Плот из бумаги своими руками для детей технология 1 класс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.08.2024

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Тема: Плетение из полосок бумаги.

Обучающая: продолжить знакомство с шахматным узором, приёмами переплетения бумажных полосок. Научить детей работать с цветным картоном, клеем, ножницами.

Развивающая: развивать внимание, умение анализировать, рассуждать, систематизировать впечатления. Развивать наблюдательность и фантазию при выполнении работы.

Воспитывающая: аккуратность при работе с клеем, терпеливость при выполнении работы.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности.

- приобретут навыки самообслуживания; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Планируемые результаты:

- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию ( сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы );

- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

- организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

- выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

- конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

- анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

- работать в коллективе.

Оборудование:

Для учителя: фото парусных судов, плакаты схемы выполнения изделия, готовая работа, шаблоны изделия, плакаты по ТБ.

Для учащихся: цветной картон, клей, ножницы.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. –2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с.

Рагозина Т.М. Технология: [Текст] : 1 класс: методическое пособие / Т.М. Рогозина. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 47 с.

Рагозина Т.М. Технология: [Текст] : 1 кл.: учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с. : цв. ил.

4. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок 57000 слов/ Под ред. чл. – корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 19-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1987. – 750 с.

5. Ковинько, Л. В. С любовью к природе [Текст] / Л. В. Ковинько // Воспитание младшего школьника. - М.: Просвещение, 2000. - 198 с.

Орг. момент 1 мин.

Вводная беседа 4 мин.

Физминутка 1 мин.

IV . Анализ изделия 3 мин.

Повторение правил по ТБ 1 мин.

Объяснение последовательности изготовления изделия 3 мин.

Планирование детьми предстоящей работы 3 мин.

Физминутка 1 мин.

Самостоятельная работа учащихся 17 мин.

Выставка работ. Оценивание. 2 мин.

Итог урока. Уборка рабочих мест. 1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем наш урок! Сейчас у нас урок труда.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ножницы, картон и ластик.

С усердием трудитесь!

- Прошу вас занять свои места.

- С каким узором, мы познакомились на прошлом уроке?

(На прошлом уроке мы познакомились с шахматным узором.)

- Верно. Почему этот узор называют шахматным?

(Этот узор называют шахматным потому, что он похож на доску для игры в шахматы. Переплетение крест - накрест.)

- Молодцы. А что именно мы будем изображать, вы узнаете, отгадав загадку.

[ Читаю загадку ]:

От ветра он не прячется,

А, грудь подставив,

(Это парусник.)

[ Вывешиваю на доску фото парусника. ]

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с шахматным узором.

- Цель нашего урока сегодня, научиться изготавливать парусник с элементами шахматного узора. Познакомиться с историей происхождения парусника.

III. Вводная беседа

- Сейчас слушайте меня внимательно, я познакомлю вас с парусным судном поближе.

- Парусное судно (парусник) — судно , которое использует парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра.

- История парусного судна насчитывает более 5000 лет. Паруса использовались на судах Древнего Рима , Египта , Ассирии , Океании и других древних народов. Древнейшие парусные суда появились в Египте. Это были плоты , сделанные из папируса .

[ Вешаю фото на доску .]

- Около 3500-го года до н. э. эти плоты превратились в корабли. Сначала египтяне использовали корабли только для того, чтоб передвигаться по Нилу , а потом начали выходить в море. В 1200-х гг. до н. э. в Египте появились военные корабли.

- На протяжении двадцати веков парусные суда имели широкое применение. Первые колёсные пароходы также были снабжены мачтами с парусами, позволявшими сэкономить топливо при благоприятном ветре.

- Парусные суда достигли верхней точки развития в XVIII и XIX веках . Их использовали как для перевозки грузов и пассажиров, так и для военных действий. Появились фрегаты и линейные корабли , которые имели до трёх палуб с пушками в корпусе.

- Сейчас парусные суда не используются для перевозки грузов и боевых действий. Однако, существуют яхты и лодки с парусом, предназначенные для отдыха и спорта .

- А сейчас ребята:

Встаньте на ноги, потянитесь – раз.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

IV. Анализ изделия

- А теперь посмотрите внимательно на образец.

[ Вывешиваю на доску образец готового изделия. ]

- Что вы видите на нём?

(Мы видим парусник, волну.)

- Скажите, из чего состоит этот образец?

(Этот образец состоит из цветной бумаги и листа картона.)

- Верно. Что вы можете сказать про парус?

(Парус сделан при помощи шахматного узора.)

- На какую фигуру похож парус?

(Парус похож на треугольник.)

- Хорошо. А лодка на что похожа?

(Лодка похожа на полуовал.)

- Молодцы! Какие инструменты понадобятся нам для работы?

(Нам понадобятся ножницы )

- С помощью чего соединены детали? ( с помощью клея)

V . Повторение правил по ТБ

- Вспомним правила по технике безопасности при работе ножницами.

[ На доске висит плакат по технике безопасности при работе ножницами и клеем. ]

С ножницами не шути,

зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

[ Дети по руке отвечают, при затруднении смотрят на плакат. ]

- Молодцы! Теперь расскажите правила безопасности при работе клеем.

[ Дети по руке отвечают, при затруднении смотрят на плакат. ]

Тюбик с клеем располагай на парте правильно: В правом переднем углу.

Наносите клей на изделие аккуратно с помощью кисточки.

Тюбик с клеем держи закрытым.

При попадании клея в глаза и на кожу, промой чистой водой.

VI . Объяснение последовательности изготовления изделия

- Слушайте меня внимательно, я расскажу, как правильно выполнять работу.

- Сейчас я каждому из вас раздам заготовки парусника.

- После того, как у вас на столе будут лежать все заготовки, вы берёте ножницы и вырезаете их по контуру.

[ Показываю детям заготовки и вывешиваю их на доску. ]

- Затем берём парус и надрезаем заготовку по линиям. Вот так!

[ Беру в руки парус и надрезаю его по линиям. ]

- Далее вплетаем полоски в шахматном порядке, то есть, через одну в деталь паруса. Концы приклеиваем.

[ Держу в руках парус и вплетаю в него полоску бумаги. ]

- Когда парус будет готов, отрезаем концы полосок.

[ Держу в руках парус и отрезаю концы полосок. ]

- Затем приклеиваем все детали на лист цветного картона.

[ Приклеиваю детали на лист цветного картона. ]

VII . Планирование детьми предстоящей работы

- А сейчас дети расскажите, как вы будите выполнять работу? С чего начнём?

(Мы начнём с того, что вырежем все детали нужные для изготовления парусника.)

(Продолжим тем, что вплетём полоски в шахматном порядке в парус.)

- Чем закончим работу?

(Закончим тем, что приклеим все детали на лист цветного картона.)

- Сейчас ребята давайте отдохнём!

[ Дежурные по классу выходят к доске и проводят короткую зарядку. ]

VIII. Самостоятельная работа учащихся

- Теперь приступайте к работе, если возникнут вопросы, поднимайте руку я подойду и помогу.

[ Дети приступают к самостоятельной работе, я хожу по рядам и смотрю за правильностью выполнения работы. Предупреждаю детей об окончании работы за 5-7 минут до конца урока ].

XI. Выставка работ. Оценивание.

- А теперь давайте покажем ребятам ваши работы! Первый ряд выходите к доске!

[ Смотрю работу у каждого ученика и оцениваю. Работа должна быть выполнена аккуратно, не должен выступать клей, заготовки вырезаны строго по линиям, узор шахматного плетения правильно выполнен. ]

- Второй ряд выходите к доске, покажите нам с ребятами ваши парусники!

[ Смотрю работу у каждого ученика и оцениваю её. ]

- Третий ряд представьте нам ваши парусные судна!

[ Смотрю работу у каждого ученика и оцениваю её. ]

- Ну, ребята молодцы! Я очень рада вашим работам!

X. Итог урока. Уборка рабочих мест.

- Итак, чем занимались на уроке?

(Мы вырезали, клеили парусник.)

- Чему вы научились сегодня на уроке?

(Мы научились изготавливать парусное судно с шахматным узором.)

- Что нового узнали?

(Мы узнали, как появились парусные судна. Узнали, что родиной суден является Египет.)

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Тема : ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ВОДЕ. РАБОТА С БУМАГОЙ.
ПЛОТ

Тип урока: решение частных задач.

Педагогические задачи: развивать умение работать с бумагой, шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления; развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: соотносят то, что известно и усвоено, с тем, что ещё не известно и необходимо усвоить, на основании этого при помощи учителя определяют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и корректируют собственную деятельность, сличая выполненное изделие с заданным эталоном.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, находят и выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, а также опираясь на полученные ранее знания, свой жизненный опыт; структурируют собственные знания; анализируют образец с целью выделения как существенных, так и несущественных признаков, при необходимости самостоятельно находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, умеют слушать и слышать, проявляют готовность вести диалог, правильно строят речевое высказывание, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают всех участников диалога, находят выходы из спорных ситуаций, не создавая при этом конфликта.

Личностные УУД: осознают смысл учения, важность знаний, получаемых на уроке, проявляют интерес к заданиям творческого характера; развивается самостоятельность и личная ответственность.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы:

Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина. – М.: Знание, 1993.

Материалы и оборудование: цветная и белая бумага; компьютер, проектор, экран.

Основные понятия и термины: бумага, шаблон, заготовка, зафиксировать, вырезать, скрутить, соединить, приклеить.

О рганизационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя – . (пароход).

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

Сначала дерево спилили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Сто человек перевозит.

Бежит при ветре споро

Без вёсел и мотора.

Распрекрасный дворец по морю плывет,

Белеет на волнах гигант… (теплоход).

Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда.

– Что хотите сказать? Как связаны между собой все загадки? (Ответы учащихся.)

– Вспомните, что вы знаете о воде? Почему ни человек, ни животные не могут обойтись без воды?

– Как человек ещё использует воду?

– Как вы думаете, а что послужило первым средством передвижения по воде? (Высказывания учащихся.) А вот что об этом знает Ваня.

– Но на бревне передвигаться было не очень удобно. Отгадайте загадку и узнаете, что придумал человек.

Не корабль и не лодка,

Нет ни вёсел, ни паруса,

А плывёт – не тонет.

– Какое изделие мы будем делать сегодня на уроке? (Высказывания учащихся.)

– А вам тоже интересно, как устроен плот?

II. Открытие новых знаний.

Работа с учебником (с. 100–101).

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Расскажите, что вы поняли. Ваня думает, что плот следует делать так.

– Во всём ли вы согласны с Ваней? Какие этапы работы он пропустил?

– Чтобы ничего не пропустить, посмотрим фильм.

– Всё ли было понятно? Составьте план работы.

III. Первичное закрепление знаний.

План работы:

1. Вырежем шаблоны из рабочей тетради.

3. Вырежем заготовки.

4. Накрутим детали брёвен на карандаш.

5. Склеим детали.

6. Переведём на светлую бумагу шаблон паруса.

7. Вырежем по контуру.

8. Переведём на бумагу шаблон мачты.

9. Вырежем по контуру.

10. Обведём по шаблону полоски деталей, скрепляющих брёвна.

12. Приклеим к мачте парус.

13. Соединим обе части плота.

15. Оценим изделие.

– Сверим план, который составили мы, с планами, которые даны в учебнике и в фильме (ч. III).

При необходимости план корректируется.

– Технологию выполнения плота разобрали, план работы составили, что следует сделать теперь?

Подготовка рабочего места.

– Вспомним, что должно лежать на партах. Проверьте, всё ли вы приготовили.

hello_html_m20d2ccf.jpg

Повторяют упражнения вслед за учителем или учеником.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход – раз, два,

Он назад шагнул сначала – раз, два,

А потом шагнул вперёд – раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Учащиеся самостоятельно выполняют изделие, опираясь на составленный план. Учитель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Наш урок подходит к концу. Чему он вас научил? Какие новые знания получили?

– Покажите, какие плоты у вас получились. Оцените свою работу. Всё ли у вас получилось так, как задумывали? Почему? Что нужно делать, чтобы в следующий раз изделие вышло безупречным?

– С кем бы вам хотелось поделиться умениями, приобретёнными сегодня на уроке?

Поделки из цветной бумаги для младших классов

Цветная бумага – это превосходный материал для поделок. Из него можно сделать аппликации, различные фигурки и множество других креативных вещей. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки из цветной бумаги деткам младших классов своими руками.

Стреляющий пистолет

Стреляющий пистолет из бумаги

Вам понадобится: плотная цветная бумага, клеевой пистолет, линейка, ножницы, скотч, канцелярская резинка, карандаш, пружинка из ручки.

Мастер-класс

Стреляющий пистолет из бумаги готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Радуга в облаках

Радуга в облаках

Вам понадобится: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, вата, степлер.

Мастер-класс

Радуга в облаках готова!

Бинокль

Бинокль из бумаги

Вам понадобится: жёлтый целлофан, ножницы, скотч, чёрная краска, кисточка, зелёная и чёрная бумага, клей, канцелярская резинка, винная пробка, верёвочка либо резинка.

Мастер-класс

Бинокль готов!

Роза в технике оригами

Розы из бумаги своими руками пошаговый мастер-класс

Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Сложите лист цветной бумаги по диагонали как показано на фото и отрежьте лишнюю полосу, чтобы получился квадрат.
  2. Согните квадрат, чтобы вырисовалась вторая диагональ.
  3. Согните квадрат пополам, чтобы образовались линии как у снежинки.
  4. Переместите стороны заготовки таким образом: верхняя – с правой стороны на левую, а нижняя – с левой на правую, чтобы получился треугольник.
  5. Перегните все 4 вершины до середины и проведите пальцами по сгибам.
  6. Разверните заготовку до двойного треугольника и перегните верхний угол назад.
  7. Расправьте бутон и согните внутрь загнутый угол.
  8. Соберите двойной угол обратно и проведите пальцами по сгибам.
  9. Поднимите 4 боковые угла к вершине.
  10. Перелистните, затем загните каждую сторону к центру на середину. Должна получиться заготовка с отверстием внизу.
  11. Сильно подуйте в отверстие снизу, чтобы бутон расправился.
  12. Закрутите лепестки, используя простой карандаш.
  13. Возьмите полосу бумаги, отрезанную в начале.
  14. Сложите стебель и вставьте его в бутон.

Роза в технике оригами готова!

Движущайся 3Dрыбка

Движущаяся 3D рыбка

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, чёрный фломастер.

Мастер-класс

Движущаяся рыбка готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Поделки из цветной бумаги для младших классов

Цветная бумага – это превосходный материал для поделок. Из него можно сделать аппликации, различные фигурки и множество других креативных вещей. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки из цветной бумаги деткам младших классов своими руками.

Стреляющий пистолет

Стреляющий пистолет из бумаги

Вам понадобится: плотная цветная бумага, клеевой пистолет, линейка, ножницы, скотч, канцелярская резинка, карандаш, пружинка из ручки.

Мастер-класс

Стреляющий пистолет из бумаги готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Радуга в облаках

Радуга в облаках

Вам понадобится: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, вата, степлер.

Мастер-класс

Радуга в облаках готова!

Бинокль

Бинокль из бумаги

Вам понадобится: жёлтый целлофан, ножницы, скотч, чёрная краска, кисточка, зелёная и чёрная бумага, клей, канцелярская резинка, винная пробка, верёвочка либо резинка.

Мастер-класс

Бинокль готов!

Роза в технике оригами

Розы из бумаги своими руками пошаговый мастер-класс

Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага, ножницы, простой карандаш.

Мастер-класс

  1. Сложите лист цветной бумаги по диагонали как показано на фото и отрежьте лишнюю полосу, чтобы получился квадрат.
  2. Согните квадрат, чтобы вырисовалась вторая диагональ.
  3. Согните квадрат пополам, чтобы образовались линии как у снежинки.
  4. Переместите стороны заготовки таким образом: верхняя – с правой стороны на левую, а нижняя – с левой на правую, чтобы получился треугольник.
  5. Перегните все 4 вершины до середины и проведите пальцами по сгибам.
  6. Разверните заготовку до двойного треугольника и перегните верхний угол назад.
  7. Расправьте бутон и согните внутрь загнутый угол.
  8. Соберите двойной угол обратно и проведите пальцами по сгибам.
  9. Поднимите 4 боковые угла к вершине.
  10. Перелистните, затем загните каждую сторону к центру на середину. Должна получиться заготовка с отверстием внизу.
  11. Сильно подуйте в отверстие снизу, чтобы бутон расправился.
  12. Закрутите лепестки, используя простой карандаш.
  13. Возьмите полосу бумаги, отрезанную в начале.
  14. Сложите стебель и вставьте его в бутон.

Роза в технике оригами готова!

Движущайся 3Dрыбка

Движущаяся 3D рыбка

Вам понадобится: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, чёрный фломастер.

Мастер-класс

Движущаяся рыбка готова! Рекомендую к просмотру данное видео!

Читайте также: