Оригами земля наш общий дом

Обновлено: 12.07.2024

Показать Землю – как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком.

Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

расширить и углубить представление о Земле, о роли человека в его экосистеме (познание, социализация) ;

сделать вместе с детьми открытие: Земля – наш общий дом (познание) ;

учить детей анализировать, делать выводы (коммуникация) ;

упражнять в подборе прилагательных к существительным, построении распространённых высказываний на основе собственных умозаключений (коммуникация)

развивать познавательно исследовательскую деятельность (познание) ;

совершенствовать конструктивные навыки (познание) ;

развивать координацию речи с движениями, умение действовать в соответствии со словами текста (физическая культура) ;

воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация) .

Предварительная работа:

Беседы с детьми по данной теме

Ход непосредственной образовательной деятельности

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте мы поздороваемся с ними!

Здравствуй, солнце золотое! (тянемся вверх, ручки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ручки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (махи руками)
Здравствуй, маленький росток! (приседаем, ручки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок! (дети по очереди хлопают ладошками по ладоням взрослого)

(Вбегает Незнайка!)

Незнайка: Здравствуйте, здравствуйте. А что вы тут делаете.

Педагог: Здравствуй Незнайка, а мы с ребятами будем говорить про наш дом общий.

Незнайка: А что у нас дом общий есть.

Н: Правда? Ой, а что это?

Дети: Глобус!

Педагог: Ты что и этого даже не знаешь?? Ну, тогда давай с нами заниматься!

Педагог: А что такое глобус?

- Правильно, глобус- это уменьшенная модель Земли.

- Какого цвета глобус? (Голубого, коричневого, зеленого, желтого и т.д.)

затем педагог раскручивает глобус.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого)

- Что обозначено этим цветом? (Вода)

- А что обозначается на глобусе коричневым цветом? (Суша)

- А кто проживает на нашей планете? (Животные, люди, насекомые, растения)

Правильно, давайте мы с Вами представим, что мы деревья, встаньте друг за другом.

В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои листочки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. Пальчики – листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны… Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются… Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя.

Дождик стал стучать сильнее, а потом еще сильнее. И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя и оставили только необходимую живительную влагу. Почувствовали свежесть, бодрость и уверенность.

Молодцы! А сегодня я хочу показать вам фильм про Землю, он рассказывает о том, каков наш общий дом - Земля. Давайте эго посмотрим!

(Дети садятся на ковер. Показывается видео)

(Текст видеофильма)

У каждого человека есть свой дом. Есть он и у тебя. Ты живешь в нем вместе с мамой и папой. Но у всех-всех людей есть еще один большой дом – наша прекрасная планета Земля. А кроме людей на ней живут бабочки и птицы, рыбы и животные. Вот и выходит, что земля, земной шар – это действительно наш общий дом. Общий дом для вас и черепахи, для крокодила и кита, для берёзы и красивых цветов. Всем хватает место в нашем доме.

У нас над головой одна общая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех великанская лампа, она же печка – солнце. Нас поливает дождик и обдувает ветерок.

С незапамятных времён людям не давали покоя вопросы – какова она, Земля, есть ли у неё начало и конец? Одни считали, что Земля и, правда – это дом. А раз так, значит, у него где-то есть стены и крыша.

Другие считали, что Земля покоится на спинах трёх китов – великанов

Педагог: А вы хотите разгадать эту загадку? Разгадать её нам поможет любой шар, хотя бы…. мяч (дети берут мячи из корзины и карандаши). Приложите к поверхности мяча карандаш и ведите в любую сторону. Что происходит с карандашом?

Педагог: Правильно, карандаш обязательно спрячется за выпуклостью мяча. А если продолжить движение карандаша, то он, обогнув мяч…

Педагог: Так может и Земля круглая, как мяч, и с кораблём происходит то же, что и с карандашом на мяче? Что если, уплывая всё дальше в море, корабль тоже скрывается за выпуклостью шара – огромного земного. (дети кладут мячи в корзину)

(Видео продолжается) Однажды, очень давно, люди решили доплыть до края Земли. Они сели на корабль и поплыли. после многих дней плаванья опять возвратились домой, но уже с другой стороны. Так люди узнали, что Земля круглая, как мяч!

И поэтому глобус тоже круглый.

Педагог замечает, что на глобус прилетела красивая бабочка.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Пять – на землю тихо села.

Педагог: Ребята, как вы думаете большая ли наша Земля?

Педагог: Так думал и Юрий Алексеевич Гагарин (фото) когда он впервые готовился к взлёту в космос . А взглянул из космоса и увидел: не так – то она и велика наша Земля. Так, что мы, земляне, этот наш общий дом должны любить и беречь. (фото Земли)

Педагог: Ребята, а как мы с вами можем помочь своей планете остаться красивой и щедрой, как сохранить её жизнь?

- Надо беречь природу.

- Заботиться о животных и птицах.

- Не уничтожать насекомых.

- Сажать деревья, кусты, цветы.

- Не загрязнять воду.

Незнайка: Ой, ребята, вы столько много знаете. А у меня тоже есть Земля….хотите я Вам ее покажу и подарю. (Вносит макет Земли)

Педагог: Незнайка, какая красивая у тебя Земля…..но мне кажется, что чего-то не хватает. Ребята, как вы думаете чего? (животных, растений) А давайте украсим нашу Землю . (Достается сундук, в нем оригами растений, животных и т.д. дети достают и приклеивают на землю)

Ребята посмотрите на нашу планету - на наш общий дом, можно много красивых слов подобрать, что бы описать нашу Землю. Давайте встанем в круг и скажем, какая наша земля! (Дети перекидывают мяч и говорят прилагательное)

Дети: красивая, цветущая, щедрая, любимая, зелёная, богатая.

Педагог: Наша планета действительно очень красивая. Даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть навсегда. Как вы думаете, а почему она может исчезнуть?

- Потому, что люди вырубают деревья.

- Загрязняют реки, озёра.

- Отлавливают животных, птиц, рыбу.

Педагог: Ребята, я уверена, что вы не допустите этого и сейчас и в будущем сделаете всё, чтобы наша планета оставалась общим домом.

Незнайка: Ой, как много я узнал на вашем занятии….(перечисляет)

Педагог: Ребята, а вам понравилось? Что больше всего вам понравилось?

1 ребёнок. Наша планета – Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок. Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря вдали

На голубой своей планете

Живут все жители Земли!

3 ребёнок. Мы не гости на планете

И земля - наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

5 ребёнок. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

6 ребёнок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

Педагог: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем, установим нашу землю в раздевалке, что бы наши мамы и папы посмотрели на наш общий дом!

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются в других видах деятельности – как самостоятельной, так и НОД, индивидуальной и коллективной, для того чтобы дети, педагог и родители ощущали в себе частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации этого проекта.

Участники: дети (подготовительной группы), педагоги и родители (законные представители).

Цель проекта: Совершенствование представлений о планете Земля, о её ресурсах; знакомство со странами и континентами планеты Земля.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей понятие о Земле как планете.
  2. Уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
  3. Развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
  4. Формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.

Задачи по образовательным областям:

  • Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
  • Расширять представление детей о различных природных объектах: почва, вода, минералы.
  • Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни.
  • Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе.
  • Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим.
  • Развивать умение свободного общения с детьми и взрослыми.
  • Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям живой природы.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
  • Развивать игровую деятельность детей.
  • Приобщать к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Чтение художественной литературы

  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Работа по реализации проекта строится на основе партнерских отношений: педагог – дети – родители – социальные институты.

Предполагаемые виды деятельности:

Ожидаемые результаты:

Сформированность у детей знаний о планете Земля, названий материков, её природных ресурсах. Умение детей самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Выбирая объект путешествия, дети смогут свободно оперировать понятиями: континент, страна, море, океан, водное, воздушное пространство.

Показатели результативности:

в ходе реализации проекта дети:

  • узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
  • демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
  • с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
  • повысится процент заинтересованности родителей, вследствие чего они станут активными участниками проекта.

в ходе проекта педагог:

  • осуществляет инновационную деятельность;
  • повышает свой профессиональный уровень.

в ходе проекта пополнится предметно-развивающая среда группы:

  • познавательной литературой, оборудованием для экспериментирования, фотоколлажами, дидактическими играми на основе интерактивного глобуса, коллекциями магнитов и минералов, картотеками ребусов и кроссвордов, самодельными журналами и книжками о путешествиях по нашей планете.

1 этап. Подготовительный.

Проектирование предметной среды

Глобус, географические карты, познавательная литература.

Чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций к произведениям.

Физическая карта мира, передники клеёнчатые, губки для уборки воды поддоны с водой. Зарисовки хода эксперимента с рассказами детей.

Создание книги экспериментов.

Диски, кассеты с песнями, музыкой о земле

Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома.

Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.

Мультимедийная аппаратура и диски, альбом с рассказами и зарисовками детей по содержанию мультипликационных фильмов.


2 этап. Основной.

Проектирование предметной среды

Изготовление глобуса из папье –маше с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета.

Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч.

Познавательные вечера по темам:

разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок

Картотека ребусов и кроссвордов.

Индивидуальные альбомы, разгаданных ребусов и загадок.

Коллекция найденных окаменелостей на берегу реки Мста

Экскурсия в музей комбината огнеупоров.

Коллекция полезных ископаемых, которые добывают на комбинате огнеупоров.

Подбор изображений живой природы (растительный и животный мир) для интерактивного глобуса

Журналы, раскраски, ножницы, карандаши, маркеры, схемы для рисования, наклейки.

Чтение познавательной литературы о путешествиях и путешественниках, беседы, рассказы о прочитанном.

Изготовление изображений животных, народов разных стран, различного транспорта, для использования их в дидактических и сюжетно-ролевых играх.

Образцы – иллюстрации, линейки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, наклейки с изображением животных, людей, транспорта. Ножницы, скотч, раскраски.

Моделирование развивающей среды.

На интерактивном глобусе воспитателем, или каким либо ребёнком, заранее придумывается загадка - перепутаница:

1. На глобусе перепутаны животные из разных континентов.

2. Морские животные помещены на сушу, а живущие на суше - в воду.

3. Все животные, люди, помещены на один остров.

4. Перепутан водный, воздушный и сухопутный транспорт, и т.д.

Схемы маршрутов путешествий, созданные детьми. Создание групповой коллекции магнитов о городах, странах планеты Земля.

Журналы рекламные о путешествиях, бросовый, природный материал.

Рассматривание и пополнение коллекции драгоценных камней и минералов.

Коллекция камней и минералов, информационный альбом, о минералах, с изображениями и познавательной информацией.

Заучивание пословиц о земле, отгадывание и составление загадок о земле и континентах.

Книжка - самоделка загадок о земле.

Рассказы детей из личного опыта

(кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры)

Самодельные книжки, изготовленные родителями с детьми, коллекции магнитов, сувениров, фотографии мест, где побывал.

Предметы деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, спичечные коробки, фольга, стеклянные шарики. Пополнение книги экспериментов.

3 этап. Итоговый и презентационный

Проектирование предметной среды

Игротека с глобусом.

Интерактивный глобус, игровое поле, кубик для продолжения развития игры, фигурки людей, животных, различных видов транспорта на липкой основе

Самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые и дидактические)

Познавательная литература, глобус, физическая карта мира

Презентации своих путешествий

для воспитанников других групп

Книжки – самоделки о путешествиях.

Фотоальбомы и коллажи о путешествиях.

Автор: Яковлева Вера Михайловна, воспитатель МАДОУ детский сад № 19 г. Боровичи, высшая квалификационная категория.

  • Ольга Владимировна
  • 10 февраля 2014
  • 26279
  • 14

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 14 )

Ануфриева Ирина Викторовна 12.02.2014 в 00:24 +1

Уважаемая Вера Михайловна! Замечательный проект с интеграцией почти по всем образовательным областям! А Приложение 2 просто поражает объёмом вашей практической деятельности. Вы не указали сроки проекта… Молодцы! Удачи вам в конкурсе!

Олеся Викторовна 13.02.2014 в 15:07 +1

Уважаемая Вера Михайловна! Отличная работа. Замечательный конечный результат. Чувствуется рука мастера. Спасибо за работу. Удачи в конкурсе!

Светлана 15.02.2014 в 08:35 +1

Вера Михайловна, проект просто СУПЕР. Практический и значимый. Удачи вам и успехов.

Кустова Наталья Павловна

Кустова Наталья Павловна 16.02.2014 в 20:34 +1

Тема проекта раскрыта широко, многогранно и вызывает интерес и активность детей. Успехов и удачи! 5

Цырен-Жаб Доржиевна 22.02.2014 в 17:21 +1

Уважаемая Вера Михайловна, большое спасибо за представленный материал! Проект у вас большой, оформлен грамотно. Удачи вам!

Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 22:34 +1

Уважаемая Вера Михайловна, поздравляю Вас с выходом в финал, душевно рада за Вас!

Яна Артуровна 05.03.2014 в 23:03 +1

Грамотный, актуальный проект, а педагоги- создатели проекта -профессионалы и великие труженики! А какие показатели результативности, представленные в визуализации! Молодцы! 5 +

Ольга Николаевна

Ольга Николаевна 06.03.2014 в 18:04 +1

Уважаемая Вера Михайловна! Замечательный проект ! Грамотно оформленный, хорошее визуальное сопровождение. Поздравляю с выходом в финал!

Елена Петровна 07.03.2014 в 05:48 +1

Вера Михайловна, удачи. Замечательный проект. Он достоин победы!

Светлана Гасымова 09.03.2014 в 09:52 +1

Вера Михайловна, отличная работа, практически значимая, приложение 2 к данному проекту показывает на сколько плодотворна и тесно ведется работа в образовательной организации со всеми участниками педагогического процесса. Удачи вам в конкурсе!

Олеся Викторовна 12.03.2014 в 21:26 +1

Уважаемая Вера Михайловна! Поздравляю с выходом в финал! Здоровья и удачи!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 07:11 +1

Хороший проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:04 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Дружкова Мария Александровна 07.04.2021 в 16:09 +1

Проект очень значимый, содержательный, насыщенный, по настоящему актуальный и интересный! Дети
своими руками сделали модель Земли! Вспомнили, кто где был, изготовили атрибуты для сюжетно-ролевых игр своими руками, побывали на интереснейшей экскурсии, перечитали большое количество энциклопедий, узнали для себя очень много нового и интересного. А это дорогого стоит! Спасибо.

Земля — одна из девяти планет, постоянно обращающихся вокруг Солнца и составляющих Солнечную систему. Земля — третья планета от Солнца. Она находится между Венерой и Марсом. Эти три планеты вместе с Меркурием, ближайшим к Солнцу, состоят в основном из скальных пород. Земля отличается от них тем, что ее поверхность на две трети покрыта водой. Кроме того, это единственная планета, у которой в атмосфере есть кислород. Без воды и кислорода на ней не могла бы возникнуть жизнь.

Вращаемся мы Вокруг Солнца по эллиптической орбите, то удаляемся от него, то приближаясь. Поэтому на Земле меняются времена года.
Одновременно планета вращается вокруг своей оси, и у нас происходит смена дня и ночи. Земные сутки равны 23 часам 56 минутам. А год длится 365 дней.

Наши предки считали, что Земля плоская. Но благодаря учёным, было доказано, что наша планета шарообразная, чуть сплюснута с полюсов.

Наша планета состоит из железного ядра, мантии и коры, на которой расположены материки и океаны.

Вся водная часть называется Мировым океаном, а он в свою очередь делится на 5 океанов — Индийский, Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, а с 2000 года к ним добавился Южный океан. Также на Земле очень много рек, озер, морей.
Вода Мирового океана участвует в круговороте воды в природе. Облака, снег, дождь это все когда-то были испарениями с поверхности Мирового океана.

На суше находятся материки, их 6 — это Евразия, Антарктида, Австралия, Северная и Южная Америка, и Африка, и еще множество островов, которые тоже причисляются к суше. Все материки имеют разное строение, здесь есть и горы, и пустыни, низменности и возвышения.

Планета имеет четыре основных климатических пояса — экваториальный, тропический, умеренный и полярный. Также существует четыре
переходных — субэкваториальный, субтропический, субарктический и субантарктический. На экваторе самые высокие температуры, доходящие до + 70, а холоднее всего в Антарктиде, где столбик термометра опускается до -85. Средняя температура по планете составляет примерно 15–20 градусов.

Вокруг Земли есть атмосфера, в которой находится кислород, азот, аргон и другие летучие газы. Благодаря воздуху мы дышим. Атмосфера, вернее озоновый слой, который находится в ней, защищает нас от вредного воздействия космической и солнечной радиации.

Наша планета имеет один естественный спутник — Луну. Луна, благодаря своему магнитному полю, вызывает на Земле отливы и приливы в океанах и морях.

Читайте также: