Как сделать фон для тортов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 15.09.2024

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

Техника самая любительская, canon 450d, 50/1.8, Tamron 17-50/2.8. Телевик и советские фиксы к делу не относятся)

Задача была одновременно и показать торты со всех сторон - всю их сложность в изготовлении, и в то же время по возможности скрыть вскияе неизбежные косячки. Коммерчески она этим не занимается пока. Только для друзей/родственников. То есть вкладываться ради этого дела никто ни во что не будет.

Мне интереснее советы по свету и композиции. Ибо фотографирование тортов - это далеко не то же самое что всяких пирожных и салатов, как оказалось.

Привожу несколько более менее удачных и совсем неудачных фото. Хотя по большому счёту они конечно все гавно. Выезжают только за счёт самих тортов)



Пивная бочка - жене понравился, как очень хорошо соответсвующий оригиналу.
По мне - так фон отстой, композиция туда же.. (хотя там есть другие варианты, более симпатичные, но этот показательнее). Но фактура и правда реальна абсолютно.
50/1.8, свет из окна. дырка немного прижата.



Вертолётик. Отстой) и по моему мнению и по мнению жены. Хотя она высказалась мягче. То бишь представление о торте конечно полное. Всё видно и понятно. Но некрасиво. на что снимал не помню Надо дома смотреть)



Ко дню учителя. Понравилось больше чем на оригинале. За счёт того что мастичные листья вживую смотрелись плоско, а за счёт игры с ГРИП и большего контраста, стали поообъёмнее. Ужасный фон. Ужасный свет) композиция туда же. Объектив не помню.



Машинка. Имхо удачно. Широкий угол. Дыра 2.8 на МДФ.. Но опять же дерьмовый фон и свет. Хотя в целом, чисто для показать торт - неплохо.



Тапочки. Почти аналог книг по компоновке кадра. НО - со вспышкой. Снимал с ней чуть ли не третий раз в жизни, одолжил у друга. так что на ettl, не М.
Кадр более менее красивый.. ща правда смотрю на другом мониторе - посветлее бы. Но вот плоский абсолютно. Как бы совместить вспышку и естественный свет (чтоб без штатива и не на исо800) и чтоб с объёмом. ибо вспышку себе брать буду




Лайткубная гадость. Всмысле фото гадость, торт - вкусный) Кубик у меня мелкий и только с верхним светом. Собрал по приколу. Для тортов не годится вообще.


Хочется поделиться фотографиями красивого лакомства с друзьями в соцсетях? Нужен фотоотчет с корпоратива? А может, вы начинающий фотограф и мечтаете, что ваши снимки будут украшать страницы известных кулинарных изданий? Предлагаем несколько простых советов, которые помогут создавать аккуратные и аппетитные фото тортиков.

Фотограф – прежде всего, художник

Вспомните натюрморты известных мастеров кисти – каждый элемент композиции находится на своем месте и дополняет другие. Фотография требует того же подхода. Неудачно размещенная чайная ложечка или слишком яркий фон могут испортить снимок, перетянув на себя все внимание. При создании композиции рекомендуем учесть:

  • Фон должен быть нейтральным, лучше светлых оттенков (но не белый), не сливаться с цветом крема и коржей. То же самое касается скатерти, стола либо блюда (подноса).
  • Дополнительные элементы композиции стоит подбирать в стиле оформления торта. Например, конфетти, искусственный снег подойдут для новогоднего десерта; жемчуг, живые цветы, кружево – для свадебного.
  • Эксклюзивные торты со сложным декором лучше фотографировать без дополнительных предметов.
  • А вот если вы снимаете ломтик десерта, то красивая ложечка либо чашечка с чаем в кадре придадут картинке особой аппетитности.




Ракурс и свет – волшебные палочки профессионалов

В интернете можно найти множество любительских снимков, в которых, казалось бы, и торт сделан идеально, и композиция создана удачно, но чего-то не хватает. Как правило, причина в неправильно подобранных ракурсе и свете. (Кстати, скажем по секрету, с удачно выставленным светом самый простой десерт будет выглядеть очень соблазнительно).

  • Лучший ракурс для фотографий десертов – такой, словно сладость находится перед человеком и прямо сейчас можно попробовать кусочек. То есть, под углом в 40 – 45 градусов, чтобы были видны край лакомства и частично его верхушка. Если нужно сфотографировать необычный декор верхушки торта, допустимо снимать десерт сверху. Многоярусные шедевры рекомендуется снимать под углом 10 – 20 градусов.
  • Идеальный свет для фотографий – рассеянный дневной. Чтобы лучи не били в объектив, желательно проводить съемку в помещении, в хорошо освещенной комнате, но не ставя торт у подоконника. Оптимально, чтобы источник солнечных лучей находился сбоку, тогда с другой стороны десерта можно разместить специальный отражатель (лист белой бумаги, фольгу). Если естественного света недостаточно, рекомендуется установить дополнительные лампы по бокам. От вспышки лучше отказаться.

Также стоит учитывать возможности вашей камеры, при необходимости установить штатив.

Фоторедактор – вишенка на торте

Уже приготовились к удачным кадрам с последующей дегустацией вкуснейших тортиков? Предлагаем десерты с необычными дизайнами и незабываемыми вкусами, которые украсят ваш праздник и произведут настоящий фурор в соцсетях!

Фуд-фото – новое поветрие в социальных сетях, которое, похоже, установилось надолго. Прежде чем кондитерский шедевр исчезнет без следа, хочется поделиться аппетитным сокровищем с друзьями. Но если уж вы взяли в руки фотокамеру, фотографировать нужно грамотно, а не бездумно щелкать затвором. Хотите стать мастером – учитесь выстраивать композицию и свет, подбирать удачные ракурсы и пользоваться диафрагмой.

Фотографируем десерт

Преподносите фото, как десерт, – аккуратно, технично, соблазнительно и непременно на блюдце с голубой каемочкой!

Выстраиваем композицию: все лишнее прочь!

Почему весь мир восхищается натюрмортами фламандских мастеров? Все дело в блестяще выверенной композиции: фон и аксессуары эффектно оттеняют краски, а на картинах нет ничего лишнего, каждый предмет помещен на полотно не просто так.

Безусловно, при съемке срезов не обойтись без изящной десертной ложечки и фарфоровой чашки с горячим чаем, но помните, что посуда и прибор должны сверкать чистотой. Крошки, неопрятные потеки крема, использованные салфетки и обрывки упаковки не должны мозолить глаза зрителю.

Если торт заказан по особому случаю, вводите в композицию традиционные атрибуты праздника, которые будут напоминать о счастливых мгновениях. Экспериментируйте с открытками, пригласительными, конфетти и тематическим декором: к примеру, к юбилейному торту подойдут живые цветы, свечи и фонтаны, а к новогоднему десерту – елочные игрушки, бенгальские огни или искусственный снег.

Выстраивая композицию фото, располагайте десерт по центру, а вспомогательные элементы – по сторонам. Если кружевная скатерть или замысловатый узор на блюде уводит взгляд от деликатеса, подыщите спокойное нейтральное оформление; особенно заманчиво смотрится разрезанный торт на деревянной разделочной доске.

Да будет свет! Подбираем освещение

Естественное освещение – лучшее, что можно придумать для фуд-фото! Дневной свет превосходно раскрывает текстуру десерта и не искажает цвета. Если день выдался пасмурный, справа и слева можно поставить лампы. И забудьте о вспышке – она дает тени и неточно воспроизводит цвета.

На качество снимков сильно влияет направление лучей; источник света может располагаться впереди, сбоку или позади от объекта съемки. Съемку лицом к окну отбрасываем сразу: фотография будет испорчена пересветами, цвета получаются блеклыми, а над тортом нависает черный силуэт фотографа. Шоколадные и бисквитные торты удобнее фотографировать сбоку, чтобы в кадр не вторгались блики и тени.

Для перенаправления светового потока пользуйтесь отражателями из плотной белой бумаги или фольги; в таком случае тени распределяются более равномерно, позволяя зрителю рассмотреть лакомство во всех подробностях. Для максимальной детализации изображения применяйте опцию макросъемки.

Независимо от положения источника света, прямые солнечные лучи необходимо рассеивать, иначе резкие контрасты между светом и тенью сделают фото грубым. Завесьте окно тонкой полупрозрачной тканью, чтобы свет рассеивался равномерно. Результат заметен сразу: переходы от света к тени становятся мягкими и плавными, снимок выглядит более профессионально.

Ракурс и диафрагма – ловушки для взглядов

Удачно выбранный ракурс творит чудеса! Чизкейки превращаются в царское лакомство, безграничная мягкость сырной массы становится прямо-таки осязаемой. И напротив, неправильный ракурс сделает из дорогущего авторского торта невзрачную лепешку, которую не спасет ни виртуозный декор, ни роскошная текстура! Не спешите нажимать на пусковую кнопку, пока не наиграетесь с ракурсами вволю и не убедитесь, что этот кадр – действительно лучший!

Клубничный торт

Ягодные торты лучше фотографировать сверху, чтобы подчеркнуть богатство оформления.

Многослойные торты лучше фотографировать под углом в 45 градусов.

Для управления вниманием применяют различные варианты фокусировки, которые создаются за счет разных положений лепестков диафрагмы. Чем шире распахнуты створки, тем больше размывается задний фон, сосредоточивая внимание на объекте. А если от волнения дрожат руки, установите камеру на штатив, чтобы не смазать снимок.

Меня зовут Екатерина и я руководитель и сооснователь проекта Вудвиль.

С 2015 года я занимаюсь в компании созданием продуктовой линейки. Тестирую и снимаю новые сочетания цветов, ищу интересные фактуры и воплощаю с нашей командой декораторов. За эти годы линейка текстур трансформировалась несколько раз и стала по-настоящему универсальной, в ней можно найти фон практически под любую задачу. Я давно хотела начать вести блог на сайте, где можно было бы подробнее рассказывать о наших текстурах, для каких съемок они предназначены, какие фоны максимально просты в работе, а к каким нужно найти свой подход. Видимо время пришло делиться экспертным мнением. Надеюсь будет полезно.

Выбор фонов для успешного старта в обучении фуд-фотографии имеет очень важное значение. Ведь фон определяет то, как будут выглядеть ваши фотографии. Мы собрали в данном материале весь свой опыт общения с начинающими фотографами за пять лет работы и постарались ответить на самые частые вопросы. Надеюсь, после прочтения статьи выбор будет чуть легче.

Для старта вам понадобится 3 двусторонних фона, так вы получите 6 разных текстур, на которых можно отрабатывать съемку в высоком и низком ключе, попробуете работать с деревянными и бетонными фонами, сможете собрать несколько разных сцен для съемки (столешница + задний фон). Необязательно покупать 3 фона сразу, но начать собирать свою коллекцию фонов рекомендую именно с них.

Большинство новичков манят цветные фоны, поверхности с большим количеством фактуры. Я рекомендую пока не покупать синие, зеленые, розовые фоны. Они здорово работают в кадре, но изначально нужно собрать базу.

Приведу пример с выбором сумок: простая лаконичная черная или бежевая сумка подойдет практически под любой образ, нежели очень красивая голубая с акцентной фурнитурой.

Базовые цвета фонов:
светло-серый
средний серый
светло-коричневое или светлое дерево
темный бетонный фон
темное коричневое дерево
задний светлый фон, который может работать как самостоятельный моно-фон при съемке 90 градусов.

Обратите внимание, я не включила в этот список чистый белый цвет. Большинство опытных фуд-фотографов, которые ведут обучающие курсы по фуд-фотографии, сходятся во мнении, что если вы только начинаете свой путь в фотографии и еще не очень дружите с балансом белого, то стоит заменить белый фон на светло-серую текстуру.

Белые фоны универсальны, но с ними необходимо научиться работать. Если баланс белого пока не укрощен, отложите покупку белого фона на попозже .

С ветло-серые фоны в линейке представлены текстурами Пекин и Лима. Пекин — более однотонный и нейтральный по оттенку, он не теплый и не холодный. Его однородный рисунок и спокойные переходы формируют идеальную базу для кадра. Вместе с тем, Пекин очень хорошо проработан по рисунку и не сольется при открытой диафрагме, также очень здорово работает в макро. Лима — холодная текстура с более выраженной текстурой и рисунком. С Лимой легче работать в искусственном свете, чем с Пекином.

Средний серый.
Сакраменто и Портленд.
Сакраменто — градиентная текстура с красивым переходом цвета, идеально работает как одиночный фон при съемке сверху и как задник, очень красиво работает при открытой диафрагме, размываясь в красивую серую дымку.
Портленд средне-серая текстура. Многие фотографы сравнивают этот фон с оцинкованным подносом по рисунку. Средние серые фоны прекрасны тем, что при разных условиях освещенности уходят в совсем светлый серый оттенок, а также умеют сниматься как темные, драматичные серые фоны. Когда вы научитесь работать со светом, Портленд станет универсальным солдатом вашей коллекции.

Светлое коричневое или светлое дерево.

Светлое дерево может быть теплым или холодным по оттенку. Тут выбирайте что вам ближе.
Из холодного обратите внимание на Манчестер, он будет хорошо работать с Пекином или Сакраменто в роли задника. С Пекином будет более светлая сцена, с Сакраменто более темная.

Теплое светлое дерево Меса и Денвер.

Темный бетонный фон.
Севилья или Мец.
Севилья — холодный черный однотонный фон с деликатной фактурой. Хорошо работает как темный фон под углом 90 градусов, хорошо работает как задний фон. Будет хорошо сочетаться с Сакраменто. У фона есть особенность - в искусственном свете может давать блик. Это особенность темных фонов и жесткого искусственного света. Нужно будет научиться работать с флагами и отражателями.

Темный коричневый Мец. Одна из удачнейших текстур линейки. На нем можно снимать красивые атмосферные фотографии для Инстаграм в низком ключе, Мец идеален для коммерческой ресторанной съемки. Многие рестораны выбирают именно Мец для съемки основного меню. Если планируете в будущем работать с коммерцией, рекомендую выбирать его, а не Севилью. Хорошо будет сочетаться с темным и светлым теплым деревом в качестве задника.

Темное коричневое дерево.

Многие начинающие фотографы не очень хотят вкладываться в темное дерево и выбирают еще один серый бетонный фон, я бы рекомендовала иметь в коллекции коричневый деревянный фон естественных оттенков, чтобы как минимум научиться с ним работать. В будущем многие коммерческие проекты будут просить снимать вас именно на темном дереве. Так как мы собираем базу, Амстердам или Реус лучше добавить в свой виш-лист.

Амстердам — классическое фактурное дерево с холодным шоколадным оттенком. Хорошо работает с Мецем или Севильей в качестве задника.

Задний фон.

Мельбурн и Руан
Мельбурн — холодный фон и имитация стены в каком-нибудь красивом лофте. Выглядит в кадре очень аккуратно и опрятно, не создает ощущения хаоса на фото и не перетягивает на себя внимание. Работает хорошо с Манчестером, Пекином.

Руан — градиентный светлый серо-коричневый фон. За счет аккуратного градиента можно снимать на светлом и темном участке и получить совершенно разные кадры. Хорошо сочетается с Мецем и Пекином.

Как сочетать фоны

Выбирайте сочетание текстур таким образом, чтобы на одной доске были фоны, которые вы не будете снимать вместе. Фоны, которые для съемки друг с другом подходят менее всего. Лучше всего сочетать на одной доске темную + светлую текстуры, либо фоны разной температуры (холодный + теплый).
Например, к темному Амстердаму Вы с большей вероятностью примените в качестве задника Мец, а не Пекин.
Если хочется готовое решение, то хороший базовый набор с большим уклоном в теплые оттенки:

С уклоном в холодные оттенки:

Про выбор размеров:

Тут множество нюансов. Все зависит от того, что и где вы планируете снимать.

Определитесь с местом, где вы планируете фотографировать. Если вы ограничены пространством балкона, подоконника или маленькой кухни, то рассмотрите вариант 54*72 см. С этим фоном вы сможете работать с маленькими и средними композициями. Если в будущем появятся выездные коммерческие проекты, то фоны такого размера будет удобно возить с собой. Вес одного двустороннего фона 3-3,5 кг. Размер предпочитают фотографы, которые выезжают на съемки, и которым нужно снять 1 тарелку сверху с минимальным количеством реквизита в кадре. Такая задача часто стоит при съемке меню для ресторана.

Из минусов — довольно высокая стоимость по сравнению с другими размерами, и большой вес фонов (от 5,5 до 6 кг).
С такими фонами довольно сложно ездить на съемки и работать в условиях ограниченного пространства.

Стоимость фонов 72*72 см в среднем на 600-1000 руб. ниже чем 72*90 см. Вес фона в размере 72*72 см колеблется от 4 до 5 кг.

Вы можете выбрать для старта три разных размера: маленький, средний, большой. Так вы поймете, как размер фона является оптимальным именно для вас. В целях экономии на старте выбирайте задний фон маленького размера, как правило, для невысоких композиций высоты 72 см более чем достаточно.

Увлечение фуд-фотографией, к сожалению, не из дешевых. Часто, особенно на старте, стоит вопрос, что выбрать: штатив или фон, реквизит или обучение. Поделюсь некоторыми фишками, как можно сэкономить.

Если вы планируете обучаться на курсах фуд-фотографии Дарьи Калугиной или Дарьи Борониной, то после покупки курса у вас появится промокод на скидку в 10% на фотофоны из нашего магазина.

Если есть необходимость еще более жестко оптимизировать бюджет, то можно посмотреть в сторону напечатанных фонов в качестве задников. Печать иначе отражает свет, чем нарисованная текстура, и с печатью много особенностей в съемке. Чем темнее напечатанный фон, тем больше он бликует и отражает контровой и боковой свет. Если вы готовы рассматривать альтернативы хендмейд фонам не только как заднему фону, но и основному, то выбирайте светлые напечатанные текстуры и будьте готовы, что лучшим ракурсом для съемки будет 90 градусов. Вы можете сэкономить и начать с напечатанных фотофонов, но если есть средства, то возьмите хороший хендмэйд фон сразу. Именно новичку с ним будем проще, так как в отличие от винила на нём не надо постоянно думать о бликах и о том, насколько естественно пластик выглядит в кадре.

Надеюсь эта статья ответила на многие вопросы по выбору первых фонов, если у вас остались вопросы, пишите нам. Мы подберем вариант, который будет для вас оптимальным.

Читайте также: