Интерьеры разных времен 4 класс технология поделка

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Краткое описание: При создании интерьера, нужно прежде всего понять, для чего будет использоваться помещение: будет ли это жилая комната, магазин, кабинет или театральный зал. В соответствии с назначением интерьера и стилем эпохи дизайнерами подбираются мебель, драпировки, соз

Тема проекта: «Интерьер. Комната (коллаж).

Цели: - разработка проекта;

- формирование общеучебных умений;

- развитие умения составлять план предстоящей работы;

- воспитание бережного отношения к инструментам и

экономного расходования материалов.

Для учителя: технические средства обучения (компьютер, DVD плейер, магнитофон),

Для учащихся: ватман, клей, ножницы, цветная бумага, картон, иллюстрированные вырезки из журналов, открыток, бросовый материал.

- Ребята, посмотрите на эту вазу. Какая она?

+ (красивая, изящная, стеклянная, прозрачная…)

- А какого цвета на ней роспись (полоски)?

+ (красного, жёлтого, синего)

- Что означает цвет? Почему?

+ (красный - теплый, синий - холодный))

- С каким настроение вы пришли на урок, мы сейчас узнаем по полоске настроения, которую опустите в вазу.

(на парте у каждого ученика - полоски, вырезанные из цветной бумаги: красного, жёлтого, синего цветов); дети выбирают ту полоску, цвет которой отображает настроение учащегося на начало урока)

- Положите свою полоску в вазу настроения!

- Посмотрите, какой цвет преобладает? А, значит, с каким настроением вы пришли на урок? А если у кого-то настроение неважное, мы попытаемся в течение урока его поднять.

- Ребята, рассмотрите нашу классную комнату.

- Для чего служит классная комната? Удобно ли в ней учиться? Почему?

- Что украшает наш класс? Что вы хотели бы добавить?

2. Введение в тему. Постановка проблемы.

- Рассмотрите иллюстрации, которые изобразил художник.

- Подумайте, что перепутал Художник?

(дети заметили несоответствие рисунков с надписями)

- Как вы узнали, что рисунки не соответствуют иллюстрациям?

+(в кабинете у врача - пациент, мед. инструменты; в библиотеке - много книг; и т.д.)

- Какой общий объект изображён на иллюстрации?

- Какая же сегодня тема урока?

- На научном языке - ИНТЕРЬЕР.

- Что означает слово интерьер? (Работа со словарём)

+ (внутренне пространство здания,

помещения, а также его устройство, убранство)

- Прочитайте полное название темы на доске.

- Какой проект будем выполнять?

- Что такое коллаж?

+ (наклеивание на основу материалов другой фактуры)

- Исходя из названия темы урока, нам предстоит выяснить:

КТО И КАК СОЗДАЁТ ИНТЕРЬЕР?

- В чём сходство и в чём различие комнат на рисунках? Что заметили?

При создании интерьера, нужно прежде всего понять, для чего будет использоваться помещение: будет ли это жилая комната, магазин, кабинет или театральный зал.

В соответствии с назначением интерьера и стилем эпохи дизайнерами подбираются мебель, драпировки, создаются элементы украшения, выбирается цветовая гамма.

Так достигается единство формы и содержания, и возникает целостный образ интерьера.

При декорировании, то есть художественном оформлении интерьера учитывается его назначение, удобство для человека, а так же художественная стилистика. Художники могут использовать цитирование, то есть заимствование из прошлых эпох художественных образцов: символов, значений цвета, ритмического и стилистического рисунка.

- Какие мастера участвуют в создании интерьера?

+ (проектировщики, строители, дизайнеры, маляры, столяры,

мебельщики, ткачи, ковроделы и др.)

- Кто такой дизайнер? Проектировщик?

специалист по дизайну.

+ Специалист по составлению проектов.

- И мы сегодня тоже постараемся побывать в роли дизайнеров и специалистов по составлению проектов. Для начала предлагаю совершить экскурсию в музей!

б) Экскурсия в Эрмитаж.

- Сейчас мы убедимся в искусности мастеров данных профессий. Посетим залы в известном музее Эрмитаже, который находится в городе Санкт-Петербурге.

Задание перед просмотром:

- Понаблюдайте и сделайте вывод, изделия каких мастеров украшают интерьеры залов Эрмитажа?

(просмотр фрагмента фильма, высказывания учащихся об увиденном, ответы на поставленный вопрос перед просмотром)

- Интерьер несёт информацию о жизни и быте людей, а также о тех мастерах, которые участвовали в его создании.

4. Планирование предстоящей работы учащихся.

а) создание групп, работа над проектами:

б) выбор элементов (коллажа,), материалов, инструментов, оптимальной технологии:

- Что бы вы хотели изобразить в коллаже?

4. Готовые элементы

8. Декоративное оформление

7. Элементы основного изделия

6. Составление алгоритма проектной деятельности.

Выявление проблемыСлайд 2. Учитель:

- Мы выявили проблему.

Поиск решения проблемы

- Обсудите в группах, что можно изобразить

Разработка дизайн - предложения

- Разработайте ваши предложения,

РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ

- Какие материалы и инструменты будет использовать в своей работе каждая группа? (отчитывается каждая группа)

- Какие правила безопасного труда должен соблюдать каждый ученик?

(устное повторение правил т/б)

7. Самостоятельная работа учащихся над проектами.

(под руководством учителя)

8. Защита проектов учащихся.

- Удалось ли вашей группе создать интерьер гостиной?

- Опишите интерьер вашей кухни

- Чем вам нравится ваша комната?

- Ребята! А у кого есть своя комната? Вам она нравится?

- Подумайте, что бы вы добавили в интерьер своей комнаты?

- В третьей группе, я думаю, проектировщиками должны быть все ребята!

На следующем уроке мы продолжим проектирование интерьера своей комнаты. Проявим свои находки и фантазию!

- Удалось ли при помощи проекта решить проблему урока?

- Кто, по-вашему, создаёт интерьер?

- С какими новыми словами познакомились на уроке? Где и когда мы сможем ими воспользоваться?

10. Оценка работы групп.

- Какое настроение вы испытываете после выполненной работы на уроке?

- Возьмите цветную полоску и поставьте её в вазу настроения.

- По цвету мы видим, какое настроение и впечатление оставил вам наш урок!

Разработка предназначена для педагогов начальной школы, а именно для учителей технологии и учителей дополнительного образования по труду. Во вложении есть подробный конспект занятия и презентация к уроку.



Целевая аудитория: для 2 класса

Работа интересная, ее дополняют фотографии с подробным объяснением, оформление соответствует требованиям. Есть методическое сопровождение.

Огорчает только отсутствие знаков препинанияи грамматические ошибки на некоторых слайдах.
А материал интересный. Спасибо

Спасибо за комментарий, но все ошибки и запятые проверены мной через правописание и нашим начальством, которое допускало меня на открытое занятие с этим материалом.

На одном из последних слайдов фотография, на которой показывают, как надо покрыть поделку лаком. Бррр! Под ногтем взрослого человека (учителя?) чёрная полоса! Ужас! Как неприятно!

А вы когда-нибудь работали с клеем? Ногти коротко подстрижены. От клея черные полосы остаются. Вы сначала сами клеем по пользуйтесь, а потом других обсуждайте. Я когда смотрю работы других учителей, я смотрю на работу, а не на руки. Не у всех есть возможность наращивать ногти и сидеть ручки сложа.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Дизайн интерьера детской комнаты Выполнили: Медведева А.А. учитель ИЗО МБОУ СОШ №24 Лебедева Е.Н. учитель ИЗО, МХК МБОУ СОШ №14 Каждый день мы бываем в разных помещениях – рабочий кабинет, школа, детский сад, больница, магазин. Любое такое пространство становиться на время нашим домом. Но каждый из нас с большим удовольствием приходим в единственный уголок, где хорошая душевная атмосфера, там всё стоит на своих местах, всё удобно, – в свой дом. Каждый в своем доме делает удобную и соответствующую его вкусу и комфорту обстановку. Декоративное убранство объединяет в себе необходимые в повседневной жизни вещи и декоративные элементы, украшающие быт человека. При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам: Функциональным – это когда помещение благоприятно для жизни. Каждая из комнат имеет свое назначение. Когда удобная планировка комнат и удобно расставлена мебель, жилье становиться более комфортным Гигиеническим - звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д. Эстетическим - это гармоничный подбор вещей, целостность и согласованность в интерьере. Квартира, как правило, соответствует характеру хозяина, с учетом его привычек и мировоззрения, месторасположения комнаты. Интерьер дома может быть выполнен в каком то одном стиле, но может и представлять сочетание нескольких, но самое главное, чтоб в таком дизайне присутствовала одна общая черта. Значительный вклад в интерьер несет мода, учет потребностей хозяина, строительные возможности. Для комфортной жизни можно делить комнаты на функциональные зоны. Функциональная зона – это отдельный участок помещения, где проходят определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение, отдых: Благодаря цветовому сочетанию можно создавать не только эмоциональный климат, но и зрительно регулировать размеры помещения. Цвет в интерьере играет не маловажную роль. При отделке стен необходимо учитывать цвет мебели, портьер, а самое главное учитывать назначение комнаты. Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность. Этностиль – модный ныне, Африка, Азия, латинская Америка, наивность. Классицизм – спокойствие и утонченность, богатство и величие, ясные геометрические формы, материалы Хай-тек , техно – 20-й век, сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов. Хочется подвести итог всему сказанному. Запомните главное в интерьере, как и в одежде, не должно сочетаться более трех цветов, фактур и форм. Конструктивизм –техническая ясность форм, встроенные ниши, подсветка. Кантри – деревенский, светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля. давайте вспомним законы перспективы От того, насколько удачно выбрана точка зрения, зависит правильное композиционное решение задачи рисунка в целом. Каждый интерьер может быть рассмотрен с разных точек зрения, но здесь важно выбрать наиболее выгодную и выразительную для изображения интерьера.

Декупажные карты с любым сюжетом можно найти на сайтах интернета и распечатать. Для этого используется 5-6 печатных копий. С дубликатов вырезаем части, и, чтобы придать объем картине, формируем ее, склеивая послойно части с основной картиной.

В ходе работы над проектом были выделены основные аспекты работы: изучение истории происхождения декупажа, рассмотрение всевозможных идей и выбор лучших, определение материалов и инструментов, изучение техники безопасности, составление технологии изготовления картин, проведение экономических расчетов, подбор экологически чистых материалов.



Читайте также: