Как сделать фем персонажа

Обновлено: 04.07.2024

У каждого художника свой пайплайн (алгоритм работы), поэтому нет единого правильного способа создать персонажа. Но, как правило, начало у этих процессов одинаковое. Прежде чем поднести карандаш к бумаге или перо к планшету, художник должен начать с самого важного шага — подготовки.

Исследование и анализ

Полезно попытаться разобрать, почему определенные персонажи и их характеристики работают, а некоторые — нет. Изучите других персонажей и подумайте, что делает их такими успешными и что вам в них особенно нравится: их личность, выбор стиля или, может быть, вам просто зашла прическа.

Необходимо глубоко изучить личность своего персонажа, чтобы получить визуальное представление о его внешнем виде.

Целевая аудитория

Важный фактор, влияющий на весь ваш дизайн, — это то, на кого нацелен ваш персонаж, для какой группы людей он предназначен. Эта группа — ваша целевая аудитория.

Подумайте о возрасте вашей целевой аудитории. Например, персонажи, предназначенные для детей младшего возраста, обычно имеют простые формы и яркие цвета. Не забудьте также внимательно изучить пол и личность вашей аудитории, и даже субкультуру, частью которой они могут являться.

Независимо от того, создаете ли вы ламу, робота или монстра, вы можете быть уверены, что существует уже сотня других подобных творений. Ваш персонаж должен быть сильным и интересным в визуальном смысле, чтобы привлечь внимание людей, даже его силуэт должен быть броским.

Итак, чем может запомниться ваш персонаж? Есть ли у них обычные или необычные фишки? Может быть, какая-нибудь классная шляпа или оружие, которое он всегда носит с собой, что-нибудь, иллюстрирующее какой-то аспект его личности.

Утрируйте!

Преувеличение определяющих черт вашего персонажа заставит его казаться более значимым. Утрированные черты также помогут зрителям определить ключевые качества персонажа.

Каким должен быть ваш персонаж — супер быстрым, любопытным, умным, злым, добрым, сильным? Что вы можете сделать, чтобы преувеличить или подчеркнуть его черты характера?

Цвет не менее важен в передаче индивидуальности персонажа, и у цвета есть свой язык.

Обычно темные цвета, такие как черный, фиолетовый и серый, изображают злодеев и злые намерения.

Светлые же цвета, такие как белый, голубой, розовый и желтый, выражают невинность, добро и чистоту. Меняя только цвет, вы можете изменить восприятие вашего персонажа.

Покажите личность

Сама по себе яркая внешность еще не делает персонажа хорошим, его личность не менее важна. Личность персонажа может быть раскрыта с помощью анимации или даже того, как он или она себя подает. В то время как некоторые персонажи кажутся уверенными в себе и держатся расслабленно, другие могут казаться очень робкими, сутулиться, держать руки близко к телу и избегать зрительного контакта с окружающими.

Личность вашего персонажа не обязана быть особенно приятной, но она должна быть интересной, если только вы не делаете его скучным намеренно.

Язык форм

Первая задача дизайнера персонажей — донести до аудитории цель персонажа. Чтобы сделать это эффективно, важно быть очень осмотрительным в решениях. Передать конкретную идею не так-то просто и требует больше усилий, чем может показаться на первый взгляд.

Основные формы, которые вы используете для создания персонажа, могут способствовать восприятию его личности.

Взгляните на этот простой треугольник:

Он не переполнен эмоциями, но в нем можно почувствовать то, чего не чувствуешь в других фигурах. Во-первых, все эти острые углы не располагают к объятиям. Треугольник также кажется очень устойчивым, потому что у него плоское широкое горизонтальное основание, его вряд ли можно перевернуть. Когда все стороны треугольника равны, появляется ощущение баланса, также можно провести линию по центру этого треугольника, и он будет примерно одинаковым с обеих сторон.

Если бы этот треугольник был острее, его форма воспринималась бы более нетактильной, отталкивающей.

Более плоский треугольник ощущался бы неповоротливым, неказистым.

А если бы это был неправильный треугольник, появилось бы ощущение нестабильности, непредсказуемости.

В любой форме общения опыт и владение языком влияет на то, как мы можем донести свою точку зрения. Чем лучше мы владеем языком, тем лучше мы сможем общаться.

Язык форм использует фигуры для передачи смысла. Различные формы вызывают в нас разные реакции, заставляя нас ассоциировать то, что мы видим, с определенными чувствами или значениями.

Базовые формы

Есть три базовых формы, как и три базовых цвета. Это круг, квадрат и треугольник. Каждая из этих форм имеет определенные психологические ассоциации. Например, круг ассоциируется с позитивом и женственностью. Квадрат — с физической силой и мужественностью. И, наконец, треугольник — с движением и резкостью.

Давайте разберем подробней каждую из этих фигур с несколькими примерами, чтобы вы могли увидеть, как они работают в дизайне персонажа.

Круг вызывает мысли о мире, доброте, мягкости, безопасности и цельности. Эти вещи мы обычно ассоциируем с женственностью. Он также может символизировать пустоту, одиночество, магию и таинственность.

Округлые фигуры можно использовать, чтобы мужской персонаж ощущался добрым, мягким, счастливым или даже слабым.

Квадрат

Квадрат олицетворяет стабильность, дисциплину, силу и надежность. Это наиболее мужественная из базовых фигур. Он также представляет такие вещи, как скука, неподвижность и глупость.

Прямоугольные фигуры можно использовать для того, чтобы женский персонаж ощущался сильным, независимым или дисциплинированным.

Треугольник

Треугольник не отражает ни мужское, ни женское начало. Он представляет движение, отклонение и резкость. Чем острее угол, тем сильнее эффект.

Например, злодеи обычно создаются с особенно острыми углами, потому что они заставляют персонажа казаться далеким от мужских, женских или героических черт. Таким образом можно показать менее приятную личность персонажа. В отличие от прямоугольных или округлых фигур, треугольники могут использоваться, чтобы персонаж ощущался жестоким, нестабильным и опасным.

Контрастные фигуры

Вот пример двух разных персонажей, созданных двумя очень разными фигурами, которые помогают изобразить два очень разных типа людей.

Квадратные угловатые формы мужского персонажа и округлые формы женского персонажа подчеркивают контраст в их идеализированных мужских и женских чертах. Понимание того, какие значения вкладываются в разные формы и фигуры, поможет анализировать работы и решения других концепт-художников.

А вот три варианта дизайна, каждый из которых использует одну из базовых фигур в качестве основы.

Обратите внимание на то, как меняется ощущение персонажа, несмотря на то, что его пропорции, поза и выражение лица остались прежними.

Сложные фигуры

Основные фигуры можно изменять и комбинировать множеством способов. Эти комбинации могут передавать более сложные значения. Абсолютно квадратный персонаж будет сообщать вашей аудитории что-то очень специфическое. Этот персонаж, скорее всего, будет ощущаться мужественным, упрямым и не слишком смышленым.

Большинство персонажей хорошей истории будут сложнее, что не передать адекватно лишь одним типом фигуры. Придавая сложности языку фигур, вы добавляете сложности персонажу.

Выразительность

Выражение лица, показывающее диапазон эмоций персонажа и отображающее его взлеты и падения, лучше отразит его характер. Эмоции могут быть приглушенными и сдержанными или взрывными и сильно преувеличенными. Незначительные изменения в форме глаз, рта и даже бровей вашего персонажа могут кардинально изменить его выражение.

Эмоции можно увидеть по глазам. Даже имея возможность видеть только глаза каждого из этих персонажей, вы можете довольно точно догадаться, какие эмоции он или она может выражать.

Амбиции

Движущая сила личности персонажа — то, чего он хочет достичь.

Часто неполноценность или недостатки персонажа делают его интересным, и чтобы вы могли их выяснить, вашему персонажу нужна предыстория.

Предыстория

Разработка предыстории вашего персонажа важна, особенно если персонаж задумывается для комиксов или мультипликации. Откуда ваш персонаж? Как он появился? Какие события кардинально изменили его жизнь? Ответы на эти вопросы помогут сделать персонажа достоверным.

Иногда рассказ о предыстории персонажа может быть интереснее, чем его нынешние приключения. Чем продуманней история, тем более реальным будет ваш персонаж. Отношения, хобби, вредные привычки, распорядок дня, вещи, которые он собирает, то, что он ненавидит, каков его дом, чего он хочет достичь — список бесконечен.

Финализация

Даже когда вы думаете, что дизайн вашего персонажа почти закончен, подвергайте сомнению каждый элемент вашего творения, особенно такие детали, как черты лица — малейшее изменение может сильно повлиять на то, как персонаж будет восприниматься.

Такие вещи, как форма головы, прическа, черты лица и так далее что-то говорят о его личности или его предназначении.

Даже то, как одежда сидит на вашем персонаже. Мешковатые, удобные спортивные джоггеры, более прочные и надежные штаны или стильные зауженные джинсы. Вариантов очень много, поэтому обратите внимание на каждую деталь.

Заключение

Суть дизайна персонажа состоит в том, чтобы совершить творческое погружение в неизведанное и извлечь из этой бездны лучший дизайн, соответствующий описанию персонажа.

Классные и запоминающиеся персонажи появляются в результате того, что дизайнеры персонажей вложили в их создание время и творческую энергию. Задумайтесь только: каждый персонаж, которого вы когда-либо видели по телевизору или в видеоигре, был кем-то разработан.

Эта статья — начало небольшой серии об основах дизайна персонажей, впереди еще две.

взять чужое видео и сделать из него "свою" статью? Серьёзно? Хоть бы добавили что-то. Плагиат среди бела дня.

Christina Dragoeva взять чужое видео и сделать из него "свою" статью? Серьёзно? Хоть бы добавили что-то. Плагиат среди бела дня.


Christina, Смирнов скулл открытым текстом пишет - "Статья — пересказ этих видео."
Фактически перевод, для тех кто не знает язык и хочет получить информацию в виде статьи, а не видео. Обычный перевод, все так делают, это нормальная практика.

Высосанная из пальца проблема, я англ. на таком уровне не знаю и как многие люди не люблю смотреть видео, мне нравится читать статьи, мне так проще разобрать и понять о чем речь, поэтому для меня такие статьи это единственный выход. Вы Кристина сидите в ВК и вечно ноете и драматизируете, какой-то ужасный характер, вы в принципе не комментируете хорошие вещи, только то, до чего вы можете докопаться (и то все надумано).

Начну я с милой парочки из аниме Волчица и Пряности :з

И без экзорцистов тут не обошлось


Рин - девушка и вы только поглядите, что они вытворяют!

Амаймону так идет быть девушкой.

И вновь вашему вниманию предстают милые тян из Реборна.


Но Гокудера тут, отдельный случай ;з Если вы понимаете, о чем я.


Мукуро и Хром как близняшки,так мило.


Успокойся Тсуна, это всего лишь Вария и Дино.

Ах, какая вышла Тян из Скуала

Эйс теперь в бикини

Кто его видел? Ну вот, смотрите ещё :D

Гарэки, ты ли это?!

И какой праздник без них?

Девочки и мальчики - колосальный переворот.


У кого хорошее и теплое лето? Правильно, у них.

Тройку храбрецов вызывали?

Тем временем, Пруссия с кем-то отдыхает :D

Англия и Япония зря времени не теряют, а зажигаю улыбки на лицах своих фанатов.

Ну и какой же всеобщий сбор без них?


Милашку Наруто в покое не оставят.


Саске в бикини, то. чего я вам не показала.


Они поменялись полами, но остались не менее привлекательными.

Тут итак всё сказано.

Ещё раз покажу вам Нацу

И напоследок вам Армина :з

Думаю вам понравилась эта часть :з до новых встреч.


Привет. Прикольный тест :3. Но минус в том что в результате нету имени и внешности (рост, цвет волос, особенности, аксессуары).

Привет всем. Вот минусы и плюсы этого теста.
Минусы :
1.Тут пишется что надо выбрать имя но в результате его нету так же как и роста.
2. В результате говорят любимую еду персонажа но надо было бы хотя бы вопрос про любимую еду сделать что бы результат был точнее.
3. Присутствуют орфографические ошибки.
4. Результатов ответа всего 4 а можно было бы сделать хотя бы 7-8.
Плюсы :
1. Картинки ОЧЕНЬ классные мне понравилось.

Значит твой тест не заслуживает результата больше нуля. (3-4)+1=0.
Мне же не хочется обижать вас это же все таки первый тест. Поэтому поставлю +1.))
Досвидания и удачи в следующих тестах ❤️🥝😉.

Расса:
Человек
Характер:
Милая, добрая, немного скромная, всегда готова поддержать друзей)
История:
Приехала в город из деревни. Многие в её новой школе считали её странной, так как она любила природу, рано вставала по утрам и не знала многих обычных вещей, которыми пользовались обычные дети. Позже нашла себе хороших друзей которые приняли её такой, какая она есть и помогли ей освоиться в новом мире^-^
Мечта:
Завести много новых друзей, стать художницей
Статус:
Жива
Любит:
Гулять, готовить, рисоват, собирать цветы
Любимая еда:
Пирожные с малиной😋

Платье с котиками….заколки….розовые волосы……серые глаза……
ТАК ПОЧЕМУ МНЕ ВЫДАЮТ РЫЖЕВОЛОСУЮ ТЯН БЕЗ АКСЕССУАРОВ И ГОЛУБЫМИ ГЛАЗАМИ?
БОЛЬШЕ! БОЛЬШЕ! БОЛЬШЕ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ!

Призрак
Характер:
Умная, часто помогает людям (если конечно может найти контакт с миром живых)
История:
При жизни была детективом. За свои слишком глубокие исследования была убита. Теперь летает между миром живых и миром мёртвых и помогает своим последователям довести дело до конца)
Мечта:
Всё-таки завершить расследование
Статус:
Мертва (ну она же призрак🗿)
Любит:
Читать, помогать людям, так же любила жить😔✊
Любимая еда:
При жизни обожала кофе)

А ГДЕ МОИ КРЫЛЬЯ ТО ИЗ АКСЕССУАРОВ? Я НЕ ПРОСИЛ НЕОБЫЧНЫЙ ВИД! Я ПРОСИЛ ФИОЛЕТОВЫЕ ГЛАЗА, А ТУТ ИХ ДАЖЕ НЕ ВИДНО! БЕЛЫЕ ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ И НАРЯД СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, ГДЕ ОН.
БОЛЬШЕ ВСЕГО МЕНЯ ВОЛНУЕТ…ГДЕ ЕЁ КРЫЛЬЯ. ПРИЗРАКА-ТЯН ПОДРЕДАКТИРУЙ….

Ребята а как или где вы создаёте эти тесты (а то я тоже хочу)

у тебя богатая фантазия
прекрасный тест

Спасибо всем огромное за звёзды и комментарии Я очень рада, что вы оценили мой тест и буду стараться исправлять свои ошибки и совершенствоваться в этом деле

Вот описание твоего персонажа ^-^
Расса:
Призрак
Характер:
Умная, часто помогает людям (если конечно может найти контакт с миром живых)
История:
При жизни была детективом. За свои слишком глубокие исследования была убита. Теперь летает между миром живых и миром мёртвых и помогает своим последователям довести дело до конца)
Мечта:
Всё-таки завершить расследование
Статус:
Мертва (ну она же призрак🗿)
Любит:
Читать, помогать людям, так же любила жить😔✊
Любимая еда:
При жизни обожала кофе)

Не судите строго-это был мой первый тест)

ВСЁ ТАК ЖЕ КАК Я И ХОТЕЛ

Тест конечно прикольный но как так то я выбрал ушки а мне дали призрака куда пропали ушки и еще получился не та даже не близко

За старание 3, а так на двоечку тянет (звёзд, а не школьную оценку).

Призрак?Где ушки?!Всё он кнш то что я хотела.Но.КАКОЙ НАХУЙ ПРИЗРАК>|^

влЯТЬ, Я ТЕПЕРЬ ПИРОЖНЫЕ С АМЛИНОЙ ХОЧУ!11!1

Расса:
Демон
Характер:
На самом деле не злая, просто одинокая( иногда помогает людям, если конечно считает это нужным)
История:
Влюблена в обычного парня с земли. Но скрывает это 0_0
Мечта:
Стать человеком
Статус:
Жива (а может и нет)
Любит:
Гулять (желательно ночью), следить за жизнью людей, иногда кого-нибудь пугать)
Любимая еда:
Любит пить чаёк 🤗☕️

Вот описание твоего персонажа ^-^
Расса:
Призрак
Характер:
Умная, часто помогает людям (если конечно может найти контакт с миром живых)
История:
При жизни была детективом. За свои слишком глубокие исследования была убита. Теперь летает между миром живых и миром мёртвых и помогает своим последователям довести дело до конца)
Мечта:
Всё-таки завершить расследование
Статус:
Мертва (ну она же призрак🗿)
Любит:
Читать, помогать людям, так же любила жить😔✊
Любимая еда:
При жизни обожала кофе)
Надеюсь охотники за приведеньями не поймают!

-очень весёлая и энергичная
Расса:
Человек, но имеет особые способности
Характер:
Очень весёлая и энергичная
История:
Она была обычной школьницей, пока не узнала, что обладает особыми способностями. Оказалось, девушка умеет управлять стихиями, становиться невидимой и даже может научиться летать! Теперь ей осталось только научиться этим всем пользоваться…
Мечта:
Развить свои способности научиться ими пользоваться
Статус:
Жива (если конечно не заколдует себя в ходе своих экспериментов ( ͡° ͜ʖ ͡°) )
Любит:
Тусить с друзьями, спорт, фотографировать всё интересное ^-^
Любимая еда:
Молочный шоколад🤤

очень весёлая и энергичная
Раса:
Человек, но имеет особые способности
Характер:
Очень весёлая и энергичная
История:
Она была обычной школьницей, пока не узнала, что обладает особыми способностями. Оказалось, девушка умеет управлять стихиями, становиться невидимой и даже может научиться летать! Теперь ей осталось только научиться этим всем пользоваться…
Мечта:
Развить свои способности научиться ими пользоваться
Статус:
Жива (если конечно не заколдует себя в ходе своих экспериментов ( ͡° ͜ʖ ͡°) )
Любит:
Тусить с друзьями, спорт, фотографировать всё интересное ^-^
Любимая еда:
Молочный шоколад
Это я описывала девочку со своей аватарки. Получилась полная противоположность моим представлениям(

Расса:
Демон
Характер:
На самом деле не злая, просто одинокая( иногда помогает людям, если конечно считает это нужным)
История:
Влюблена в обычного парня с земли. Но скрывает это 0_0
Мечта:
Стать человеком
Статус:
Жива (а может и нет)
Любит:
Гулять (желательно ночью), следить за жизнью людей, иногда кого-нибудь пугать)
Любимая еда:
Любит пить чаёк 🤗☕️

1. Ничего не совпало
2. Зачем был вопрос об одежде, если её не было в результате?

Расса:
Призрак
Характер:
Умная, часто помогает людям (если конечно может найти контакт с миром живых)
История:
При жизни была детективом. За свои слишком глубокие исследования была убита. Теперь летает между миром живых и миром мёртвых и помогает своим последователям довести дело до конца)
Мечта:
Всё-таки завершить расследование
Статус:
Мертва (ну она же призрак🗿)
Любит:
Читать, помогать людям, так же любила жить😔✊
Любимая еда:
При жизни обожала кофе)
————————————————————

+2. для первого теста даже хорошо.

Вот описание твоего персонажа ^-^
-очень весёлая и энергичная
Расса:
Человек, но имеет особые способности
Характер:
Очень весёлая и энергичная
История:
Она была обычной школьницей, пока не узнала, что обладает особыми способностями. Оказалось, девушка умеет управлять стихиями, становиться невидимой и даже может научиться летать! Теперь ей осталось только научиться этим всем пользоваться…
Мечта:
Развить свои способности научиться ими пользоваться
Статус:
Жива (если конечно не заколдует себя в ходе своих экспериментов ( ͡° ͜ʖ ͡°) )
Любит:
Тусить с друзьями, спорт, фотографировать всё интересное ^-^
Любимая еда:
Молочный шоколад🤤
~~~~~~
Как по мне, необычно, для первого теста довольно неплохо,
+ 🍍🍍🍍
P. S. Старалась создать такую, как на моей аве))

Был тест точно такого же плана, сейчас вроде в зале славы висит, но суть результата там другая.
+1

хотела сделать такую бич герл, выпала няшка, похожая чем-то на меня саму, однако тест и задумка интересные, +3

Общепринято мнение, что в организации, где работают в основном женщины, не будет места сексизму, мизогинии и фемфобии. На деле эти процессы остаются, но насилие идет от девушки к девушке, особенно когда работницы подражают традиционным моделям мужского поведения, чтобы достичь успеха.

Женщинам на рабочем месте приходится непросто: они вынуждены затрачивать больше эмоциональных ресурсов, чтобы добиться успеха и при этом сохранить в порядке психическое здоровье. Мы расскажем, что стоит знать для снижения токсичности к окружающим тебя женщинам на рабочем месте.

Забудь о стереотипах, связанных с внешностью

Представляя себе профессионала в своем деле, мы вспоминаем образ успешных мужчин 80-х годов с ярко выраженной харизмой, безукоризненной внешностью, идеальной фигурой, сверхамбициозностью.

По этой причине женщина нередко сталкивается с дискриминацией по внешности: слишком полная – нековенционально выглядит, не производит впечатление человека, которому можно доверить работу. Слишком худая – болеет или сидит на диетах, ей точно не до проекта. Много косметики на лице – плохо, слишком мало макияжа – еще хуже, и так далее.

В реальности внешность не говорит о профессиональных навыках ничего: об этом уже стоит судить по портфолио и по отзывам коллег.

Мое тело не вписывается в стандарты о профессионализме: оно сильно потеет, из-за приема лекарств мне приходится все время отлучаться в уборную, я часто пачкаю одежду, и в любое время года мне приходится носить водолазку, чтобы хоть как-то удержать грудь на одном месте. Ничто из этого не влияет на мои навыки, но при этом меня считают непрофессионалом только из-за внешности.

Дресс-код тоже является инструментом поощрения сексизма: чтобы выглядеть приемлемо в рамках норм твоего предприятия, мужчине достаточно надеть на себя однотонную рубашку и быть опрятным, в то время как девушке, работающей в крупной организации, нужно каждый день проводить сборы как на важнейшее мероприятие в ее жизни.

Не отвергай эмоции – ни свои, ни чужие

Среди юристов самое ужасное, что вы можете сделать как женщина, – это расплакаться на заседании в зале суда. Однако в других областях эмпатия обладает огромной силой. Тем не менее часто ее обесценивают и почти ничего о ней не говорят – исключение составляют рабочие места с женским характером.

В тех специальностях, которые считаются традиционно мужскими, но при этом в них могут работать и женщины, часто предусматриваются мастер-классы и курсы по управлению гневом, усилением уверенности. Это неплохо, однако в стремлении казаться успешными и продуктивными работники могут замалчивать истинные эмоции или поддерживать ущемление тех, кто позволяет себе быть искренним. Помни, что невысказанный негатив имеет свойство накапливаться и со временем доводить человека до нервного всплеска.

Слезы, гнев, холодность и другие состояния не имеют гендера – это эмоции, не более. Называть одну чрезмерно “женской” или недостаточно “мужественной” – значит поощрять дискриминацию.

Помни, что женщины не должны эмоционально обслуживать

Часто коллеги могут обращаться к сослуживцу за советом или помощью либо ты время от времени просишь старшего сотрудника поддержать новичков – убедись, что трудовые и временные затраты человека компенсируются.

Капитализм использует деньги, чтобы подчеркнуть важность той или иной работы. С людьми так не работает: признавать только определенные виды задач – фемфобно. Эмоциональный труд нуждается в том, чтобы быть замеченным.

Даже простая благодарность – это уже шаг к тому, чтобы признать эмоциональное обслуживание не обязательной функцией женщины, а навыком профессионала. Женщина может не становиться жилеткой для слез по первому требованию – и это ее право.

Любой сотрудник может отказаться от того, чтобы выслушать проблему коллеги или помочь новичку адаптироваться, если он посчитает задачу сложной или нецелесообразной. Однако, если ты будешь поощрять ментальную помощь не как обязанность каждого, а в качестве оказанной услуги, это изменит подход всего коллектива к разделению труда по гендеру.

Разреши работникам оставаться собой и говорить так, как удобно

Профессионал, каким бы интеллигентным он ни был, может говорить с использованием слэнга, просторечий или употреблять табуированные ругательства. Очевидно, что в некоторых ситуациях, например деловых совещаниях, лучше придерживаться речи, близкой к литературной. Однако в жизни каждый может говорить так, как ему угодно, – главное, чтобы его мысль понимали.

Я часто упоминаю в разговоре устаревшие словечки или слова из интернета, что часто заставляет людей недооценивать меня.

Женщин это тоже касается. Да, ты и твои сотрудники вполне можете материться, шутить с использованием мемов, и это никак не повлияет на профессионализм. Не поощряй токсичность – перестань контролировать каждое слово людей, работающих с тобой.

Создание фем-френдли пространства – это работа всего коллектива, не только главы отдела. Чтобы избавиться от некомфортных условий, надо понимать, о каком коллективе идет речь: там, где трудятся в основном женщины нужно прилагать усилия по устранению внутренней мизогинии и давать коллегам понять, что они – сестринство, на которое всегда можно положиться.

Если в твоем коллективе примерно равное соотношение в гендере, либо мужчин несколько больше, работа всей команды заключается в том, чтобы уберечь девушек от ментального давления, разделения труда по биологическому полу, домогательств. Подобное непременно следует пресекать. Сотрудник, позволивший себе лишнее по отношению к коллеге, немедленно должен быть наказан.

Заменяйте негативные привычки для себя и коллег на свободу действий в разумных пределах. Не ограничивайте никого, если действия человека не вредят рабочему процессу и сослуживцам. Помните: общий проект – место не для соревнований, но для взаимовыручки и комфорта.

Читайте также: