Оригами бытовая техника в старшей группе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

совершенствование образовательной деятельности, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные

-формирование навыков работы с пооперационными схемами в технике оригами.

-закрепление элементарного вида массажа, элементов дыхательной и зрительной гимнастик, элементов закаливающих процедур.

Развивающие

-развитие мелкой моторики, познавательного интереса, воображение, творческой деятельности у детей;

-активизация и расширение словарного запаса (гюйсы, рында).

Воспитательные

-воспитание интереса к конструированию из бумаги;

-воспитание у детей доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.

Предварительная работа

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (прием показа предмета, образца, технических средств).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Практический (выполнение творческой работы).

Интеграция образовательных областей:

Здоровьесберегающие технологии :

дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры (растирание кубиков льда ладонями), гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, элементы массажа, смена положения и места во время образовательной деятельности.

Материалы

листы бумаги квадратной формы (15*15), гюйсы, клей, бумажные флажки желтого, зеленого и синего цвета, кубики льда, бумажные салфетки, пооперационная карта изготовления кораблика на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент

В: Как вы думаете, почему он звенит? Ребята, какой праздник приближается?

Д: День Российской армии!

В: Молодцы праздник вы помните. А подарки приготовили для пап и дедушек?

В: Да, вариантов вы предложили много, но нам с вами нужно выбрать один маршрут. Что же нам делать? Что нам может помочь?

В: Что можно найти подходящее в нашей группе? (ребята предлагают глобус)

В: Что такое глобус?

Д: Глобус это макет нашей планеты и он может нам помочь!

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном!

Антарктида - самое холодное место на Земле, она покрыта снегом и льдом круглый год


В: Разувайте сандалии, надеваем валенки

Шапку, шубку, шарф, - и вот мы готовы все в поход!

Вставайте друг за другом! Вы готовы к путешествию?

дети друг за другом идут по массажному коврику.

По дороге, по прямой

шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой,

снег стелила розовый.

шел он день и ночь подряд.

Снег на крыше, на тропинке,

и на речке и полях.

Снегопаду каждый рад!

Все кругом белым бело,

все дороги замело! (А. Прокофьев)



В: Посмотрите, куда мы попали? У многих слово море, ассоциируется с пляжем, солнцем. Однако не все моря теплые, как вы уже наверно догадались.

Дети следят глазами за ориентирам, по волнистым линиям



Ходят волны в океане
Ровным строем к ряду ряд…

А потом все разойдутся,
По команде разбегутся,
По команде разлетятся
Вдаль и вширь на сотни миль…..

Ничего не будет слышно,
В океане полный штиль!

В тишине представим море

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Мы посмотрим дружно вдаль

на это время нам не жаль

Что вблизи и что в дали

Глазки рассмотреть должны

В: Все холодные моря находятся у берегов Антарктиды. Оно и неудивительно ведь это самое холодное место на Земле

(Детям предлагается кусочками льда растереть ладошки, предплечья и рассказать о своих впечатлениях.)



Я возьму осколок льдинки

На ладошку положу,

Все узоры и снежинки

Со вниманьем разгляжу…

И картинка растворилась

Вместе с чудом без следа,

А в ладошке очутилась

Только талая вода (Т. Ефимова)

Д: Смастерить кораблик.

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой….

Плывёт, плывёт кораблик -
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток
.

Показ и объяснение действий



6. Поднимаем нижний угол, кладем его на верхний угол, проглаживаем линию сгиба.

В: Скажите, кто видел ветер? (ответы детей).

В: Да ветер нельзя увидеть, как нельзя увидеть воздух. А как мы можем понять, что дует ветер?

Д: Мы видим только, как ветер двигает разные предметы.

В: Давайте наберем полные легкие воздуха, сложим губы трубочкой и подуем долго и сильно.

В: Вот, кто бил в рынду и позвал в путешествие! Ребята, я капитан, а вы мои матросы, надевайте гюйсы и мы отправляемся в плаванье, желаю попутного ветра. Устроим соревнование, будем по очереди запускать свои кораблики.



Дети направляют струю воздуха на ладонь



Дети по очереди пускают свои кораблики, педагог отмечает точку финиша каждого. Вот мы с вами и добрались до Антарктиды

Рефлексия Украшаем кораблики флажками.

Желтый - вам понравилось путешествие у вас все получилось

Синий - вам очень понравилось путешествие, не смотря на то, что было немного сложно.

Зеленый - вы бы отправились в путешествие, но не сегодня.


В: Ребята в Антарктиде очень холодно, нужно скорее возвращаться в детский сад. Пожалуйста, помогите мне загадать желание!

Считалка

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток!

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Будь по - моему вели!

В: Вели, что бы мы с ребятами оказались в детском саду!

Итог:

В: Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали? Зачем отправились в такое дальнее путешествие? Что вы встретили на своем пути? Как вы перебрались через холодное море? Что примеряли, а как еще можно назвать гюйсы, рынду? Что помогло кораблику переплыть море? Подарки для любимых пап и дедушек ко дню Российской армии готовы, предлагаю их сейчас поставить на выставку, а вечером поздравите своих родных, они будут очень рады!

Литература:

1. Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. - М.: Лада, 2009. - 240 c.

2. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. - М.: Астрель, 2011. - 144 с.
3. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. - М.: Айрис-пресс; Издание 3-е, 2004. - 192 c.

Интернет источник:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Оригами для детей младшего дошкольного возраста

Оригами для детей младшего дошкольного возраста

Оригами для детей младшего дошкольного возраста запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

📌

Картотеки
/Подготовительная группа/

совершенствование образовательной деятельности, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные

-формирование навыков работы с пооперационными схемами в технике оригами.

-закрепление элементарного вида массажа, элементов дыхательной и зрительной гимнастик, элементов закаливающих процедур.

Развивающие

-развитие мелкой моторики, познавательного интереса, воображение, творческой деятельности у детей;

-активизация и расширение словарного запаса (гюйсы, рында).

Воспитательные

-воспитание интереса к конструированию из бумаги;

-воспитание у детей доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.

Предварительная работа

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (прием показа предмета, образца, технических средств).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Практический (выполнение творческой работы).

Интеграция образовательных областей:

Здоровьесберегающие технологии :

дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры (растирание кубиков льда ладонями), гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, элементы массажа, смена положения и места во время образовательной деятельности.

Материалы

листы бумаги квадратной формы (15*15), гюйсы, клей, бумажные флажки желтого, зеленого и синего цвета, кубики льда, бумажные салфетки, пооперационная карта изготовления кораблика на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент

В: Как вы думаете, почему он звенит? Ребята, какой праздник приближается?

Д: День Российской армии!

В: Молодцы праздник вы помните. А подарки приготовили для пап и дедушек?

В: Да, вариантов вы предложили много, но нам с вами нужно выбрать один маршрут. Что же нам делать? Что нам может помочь?

В: Что можно найти подходящее в нашей группе? (ребята предлагают глобус)

В: Что такое глобус?

Д: Глобус это макет нашей планеты и он может нам помочь!

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном!

Антарктида - самое холодное место на Земле, она покрыта снегом и льдом круглый год


В: Разувайте сандалии, надеваем валенки

Шапку, шубку, шарф, - и вот мы готовы все в поход!

Вставайте друг за другом! Вы готовы к путешествию?

дети друг за другом идут по массажному коврику.

По дороге, по прямой

шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой,

снег стелила розовый.

шел он день и ночь подряд.

Снег на крыше, на тропинке,

и на речке и полях.

Снегопаду каждый рад!

Все кругом белым бело,

все дороги замело! (А. Прокофьев)



В: Посмотрите, куда мы попали? У многих слово море, ассоциируется с пляжем, солнцем. Однако не все моря теплые, как вы уже наверно догадались.

Дети следят глазами за ориентирам, по волнистым линиям



Ходят волны в океане
Ровным строем к ряду ряд…

А потом все разойдутся,
По команде разбегутся,
По команде разлетятся
Вдаль и вширь на сотни миль…..

Ничего не будет слышно,
В океане полный штиль!

В тишине представим море

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Мы посмотрим дружно вдаль

на это время нам не жаль

Что вблизи и что в дали

Глазки рассмотреть должны

В: Все холодные моря находятся у берегов Антарктиды. Оно и неудивительно ведь это самое холодное место на Земле

(Детям предлагается кусочками льда растереть ладошки, предплечья и рассказать о своих впечатлениях.)



Я возьму осколок льдинки

На ладошку положу,

Все узоры и снежинки

Со вниманьем разгляжу…

И картинка растворилась

Вместе с чудом без следа,

А в ладошке очутилась

Только талая вода (Т. Ефимова)

Д: Смастерить кораблик.

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой….

Плывёт, плывёт кораблик -
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток
.

Показ и объяснение действий



6. Поднимаем нижний угол, кладем его на верхний угол, проглаживаем линию сгиба.

В: Скажите, кто видел ветер? (ответы детей).

В: Да ветер нельзя увидеть, как нельзя увидеть воздух. А как мы можем понять, что дует ветер?

Д: Мы видим только, как ветер двигает разные предметы.

В: Давайте наберем полные легкие воздуха, сложим губы трубочкой и подуем долго и сильно.

В: Вот, кто бил в рынду и позвал в путешествие! Ребята, я капитан, а вы мои матросы, надевайте гюйсы и мы отправляемся в плаванье, желаю попутного ветра. Устроим соревнование, будем по очереди запускать свои кораблики.



Дети направляют струю воздуха на ладонь



Дети по очереди пускают свои кораблики, педагог отмечает точку финиша каждого. Вот мы с вами и добрались до Антарктиды

Рефлексия Украшаем кораблики флажками.

Желтый - вам понравилось путешествие у вас все получилось

Синий - вам очень понравилось путешествие, не смотря на то, что было немного сложно.

Зеленый - вы бы отправились в путешествие, но не сегодня.


В: Ребята в Антарктиде очень холодно, нужно скорее возвращаться в детский сад. Пожалуйста, помогите мне загадать желание!

Считалка

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток!

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Будь по - моему вели!

В: Вели, что бы мы с ребятами оказались в детском саду!

Итог:

В: Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали? Зачем отправились в такое дальнее путешествие? Что вы встретили на своем пути? Как вы перебрались через холодное море? Что примеряли, а как еще можно назвать гюйсы, рынду? Что помогло кораблику переплыть море? Подарки для любимых пап и дедушек ко дню Российской армии готовы, предлагаю их сейчас поставить на выставку, а вечером поздравите своих родных, они будут очень рады!

Литература:

1. Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. - М.: Лада, 2009. - 240 c.

2. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. - М.: Астрель, 2011. - 144 с.
3. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. - М.: Айрис-пресс; Издание 3-е, 2004. - 192 c.

Интернет источник:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Задачи:
- уточнять знания детей о различных видах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека в быту;
- обратить внимание детей на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться;
- формировать с детьми правила техника безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение;
- развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
- воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Оценить 2431 0

- уточнять знания детей о различных видах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека в быту;

- обратить внимание детей на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться;

- формировать с детьми правила техника безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
- закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение;

- развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

- воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Материал: картинки электроприборов, картон разного цвета, клей, салфетки, клеенки, мяч.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что нас окружает? (Много разных предметов)

Воспитатель: - А вы знаете, к какому миру относятся все эти предметы. (Ответы детей.) Они относятся к рукотворному миру, так как их сделал человек своими руками.

- А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и другие предметы? (Дети рассказывают для чего нужен этот предмет, и какие функции они выполняют).

- Правильно! На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудиться, с помощью которых он рисует, а ещё есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Как они называются? (Бытовые приборы)

Воспитатель: Предлагаю, вам поиграть и вспомнить какие функции они выполняют.

5.Фен – сушит волосы.

6.Телевизор – дает информацию.

7. Микроволновка – разогревает еду.

8 Электро-духовка –печет.

9.Электрический чайник - кипятит воду
10.Телефон – можно позвонить.

Воспитатель: - Есть у меня для вас загадки, угадаете их ребятки!

Загадки о предметах, которые облегчают труд человека в быту.

1.В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет (Холодильник).

2.Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. ( Часы)

3.Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. ( Пылесос)

4.Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

5.Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт. (Швейная машина)

6. Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей. (Фен)

7. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер. (Вентилятор)

( Дети отгадывают загадки и объясняют, в чем состоит польза этих предметов).

Воспитатель: - Как можно назвать эти предметы? (Бытовые электроприборы)

- Почему они называются электроприборы? (Потому, что работают от электрического тока.)

- Для чего созданы бытовые электроприборы? ( Чтобы облегчить нашу жизнь).
- Почему они называются бытовыми? (Эти приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту).

Воспитатель: А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем - ни будь заменить?
- Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.
- Вместо стиральной машины постирать руками.
- Вместо пылесоса подмести веником.
- Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать и т. д.
Воспитатель: Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет? (С ними легче и быстрее выполнять работу по дому.)

Воспитатель: Ребята, а кто заставляет работать всю бытовую технику? (Электрический ток. Он бежит по проводам, и заставляет работать все электроприборы.)

Электрический ток - наш помощник! Но электрический ток может быть опасен и вызвать пожар.

Давайте вспомним правилапользования электричеством:

1. Не включайте неисправные электроприборы.

2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

3. Ни когда не трогай провода и электроприборы мокрыми руками.

4. Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.

5. Не оставляйте включенным утюг, чайник и т.д.

Педагог предлагает рассмотреть рисунок и сказать, какой предмет здесь лишний. Почему?

Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, как называются бытовые электроприборы, а ребята младшей группы еще не знают о них.

- А как бы нам показать и рассказать вот про эти приборы ребятам младшей группу. (Предложения детей)

- А мы сможем сделать альбом с картинками электроприборов?

Посмотрите, картинки электроприборов у нас уже есть, их осталось только приклеить. А на что мы будем клеить? (На картон)

- Выберите себе любой цвет картона, и картинку электроприбора. (Садятся и наклеивают картинки на картон.)

(Дети, принося свою картинку рассказывают, какой они приклеили электроприбор и какую функцию он выполняет.)

Воспитатель: - Раз мы с вами решили сделать альбом то нужно все листочки собрать. Для этого я возьму ленточку просуну ее через дырочки и завяжу. Посмотрите, что у нас получилось. ( Альбом).
Воспитатель: - Ребята, вы запомнили, какие бытовые приборы мы с вами сегодня рассмотрели?

Читайте также: