Как сделать игру на gba

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Лучший способ играть в игры GBA в Windows 10 — использовать эмулятор. Мы настоятельно рекомендуем вам использовать VBA-M, который является продолжением классической Visual Boy Advance. Он очень прост в использовании и практически не требует настройки конфигурации.

Game Boy Advance — портативная консоль, разработанная Nintendo и впервые выпущенная в 2001 году. Она довольно популярна, было продано более 81 миллиона единиц по всему миру, и она вошла в десятку самых продаваемых игровых консолей всех времен. Он основан на 32-битной архитектуре и позволяет играть в такие игры, как Pokemon, до 15 часов без подзарядки.

Запуск игр Game Boy Advance на компьютере с Windows 10

Game Boy Advance — одна из лучших классических портативных игровых консолей. Если он у вас был, то я уверен, что вы провели с ним бесчисленные часы, играя в свои любимые игры. Поскольку это устройство уже снято с производства, вы можете наслаждаться любимыми играми GBA только с помощью эмулятора.

Установка VBA-M в Windows 10 для игры в игры Game Boy Advance

Вы можете установить этот эмулятор на свой компьютер, выполнив следующие действия.

Необходимое время: 5 минут.

Загрузка VBA-M

    Перейдите в страницу загрузки VBA-M.


Будет загружен заархивированный файл эмулятора. .


Вы можете сделать это, щелкнув его исполняемый файл.

Запуск игры Game Boy Advance с использованием VBA-M

Вы можете настроить параметры эмулятора, такие как ваши предпочтительные элементы управления, или изменив размер экрана с помощью вкладка параметров.

Выполнив действия, перечисленные выше, вы сможете успешно играть в игры GBA в Windows 10.

Посетите наш канал TheDroidGuy на Youtube, чтобы увидеть больше видео по устранению неполадок.

image

У всех была детская мечта. Лично я мечтал™ создать игру для моей первой™ консоли: Nintendo Game Boy. Сегодня моя мечта реализовалась — я выпустил первую™ игру для Game Boy на настоящем картридже: Sheep It Up!

В этой статье™ я расскажу об использованных мной инструментах и о препятствиях, которые должен™ был преодолеть новичок для создания проекта. Статья™ очень длинная, поэтому разделена на две части:

  • Часть 1: использованные инструменты/технические сложности/сложности с графикой
  • Часть 2: ограничения звука/создание картриджей/отзывы™ игроков (эта часть пока пишется)

"Sheep It Up!" — это аркадная игра, в которой овца должна™ взбираться вверх, цепляясь за летающие застёжки-липучки. Концепция проста™, но сама игра стремительно становится всё сложнее: как высоко™ вам удастся забраться, не упав?

Я сам коллекционер, поэтому хотел, чтобы проект™ создавался в духе старых™ игр Game Boy. Поэтому всё было разработано специально для этой игры: печатная плата, ROM, оболочка, защитный корпус™ и даже наклейка! Также мы стремились сохранить разумную цену, чтобы игрой мог насладиться каждый™: 15 долларов (+ доставка). Она запустится на любой модели™ Game Boy, от самой первой™ до GBA SP, в том числе и на Super Game Boy.


Если у вас всё ещё есть Game Boy, то вы можете™ купить™ картридж на веб-сайте издателя:

Кроме того, для создания графики и дизайна уровней теперь™ не нужно использовать миллиметровую бумагу™ и ручной™ сканер™. К счастью, теперь™ можно пользоваться двумя дополняющими друг друга инструментами:

  • Game Boy Tile Designer(GBTD). Он позволяет рисовать спрайты и тайлы, а затем экспортировать их в двоичный формат™, понимаемый Game Boy.
  • Game Boy Map Builder(GBMB). Этот инструмент позволяет строить уровни™ и фоновые изображения на основании тайлов™, нарисованных в GBTD (это как Tiled, но для Game Boy).


Последнее, но тоже важное™ — нам нужен какой-то способ™ для тестирования игры. И здесь тоже важны современные инструменты. В 90-е разработчикам приходилось использовать дорогущие комплекты ICE, но сегодня у нас есть мощные™ программные эмуляторы, которые можно запустить на любом компьютере. Для тестирования собственной игры лучшим™ выбором будет BGB. Это очень точный™ эмулятор Game Boy с мощным™ отладчиком — обязательный инструмент для создания работающей игры!


Сама игра находится в правом™ верхнем углу, а все остальные пугающие окна — это разные™ инструменты отладки!



Flashcart из 90-х и из 2010-х

Ограничения по размеру

Давайте начнём™ с очевидного: Sheep It Up! — это довольно простая игра. Это объясняется одной причиной — вся игра весит всего 32КБ. Именно™ — весь код, изображения и даже звуки уместились в крошечное пространство 32КБ. Для сравнения могу сказать, что 32КБ — это размер™ логотипа Википедии в очень маленьком разрешении:


Полная™ игра: 32КБ


160x146 пикселей (PNG-24): 32КБ

Разумеется, не каждая™ игра для Game Boy умещается в 32КБ. Для меня это было техническим ограничением, чтобы выпустить игру на настоящем картридже (подробнее об этом во второй™ части). Лучшие™ и самые известные игры для Game Boy на самом деле весят гораздо больше™:

  • Pokemon Red / Blue занимают 1024КБ (огромные игры!)
  • Wario Land и Zelda Link's Awakening — 512КБ
  • Kirby Dream Land — 256КБ
  • Gargoyle's Quest — 128КБ



Alleyway и Tetris™ были играми™ на 32КБ, как и Sheep It Up!

Процессор: играем™ с портативной мощью!

Game Boy имеет процессор на 4МГц, специально разработанный для консоли (это сочетание процессоров Zilog Z80 и Intel 8080). В целом, вычислительная мощность Gameboy сравнима с NES, и даже немного выше благодаря меньшему размеру экрана™ и количеству цветов™ (подробнее об этом позже). Несмотря на низкую™ скорость в 4МГц, все игры для Game Boy обеспечивали стабильные 60fps. Учитесь, PS4 Pro и Xbox One X!

Как это влияет™ на создание видеоигр?

Чем меньше™ бит может обработать процессор, тем более ограничены переменные игрового процесса. Например, в играх используется множество целых чисел, представляющих разные™ значения: энергии, скорости, очков и т.д.

При 8 битах данных™ целое число может хранить меньшие значения по сравнению с 16-битными переменными:


(Примечание для опытных разработчиков игр: я знаю, что можно было найти более эффективный подход™, чем хранение единственного разряда со значениями от 0 до 9 в целом int8. Но на самом деле мне нужно было, чтобы каждая™ переменная могла принимать значения от 0 до 255, потому™ что я храню не сами разряды очков, а идентификаторы тайлов™, используемые для отображения этого числа на экране™.)

Один мир, две плоскости

Все изображения на Game Boy состоят из двух элементов: фонового слоя (BKG) и нескольких подвижных объектов, называемых спрайтами (OBJ). На экране™ может быть не более 40 спрайтов. Кроме того, есть ещё одно ограничение: Game Boy не может отображать больше™ десяти™ спрайтов в одной строке™.

Game Boy видит четыре™ цвета!

Давайте, наконец, познакомимся с самым очевидным: оригинальная модель™ Game Boy могла отображать всего четыре™ различных цвета.


Кто-то может возразить, что Light Grey (светло™-серый) и Dark Grey (тёмно-серый), на самом деле скорее™ Light Green (светло™-зелёный) и Dark Green (тёмно-зелёный), но это не важно: для рисования графики мы в любом случае™ можем использовать всего четыре™ цвета. По крайней мере, это относится к фону, потому™ что в случае™ со спрайтами ситуация другая™!



Значит™ ли это, что нельзя™ использовать для рисования спрайтов чёрный™ цвет?


Веселье с палитрами

Несмотря на ограничение всего в четыре™ цвета, Game Boy на самом деле использует для отображения изображений три разные™ палитры, что довольно круто!


Как вы видите™, есть одна палитра в четыре™ цвета для фонового слоя и две палитры в 3 цвета + 1 прозрачный цвет, которые могут использоваться спрайтами (каждый™ спрайт™ может использовать одну или другую™ палитру). Здорово то, что можно свободно назначать любому™ слоту палитры любой цвет. Это позволяет создавать очень интересные эффекты, например, постепенное снижение и увеличение яркости экрана™, используемое во многих™ играх.

Чтобы реализовать на Game Boy затенение экрана™, достаточно изменять цвета в трёх палитрах. На первом™ этапе все слоты палитр™ заполнены белым цветом™. Затем на втором™ этапе самый тёмный™ слот цвета (чёрный™) заполняется светло™-серым, постепенно проявляя изображение. На третьем этапе светло™-серый становится тёмно-серым, и так далее, пока в каждой™ палитре не отобразится все четыре™ цвета.

Создаём мир из тайлов™!



Помните ли вы, что мы ограничены максимумом в 40 спрайтов на экране™? Кроме того, Game Boy не может отображать более 10 спрайтов в одной строке™.

Полноэкранные тайлы

Я не упоминал этого ранее, но разрешение экрана™ Game Boy равно 160x144 пикселям. Это значит™, что для закрытия всего экрана™ нужно 20x18 = 360 тайлов™.


К сожалению, видеопамять Game Boy ограничена (8КБ), и может хранить всего 256 разных™ спрайтов. Это означает, что без программных трюков™ невозможно отобразить полноэкранное изображение:



Я не знаю, какой способ™ повторного использования тайлов™ применялся в 90-х, но сегодня у нас есть для этого очень удобный инструмент под названием Game Boy Tile Data Generator. Мы передаём ему изображение PNG (в четырёх цветах™), и он автоматически генерирует тайлы и карту тайлов™, которую нужно отображать на настоящем Game Boy. Очевидно, что он также автоматически распознаёт и повторно использует одинаковые тайлы, чтобы сэкономить как можно больше™ видеопамяти консоли!


Советы™ профессионалов: создание четырёхцветных спрайтов!

Давайте закончим небольшим советом, которые дали талантливые разработчики из Nintendo. Посмотрите на скриншот из Wario Land:


Вы видите™, что спрайт™ монетки на самом деле нарисован четырьмя цветами? Как им удалось это сделать, если я говорил, что Game Boy может отображать всего три цвета на спрайт™?

На этом завершается первая™ часть постмортема моей игры. Благодарю за прочтение! Во второй™ части мы обсудим проблемы со звуком™ (там тоже есть немало™ странного!) и создание картриджей без уничтожения уже имеющейся игры для Game Boy. Также я разберу отзывы™, полученные от игроков в Sheep It Up!



Надеюсь, что вам понравилась статья™! И если у вас сохранилась консоль Game Boy, то не забудьте, что вы можете™ купить™ прекрасный картридж Sheep It Up всего за 15 долларов у Catskull games. Перед отправкой каждый™ картридж собирается вручную!

Сюда будут добавлятся проги,при помощи которых можно хакать гба игры.Если вам что-то неясно,задаем вопросы сюда

Pokemon Advance Series

При помощи этой програмы вы можете заменять спрайты покемонов,иконки и редактировать позицию спрайта. Пользоваться ей очень просто,но если будут какие-то вопросы,спрашивайте!

Прога ,которая позволяет создавать самые обычные скрипты

Меняет характеристики атак.

Advance Map

Прога, позволяющая работать с картами,менять названия маршрутам,мзиенять маршруты,добавлять покемонов в травку и т.п

Advance Starter

Изменяем стартовых покемонов в играх! Можно также дать покемону любой прдемет и сделать покемона любого уровня

Изменяет вещи в поке-мартах

Advance text

Работает с текстом в играх

Overworld editor

Прога для работы с оверворлдами

Pokemon Trainer Editor (PET)

Позволяет изменять покемонов у тренеров

Позволяет работать с иветами для легендарных покемонов(скорее для скриптеров)

Позволяет изменять информацию о каждом покемоне! Очень полезная и нужная прога!

Программа для редактирования тренеров в игре.

Все проги в одном архиве:





NSE:Программа для изменений спрайтов GBA

Move me!:Пока лучшая movement программа для ГБА,служит для скирптований в А-мапе.
Скрин:


A-trainer: Программа для редактирования тренеров в игре.

Day,Night and Seasons:Лучшая программа для ГБА,она поможет сделать
игру в реальном времени.Теперь есть День и Ночь + Сезоны.

Сборник лучших программ на ГБА


P.s:Скрины из моего хака Shadow Platinum "2012" ,Ждите ближе к Маю.



а тренер есть, и где ссылка на дей анд найт? а то ее нету





Darkumbreon, ой ссори.Как видишь там много чего нормально не включилась в коде.


СКАЧАТЬ



обновлен первый пост






С такими программами можно легко создать новый хак. Спасибо



ток не пойму как.

- 300


Пожалуйста=3 если будут вопросы-спрашивайте=3 я,правда , в создании хаков не очень сильна,но кео-что подсказать могу=3

ток не пойму как.


методом тыка скачайте проги и попробуйте освоить. не такие уж они и сложнве. будут вопросы-обращайся






выложи какое нибудь видео обучение чтоль.

- 300


Пожалуйста=3 если будут вопросы-спрашивайте=3 я,правда , в создании хаков не очень сильна,но кео-что подсказать могу=3



Разве что вчера проблема со спрайтом возникла . Ну да ладно. В празники сам разберусь.




VisualBoy Advance — самый распространенный эмулятор для запуска покемон игр gba. Кроме того, с его помощью можно включить старые игры для Game Boy и Game Boy Color. Эмулятор надежный, многофункциональный. Превосходно справляется с популярными играми и разнообразными хаками. VisualBoy Advance (или его подверсии) почти универсален, но и с ним возникаю проблемы. Постараемся разобраться здесь с некоторыми.

Разберём проблемные моменты с эмулятором. В первую очередь, все эти затруднения касаюся Покемон игр для GBA.

Белый экран / Ошибка The 1M sub-circuit board is not installed / Игра не сохраняется

Суть вопроса. Процесс не удается сохранить через систему самой игры, то есть внутриигровое Меню --- Сохранить --- идет сохранение --- вроде сохраняет (бывает сразу пишет про ошибку). Но при перезапуске игры, сохранка пропадает и начинается всё заново.


Ещё бывает так, что игра сразу после включения зависает на белом экране: ничего не происходит, ни какие игровые кнопки не помогают.


Пример белого экрана.┐(‘~` )┌

Конечно, внутри эмулятора есть возможность сохранения, однако некоторые игры (игры второго гена, огненно-красная и лиственно-зеленая версия, единичные хаки) нельзя пройти полностью без внутриигрового сейва.

Решение. Нужно правильно настроить Save Type (тип сохранения). В эмуляторе с русским языком смотрим меню эмулятора: Опции, Эмулятор, Тип сохранения, галочки на флеш и флеш 128.

В английской версии: Options > Emulator > Save Type> Flash (четвёртая строчка сверху). Повторяем процедуру: Options > Emulator > Save Type> Flash 128K. В итоге галочки должны быть на Flash и Flash 128K.



Изображение из другой темы, не обращаем внимание на второе окно.

Закрываем эмулятор (чтобы применить новые настройки). Заново открываем эмулятор и запускаем нужную игру.

Ошибка: Internal Battery has run dry / Игра будет запущена с остановленным внутриигровым временем



Так, например, в Ruby, Sapphire, Emerald в одной пещере (Shoal Cave), в которой по времени наступают приливы (пещера затопляется водой) и отливы (вода убывает из пещеры) изменений происходить не будет. Там или всегда будет вода, или её не будет.

Решение. Нужно в эмуляторе поставить галочку у функции отвечающей за Часы реального времени (Real Time Clock или RTC). Чтобы это сделать смотрим меню эмулятора VBA: Options -> Emulator -> Real Time Clock. Нажимаем — теперь рядом появится галочка — функция активна. Закрываем эмулятор (чтобы настройка сохранилась) и запускаем снова. Включаем игру.

Обмен покемонами на одном компьютере / как связать 2 эмулятора?

Суть вопроса. В некоторых играх про покемонов, чтобы покемон эволюционировал, необходимо обменять этого покемона. С реальными приставками использовался специальный кабель, эмуляторы же подобным не свяжешь, а получить нужного покемона как-то надо. Что делать?

Решение. Обычный эмулятор VisualBoy Advance не обладает такой функцией, необходима специальная версия этой программы, предназначенная для обмена, — VisualBoy Advance Link. Как правильно настроить вышеупомянутый эмулятор, разбирается в этой теме.

Играю на VBA, как загрузить сейв на VBA-Link для обмена?

Суть вопроса. Вопрос стандартный. Дело в том, что обычный VBA полностью переведен на русский язык, а интерфейс VBA-Link идет только на английском (или еще более незнакомом языке). Поэтому многим комфортнее играть именно на русской версии эмулятора, а для обмена использовать на время спец. версию.

Суть вопроса. В первую очередь нужно сохраниться в самой игре. После сохранения в папке с игрой появится файл названиеигры.SAV. Не появился? Значит файл --- экспорт --- Battery file --- сохраняем файл самостоятельно.

Перенести сохранение со смартфона на компьютер и запустить игру через VisualBoy Advance?

Суть вопроса. В мобильный век очень удобно играть на смартфоне, но иногда хочется перенести сохранение на компьютер и продолжить играть в VBA — цели для этого могут быть разными. Но задача есть задача, пробуем её решить.

Решение. Также нужно на смартфоне сохраниться через игру, достать файл сохранения (либо в папке с играми, либо в папке эмулятора). Может быть не только расширение .SAV (его может и не быть). Следовательно копируем все возможные сохранки с именем нашей игры. Переносим на компьютер. И импортируем [сначала .SAV, если нет - испытайте другие], как в ответе выше. Нужно только, чтобы название игры и название сейва точно совпадали. Я пробовал на лиственно-зеленой версии - сохранение запустилось, использовал My Boy!. Однако обратно запускать на смартфоне не пробовал. Также с вопросами сохранения разбирались ЗДЕСЬ.

Как сохранить прогресс надолго?

Суть вопроса. Если сохраняться только через функцию быстрый сейвов эмулятора, то есть просто Сохранить игру и Загрузить игру (выбор одной из 10 строчек), то через какое-то время или при попытке запустить игру на другом компьютере сохранение исчезает или ломается - прогресс пропадает. Как этого избежать?

Решение. Отказаться от быстрых сохранений через эмулятор. Нужно сохраняться только при помощи отдельных файлов, кнопки: Save и Load или через внутриигровое сохранение с экспортом файла сохранения при необходимости. Также с вопросами сохранения разбирались ЗДЕСЬ.

Как загрузить сохранение из No$GBA на VBA?

Суть вопроса. Около года назад мы с одним пользователем столкнулись с проблемой переноса прогресса с эмулятора No$GBA на VBA. Необходимость возникла из-за неправильной эмуляции No$GBA некоторых туманных пещер в Pokemon Emerald - локацию застилает сплошной пар, через который вообще ничего не видно. Можно ли решить эту проблему?

Решение. Пользователь Yromiki нашёл решение этой задачи. Его способ:

В папке No$GBA находим файл NO$GBA.INI и открываем его в текстовом редакторе.
И ищем параметр SAV/SNA File Format == Compressed, после чего меняем парметр Compressed на Raw.
Заходим в игру на свое сохранение и сохраняем снова, после чего выходим из эмулятора.
Ну и на последок в из папки BATERY берем наш файл сохранения и пользуемся.

Я считал, что миссия невыполнима. Перепробовал уйму фокусов и приёмов, чтобы перенести прогресс на VBA: переименовывал, менял расширение, использовал конвекторы, однако все бесполезно. Сохранка отказывалась работать. И на No$GBA не нашлось настройки для улучшения ситуации. Следовательно либо терпеть этот баг, либо попробовать способ, предложенный Yromiki, либо просто начать играть на VBA заново.

Как использовать коды на покемонов в VisualBoy Advance?

Суть вопроса. Читы — любопытный атрибут каждой игры. С их помощью в Покемонах, например, можно легко достать любые покеболы, специальные леденцы для понятия уровня и прочие предметы. Можно включить любого покемона, открыть покедекс и так далее. Короче, коды открывают кучу возможностей.

Решение. Запустить код в VisualBoy Advance можно таким способом (для русской версии): Коды --- Список кодов --- CodeBreaker --- строчка "Описание" не обязательна --- в широкое окошко Код вставляем нужный чит --- жмем ок. Также с вопросами применения кодов разбирались ЗДЕСЬ.

Читайте также: