Как сделать фарфоровую чашку

Обновлено: 06.07.2024

Что это такое — Формула души Формула души дает нам возможность жить не в слепую, а о.

Один центр в формуле души Если в формуле души один центр, то человек не может расслабиться (пе.

Два центра в формуле души Человеку с двумя центрами жить намного легче, чем с одним .

Три и более центра в формуле души С таким количеством центров человек будет чувствовать себя е.

Толкование орбит Внизу приведена схема расположения хозяек-планет на орбитах. Причем Солнце и .

-Приложения

  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

-Резюме

Балабова Людмила

-Ссылки

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Лепим объемные чаши.

Как лепить объемные чаши.

1 (500x581, 125Kb)

3 (479x700, 273Kb)

Вы только полюбуйтесь, какие очаровательные чаши мы с Вами сможем сотворить своими руками !

Пора приступить к повествованию :)

7 (466x700, 277Kb)

Итак, повторю, что для этого проекта вполне могут подойти самотвердеющие массы, которые можно приобрести в магазине или замесить самостоятельно по рецептам, которые я не раз выкладывала у себя в дневнике. Если Вы это пропустили - введите в поисковике моего дневника- самотвердеющая масса - и вас перенесет в огромный список различных рецептов.

Из лепной массы раскатываем пласт самотвердеющей массы желательно на прорезиненной подложке. Сейчас часто продают в магазинах такие подложки под посуду для сервировки стола. Благодаря этой фактурной поверхности у наших чаш изнанка будет " тканная " :) Но можно выбрать и любую другую фактуру.


8 (466x700, 324Kb)

9 (466x700, 337Kb)

На раскатанный пласт выкладываем живой лист крупного растения ( лицевой поверхностью вверх) и его изнаночные прожилки оставят отличные отпечатки после того, как мы прокатаем по листу скалкой. После этого лист не снимаем , а начинаем обрезаеть лишнюю лепную массу по краю этого листа.

11 (700x466, 260Kb)

Затем аккуратно снимаем заготовку с подложки и переносим на сформированную вогнутую подушку из скомканной фольги, которая придаст нашей будущей чаше вогнутую форму.

12 (657x700, 363Kb)

Если лист имел зубчатый край, то мы его повторяем и на чаше, используя обычные ножницы, которыми делаем эту подрезку по контуру листа.

Вполне можно использовать уже готовые чаши, в которые мы аккуратно выложим свой подрезанный лист, придавая ему вогнутую форму. и в таком виде оставляем до высыхания. При высыхании масса светлеет и для нас это будет сигнал, что пора освобождать заготовку от живого листика.


13 (632x700, 415Kb)

именно таким способом мы формируем небольшие чаши, которые повторяют форму и оттиск живых листьев.


14 (492x700, 289Kb)

15 (536x700, 217Kb)

Согласитесь, получились прекрасные чаши, в которые можно, например, в ванной располагать на ночь колечки, которые мы одеваем с утра :) Или покрыть эту чашу несколько раз лаком и можно на нее выкладывать использованные чайные пакетики :) Да просто использовать их для декора :))

16 (500x656, 199Kb)

Таким способом можно создавать не только отпечатки листьев, но и переносить на раскатанный пласт любые другие оттиски, из которых потом формировать чоши.

Как и в первом случае- используем для создания вогнутой формы - подходящие выгнутые чаши.


19 (500x333, 79Kb)

20 (500x317, 90Kb)

по материалам сайтаurbancomfort.typepad/com

Сколько всего можно налепить !:)

Осталось только создавать это не мысленно, а в реале :))

Чего я Вам и желаю :))

Надеюсь Вам это пригодится и Ваш дом пополнится оригинальными милыми штучками :)

Чем отличаются фарфор и фаянс? Знакомимся с материалами

А ты знаешь, из чего сделаны твоя чашка и тарелка? А из чего сделаны чашка и тарелка твоей мамы, папы, братика или сестрички? Рассмотри внимательно столовую и чайную посуду дома и попробуй угадать материал, из которого она сделана: что это – пластмасса, стекло, глина, фарфор или фаянс? Пусть мама тебе поможет.

Самое трудное – отличить фарфор от фаянса, т.к. эти два материала очень похожи друг на друга. И различить их очень сложно. Но есть один секрет. Если его знать, то сразу поймешь, где фаянс, а где фарфор. Если посмотреть сквозь чашку или сквозь тарелку на электрическую лампочку, то у фарфора дно будет просвечивать, а у фаянса света будет не видно. Дно фаянсовой посуды никогда просвечивает! Попробуй – посмотри через дно своей чашки на свет! Получилось? Из какого она материала? И еще есть один способ проверки – способ щелчка. Щелкни ногтем по краю чашки или тарелки. Если услышишь легкий звон – значит, это фарфор. А если будет стук — это фаянс. Попробуй!

Фарфор намного красивее, прочнее фаянса и легче на вес. На нем рисунок очень нежный, затейливый, тонкий, узорный. А на фаянсе рисунок намного более грубый и расплывчатый.

Догадайся, из чего делают люди фарфор и фаянс? Оказывается, делают их из… глины с толченым камнем! Об этом нам расскажет самая обыкновенная фарфоровая чашка и ее история.

Приключения фарфоровой чашки: путешествие в прошлое предметов

Вот стоит у тебя на столе самая обычная фарфоровая чашка. И ничего в ней особого нет. Но это так только кажется. На самом деле, у этой чашки такая интересная история, что можно написать целую книгу приключений! И я тебе сегодня расскажу одну главу из истории чашки.

Целых 500 лет понадобилось людям, чтобы как сделать фарфоровую чашку. И вот как это было.

Первые фарфоровые чашки привезли к нам в Европу из Китая, как и чай. Чай тоже впервые привезли из Китая. Китайцы – знатоки чая. Они считают, что чай особенно вкусен, если пить его именно из фарфоровых чашек. И фарфоровой красивой посуды в Китае было очень много. А вот у нас ее не было.

И вот много лет назад путешественник Марко Поло привез из Китая на родину много разных китайских диковинок. И самой удивительной из всех диковинок были кувшины, разрисованные дивными цветами и птицами. Они были сделаны из очень странного редкого материала, белого, похожего на камень, но прозрачного, если посмотреть на свет. Ты уже догадался, что это был фарфор! Люди разглядывали необычные вазы и удивлялись, что это за загадочный материал! Но Марко Поло не знал секрета этого материала, ведь китайцы своего секрета ему не открыли! Людям очень захотелось научиться самим делать такие вазы и чашки, но у них ничего не получалось – они не знали секрета фарфора!

После этого путешественники стали привозить к нам фарфоровые вазы и другую посуду. Они были очень дорогие, и только очень-очень богатые люди могли купить себе фарфоровую вазу или фарфоровую чашку, которая стоит сейчас у тебя на столе. Как ты думаешь, почему? Да, их везли издалека, их легко можно было разбить по дороге, поэтому это была даже не редкость, а диковинка, очень-очень дорогая диковинка.

В те далекие времена фарфоровые чашки и тарелки очень ценили. И не только за то, что их привозили издалека. Люди думали, что фарфоровая посуда может спасти своих хозяев от беды. Считалось, что если в фарфоровую чашку добавить яд, то фарфор потемнеет. Поэтому всем очень хотелось иметь такую чашку. И в те времена фарфоровая чашка стоила дороже, чем чашка из настоящего золота!

Многие люди хотели открыть секрет фарфора, пытались, бились, но у них ничего не получалось! Пытались и смешивать морские раковины с яичной скорлупой, и даже делали смеси, которые закапывали в землю на 90 лет! Были люди, которые делали посуду из белого стекла и выдавали ее за фарфор. Но обман быстро раскрылся. Пока пытались раскрыть секрет фарфора, изобрели фаянс – но он не звенел и не пропускал солнечный свет.

Целых 500 лет люди пытались разгадать секрет китайцев, и ничего у них не получалось. Фарфор по-прежнему стоил очень дорого. А один король купил несколько фарфоровых ваз, отдав за вазы целый полк солдат!

На этом бы история чашки и закончилась бы печальным концом. Но вот прошло 500 лет, и в Берлине появился юноша. Его звали Иоганн Бетхер. Он пытался найти состав, который превращал бы ртуть в золото и делал разные эксперименты. Часто он показывал фокус: кипятил разные жидкости, помешивая их металлической палочкой, а в конце опыта на палочке оказывалось золото. Конечно же, это был просто фокус! Фокусник прятал в палочку кусочек золота, которое расплавлялось в горячей жидкости. Но люди верили, что это не фокус, а правда. И рассказали об опыте королю. Король заинтересовался и приказал вызвать к себе Иоганна Бетхера, запер его в замке, приказал давать ему всё что нужно и что он попросит. И сказал, что выпустит Иоганна из замка только тогда, когда он откроет ему секрет золота.

Чирнхауз побежал к королю, рассказал об открытии и убедил его в том, что надо срочно построить фабрику фарфора. И король разрешил Иоганну больше не искать способы получения золота, а заниматься изучением фарфора. Была построена фарфоровая фабрика. Секреты фарфора пришлось еще долго искать Иоганну Бетхеру и Чирнхаузу, но они с этим справились. Но всё-таки не всё у них получалось – их фарфор не был таким ослепительно белым, как китайский! Разные глины перепробовал Иоганн Бетхер. А белого фарфора так получить и не смог!

Помог ему случай – счастливый случай в парикмахерской. И счастливый случай в нашей истории чашки. Такие случаи часто бывают с изобретателями. Однажды Иоганн Бетхер пошел в парикмахерскую. В те времена люди носили парики. А парикмахеры посыпали эти парики пудрой – белым порошком.

И вот Иоганн сидел в кресле у парикмахера, а парикмахер посыпал его парик пудрой. Иоганн со скуки стал крутить шарик из пудры, и к его удивлению пудра скатилась в комочек как хлебный шарик. Иоганн спросил парикмахера, что это за странная пудра! Парикмахер очень испугался и сознался, что он заменил пудру белой толченой глиной, потому что пудра очень дорогая.

Забыв о парике, Иоганн схватил всю пудру парикмахера и скорее побежал в свою лабораторию. А на следующий день он купил несколько мешков такой глины, которую парикмахеры выдавали за пудру. Через месяц у Иоганна уже был готов ослепительно белый фарфор. Он раскрыл секрет китайцев!

У него теперь получался самый настоящий белый фарфор не хуже китайского! После этого открытия Иоганн думал, что король его отпустит. Но не тут то было! Ведь только Иоганн знал секрет фарфора! Поэтому его никуда не выпускали, король приказал за ним следить, а фабрика фарфора стала для него настоящей тюрьмой. Иоганн так и не дождался свободы и умер. Но благодаря его трудам и экспериментам люди узнали секрет фарфора .

Как же сейчас делают фарфоровую чашку?

Думаете, что всё готово и получились уже тарелки и чашки? Нет. Тарелки и чашки уже есть. Но они шершавые и неблестящие, да еще и очень хрупкие. Теперь нужно посуду обжечь в специальной печи, чтобы она стала прочнее. Обжигают посуду несколько раз, это очень долгий процесс.

После обжига тарелка и чашка стали более прочными, но все еще не блестят. Чтобы они стали блестеть, их покрывают глазурью – очень тонким слоем стекла. И снова обжигают.

Когда фарфор становится крепким, гладким, блестящим, его раскрашивают – наносят рисунок на его поверхность. Потом еще раз обжигают фарфор, чтобы краски закрепились и не смывались.

История чашки и путешествие в ее прошлое закончились. Понравилось ли Вам и Вашим детям это путешествие? Вот как долго делается одна чашечка из фарфора и какую интересную историю могут рассказать обычные предметы.

Еще статьи о необычных историях обычных вещей:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

Как делают сервизы и статуэтки на Императорском фарфоровом заводе

Литьё фарфора

Чтобы получить одну готовую чашку, необходимо выполнить до 80 технологических операций. Фарфоровая масса изготавливается из тонких смесей каолина (белой глины), кварца, полевого шпата и других алюмосиликатов и включает до 40 различных добавок. Глина, из которой делается фарфоровая масса, — с Донбасса, но, несмотря ни на что, уверяют на заводе, её поставки идут бесперебойно.

Полые изделия изготавливаются методом ручного или машинного литья. Жидкая фарфоровая масса (шликер) заливается в гипсовые формы. Затем форма раскрывается, и из неё извлекается пока ещё хрупкое изделие, которое подлежит оправке и последующей сушке.

З5 лет назад впервые в России на заводе была разработана технология, которая позволила выпускать изделия из тонкостенного костного фарфора — повышенной белизны, тонкости и просвечиваемости. В состав массы ввели фосфаты кальция — золу костей крупного рогатого скота, поэтому и фарфор называется костяным.


дмитрий цыренщиков








Обжиг и роспись

Изделия завода декорируются надглазурной и подглазурной росписью разными способами — как ручным, так и механизированным. Подглазурные краски наносятся на сырой черепок, они более долговечны, так как сверху защищены глазурью, но ограничены по палитре. Наиболее популярен тёмно-синий кобальт. Надглазурные краски, обжигаемые при более низких температурах (720–860 градусов), имеют уже куда более обширную цветовую палитру. При обжиге многие керамические краски изменяют свой цвет, что обеспечивает дополнительные художественные возможности при росписи фарфора.

При декорировании применяется деколь — переводная картинка, напечатанная керамическими красками на гуммированной бумаге и сверху покрытая специальным лаком. При обжиге уже декорированного изделия плёнка выгорает, а краски спекаются с глазурью, и на поверхности фарфора остаётся рисунок.

В России и даже в мире завод в первую очередь известен своей высокохудожественной росписью. Целый ряд изделий декорируется натуральным золотом с нанесением гравировального рисунка. Многие сервизы, вазы и почти вся анималистическая скульптура декорируются подглазурными красками. Кроме того, часто применяется сочетание насыщенного подглазурного кобальта с яркими надглазурными красками и золотом.

Из уникальных технологий сохранились также покрытие кобальтом и подглазурная пейзажная живопись, внедрённая на ИФЗ ещё в конце ХІХ века.


















Индивидуальные заказы, бюсты и бой

Художники

На заводе есть каталог с работами самых известных художников, которые сотрудничали с заводом. Но каталога всех росписей и форм, сделанных за 272 года существования завода, нет: их более 15 тысяч и систематизировать их пока ни у кого не получилось. В этом году коллекция завода пополнилась двумя новыми формами и 15 новыми росписями.

На заводе работают 20 художников и более 100 живописцев. Художники создают новое, а живописцы копируют уже созданное. Чтобы стать живописцем, достаточно иметь художественное образование и пройти на заводе практику. Чтобы стать художником, необходимо окончить Художественно-промышленную академию имени Штиглица (кафедра стекла и керамики). Решение по выбору художников принимает главный художник завода. Сейчас главный художник — Неля Петрова. Больше всего она, кстати, любит природные росписи.

цветы из холодного фарфора

Рецепт настоящего порцелана был изобретен в Древнем Китае, и оберегался за 7-ю печатями как государственная тайна, а у современных мастеров появился аналог- холодный фарфор. С благородным составом эта смесь не имеет ничего общего, а названа так из-за визуальной хрупкости и полупрозрачности поделок. Сегодня поговорим о том, как сделать холодный фарфор своими руками, изучим разные способы приготовления с фото и пошаговым описанием работ.

Что представляет собой холодный фарфор

Холодный фарфор (ХФ)- это пластичная смесь преимущественно из разного вида крахмалов, масел, клея ПВА и глицерина, которая применяется для творчества. На сегодня ХФ является полностью натуральным, безвредным, удобным и бюджетным материалом для декоративной лепки. При остывании смесь твердеет, и это выгодно отличает ХФ от полимерной глины.

изделия

Рецепты изготовления холодного фарфора

Вашему вниманию описание того, как готовить холодный фарфор в домашних условиях.

  • 1 стаканчик клея ПВА;
  • 1 стаканчик картофельного порошка;
  • пара ст. л. глицерина;
  • 1 ст. л. любого детского крема.

Холодный фарфор из картофельного крахмала для начинающих делается по следующей схеме:

  1. Влейте в емкость клей, сразу поставьте на огонь средней величины, первым введите детский крем, активно мешая.
  2. Добавьте глицерин, однако не прекращайте помешивание, по чуть-чуть всыпайте крахмал.
  3. Скоро масса загустеет, и визуально станет походить на творожок.
  4. Со временем у вас вырисовывается комок, который перекладывается из емкости на смазанный кремом стол.
  5. Дайте смеси слегка остыть, и вымешивайте до образования пластилиноподобной консистенции.

готовка

  • пара чашечек крахмала (кукурузного);
  • столько же ПВА;
  • по 3 ст. л. вазелина, глицерина и маслица типа Johnson’s Baby;
  • 1 ч. л. кислоты (лимонной).

Холодный фарфор из крахмала готовится так:

изготовление фарфора

Холодный фарфор без варки готовится с применением функций микроволновой печки. Берите:

  • картофельный крахмал- чашка,
  • ПВА мебельный Люкс- чашка;
  • 3 ст. л. глицерина;
  • щепоть лимонки;
  • вода- 1 ст. л;
  • по паре ложек крема и вазелина.

Вашему вниманию мастер класс по изготовлению холодного порцеллана в микроволновой печке:

  1. В маленькую чашку налейте воду и всыпьте лимонную к-ту.
  2. В мисочку всыпьте картофельный порошок и глицерин, хорошенько перетрите.
  3. Добавьте в емкость клей, перетрите до гладкости.
  4. Поставьте в СВЧ-печь на 60 секунд, выньте и вымешайте. Повторите манипуляцию трижды. Все появляющиеся сгустки периодически смешивайте с жидкостью.
  5. После поместите емкость в микроволновку на 30 секунд, повторить трижды, помешивая.
  6. При прогреве клей приобретает слегка молочный оттенок. Картофельный крахмал белоснежный, поэтому пигмент даст только ПВА.
  7. Теперь трижды отправьте смесь в СВЧ на 20 секунд, а потом несколько раз по 10 секунд, чтобы состав стал однородным и вязким. Не ленитесь смешивать все компоненты.
  8. В окончании помещайте посудину еще пару раз на 5-7 секунд в печь, чтобы смесь приобрела консистенцию пластилина.
  9. Переместите ее на смазанный кремом стол, и разминайте по кусочкам.
  10. Дайте комку полежать, после этого намажьте вазелином полиэтиленовый пакет, и оберните им тесто. Оставьте на 5 часов.
  11. Смажьте руки кремом, и вымните ХФ 10-15 минут.
  12. Чтобы довести материал до идеала, берите кусочек, и ставьте его на 5 секунд в СВЧ, повторите 6-7 раз. В результате консистенция станет идеальной для лепки тонких, резных деталей поделок.
  13. Окрашивать состав лучше масляной краской, так как акварель выцветает.

загустение

  • 1 стаканчик крахмала из кукурузы;
  • 1 стаканчик мела в порошке;
  • пара чашек клея ПВА на основе винила;
  • 6 ч. л. жидкого вазелина;
  • 6 капелек формальдегида (формалина) * с этим веществом нужно работать в перчатках, он выделяет токсины.
  1. Смешайте порошок мела и крахмал, вмешайте ПВА и вазелин.
  2. После уплотнения добавьте формалин.
  3. Если смесь будет чрезмерно густой, чуть разбавьте ее водой.
  4. Вымешайте хорошенько, и держите в целлофане в прохладном месте.

вымешивание

Преимуществами данного ХФ является то, что его можно не варить, тесто не будет трескаться, портиться, и хорошо перенесет окрашивание.

  • 2 ст. л. крахмала;
  • вазелин- полная столовая ложка;
  • щепотка пищевой соды;
  • 3 ст. ложки клея ПВА.

Варка холодного фарфора:

  1. В сухую и чистую посудину поместите крахмал, и введите туда же вазелин. Перетрите состав.
  2. Введите соду, перемешивая.
  3. Постепенно вводите клей.
  4. Все активно перетрите до однородности. Если тесто густое, то добавляйте вазелин, а если вязковато, то добавьте чуть-чуть клея.

процесс

  • 200 гр.- сода;
  • 100 г.- кукурузный крахмал;
  • 150 мл.- вода.

Рецепт варки предельно прост:

Важно! Этот материал не тянется, как клеевые варианты, но прекрасно лепится, и раскатывается до прозрачности.

на соде

Холодный фарфор без крахмала готовится так. Берите:

  • 2 ст. л.- клея для обоев;
  • 2 ст. л.- соды (пищевой);
  • 2 ст. л.- чистой воды;
  • 2 ст. л.- вазелина или моющего средства.
  1. Все компоненты соединяются в одну белоснежную массу.
  2. Растираются до гладкости.
  3. Утягиваются целлофаном, и хранится в прохладненьком месте.

Советы по работе с материалом

  • Поделка после высыхания уменьшается в объеме на 30%.
  • Варить смесь нужно в тефлоновой или стеклянной посуде, а в алюминиевой нельзя.
  • Многие мастера советуют дать тесту отстояться после приготовления сутки.
  • Материал не желательно хранить в холодильнике.
  • Чтобы удалить излишки влаги, поменяйте пакетик, в котором лежит масса, на новый.
  • Тщательно вымешивайте все ингредиенты, чтобы впоследствии тесто не потрескалось.
  • Перед укладыванием теста в пленочку, обмажьте его детским маслом, чтобы предотвратить развитие грибка.

инструменты для работы

  • Перед началом лепки, смажьте руки детским кремом, чтобы масса не налипала. получаются легкими и элегантными.
  • Для естественного окрашивания необходимо нанести пищевой краситель на готовое изделие, и подержать его над паром, тогда краситель впитается.
  • Если использовать кукурузный порошок, то изделия будут белыми, а вот картофельный- делает их желтоватыми.
  • Приобретая клей, обратите внимание на этикетку, в составе должен быть отвечающий за эластичность пластификатор.
  • Если масса не держит форму, добавьте кукурузного или картофельного порошка.
  • Если на тесте стали появляться трещины, то добавьте к нему еще немного клея.

поделки

Покраска холодного порцеллана

ХФ, который изготовлен собственноручно дома, можно раскрасить в любые цвета. Для этого подойдут такие красящие средства:

  • акрил;
  • пищевой краситель;
  • гуашь;
  • помада;
  • акварель;
  • румяна;
  • тени;
  • порошковые красители и тд.

Следует только добавлять пигмент на этапе вымешивания, чтобы оттенок получился равномерным.

окрашивание

Из описанных выше составов умельцы изготавливают красивые панно, фоторамки, украшения для цветочных кашпо, открытки и прочий авторский декор. Если ли у вас замечания и советы начинающим мастерам? Напишите читателям в комментариях.

Читайте также: