Openbor как сделать свою игру

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Прежде чем мы начнём программировать что-то полезное на Python, давайте закодим что-нибудь интересное. Например, свою игру, где нужно не дать шарику упасть, типа Арканоида. Вы, скорее всего, играли в детстве во что-то подобное, поэтому освоиться будет просто.

Логика игры

Есть игровое поле — простой прямоугольник с твёрдыми границами. Когда шарик касается стенки или потолка, он отскакивает в другую сторону. Если он упадёт на пол — вы проиграли. Чтобы этого не случилось, внизу вдоль пола летает платформа, а вы ей управляете с помощью стрелок. Ваша задача — подставлять платформу под шарик как можно дольше. За каждое удачное спасение шарика вы получаете одно очко.

Алгоритм

Чтобы реализовать такую логику игры, нужно предусмотреть такие сценарии поведения:

Хитрость в том, что всё это происходит параллельно и независимо друг от друга. То есть пока шарик летает, мы вполне можем двигать платформу, а можем и оставить её на месте. И когда шарик отскакивает от стен, это тоже не мешает другим объектам двигаться и взаимодействовать между собой.

Получается, что нам нужно определить три класса — платформу, сам шарик и счёт, и определить, как они реагируют на действия друг друга. Поле нам самим определять не нужно — для этого есть уже готовая библиотека. А потом в этих классах мы пропишем методы — они как раз и будут отвечать за поведение наших объектов.

Весь кайф в том, что мы всё это задаём один раз, а потом объекты сами разбираются, как им реагировать друг на друга и что делать в разных ситуациях. Мы не прописываем жёстко весь алгоритм, а задаём правила игры — а для этого классы подходят просто идеально.

По коням, пишем на Python

Для этого проекта вам потребуется установить и запустить среду Python. Как это сделать — читайте в нашей статье.

Начало программы

Чтобы у нас появилась графика в игре, используем библиотеку Tkinter. Она входит в набор стандартных библиотек Python и позволяет рисовать простейшие объекты — линии, прямоугольники, круги и красить их в разные цвета. Такой простой Paint, только для Python.

Чтобы создать окно, где будет видна графика, используют класс Tk(). Он просто делает окно, но без содержимого. Чтобы появилось содержимое, создают холст — видимую часть окна. Именно на нём мы будем рисовать нашу игру. За холст отвечает класс Canvas(), поэтому нам нужно будет создать свой объект из этого класса и дальше уже работать с этим объектом.

Если мы принудительно не ограничим скорость платформы, то она будет перемещаться мгновенно, ведь компьютер считает очень быстро и моментально передвинет её к другому краю. Поэтому мы будем искусственно ограничивать время движения, а для этого нам понадобится модуль Time — он тоже стандартный.

Последнее, что нам глобально нужно, — задавать случайным образом начальное положение шарика и платформы, чтобы было интереснее играть. За это отвечает модуль Random — он помогает генерировать случайные числа и перемешивать данные.

Запишем всё это в виде кода на Python:

Мы подключили все нужные библиотеки, сделали и настроили игровое поле. Теперь займёмся классами.

Шарик

Сначала проговорим словами, что нам нужно от шарика. Он должен уметь:

  • задавать своё начальное положение и направление движение;
  • понимать, когда он коснулся платформы;
  • рисовать сам себя и понимать, когда нужно отрисовать себя в новом положении (например, после отскока от стены).


Этого достаточно, чтобы шарик жил своей жизнью и умел взаимодействовать с окружающей средой. При этом нужно не забыть о том, что каждый класс должен содержать конструктор — код, который отвечает за создание нового объекта. Без этого сделать шарик не получится. Запишем это на Python:

Платформа

Сделаем то же самое для платформы — сначала опишем её поведение словами, а потом переведём в код. Итак, вот что должна уметь платформа:

  • двигаться влево или вправо в зависимости от нажатой стрелки;
  • понимать, когда игра началась и можно двигаться.

А вот как это будет в виде кода:

Можно было не выделять счёт в отдельный класс и каждый раз обрабатывать вручную. Но здесь реально проще сделать класс, задать нужные методы, чтобы они сами потом разобрались, что и когда делать.

От счёта нам нужно только одно (кроме конструктора) — чтобы он правильно реагировал на касание платформы, увеличивал число очков и выводил их на экран:

У нас всё готово для того, чтобы написать саму игру. Мы уже провели необходимую подготовку всех элементов, и нам остаётся только создать конкретные объекты шарика, платформы и счёта и сказать им, в каком порядке мы будем что делать.

Посмотрите, как лаконично выглядит код непосредственно самой игры:

Что дальше

На основе этого кода вы можете сделать свою модификацию игры:

  • добавить второй шарик;
  • раскрасить элементы в другой цвет;
  • поменять размеры шарика; поменять скорость платформы;
  • сделать всё это сразу;
  • поменять логику программы на свою.

Любишь Python? Зарабатывай на нём!
Любишь Python? Зарабатывай на нём!
Любишь Python? Зарабатывай на нём!
Любишь Python? Зарабатывай на нём!

Получите ИТ-профессию
Получите ИТ-профессию
Получите ИТ-профессию
Получите ИТ-профессию


Для некоторых это становится источником постоянного дохода, если подойти к процессу с умом.

OpenBor – это свободный движок игры Beast of Rage (известной еще как Street of Rage/Bare Knuckle) от норвежской компании разработчиков Senile Team. Движок был выпущен в 2003 году и предназначался для создания 2D игр на основе спрайтов в стиле Beat 'em up (Драки на прохождение). Основная часть разработок данного движка специализируются на реализации проектов ретро стиля. Но это не мешает играм отличаться шикарной графикой и анимацией, а также великолепным музыкальным сопровождением!

Установка:

  1. Устанавливаем файл openbor_s60v3.sisx
  2. В корне карты памяти создаем папку Openbor.
  3. В папке Openbor создаем папку Paks и уже туда помещаем распакованный файл игры *.pak.
  4. Запускаем движок OpenBoR, играем.

P.S. Если в папке Paks лежит одна игра, то она стартует автоматически, если несколько игр, то отобразится список игр.

Предварительные настройки:

Для активации управления запускаем OpenBoR, жмем клавишу вызова, затем жмем 7, еще раз клавишу вызова (делается один раз после установки OpenBoR).
Чтобы перевернуть экран нажимаем клавишу вызова, потом 2, и ещё раз клавишу вызова.
Для регулирования уровня звука, клавиша вызова, джойстик вверх - громче, джойстик вниз - тише, еще раз клавиша вызова для подтверждения.

Управление:

Start - левая софт-клавиша.
Кнопки управления можно самому назначить непосредственно в настройках самой игры. Заходим в options, control options, setup player 1 и здесь назначаем кнопки управления.


10:28 22-11-2011 DimonVideo ( Руководитель проекта ) Реп. 6088 -/+

OpenBoR

OpenBoR

Разработчик: Anotherguest .
Язык: Английский.
Версия: 3.00 (8).
OS: 9.x.

Очередное обновление игрового движка OpenBor - от 7 ноября 2011г., которое ничего кардинального в себе не несет, но для работы многих игр потребуется версия не ниже этой.

OpenBor – это свободный движок игры Beast of Rage (известной еще как Street of Rage/Bare Knuckle) от норвежской компании разработчиков Senile Team. Движок был выпущен в 2003 году и предназначался для создания 2D игр на основе спрайтов в стиле Beat 'em up (Драки на прохождение). Основная часть разработок данного движка специализируются на реализации проектов ретро стиля. Но это не мешает играм отличаются шикарной графикой и анимацией, а также великолепным музыкальным сопровождением!

Движок имеет открытый исходный код, благодаря чему он был портирован на различные платформы и продолжает постоянно развивается и дополнятся новыми играми, например Mortal Combat Unlimited, Double Dragon Extreme, Teenage Mutant Ninja Turtles - Red Sky Battle и другими в жанре драки на прохождение.

1. Устанавливаем файл OpenBoR s60v3.SISx.
2. В корне карты памяти создаем папку Openbor.
3. В папке Openbor создаем папку Paks и уже туда помещаем распакованный файл игры *.pak.
4. Запускаем движок OpenBoR, играем.
P.S.:Если в папке Paks лежит одна игра, то она стартует автоматически, если несколько игр, то отобразится список игр.

Для активации управления запускаем OpenBoR, жмем клавишу вызова, затем жмем 7, еще раз клавишу вызова (делается один раз после установки OpenBoR).
Чтобы перевернуть экран нажимаем клавишу вызова, потом 2, и ещё раз клавишу вызова.
Для регулирования уровня звука, клавиша вызова, джойстик вверх - громче, джойстик вниз - тише, еще раз клавиша вызова для подтверждения.

Start - левая софт-клавиша.
Кнопки управления можно самому назначить непосредственно в настройках самой игры. Заходим в options, control options, setup player 1 и здесь назначаем кнопки управления.


Деятельность онлайн-казино регулируется в соответствии с законодательством вашей страны. ForkLog не несет ответственности за возможные финансовые потери игроков.

Популярные гемблинговые блокчейн-платформы ежедневно обрабатывают транзакции на миллионы долларов. До 15% от заработка платформ уходит разработчикам децентрализованных приложений.

Провайдер сервисов для гемблинговой индустрии DAOPlatform рассказывает, как создавать и монетизировать блокчейн-игры.

Пишем приложение. Главное — смарт-контракты

На рынке децентрализованных приложений есть проекты, которые помогают разработчикам создавать и продвигать блокчейн-игры, например гемблинговая платформа FunFair и беттинговая P2P-платформа Decent.bet.

FunFair предлагает инструменты для запуска блокчейн-казино. Операторы казино в том числе выбирают игры, которые на платформе размещают сторонние разработчики. FunFair не использует блокчейн для определения игровой логики — он служит только для записи результатов игр. Decent.bet планирует запустить маркетплейс с контентом для блокчейн-игр: изображениями, скинами и звуками. Кроме того, Decent.bet разместит в нем примеры смарт-контрактов для гемблинговых приложений.

Написание смарт-контрактов — самая сложная часть разработки. Смарт-контракты проводят расчеты между игроками и казино. Игры с ошибками в смарт-контрактах становятся мишенями для хакеров. Так, в 2018 году пользователь гемблингового приложения EOSBet воспользовался уязвимостью смарт-контракта игры и похитил $200 тысяч.

В ближайшее время заработает DAOPlatform — платформа для создания и продвижения блокчейн-игр. Команда проекта рассчитывает упростить разработку гемблинговых блокчейн-приложений.

DAOPlatform предоставит разработчикам:

  • шаблоны смарт-контрактов. В шаблонах прописаны правила расчетов между казино и пользователем, реакция приложений на действия игрока, а также принцип выплат создателям игры. Разработчикам остается продумать игровую логику и указать размер вознаграждения;
  • генератор псевдослучайных чисел Signidice PRNG с сертификатом соответствия компании Gaming Laboratories International;
  • набор средств разработки (SDK) на Java Script для переноса классических игр на блокчейн;
  • сервис оповещений о действиях игроков. Казино будут получать данные из блокчейна без запуска полной ноды;
  • инструменты для проверки игровых сценариев и расчета процента отдачи игр (RTP).

Для разработки приложений на DAOPlatform понадобятся знания JavaScript и основы C++. Инструкция по работе с платформой доступна на GitHub.

Игра готова. Как на ней заработать?

Разработчик зарабатывает, если у игры есть пользователи. Получить аудиторию можно тремя способами: выложить игру в интернете, агрегаторе или казино.

В первом случае разработчику придется самостоятельно продвигать приложение и искать игроков. Во втором и третьем — создатель игры получит доступ к базе пользователей, но будет платить за услуги посредников.

На DAOPlatform реализован маркетплейс для гемблинговых приложений на блокчейне. В основе маркетплейса — смарт-контракты, которые автоматически выплачивают вознаграждение создателям игр. По словам DAOPlatform, разработчики не будут платить за листинг приложений: проект будет получать прибыль от операторов игровых площадок.

Единственное условие для размещения на платформе — аудит игры от DAOPlatform. Во время аудита команда проекта тестирует смарт-контракт, проверяет игровую логику и ищет уязвимости приложения.

Создатели приложений получают часть выручки с каждой игровой транзакции. Казино не может вмешиваться в расчет и выплату вознаграждений. Этот процесс происходит автоматически:

  • казино размещает у себя игру;
  • смарт-контракт игры учитывает процент вознаграждения разработчиков при каждой транзакции;
  • раз в месяц смарт-контракт отправляет на адрес разработчиков долю от выручки. Периодичность выплат можно изменить по договоренности с DAOPlatform.

Размер вознаграждения устанавливают разработчики: прописывают его в смарт-контракте при создании игры.

Памятка для разработчиков

Есть несколько правил, которых стоит придерживаться при создании блокчейн-игр:

  • заранее продумайте возможные действия пользователя и реакцию на них;
  • изучите логику работы смарт-контрактов. Ошибки в смарт-контрактах могут привести к взлому или краже денег пользователей;
  • протестируйте игру перед выпуском;
  • не завышайте процент вознаграждения — так больше шансов попасть в казино. DAOPlatform советует брать не больше 10% от выручки игр.

Выводы

С ростом популярности гемблинговых приложений на рынок выходят проекты, которые упрощают создание блокчейн-игр: консультируют разработчиков, предоставляют шаблоны смарт-контрактов и медиаконтент для визуальной части игры.

По оценке DAOPlatform, разработчики блокчейн-игр получают по несколько тысяч долларов в день. Создавать прибыльные игры можно без опыта работы с блокчейном: DAOPlatform предлагает SDK, шаблоны смарт-контрактов и другие инструменты для разработки децентрализованных приложений.

Кунио вместе с доджбольным клубом приезжают в С.Ш.А. Чтобы участвовать в игре против местного школьного клуба по доджболу. После того как Кунио поприветствовал Джонни и Рафаэля, которые бросились им на поддержку, он начал готовится к игре. Но ребят из команды Кунио одним за другим избивают банда из Лос-Анджелеса. Также кто-то пытался напасть и на Мисако но она не пострадала. Джонни, Рафаэль и Кунио решают, что девушка остается в больнице и то что им нужно разобраться с обидчиками и показать, что с Неккетцу шутки плохи. Также к команде Кунио по выбиванию дерьма из плохишей присоединяются Рики и Мисузу.

Beats of Rage — это игровой 2D движок с открытым исходным кодом, разработанный Senile Team и основанный на серии игр Streets of Rage компании Sega. Игра разработана как подражатель Streets of Rage 2 и использует персонажей из серии игр The King of Fighters.

OpenBOR — это современная версия движка Beats of Rage с открытым исходным кодом. Игры, производящиеся на данном движке — это чаще всего модификации и переделки других популярных игр.

Castlevania - Simphony of Destruction [v.3.0 Build 4086]
Castlevania - Vampire Hunters [v.3.0 Build 2727]
Castlevania Legacy of Dracula [v.3.0 Build 4086]
Castlevania Moonlit Nocturne [v.3.0 Build 4086]
Castlevania Pulse Of Animosity [v.3.0 Build 4086]
City of Heroes [Ver. 4.0][v.3.0 Build 3350]
Double Dragon Genesis 2011 [Ver. 1.0][v.3.0 Build 4086]
Double Dragon Gaiden [v.3.0 Build 3366]
Dragon Ball Z Attack of Saiyans [Ver. 1.0][v3.0 Build 4453]
Dragon Ball Z Tournament [Ver. 1.6.1][v.3.0 Build 4701]
Fatal Fury Final [ITA][v.3.0 Build 3849]
Final Fantasy I [v2.1933]
Final fantasy VII - Hyper Rage [v.3.0 Build 4086]
Final Fight - The Last Raund Special [v.3.0 Build 4086]
Final Fight - The Last Round [v.3.0 Build 4086]
Kunio Kun LA [Ver. 07.03.2017][v.3.0 Build 3353]
Mortal Kombat Konquest [v.3.0 Build 4086]
Mortal Kombat Outworld Assassins [v.3.0 Build 4086]
Sailor Moon - Alternate Story (Return Of The Clones) [v.3.0 Build 4086]
Sailor Moon [Demo Ver. 1.0][20.03.2012][v.3.0 Build 3342]
Sailor Moon [v.3.0 Build 4086]
Sailor Moon Plus [v.3.0 Build 4086]
Sailor Moon R Plus [Fixed][v.3.0 Build 4086]
Sailormoon Alternate Story - Clone Attack [RUS][v.3.0 Build 3366]
Sonic Revolution [Ver. 11.9.9][v.3.0 Build 4287]
Teenage Mutant Ninja Turtles - Lost in Space [Demo Ver. 2.0][v.3.0 Build 4086]
Teenage Mutant Ninja Turtles - Raphael Is Missing [Demo][v.3.0 Build 4086]
Teenage Mutant Ninja Turtles - Red Sky Battle [Ver. 1.985][v.3.0 Build 2252]
Teenage Mutant Ninja Turtles - Shell Shocked [Rev. 5853][v.3.0 Build 4XXX]
Teenage Mutant Ninja Turtles - The Wrath of Shredder [Ver. 1.1][v.3.0 Build 4086]

Читайте также: