Как сделать файл mdl

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

На пабликах, как правило, вдобавок ко стандартным моделям и скинам, установлены еще - собственно для админов и по несколько для игроков. Играть ,конечно, становится веселей, но качество этих шкур крайне убогое. Этому есть причина - чтобы установить модель на серв, нужно "прописать" в мани все ее 3d-файлы с анимациями и материалы. А потому админы особо не заморачиваются и устанавливают уже готовые старые "комплекты" , которые и весят легче, и скачиваются быстрее. В отличие от сервера клиенту достаточно подменить mdl-файл. Допустим, с какого то серва мы закачали эту модель, расположена она у нас в D:\Steam\steamapps\VasyaBaykin\counter-strike source\cstrike\models\player\ics\greyskull_t.

Изображение

Изображение


И мы хотим поменять ее на другую - Janett.


1. Прописываем новую системную переменную - VProject, без нее скомпилировать новую модель мы не сможем.
Заходим в Свойства Системы / Дополнительно / Переменные Среды
Создаем переменную среду:
имя: VProject
значение: D:\Steam\steamapps\VasyaBaykin\counter-strike source\cstrike

Изображение

После этого перезагруз.

2. .Скачиваем Cannonfodders MDL Decompiler.
Устанавливаем его в D:\Steam\steamapps\VasyaBaykin\sourcesdk\bin\ep1\bin

3. . Создаем папку Modding, в ней две подпапки decompiled и temp.
В папке моддинг создаем текстовый файл bones.txt:
в нем строчки:
$bonemerge "ValveBiped.weapon_bone"
$bonemerge "ValveBiped.weapon_bone_Clip"
$bonemerge "ValveBiped.Bip01_R_Hand"
$bonemerge "ValveBiped.Bip01_L_Hand"
$bonemerge "ValveBiped.Bip01_R_Foot"
$bonemerge "ValveBiped.Bip01_L_Foot"

В папке моддинг создаем ярлык к Cannonfodders MDL Decompiler.
В папку Temp помещаем нужную нам модель - Janett.

Изображение

4. .Декомпилируем нужную нам модель Janett.
Запускаем Source SDK под интересующую нас игру, в данном случае Counter Strike:Source.
Запускаем Cannonfodders MDL Decompiler , снимаем галку с Use Steam File Access.
в "Choose model file" Вставляем путь к .mdl-файлу декомпилируемой модели Janett.
в "choose output directory" выбираем путь к папе ". modding\decompiled"

нажимаем EXTRACT

Изображение
Изображение

После этого в папке "decompiled" появился декомпил от модели Janett. Там же находим mdldecompiler.qc.

5. .Редактируем mdldecompiler.qc с помощью любого текcтового редактора.
В строку "$modelname" вставляем путь до нужной нам АДМИНСКОЙ модели - в нашем случае "player\ics\greyskull_t\terror.mdl" .
После строки "$cdmaterials" вставляем четыре строки из bones.txt:
$bonemerge "ValveBiped.Bip01_R_Hand"
$bonemerge "ValveBiped.Bip01_L_Hand"
$bonemerge "ValveBiped.weapon_bone"
$bonemerge "ValveBiped.weapon_bone_Clip"

Изображение

6. . Создаем батник:
@echo off
E:\Steam\steamapps\VasyaBaykin\sourcesdk\bin\ep1\bin\studiomdl.exe E:\modding\decompiled\mdldecompiler.qc
pause

Обзываем его compile.bat

7. .Запускаем compile.bat

Изображение

Модель компилится от нескольких сек. до минут.
8. . Не забываем распаковать материалы от Janett .

9. . Все! Открываем МодельВьюер или же запускаем игру и видим новую модель.


PS: Если мы хотим модель оставить стандартной, а поменять только ее скин, с помощью GCFscape извлекаем нужную нам модель - ct_urban, t_leet и т.д. После ее декомпила в файл mdldecompiler.qc (смотри пункт 5) в строку $cdmaterials вставляем путь к нужной нам текстуре.

И еще. Все вышесказанное будет работать и для того, кто хочет сделать новую модельку для сервера. Но ему еще надо будет прописать в мани все файлы и материалы этой модели.

MilkShape 3D - маленький, но удаленький редактор моделей для огромного количества 3D игр. Возможностей MilkShape вполне хватает для создания моделей для Half-Life и его модификаций.

При проблемах с регистрацией прочитайте статью: Перерегистрация MilkShape 3D 1.7.x
Studiomdl ( 53.8 Кб )- консольный, внешний компилятор .qc файлов, который в отличии от MilkShape 3D умеет компилировать модели для Half-Life с прозрачными областями, которые могут использоватся в CS 1.6. Для этого в .qc файле следует добавить параметр:
$texrendermode "texture_name.bmp" "masked"
или
$texrendermode "texture_name.bmp" "additive"
GUIstudiomdl ( 139 Кб ) - внешний компилятор моделей с оболочкой.
MdlDec ( 120 Кб ) - внешний де-компилятор моделей.

Отличная программа для просмотра 3D моделей. Поддерживает огромное количество форматов, включая .MAP и .MDL. Умеет конвертировать из одного формата в другие.

Мощный вьювер и конвертор файлов самых разнообразных форматов - 2D, 3D, анимации, видео и аудио. Отображая содержимое файлов, программа показывает подробные свойства выбранного объекта - например, при просмотре графического файла выводятся данные о размере изображения, глубине цвета и даже показывается время, затраченное на анализ и вывод изображения на экран.

Одной из отличительных особенностей программы являются очень широкие возможности по работе с файлами 3D-графики. Поддерживается работа с файлами 3D Studio, TrueSpace, Alias WaveFront Maya, AutoCAD, LightWave, Softimage XSI, Cinema4D, Quake, Counter-strike и некоторыми другими, причем программа позволяет подключить плагины, и тогда список поддерживаемых форматов расширится еще больше.
Еще одно из многочисленных положительных свойств программы - конвертирование файлов в различные форматы с возможностью предварительной настройки параметров преобразования и поддержкой работы в пакетном режиме.

3D Exploration - предыдущая версия программы Deep Exploration. Знает немного меньше форматов, но зато меньше весит.

Программа для просмотра и конвертирования 3D графики. Знатоки считают, что она не только универсальна, но, в отличие от своих соперниц, еще и удобна.

gFlip 1.2

Описание:
Программа для изменения положения моделей формата *.mdl, с права на лево и обратно.
Может использоваться для изменения отображения конкретного оружия, проще говоря позволяет поменять левую руку на правую и наоборот.
Например если бы вы хотели сделать всё оружие на правую руку, а нож на левую, то эта программа вам просто необходима.

Установка:
Распаковать в папку с игрой.

Использование:
1. Нажмите на кнопку обзора, и выберите одну из моделей, из папки cstrike\models, имя которой начинается на "v_".
2. Запустите конвертирование и дождитесь пока в строке состояния появится слово "Done".
3. Закройте программу.
4. Зайдите в папку cstrike\models.
5. Найдите модель которую вы редактировали, и найдите модель с таким же названием, и со словом "gflip" в нем.
6. Переименуйте/Удалите/Перенесите старую модель.
7. Удалите у новой модели, из названия, текст "_gflip".

От автора: в 2014 Google опубликовали спецификацию Material Design, визуального языка, цель которого свести вместе устоявшиеся принципы дизайна, бесшовный пользовательский опыт на различных платформах и устройствах, а также технологические и научные инновации.

В июле 2015 свет увидел Material Design Lite, front-end библиотеку, спроектированную для того, чтобы облегчить переход на material design. В этой статье я сосредоточусь на следующих фундаментальных принципах и компонентах материального дизайна и на том, как можно их задействовать с помощью библиотеки Material Design Lite (MDL):


Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

Демо проект

Демо проект для этой статьи называется Kaptain Kitty. Это HTML шаблон, цель которого проиллюстрировать концепцию материального дизайна и его компоненты, о которых я расскажу в этой статье. Если по мере прочтения статьи вы хотите разобраться в Material Design Lite, вам нужно подобрать хороший редактор и современный браузер. Посмотреть демо и его исходники можно на CodePen:

Как подключить Material Design Lite в ваш проект

Если вы хотите подключить MDL в свой проект, вам необходимо:

Загрузить необходимые CSS и JavaScript файлы с помощью CDN (Content Delivery Network).

Загрузить минифицированные CSS и JavaScript файлы и разместить их на вашем сервере.

Загрузить и создать исходный код с MDL на GitHub.

Если вы используете Bower в качестве менеджера, для установки MDL в папку bower_components можно набрать следующую команду: bower install material-design-lite –save

Если же вы используете npm, для установки MDL в папку node_modules необходимо вбить следующую команду: npm install material-design-lite –save

Google рекомендует использовать CSS и JS файлы, расположенные на CDN. Данный метод мы и использовали в демо. Прежде всего, в шапке head HTML документа необходимо подключить CSS файл MDL, иконки Material Design и стили проекта, в которых можно будет вносить собственные изменения:

Далее, перед закрывающим тегом body необходимо добавить ссылку на JS файл MDL:

Типографика в Material Design Lite

Для английского языка и похожих на него (латинские, греческие и кириллические символы) в материальном дизайне были выбраны шрифты Roboto и Noto.

Для латинских, греческих и кириллических символов спецификация материального дизайна рекомендует типографский масштаб 12, 14, 16, 20 и 34. Применить типографские принципы MDL можно, добавив набор специальных классов в разметку. К примеру, .mdl-typography—display-2 для h1 и .mdl-typography—display-1 для

сделает шрифт размером 45px и 34px соответственно:


В MDL довольно много классов с типографскими масштабами, доступностью и читаемостью. Классы облегчают отображение текстового контента, который после этого приятно читать независимо от устройства, с которого просматривается сайт.

Как выбрать цвет для вашего проекта в MDL

Взгляните на файл MDL библиотеки material.indigo-pink.min.css. Название файла отсылает нас к цветовой палитре Material Design в стилях. В цветовой палитре по умолчанию используется цвет indigo в качестве основного, а розовый как акцентный. Но вы ни в коем случае не ограничиваетесь этими цветами. Ниже представлены рекомендации материального дизайна о том, как разработать собственную цветовую палитру и как использовать ее в MDL.

Принципы по подбору цвета в Material Design

Тем не менее, это не означает, что можно использовать произвольные цвета на веб-странице. Все совсем наоборот.
Материальный дизайн предлагает широкий выбор красивых гармоничных цветовых палитр. Для облегчения подбора цветов, каждый цвет в палитре имеет несколько уровней и значений в шестнадцатеричной системе. В рекомендациях к материальному дизайну насчитывается 500 основных цветов. Остальные цвета лучше использовать для акцента.

При разработке собственной палитры материальный дизайн рекомендует использовать три оттенка основной палитры и один акцентный цвет из вторичной палитры. Пример:


Используйте акцентный цвет только на ссылках, основных кнопках и еще парочке компонентов типа переключателей и слайдеров. Не используйте акцентный цвет для основного текста:


Также в рекомендациях не поощряется использование акцентных цветов на больших областях веб-страницы или баров в приложениях. Крайне важно не использовать одинаковые цвета для плавающих кнопок и фона:


После того, как вы поняли принципы применения цветов в материальном дизайне, самое время подобрать крутую цветовую палитру для своего MDL проекта. Ниже я расскажу, как это сделать.

Как настроить цветовую палитру по умолчанию в Material Design Lite

Переключиться с родной цветовой палитры индиго-розовый на свою можно одним из способов. Если вы использовали Google CDN, как в демо выше, вам необходимо:

Задать URL к файлу стилей MDL в атрибуте href ссылки link в шапке header вашего HTML документа.

Заменить indigo и pink на свои первичный и акцентный цвета соответственно.

К примеру, вы выбрали бирюзовый как основной, а желтый как акцентный цвета в палитре. Ниже показано, как будет выглядеть URL к MDL стилям на CDN:

Читайте также: