Как сделать интерактивную игру по пдд

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ по ПДД

В современном обществе сохранение и укрепление здоровья детей является самой главной задачей. Конечно, физическая культура, подвижные игры, закаливание, а также соблюдение режима – это очень важные элементы здоровьесбережения. Но для создания целостной системы не мало важным является формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на улице, точнее соблюдения правил дорожного движения.

Ведь
главная ценность человека – это его жизнь. Предупреждение детского травматизмаи даже смерти– одна из самых актуальных проблем современности.
Обучение
детейосновам безопасного поведения на дорогахс дошкольного возраста – вот решение. Мы должны создавать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений.В этом нам поможет игра. Ведь через игру ребенок может примерить на себя все роли, оказаться в различных обстоятельствах и ситуациях. Мы сегодня представляем обучающую игру с использованием информационно — коммуникативных технологий. Такая игра вызывает огромный интерес у детей, движение и мультипликация привлекает внимание, а значит повышает уровеньвоспитательного и образовательного процессов.

Цель игры:
Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Задачи игры:

Оборудование:
ноутбук, проектор, мультимедийная доска.
Форма проведения игры:
индивидуальная работа взрослого с ребенком.
Правила игры:
решать проблемные ситуации, которые возникают в ходе игры, щелкать мышкой по указанию в комментариях.

Ход игры:

! ! Дети. Соблюдайте все Правила движения, И тогда у вас не будет В жизни огорчения! ! !

Дети. Соблюдайте все
Правила движения,И тогда у вас не будетВ жизни огорчения!
!

Этот свет — твой первый друг — Деловито строгий. Если он зажёгся вдруг — Нет пути дороги. (Какой свет? Нажми на него)

Этот
свет — твой первый друг —Деловито строгий.Если он зажёгся вдруг —Нет пути дороги.
(Какой свет? Нажми на него)

Этот свет — твой друг второй Даёт совет толковый: Стой! Внимание утрой! Жди сигналов новых! (Какой свет? Нажми на него)

Этот
свет — твой друг второйДаёт совет толковый:Стой! Внимание утрой!Жди сигналов новых!
(Какой свет? Нажми на него)

Третий друг тебе мигнул Своим надежным светом: Проходи! Угрозы нет! Я уверен в этом! (Какой свет? Нажми на него)

Третий друг тебе мигнул
Своим надежнымсветом:Проходи! Угрозы нет!Я уверен в этом!
(Какой свет? Нажми на него)

Подскажи Незнайке, что ему нужно сделать в этой ситуации?( Нажми на Незнайку и узнай правильный ответ) На асфальт встаю ногой, Красный мне кричит:

Вот, зелёный замигал, Путь -

Что необходимо сделать, когда будешь переходить проезжую часть по зебре? ( Нажми на Незнайку, чтобы проверить свой ответ) Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин, И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим.

Что необходимо сделать, когда будешь переходить проезжую часть по зебре?
( Нажми на Незнайку, чтобы проверить свой ответ)
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,И тогда иди спокойно.Все поймут: ты стал большим.

Что поможет Незнайке перейти дорогу? (Нажми на Незнайку, и ты увидишь правильный ответ) Вот подземный переход, Он нас к цели доведет, По ступенькам ты спускайся, И нисколько не пугайся.

Что поможет Незнайке перейти дорогу?
(Нажми на Незнайку, и ты увидишь правильный ответ)
Вот подземный переход,
Он нас к цели доведет,По ступенькам ты спускайся,И нисколько не пугайся.

? Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно . ! Дети играют на проезжей части, правильно ли это? Почему? (Нажмите на Незнайку)

Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзяБегать, прыгать и скакатьИ с мячом в футбол играть.И не думайте напрасно.Что здесь вовсе не опасно
.

Дети играют на проезжей части, правильно ли это? Почему?
(Нажмите на Незнайку)

Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, Пешеходам – …. Отгадай загадку! (Что бы проверить ответ, нажми на вопрос) ТРОТУАР

Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.Помнит также мал и стар,Пешеходам –…?…
Отгадай загадку!
(Что бы проверить ответ, нажми на вопрос)
ТРОТУАР

На дороге не возникнет спор, Если вдруг сломался светофор, Кто исправит это положение? Кто отрегулирует движение? (Нажми на Незнайку и узнай правильный ответ) РЕГУЛИРОВЩИК

На дороге не возникнет спор,

Если вдруг сломался светофор,
Кто исправит это положение?
Кто отрегулирует движение?

(Нажми на Незнайку и узнай правильный ответ)

Рассмотри картинки. Какой дорожный знак должен применяться в каждой из них? ( Для проверки правильности нажми на Незнайку)

Рассмотри картинки. Какой дорожный знак должен применяться в каждой из них?
( Для проверки правильности нажми на Незнайку)

Будьте внимательны! До встречи, друзья!

Будьте внимательны!
До встречи, друзья!

Правила дорожного движения

Мультимедийные средства как форма обучения дошкольников правилам дорожного движения

Детям демонстрируются различные фрагменты из мультфильма с последующим обсуждением каждой представленной дорожной ситуации.

В ходе игры происходит знакомство с остановкой общественного транспорта. Дети вместе с воспитателем рассуждают, для чего нужна остановка, где она должна стоять, как человек должен себя вести на остановке.

Аналогично рассматривается ситуация при переходе проезжей части – пропустить машины специального назначения, используя островок безопасности (на экране показ картинки островка безопасности).

Детям предъявляется начало ситуации (инцидента), содержащее все предпосылки для последующих событий. В нашем случае для опасности жизни зайчика. Дети получают возможность увидеть развитие событий, приведших к инциденту. А то, что произведение имеет точное и однозначное продолжение помогает детям перепроверить собственные решения и выводы.
Кейс-технология обладает огромным потенциалом – развивается информационная компетентность детей. Дошкольники учатся воспринимать ситуацию целостно, объективно, критически, применять к себе обстоятельства. Детям демонстрируются фрагменты из мультфильма.

Педагог организует просмотр отрывков, фиксирует внимание на осмыслении проблемы – игры возле проезжей части могут привести к… (Ответы детей

Правила дорожного движения в действии

В результате работы по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада можно отметить следующие преимущества: возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; возрастает восприятие материала за счёт увеличения количества иллюстративного материала; дети учатся доказывать свою точку зрения, формулировать правило; позволяет делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребёнок-педагог; обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

И вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.

Проведение игр по ПДД в средней группе детского сада

Длительность игры на занятии в средней группе составляет около 7 минут. Но это время является ориентировочным, так как для проведения некоторых видов театрализованных или дидактических игр требуется до 20 минут. Время, отведённое на игру, распределяется между четырьмя этапами её проведения.


Театрализованная игра по ПДД в средней группе может длиться до 20 минут

Таблица: хронометраж этапов разных видов игр в средней группе

Вид игрыВводный этапЭтап ознакомления с правиламиЭтап игры + усложнениеЗаключительный этап
Педагог объявляет название, мотивирует на участие.Педагог детально описывает действия каждого участника сюжета.Собственно игровой процесс. Воспитатель после 2–3 повторов усложняет игру (если игра новая, этот этап пропускается).Педагог благодарит ребят за работу, выделяет отличившихся. Дети дают оценку своей работе и активности группы в целом. Если игра была слишком насыщена действиями, то можно устроить релаксацию: под приятную музыку 1–1,5 минуты дети молча лежат или сидят.
Дидактическаядо 1 минутыдо 1 минуты3–4 минуты0,5 минуты
Сюжетно-ролеваяполминуты4–6 минут3 минуты
Подвижная1 минута4 минуты2 минута
Театрализованная1–2 минуты2 минуты6–8 минут2 минуты
Пальчиковая0,5 минуты1 минута0,5 минуты

Это интересно. В некоторых играх объяснение правил идёт по ходу, поэтому эти два этапа совмещаются.

Таблица: пример конспекта сюжетно-ролевой игры по ПДД в средней группе (фрагмент)

Игры по ПДД для средней группы должны соответствовать возрастным и психофизиологическим особенностям воспитанников

По статистике, причиной ДТП очень часто являются сами дети в силу неспособности предвидеть опасность, оценить скорость и расстояние до движущегося автомобиля, а также свои возможности.

Цели и задачи игр по ПДД

В спектр целевых компонентов работы с темой по безопасности на дороге в средней группе входит:

  • развитие наблюдательности и умения оценивать дорожную ситуацию, ориентируясь на сигнал светофора;
  • формирование навыка безопасного поведения на дороге (если зелёный свет уже горит во время того, как малыш подходит к переходу, то лучше дождаться следующего разрешающего сигнала, чтобы не оказаться в ситуации, когда транспорт начинает движение ещё до того, как пешеход закончил манёвр);
  • обогащение словаря дошкольников (в 4–5 лет дети уже на достаточном уровне освоили грамматический строй языка, у них приличный словарный запас — игры становятся идеальной платформой для отработки монологической и диалогической речи);
  • воспитание бережного отношения к жизни и здоровью через проигрывание потенциально небезопасных ситуаций (к примеру, в сюжетно-ролевой игре, где мишки переходят дорогу, ориентируясь на отсутствие машин, можно наглядно показать, что автомобиль может появиться на проезжей части совершенно неожиданно);
  • приобщение ребят к разным видам игр (дидактическим, подвижным, театрализованным, сюжетно-ролевым).

Чтобы реализовать поставленные цели, игры должны содействовать решению таких задач, как:


В играх дети учатся работать в группах, парах, тем самым приобретая навыки взаимодействия

Принципы организации разных видов игр

Требования к подготовке и проведению игр в ДОУ обоснованы Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС):

  • Инициативность. Все играющие должны проявлять физическую и интеллектуальную активность.
  • Доступность, открытость. Правила и игровые действия должны быть хорошо понятны малышам.
  • Динамика. В средней группе игра на занятии не должна длиться дольше 7 минут. Некоторые виды театрализованных и дидактических игр требуют больше времени, но их хронометраж не должен превышать 20 минут.
  • Опора на наглядность. Демонстрация, картинки — неотъемлемая часть игр.
  • Доброжелательность. Даже если у ребёнка не всё получается, он должен видеть положительный настрой педагога. Только так можно увлечь всех ребят.
  • Единая цель. Даже если ребята выполняют разные функции в игре (например, шофёр и пассажир в автобусе), цель должна быть единой (усвоить ПДД).
  • Самостоятельность. В средней группе воспитатель минимизирует своё участие в игре.
  • Индивидуальный подход. Для ребёнка 4–5 лет не составит особой сложности выделить любимые и нелюбимые виды деятельности. И хотя к играм у 99% ребят отношение очень лояльное, тем детям, которые не проявляют особой заинтересованности в игровых действиях, нужно найти задание по вкусу. Например, отбирать и готовить реквизит.
  • Одобрение. Дошкольники среднего возраста очень хотят быть лучшими, поэтому важно, чтобы педагог находил повод похвалить каждого участника игры.
  • Повторение. Чтобы дети хорошо усвоили материал, игры периодически нужно повторять.


В играх нужно использовать яркие и безопасные атрибуты, подходящие по теме

3 Найди правильную картинку

4 Как выглядит пешеходный переход на дороге? Как выглядит пешеходный переход на дороге?

5 Подбери нужный знак

9 Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды - Отдыхать ей тоже надо. Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На стоянку у ограды - Отдыхать ей тоже надо. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело, Кто из вас ребята знает Знак о чем предупреждает? По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело, Кто из вас ребята знает Знак о чем предупреждает?

Интерактивный ресурс по изучению ПДД. Целевая аудитория - учащиеся 1-4 классов. Состоит из частей:

  1. Интерактивный кроссворд "Виды транспорта"
  2. Интерактивная викторина "ПДД"
  3. Интерактивный тест "Дорожные знаки"
  4. Интерактивная игра "Поле чудес. Участники дорожного движения"

Кроме этого, в качестве дополнительного материала в папке находятся интерактивные пазлы "Дорожные знаки" и "Ситуации на дорогах"

Данные части можно использовать как этапы одного занятия, так и как самостоятельные мероприятия.

Знай и соблюдай ПДД
Знай и соблюдай ПДД


Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 4 класса

Материал соответствует заявленной тематике, представлены 4 вида заданий, картинки яркие, материал соответствует возрастным особенностям

3 913561 • 06:59, 02.08.2017

Добрый день! Материал должен рассматриваться не только на соответствие возрасту и яркость, но и соответствие действующему законодательству, в частности Правилам дорожного движения! Почти 3000 скачиваний, а это значит, что столько педагогов или родителей дают недостоверную информацию.
При всём уважении к автору ресурса (встречаемся в сети по теме ПДД не первый раз) хочу отметить, что допущены неточности в трактовке ПДД:
понятие "улица" в ПДД не существует, только "дорога", поэтому слайд 8 должен рассматривать составную часть дороги;
сл. 30: нельзя однозначно сказать разрешён или запрещён, поскольку это знак дополнительной информации и отдельно он не используется. А правильное название этого знака "Вид транспортного средства";
сл. 31: в ПДД нет такого знака, поэтому нельзя вводить детей в заблуждение! Решили устроить ловушку, значит должен быть вариант ответа "такого знака нет";
сл. 32,34,36 дают неправильное название знаков!
сл. 45: регулировщик НЕ является участником дорожного движения, поскольку он выполняет свою работу, т. е. регулирует дорожное движение. Данный слайд противоречит разделу 1 ПДД.
Никакая методическая литература не может заменить действующие правила, поэтому такие работы нужно проверять особенно тщательно и внимательно, если хотим внести свою лепту и изменить ситуацию на дороге.
С уважением, Андреева Н. Н.

Автор отредактировала ресурс , согласно пожеланиям. Ресурс заменён. Замена ресурса никак не влияет на результаты конкурсной работы. Администратор УП

7 913561 • 08:34, 03.08.2017

Уважаемая Марина Николаевна!
Спасибо за оперативное вмешательство и возможность корректировки материала!
С уважением, Наталья Николаевна

5 Танка • 13:21, 02.08.2017

6 913561 • 08:31, 03.08.2017

Автор: Ефремова Юлия Александровна
Я представляю вашему вниманию интерактивнюу игру по правилам дорожного движения для старших дошкольников. В ней дети смогут вспомнить и закрепить правиладорожного жвижения.

Автор: Ефремова Юлия Александровна
Прикрепленные файлы:
1bb8a97e5bd5d5b2bdec43a5e11199f7.pptx

Быстрые ссылки


пригласи друга

Удостоверение

© 2016-2022 сетевое издание "Солнечный свет", 0+
660075, Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48
119049, Москва 1-й Добрынинский переулок, 6

Читайте также: