Как сделать лабиринт из бумаги

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В подарок на день рождения Кати Витя сделал ей развивающую игрушку из картона. Конечно же, с котами :) Это такой тренажер на координацию - что-то вроде лабиринта. У нас уже есть несколько самодельных лабиринтов, и почти все они с котами: "Кошки-мышки", 3D лабиринт, Лабиринт-футбол. Но последний этот интересен своим расположением - проходить его надо не в горизонтальной плоскости, а в вертикальной. Смысл игры понятен из фото: натягивая попеременно правую и левую нитку, нужно провести мышку к сыру так, чтобы она не провалилась в пасть к кошке.

Прохождение лабиринта

Эту игру Витя увидел во французском рукодельном журнальчике "Jeux d'аdresse". И очень она ему понравилась: делается легко, используется самый обычный картон, а принцип игры непривычный. А мне понравилось, что в сложенном виде она занимает минимум места, что тоже немаловажно;) Правда, оказалось, что Кате проходить такой лабиринт достаточно просто. Вот годик-два-три назад от лабиринта было бы гораздо больше развивающего эффекта. Но, все равно, игра ее порадовала. А ведь это главное :)

Лабиринт в открытом и в сложенном виде

Другие наши самодельные игры на развитие моторики и координации можно посмотреть тут: "Принцип домино", искалочка "Птичка", Обводилки, Проволочные головоломки, Пальчиковый кукольный театр, Пальчиковые игры для детей до 2х лет, Фантики, Конструктор из прищепок, Черепашьи бега, Ходули, Твистер, Поймай шарик, Театр теней, Мозаика, Шнуровки, Пальчиковые игрушки, Матрешки-застежки.

29 комментариев:


Прикольная игра! Смешные кошачьи пасти такие, здорово у Вити вышло, а Катю с днем Вареника!

- Обогатить умение использования дидактической игры в работе с детьми дошкольного возраста.

- Спроектировать различные варианты использования дидактической игры в педагогической деятельности.

Оборудование, материалы, инструменты: Небольшие коробочки, бросовый материал (использованные карандаши, фломастеры) , 2х сторонний скотч, каучуковые мячики, стеклянные шарики.

Ход совместной деятельности:

1 часть. Приветствие. Презентация опыта педагога

- Скажите громко и хором, коллеги, помочь откажетесь мне в работе?

- Деток вы любите?

- На мастер-класс, вы, пришли - сил почти нет…

- Вам лекции хочется слушать здесь?

- Я вас понимаю… Как быть нам, друзья?

- Последнее спрошу у вас я: активными все будете?

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс

Давайте вспомним: что такое игра, её значение и виды?

Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и т д. Можно сказать, что в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстниками и взрослыми, из корня игры произрастают и развиваются многие другие виды деятельности.

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

О дидактической игре я сегодня и хочу рассказать вам.

Дидактические игры – игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения.

В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятии, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактических игр огромное множество, и я очень люблю их использовать в своей работе. Я не просто их использую, но и еще сама создаю. На фото можно увидеть. Это и межполушарный лабиринт, разноцветные баночки, прищепочки, ладошки, развивающие трубочки, увлекательный лабиринт. Именно с «увлекательным лабиринтом сегодня я вас и познакомлю.

2 часть. Практическая часть мастер-класса.

Игра выглядит очень просто, и не требует ни каких финансовых затрат. Все выполняется из бросового материала. Коробочки, которые я попросила в магазине, карандаши и фломастеры, которые уже отслужили свое. Для того чтобы игра выглядела лучше, коробочку обклеила, клейкой пленкой. Мячик, который катается по игровому полю.

Игру мы создавали вмести с моими детками. Так как они у меня еще не большие средняя группа, я предварительно подготовила все материалы. Лабиринт я тоже наметила сама. Не просто нарисовала полоски, а выделила их разным цветом и разной длинны. Тем самым создавая игру, дети должны определить какого цвета взять карандаш, какой длинны он должен быть.

На палочки из карандашей, колпачков от фломастеров я предварительно наклеила не большие кусочки 2х стороннего скотча, а бумагу от второй части скотча предлагаю детям оторвать самим, развивая мелкую моторику рук.

Два варианта мячик и шарик меняет правила игры, мячик он больше чем шарик, и деткам приходится искать пути (проходы) через который мяч в легкостью может пройти. С шариком все гораздо проще, его диаметр меньше и он с легкостью проходит в отверстия.

Сделав одну такую игру, пробный вариант, Увидела, что дети охотно в нее играют. Ребята собираются в группы, они ставят перед собой цель провести мячик или шарик от начала лабиринта до конца. И стараются добиться результата. Мяч не всегда слушается, и перескакивает с одного ряда на другой, что заставляет ребят начинать игру снова.

3 часть. Моделирование.

Сейчас я предлагаю преступить к практической части. Мне нужно 2 – 3 помощника. Давайте будем активнее, вы мне обещали.

- Прошу присаживайтесь за стол.

- Представьте что, вы ребята средней группы, уже такие взрослые и самостоятельные.

- Ребята, я предлагаю нам с вами сделать еще один вариант игры, в которую вы очень любите играть. Расположение палочек будет другим, и играя в нее вам необходимо будет выстроить другой маршрут шарика.

- Я для вас сделала заготовки, на листе бумаги нарисовала схему нашего лабиринта. Для начала предлагаю вклеить схему в коробочку. Берем клей, подготавливаем его к работе, снимаем крышечку и намазываем клеем дно нашей коробочки. Приклеиваем схему на дно коробочки. Дальше вы должны выбрать палочку по цвету и размеру и приклеить к соответствующей линии на схеме.

- Так будем продолжать пока свободных линии на схеме не останется.

- Ребята если вам необходима моя помощь, вы говорите. Я подойду и помогу вам.

- Ждем немного. Ну, вот мы и закончили. У всех получилось?

4 этап. Рефлексия

- Игра готова. Но мне кажется чего - то не хватает. Чего?

- Правильно. У нас нет мячика или шарика.

- Я вам дарю по мячику, но мячики не простые, а с вопросом.

- Пожалуйста, прочитайте вслух то, что там написано, и дайте ответ. (ответы участников)

- Вы большие молодцы. Большое спасибо за помощь и внимание. Я надеюсь, мой опыт найдет место в вашей работе.

Всем привет!
Если у вас дома есть лишний картон, то можно сделать из него настоящую игровую станцию. Она состоит из основы с ручками и трех сменных модулей с играми.
Ручки тут не просто так! За них нужно держаться и управлять бусинкой, наклоняя игрушку в разные стороны. Модули сделаны разными по сложности пути и их можно менять по мере того, как ребенок научится их проходить. В качестве картонного донора для этой игрушки была использована коробка от икеевской мебели. :)

Img2439

Инструменты:
Линейка
Карандаш
Канцелярский нож
Циркуль
Клей Момент Кристалл

DSC_0644

Материалы:
Гофрированный картон
Цветной картон
Небольшая бусина

Img2383

1. Сначала сделаем основу. Возьмите картонную заготовку, и расчертите ее согласно схеме.

Схема лабиринты010

Img2388

2. Вырежьте углы по-радиусу, отверстия-ручки и квадратное отверстие в середине.

Img2389

3. Используя вырезанную заготовку как шаблон, расчертите и вырежьте еще одну точно такую же и одну без квадратного отверстия, которая будет служить дном для основы.

Img2386

4. Начертите в середине этой детали окружность, диаметром 60 мм. и вырежьте его. В это отверстие будет падать бусина, а также оно нам пригодится для замены модулей.

Img2391

5. Итого, у нас получились следующие детали: две детали с ручками и квадратным отверстием в середине и деталь-донышко с небольшим круглым отверстием.

Img2392

6. Склеиваем их друг с другом и если необходимо, подравниваем углы и сопряжения наждачной бумагой.

Img2394

7. Основа игровой станции готова! В принципе, ее даже не нужно раскрашивать, так как в сочетании с яркими и цветными сменными модулями она смотрится очень хорошо.

Img2395

8. Приступаем к модулям. Два квадрата у нас остались от основы. Вырежьте еще четыре такие же одинаковые квадратные заготовки, размером 195х195 мм.

Img2397

9. Наклейте на них цветной картон разных цветов.

Img2401

10. Три цветных квадрата будут служить основой для модулей, а другие три нужно аккуратно разрезать на одинаковые палочки, шириной 6-8 мм. каждая.

DSC_0647

11. Возьмите эти палочки, разрежьте некоторые из них на более мелкие и приклейте на каждую основу, в зависимости от рисунка.

Img2408

12. У вас должны получиться три вот таких сменных модуля разной степени сложности.

Img2407
Img2405

Img2402

Img2411

13. Просто вставляйте готовый модуль в деталь-основу и все!

Img2412

14. Если ребенок еще маленький, то можно для прочности немножко приклеить модуль в уголках. Так, чтобы его потом можно было снять не повредив основу.

Img2414

15. Берем самую обыкновенную бусину и начинаем игру!

Img2417

Img2415

Img2421

Img2438

Вот и все! Спасибо за внимание!

Facebook , Instagram , ВКонтакте - Личные странички, куда я выкладываю все, что не попадает в блог.

Показываем как из коробок сделать игровую зону для кошек

Игровой комплекс для кошек из картона – дешевая и экологичная игрушка. Если у животных будет собственное место, где они смогут лазить и веселиться в свое удовольствие, то у них не возникнет желания наводить хаос в остальной квартире. Чтобы создать зону для питомца, достаточно запастись упаковочной тарой (ее можно попросить в магазинах, использовать присутствующие коробки оставшиеся от бытовой техники или посылок), ножницами клеем и терпением. Все кошки любят залазить в коробки, поэтому можно не сомневаться, что они по достоинству оценят старания хозяина.

  • Пошаговая инструкция как сделать лабиринт из коробок
  • Что может включать в себя кошачий уголок
  • Схемы и варианты игровых уголков из картона
  • Видео мастер классы
  • Рекомендации создания игровых зон по возрасту кошки
  • Идеи что сделать котятам из коробок
  • Особенности создания игровых зон из картона для котов и кошки

Лабиринт для кошек из коробок

Пошаговая инструкция как сделать лабиринт из коробок

Лабиринт для кошек из коробок

Как собрать лабиринт для кошек из коробок своими руками:

  1. Приготовить достаточное количество коробок подходящего размера и сложить их в месте, где будет строиться комплекс, чтобы определиться с расположением и конструкцией.
  2. Прорезать дырочки для прохода, стараясь, чтобы отверстия в соседних коробках были одинакового размера.
  3. Собрать конструкцию при помощи монтажного скотча, отдельные участки лабиринта можно прикрыть сверху.
  4. Разместить внутри или снаружи комплекса лесенки и другие интерактивные элементы.
  5. Украсить поделку или обтянуть тканью, чтобы игровая зона смотрелась аккуратнее и не портила интерьер.

Лабиринт для кошек из коробок

Лазить в лабиринте под крышей еще интереснее. Верхний слой стоит сделать съемным, чтобы иметь возможность прибираться внутри, или в срочном порядке доставать оттуда животное, если оно спряталось, например, от лечения.

Собирая игровой комплекс для кошек из картона, следует убедиться, что материал не содержит пленочного скотча, выступающих скоб от степлера, или других элементов, которые могут причинить вред здоровью животного.

Что может включать в себя кошачий уголок

Картонный лабиринт для кошек стоит дополнить различными игровыми элементами. Чем больше вариантов развлечений будет у питомца, тем меньше вероятность, что комплекс ему надоест. В развлекательной зоне для котов можно разместить:

Когтеточка для кошки из картона

Домик для маленьких животных из картонной коробки

  • Коробку с дырками, внутрь которой можно поместить маленькие предметы – животное будет с удовольствием просовывать туда лапки, и пытаться достать игрушки.
  • Лесенки и горки.
  • Подвесные элементы.

Игровая зона для кошек

Развивающие игрушки для питомцев можно делать не только из картона. Оригинальные мини-лабиринты получаются также из пластиковых труб.

Схемы и варианты игровых уголков из картона

Видео мастер классы

Рекомендации создания игровых зон по возрасту кошки

Собирая лабиринты котятам своими руками можно не уделять много времени долговечности и надежности конструкции – все равно малыши разнесут поделку быстрее, чем даже вырастут из нее. Лучше постараться создать для котят максимально развивающий комплекс с большим количеством интерактивных элементов.

Взрослые питомцы ведут себя спокойнее, и не испытывают такой сильной потребности рвать и ломать игрушки (особенно, если у них есть специальная когтеточка), поэтому лабиринты игровые для кошек старшего возраста стоит сделать основательными и красивыми. Игровая зона простоит в помещении много лет, поэтому важно, чтобы не только была надежной, но и хорошо вписывалась в интерьер комнаты.

Лабиринт для кошек из коробок

Идеи что сделать котятам из коробок

Особенности создания игровых зон из картона для котов и кошки

Лабиринт для кошек из коробок

Лабиринт для кошек из коробок

В генах у кошек, наоборот, заложено стремление оберегать потомство в своем логове и высматривать врага или добычу из засады, поэтому лабиринты и игровые площадки для них лучше делать вертикальными, и обязательно содержащими уютные и закрытые элементы.

Люди не могут проводить с домашними любимцами столько времени, сколько бы хотелось животным, поэтому стоит обязательно собрать лабиринт для своего кота или кошки из картона. Поделка станет для питомца отличным развлечением и скажет ему о любви хозяина гораздо больше, чем покупные игрушки.

Читайте также: