символика должны были воздействовать на сознание и настроение моряков таким образом, чтобы поддерживать в них веру в покровительство высших сил, в могущество своего государя и своей страны, убеждать, что осененный им человек сильнее любого врага и морской стихии.

Практическое значение флагов в эпоху парусного и в начале эпохи парового флота очевидно. Тогда еще не было аппаратуры опознавания "свой-чужой", за горизонтом корабли друг друга не видели, из-за чего вероятность внезапной встречи с врагом или "джентльменами удачи" была высокой

Обычай поднимать на кораблях флаги зародился, когда флот был парусным Hulton Archive/Getty Images

Поэтому до определенного времени даже "купцы" — коммерческие суда — ходили вооруженными. В море на сближение шли с некоторой опаской: прежде чем решиться на это, надо было установить, не приведет ли такая встреча к тяжелым последствиям. Ведь даже между формально не воюющими государствами отношения порой были таковы, что при удобном случае они не стеснялись захватывать корабли и суда друг у друга. Уклониться от опасного сближения, оторваться и уйти от преследования можно было, только вовремя различив флаг встречного корабля.

Рождение флага

До конца XVII века государственная символика в России находилась в зачаточном состоянии. Ее применение носило ограниченный характер, причем для обозначения принадлежности частных грузовых и промысловых судов, ходивших по внутренним путям и морям Русского Севера, она не использовалась.

Регулярный военный флот в России появился благодаря Петру Первому и его сподвижникам. Параллельно с созданием флота формировалась и его символика.

Из Западной Европы в Россию пришло разделение флагов военного и коммерческого флота по внешнему виду и статусу. Сегодня по этому признаку можно выделить государства, морские традиции которых восходят к Средневековью, кодексу рыцарства и рыцарской символике. Во главе этого списка — Великобритания. Подобное разделение существует и в морских государствах, исторически связанных с британской короной, и в некоторых других странах, например, в Японии, флот которой в конце XIX столетия строился по британскому образцу.

У Нидерландов, Франции и США такого разделения нет — и на кораблях, и на гражданских судах в качестве главного символа национальной принадлежности используется государственный флаг.

Достоверные и привязанные ко времени эскизные изображения флагов, на основе которых впоследствии сложились внешний вид и основные элементы символики российского государственного флага, флагов военного и торгового флота, относятся к 1698–1699 годам. Именно тогда Петр Первый возвратился из Англии, где изучал морское дело

Есть основания предполагать, что за образец флагов, изготовленных для русских кораблей и судов, которые участвовали в первом и втором Азовском походах, был взят слегка измененный голландский. Три цвета — белый, синий и красный — присутствуют в государственной символике многих стран. Это очень яркое сочетание, легко воспринимаемое визуально и запоминающееся.

"Флаги русских кораблей были трехцветными, но каким образом эти цвета располагались в виде каких-то геометрических фигур, вертикальных или горизонтальных полос, достоверно судить мы не можем. На гравюре голландца Адриана Шхонебека русские корабли несут кормовые и носовые флаги, крестами (предположительно синего цвета) поделенные на прямоугольники (предположительно белого и красного цвета), расположенные в шахматном порядке. Но эти гравюры были выполнены не с натуры, а по словесным описаниям участников похода, и доверять им нельзя", — поясняет Монаков.

Первые изображения Андреевского креста на морских флагах также появляются не ранее 1698 года. Очевидно, что они связаны с первой наградой Российской империи — орденом Святого апостола Андрея Первозванного, который учредил Петр. Основа символики этого ордена — синий или лазоревый косой крест, на котором якобы был распят апостол, первым принявший учение Иисуса Христа и последовавший за ним.

Гравюра Адриана Шхонебека, изображающая первый российский линейный корабль

В британском флаге, или, как его называют, "Юнион Джеке", который также очень понравился Петру, соединены три креста — британский Георгиевский (красный на белом поле), шотландский Андреевский (белый на синем поле) и позднее — косой красный крест Святого Патрика, чтимого в Ирландии.

Первые эскизы российского Андреевского флага, приписываемые Петру Первому, свидетельствуют о том, что царь пытался наложить на триколор косой синий крест, но такое изображение очень плохо читалось.

И тогда первый российский император пошел по пути минимализма — оставил лазоревый Андреевский крест на белом поле. Это был очень функциональный подход — сделать флаг хорошо видным, читаемым и при этом отличающимся от других.

Создание легенды

Система флагов Российского государства создавалась на протяжении примерно 20 лет. Впервые она описана в "Морском уставе воинском", который был издан в 1720 году. "Вводная глава этого устава открывается словами "Флот есть слово французское". Но дальше идет предыстория русского флота. Подразумевалось следующее: хотя и создан этот флот не так давно, но его история и традиции не менее древние и славные, чем у ведущих морских держав того времени", — поясняет Монаков.

Петр I изучает судостроение в Голландии Three Lions/Getty Images

В этой главе "Морского устава" говорится о том, что первая попытка создания в России регулярного флота была предпринята еще при царе Алексее Михайловиче — отце Петра Первого, однако намного раньше, за несколько веков до создания британского флота, русские выходили на своих судах в моря, участвовали в морских сражениях. Очевидно, что все это соотносилось с идеей старца Филофея о том, что "Москва — Третий Рим, а четвертому не бывать".

Основой государственной идеологии любой европейской страны того времени являлось христианство. Русь приняла его в IX веке, однако, согласно преданию об Андрее Первозванном, уже в I веке он принес его на земли восточных славян и, проповедуя учение Христа, прошел путь от места, где впоследствии возник Киев, до острова Валаам на Ладожском озере.

"В кругу сподвижников Петра был архиепископ Феофан Прокопович — один из крупнейших деятелей русского православия конца XVII — начала XVIII столетия. По некоторым данным, он является соавтором вводной главы к "Морскому уставу". Я допускаю, что именно он внушил Петру идею сделать символом Военно-морского флота России Андреевский крест", — отмечает Монаков.

История гюйса

В начале XVIII века в систему российской государственной символики вошла видоизмененная реплика британского "Юнион Джека" — это носовой корабельный флаг — гюйс.

С практической точки зрения его появление объясняется тем, что при определенном ракурсе кормовой флаг корабля, идущего под всеми парусами, не был виден. Сначала его стали дублировать таким же флагом, поднимавшимся на носовом флагштоке, а затем, очевидно, чтобы подчеркнуть особую роль кормового флага, вместо носового Андреевского стали использовать гюйс. Будучи поднятым на грот-мачте (самой высокой на парусном корабле), он выступал в качестве "кейзер-флага" — символа власти главнокомандующего флотом, а также использовался в качестве флага для морских крепостей.

Символом верховной власти стал "царский" штандарт — прямоугольное полотнище с черным орлом на желтом фоне. Его поднимали, когда на борту присутствовала царствующая особа.

До конца XVIII столетия гюйс и Андреевский флаг поднимали на всех кораблях и судах русского флота независимо от их размеров и вооружения. Позднее гюйс стал исключительной принадлежностью наиболее крупных и мощных из них — кораблей первого и второго рангов. Первоначально они несли этот флаг и на ходу, а затем его стали поднимать только во время стоянки на якоре, бочке или швартовах

Читайте также: