Поделка исцеление неемана

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Служение Елисея распространилось и за пределы Израиля, как это видно из истории еще одного совершенного им чуда.

4Цар 5:2−3. Во время одного из набегов на пограничные израильские земли воины Неемана взяли среди прочих пленных маленькую девочку; военачальник отдал ее своей жене в служанки. По-видимому, они были добры к ней (судя по тому, что пленница желала Нееману выздоровления). Как-то она сказала своей хозяйке (а та передала это мужу), что пророк, живущий в Самарин, мог бы исцелить Неемана от проказы. Девочка говорила о Елисее, который жил в это время в столице (6:24,32). Она слышала о нем прежде чем стала рабыней; слышала о его сверхъестественных делах и решила про себя, что он и от проказы очистить может. Между тем, в дни Елисея случаев исцеления от проказы в Израиле не было (Лк 4:27).

4Цар 5:4−6. Дорожа своим военачальником, царь Сирийский охотно отпустил Неемана в Самарию, услышав от него про жившего там пророка, и дал с собою сопроводительное письмо к израильскому царю Иораму. Нееман полагал, что Иорам попросту прикажет пророку, и что он очистит его (напомним, что для язычников всякое чудо было актом волшебства).

С собой, как полагалось при посещении важного лица, сирийский военачальник взял дорогие подарки: примерно 350 кг. серебра, более 65 кг. золота и десять перемен одежд. Письмо его господина-царя царю израильскому было составлено в приказном тоне: он требовал, чтобы Иорам снял с Неемана проказу его (видимо, в то время сирийский царь чувствовал себя сильнее Иорама, чем и объясняется тон его письма).

4Цар 5:7. 2 ) Исцеление Неемана (5:7−14). Иорама письмо Венадада II потрясло. Он пришел в такое отчаяние, что разодрал одежды свои (сравните с 2:12; 6:30; 11:14). Это был период мирных отношений между Израилем и Сирией, но Иорам решил, что его могущественный сосед просто ищет предлога, чтобы начать с ним войну, по примеру того, как некогда поступил с его отцом Ахавом (3Цар 20:1−3). Иораму и в голову не пришло, что не в нем надеялся Нееман найти исцелителя. О пророке Елисее он в этой связи даже не подумал. Видимо, он вообще избегал контактов с этим пророком, который постоянно обличал его.

4Цар 5:8−10. Услышав об отчаянии, в которое повергло Иорама письмо Венадада, Елисей послал успокоить царя. Пусть Нееман придет к нему, и он исцелит его. И узнает сириец то, что неизвестно Иораму: в Израиле действительно есть человек Божий, истинный пророк.

Однако, когда великий полководец прибыл к дому Елисея со своей свитой, тот не вышел навстречу ему (скорее всего, потому что Моисеев закон запрещал евреям вступать в контакт с прокаженным), но выслал слугу сказать ему, чтобы окунулся семь раз в воды Иордана, и очистится тело его от проказы. Естественно, не вода, но доверие слову пророка, через которого говорил Бог, должно было послужить исцеляющим фактором.

4Цар 5:15−16. 3 ) Благодарность Неемана (5:15−18). С сердцем, исполненным благодарности, и руками, полными даров, возвратился Нееман в Самарию, к дому Елисея (пройдя к Иордану и обратно около 80 км.). Посредством исцеления сирийского военачальника от неизлечимой болезни была достигнута еще одна цель, самая важная: Нееман признал, что нет Бога на всей земле, кроме Бога Израилева. Подтвердив, что это действительно так (стих 16), Елисей отказался, однако, принять дары от счастливого Неемана. Ибо пророк истинного Бога совершает свое служение не ради награды, а по слову (велению) Господню. И Елисей не хотел, чтобы кто-то думал на этот счет иначе.

4Цар 5:17−18. Нееман просит израильской земли — столько, сколько снесут на себе два мула. Из этой земли он намеревался возвести у себя дома жертвенник для поклонения Господу, так как никаким другим богам с этих пор поклоняться не будет. (В сознании человека, исповедовавшего многобожие, поклоняться тому или иному божеству можно было лишь в той стране, где его почитали, либо из взятой оттуда земли соорудить алтарь и на нем приносить жертвы этому божеству.)

По долгу службы Нееману пришлось бы, однако, воздавать официальные почести богу своего господина — царя Венадада. (и опрется на руку мою; сравните 7:2. в идиоматической форме Нееман говорит о себе как о помощнике царя.) И он заранее просит Господа простить его в этом. Богом Дамаска был Хадад-Риммон (или кратко — Риммон), которого почитали как бога дождей и грозы.

Военачальник не был готов пожертвовать жизнью ради своей новой веры, как, к примеру, три друга Даниила (Дан 3:12), и отказаться склонить голову перед идолом. Но он ведь не был израильтянином и не имел того преимущества, которое имели израильтяне: знания Божьего откровения. По-видимому, и ответственность его за вынужденное и официальное идолопоклонство не была столь тяжелой, как в случае израильтян, по своей воле поклонявшихся идолам.

4Цар 5:19−21. 4 ) Жадность и наказание Гиезия (5:19−27). Елисей не выразил, однако (на словах, по крайней мере), ни одобрения ни неодобрения того, что полностью порвать с идолопоклонством Нееману не удастся. Его иди с миром скорее звучит как благословение военачальнику на предстоявший ему путь.

Между тем, Гиезия, слугу Елисея, обуяли жадность и сожаление по поводу не принятых пророком даров. Он, видимо, рассудил, что поживиться за счет сирийца (врага Израиля) — не грех. И он побежал вослед медленно двигавшемуся каравану. Увидев бегущего, Нееман сошел с колесницы; с миром ли ты? — осведомился он.

4Цар 5:25−27. Вскоре Гиезий возвратился к Елисею, не предполагая, что Бог открыл его господину, куда и зачем он ходил. В ответ на его вопрос он одну ложь попытался покрыть другою. И тогда Елисей сказал ему, что сердцем (духом) своим был там же, где был он, и знает все, что он сделал. Смысл второй части стих 26 в том, что истинным слугам Божьим не следует искать награды для себя, тем более брать ее от именитых не израильтян, не ими, но Богом благословенных. Пусть пророки языческих богов извлекают корысть из своего лжеучения; со служением же Господу корысть не совместима.

Проказа была снята с Неемана за то, что послушал пророка Господнего. Да пристанет она теперь к Гиезию, поступок которого — бесчестие для Иеговы. И вышел он от Елисея белый от проказы, как снег.

Наказание Гиезия было по греху его, и о нем узнали, вероятно, не только в Израиле, но и по всей Сирии. С того, кто имеет привилегию служить Богу, и спрашивается больше чем с обычных людей.

Несколько уроков несет в себе эта история. Исцеление Неемана от проказы было еще одним свидетельством великой силы Господней и власти Его — восстанавливать здоровье (то, что язычники приписывали Ваалу). Далее. Происшедшее послужило распространению славы Иеговы на другую часть древнего мира. И, наконец, позитивной и негативной моделью поведения слуг Божьих на все времена стали в их контрастности поведение Елисея и Гиезия.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Мастер – класс рассчитан для воспитателей и родителей, а также для детей от 3 до 6 лет.

Назначение мастер - класса: Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или стать прекрасным дополнением к домашнему интерьеру.

Цель : познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

- продолжать учить детей работать с клеем, красками;

- развивать детскую моторику рук.

С нетрадиционной техникой рисования, манной крупой, познакомилась очень давно. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей - они развивают детскую моторику и фантазию.

Материалы для работы:

• картон или плотный ватман;

• кисти разных размеров;

• простой карандаш, маркеры;

Рассказать и показать об этом виде рисования, мне поможет удивительная история:

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

1 способ. Рисование на подносе. Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Для детей старшего возраста примените воображение, мышление, фантазию!

2 способ . Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок.


Ученые провели исследование и пришли к выводу, что даже легкое течение коронавируса может приводить к серьезным последствиям. Специалисты изучили истории десятков заболевших, из которых половина испытуемых переносили коронавирус почти бессимптомно. Однако потом около полугода пациенты жаловались на проблемы с памятью, месяцами - на плохое внимание.

Что такое постковидный туман в голове и как с ним бороться, разбирался РЕН ТВ.

Проблемы с памятью

После перенесенного коронавируса домашние дела у Олеси Бабич валятся из рук. Молодая мать стала рассеянна, забывает, что делала минуту назад. Свои дела постоянно сверяет с ежедневником.

"У меня появилось много папок, тут много заметок, что купить надо, рецепты", - признается Олеся.

Со времени болезни прошло полгода, а она еще окончательно не восстановилась. Женщина пьет витамины, тренирует память и по совету врача старается больше двигаться.

"Это, конечно же, питание, это физические упражнения - лечебная физкультура, над которой многие раньше смеялись. Мне все очень помогло", - рассказывает о восстановлении Олеся.

Что такое мозговой туман

Теперь у происходящего с переболевшими есть имя – "мозговой туман". Так в своем последнем докладе ученые Калифорнийского и Оксфордского университетов назвали это постковидное осложнение. Исследователи протестировали сотни респондентов. Они проверяли внимание, работу нейронных связей и выяснили, что потери оказались серьезными: в среднем после болезни память снижается на 8%.


"Мозговой туман", при котором возникают проблемы с памятью и когнитивными способностями, может быть связан с тем, как короновирус влияет на спинномозговую жидкость человека. Исследователи обнаружили у пациентов антитела и повышенный уровень белка в этой жидкости", - объясняет Daily Mail открытие ученых.

Белок – иммунный ответ на коронавирус. Когда в спинном мозге его скапливается слишком много, начинаются сбои. Сперва начинается головная боль, затем происходит удар по нейронным связям.

"У каждого третьего человека есть такой комплекс симптомов: вы не можете сосредоточиться, чувствуете усталость, вас подводит память. Это серьезная проблема", - отмечает Марк Чирильяно, доктор биологических наук Университета Пенсильвании.

Как выявить "мозговой туман"

"На первый план выступают нарушения памяти. Люди говорят, что многие вещи просто не помнят. Жалоба одного человека, который перенес коронавирус: он хотел написать какое-то слово и обнаружил, что он путает последовательность букв в слове", - рассказал Зураб Кекелидзе, директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского.

Больше всего страдает кратковременная память. Становится сложнее выучить что-то новое, снижается работоспособность.


Если человек болеет коронавирусом, уже, сидя на изоляции, легко определить, что у него возникает тот самый "мозговой туман". Вот признаки: заболевший берет в руки книгу, листает и не помнит, что было на предыдущей странице. Или работает на удаленке за компьютером, но у него никак не получается сконцентрироваться. Все это является тревожными признаками, и о них обязательно нужно сообщить врачу.

Программа реабилитации

Для российских вирусологов доклад британских и американских ученых лишь отчасти является новостью. Еще год назад они говорили о том, что коронавирус ведет к неврологическим сбоям, речь в том числе и о мозге. Более того, работа над улучшением памяти уже стала частью программы по постковидной реабилитации.

"Это целые программы, которые включают и витаминные терапии, препараты, улучшающие мозговое кровообращение у пациентов. Мы видим, что восстановление на фоне проведения этих лечебных мероприятий происходит значительно быстрее", - отметил Федор Шпаченко, терапевт, врач высшей категории.

На то, чтобы рассеять "мозговой туман" и полностью восстановить память после болезни, уходит немало времени: от полугода до девяти месяцев.

Кислород лучше всего влияет на мозг, поэтому если температуры уже нет, а человек все еще на изоляции, ему стоит открыть окно пошире и вдохнуть воздух. Даже не самый чистый, московский, пойдет на пользу.

Елисей и плащ Илии. Как выше говорилось, Елисей стал спутником пророка Илиии и ходил с ним по всей Палестине. На его глазах Илия вознесся на небо. Потрясенный исчезновением Илии Елисей поднял упавший с того плащ и пошел назад. Подойдя к Иордану, он ударил плащом по воде, и река послушно расступилась. Издали наблюдавшие за этим люди поняли, что теперь пророческий дар Илии перешел к Елисею, и Яхве точно также помогает ему.

Обижать чем-либо Елисея стало опасно. Когда он возвращался от Иордана, из одного города вышли дети и стали издеваться над его лысиной, крича: “Иди, плешивый! Иди, плешивый!” Елисей оглянулся и проклял их именем Яхве. Тотчас же из леса вышли две медведицы и растерзали детей.

Елисей и богатая горожанка. Елисею часто случалось заходить в город Сонам. Как-то раз его пригласила к себе одна богатая горожанка и угостила обедом. А когда он ушел, она предложила своему мужу сделать небольшую комнату, в которой пророк мог бы отдыхать, бывая в Сонаме. С тех пор Елисей, заходя в город, всегда останавливался у них в доме.

Пророка тронула эта забота, и он спросил женщину, не нужно ли чего-нибудь для нее сделать? Его слуга подсказал, что у нее нет сына. Тогда Елисей сказал ей: “Через год, в это самое время, ты будешь держать на руках сына”. Та не поверила, но в предсказанное пророком время у нее действительно родился сын.

"Возьми сына твоего". Когда мальчик подрос, он как-то раз пошел к отцу в поле и пожаловался на головную боль. Отец приказал слуге отнести ребенка домой к матери. Но боль не утихала, и к полудню мальчик умер на руках у матери.

Женщина положила его в комнате Елисея, заперла дверь и отправилась к пророку на гору Кармил. Упав к ногам Елисея, она не вставала, пока он не согласился пойти с нею. Пророк пришел в ее дом и увидел мертвого ребенка.

Елисей заперся в комнате, помолился Яхве, а потом согрел мальчика своим дыханием. Ребенок порозовел, чихнул семь раз и открыл глаза. Елисей позвал мать и сказал: “Возьми сына своего”.

Нееман и Елисей. У царя соседней с Израилем страны, Сирии, был великий военачальник по имени Нееман. Его все уважали, так как сирийцы под его командованием всегда одерживали победу. Но Нееман был болен страшной и неизлечимой болезнью — проказой. Как-то в его дом попала новая рабыня — девочка-израильтянка. Она, сочувствуя страданиям Неемана, сказала: “О, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!”

Нееман передал эти слова своему царю. Тот написал письмо к царю Израиля с просьбой помочь Нееману. Больной военачальник отправился в Израиль, взяв с собой десять талантов серебра, много золота и дорогих одежд. Он вручил израильскому царю письмо, в котором было сказано: “Вместе с этим письмом я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его”.

Царь, прочитав письмо, с горя разодрал на себе одежду и воскликнул: “Разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? Вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня!”

Когда об этом узнал Елисей, то послал к царю слугу с такими словами: “Для чего ты разодрал одежды свои? Пусть он придет ко мне и узнает, что есть пророк в Израиле”.

Нееман подъехал на колеснице к дому Елисея и остановился. Елисей выслал к нему слугу сказать: “Пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист”. Сирийский военачальник решил, что Елисей издевается над ним, и, разгневанный, отбыл прочь. Но слуги уговорили его проверить слова пророка, хотя бы из любопытства. Нееман семь раз окунулся в Иордан — и его страшная болезнь исчезла.

Нееман со слезами вернулся к Елисею: “Вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак, прими дар от раба твоего”. Но Елисей наотрез отказался взять что-либо, и тогда еще более растроганный Нееман заявил, что впредь он будет поклоняться только израильскому Богу.

"Никуда не ходил раб твой". Когда Нееман, распрощавшись с Елисеем, отправился домой, Гиесий, слуга Елисея, решил: “Вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого сириянина, то, что он приносил. Побегу я за ним и возьму у него что-нибудь”.

Нееман, увидев бегущего Гиесия, остановился, сошел с колесницы и спросил, что ему нужно. Запыхавшийся Гиесий сказал, что Елисей передумал и просит дать ему талант серебра и одежду. Нееман стал упрашивать его: “Возьми, пожалуйста, два таланта”. Гиесий, будто нехотя, согласился, и слуги сирийского военачальника понесли за ним серебро и одежду. Дома он спрятал подарки, отпустил людей и как ни в чем не бывало явился к Елисею. Тот спросил: “Откуда, Гиесий?” Слуга с невинным видом ответил: “Никуда не ходил раб твой”.

Но обмануть пророка было невозможно, и он жестоко наказал Гиесия за жадность, сказав ему: “Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек”. И тело Гиесия сразу же покрылось белыми пятнами — признаком этой страшной болезни.

Заболевших проказой всегда изолировали от общества, так как эта болезнь является инфекционной. Но Нееман продолжал и во время болезни исполнять свои обязанности военачальника, следовательно, он был болен, как полагают комментаторы Библии, какой-то другой болезнью, поразившей только кожу, но не внутренние органы.

“Не избить ли их, отец мой?” Елисей прожил долгую жизнь и не раз спасал свою страну от врагов, угадывая их замыслы. Один из вражеских царей спросил у своих людей, кто из них шпионит для Израиля. Но верный слуга ответил ему: “Никто, господин мой царь; а Елисей-пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей”.

Царь приказал узнать, где находится Елисей, и послал войско схватить его. Ночью враги окружили город, но утром по слову Елисея Бог поразил их слепотой. Пророк подошел к ним и сказал: “Это не та дорога и не тот город; идите за мною, я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете”. Ослепшие враги поплелись за ним, и Елисей привел их в Самарию, столицу Израиля.

Когда вражеское войско оказалось в центре города, Елисей обратился к Богу: “Господи! Открой глаза им, чтобы они видели”. Слепота у тех прошла, и они с ужасом увидели, что находятся внутри вражеской столицы, в окружении суровых израильских воинов. Израильский царь спросил пророка: “Не избить ли их, отец мой?”

Но Елисей запретил причинять врагам зло: “Не убивай их. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему”.

Чужим солдатам был приготовлен большой обед, они наелись, напились и отправились в свою землю. Их царю стало стыдно, и после этого случая он больше не посылал свои войска против израильтян.

“Возьми пучок стрел и бей по земле”. Елисей тяжело заболел. Умирая, он не переставал думать о судьбе родной страны. Пророк сказал рыдавшему над ним царю: “Возьми пучок стрел и бей по земле”. Царь ударил три раза и остановился. Рассерженный Елисей воскликнул, что надо было ударить пять-шесть раз, тогда царь полностью разгромил бы своих врагов, а теперь он сумеет разбить их только три раза. Так и случилось после смерти пророка.

Читайте также: