Свой облачный сервер для игр как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

При создании облачного сервера — виртуальной машины — в качестве загрузочного (системного) диска можно выбрать локальный диск или сетевой диск.

К любому серверу в качестве дополнительных можно добавлять сетевые диски.

Создание в панели управления

Чтобы создать облачный сервер, в панели управления:

  1. Перейдите в раздел Облачная платформа ⟶ Серверы и нажмите кнопку Создать сервер.
  2. Укажите имя сервера, регион и зону. Имя машине присваивается автоматически, при необходимости его можно изменить.

По умолчанию в качестве операционной системы выбирается образ Ubuntu. Чтобы сменить источник ОС, нажмите на кнопку Выбрать другой источник. Можно выбрать:

В поле User data, открывающееся по кнопке , дополнительно можно прописать пользовательский скрипт, выполняющийся при загрузке системы.

Выберите конфигурацию виртуальной машины. Есть два вида конфигураций:

  • фиксированная — несколько линеек конфигураций с различным соотношением виртуальных процессорных ядер и оперативной памяти. Ограничения по ресурсам: до 36 vCPU и 128 ГБ RAM;
  • произвольная — свободный выбор соотношения ресурсов: до 8 vCPU и 64 ГБ RAM.

Чтобы выбрать локальный диск в качестве загрузочного, отметьте галочку Локальный диск.

Если в качестве системного выбран сетевой диск (галочка Локальный диск не установлена), то выберите его тип:

  • базовый — для хранения больших объемов данных, которые не нужно часто читать или перезаписывать;
  • быстрый — меньшее время отклика и большая скорость работы по сравнению с базовым диском;
  • универсальный — для размещения системных дисков виртуальных машин.

Укажите размер сетевого диска.

Если в качестве системного диска указан локальный диск и нет необходимости в дополнительном диске, то сетевой диск можно удалить, нажав кнопку Удалить диск.

Для добавления дополнительного сетевого диска нажмите кнопку Добавить сетевой диск. Можно добавить несколько дополнительных дисков.

Выберите подходящий тип подсети, к которой будет подключен сервер. Если в регионе, в котором создается сервер, есть подсети, то они отобразятся в списке.

Примечание: подробнее о дальнейшей работе с сетями, например, о подключении сервера к внешней сети, в инструкции Управление сетями.

Определите настройки доступа. Укажите пароль для root или добавьте SSH-ключ для более безопасного подключения.

Созданный облачный сервер появится в списке серверов проекта.

Подготовка к созданию с помощью CLI

Подробно о начале работы через консольные клиенты в инструкции Начало работы с OpenStack CLI.

Перед созданием облачного сервера вам нужно выбрать образ сервера, доступную зону, сеть и флейвор сервера.

Образ сервера

Вы можете выбрать готовый образ или загрузить собственный, подробнее в инструкции Создание образа.

Просмотрите список всех доступных образов операционных систем, используя команду:

Список образов выглядит следующим образом:

Для просмотра информации об образе по UUID введите:

Для просмотра информации об образе по имени введите:

Выбрав нужный образ, скопируйте его ID — он понадобится при создании сервера.

Доступные зоны

В регионе может быть доступна одна или несколько зон. Каждая зона представляет собой набор серверов виртуализации и хранения данных, расположенных в отдельных стойках. Серверы в различных зонах можно объединять локальными сетями. Доступные в каждой зоне ресурсы определяются квотами.

Список доступных зон выглядит следующим образом:

Сохраните имя выбранной зоны.

Просмотр информации о сетях

Для просмотра доступных сетей:

Ответ будет выглядеть следующим образом:

Можно выбрать приватную или публичную сеть. UUID сети нужно будет указать при создании сервера.

Подробнее о настройке сервера после создания, например, подключении плавающего IP-адреса или порта к серверу, в инструкции Управление сетями.

Флейвор сервера

В терминологии OpenStaсk конфигурации сервера обозначаются термином флейвор (flavor).

Для создания сервера вы можете:

    фиксированной конфигурации;
  • или создать флейвор требуемой конфигурации.

Сохраните UUID и имя флейвора.

Просмотр типов сетевых дисков

Для создания сервера с сетевыми дисками нужно выбрать их тип.

Просмотрите список доступных типов:

Он выглядит следующим образом:

Перейдите к созданию облачного сервера в зависимости от его типа по инструкциям ниже. После создания он появится в списке серверов проекта.

Создание сервера с загрузочным локальным диском

С помощью CLI

Для создания облачного сервера с загрузочным локальным диском укажите зону доступности, имя выбранного флейвора, сеть и имя образа, из которого нужно создать сервер, например:

Ответ будет выглядеть следующим образом:

Через Terraform

Подробно о начале работы с Terraform.

Создание сервера с загрузочным сетевым диском

С помощью CLI

Для создания облачного сервера с одним загрузочным сетевым диском:

  1. Создайте сетевой диск нужного размера и типа из образа (этот диск автоматически будет назначен загрузочным).
  2. Создайте сервер из этого диска. Укажите имя флейвора и сеть.

Пример создания сетевого диска:

Ответ будет выглядеть следующим образом:

Пример создания сервера из сетевого диска:

Ответ будет выглядеть следующим образом:

Через Terraform

Подробно о начале работы с Terraform.

Через Terraform можно создать проект с облачным сервером с загрузочным сетевым диском, используя готовый пример на GitHub. Пример создания сервера с загрузочным сетевым диском и двумя портами в разных подсетях.

Создание сервера с загрузочным локальным и дополнительным сетевым диском

С помощью CLI

  1. Создайте пустой сетевой диск нужного размера и типа.
  2. Создайте сервер из флейвора. Укажите зону доступности, сеть, имя сетевого диска и имя образа, из которого нужно создать сервер.

Через Terraform

Подробно о начале работы с Terraform.

Через Terraform можно создать проект с облачным сервером с загрузочным локальным и дополнительным сетевым диском, используя готовый пример на GitHub.

Облачная платформа Playkey

Плей Кей: обзор сервиса облачного гейминга

  • видеокарта — Nvidia GeForce 1080 Ti с 3584 CUDA 11 GB.
  • процессор — i7, 4 Cores, 3.5 GHz Boost.
  • оперативная память – 20 GB.

Причем, характеристики серверов постоянно совершенствуются.

Теперь, что касается тарифов и подписки. В 2014 году платформа запускалась в тестовом режиме и, когда стало понятно, что это успешная разработка, стали вводиться платные функции. При регистрации предоставляется полчаса демонстрационного режима, чтобы поиграть, опробовать платформу бесплатно. Далее цена за месячную подписку составляла 399 рублей, потом цена возросла до 990 рублей, а потом и вовсе стала почасовой, чтобы компания не обанкротилась.

Принцип облачного гейминга

Также, есть возможность поиграть два часа бесплатно, если рассказать о приложении друзьям. Для этого нужно на официальном сайте ввести адрес своей электронной почты и получить персональную ссылку. Ее нужно скопировать и разослать своим друзьям. Если Ваш приятель купит подписку, он и Вы получите 2 часа игры бесплатно.

Все представленные в библиотеке игры легальные, имеют договоры с правообладателями. Но, как утверждают разработчики, довольно сложно договариваться, чтобы игры использовались на облачной платформе на российском уровне. По этой причине переговоры ведутся напрямую с международными организациями, преимущественно, американскими.

Кроме того, PlayKey является облачным геймингом, который может предоставлять услуги не только с серверов компании, но и с компьютеров геймеров. Если у Вас есть мощный ПК, Вы можете сдать его в удаленную аренду, получая дополнительный доход. Компьютер должен соответствовать следующим системным требованиям:

  • процессор: 6 ядер 2.9 GHz.
  • жесткий диск: 480 Gb, SSD или HDD >= 9600 rpm.
  • оперативка: 16 Gb.
  • видеокарта: NVIDIA GTX 1070.
  • флешка на 8 Gb.
  • Интернет от 50 Mb/s.
  • HDMI эмулятор монитора (заглушка) или подключенный монитор.

Обзор облачного сервиса Playkey представлен в видеоролике:

Системные требования

Как и для любого облачного гейминга, сервис работает на самых минимальных требованиях:

  • процессор 1,5 GHz;
  • оперативка от 1GB;
  • Windows XP, 7, 8, 10; MacOs c 10.8.

Разработчики утверждают, что для игр будет вполне достаточно интернета со скоростью 10 Мбит/сек. Но, правда, есть уточнение, что будет 30 FPS и HD-разрешение. Если Вы хотите, чтобы качество картинки было максимальным, а именно, Full HD и 60 кадров в минуту, то скорость интернета должна быть от 20 Мбит/сек.

Чтобы успешно играть на облачном сервисе, достаточно и Wi-fi соединения. Но, разработчики настоятельно рекомендуют подключаться через провод для минимизирования риска возникновения лагов и лучшего качества игрового процесса.

Достоинства и недостатки

Как и любой облачный сервис, Playkey имеет свои плюсы минусы:

ПреимуществаНедостатки
Высокое качество услуг при стабильной работе интернета.Небольшое время пробного периода, но, нужно сказать, что в некоторых облачных сервисах демонстрационного режима и вовсе нет.
Низкие системные требования.Неудобная почасовая тарификация.
Полноценные лаунчеры, позволяющие скачать любые игры.
Можно сдавать свой ПК в аренду, получая дополнительный доход.
Кроме того, в качестве плюса можно отнести бонусную программу для обладателей номеров от оператора МТС.

Список доступных игр

Игры устанавливаются на Playkey не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Иногда этот процесс занимает пару часов, иногда — пару месяцев, если возникнут какие-то проблемы с адаптацией каждой игры под облако.

Отбор игр ведется по принципу — устанавливать только свежие, популярные, горячие новинки, приложения с высоким рейтингом. В общем, то, что пользователь сам хочет видеть на облачном гейминге.

Перечень игр Playkey

В данный момент в перечне игр Playkey больше 250 позиций, среди которых отмечу наиболее популярные и всем известные:

  • World of Tanks;
  • War Thunder4
  • Mortal Combat;
  • Batman.

Библиотека пополняется стабильно каждые две недели. Возможно также запускать игры со Steam, Origin, Epic Store через сервера данного облачного гейминга.

Похожие игровые сервисы для компьютера

Сейчас облачные сервисы очень популярны и их накопилось уже довольно большое количество. Отмечу самые успешные и известные из них:

Как видите, игровых сервисов сейчас много, можно выбрать любой, который привлекает Вас условиями, техническими требованиями и ценой подписки.

Приступить к регистрации

Система попросит ответить на ряд вопросов, чтобы выделить игровые предпочтения пользователя. Сначала укажите род Вашей деятельности.

Начать подбор игры

Далее система поинтересуется, есть ли у Вас аккаунты на игровых сервисах.

Выбрать игровой сервис

Процесс регистрации в сервисе облачных игр

Выберите среди перечня игры, в которые хотите сыграть.

Выбрать игру из предложенных

Далее введите свой адрес электронной почты, а система самостоятельно сгенерирует пароль.

Ввести email

Всю остальную личную информацию нужно потом редактировать в личном кабинете пользователя.

Настройка и покупка тарифа

Прежде чем начать играть, Вам нужно выбрать тарификацию, от которой зависит цена на подписку. Оплата на облачном гейминге Playkey почасовая. Минимальное количество часов — 2, максимальное — 100. При этом, чем больше часов Вы приобретаете, тем они обходятся Вам дешевле:

  • 2 часа (120 минут) — 160 рублей.
  • 3 ч (180 мин) — 225 рублей (скидка 15 рублей).
  • 5 ч (300 мин) — 360 руб (скидка 40 руб).
  • 8 ч (480 мин) — 550 руб (скидка 90 руб).
  • 10 ч (600 мин) — 670 руб (скидка 130 руб).
  • 15 ч (900 мин) — 970 руб (скидка 230 руб).
  • 20 ч (1200 мин) — 1200 руб (скидка 400 руб).
  • 30 ч (1800 мин) — 1800 руб (скидка 600 руб).
  • 50 ч (3000 мин) — 3000 руб (скидка 1000 руб).
  • 100 ч (6000 мин) — 6000 руб (скидка 2000 руб).

Загрузить Playkey на Андроид

Официальной версии для Android компания еще не создала. Но, как всегда, существуют обходные пути. Для этого загрузите с данной страницы APK-файл, установите его и следуйте дальнейшим инструкциям.

Как начать играть на облачном сервисе Playkey

Если же сервис не загружается, а доступны только дальние сервера с высоким пингом, геймер встает в очередь на запуск. Обычно время ожидания не превышает 3-4 минут и то, это считается слишком долго и происходит редко. Разработчики объясняют это действие тем, что зависающее изображение — это намного хуже, чем подождать минутку.

Отзывы игроков

Playkey — довольно популярная платформа, долгожитель среди облачных сервисов имеет своих сторонников и противников. Отзывы пользователей представлены абсолютно разные. Некоторые геймеры в восторге от приложения. Отмечается, что для качественной работы сервиса необходимо иметь хороший, быстрый интернет, тогда все будет грузить шикарно.

Все работает без проблем

Другие пользователи радуются, что приложение поддерживает любые джойстики. Причем качество игры настолько потрясающее, что иногда забываешь, что игровой процесс осуществляется с компьютера.

Поддерживает xbox one

Есть и недовольные сервисом, отмечающие слишком высокий пинг, мало серверов, плохой функционал.

Долго обновляются игры

Также, некоторые пользователи возмущены, что кроме подписки требуются дополнительные финансовые траты, а также, представлена небольшая библиотека игр.

Мало игр на выбор


Облачные игры, пожалуй, можно назвать новым Netflix. Это компания, которая делает образцовый видеостриминговый сервис — к этому сегодня стремится и облачный гейминг. За последние пять лет акции Netflix выросли в пять раз: c $79 в 2015 году до $412 в 2020 году. У компании к тому же больше всех в мире платных подписчиков — 182 млн. Пользователи могут смотреть видео онлайн, не скачивая его, сколько угодно раз. Netflix создал новый рынок, куда сейчас заходят остальные игроки. По такой схеме пытаются работать десятки компаний по всему миру: Apple, Disney, Amazon и т.д.


В играх очень важна скорость реакции, иначе вы можете промахнуться мимо противника или пропустить нужный поворот в гонках. При этом современные игры оснащены трехмерной графикой и тысячами мелких деталей. Это дает огромную нагрузку на устройства. Поэтому геймеры покупают дорогие компьютеры, ноутбуки и приставки, чтобы игры не тормозили в самый ответственный момент. И все это приходится регулярно обновлять: каждая новая игра требует все больше ресурсов, не говоря уже о VR- или AR-играх.

Облачный стриминг позволяет запускать даже самые крутые игры на обычных ноутбуках и смартфонах. Сама игра запускается на супермощном удаленном сервере, а вы управляете ей с вашего устройства.

По такому же принципу работают онлайн-кинотеатры: вы запускаете видео на сайте, и оно воспроизводится с облачного сервера на вашем ноутбуке или смартфоне. Правда, в случае с играми нужен очень быстрый и бесперебойный интернет, чтобы передавать большой поток данных в режиме онлайн. Второй важный показатель — пинг: это время, за которое пакет отсылается с вашего компьютера, проходит через сеть до сервера и возвращается обратно.

С распространением мобильных игр проблема встала еще острее. Поэтому гиганты рынка задумались о переходе на новый стандарт связи — 5G. К 2022 году сотовые операторы прогнозируют облачным играм до 25% всего мобильного интернет-трафика.

Фото:Юрий Чичков для РБК

Самые популярные платформы для облачного гейминга:

Облачный гейминг появился около десяти лет назад. Но тогда он был совсем не похож на то, что мы имеем сегодня. В 2009 году компании Onlive и Gaikai объявили о том, что их облачные сервисы дадут возможность игрокам не покупать дорогие устройства, но при этом играть на максимальных настройках. Но в США средняя скорость интернета 2010 году составляла всего 4,7 Мбит/с, а в России — в два раза меньше: 2,59 Мбит/с. Игры постоянно зависали, пользователи начали уходить. Onlive и Gaikai продержались несколько лет и продали технологию Sony. Так появилась PlayStation Now.

К концу прошлого года средняя скорость фиксированного широкополосного интернета в России составляла 53 Мбит/с, а средняя скорость мобильного интернета — почти 20 Мбит/сек. Ну а, кроме того, мир стоит на пороге внедрения 5G, а это уже космические скорости: от 1000 Мбит/с до 10 Гбит/с. Для игроков это очевидный плюс: не надо покупать дорогие компьютеры, можно играть даже на телефоне.

Фото:Boyan Lepoev / Unsplash

Проблема в том, что, покупая подписку на облачный гейминг, пользователь не покупает игры — их нужно приобретать отдельно. В крайнем случае, если платформа облачного гейминга допускает интеграцию с тем же игровым сервисом Steam, можно запустить уже купленные там приложения.

Это прямое столкновение интересов издателей игры и облачных сервисов. Сервисы продают игровое время, а издатели получают деньги за игры. Подписная модель выгодна, если пользователь приносит выручку больше, чем стоила игра. Получается, надо разработать иную схему подписки, при которой сервис будет распределять деньги в зависимости от времени игры. Пока что издатели стараются переводить на подписную модель только старые проекты, потому что боятся обрушить продажи новых. А на этом успешный сервис не построить, пользователи хотят иметь доступ к премьерам и бестселлерам.


Облачный гейминг может приобщить к игрушкам новые аудитории:

lapsed gamers — бывшие игроки. Играли в юности, но сейчас приоритеты изменились, да и не очень хочется тратиться на приставку или игровой компьютер. Но по подписке — почему нет?

Мобильные геймеры. Играют с телефонов, но с удовольствием оценят возможности графики на больших экранах, если к игре можно будет так же легко подключаться.

Семьи. Легко представить, что семья добавляет к подписке на Netflix и игровую подписку.

Женщины-геймеры, которых много в мобильном гейминге.

Любители посмотреть стримы, у которых нет технических возможностей играть.

Что нужно, чтобы это работало:

качественный бесперебойный интернет у пользователей

удаленные мощности data-центров у создателей

Как устроен рынок облачных игр?

Чтобы облачные сервисы работали, нужны мощные удаленные серверы. Их предоставляют, к примеру, HP, Dell, Cisco, IBM и Lenovo. Внутри таких серверов — мощные процессоры от NVIDIA, AMD, Intel и Arm. Сами пользователи тоже смогут зарабатывать на облачном гейминге. Те, у кого уже есть игровой компьютер, смогут делиться своими мощностями через облачные сервисы или провайдеров — как майнеры в случае с криптовалютами.

А кто еще выиграет от облачного гейминга в будущем?

Интернет-провайдеры. К примеру, Netflix специально платит за высокоскоростной интернет для своего стримингового сервиса. Некоторые интернет-провайдеры — это крупные медиахолдинги вроде Warner Media, которые будут рады добавить облачные игры в список сервисов услуг по подписке

Что еще почитать по теме:

Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.

В облака – без самолета

Таким образом, чтобы поиграть в требовательные игры, не нужен мощный ПК – достаточно лишь высокоскоростного интернет-соединения и любого устройства с экраном, которым может быть хоть слабенький ноутбук, хоть смартфон, хоть ТВ с функциями, позволяющими использовать облачные игры (например, Android-приставкой, где доступны некоторые сервисы).

Облачный гейминг

Теория против практики

Звучит все это заманчиво, но как обстоят дела с облачным геймингом на самом деле? В общем-то, сейчас, по состоянию на конец 2021 года, обстоят хорошо, но без нюансов все же не обошлось. Технология имеет как множество плюсов, так и неоспоримые минусы. В числе первых:

  • не нужно думать об апгрейде ПК, да и в целом можно избавиться от громоздкого и шумного ящика под столом;

Облачный гейминг

  • не нужно держать дома несколько игровых устройств, пытаясь охватить и стратегии с ММО, и эксклюзивы Sony, и игры от Microsoft;
  • не нужно тратить время на скачивание и установку игр: запуск происходит мгновенно, и при этом не расходуется свободное место на жестком диске или SSD;
  • можно свободно переключаться между устройствами: начать играть на ноутбуке, продолжить на ТВ, а собравшись в дальнюю дорогу – взять с собой смартфон или планшет;

Облачный гейминг

Что касается минусов облачного гейминга для ПК, то здесь можно отметить следующие проблемы:

  • высокие требования к пропускной способности интернет-канала пользователя. 10 Мбит/с, заявляемые некоторыми компаниями – это тот минимум, при котором картинка будет распадаться на квадраты, звук заикаться, а персонаж в игре реагировать на команды с клавиатуры с запозданием в несколько секунд. Поэтому широкий канал в 50-100 Мбит/сек или даже больше здесь не желателен, а необходим;

Облачный гейминг

Облачный гейминг

Так стоит ли поддаваться ажиотажу и дать шанс облачному геймингу именно сейчас, когда технология еще не настолько уверенно держится в индустрии, как это хотят нам представить те, кто ее продвигает? В целом да: это вполне жизнеспособная альтернатива игровым ПК и консолям, способная подарить пропуск в мир видеоигр с минимальными усилиями и относительно невысокими тратами.

Однако стоит учитывать, что здесь есть определенные особенности, изложенные выше. Впрочем, аналогичный список плюсов и минусов можно подобрать и для более традиционных игровых устройств, так что однозначно выигрышного решения, по сути, нет. Зато появившееся разнообразие вариантов дает геймерам возможность выбора.

К кому можно приконнектиться?

Пустить облачный гейминг в массы пытаются уже давно: еще с начала двухтысячных некоторые компании с переменным успехом проводили разработки в этой сфере. Первым громким коммерческим проектом стал сервис OnLive, запущенный в 2010 году. Однако проблемы с инфраструктурой, трудности с привлечением игроков, высокие тарифы – все это привело к краху сервиса.

Тем не менее прогресс не стоит на месте, и сегодня облачных сервисов становится все больше. И вот самые известные из них в 2021 году.

Название Цена Пробный режим Количество игр Необходимая скорость интернета Системные требования
My.Games Cloud 999 р/мес 2 часа в месяц 450+ от 10 Мбит/с Windows
GFN.RU 999 р/мес Есть, без ограничений, с сессиями по 30 минут 1000+ от 15 Мбит/с Windows, MacOS, Android, iOS
Playkey 60 р/час 20 минут 250+ от 10 Мбит/с Процессор 1.5 GHz, от 1GB ОЗУ, Windows XP, 7, 8, 10, MacOs c 10.8
Loudplay 40 р/час 1 час В зависимости от размера библиотеки игр пользователя от 10 Мбит/с Windows, MacOS, Android
Drova 25 р/час 20 мин В зависимости от размера библиотеки игр пользователя от 30 Мбит/с Windows 7, 8, 8.1, 10
Playincloud 25 р/час Нет Около 50 от 15 Мбит/с Windows, MacOS, Linux, Android
Parsec Бесплатно Есть, без ограничений В зависимости от размера библиотеки игр пользователя от 15 Мбит/с Windows

My.Games Cloud

My.Games Cloud

Пользователи могут воспользоваться гибкой системой тарифов. Тут есть пробный период, который дает 120 бесплатных минут в месяц с качеством графики до FullHD и частотой кадров до 60 fps. Есть возможность купить почасовой доступ: от 80 руб за час, и чем больше часов вы покупаете, тем щедрее предложение, вплоть до скидки в размере 2 800 руб за максимально доступный 100-часовой пакет.

GeForce Now / GFN.RU

Playkey

Playkey

Российский облачный сервис, который предлагает максимально прозрачные тарифы – за 1 рубль в минуту пользователи получат возможность играть на мощном сервере, оборудованном процессором семейства Intel, 20 гигабайтами ОЗУ и видеокартой Nvidia Tesla M60.

PlayStation Now

PlayStation Now

Xbox Cloud Gaming

Xbox Cloud Gaming

Xbox Cloud Gaming (ранее Project xCloud) разрабатывает Microsoft, обещая обеспечить полноценный гейминг на любом устройстве, от ПК и консолей до смартфонов и планшетов. Учитывая, что редмондский гигант владеет огромными мощностями в виде облачной платформы Azure, а финансовое положение корпорации позволяет выделять большие средства на развитие данного направления, в обещания охотно верится.

Пока сервис находится в стадии тестирования, и Россия в число стран, где доступна бета-версия, не входит. Тем не менее проект подает большие надежды и наверняка после релиза будет занимать лидирующие позиции в своем сегменте.

Предпосылки к этому есть: Xbox Cloud Gaming входит в состав подписки Xbox Game Pass Ultimate, а значит, обеспечит пользователям сотни (буквально) бесплатных (!) игр, в том числе таких ААА-хитов, как Forza Horizon 5, Gears 5, Sea of Thieves и многих других. Причем в некоторые игры, например, Minecraft Dungeons, можно играть даже без подключенного к смартфону геймпада — разработчики адаптировали управление под мобильные платформы.

Google Stadia

Google Stadia

Однако релиз Google Stadia прошел не очень гладко: игроки столкнулись с большими задержками, функции сервиса не соответствовали обещаниям Google, а цены выдавали премиальность устройства (нужно купить набор стоимостью $99), тогда как конкуренты вроде Nvidia предлагали лучшее качество за меньшие деньги.

Loudplay

Loudplay

Еще один российский сервис, в развитии которого участвуют МегаФон и Huawei. Как и другие компании, предлагающие услуги облачного гейминга, Loudplay обещает минимум 1080p и 60 fps, а цена аренды серверов составляет от 40 рублей в час.

Проект поддерживает любые игры из Steam, Origin, Epic Games Store, Uplay и других источников – то есть, арендуются только мощности серверов, а игры пользователь может выбирать самостоятельно. Соответственно, с ними можно делать что угодно – устанавливать моды, копировать сохранения и так далее.

Project Atlas

Project Atlas

Облачная технология от Electronic Arts, с которой компания рассчитывает объединить движок Frostbite, искусственный интеллект и игровые услуги, чтобы создать масштабную платформу для разработки игр и облачного гейминга.

То есть, Project Atlas должен быть полезным и для разработчиков, которые смогут использовать вычисления с удаленных серверов при создании игр, и для геймеров, которые будут пользоваться серверными мощностями для потребления контента. Сервис находится в стадии тестирования, так что давать какие-либо прогнозы пока рано.

Drova

Drova

Необычный сервис, который использует p2p-соединение между пользователями, которые сдают свои ПК в аренду, и пользователями, которые хотят поиграть в производительные игры, но не располагают достаточно мощными для этого компьютерами.

Playincloud

Playincloud

Небольшой российский сервис, который предоставляет возможность арендовать серверы с уже установленными играми на период от одного до четырех часов. Учитывая, что проект некоммерческий, оплата и передача доступа к игровым ПК проводится в ручном режиме администраторами сервиса, а список игр не впечатляет богатством выбора. Стоимость аренды – 30 рублей в час.

Parsec

Parsec

Проект родом из США (но благодаря сотрудничеству с Amazon Web Services и Paperspace проблем с пингом не будет, так как серверы расположены в разных странах, в том числе России), который дает возможность арендовать облачные мощности для игр, работы, вычислений и любых других целей. Впрочем, акцент все же делается на видеоиграх, а одной из отличительных особенностей разработчики отмечают возможность проходить игры с локальным кооперативом в онлайне.

Vortex

Vortex

Еще один зарубежный облачный сервис, предлагающий услуги подписки: за $9.99, $19.99 или $29.99 в месяц пользователь получает лимитированное количество часов (50, 80 или 140) и доступ к определенному количеству игр (94 или 175, при этом игры отдельно покупать не требуется), и может играть на Windows, macOS или Android устройстве, в том числе на смартфоне или телевизоре. Собственно, на этом перечень особенностей Vortex заканчивается.

Заключение

Так станет ли облачный гейминг будущим игровой индустрии? Наверняка утверждать что-то пока рано, однако активная работа крупных корпораций в этом направлении свидетельствует об их уверенности в перспективах технологии.

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Читайте также: