Этнографический музей поделки

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

В октябре месяце у нас состоялась благотворительная экскурсия для пенсионеров по Учинскому музею в п. Половинка.
В далёкие годы в таёжной глубинке местным жителем Хомяковым Анатолием Николаевичем вынашивалась идея о создании музея истории своего народа от древности до наших дней. И вот 10 декабря 1990 года был открыт Учинский этнографический музей, и он стал его директором. Музей начал свою жизнь с нескольких десятков экспонатов. А сегодня это самобытный культурный исторический комплекс. Музей под открытым небом занимает территорию 100 кв.м.
Проходим обряд очищения.

В октябре месяце у нас состоялась благотворительная экскурсия для пенсионеров по Учинскому музею в п. Половинка. В далёкие годы в таёжной глубинке местным жителем Хомяковым Анатолием Николаевичем вынашивалась идея о создании музея истории своего народа от древности до наших дней. И вот 10 декабря 1990 года был открыт Учинский этнографический музей, и он стал его директором. Музей начал свою жизнь с нескольких десятков экспонатов. А сегодня это самобытный культурный исторический комплекс. Музей под открытым небом занимает территорию 100 кв.м. Проходим обряд очищения. (фото 1)

У манси с древних времён существуют специальные сакральные места - Ялпынг ма(священная земля), это место обитания духов. Здесь нужно положить духам либо деньги, либо конфеты.

У манси с древних времён существуют специальные сакральные места - Ялпынг ма(священная земля), это место обитания духов. Здесь нужно положить духам либо деньги, либо конфеты. (фото 2)

В этнографическом музее под открытым небом на священном месте можно прикоснуться к таинствам обычаев местных жителей, узнать о нормах поведения и особом отношении к огню. Загадываем желание.

В этнографическом музее под открытым небом на священном месте можно прикоснуться к таинствам обычаев местных жителей, узнать о нормах поведения и особом отношении к огню. Загадываем желание. (фото 3)

Можно поклониться заверенному камню. Он напоминает голову змеи.

Можно поклониться заверенному камню. Он напоминает голову змеи. (фото 4)

Навес для сушения и копчения рыбы

Навес для сушения и копчения рыбы (фото 5)

Под деревянным навесом размещаются своеобразные печи: для приготовления пищи - камака,

Под деревянным навесом размещаются своеобразные печи: для приготовления пищи - камака, (фото 6)

а для выпечки хлеба - глинобитная печь.

а для выпечки хлеба - глинобитная печь. (фото 7)

Летний двухсторонний балаган

Летний двухсторонний балаган (фото 8)

Ловушка на медведя из брёвен. На потолок подвешивалась приманка, и когда медведь зайдёт во внутрь, хитроумная заслонка срабатывала и опускалась.

Ловушка на медведя из брёвен. На потолок подвешивалась приманка, и когда медведь зайдёт во внутрь, хитроумная заслонка срабатывала и опускалась. (фото 9)

Культура манси - рыболовов и охотников бассейна Конды формировалась на протяжении столетий. Они вели полукочевой образ жизни, выезжая на родовые угодья с весны до поздней осени. На фото запор для задержания рыб в промысловых речках.

Культура манси - рыболовов и охотников бассейна Конды формировалась на протяжении столетий. Они вели полукочевой образ жизни, выезжая на родовые угодья с весны до поздней осени. На фото запор для задержания рыб в промысловых речках. (фото 10)

Навес для хранения рыболовецких снастей, а также национальные лодки-долбленки и кедровки.

Навес для хранения рыболовецких снастей, а также национальные лодки-долбленки и кедровки. (фото 11)

Особое место у коренных жителей Конды занимала охота. Манси грамотно и объективно строили свои взаимоотношения с природой, успешно пользовались дарами природы, и умели умножать , охранять и сохранять её богатства. Незамысловатые , но очень эффективные охотничьи сооружения можно увидеть на охотниче – промысловом стане.

Особое место у коренных жителей Конды занимала охота. Манси грамотно и объективно строили свои взаимоотношения с природой, успешно пользовались дарами природы, и умели умножать , охранять и сохранять её богатства. Незамысловатые , но очень эффективные охотничьи сооружения можно увидеть на охотниче – промысловом стане. (фото 12)

Промысловая юрта внутри. Народы Сибири различаются между собой по происхождению, языку, хозяйству, культуре. Но очень много общего можно заметить в строении жилищ и внутреннего убранства. Планировка усадьбы зависит от хозяйства народа, образа жизни, которую он ведёт.

Промысловая юрта внутри. Народы Сибири различаются между собой по происхождению, языку, хозяйству, культуре. Но очень много общего можно заметить в строении жилищ и внутреннего убранства. Планировка усадьбы зависит от хозяйства народа, образа жизни, которую он ведёт. (фото 13)

Ловушка на пушного зверя. Экскурсовод показывает как она срабатывает.

Ловушка на пушного зверя. Экскурсовод показывает как она срабатывает. (фото 14)

Амбар для хранения продуктов (сомьях). Он похож на избушку на курьей ножке.

Амбар для хранения продуктов (сомьях). Он похож на избушку на курьей ножке. (фото 15)

Ещё такая ловушка на зверя

Ещё такая ловушка на зверя (фото 16)

Надья - место для ночлега охотника

Надья - место для ночлега охотника (фото 17)

Карус - для временного хранения ягод (брусники, клюквы)

Карус - для временного хранения ягод (брусники, клюквы) (фото 18)

В 1715 году по указу Петра 1 о насильственном крещении Югры кондинские манси приняли христианство. По всему течению реки строились церкви и часовни. Местному учинскому священнику Филатову Михаилу Степановичу был поставлен памятник. Простоял он не долго, всего несколько лет, в годы гражданской войны памятник разрушили и столкнули в реку, где он пролежал до 1991 года. Часть мраморного памятника.

В 1715 году по указу Петра 1 о насильственном крещении Югры кондинские манси приняли христианство. По всему течению реки строились церкви и часовни. Местному учинскому священнику Филатову Михаилу Степановичу был поставлен памятник. Простоял он не долго, всего несколько лет, в годы гражданской войны памятник разрушили и столкнули в реку, где он пролежал до 1991 года. Часть мраморного памятника. (фото 19)

Это здание бывшей конторы Учинского рыбоучастка 1943г. постройки. Зайдём , посмотрим.

Это здание бывшей конторы Учинского рыбоучастка 1943г. постройки. Зайдём , посмотрим. (фото 20)

Мягкое золото Конды.

Мягкое золото Конды. (фото 21)

В конце 20 века у хантов и манси сохраняются всё те же способы рыболовства, что были много веков назад.

В конце 20 века у хантов и манси сохраняются всё те же способы рыболовства, что были много веков назад. (фото 22)

С давних времён у северных народов существовало разделение труда между женщинами и мужчинами. Женщины шили одежду из меха, сукна, украшали её орнаментом, а мужчины изготовляли изделия из кости, дерева, кожи. В коллекции представлены инструменты, одежда и обувь манси, предметы кухонной утвари, снаряжение охотника и рыболовные снасти.

С давних времён у северных народов существовало разделение труда между женщинами и мужчинами. Женщины шили одежду из меха, сукна, украшали её орнаментом, а мужчины изготовляли изделия из кости, дерева, кожи. В коллекции представлены инструменты, одежда и обувь манси, предметы кухонной утвари, снаряжение охотника и рыболовные снасти. (фото 23)

Среднекаменный век. Первые сведения пребывания человека на севере Западной Сибири относятся к периоду мезолита (8 – 6 тыс. до нашей эры)

Среднекаменный век. Первые сведения пребывания человека на севере Западной Сибири относятся к периоду мезолита (8 – 6 тыс. до нашей эры) (фото 24)

Новокаменный век (5 – 3 тыс. до нашей эры)
Начинается появление и распространение глиняной посуды (керамика).
В археологической коллекции Учинского этнографического музея представлены уникальные предметы , найденные на древних поселениях по берегам реки Учинья. В фондах Учинского музея имеется большая коллекция нумизматики. Самые старые экземпляры относятся к 1726 году.
В 1982 году на территории Кондинского района в 18 км. От посёлка Половинка был найден клад медных сибирских монет, датируемых 1770 г. В уникальную коллекцию входят редкие серебрянные монеты времён Елизаветы и Екатерины 2, а также советского периода.

Новокаменный век (5 – 3 тыс. до нашей эры) Начинается появление и распространение глиняной посуды (керамика). В археологической коллекции Учинского этнографического музея представлены уникальные предметы , найденные на древних поселениях по берегам реки Учинья. В фондах Учинского музея имеется большая коллекция нумизматики. Самые старые экземпляры относятся к 1726 году. В 1982 году на территории Кондинского района в 18 км. От посёлка Половинка был найден клад медных сибирских монет, датируемых 1770 г. В уникальную коллекцию входят редкие серебрянные монеты времён Елизаветы и Екатерины 2, а также советского периода. (фото 25)

На верхней полке - санквылтап - самый популярный мансийский струнный инструмент . Форма инструмента в виде лодки. Струны на санквылтапе в прошлых веках натягивали из сухожилий животных. Раньше игрой на этом инструменте сопровождались ритуальные пляски на медвежьих игрищах, шаманские камлания, исцеление больных. Сейчас санквылтап всё чаще звучит на мансийских праздниках.

На верхней полке - санквылтап - самый популярный мансийский струнный инструмент . Форма инструмента в виде лодки. Струны на санквылтапе в прошлых веках натягивали из сухожилий животных. Раньше игрой на этом инструменте сопровождались ритуальные пляски на медвежьих игрищах, шаманские камлания, исцеление больных. Сейчас санквылтап всё чаще звучит на мансийских праздниках. (фото 26)

Национальная одежда, муз. инструменты, охотничьи лыжи

Национальная одежда, муз. инструменты, охотничьи лыжи (фото 27)

На протяжении многих веков в тесном соседстве жили манси с русским населением. Русский быт постепенно входил в обиход коренных жителей. Перенимались навыки, завозились различные предметы быта.

На протяжении многих веков в тесном соседстве жили манси с русским населением. Русский быт постепенно входил в обиход коренных жителей. Перенимались навыки, завозились различные предметы быта. (фото 28)

Экскурсия в Районный Учинский историко - этнографический музей имени А. Н. Хомякова (фото 29)

Экскурсия в Районный Учинский историко - этнографический музей имени А. Н. Хомякова (фото 30)

Вот такой угольный самоварище на 40 литров.

Вот такой угольный самоварище на 40 литров. (фото 31)

На конкурс поступило около ста работ. Нам очень сложно было выбрать лучшие.

Участники выбрали для кормушек хорошие материалы и учли все требования. Многие подошли к делу творчески и создали настоящие произведения архитектурного искусства. Уже скоро их развесят по территории музея.

В конкурсе приняли участие:

1 место- Клюшева Ульяна ЧДОУ «детский сад №216 ОАО РЖД

2 место- Неверова Аня МБОУ г. Иркутска СОШ №66

zj,ky
rjhb
1vfd
/lbk
a54u
clyud

3 место – Куприянов Артём МБОУ г. Иркутска СОШ №63,

skvor
g
b
q34gt
78k
ejny7

Хотелось бы отметить еще четыре работы, ребята которых получат отдельные призы:

Нефедьева ЧДОУ "Детский сад 216

v/.
ifyl
fyil
s6yis

Благодарим всех участников конкурса и желаем дальнейших творческих успехов.

Все участники получат благодарственные письма и небольшой утешительный приз от наших спонсоров Байкал-Арена.


На Руси пряники были самым любимым лакомством, и их называли "медовым хлебом”. Изначально они представляли собой смесь ржаной муки с медом и ягодным соком, затем в них стали добавлять лесные травы и коренья, а позже, когда начали появляться экзотические пряности, пряник получил свое название и окончательно оформился в то лакомство, которое нам известно. Вкусовое разнообразие пряников зависело от теста, пряностей и добавок, называвшихся в старину "сухими духами", среди которых наиболее популярными были черный перец, имбирь, анис, мускат, гвоздика.


ТРАДИЦИОННЫЕ РОСПИСИ

В Вологодской губернии насчитывается более 10 видов различных традиционных росписей, которые имеют свои особенности. Прежде всего, они подразделяются на графические и свободнокистевые, отличающиеся композицией, манерой письма и цветовыми решениями. Ими расписывали фронтоны домов, заборки, прялки, сундуки, короба, посуду…


ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ КУКЛЫ


БЕРЕСТОПЛЕТЕНИЕ

Изготовление лаптей, корзин, туесов, берестяной посуды требовало особого мастерства и навыков. Бересту собирали ранней весной, так, чтобы не повредить ствол берёзы. Затем её нарезали длинными полосами, расслаивали, пропитывали маслом, скручивали в клубки, и только после этого приступали к работе. Чаще всего берестоплетением занимались мужчины, так как этот промысел требовал определенной силы. Берестяные изделия были настолько прочны, что не пропускали воду. В них хранили соль, держали молоко, которое долго не прокисало.


ПЛЕТЕНИЕ ПОЯСОВ

Главным и обязательным атрибутом крестьянского костюма был пояс. Пояса были широкие и узкие, мужские и женские, детские и взрослые, праздничные и повседневные. Пояс имел защитную функцию, и потому орнамент и цвет имели важное значение. Техника его плетения была различная: на дощечках, на бёрдышке, на ткацком стане и т.д. На нашем мастер-классе мы предлагаем Вам попробовать одну из них.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ КРАСОК И ЛУБОЧНОЙ КАРТИНКИ

Как правильно изготовить краски? Чем масляная краска отличается от темперной? Из чего они состояли? Что такое лубочная картинка и кто такие офени? Ответы на эти и другие вопросы вы получите, посетив наш мастер-класс.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Концепция развития школьного этнографического музея.

Наши дети должны знать и любить прошлое родной земли, беречь ее природу - во имя счастливого настоящего и достойного будущего. А будущее любого народа - это новые поколения. Поэтому так важно, чтобы, вырастая, нынешние дети создавали крепкие и дружные семьи, становились хорошими отцами и матерями. Очевидно, что если мы хотим возродить в нашем сознании общечеловеческие ценности, то должны обратиться в первую очередь к освоению глубин отечественной культуры. Основой ее является народная культура. В ней заложены гуманные идеи единства человека и природы; мудрой цикличности жизни отдельного человека как части мира и неумирающего человечества; устойчивые ориентиры для формирования лучших черт национального характера: трудолюбия, милосердия, верности слову, мужества, любви к отчей земле.

Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари. Этот мир очень яркий и выразительный и потому интересен детям, а с народной медициной, народной кухней дети встречаются и в повседневной жизни.

Школьный этнографический музей может стать тем местом, откуда начнётся путешествие к глубинам отечественной культуры.

Цели создания музея:

воспитывать чувство любви к своей малой родине, гордость за своих соотечественников;

познакомить с предметами быта XIX-XX века;

использовать экспонаты на уроках и внеклассных мероприятиях;

сохранить старинные вещи.

Можно обозначить следующие основные направления деятельности музея:: информирование, обучение, развитие творческих начал, общение, отдых.

Совокупность различных форм, объединенных общей темой и подчиненных единой педагогической цели и становится основой музейно-педагогической программы.

Рассмотрим более подробно суть каждого из направлений.

1) Информирование - это первая ступень освоения музейной информации, т.е. первичное получение сведений о музее, Оно осуществляется с помощью лекций и консультаций. Информационное обслуживание включает в себя самые разнообразные способы представления информации посетителям с помощью компьютеров, начиная от качества указателей, планов и путеводителей как для взрослых, так и для детей, и подключением к Интернет.

2) Обучение - вторая ступень освоения музейной информации, включающая в себя передачу и усвоение знаний, а также приобретение умений и навыков в процессе музейной коммуникации. Обучение в музее предполагает получение дополнительных либо альтернативных знаний, которые невозможно или не в полной мере можно получить в других образовательных учреждениях. Этому способствует и внедрение музейно-педагогических программ, основанных на знакомстве и изучении предметов-подлинников. Отличительные черты обучения в музее - неформальность и добровольность. Особенностью обучения в музее-мастерской является возможность максимально реализовать свои способности и удовлетворить интересы, оно стимулируется экспрессивностью, разнообразием и подлинностью музейных предметов. Обучение может осуществляться в форме экскурсий, музейных уроков, занятий в кружке. Музейный урок (занятие, экскурсия) преимущественно используется как форма работы музея с учащимися. Кружок при музее - объединение людей по интересам с целью углубления, расширения и приобретения умений, связанных с профилем музея.

4) Общение - установление взаимных, деловых или дружеских контактов на основе общих интересов, связанных с тематикой музея, содержанием его коллекций. Музей предоставляет широкие возможности как для общения с музейной информацией, так и для содержательного, интересного и неформального межличностного общения. Оно может быть организовано в форме встречи, посиделок, либо в какой-то нетрадиционной форме.
Встреча - собрание, устраиваемое с целью знакомства и общения с интересными людьми на тему, связанную с профилем музея.Посиделки - театрализованная форма, участники которой собираются в музее для общения, развлечения в сочетании с какой-либо совместной деятельностью прикладного характера (вышивка, плетение кружев, ткачество, лепка и т.д.).

5) Отдых - организация свободного времени в соответствии с желаниями и ожиданиями музейной аудитории, удовлетворение потребности в отдыхе в музейной среде. Большая часть этих форм досуга рассчитана на разновозрастную аудиторию (день открытых дверей, музейный праздник, ярмарка, и т.д.), но существуют и специально разработанные формы отдыха и развлечения для определенных категорий посетителей (елка в музее для младших школьников, чаепитие для людей пожилого возраста, и пр.).
Основной принцип любой формы культурно-образовательной деятельности - предоставление посетителям возможности заниматься тем, что их интересует, создание условий для самореализации.

Музей относится к этнографическим, и экспозиция представлена в виде фрагмента русской избы. Наряду с подлинными предметами располагаются вещи, выполненные руками детей (куклы, игрушки и др.) Есть ряд экспонатов, связанных с предметами мужского труда (лапти, серп, кованые гвозди, точёные и резные предметы, туеса и сосуды из бересты и др.) и женского рукоделия (прялки, веретёна, швейка,).

Предметы, имеющие историческую ценность, выполненные руками народных мастеров, пробуждают душу ребенка, воспитывают в нём чувство красоты, любознательность, уважение к памяти и мудрости предков. Это поможет детям уже в школьном возрасте понять, что они - часть своего народа.

Музей хорошо вписывается в общую систему дополнительного образования. Здесь могут проходить дополнительные уроки по крымоведению для учащихся начальной школы, а также факультативы других предметов, по желанию педагогов. Большое место в работе музея занимает приобщение детей к народным праздникам и традициям.

Развитие нашего музея-мастерской будет проходить в несколько этапов:

1 этап - создание экспозиции, сбор экспонатов, организация экспедиции по селам нашего района, проведение бесед с жителями нашего региона.

2 этап - изучение подлинных предметов быта, их описание, художественное оформление этнографического музея.

4 этап- перспективный. Планируется выполнить проект по созданию коллекции кукол в различных национальных костюмах; изучение различных способов росписи пасхальных яиц; знакомство детей с обрядовой выпечкой и традиционной кухней, исследовательская работа по темам экспозиции, организация посещения активом музея других школ, организация встреч с местными мастерицами вышивки. Большим и долгосрочным проектом является создание виртуального варианта музея .

Программа деятельности этнографического музея

Зажечь искорку любви и интереса к жизни народов Крыма в разное историческое время

Задачи:

познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой,национальными блюдами;

прививать интерес к духовной культуре разных народов через изучение обычаев, обрядов, праздников, народное творчество, искусство;

формировать общечеловеческие, нравственные качества, правила общения между людьми;

воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире;

развивать творческие способности детей;

дать возможность детям самим познавать и исследовать прошлое и анализировать настоящее, способствовать развитию навыков поисковой научно-исследовательской деятельности;

налаживать сотрудничество с краеведами различных музеев, архивом, библиотеками, фольклорными коллективами и т.д.;

приобщить родителей к краеведению;

Содержание деятельности:

I. Поисково-краеведческая работа

Сбор предметов старинного быта, документов, фотографий, изделий, связанных с народным творчеством, ремеслом.

Изготовление стендов, плакатов, карт, схем, стеллажей, витрин, макетов предметов домашнего обихода, различных видов народной одежды.

II. Научно-исследовательская и воспитательно-пропагандистская деятельность

Запись народной лексики, связанной с предметами быта, с устройством русской избы, с орудиями и процессами крестьянского труда, одеждой и обувью, едой и напитками, составление тематических картотек.

Собирание производителей фольклора: народных песен, частушек, сказок, загадок, пословиц, прибауток.

Сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников.

Запись народных праздников, обрядов, обычаев, суеверий.

Проведение экскурсий, бесед, устных журналов и т.п.

III. Творчество учащихся, ремесло.

Привлечение родителей к оборудованию музея.

Изготовление поделок из дерева, соломы, ниток (пояса), связанных с народной жизнью, старинными праздниками, обрядами (писанки), выполнение народных игрушек (кукол).

Проведение выставок с демонстрацией музейных экспонатов, творческих работ детей.

Проведение в музее занятий кружков по крымоведению, рукотворчеству и т.д.

IV. Методическая, консультативная работа

- Семинары, методические часы для учителей по крымоведению.

-Индивидуальные консультации по проведению мероприятий с краеведческой тематикой.

Сбор библиотеки по народной культуре, использование её в работе с учителями, учащимися.

Сотрудничество с музеями , архивом.

V. Образовательно-воспитательная работа

Развитие познавательных интересов и творческих

Участие в поисково-исследовательской деятельности (сбор экспонатов, запись произведений фольклора, составление картотек, творческие работы, экспедиции в деревни, участие в семинарах, научных конференциях).

VI. Работа с фондами

Заполнение инвентарной книги

Составление картотек на музейные предметы

Исследование и описание каждого предмета

Порядок обработки поступающих исторических памятников и творческих работ учащихся.

Требования к оформлению музея:

рациональность использования площади;

интерактивность и полифункциональность музейного пространства.

Тематика бесед и практических занятий.

Заглянем в избушку. Ознакомительная беседа для первоклассников и их родителей.

Наряжаем красну девицу. Сарафан, рубаха, понёва, пояс, головной убор.

Наряжаем добра молодца. Рубаха, порты, пояс, головной убор.

Прочитаем сказку. Чтение русских народных сказок с показом предметов, о которых идёт речь.

Что нам лето принесло. Знакомство с летними поступлениями.

Съедобные игрушки. Хлеб-батюшка. Пряники, козули, тетёры, жаворонки.

Обрядовые блюда народов Крыма.

Гость в дом - радость в нём.. Познакомить с бытом, обычаями, гостеприимством; вызвать интерес к культуре русского народа и народов Крыма.

Из истории утюга. Познакомить детей с предметами обихода (рубель и скалка, угольные утюги и т.д.).

Из чего ели. Знакомство с крестьянской посудой: деревянной, чугунной и глиняной.

Как рубашка в поле выросла. Познакомить детей с веретеном, прялкой, ткацким станом, с тем, какое место занимали они в жизни женщины.

Наши руки не знают скуки. Воспитывать интерес к быту и изделиям народно- прикладного искусства, познакомить с матрешками, ложками, шкатулками, солонкой, плошками.

Раз в крещенский вечерок. Занятие с простейшими формами гадания, информацией об этом народном празднике.

Широкая масленица. Познакомить детей с традицией выпекать блины на Масленицу, с домашней утварью, чугунком, ухватом, кочергой, печкой.

Посиделки у самовара. История русского самовара. Познакомить с чайными обычаями русского народа.

Чудесный сундучок. Познакомить с видами женского рукоделия (поясами, кружевом и т. д.) и с различными видами приспособлений для их выполнения (возможно не одно занятие).

Куколки-помощницы. Познакомить детей с разными народными рукотворными куклами и выполнением их (1-2 по выбору).

Писанки и крашенки. Когда, как и для чего их делали. Что обозначали символы на них, сроки их хранения. Выполнение росписи яиц писаками с воском и красками.

Жемчужины народной речи. Народная лексика, связанная с крестьянским трудом, с одеждой и обувью (пословицы, прибаутки). Народные названия растений.

Съедобные игрушки. Хлеб-батюшка. Пряники, козули, тетёры, жаворонки, колобаны.

Музей-мастерская может принимать посетителей (классы) из школ на экскурсии и мероприятия по предварительной договорённости во внеурочное время.

Прогнозируемые результаты:

Результатами работы музея-мастерской должны стать:

ежегодное пополнение фонда лучшими творческими работами детей и предметами найденными и подаренными музею,

проведение выставок новых поступлений,участие в профильных выставках и конкурсах (районных, окружных, городских),

отчёт о проведении экскурсий, семинаров, мастер классов и массовых мероприятий,

Читайте также: