Как сделать из пластилина заз 965

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Несмотря на внешнее сходство с итальянским Фиатом, у ЗАЗ-965 были и свои отличительные особенности. Например, двери были навешены на задних петлях и открывались против движения. Подфарники располагались на крыльях на уровне капота. Так же было дополнительное прямоугольное зарешеченное отверстие над номерным знаком на капоте, служившее для вывода воздуха, который охлаждал двигатель и некоторые другие изменения.

V-образный двигатель ЗАЗ-965 был установлен в задней части автомобиля, его прототипом был двигатель BMW, для десантного вездехода. Этот 4-цилиндровый двигатель, с воздушным охлаждением получивший название МеМЗ-965 изначально разрабатывался для армейской амфибии ТПК, имел объемом 746см3 и мощность 23 лошадиные силы. Диаметр цилиндров составлял 66 мм, а ход поршня – 54,5 мм.

Кроме того, впервые же годы эксплуатации были выявлены значительные недостатки. Багажный отсек был достаточно таки мал, уровень шума оставлял желать лучшего, двигатель в летнее время постоянно перегревался, а зимой не хотел запускаться. Про место в салоне и говорить не стоит, как в скворечнике. Ресурс двигателя так же был недолговечен из-за напряженного температурного режима. Бензиновый отопитель салона, из-за отсутствия жидкостного охлаждения был не то что не надежный, а даже пожароопасный.

Модернизированная в октябре 1962 года версия автомобиля стала именоваться ЗАЗ-965А. Автомобиль получил обновленный двигатель объемом 877см3, диаметр цилиндра вырос до 72 мм, а мощность до 27 лошадиных сил. Изменилась ситуация с его перегревом, для этого были внесены изменения в кузов автомобиля. Воздухоприемные накладки на задних крыльях приняли новую форму, и вместо двух рядов узких полос, стали выдвинуты наружу и имели один ряд широких прорезей. Это увеличило поток воздуха, поступающий в моторный отсек. Передние габаритные огни были перенесены с верхней части крыльев под фары.

ЗАЗ 965 Запорожец - на автомате с двигателем toyota










Тюнинг ЗАЗ 965 – как выполнить своими силами? + Видео

Тюнинг ЗАЗ 965 напрямую зависит от того, какую функцию автомобиль выполняет в хозяйстве. Если владелец машины содержит машину исключительно как красивый раритет, то выполняется только улучшение экстерьера Запорожца, без вмешательства в работу элементов под капотом. Если же машина используется по назначению, то стоит заменить мотор и доработать подвеску, а также сделать стайлинг кузова.

1 Замена двигателя машины – для повышения мощности и динамики

Как ни крути, а в увеличении мощности ЗАЗ 965 все же нуждается, особенно если машина регулярно эксплуатируется. При 30 "лошадках" штатного мотора ездить на автомобиле можно разве что к ближайшему магазину. К счастью, выполнить тюнинг советского "старика" вполне реально своими руками. Первое, что для этого потребуется – определиться с запчастями для замены.

Как показывает практика, оптимальным вариантом для тюнинга раритета станет карбюраторный мотор от ВАЗ 2101 или ВАЗ 2105. Для замены штатного силового агрегата Запорожца потребуется поставить автомобиль на ровной поверхности.

Замена двигателя машины – для повышения мощности и динамики

Замена двигателя ЗАЗ 965

Мотор в раритетном авто расположен в задней части, и чтобы заменить двигатель, придется полностью снимать крышку багажника. В противном случае можно сломать ее подъемником.

После демонтажа крышки нужно аккуратно приподнять мотор, отсоединить шланги подачи топлива, канал сцепления и всю имеющуюся проводку. Далее полностью демонтируем мотор и очищаем посадочное место. Затем монтируем новый двигатель. Подключаем заводские шланги и опускаем мотор на место. В конце останется закрепить двигатель и проверить его работу.

2 Монтаж новых ступиц на ЗАЗ – улучшаем управляемость раритета

Тюнинг ЗАЗ 965 невозможно представить без доработки подвески. Первый элемент ходовой части, который нуждается в замене – это ступицы или ступичные подшипники. В современных автомобилях ресурс этих запчастей рассчитан не более чем на 80 тыс. км. пробега, а что уж говорить о стареньком Запорожце. Нам понадобятся новые детали от Tavria или ГАЗ. Кроме того, для замены своими руками нужно подготовить:

Доработка подвески Запорожца

Для начала ставим упоры под задние колеса машины. Срываем крепежи того колеса, с которого вы начинаете замену ступицы. Далее вывешиваем авто домкратом. Ставим подпорку под кузов и снимаем колесо. Разводим тормозные колодки и снимаем суппорт. После этого потребуется полностью снять детали тормозной системы и выкрутить болт ступицы. Снимаем элементы рулевой тяги и молотком выбиваем шаровую опору. Вынимаем ШРУС и демонтируем кулак ступицы.

Следующим шагом станет выпрессовывание ступичного подшипника. Если под руками нет специального съемника, то можно использовать любое другое приспособление. Далее монтируем новую запчасть и надежно запрессовываем ее. Делается это так же, как и при запрессовке сайлентблоков. После этого приступаем к обратной сборке конструкции. Выполняем те же действия с другим колесом и переходим к работе с экстерьером ЗАЗ.

3 Оригинальный тюнинг оптики и не только

Среди современных автомобилей Запорожец смотрится довольно-таки колоритно. Однако можно сделать его внешний вид еще оригинальнее, установив вместо штатной передней оптики фары от модели ИЖ 412.

Этот тюнинг довольно просто выполнить своими руками. Первое, что потребуется – это демонтировать заводскую оптику машины. Вначале вытягиваем подвижный "горшок" и отключаем проводку фар от колодки. Спиливаем язычок в верхней части "глазка", после чего снимаем облицовочный ободок штатной оптики.

Оригинальный тюнинг оптики и не только

Тюнинг фар автомобиля Запорожец

Далее потребуется примерить фару от ИЖ. Прикладываем излучатель к месту посадки и отмечаем места для шести отверстий, два из которых должны быть чуть больше остальных. Таким образом, четыре отверстия будут служить для крепежа, а два чуть побольше мы используем для монтажа регулировочных фишек. Новые фары будут располагаться в вертикальном положении, поэтому нам потребуется полностью спилить язычок. Демонтируем с излучателя фишки для регулировки и фонарь. Далее просовываем проводку от фары ИЖ внутрь отверстия, где раньше располагались провода от фар Запорожца. Прикладываем ободок и крепим его, протянув болты изнутри. Далее в закрепленный ободок устанавливаем фишки и сам излучатель.

На установленную оптику можно нанести тонировку. Для этого фары моются и обезжириваются. После этого обрызгиваем переднюю оптику водой, а также смачиваем тонировочную пленку. Отклеиваем изделие от бумажной подложки и аккуратно приклеиваем его на фару. После этого шпателем выгоняем воздушные пузыри и оставляем оптику сохнуть. Как только фара высохла, можно продолжать эксплуатацию авто.

4 Тюнинг дверей машины – чтобы обезопасить себя и других

Еще один вариант внешнего тюнинга – это замена механизма открывания задних дверей. Изначально двери ЗАЗ открываются против движения. Эта, своего рода, "фишка" авто смотрится довольно оригинально. Но если открыть двери на ходу, то это может привести к непредвиденным последствиям. Поэтому, от греха подальше, можно переставить двери на передние петли. Для подобной доработки своими руками нам потребуется новый замок, петли и дрель.

Тюнинг дверей машины – чтобы обезопасить себя и других

Перестановка дверей ЗАЗ 965 на передние петли

Сначала необходимо снять задние двери Запорожца, после чего демонтируем механизмы открывания дверей. Откручиваем и вытягиваем с дверей замки закрывания. Прикладываем петли к тому месту, где будем их устанавливать, и дрелью просверливаем по два отверстия сверху и снизу арки.

Устанавливаем петли, после чего приступаем к монтажу нового замка в двери авто. Для этого примеряем новую деталь, и, при необходимости, просверливаем дополнительные дырки. Крепим блокиратор, предварительно смазав его конструкцию пастой WD-40. Этим же составом обрабатываем петли перед установкой дверей. В конце ставим дверцы и проверяем их положение – детали должны встать ровно и не шататься.

Реставрация автомобилей, относящихся к раритетным — требует особого мастерства. Во-первых, машины очень старые и их внешний вид и салон не могут оставаться в нормальном состоянии. Во-вторых, устаревшая модификация далека от современных привычных стандартов. В-третьих, занимаясь тюнингом такого автомобиля, хозяин желает видеть идеально выполненную работу, способную подчеркнуть принадлежность к истории. Для этого необходим определённый дизайнерский вкус.

Перетяжка салона Заз 965

Работа наших специалистов заключалась в полнейшем тюнинге салона. Работали над каждой, даже самой мелкой деталью. Водительское место и передняя панель, имеют приоритетное значение. Мы постарались воплотить в дизайне уютную атмосферу прошлого. Поэтому, как основной материал, выбрана кожа. Конечно, обшивка, обладает современными характеристиками. Однако поддерживает задуманный образ и обеспечит длительную эксплуатацию и лёгкий уход.

Перетяжка салона Заз 965

Перетяжка салона Заз 965

Как передние, так и задние сиденья для пассажиров выполнены в едином дизайне. На перетянутые сиденья, красиво и ровно легла кожа. Правильный крой и пошив, исключил образование морщин.

Перетяжка салона Заз 965

Дверные карты относятся к общему ансамблю и также созданы в двух цветах. Кроме того, светлые элементы имеют интересную текстуру, выполненную с помощью декоративных горизонтальных строчек. Все металлические части, находящиеся внутри, окрашены под стать общему интерьеру. Такие цвета внутреннего наполнения выбраны неслучайно. Рассматривая Запорожец снаружи, он визуально воспринимается единым целым. Просматриваясь сквозь окна, элементы внутреннего наполнения не режут глаз, а подтверждают общую приятную картину

Перетяжка салона Заз 965

Хозяин остался доволен, а наши специалисты в очередной раз подтвердили высокое мастерство и опыт, по работе с салонами самых различных транспортных средств!

ЗАЗ 965

В 1993 году я получил права и забрал у отца этот конструктор, зарегистрировал и стали мы (я, жена и дочка) на нем ездить. Очень неплохой вариант для молодой семьи, да еще в то время. Ездили на ЗАЗ 965 и по городу, и за город на озера, и, даже, в Магнитогорск – это примерно 400 км. Бегал он прекрасно, пока не перегревался. Тогда открывался капот (кто не знает – мотор там сзади), подпирался с дух сторон специально подготовленными деревянными планками и прикручивался к бамперу буксирным тросом. Такое охлаждение позволяло ехать довольно быстро 80 – 90 км/ч, быстрее не ездил — страшно. Благодаря заднему расположению двигателя и, несмотря на 12- ти дюймовые колеса, у него была весьма недурная проходимость. По крайней мере, подъехать к берегу озера через пахоту или песок – не проблема. А если и застрянет – на руках выносили. Он весил около 650 кг.

Клиренс ЗАЗ 965 не мерил – кому надо найдет в интернете. Конечно, о безопасности в машине речи вообще нет. Нет даже ремней. Электроника появлялась в машине, если в салон вносили радиоприемник. Зато печка ЗАЗ 965 – выше всяких похвал. Она была автономной, работала на бензине и грела так, что приходилось зимой приоткрывать окно. Кстати, заводилась машинка совсем неплохо. Печка переключалась на прогрев картера, и через 15 минут заводился как летом даже в —32. Резину не менял ни разу – протектор был как у Урала, не износился совсем. Довольно часто останавливали ГАИ, чтобы просто посмотреть на живую легенду.

Достоинства : достался даром. Дешевый в эксплуатации. Невозможно разогнаться более 100 км/ч. Интерес у ГАИ вызывает только внешностью. Страховать не надо (страховка дороже машины).

Недостатки : нет кондиционера. Перегревается двигатель. Безопасность — 0 звезд. Много потребляет бензина.

ЗАЗ 965, 1964 г

Ну Бог с ними, с деньгами. "Запорожец" это несколько удовольствий. Одно - когда люди улыбаются. дети очень любят маленькие необычные машины типа моей. Другое удовольствие - возиться с машиной, что- то чинить, что- то приделывать и т.д. Третье - от общения с любителями ретротехники, такими же, как я. Четвертое - от простоты управления. Кстати, машинка весьма проходимая.

Достоинства : умопомрачительный внешний вид. Каждый в глубине души его хочет. Как ни странно, уважение на дороге. Уже есть покупатели.

Недостатки : родные сидения и руль меняйте сразу. Родной движок воняет и орет.

ЗАЗ 965, 1962 г

Достоинства : проходимость.

Недостатки : нет.

ЗАЗ 965, 1964 г

Достоинства : легендарный, милый сердцу автомобиль.

Недостатки : в отзыве.

ЗАЗ 965, 1962 г


1. ЗАЗ-965А на базе Smart

 Владелец планировал отреставрировать его до оригинального состояния. | Фото: 2drive.ru

За основу была взята немецкая микролитражка Smart. | Фото: 2drive.ru

Автомобиль приводится в движение мотором Лада МТХ. | Фото: 2drive.ru

Дело в том, что автомобиль приводится в движение мотором Лада МТХ со сдвоенными карбюраторами Solex объемом 1.6 л и мощностью 155 л.с. Двигатель находится сразу за спиной водителя. Кузов машины сделан из стеклопластика, благодаря чему автомобиль имеет небольшой вес.

4. Дрифт-Запорожец с двигателем от BMW

На все про все у него ушло полтора года и 750 000 рублей. | Фото: 2drive.ru

В качестве силовой установки в автомобиле применен двигатель от BMW 5 Series. | Фото: 2drive.ru

Чтобы это осуществить, владелец поменял почти все советские запчасти на современные. А в качестве силовой установки он применил двигатель от BMW 5 Series, который установлен в передней части машины, в отличии от оригинальной конструкции. На все про все у него ушло полтора года и 750 000 рублей.

5. Роскошный кабриолет ЗАЗ-968 из Porsche Boxster

В этой машине все иначе. | Фото: 2drive.ru

6. ЗАЗ-965 с двигателем от Suzuki и оригинальным прицепом

Нуу, почти все по классике. | Фото: 2drive.ru

Каждая из представленных в этой подборке машин впечатляет, не меньше впечатляют Самые быстрые машины, которые можно было встретить на дорогах с 1960-х и до наших дней

Поиском подходящего авто озадачились еще несколько месяцев назад. Не так все просто, как хотелось бы. Куча объяв, ценовая политика разная, состояние экземпляров и подавно. Начиная от полу-сгнивших кузовов, авто на ходу со сказочным "колхозом", с проблемными доками и заканчивая "восстановленными" горбатыми за немеренные деньги… Но удача улыбнулась нам и попался достойный экземпляр ЗАЗ 965А 1967 года выпуска.

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Сегодня начал разбирать зазика. Пока сделал не много, но уже видно, что сварочных работ будет не мало. Что будет после снятия краски пока даже думать не хочу )))

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Сегодня окончили разборку. Снята полностью вся проводка. Как ее потом при сборке опять пропихивать через стойки — очень большой вопрос ))

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска


Оказалось, что ранее кузов был ровным благодаря шпаклевке)). Тот кто делал его раньше, закончил архитектурный институт явно с отличием ))) но ничего, пациент скорее жив чем мертв.

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска


Машина уже на рихтовке/сварке, надеюсь через пару недель горбик вернется уже без гнили, ровным (насколько возможно) и готовым примерить на себя новый цвет ))

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

В общем отдал вчера бампера на ремонт и перехром.

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Работы по подготовке к покраске идут, надеюсь скоро уже машина покрасится и начнется самое интересное — сборка )))

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

В малярке процесс подготовки к покраске все еще идет. Шпаклюется, затирается, снова шпаклюется…и так по кругу и много раз. Вроде как скоро уже финиш. Эх…быстрей бы уже)))

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Салон был готов еще неделю назад, и мастер прям под моим домом работает, а все как то не мог забрать его…

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Вчера немного привел в порядок внешний вид мотора, сегодня поставили.

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Итак сборка подошла к концу! Ура!

Реставрация ЗАЗ 965А 1967 года выпуска

Естественно есть мелкие недоделки…которые будем устранять уже после сбора. главное что на выставку едем своим ходом ))) и даже с тормозами ))

Читайте также: