Поделки я патриот своей родины

Обновлено: 01.07.2024


Цель: Сформировать и расширить представления учащихся о понятии патриотизм.

Задачи:

  1. Сформировать и расширить представления учащихся о понятии патриотизм.;
  2. Познакомить учащихся с понятием Конституция, и основными правами, и обязанностями гражданина РФ;
  3. Сформировать у учащихся понятие о родном крае, городе, как о Малой Родине;
  1. продолжить развивать у учащихся умения анализировать, выделять главное и объективно оценивать окружающую действительность.
  1. формирование у учащихся чувства патриотизма к малой Родине;

Тип занятия: комбинированное.

Основные понятия: Конституция, патриотизм, патриот, гражданин.

Содержимое разработки

Тема. Я - патриот.

Цель: Сформировать и расширить представления учащихся о понятии патриотизм.

Образовательные:

Сформировать и расширить представления учащихся о понятии патриотизм.;

Познакомить учащихся с понятием Конституция, и основными правами, и обязанностями гражданина РФ;

Сформировать у учащихся понятие о родном крае, городе, как о Малой Родине;

Развивающие:

продолжить развивать у учащихся умения анализировать, выделять главное и объективно оценивать окружающую действительность.

Воспитательные:

формирование у учащихся чувства патриотизма к малой Родине;

Тип занятия: комбинированное.

Основные понятия: Конституция, патриотизм, патриот, гражданин.

План занятия:

Организационный момент (3-5 мин.).

Актуализация знаний (7-10 мин.).

Объяснение нового материала (15 мин.).

Динамические паузы (2-3 мин.)

Закрепление материала (7-10 мин.)

Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Сохранность контингента. Проверка все ли есть на столах учащихся для работы, проверка отсутствующих.

2. Актуализация знаний:

Педагог. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

1. Наша страна называется…. (Россия);

2. Граждане России называются…. (россияне);

3. Назовите главный город России? (Москва)

4. Как называется главная площадь страны? (Красная площадь)

Педагог. Большая Родина всегда начинается с малой - своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и речки.

Малая Родина – это часть большой страны.

5. Как называется край, в которой мы живём? (Хабаровский край)

6. Как называется наш город? (Комсомольск-на-Амуре)

Город Комсомольск-на-Амуре является нашей Малой Родиной.

3. Объяснение нового материала.

Педагог. Кто такой гражданин своей страны? (Это человек, который ощущает свою связь с каким-то определенным государством, признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои гражданские права и выполняет свои гражданские обязанности).

- Гражданами какой страны мы с вами являемся? (Российской Федерации).

Педагог. А что вы знаете об обязанностях граждан? (платить налоги, соблюдать законы…)

Педагог. Какие законы вы знаете? (ответы учащихся)

Педагог. Если есть обязанности, которые должны выполнять граждане, то есть и права.

Это такие права как: право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, право на неприкосновенность жилища и т.д.

Педагог. А что надо делать, если нарушаются наши гражданские права? (ответы учащихся)

Как называются люди, которые нарушают права других граждан? (хулиганы, преступники).

От них нас защищает наше государство.

Педагог. Мы говорили о государстве, в котором живем, а что такое Родина? (ответы детей).

Педагог. Назовите слова, родственные, однокоренные, слову Родина. (Народ, род, родственники, родня, природа.)

– У этих слов один корень. Какой? (Род.)

Задание. Сложите и назовите пословицы, которые у вас получились о Родине:

Нет земли краше

чем Родина наша

Человек без Родины

что соловей без песни

Одна у человека мать

одна у него и Родина

Педагог. У каждой страны есть отличительные знаки. Назовите их. (Флаг, герб, гимн).

Человек, который любит свою Родину, чтит ее традиции, знает ее историю, подвиги и достижения ее народа, который готов встать на ее защиту, называется патриотом.

Патриотизм является очень могучей силой. Примером тому Великая Отечественная война, в которой люди умирали, но не дали захватить родную землю.

Являясь патриотом своей Родины, человек должен уважать и любовь других народов к своей Родине, жить сними в мире и согласии.

4. Динамическая пауза (см. электронное приложение)

5. Закрепление материала

Задание. Составить психологический портрет патриота (мини эссе).

Учащимся предлагается описать, какими качествами, по их мнению, должен обладать патриот.

Читайте также: