Как сделать фигуру в афтер эффект

Обновлено: 02.07.2024

Это статья для тех, кто только ознакамливается с данной программой, но уже знаком с интерфейсом AE.

Анимация — неотъемлемый скилл для UX/UI дизайнера, если вы претендуете на позицию выше, чем Junior. Ни для кого из дизайнеров не секрет, что самый продвинутый инструмент для анимации — After Effects.

Нужно ли разбираться в таком сложном инструменте, если есть более простые программы. Мой ответ — да. Вы не сделаете в Principle, Proto.io… то, что можно сделать в AE, и рано или поздно придется изучать возможности этой программы. Тем более YouTube кишит туториалами практически под любую задачу.

Все учат делать анимацию, но не показывают, как её делать быстрее. Я покажу вам свои фишки, которые помогают сэкономить мне лишний час для похода в Starbucks.

AEUX – это плагин, который экспортирует все слои из Sketch или Figma в After Effects. Установка займет не более 15 минут, а в будущем это сэкономит вам уйму времени для выгрузки исходников в проект AE.

Самый детальный видео-туториал установки данного плагина на русском

В каждом проекте использую свой шаблонный кастомный курсор, который показывает *tap, *swipe, *scroll и другие интерактивные состояния. Мне остается лишь поменять цвет курсоров для анимации. Это позволяет уйти от стандартных стрелочек и экономит время на создания новых курсоров.

Основы работы с эффектами в After Effects

Вообще, в программе After Effects просто огромное количество самых разных эффектов, благодаря которым можно сделать очень и очень многое с вашим видео. Плюс к этому, есть ещё масса сторонних продуктов, плагинов, которые ещё больше расширяют возможности этой программы. Рассказать обо всех этих возможностях, в одной статье просто нереально.

Если работу с эффектами в After Effects описывать в книге, то для этого понадобятся тысячи, десятки тысяч страниц, а скорее всего, и того больше. Поэтому, на сегодня стоит задача попроще: мы рассмотрим как добавить эффект, и применим всего лишь парочку. Думаю, для начала этого будет вполне достаточно.

Панель эффектов.

Если вы ничего не меняли в интерфейсе, о котором я рассказывал в первом уроке, то панель с эффектами, будет находится с правой стороны.

Основы работы с эффектами в After Effects

И хотя снаружи выглядит это весьма скромно, но раскрыв этот список, мы увидим ещё много эффектов. Но даже это, не сами эффекты. Это всё группы эффектов. Которые также можно раскрыть и уже тогда выбрать нужный эффект.

Основы работы с эффектами в After Effects

Основы работы с эффектами в After Effects

Добавление эффекта к видео.

Но поскольку эффектов очень много, то при знании нужного эффекта, его проще будет найти с помощью строки поиска.

Основы работы с эффектами в After Effects

Для того, чтобы добавить нужный эффект к видео в программе After Effects, вам нужно его перетащить на слой с видео, к которому вы хотите применить этот эффект.

Основы работы с эффектами в After Effects

Свойства эффекта теперь будут находится рядом со свойствами видео.

Основы работы с эффектами в After Effects

Кроме того, свойства эффектов будут также находится на отдельной панели. Оба эти места, равнозначны. То есть, изменяя свойства эффекта в одном месте, After Effects изменить свойства и во втором месте.

Основы работы с эффектами в After Effects

Каждый из эффектов имеет свой набор свойств, которые вы можете изменять. Например, сейчас я добавил эффект Gaussian Blur – размытие по Гаусу. Соответственно, он имеет ряд свойств, в том числе Blurinnes – размытие. Изменяя это значение, я получу размытое видео.

Теперь давайте применим простую маску, как это мы сделали в четвертом уроке, а также разместим снизу еще один слой с видео.

Экранная Камера

Основы работы с эффектами в After Effects

Но что если, мы хотим сделать размытие сразу к двум слоям? Это можно сделать разными путями. Например, добавить эффект по отдельности к каждому слою, и дать им одинаковые значения. Но это сложно и долго. Есть и другой путь, это скопировать эффект с одного видео, на другое видео. Для этого выделяете эффект или группу эффектов которые нужно скопировать, даете команду скопировать, нажав клавиши Ctrl+C, затем выделяете слой, куда нужно скопировать, и даёте команду вставить, нажав клавиши Ctrl+V.

Основы работы с эффектами в After Effects

Это хороший метод, и во многих случаях, вполне работоспособный. Но есть и ещё один метод, метод с использованием корректирующего слоя.

Корректирующий слой.

Корректирующий слой, позволяет вам произвести сразу ряд действий над одним единственным слоем, и все эти действия потом будут применены ко всем нижеследующим слоям. То есть если вы дадите размытие на этом одном слое, то размытыми станут и все, нижележащие слои.

Чтобы создать корректирующий слой, зайдите в меню, выберите Layer > New > Adjustment Layer

Основы работы с эффектами в After Effects

В результате, вы получите еще один слой на таймлайне.

Основы работы с эффектами в After Effects

Чтобы лучше было видно изменения из-за корректирующего слоя, удалите эффект из старого слоя. Для этого сделайте активным пункт Effects и нажмите клавишу Delete. Если же у вас есть и другие эффекты, которые вы хотите оставить только для этого слоя, тогда в Effects, выделите тот, который вы хотите удалить, и уже потом нажмите клавишу Delete.

Основы работы с эффектами в After Effects

Окей, теперь, если вы посмотрите в окно предпросмотра, то вы увидите, что оба наши видео стали четкими, без размытия.

Основы работы с эффектами в After Effects

А теперь давайте применим размытие по Гауссу уже к корректирующему слою.

Основы работы с эффектами в After Effects

Вы увидите, что применив эффект только к одному слою, фактически, мы применили его к двум слоям. Более того, если у вас, как это часто бывает при работе с After Affects, слоев довольном много, то применив всего одно преобразование с корректирующим слоем, мы получим преобразование всех слоев.

Но что если, мы захотим убрать эффект у одного из слоев. Самый простой способ, просто поднять его выше корректирующего слоя.

Таким образом, эффекты, это мощный инструмент в арсенале программы After Effects. И про них можно говорить много и долго. Но сейчас мы этого делать не будем, а перейдем к следующему уроку. А пока, до новых встреч!

В этом видео я собрал несколько способов, как сделать, чтобы обводка слоя в After Effects вместе с Motion Blur выглядела нормально и красиво. Дело в том, что в After Effects размытие в движении просчитывается перед Layer Styles, обводка Stroke и другие эффекты Стили слоя оказывается наложены на Motion Blur, а должно быть как раз наоборот. Ну пока в Adobe забили (кто-то удивился?), что часть их программы работает не понять как и зачем, я предлагаю посмотреть этот урок и узнать полезную информацию, как делается анимация обводки в After Effects.

Шаблоны для Adobe After Effects - это отличный способ автоматизировать рабочий процесс и добавить креативности в свой набор навыков. Проверьте более 100 лучших веб-шаблонов After Effects ниже.

Поскольку популярность After Effects возросла, то же касается использования шаблонов для улучшения проектов видео. Поскольку After Affects - неразрушающий редактор видео и анимации, вы можете легко опробовать все типы шаблонов, не повреждая исходные файлы проекта. Это как никогда облегчает эксперименты с применением эффектов и чередованием анимации в ваших видео.

Envato VideoHive After Effects Templates
Envato VideoHive After Effects Templates
Envato VideoHive After Effects Templates

Шаблоны After Effects премиум-класса

Если вы ищете продукцию коммерческого качества и спешите получить профессиональное решение, то выберите один из affordable Adobe After Effects Templates, доступных для покупки на VideoHive. Вот несколько лучших:

1. Minimal Titles

30 анимированных титров и более низких терций, которые дадут вашему проекту обтекаемую эстетику.


2. Flat Graphics Event Opener

Крутой, современный инструмент для конференций и совещаний, этот утончённый шаблон с on-trend плоской графикой добавит блеска вашему событию.


3. Classic Frame Opener

Простая анимация кадра, блики и слайд-графика придадут вашему проекту чистое, успокаивающее изображение.


4. Glitch Distortion Titles

Эффекты глюков. Современный подход к глюкам с тонким эффектом искажения добавит цифровой драмы в ваш проект.


5. Geometric Distortion Opener

Добавьте эффект с этим красивым геометрически-вдохновенным opener ; искажения глюков, жирная анимированная графика и чёрно-белая эстетика.


6. Urban Grit Showreel

Яркий, но резкий, этот универсальный пакет для вас. Используйте энергию городской среды с эффектами glitch, загрязнением объектива и современной эстетикой.


7. Two-In-One Logo Reveal


8. Golden Burnish Intro

Эта обработка с эффектом частиц добавит мерцание и текстуру вашему логотипу, анимацию и последовательность заголовков.


9. Kaleidoscope Effects

Эффекты калейдоскопа и регулируемые настройки стекла, такие как размытие, хроматические аберрации и загрязнение, создают забавные, модные визуальные эффекты.


10. Upbeat Transitions Pack

Чистая графика со смелыми геометрическими заставками создает свежий визуальный эффект в этом пакете переходов. Звуки перехода включены для дополнительного эффекта.


11. Parallax Opener

Создайте драму с эффектами параллакса. Загрязнение объектива, лёгкие блики и царапины на пленке добавляют естественную глубину в ваш проект.


12. Bright and Beautiful Logo Reveal

Этот красивый логотип показывает танцующую графику и стилизованные световые блики - идеальный инструмент для создания вашего бренда.


13. Modern Opener With a Softer Touch

С матовым стеклом, лёгкими эффектами бликов и спокойным ощущением, этот opener идеально подходит для любого проекта, требующего лёгкости.


Свободные шаблоны для Adobe After Affects

Это список свободных ресурсов от Logan Kenesis (AEBuster), Hamo Studio, dehannb, Motion Stacks, Sven Van Lathem (Motion & Design), Ruanak Chhabra (Editing Corp), и RocketStock. Обратите внимание, что файлы, на которые ссылаются здесь, размещаются их авторами и по этой причине могут не быть доступны всё время. Кроме того, некоторые из этих бесплатных шаблонов требуют Trapcode Particular (от Red Giant) или других подключаемых модулей.

Type-O-Matic: "TYPE-O-MATIC - инструмент анимации After Effects CS5 для дизайнеров и кинографов, разработанный Hamo Studio. Controller, Masked и Unfold. Три различных способа создания простой, быстрой и настраиваемой ленты анимации. "

ну типа картинка в картинке и одна из них размыта по краям (ну то есть из непрозрачного медленно переходит в прозрачный к краю ),
ну или не обязатально на краю слоя , может быть на краю какой-нить маски
методомы АЕ сделать можно это?

Вываливаешь на композишн обе картинки (которую будешь размывать сверху кладешь) верхней задаешь маску (правой кнопой на слой New Mask или слой выделен сtrl+shift+N) открываешь слой потом маску задаешь форму, feather, opasity и пр. затем опять правой кнопой, выбираешь эфекты_блюр какой нужен. ну а дальше надеюсь разберешся
удачи.

Делаю северное сияние и уже почти добился того, чего хотел, но вот с проблемой Feather краев композиции не получается никак, хоть тресни. И уже ложил верхним слоем нарисованную в Фотошопе слой-маску, применял к нему Luma Matte, и создавал маску в самом АЕ, применяя Feather – все не то, - край кампозиции все-равно остается обрезанным, прозрачность видимых участков меняется, но очень плохо. Кеинг не проходит – сияние портится. Подскажите, пожалуйста, как еще можно сделать плавное уменьшение прозрачности до нуля по всему краяю композиции(~30-40 пикселей)?

и создавал маску в самом АЕ, применяя Feather – все не то, - край кампозиции все-равно остается обрезанным, прозрачность видимых участков меняется, но очень плохо.

Выделяете на таймлайне слой,Создаем маску CTRL+SHIFT+N, выделяем маску, CTRL+T, уменьшаем маску мышкой для пропорциональности можно удерживать CTRL+SHIFT, Feather выставляем по усмотрению, чем больше Feather, тем масштаб маски должен быть меньше, иначе будет просматриваться четкая граница слоя.

monter, спасибо! Все получилось. Чего-то меня больше на увеличение маски тянуло, а не на уменьшение Показал уже на ТВ детям, а жена сказала, что очень похоже вышло сама же polar lights только на экране и видела. Ну я то знаю, что такое не передать никакими пикселями, да и в разных районах севера и в разное время сияние выглядит совершенно по-разному.

Читайте также: