Как сделать колесо фортуны в powerpoint

Обновлено: 07.07.2024

На некоторых сайтах можно встретить колесо фортуны с призами. Работает так: нажимаете кнопку, колесо начинает крутиться, и на что показывает стрелка после остановки — это и есть ваш приз. Есть сервисы, которые предоставляют такое колесо как платную услугу, а мы сделаем своё и бесплатно:

❗️ В этом проекте довольно люто используется CSS 3. Мы о нём ещё не писали, но мы исправимся и напишем. Многие штуки в CSS-коде будут выглядеть непривычно, поэтому мы их объясним прямо в комментариях. Крепитесь.

Готовим страницу

Как обычно в наших проектах, на странице будет только разметка невидимых блоков — всё содержимое появится потом, из скрипта. Внутреннее устройство будет такое:

  • делаем главный блок deal-wheel, внутри которого будут находиться все элементы;
  • внутрь этого блока добавляем список spinner — это будут наши надписи на секторах;
  • туда же кладём блок с язычком барабана ticker, который укажет на приз и кнопку с классом btn-spin — она запустит колесо.

За остальное будет отвечать скрипт.

Сразу добавим стили в отдельный файл style.css:

Настраиваем общий блок

Задача общего блока — установить связи между элементами, распределить их внутри виртуальной сетки и настроить параметры отображения внутренних элементов.

Чтобы не перегружать код одними и теми же параметрами, будем использовать CSS-переменные. Они начинаются с двух дефисов и работают внутри того блока, в котором прописаны. Также эти переменные понадобятся нам при настройке анимации в скрипте.

Добавим стили в файл style.css. Читайте комментарии, тут всё подробно объяснено:

Готовим переменные в скрипте

Так как на самой странице у нас только блоки, всё остальное содержимое будем делать и добавлять через скрипт script.js.

Первое, что нам понадобится, — завести все переменные, которые будем использовать в проекте. Начнём со списка призов. Обратите внимание, что цвета здесь указаны в системе HSL — hue, saturation, lightness (оттенок, насыщенность, яркость). Это не необходимость, можно было указать и в RGB, и в hex-значениях:

Теперь создадим переменные, через которые будем работать со всеми элементами на странице:

// создаём переменные для быстрого доступа ко всем объектам на странице — блоку в целом, колесу, кнопке и язычку
const wheel = document.querySelector(".deal-wheel");
const spinner = wheel.querySelector(".spinner");
const trigger = wheel.querySelector(".btn-spin");
const ticker = wheel.querySelector(".ticker");

Следующий шаг — переменные для разбивки блока на разноцветные секторы. Так как мы заранее не знаем, сколько у нас призов, то будем сразу всё высчитывать:

Осталось добавить переменные, которые будут меняться в ходе работы скрипта:

// переменная для анимации⠀
let tickerAnim;⠀
// угол вращения
let rotation = 0;⠀
// текущий сектор⠀
let currentSlice = 0;⠀
// переменная для текстовых подписей
let prizeNodes;

Добавляем секторы и призы на экран

Теперь, когда у нас есть все нужные переменные, добавим призы в блок со списком ".spinner". Логика такая:

  1. Перебираем весь список с призами, один за одним, по очереди.
  2. Сразу считаем угол поворота для каждой надписи.
  3. Добавляем в конец списка HTML-код, чтобы у нас появился новый элемент маркированного списка.
  4. В этом же коде добавляем ему стиль для поворота на нужный угол.

Также сделаем разбивку по цветным секторам: просто добавим нужные параметры к стилю у класса ".spinner":

Теперь соберём всё вместе и сразу создадим объект с призами, чтобы потом было из чего выбирать:

// создаём функцию, которая нарисует колесо в сборе
const setupWheel = () => // сначала секторы
createConicGradient();
// потом текст
createPrizeNodes();
// а потом мы получим список всех призов на странице, чтобы работать с ними как с объектами
prizeNodes = wheel.querySelectorAll(".prize");
>;

// подготавливаем всё к первому запуску
setupWheel();

После запуска вам может показаться, что наш код не работает. Но на самом деле это не так: код работает как нужно, просто мы не добавили в стили новые параметры, которые использовали в коде — spinner и prize. Исправим это на следующем шаге.

Исправляем внешний вид колеса

Сейчас блок с колесом выглядит как прямоугольник, потому что зависит от содержимого с текстом. Чтобы это стало похоже на круг, добавим стили специально для секторов колеса:


У нас появились нормальное деление круга на цветные секторы, но все надписи слиплись. Всё дело в относительном позиционировании. Так как мы ещё не задавали правила расстановки текста, каждый элемент получился на одном и том же месте. Чтобы их разнести по секторам, добавим стили для текста:


Кнопка запуска

Сделаем текст на кнопке того же размера, что и надписи на секторах. Заодно пропишем внешний вид неактивной кнопки: пусть она будет полупрозрачной и с другим курсором. Тогда сразу будет понятно — кнопка работает, нажимать пока нельзя.

Добавляем язычок

Язычок — это такой указатель на колесе, который всё время указывает на какой-то сектор. При вращении настоящего колеса фортуны металлический язычок касается столбиков на границе секторов и отклоняется в сторону. Так легко можно определить — перескочил язычок на новый сектор или скорости колеса не хватило и он остался на столбике, указывая на предыдущее значение.

Пока просто нарисуем язычок, а механику добавим чуть позже:

Задаём количество оборотов

Если мы в жизни запустим такое колесо, то оно постепенно будет замедляться. За это отвечает сила трения и разные физические факторы. Чтобы нам реализовать такую же механику, мы заранее определим количество градусов, на которое повернётся колесо. Для этого добавим функцию, которая вернёт нам случайным образом некоторое число в зависимости от минимального и максимального параметра вращения:

// функция запуска вращения с плавной остановкой
const spinertia = (min, max) => min = Math.ceil(min);
max = Math.floor(max);
return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min;
>;

Запускаем колесо

Чтобы запустить колесо, нужно нажать на кнопку. Но так как мы в HTML-файле не прописывали обработчик нажатия, добавим такой обработчик в JS-файле. Читайте комментарии, чтобы разобраться подробнее, что происходит в этом блоке:

Чтобы магия анимации сработала, добавим нужные свойства в CSS-файл:

Видно, что колесо запускается и останавливается, но больше ничего не происходит: кнопка не отжимается и приз никак не подсвечивается. Этим и займёмся.

Отжимаем кнопку

Кнопку можно отжимать только после того, как колесо полностью остановилось и нам выпал какой-то приз. Чтобы это сработало именно после остановки колеса, добавим ещё один обработчик событий. Он будет следить за анимацией секторов, и если она закончилась — запустится код обработчика:

И сразу добавим код, который добавит спецэффектов в выпавший сектор:

// функция выбора призового сектора
const selectPrize = () => const selected = Math.floor(rotation / prizeSlice);
prizeNodes[selected].classList.add(selectedClass);
>;

Добавляем спецэффект в приз

Последнее, что нам осталось сделать в этом проекте, — добавить спецэффект в призовой сектор. Сделаем его так: сделаем текст белым, а потом на мгновение сделаем его чуть больше, как будто он выпрыгивает на нас, а потом возвращается на место. И добавим тень, которую текст будет отбрасывать при вылете:

4 ПОСЧИТАЕМ ? Сколько горошин может войти в один стакан? Между цифрами нужно расставить знаки и скобки так, чтобы получилось 198. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног? 20, задутые не сгорят полностью (33-3)33=198 Нисколько, т.к. горошины не ходят 2, у жив. лапы

5 РЕБУСЫ Разгадайте ребус (шкатулка) (лимон) (глобус) (кулак)

6 СМЕКАЛКА На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Какие это монеты? Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. Чем кончаются день и ночь? Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Мягким знаком Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра Все 12 2 рубля и один, одна то не 1 рубль, а вот другая- 1 рубль

7 Друзья наши - меньшие… Летела стая уток. Одна впереди, две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? Куда идет цыпленок, переходя дорогу? Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Почему черные овцы едят травы меньше, чем белые? Когда дверь открыта На другую сторону дороги Три утки, одна за другой Потому что черных овец меньше, чем белых

8 Движение … Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город ? Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? Тёмной ночью в сильный дождь ехал автобус Какой был номер этого автобуса и какое из колёс у него не крутилось? 1 ч 40 мин = 100 мин Один. Это Маша По 40 км Мокрый ; не крутилось запасное

9 Сложные задачки Как можно предсказать счет любого спортивного матча задолго до его начала? Что все люди на Земле делают одновременно? Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? Нет, - через 72 часа будет снова полночь живут Счет до начала 0:0 Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана


Предложите способы выделения в чистом виде компонентов смеси, состоящей из железных опилок. Порошка цинка, сахарного песка.

Железо отделяют магнитом, к остальной части приливают воду – цинк остается на дне, сахарный песок растворяется.

Цинк отделяют фильтрованием, раствор сахарного песка выпаривают - остается чистый сахар.

Во время похода Александра Македонского в Индию офицеры реже болели желудочно-кишечными заболеваниями, чем солдаты. Почему?

Офицеры пользовались посудой, изготовленной из серебра.

Отрывок из сказки В. Ф. Одоевского “Мороз Иванович” Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшин нальёт, да ещё такая мастерица: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, положит в неё угольки да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальёт в него воды, а вода–то знай, проходит сквозь песок да сквозь угли и капает в кувшин чистая, словно хрустальная.

Колесо фортуны (презентация)

Как называется данный процесс? На каком свойстве угля он основан?

Процессы: фильтрования и адсорбции. Уголь обладает свойством адсорбции – удерживать, на своей поверхности растворённые в воде вещества.

Известно, что в атмосфере на высоте 15 км имеется озоновый слой, защищающий все живое от губительных ультрафиолетовых лучей.

По мнению ученых, разрушают его фреоны и некоторые другие газы, а какой фактор является основной причиной его воспроизводства?

Ультрафиолет.

Где скачать и как установить пакет Microsoft Office 2016 (Январь 2022).

Table of Contents:

Шаблоны игр PowerPoint - отличный способ представить новый блок или обзор для теста со своими учениками. Это перерыв в обычной рутине, и студенты любят коллективную работу и конкурентоспособность.

Все эти игры PowerPoint представлены в виде бесплатных шаблонов PowerPoint, которые вы можете открыть с помощью Microsoft PowerPoint или бесплатной программы для презентаций. Затем вы можете настроить их своими собственными вопросами и ответами. Просто запустите презентацию в классе, и у вас будет настроенная игра, готовая пойти для ваших учеников.

Шаблоны игр Jeopardy PowerPoint

Одним из самых популярных типов игр PowerPoint для использования в классе является Jeopardy. Посетите этот список бесплатных шаблонов Jeopardy PowerPoint, чтобы играть в игру Jeopardy со своими учениками.

Jeopardy - отличная игра, которую можно использовать для просмотра теста или для ознакомления с новыми материалами. Их можно играть как класс, команды или индивидуально на компьютерах.

Шаблоны для мобильных устройств Feud PowerPoint

Другая бесплатная игра, популярная среди учителей и учеников, - Family Feud. Вот список бесплатных шаблонов Family Feud PowerPoint, которые вы можете настроить и использовать.

Они играют так же, как традиционная Family Feud, и дети всех возрастов действительно попадают в игру.

Колесо фортуны PowerPoint Game Templates

Вы также можете играть в Wheel of Fortune с помощью PowerPoint с этими бесплатными шаблонами:

Цена - это правильные игровые шаблоны PowerPoint

  • Очень простая цена справа (прямая ссылка): эта цена правильная. Шаблон PowerPoint чрезвычайно прост, поскольку он только как слайд для продукта и один по цене, но он по-прежнему демонстрирует, как настроить игру с дополнительными вопросы.
  • Цена правильная с дополнительными вопросами (прямая ссылка): это еще один шаблон Right Right PowerPoint, который очень похож на тот, что был сверху, но вместо этого у вас уже есть восемь вопросов (которые вы, конечно, можете редактировать, чтобы быть вашим собственным) ,

Шаблоны для игр PowerPoint или No Deal PowerPoint

Там также существуют игры Deal или No Deal PowerPoint, которые можно использовать для игры в эту игру:

Кто хочет стать миллионером? Шаблоны для PowerPoint

Используйте эти бесплатные, кто хочет стать миллионером? PowerPoint игровые шаблоны, если вы хотите играть Кто хочет стать миллионером ?:

Шаблоны игровых автоматов Cash Cab PowerPoint

Вы также можете играть в игру Cash Cab в свободном шаблоне PowerPoint.

6 бесплатных шаблонов Family Feud PowerPoint для учителей

6 бесплатных шаблонов Family Feud PowerPoint для учителей

Список бесплатных шаблонов Family Feud PowerPoint, которые преподаватели могут использовать для создания веселой игры Family Feud для своих учеников на основе учебной программы.

11 бесплатных шаблонов Jeopardy для класса

11 бесплатных шаблонов Jeopardy для класса

Настройте эти полностью бесплатные и простые в использовании шаблоны Jeopardy и используйте их, чтобы научить студентов или просмотреть их с помощью игры Jeopardy.

Ресурсы для бесплатных шаблонов PowerPoint

Ресурсы для бесплатных шаблонов PowerPoint

Делайте слайд-шоу с легкостью используя любой из этих бесплатных шаблонов PowerPoint, которые обеспечивают быстрый и простой способ настройки новой презентации.

Если хочешь плоское изображение вращать, то в PowerPoint выдели изображение, наверху закладка анимация→добавить анимацию→Выбирай!

Но если хочешь не изображение, а предмет вращать, то.
Надо анимацию записать. Для того, чтобы предмет крутился, надо не изображение, а 3D модель делать. Потом делаешь объекту анимацию вращения, записываешь, к презентации можно прицеплять хоть как GIF, хоть как видео.

Если хочешь, могу сделать. Если это простой предмет и я потрачу меньше часа на создание его модели (ну или если модель уже есть), то бесплатно.

Читайте также: