Как сделать мак из пластилина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

После публикации презентации, статьи Вы получаете возможность заказать сертификат о публикации бесплатно. В этой инструкции мы расскажем Вам как добавить статью и заказать сертификат.

Учим буквы и готовимся в школу в игровой форме. Это очень весело и интересно вашему ребенку точно понравиться.

В нашей группе Вы можете не только найти готовые игры, маркеры игрового пространства, макеты, картотеки, кейсы,но и заказать то,чего нет.В короткие сроки разработаем необходимый материал!

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

возьмите в руки пластилин, такого цвета, какого хотите сделать лисичку. сделайте сначала заготовки : шарик - это будет голова лисички, две колбаски для туловища и хвоста, и две колбаски для лап, одну больше для задних лап , другую меньше для передних лап. разрежьте специальным ножом для пластилина колбаски для лап на две части. возьмите шарик двумя пальцами оттяните носик, так же сделайте ушки. возьмите колбаску для туловища, сделайте из нее овал, и прикрепите к нему голову, сзади с других колбасок сделайте хвостик., и лапки. все прилепите, вот вам и лисичка. сделайте глазки носик и тоже прилепите на мордочку.

текст при наведении

Слепить акулу из пластилина - это не самая трудная задача. И заниматься лепкой с детьми - доставит удовольствие всем. Просто по ходу действий детям нужно объяснять, что за чем следует и почему именно так нужно делать. Сначала для простоты работы акулу можно нарисовать карандашом на бумаге.

Итак, в зависимости от планируемого размера акулы нужно взять соответствующий кусок пластилина. Теперь от этого большого куска нужно отщипнуть кусочек, из которого в дальнейшем будем лепить плавники и хвост. Из большого куска мы должны раскатать продолговатое тело в одним утолщенным концом - для головы, а другим концом потоньше.

текст при наведении

Приглаживайте тело акулы, чтобы оно получилось ровным и гладким. Теперь из отложенного куска пластилина слепим хвост и плавник на спину. По рисунку мы видим, какой формы они должны быть. Так и лепим. Затем прикрепляем к туловищу и аккуратно заглаживаем место прикрепления. Прикрепляем и грудные плавники таким же образом. Получается такая акула, но она еще не готова:

текст при наведении

Теперь на морде нужно сделать углубление - это будет глаз. И вырезать кусок, как показано на рисунке, - это будет пасть.

текст при наведении

Заглаживаем все неровности, скрепляем еще раз швы по месту прикрепления деталей. Вот у нас практически акула и готова.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Цель : формирование практических умений у детей в технике пластилинографии .

Задачи : уточнить и расширить знания детей об окружающем мире;

учить детей создавать композицию из отдельных частей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оснащение : плотный картон, размер 15 на 20 см.; набор пластилина , стеки, доски для лепки, салфетки; иллюстрация с изображением растения (цветка) – мак.

Ход занятия

I. Вводная часть. Педагог предлагает детям отгадать загадку :

Это что там за цветок,

Словно яркий огонек?

Это ярко светит так

Наш любимый, яркий (мак) .

- Верно. Всем нравиться белые, красные и оранжевые цветки мака. В начале лета их можно увидеть в садах и огородах. Невозможно пройти мимо, не заметив яркие крупные маки.

Только солнышко взойдет

Мак на грядке расцветет

На цветок опустится.

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка.

2. Основная часть (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: - Ребята, скажите, что еще знаете об этом цветке?

Насекомых привлекает не только аромат цветка и нектар, который находиться внутри его лепестков. Это удивительное растение приют разным насекомым. Они залезают внутрь мака, чтобы спрятаться от ночной прохлады и дождя.

- Скажите, что вам больше понравилось в этом цветке? Давайте все вместе представим лепестки красного нежного цветка, который называется мак. Вы представили? Они нежные, бархатные и красного цвета.

На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть,

Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает. крылышками, как бабочка.

стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка, Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка, большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал, Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал. Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать

Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сложить в кулак,

Педагог предлагает детям нарисовать маки, только необычным способом, а при помощи пластилина . Перед началом работы педагог с детьми рассматривают растение на иллюстрации и уточняют его строение : прямой стебель, листья по краям будто изрезаны мелкими, острыми зубчиками, напоминают перышко птицы, крупные, округлой формы лепестки расположены вокруг серединки, семена мака собраны в круглую коробочку, украшенную сверху оборочкой.

1. Стебельки. Скатать две тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета . Одну из них закрепить по центру основы. Вторую разделить пополам, и каждую часть расположить по обе стороны от первого длинного стебелька с наклоном вправо и влево.

2. Листики. Скатать толстую длинную колбаску, разделить ее на три равные части, каждую заострить с обеих сторон, расплющить. Готовые листики разместить между стеблями в нижней части композиции. По внешнему краю каждого листика стекой сделать неглубокие надрезы – зубчик.

3. Цветок. Из пластилина красного цвета скатать длинную тонкую колбаску, стекой разделить ее на 6 равных отрезков, скатать из них шарики, каждый из которых сплющить, чтобы получилась лепешечка – округлый лепесток. В верхней части центрального стебля выложить из лепестков по кругу цветок, принимая к основе край лепестка, обращенный в середину, внешний край цветка должен оставаться незакрепленным.

4. Серединка цветка. Скатать шарик из небольшого кусочка черного пластилина , расплющить его в серединке цветка. Далее скатать шарик желтого цвета и расплющить поверх черного цвета. На желтой серединке стекой нарисовать перекрещивающиеся линии.

3. Заключительная часть. Актуализация ранее приобретенных знаний:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые маки у нас вами получились. Молодцы!

Мы гуляем, мы гуляем в садике садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

- Ребята, а вы знаете, что насекомые тоже приносят растению пользу. Мухи, мелкие жучки, шмели, залезая внутрь цветка, цепляют на свои лапки пыльцу, которой там огромное количество, и переносят ее на другой цветок. Ведь для того, чтобы у растения образовались семена, необходима чужая пыльца. Так насекомые опыляют растение, а растение за это угощает их сладким нектаром. Когда мак отцветает, его лепестки опадают, на его месте появляется коробочка, в которой созревают мелкие семена. Осенью при сильном ветре, высохшие коробочки гремят, как погремушки. А когда коробочка раскрывается, то черные семена высыпаются на землю и дают жизнь новым растениям.

- Ребята, а вот интересно, кто из вас знает, где используют семена мака? (выпекают булочки, посыпают баранки, кренделя) .

- А еще этот цветок обладает лекарственными свойствами – из семян выжимают масло и делают полезные лекарства. Вот какое это удивительное растение.

По окончании работы картинки с маками выкладываются горизонтальную поверхность стола для анализа, сравнения работ детей.

- У нас с вами получилась полянка, покрытая прекрасными маками и напоминающая чудесный цветочный ковер. Молодцы!

- Понравилось ли вам занятие?

- Какие цветы вы бы хотели ещё нарисовать?

Список литературы

Привет всем жителям и гостям Страны Мастеров!
Сегодня решила показать вам мои маки.
Рисуя маки, я получаю истинное удовольствие. Эти маки сделала плоскостными и решила взять под стекло. Получилось хорошо, но мне кажется, что картина должна дышать.

Привет всем жителям и гостям Страны Мастеров! Сегодня решила показать вам мои маки. Рисуя маки, я получаю истинное удовольствие. Эти маки сделала плоскостными и решила взять под стекло. Получилось хорошо, но мне кажется, что картина должна дышать. (фото 1)

А это объёмные маки.

А это объёмные маки. (фото 2)

Решила сделать маки абстракцию. Вначале нарисовала голубые маки. Потом добавила малиновые. И поняла, что нужны ещё одни. Так добавились красные маки. Вот такой триптих получился.

Решила сделать маки абстракцию. Вначале нарисовала голубые маки. Потом добавила малиновые. И поняла, что нужны ещё одни. Так добавились красные маки. Вот такой триптих получился. (фото 3)

Открытие моей персональной выставки Пластилиновое настроение". Здесь 50 моих работ. Больших и маленьких и всяких-разных.

Читайте также: