Как сделать файл vbs

Обновлено: 05.07.2024

Справочное руководство по VBScript

Язык VBscript, так же как и JavaScript, используется для создания сценариев, как клиентских, так и серверных. Клиентские сценарии на VBScript интерпретируются только браузером Internet Explorer, а серверные используются на страницах ASP. Кроме того, VBScript очень близок к языкам Visual Basic и Visual Basic for Application (VBA). В большинстве случаев переделки программ на для перевода с одного языка на другой оказываются минимальными. В HTML-документ сценарий на VBScript вставляется с помощью тэга с обязательным указанием атрибута LANGUAGE = (язык). В качестве значения этого атрибута следует указывать либо VBScript, либо VBS. Например,

Синтаксис с круглыми скобками для записи вызова функции MsgBox используется, чтобы присвоить возвращаемое значение произвольной переменной:

Первый параметр обязателен. Второй числовой параметр указывает, какая картинка и кнопки появятся в диалоговом окне.

Значения числового параметра, определяющего набор кнопок на панели, приведены ниже:

Значения числового параметра, определяющего картинку, приведены ниже:

Следующие две константы определяют режим работы диалогового окна:

Чтобы использовать одновременно несколько установок, необходимо просто сложить соответствующие значения числового параметра. Например, если требуется вывести картинку с вопросом и две кнопки Yes и No, то следует задать параметр 4 + 32 = 36.
Ниже показаны возвращаемые значения, которые присваиваются переменной intButtonClicked:

Выводит диалоговое окно с полем ввода данных и двумя кнопками ОК и Cancel (Отмена). Возвращает текст в поле ввода данных, если был щелчок на кнопке OK, или значение Empty, если был щелчок на кнопке Cancel. Возможны две формы вызова:
InputBox(подсказка, заголовок, исходное_значение, x, y)
InputBox подсказка, заголовок, исходное_значение, x, y

Подсказка представляет собой текст, выводимый внутри диалогового окна, исходный_текст — содержимое поля ввода при открытии окна, x и y — необязательные соответственно горизонтальная и вертикальная координаты относительно левого верхнего угла экрана монитора, измеряемые в твипах (1твип = 1/1440 дюйма). На рис. 13.2 показан пример диалогового окна.

2. Типы данных

Язык VBScript, как и JavaScript, является языком с так называемым свободным типом данных. Это означает, что переменная будет иметь тип, который определяется типом присваиваемого значения. При этом одна и та же переменная может иметь то один тип, то другой. Каким либо специальным образом тип переменной в тексте программы не объявляется. Обычно переменным присваиваются значения в виде строки символов, заключенных в двойные кавычки двойные или одинарные или числа (без кавычек). Внутреннее представление этих значений соответствует одному из следующих типов:

Типы данных в VBScriptt

Для преобразования данных из одного типа в другой служат специальные функции. Так например, числа можно хранить как данные одного из 6 типов. Однако не все эти типы равноценны с точки зрения точности представления чисел и занимаемого места в памяти. Если вы хотите преобразовать число 3.14 в целое, то тип Byte окажется более экономным, чем Integer. Для приведения числового значения переменной x к типу Integer используется функция Cint(x), а для приведения к типу Byte — функция CByte(x).
Примеры:

Значение Empty имеет объявленная переменная, которой еще не присвоено значение. Это значение ведет себя как 0 в операциях над числами и как пустая строка — в операциях над строками. Значение Empty нельзя присвоить с помощью оператора присваивания, оно назначается автоматически при создании переменной без присваивания ей начального значения.
Значение Null означает отсутствие допустимого значения. Переменная может получить его в результате некоторых операций над ней, в том числе и путем непосредственного присваивания ей этого значения. В отличие от Empty, значение Null можно присвоить переменной с помощью оператора присваивания.

В VBScript, в отличие от JavaScript, строковые значения заключаются только в двойные кавычки. Одинарные кавычки для этой цели не допускаются.

3. Переменные и операторы присваивания

Переменная является контейнером для хранения данных. Данные, сохраняемые в переменной, называют значениями этой переменной. Переменная имеет имя — последовательность букв, цифр и символа подчеркивания без пробелов и знаков препинания, начинающаяся обязательно с буквы или символа подчеркивания. Таким образом, имя переменной не должно начинаться с цифры или знака препинания.
Переменную можно объявить с помощью оператора Dim:
Dim имя_переменной

Переменная, объявленная с помощью оператора Dim, имеет значение Empty. Одним оператором Dim можно объявить несколько переменных, например,
Dim x, y, myvar

Вместе с тем, объявленная оператором Dim переменная, которой не присвоено конкретное значение, уже имеет значение Empty. Чтобы убедиться в этом, выполните следующий HTML-код:

Чтобы присвоить переменной значение, используют следующие выражения:
имя_переменной = значение
Let имя_переменной = значение
Set имя_переменной = значение

Оператор Let не является обязательным для присваивания значения переменной. Оператор Set используется для присваивания переменной ссылки на объект, в том числе и при создании нового объекта с помощью специальной функции CreateObject().

Вместо оператора Dim можно использовать операторы Private и Public для объявления соответственно локальных (частных) и глобальных переменных.

4. Массивы

Оператор Dim может использоваться не только для создания обычных переменных, но и для задания массивов. Массив может быть статическим (с постоянным количеством элементов) или динамическим (с заранее неопределенным количеством элементов). Массивы могут быть одномерными и многомерными (до 60 измерений). Одномерный статический массив определяется следующим образом:
Dim имя_массива(n)

Здесь n — количество элементов массива минус 1. Индексация элементов массива начинается с 0. Таким образом, число n в определении массива — индекс последнего элемента.
Многомерный статический массив задается аналогичным образом, но в круглых скобках через запятую указываются количества элементов минус 1 по каждому измерению. Например, следующий оператор задает двумерный массив из 8 строк и 3-х столбцов:
Dim myarray(7, 2)

Для получения значения элемента массива используется выражение вида:
имя_массива(индексы)

Например, для получения значения элемента двумерного массива myarray, находящегося в 3-й строке и 2-м столбце, можно воспользоваться таким выражением: myarray(2, 1).
В уже заданном статическом массиве нельзя изменить количество элементов и размерностей. В динамическом массиве, напротив, это можно делать сколько угодно раз. Динамический массив задается аналогично статическому, но в круглых скобках ничего не указывается:
Dim имя_массива()

Динамический массив отличается от статического тем, что позволяет устанавливать и изменять количество элементов в программе по мере необходимости. В случае многомерных массивов количество элементов можно изменить только для последнего измерения. После определения динамического массива можно использовать оператор назначения его длины (количества элементов):
Redim имя_массива(n)

Здесь n — количество элементов массива минус 1.

Если в программе изменяется длина массива, то значения его уже определенных элементов элементов могут быть потеряны.

Для сохранения значений динамического массива при изменении его длины используется ключевое слов Preserve (предохранить):
Redim Preserve имя_массива(n)

При работе с массивами, особенно динамическими, часто требуется знать их длину. Для этой цели служат две функции:
Lbound — возвращает наименьший индекс для данного массива
Ubound — возвращает наибольший индекс массива. Количество элементов всегда на 1 больше этого значения

В следующем примере длина существующего массива myarray увеличивается на 1 с сохранением всех его уже имеющихся значений:
Redim Preserve myarray(Ubound(myarray) + 1) /

5. Константы

Переменные, значения которых нельзя изменять, называются константами. Лучше сказать, что константы это именованные и неизменяемые значения.
Константа задается следующим оператором:
Const имя_константы = значение

Имя константы задается так же, как и имя переменной.
В VBScript имеется большое количество предопределенных констант, некоторые из них приведены ниже.

Константы системных цветов

6. Операторы

В программах на VBScript каждое выражение обычно размещается в отдельной строке и не завершается никаким специальным символом окончания. При необходимости расположить в одной строке несколько выражений последние разделяются двоеточием. Запись одного выражения (обычно очень длинного) можно перенести на другую строку. При этом используется знак продолжения — пробел и следующий за ним символ подчеркивания.
Примечание
В JavaScript одиночное выражение в одной строке можно завершать, а можно и не завершать точкой с запятой. Несколько выражений в одной строке разделяются точкой с запятой. При переносе записи выражения на другую строку знаки продолжения не предусмотрены.

6.1. Комментарии

Оператор комментария позволяет вставить в программу неинтерпретируемый текст, служащий лишь программисту. Он представляется одинарным апострофом (одинарной верхней кавычкой). Все, что расположено правее его, является комментарием, а не кодом программы. Комментарий может располагаться с начала строки или в строке с программным кодом, но правее его. Комментарии могут быть многострочными. В этих случаях каждая строка комментария должна начинаться с апострофа.

Примечание
В JavaScript для однострочных комментариев используются символы //, а для многострочных — /* … */

6.2. Арифметические операторы

Применение арифметических операторов к числовым данным подчиняется правилам математики. Однако они могут быть применены и к данным других типов. В частности, оператор сложения + для строковых данных выполняет их склейку, т.е. приписывает второй операнд к концу первого.

6.3. Операторы сравнения

Результатом вычисления элементарного выражения, содержащего оператор сравнения и операнды (сравниваемые данные), является логическое значение, то есть true или false. Так, если условие выполняется (верно, справедливо), то возвращается true. В противном случае возвращается false.

Обратите внимание, что операторы равенства и присваивания обозначаются одинаково. Интерпретатор VBScript различает их по контексту их применения в выражении.

Примечание
В JavaScript для оператора равенства используются два подряд следующих символа=, а для оператора присваивания — одинарный символ =

6.4. Логические операторы

Логические данные, обычно получаемые с помощью элементарных выражений, содержащих операторы сравнения, можно объединять в более сложные выражения. Для этого используются логические (булевские) операторы.

Логические выражения принимают значения True (Истина) или False (Ложь). Смысл первых трех операторов такой же как и операторов !, && и || в JavaScript . Действие остальных операторов можно выразить, используя булеву алгебру, через НЕ, И и ИЛИ следующим образом:

Примечание
В JavaScript нет операторов исключающего ИЛИ, эквивалентности и импликации. Однако нетрудно написать собственные функции, которые будут вычислять соответствующие выражения.

6.5. Строковые операторы

К строковым данным применим оператор склейки (конкатенации). В результате действия этого оператора к концу первой строки приписывается вторая строка. В качестве символа оператора склейки строк можно использовать + и &.

6.6. Операторы условного перехода

Оператор If
Оператор условного перехода if позволяет реализовать структуру условного выражения если …, то …, иначе …
Оператор If имеет несколько вариантов синтаксиса:
If условие Then выражение

If условие Then
выражения
End If

If условие-1 Then
[выражения-1]
[ElseIf условие-2 Then
[выражения-2]] …
[Else
[выражения-n]]
End If

Здесь квадратные скобки указывают лишь на то, что заключенные в них элементы синтаксической конструкции не являются обязательными. Обратите внимание, что блоков вида ElseIf может быть сколько угодно, в то время как блок вида Else может быть использован не более одного раза.

Оператор Select Case
Когда требуется вычислить значение выражения и сравнить его со значениями из заданных списков, удобно использовать оператор Select Case:
Select Case тестируемое_выражение
[Case список_значений-1
[выражения-1]]
[Case список_значений-2
[выражения-2]]

[Case список_значений-n
[выражения-n]]
[Case Else
[выражения-n+1]]
End Select

Здесь квадратные скобки указывают лишь на то, что заключенные в них элементы синтаксической конструкции не являются обязательными. Список значений может состоять из одного или нескольких элементов. В последнем случае они разделяются запятыми.
С помощью оператора Select Case вычисляется значение тестируемого выражения, которое последовательно сравнивается со значениями из списков блоков Case. Если значение тестируемого выражения совпадает с каким-нибудь значением из списка какого-нибудь блока Case, то выполняются выражения, соответствующие этому блоку. Если значение тестируемого выражения входит в несколько списков, то выполняются выражения самого первого блока Case. После выполнения выражений блока Case управление вычислительным процессом передается оператору, непосредственно следующему за End Select. Если ни один из списков значений, заданных в блоках Case, не содержит значения тестируемого выражения, то выполняются выражения блока Case Else (при его наличии). Если блок Case Else отсутствует, то управление передается оператору , непосредственно следующему за End Select.

Пример: Примечание
В JavaScript близким по смыслу к Select Case является оператор switch

6.7. Операторы цикла

Оператор цикла обеспечивает многократное выполнение блока программного кода до тех пор, пока не выполнится некоторое условие. В VBScript имеются несколько операторов цикла.

Оператор For … Next
Оператор цикла со счетчиком циклов имеет следующий синтаксис:
For счетчик=начальное_значение To конечное_значение [Step приращение]
выражения
Next

При выполнении этого оператора сначала переменной счетчик присваивается начальное значение. Если это значение не равно заданному конечному значению, то выполняются выражения, указанные в теле оператора цикла. В противном случае выражения не вычисляются, а управление передается оператору, непосредственно следующему за Next. Затем значение счетчика увеличивается на величину приращения, указанную после ключевого слова Step (если его нет, то на 1). Новое значение счетчика сравнивается с конечным значением и далее все повторяется описанным выше способом.

Оператор For Each … Next
Оператор For Each … Next позволяет организовать цикл по элементам массива или по объектам из некоторого множества, когда их количество заранее не известно. Этот оператор выполняет заданные выражения для каждого элемента из указанного множества. Он имеет следующий синтаксис:
For Each элемент In множество
выражения
Next

Параметр множество задает имя массива или коллекцию объектов. Параметр элемент — переменная, которая в процессе выполнения оператора цикла автоматически принимает в качестве значения ссылку на элемент массива или объект.
For . Next — выполняет часть кода заданное число раз. For Each . Next Statement — выполняет часть кода для всех элементов массива или коллекции. Оператор Do . Loop
Do . Loop — выполняет часть кода до тех пор, пока условие справедливо, или до тех пор, пока оно не станет выполняться (в зависимости от конструкции). Оператор While . Wend
While . Wend — выполнет блок кода, пока выполняется условие.

7.Функции

В VBScript есть некоторое количество функций, используемых для управления переменными и доступа к их значениям. Их можно разделить на несколько категорий: Для получения полного описания каждой функции можно воспользоваться, например, справочной системой приложения, в котом VBScript установлен.

Функции преобразования
Эти функции используются для преобразования значений переменных разных типов.

Это не сработает, в итоге откроется explore.bat (не должно, нужно просто создать файл vbs). Хочу просто сделать файл vbs.

Возможно, я ошибаюсь (я новичок в этом), ищу совета.

Я также пробовал использовать этот совет и ничего не добился (так как это несколько строк)

2 ответа

Хотя проблема не в том, чтобы избежать амперсандов, вы также могли бы вообще избежать этого, не используя Chr(34) для начала:

Ваша команда Run передаст файл explore.bat как одинарную двойную кавычку ( "explore.bat" ).

По сути, вы заключаете в кавычки кавычки, как если бы вы заключили в кавычки строку a: "a" . Если бы вы заменили a двойными кавычками ", у вас было бы """ . (по сути, просто представьте себе среднюю кавычку как букву a из предыдущего примера, чтобы понять, почему это работает) .

Вопрос от посетителя:

Как изменить расширение файла с .txt на .vbs?

Ответы:


Неизвестный:
Просто переименовать файл. Если нужно, чтобы Notepad сохранял открытый *.vbs как *.txt - пропиши расширение *.vbs.


ADv:
Сделать это можно, например, в Тotal Commander по Shift+F6.


Shurovik:
В командной строке. Ren файл.txt файл.vbs. Или, если включен режим показа расширения файла, F2 и меняйте.


sptd:
Windows comander или Total Comander. Установив курсор на файл, нажимаешь F6. Появляется окошко. Там полностью пишешь имя файла, точка, его расширение, не указывая его пути, иначе перенесешь его в другой каталог.


Смотреть другие вопросы раздела FAQ Windows XP >>

метод CreateTextFile объекта FileSystemObject

Прежде всего нужно сделать небольшое лирическое отступление… Смотрите, как создать текстовый файл рядовыми методами без программирования? В голову сразу приходит текстовый редактор Блокнот. Как и с любым каталогом, создать текстовый файл можно всего в два этапа: щелкаем правой кнопкой мыши по пустому месту на диске или в директории, далее из контекстного меню выбираем пункт "Создать/Текстовый документ", далее просто задаем имя файла и все. Но, в большинстве случаев достаточно открыть программу Блокнот и уже оттуда сохранить текстовый файл в нужном месте.

Хорошо, теперь можно приступить к программированию, но сначала, давайте рассмотрим параметры метода CreateTextFile, который и показывает как создать текстовый файл:

CreateTextFile (Filename [,Overwrite[, Unicode]]) – Видим, что метод принимает три параметра, только первый параметр является обязательным.

  • Filename – Данный параметр содержит строку, которая определяет путь и имя для создаваемого текстового файла. Если указать только имя файла, то он будет создан в текущем каталоге (каталог, из которого произведен запуск сценария)
  • Overwrite – Параметр является необязательным. Может принимать логическое true – перезаписать файл, если он уже существует или false – возможность перезаписи отсутствует. По умолчанию, стоит значение false.
  • Unicode – Данный параметр не является обязательным, он определяет кодировку создаваемого текстового файла. Может принимать логическое значение true – формат Unicode или false – формат ASCII .

Хорошо, теперь можно приступить к программированию, но сначала небольшое пояснение.

Используя метод fso CreateTextFile, мы создаем не просто текстовый файл с данными, а произведем запись в поток. Поток – данное выражение присуще только файловой системе NTFS. Суть заключается в том, что к любому документу или даже диску можно привязать один или несколько потоков. Как создать новый текстовый файл. Например, идёт имя файла, двоеточие, имя потока. Поток, содержит имя и расширение.

Для эксперимента, откройте командную строку и пропишите следующий код:

echo "Hello, word">new.txt:potok.txt

В данном случае, к файлу new.txt будет привязан поток potok.txt и в него будет записана строка "Hello, word". Вы увидите, что документ содержит нулевой размер, и при попытке открыть его с помощью простого блокнота вы ничего не увидите. Для этого в окне "Пуск/Выполнить" нужно прописать:

Что то подобное мы сделаем с помощью сценариев.

как создать новый текстовый файл

Для начала создадим сценарий createtextfile vbs и пропишем в нем следующие строки кода:

'********************************************** ' fso createtextfile ' как создать текстовый файл ' запись данных в поток ' createtextfile.vbs '********************************************** Option Explicit dim fso, c_file, t_file, WshShell, data, data_file ' создаем ссылку на объект Wscript.Shell set WshShell = CreateObject("Wscript.Shell") ' создаем ссылку на объект Scripting.FileSystemObject set fso=CreateObject ("Scripting.FileSystemObject") '------------------------------------------------------------------------------------ ' открываем текущий сценарий и записываем ' его содержимое в переменную data '------------------------------------------------------------------------------------ set c_file=fso.OpenTextFile(WScript.ScriptFullName, 1, false) data = c_file.ReadAll c_file.Close() '------------------------------------------------------------------------------------ как создать новый текстовый файл '------------------------------------------------------------------------------------ ' создаем в текущей папке текстовый документ ' записываем в поток secret ' содержимое переменной data '------------------------------------------------------------------------------------ set t_file=fso.CreateTextFile("my_file.txt:secret.txt", true) t_file.WriteLine(data) t_file.Close () '------------------------------------------------------------------------------------ ' освобождаем ссылку на объект set t_file = nothing '------------------------------------------------------------------------------------ ' открываем созданный документ и считываем ' данные из потока data '------------------------------------------------------------------------------------ set t_file=fso.OpenTextFile(WshShell.CurrentDirectory & "\my_file.txt:secret.txt", 1, false) data_file = t_file.ReadAll t_file.Close() '------------------------------------------------------------------------------------ ' выводим содержимое потока ' если использовать для вывода функцию MsgBox ' будет показана только часть данных WScript.Echo data_file

Тут стоит обратить внимание на следующую особенность, если мы попытаемся с помощью функции OpenTextFile открыть документ my_file.txt, не прописав после него через двоеточие имя потока, то получим ошибку:

Ввод данных за пределами файла

Видимо, сервер Windows Script Host умеет определять, что в документе содержится скрытая информация. Также, вы заметили, что вместо функции MsgBox для вывода данных я использовал стандартную WScript.Echo . Не знаю почему, но MsgBox выводит только часть данных. Также, в данном примере я использовал собственную функцию CreateObject языка VBScript, а для освобождения ссылки на объект применил ключевое слово nothing .

как программным путем создать текстовый файл

А вот аналогичный сценарий createtextfile vbs, но уже на языке jscript:

//********************************************** // fso createtextfile // как создать текстовый файл // запись данных в поток // createtextfile.js //********************************************** var fso, c_file, t_file, read_file, WshShell, data, data_file; // создаем ссылку на объект Wscript.Shell WshShell = WScript.CreateObject("Wscript.Shell"); // создаем ссылку на объект Scripting.FileSystemObject fso=WScript.CreateObject ("Scripting.FileSystemObject"); //------------------------------------------------------------------------------------ // открываем текущий сценарий и записываем // его содержимое в переменную data //------------------------------------------------------------------------------------ c_file=fso.OpenTextFile(WScript.ScriptFullName, 1, false); data = c_file.ReadAll(); c_file.Close(); //------------------------------------------------------------------------------------ //------------------------------------------------------------------------------------ // создаем в текущей папке текстовый документ // записываем в поток secret // содержимое переменной data //------------------------------------------------------------------------------------ t_file=fso.CreateTextFile("my_file.txt:secret_1.txt", true); t_file.WriteLine(data); t_file.Close (); //------------------------------------------------------------------------------------ как создать новый текстовый файл //------------------------------------------------------------------------------------ // открываем созданный документ и считываем // данные из потока data //------------------------------------------------------------------------------------ read_file=fso.OpenTextFile(WshShell.CurrentDirectory + "\\my_file.txt:secret_1.txt", 1, false); data_file = read_file.ReadAll(); read_file.Close(); //------------------------------------------------------------------------------------ // выводим содержимое потока WScript.Echo (data_file);

В этом примере, мы просто привязали еще один поток к файлу. Фактически, один поток будет содержать содержимое скрипта на языке vbscript (createtextfile vbs), а другой – содержимое на языке jscript (createtextfile js).

И так, мы рассмотрели как создать текстовый файл программным путем с помощью метода CreateTextFile и с помощью стандартных средств Windows.

Спасибо за внимание. Автор блога Владимир Баталий

Читайте также: