Как сделать игру в scratch футбол

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Бесплатные видеоуроки по созданию игр в Scratch (Скретч)

Все необходимые спрайты для создания игр вы можете найти в описании под видео на нашем YouTube-канале.

Этот видеокурс предназначен для тех, кто уже приобрел начальные навыки программирования на Scratch и хочет создавать более сложные игры.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Областной научный форум молодых исследователей

Создание компьютерной игры

Угрюмов Дмитрий Сергеевич,

Южакова Евгения Николаевна,

учитель начальных классов;

Угрюмова Валентина Владимировна.

Российская Федерация, Орлово

В настоящее время дети достаточно уверенно чувствуют себя в цифровом мире, быстро осваивают различные технологии, программные продукты, любят пользоваться гаджетами: телефонами, смартфонами, айфонами, планшетами, компьютерами и др. Но мало кто задумывается о том, кем и как были созданы или разработаны такие привычные для нас вещи, в том числе и компьютерные игры

В нашей школе уже несколько лет подряд проходит Всероссийская акция "Час кода", в этом году она называлась "Урок Цифры". В ней школьники узнают, как цифровой мир меняет профессии, почему уметь программировать так же важно, как уметь читать. Акция направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности IT -профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда.

Мне было интересно на этом уроке, ведь я управлял роботом, который выполнял команды, которые я ему давал. Я легко прошел 10 уровней, которых мне не хватило на урок. Мне стало интересно смогу ли я сам создать игру, которая была бы интересна не только мне, но и моим сверстникам.

Актуальность темы заключается в том, что многие дети и взрослые любят играть в компьютерные игры, которые, остаются востребованными и по сей день.

Цель работы: исследовать возможности среды Scratch для создания компьютерных игр.

Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи :

выяснить какие компьютерные игры существуют;

изучить среду программирования Scratch и ее возможности;

рассмотреть потенциал программирования на Scratch, создания игр

создать собственные развивающие игры;

провести анализ полученных результатов.

Гипотеза: Я предполагаю, если даже не зная азов программирования, то можно создать свою игру любой школьник может создать свою игру.

Методы исследования: поисковый, сравнение, сопоставление, анализ.

Ожидаемый результат:

Мотивация на исследовательский аспект изучения литературы

Практическая значимость работы связана с возможностью углубленного, а не поверхностного изучения литературы по программированию, позволяющего продуктивно использовать приобретенные навыки.

1. История появления компьютерных игр

Компьютерные игры стали настоящим культурным феноменом - возникнув как незамысловатый плод творческой мысли программистов, они с каждым годом приобретали всё большую популярность - и развились до того, что стали отдельной специфической спортивной дисциплиной - киберспортом. По всему миру выросли компании по разработке игр, а работа в этой сфере стала розовой мечтой для многих юных умов, желающих создавать любимые компьютерные игрушки. Некоторые игровые серии стали культовыми - например, DOOM, Fallout, Драгон Квест, Final Fantasy, Контра, WoW, Starcraft, NFS, GTA. Как минимум про одну из них наверняка слышал любой человек, который хоть раз сталкивался с компьютером.

Попытки создать простенькие игры на цифровых устройствах предпринимались ещё до начала Второй Мировой войны, а в 1947 уже была запрограммирована первая электронная игра, монитором для которой служил экран военного радара - это был симулятор вражеских ракет. Однако считается, что первой компьютерной игрой стала игра "Крестики нолики", которую в одиночку сделал А.С. Дугласом в 1952 году, с минимально возможным полем 3х3 клетки. Сегодня это может показаться смешным, но в тот момент это было революционным новшеством. К рестики нолики - одна из самых популярных игр для маленьких детей.

Однако настоящий виртуальный взрыв произошел в 1962 году. Компания DEC разработала игровой контроллер и вместе с компьютером PDP-1 стала распространять как тестовую программу не имеющую прежде подобий игру SpaceWar. Это была первая компьютерная игра, ставшая по-настоящему популярной.

Компьютеры в то время были еще громоздкими. Прошло почти 10 лет до того момента, когда возникли компактные платы на транзисторных схемах. В мае 1972 года была представлена Magnavox Odissey — первая игровая приставка для телевизора.

С этого момента игровой компьютерный мир стал продвигаться семимильными шагами. Развитие шло в четырех основных направлениях: непосредственно компьютеры, телевизионные игровые приставки, электронные игровые автоматы и карманные электронные игры.

По мере развития технологий, виртуальный мир наполнялся звуком, совершенствовалась графика, добавлялось видео. Сегодня каждый желающий может скачать и установить игры на любой вкус: стрелялки и драки; гонки и спортивные игры, симуляторы; аркады, стратегии и приключения; логические, обучающие и развивающие игры.

Подобрать игру можно как для взрослого, так и для подростка, или даже для ребенка, который едва научился сидеть.

Процесс развития компьютерных игр уже нельзя остановить. Они становятся все более разнообразными и захватывающими. На смену персональным играм пришли игры браузерные, где в онлайн-режиме можно общаться, сообща решать пусть виртуальные, но важные задачи. Такие игры, помимо развлечения, дают возможность осваивать и развивать навыки общения, социализации, расширять кругозор. Мир компьютерных игр по-прежнему дает больше положительных эффектов, нежели отрицательных. Важно лишь правильно выбирать для себя подходящие игры и верно дозировать количество времени, проведенного у монитора.

2. Что же такое компьютерная игра

Компьютерная игра —это компьютерная программа , которая служит для организации игрового процесса ( геймплея ), связи с партнёрами по игре, или сама выступает в качестве партнёра .

В настоящее время в ряде случаев вместо "компьютерная игра" может использоваться " видеоигра ", то есть данные термины могут употребляться как синонимы и быть взаимозаменяемыми. В компьютерных играх, как правило, игровая ситуация воспроизводится на экране дисплея или обычного телевизора (в этом случае компьютерные игры одновременно являются и видеоиграми ), но в то же время компьютерная игра может быть звуковой .

Видеоигры могут создаваться на основе фильмов книг ; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства .

Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для неигрового прикладного программного обеспечения .

Игровой процесс или геймплей ( англ. gameplay) — компонент игры, отвечающий за интерактивное взаимодействие игры и игрока. Геймплей описывает, как игрок взаимодействует с игровым миром, как игровой мир реагирует на действия игрока и как определяется набор действий, который предлагает игроку игра.

В этом видео мы рассмотрим шифр A1Z26, напишем в scratch свой блок, который позволит нам расшифроввывать зашифрованную последовательность символов.

Это пригодится нам, когда мы начнем работать с облачными переменными

3. Использование облачных переменных в scratch

В этом видео мы разбираемся с тем, что такое облачная переменная в scratch.

Мы создадим простую мульти-плеер игру, в которую может играть сразу два игрока, каждый со своего компьютера.

4. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2.a. Теория

В этом видео мы разберем недостатки нашей предыдущей разработки.

В теории посмотрим на то, как можно воспользоваться кодированием и декодированием (или шифрованием и дешифрованием) для того чтобы в нашей многопользовательской игре избавиться от лагов и странного дерганного поведения игроков.

5. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2b. Кодируем

В этом видео мы модифицируем наши блоки шифрования и дешифрования, так чтобы ими можно было воспользоваться для кодирования и декодирования произвольного количества локальных переменных в облачные переменные scratch. Эта модификация позволит нам воспользоваться разработанными блоками в нашей многопользовательской игре.

6. Использование облачных переменных в scratch. Часть 2с. Кодируем

В этом видео мы воспользуемся блоками шифрования и дешифрования в нашей нашей многопользовательской игре. Устраним лаги перемещения наших спрайтов и добавим отображения имени пользователя, который захватил тот или иной спрайт.

7. Создание мульти-плеер игры. Часть 3a. Отвалившийся игрок

В этом видео мы научимся определять игрока, который больше не играет в наш мультиплеер.

8. Создание мульти-плеер игры. Часть 3b. Отвалившийся игрок

Мы продолжаем работу по определению отвалившегося персонажа. В этом видео я покажу гораздо более надежный способ определения, что игрок больше не играет в нашу мультиплеер игру.

9. Создание мульти-плеер игры. Часть 3с. Отвалившийся игрок

Продолжаем работу, скрываем отвалившегося персонажа. В этом видео мы сделаем более аккуратное скрытие персонажа. Будем прятать отвалившегося игрока и все его запчасти (все связанные с ним надписи).

Благодарим автора! Пишем вопросы, отзывы и благодарности в комментариях! 🙂

Сделаем интересную игру футбол в Scratch. Если понравилось видео, подписывайтесь на канал и ставьте лайк.

Скретч уроки | Как создать игру Футбол на Скретч ⚽️🏃🏼

Создай игру футбол на Скретч. Смотри уроки программирования и создавай Скретч игры на компьютере. Есть вопросы и .

В этом видео сделаем игру Футбол. Доработайте или измените ее, как вам захочется. И пишите в комментарии ваши идеи .

Координаты в Scratch, координатная сетка, блоки движения, пример использования блоков движения в Scratch.

Координатная сетка

Сцена в Scratch представляет собой координатную сетку.

Координатная сетка в Scratch

Координатная сетка строится на основе двух линий, они называются осями. Чтобы не запутаться, у каждой оси есть свое название. Горизонтальную ось (оранжевую) принято называть ось x, а вертикальную (синюю) — ось y.

Точка пересечения осей называется началом координат. В этом месте значения по оси x и оси y равно 0.

Начало координат в координатной сетке Scratch

Если значение X положительное, то есть больше нуля, то оно находится справа от оси Y на нашей координатной сетке, если значение отрицательно (меньше нуля), то слева. В случае если значение Y положительное, то оно находится над осью X, если отрицательное — под осью. Если значение ровно 0, то точка находится на оси.

Значения на координатной сетке

Для примера рассмотрим кота Scratch. Сейчас он находится левее оси Y, значение X меньше нуля. Он выше оси X, значение Y больше нуля. Если провести от нашего кота линии до осей, то мы сможем найти его координаты: Х=-200, Y=100.

Координаты спрайта на сетке в Scratch

Координатная сетка в Scratch не отображается, однако у каждого спрайта на сцене есть свои координаты. Эти значения вы найдете под сценой. За точку принимается центр спрайта.

Координаты спрайта в Scratch

Движение в Scratch

Блоки движения в Scratch находятся первыми в левом боковом меню, все блоки движения голубого цвета.

Блок движения в Scratch

Разберем назначение каждого блока.

Идти… шагов

Блок для перемещения на сцене, 1 шаг равен 1 пикселю.

Повернуть на… градусов

Блок

Данные блоки предназначены для поворота спрайта вокруг себя. Первый блок поворачивает по часовой стрелке, второй — против.

Полный оборот вокруг себя равен 360 градусом. В этом случае спрайт вернется в то же положение. Если мы хотим, чтобы наш спрайт обернулся назад, то указываем значение 180 градусов.

Перейти

Блоки служат для мгновенного перемещения в указанное положение: на случайное, на указатель мыши, к другому спрайту или в точку по заданным координатам.

Плыть

Блоки

В отличие от блока перейти, блок плыть плавно перемещает спрайт в заданное положение (случайное, к указателю мыши, другому спрайту или в точку по координатам) в течение указанного времени.

Повернуться

Блоки

Данный блок нужен для поворота в указанном направлении: к указателю мыши, к другому спрайту или на указанное количество градусов.

Блок

Изменить/Установить

Блоки

Блоки служат для изменения координат. Блок Изменить необходим для перемещения по осям на указанное значение (например, если нужно переместить влево по горизонтали, то мы выбираем изменить х на -10). Блок Установить задаёт координату в указанное значение.

Если касается края, оттолкнуться

Блок

Если наш спрайт касается края сцены, то есть координаты превышают размер сцены, то данный блок поворачивает спрайт в обратном направлении.

Установить способ вращения

Блок

Блок нужен для выбора стиля вращения: влево-вправо, не вращать, кругом.

Положение/Направление

Блоки активируют показ положения и направления спрайта на сцене.

Пример использования блоков движения в Scratch

Рассмотрим использование блоков движения на примере игры в пинг-понг, а именно создания движения мяча.

Читайте также: