Юстировочный стенд своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Геометрия подвески автомобиля приводит к тому, что колеса устанавливаются под определенным углом. Это снижает износ шин и обеспечивает стабильность движения. Процедура центровки колес называется регулировкой колес. Его можно выполнить на большинстве современных СТО.

Однако добраться до мастера не всегда удается, или просто хочется сделать этот ремонт самостоятельно. Сделать геометрию колес своими руками несложно, достаточно иметь минимум инструментов и времени.

Обслуживать собственного железного коня под силу любому автомобилисту.

Прежде чем мы перейдем к ручной регулировке развала колес, полезно знать, почему значение углов может измениться. Изменения происходят из-за:

  • Замена элементов подвески. Плановая или принудительная замена подкосов, штанг;
  • Деформация резины сайлентблоков. Он образуется в результате воздействия окружающей среды и дорожных покрытий;
  • Механический удар или повреждение пластины. Достаточно попасть в небольшую ямку;
  • Замена шин. «Смена сезонных шин на шины того же размера также имеет свои последствия;
  • Изменение дорожного просвета. Благодаря качеству дорог эта процедура популярна у автомобилистов.

Обратите внимание, перед тем, как делать геометрию колес своими руками, необходимо проверить работу всех элементов, относящихся к передним колесам. Если есть люфт или другие искажения, мы не рекомендуем производить регулировку. При смене сезона рекомендуется проводить профилактический осмотр каждые шесть месяцев. Развал колес — важный параметр, напрямую влияющий на безопасность движения.

Какой инструмент понадобится?

Чтобы самостоятельно выполнить правильную процедуру наклона, вам потребуется ровное место. Наличие канала наблюдения желательно, но можно и обычным домкратом. Из инструментов требуются:

  • Мел;
  • Обычный правитель;
  • Веревка с металлическим предметом в качестве отвеса;
  • Стандартный набор плоских гаечных ключей. Ключи шестигранные, ключи торцевые;
  • Телескопическая линейка.

Дорогостоящие специальные инструменты в этот набор не входят. Все инструменты можно найти на маркете в открытом доступе. Коза сгодится в качестве рабочего места. Однако стоит помнить, что манипуляции на СТО производятся на цифровом оборудовании, что дает большую точность расчетов.

Измеряем и корректируем развал

Выравнивание плюс или минус

Во-первых, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и расположить руль по прямой. Вам понадобится дополнительное пространство для перемещения машины. Дальнейший алгоритм исправления наклона своими руками следующий:

  • Мелом наносят на десну отметки мелом. Один в верхней точке, другой в нижней точке;
  • Утяжеленная веревка прикрепляется к колесу так, чтобы оно совпадало с метками;
  • Измерьте расстояние от веревки до края диска сверху и снизу;
  • Автомобиль перемещается вперед, чтобы переместить персонажей на 90 градусов;
  • Дополнительные символы добавляются вверху и внизу;
  • Снова производятся те же измерения;
  • Затем машину катят вперед так, чтобы первые отметки сместились на 180 градусов;
  • Сделаны замеры.

Полученные результаты не должны существенно отличаться друг от друга. Допустимое отклонение для автомобиля с задним приводом составляет 3 мм, для автомобиля с передним приводом — 1 мм. При превышении допустимого отклонения наклон необходимо скорректировать.

Развал регулируется эксцентриковым винтом. Чтобы получить доступ к этому болту, необходимо снять колесо. В зависимости от положительной или отрицательной разницы, а также ее величины определяется направление и количество витков. После манипуляций с винтом обязательно провести повторные измерения.

Автомобили, предназначенные для городского движения, имеют небольшой отрицательный развал. Это значение обеспечивает лучший контроль над автомобилем на поворотах.

Замер и выставление схождения

как отрегулировать развал самостоятельно

Для измерения понадобится телескопическая линейка и ровная поверхность. Колеса устанавливаются параллельно друг другу. Способствоватьалгоритм установки схождения своими руками выглядит так:

  • На внутренней стороне круга у края диска нарисован мел;
  • Линейка закреплена между колесами так, чтобы она не касалась деталей и узлов подвески;
  • Машина катится вперед, телескопическая линейка перемещается назад. Убедитесь, что линейка надежно закреплена;
  • Шкала линейки укажет разницу в расстоянии.

Допустимое расхождение значений — 1 мм. Если оно превышено, исправьте схождение. Это делается регулировкой длины рулевых тяг. Если разница в измерениях отрицательная, крепление рулевой тяги уменьшается. Если значение положительное, длина тяги будет увеличена.

После манипуляции измерения повторяются. Схождение скорректировано до предельных значений. Если расхождение больше, процедура повторяется.

Как отрегулировать развал-схождение своими руками?

Многих автовладельцев интересует, как сделать регулировку колес своими руками. Их можно понять, ведь не всегда есть автосервис с необходимой техникой в ​​нужный момент.

Но прежде чем перейти к описанию, которое является обязательным для любой автомобильной процедуры, необходимо уточнить несколько моментов:

  • Что такое регулировка углов установки колес?
  • Зачем нужна такая корректировка?
  • Когда следует регулировать развал?
  • Что может потребоваться для выполнения работы?
  • Алгоритм одинаков для всех автомобилей?
  • Как осуществляется регулирование?

Что такое развал-схождение?

Проще говоря, термин обозначает положение колес по отношению к продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

На самом деле все сложнее, потому что реально существует не два, а три параметра, которые необходимо учитывать при расчете подвески и рулевого управления:

1. Камбер. Это отклонение колеса от вертикальной плоскости его вращения. В этом случае, если верхний край шины наклонен внутрь ближе к центру машины, этот параметр считается отрицательным, а если он наклонен наружу, он считается положительным. Конкретные размеры зависят от подвесного устройства и его параметров.

Для простоты регулировка развала колес недоступна на многих современных автомобилях.

В таких случаях упор делается на сохранение геометрии компонентов шасси и конструкции кузова. Если детали повреждены, настройки могут выходить за пределы допуска.

2. Конвергенция. В этом случае угол измеряется между продольной вертикальной плоскостью симметрии и плоскостью вращения колеса. Этот параметр в первую очередь влияет на управление автомобилем, увеличивая или уменьшая его управляемость. Возможность регулировки схождения сохраняется практически во всех типах подвесов.

3. Кастер. Угол между вертикальной осью колеса и проекцией оси его вращения на продольную плоскость называется так. Большинство автомобилей имеют положительный самосвал, когда верхняя часть оси наклонена назад по направлению движения.

Чем круче наклон, тем больше крутящего момента передается на руль, позволяя колесам вернуться в центральное положение. Не всегда удается отрегулировать этот параметр и развал колес.

Есть множество нюансов, для организации которых требуются специальные знания. Однако этой информации достаточно для общего понимания этого вопроса.

Почему необходимо выполнение регулировки?

Из вышесказанного уже можно понять, что регулировка развала влияет на поведение автомобиля на дороге.

Несоблюдение проектных параметров может серьезно повлиять на поведение автомобиля на дороге. Увеличен тормозной путь. Автомобиль унесет в сторону.

В зависимости от ситуации к рулевому колесу будет прилагаться большее или меньшее усилие. Оба отклонения являются пагубными, поскольку при каждом из них водитель получает неверную информацию о контакте колес с дорогой и может потерять управление транспортным средством.

Кроме того, есть и другиечисто технические проблемы. Они связаны с:

  • Износ шин. Чем больше нарушатся заданные параметры, тем больше будет расход. В некоторых случаях шины могут полностью прийти в негодность всего через несколько километров.
  • По мере увеличения расхода топлива. Это связано с тем, что трение качения увеличивается при нарушении регулирования.

В любом случае необходимо принять меры для восстановления статус-кво. Недаром пилоты различных гоночных серий много времени проводят на пит-стопах, поэтому во время тестов задают оптимальный, с их точки зрения, развал на своих машинах. Это позволяет им успешно бороться за победу.

Линейка для регулировки схождения.

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. Для начала рекомендуется регулярно проходить тестирование, по крайней мере, один раз в год. Даже если нет явных признаков отказа, это позволит убедиться, что все действительно в порядке.

О необходимости процедуры сигнализируют довольно специфические симптомы:

  • На ровной дороге автомобиль кренится вбок при движении с отпущенным рулевым колесом.
  • Гудящий шум, возникающий с разной скоростью.
  • Износ протектора может быть равномерным или локальным.

Что может потребоваться для выполнения работы?

Всегда вносите корректировки после ремонта подвески, рулевого управления или конструкции кузова.

Например, поворот гайки рулевой тяги на один оборот изменяет угол схождения на один градус или более, что больше неприемлемо.

  • Специальная подставка — идеальное решение. Однако, поскольку такое оборудование развала стоит недешево, целесообразность приобретения его для личного пользования для управления одним автомобилем весьма сомнительна.
  • Однако и без юстировочного стенда можно достаточно точно установить необходимые параметры. Для этого вам понадобятся:
  • Смотровая камера с ровной ровной площадкой. Практика показывает, что его труднее всего найти. При обустройстве обычных контрольных ям не принято добиваться идеально ровного пола.
  • Прямоугольный треугольник, предпочтительно большой, с длиной катетера, превышающей расстояние от пола до верхнего края диска колеса.
  • Отвес. В идеале он должен сопровождаться штативом, поскольку измерения, сделанные на отвесе, который кто-то держит, не обеспечат достаточной точности.
  • Точная линейка с миллиметровой шкалой, а лучше — специальная линейка для настройки развала колес. Такие устройства есть в продаже и стоят относительно недорого.
  • Знание закона косинусов, позволяющего вычислять угол, зная длины сторон треугольника. Как вариант, вы можете использовать онлайн-калькулятор, которого достаточно в Интернете.
  • Техническая спецификация автомобиля с подробными данными о параметрах регулировки.

Качественные слесарные инструменты, выбор которых зависит от подвески и рулевой системы вашего автомобиля.

Когда нужно делать развал-схождение?

А вот от углов и тем более от транспортиров придется отказаться. С ними вы не сможете проводить точные измерения. В любом случае, приступать к работе имеет смысл только при наличии всего вышеперечисленного.

  • Алгоритм действий будет зависеть от конструкции подвески и рулевого управления вашего автомобиля. Передняя подвеска типа Mc-Ferson (качающаяся свеча) и реечное рулевое управление являются наиболее распространенными в современных автомобилях. Этот вариант рассматривается в первую очередь.
  • Действие необходимо в следующем порядке:
  • Поставьте машину на канал, имея свободный доступ к рулевым тягам. Не забывайте о правилах безопасности и о том, что вам придется выбираться из-под дна и отступать.
  • Убедитесь, что все компоненты ходовой части находятся в хорошем состоянии. При повреждениисначала необходимо заменить рычаги, сайлентблоки, рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. В противном случае вы только потратите впустую свое время и силы.
  • Проверьте и выровняйте давление во всех шинах автомобиля. Убедитесь, что диски не повреждены, а шины одинакового размера.
  • Разблокируйте замок рулевой колонки и поверните колеса из одного крайнего положения в другое. Затем поместите их в центр. Это нужно для того, чтобы все элементы встали на свои места.
  • Найдите и отметьте центральную точку, измерив расстояние между шаровыми шарнирами или штифтами подвески и разделив его пополам.
  • Измерение на внутренней стороне колес. Измеряйте колеса, а не шины! Сначала нужно определить расстояние между их передними краями, затем между задними краями. Разницу необходимо использовать для расчета доступного угла развала. Сравните их с данными в технических характеристиках.
  • Если параметр нарушен, ослабьте контргайки на рулевых тягах и поверните шарниры для регулировки. Здесь есть одна тонкость. Важно, чтобы углы схождения левого и правого колеса были одинаковыми. Подтвердите это путем измерения от средней точки в каждую сторону и пересчета. Затем контргайки необходимо затянуть, и можно считать, что схождение установлено.
  • Если необходимо проверить и отрегулировать развал, измерения следует проводить с внешней стороны дисков, так как этому могут помешать элементы конструкции автомобиля изнутри. Для этого нужно получить вертикаль или большой треугольник, предварительно построив перпендикуляр к оси окружности.

Измерьте и вычислите разницу между верхним и нижним краями циферблата. Используйте это для вычисления угла.

Наиболее распространенные варианты устройств регулировки развала колес: 1. Поворотные эксцентрики. 2. Распорные пластины.

Желаемая настройка достигается, в зависимости от ситуации, вращением эксцентриков или вставкой / укладкой плиток. Часто бывает необходимо снять колеса, а затем снова установить их во время измерения, чтобы получить свободный доступ к пластинам и эксцентрикам.

  • Все вышеперечисленные замечания применимы и к автомобилям с другими типами подвески. Однако могут быть существенные различия в зависимости от конструктивных особенностей ряда компонентов.
  • Например:
  • Автомобили с коробкой передач и рулевой трапецией вместо реечного привода требуют особого внимания к состоянию втулок и маятникового шарнира. Их износ влияет на регулировку, что часто можно распознать только при определенных положениях элементов.
  • На машинах с штифтовой подвеской регулировка развала колес, которая осуществляется путем вращения эксцентриковых штифтов, также изменяет развал колес. Это также следует проверить.

Некоторые модели автомобилей имеют регулировку развала не только спереди, но и сзади. В большинстве случаев изменение этого параметра осуществляется поворотом муфты, установленной на поперечном домкрате, соединяющем задние колеса.

Если у автомобиля полный привод и передняя ось не обрезана, регулировка развала колес в конструкции не предусмотрена.

Вы можете выполнить работу качественно, только зная все эти качества.

Конечно, эта задача будет намного проще, если вы решитесь потратиться на покупку профессионального оборудования. Нет необходимости покупать сложную станцию ​​с лазерными датчиками и компьютерный терминал обработки информации, подключенный к базе данных, содержащей все необходимые параметры для сотен моделей автомобилей.

Относительно недорогого оптического тестера более чем достаточно. Отечественный вариант такого устройства СКО-1М можно найти в магазинах по вполне разумной цене, в пределах 60 000 рублей. При использовании они требуют еще меньше.

Но тогда все должны Решайте сами, оправдано ли такое вложение или более выгодно, когда вам нужно ехать на заправку.

Сделать изгиб своими руками непросто. То, что на словах кажется простым, требует больших физических и нервных усилий на практике. Не рассчитывайте, что все будет сделано сразу. Вам нужно набраться терпения. Помните, что лучшее противоугонное оборудование не сделает из вас опытного специалиста. Но даже обычная линейка PSK-LG способна творить чудеса в руках мастера!

Стенд для опрессовки ГБЦ своими руками — Справочник металлиста

Стенд для опрессовки ГБЦ своими руками

Бизнес 23 ноября 2017

Образование трещин на поверхностях деталей силового агрегата в моторном отсеке – явление распространенное и требующее к себе особого внимания.

Высокие термические и физические нагрузки на участках, примыкающих к камере сгорания, в том числе приводят к повреждению головки блока цилиндра (ГБЦ). И если вовремя не принять меры по выявлению и устранению дефектов, то возникнет и риск более серьезных последствий.

Поэтому, как и в системах отопления, базовой операцией диагностики в данном случае станет опрессовка ГБЦ, позволяющая выполнить проверку детали на герметичность.

В каких случаях проводится операция?

Выполнять опрессовку требуется не только при выявлении признаков нарушения функционирования блока.

В рамках комплексной диагностики данную технологию используют после ремонтных работ, замены отдельных элементов и расходников конструкции двигателя, переустановке и т. д.

Что касается конкретных симптомов, то опрессовка ГБЦ должна производиться в следующих ситуациях:

  • Имеются нарушения в работе внутренних каналов блока.
  • Наблюдается нехарактерный перегрев силового агрегата.
  • Если слышны выраженные стуки и вибрации в части отсека с цилиндрами.

Своевременно проведенная опрессовка дает возможность зафиксировать наличие дефекта и предпринять уже другие меры по восстановлению конструкции. Наиболее же часто серьезные повреждения с нарушением герметичности встречаются после выполнения сварочных работ, когда швы недостаточно обрабатываются и со временем возникают каналы утечки.

Общая технология опрессовки

Подходы к технической организации процесса могут различаться в зависимости от условий проведения мероприятия и наличия соответствующего оборудования. Однако принцип диагностики опрессовкой под давлением является общим для всех методов.

Его суть заключается в создании полностью герметизированного вакуума в цилиндре и погружении его в рабочую жидкую среду. В условиях повышения давления опрессовка ГБЦ позволяет выявлять наличие сквозных отверстий, трещин и прочих дефектов.

Причем технология именно для обнаружения неисправностей не требует специального оборудования или измерительных приборов. Конечную дефектовку можно произвести визуально. Но в остальном организация процесса не обходится без специальной оснастки.

Применяемое оборудование

Раньше для подобных задач использовали отдельные функциональные компоненты, позволяющие организовывать емкость для погружения и дополнительные органы управления процессом.

Сегодня же производители автомобильного оборудования предлагают специальные стенды для опрессовки ГБЦ, в базовом комплекте которых предусматривается полный перечень необходимых инструментов.

Типовой набор формируется следующими агрегатами и устройствами:

  • Нагревательные элементы.
  • Подъемный механизм на рамах с направляющими.
  • Поворотный стол с управлением.
  • Емкость с крышкой.
  • Датчики для контроля давления, температуры и пуска.
  • Электротехнический шкаф.
  • Панель управления.

Стоит подчеркнуть и особенности применяемых материалов в изготовлении конструкции стенда.

Кроме основы из нержавеющей стали, используется высокопрочное оргстекло, вакуумная резина и композитные элементы, благодаря которым реализуется не просто эффективная, но и безопасная опрессовка ГБЦ.

Оборудование профессионального назначения рассчитывается на многочасовые рабочие циклы, причем целевым объектом обслуживания могут выступать не только цилиндры с головками, но и целые блоки.

Подготовка блока к операции

Для начала следует выполнить визуальный осмотр детали, который позволит еще до опрессовки определить подозрительные участки и, возможно, более серьезные нарушения конструкции.

Рекомендуется подробно фиксировать размерные параметры элемента с линейкой, в дальнейшем сопоставляя полученные данные с паспортными значениями. В случае отклонений может потребоваться базовая механическая доработка.

Например, опрессовка и шлифовка ГБЦ нередко объединяются в один технологический процесс. Обработка поверхностей абразивами предвещает проверку на герметичность, поскольку физическое воздействие может выявить новые участки повреждений.

Операция шлифования представляется как профилактика обнаружения отверстий, которые после опрессовки ликвидируются точечной сваркой.

Рабочий процесс опрессовки

Емкость стенда наполняется водой, после чего активируется работа нагревательных элементов. В среднем на достижение оптимального температурного режима порядка 90 °C уходит 2-3 ч в зависимости от характеристик оборудования и объема резервуара.

Диагностируемый цилиндр закрывается вакуумной оболочкой, зажимается фиксирующими приспособлениями и крепится к платформе стенда. Стоит подчеркнуть, что все отверстия и выходные узлы изначально обеспечиваются заглушками, что позволяет создать надежный вакуум.

Далее станок для опрессовки ГБЦ посредством штуцера подключается к полостям изделия. Через этот канал будет подано давление сжатым воздухом на 4-6 бар. На финальной стадии остается погрузить конструкцию в горячую воду, после чего наблюдать выпуск воздушных пузырьков.

Процесс вскрытия сквозных трещин (если они присутствуют) обязательно даст о себе знать под воздействием тепла и на фоне расширения металла.

Опрессовка своими руками с применением ванной

Реализация вышеописанного метода возможна в идеальных промышленных условиях, но не каждый частник может позволить себе приобретение того же стенда для погружения цилиндра в воду.

Опрессовка ГБЦ: технология и процесс опрессовки

Стенд для опрессовки ГБЦ своими руками

Образование трещин на поверхностях деталей силового агрегата в моторном отсеке – явление распространенное и требующее к себе особого внимания.

Высокие термические и физические нагрузки на участках, примыкающих к камере сгорания, в том числе приводят к повреждению головки блока цилиндра (ГБЦ). И если вовремя не принять меры по выявлению и устранению дефектов, то возникнет и риск более серьезных последствий.

Поэтому, как и в системах отопления, базовой операцией диагностики в данном случае станет опрессовка ГБЦ, позволяющая выполнить проверку детали на герметичность.

Опрессовка своими руками без ванны

Это самый простой способ, требующий минимальных вложений. Для него не нужен резервуар с дополнительной контролирующей и направляющей оснасткой. Достаточно выполнить внешнюю герметизацию цилиндра и подать в полости воду под давлением. Недостатком этого способа будет низкая точность диагностики, то есть мелкие трещины могут так и остаться незамеченными.

Как же сделать опрессовку ГБЦ без той же ванны и специального оборудования, но с достаточной степенью эффективности? Для этого можно использовать керосин в качестве наполнителя. Выходные каналы также герметизируются, после чего емкость самого цилиндра наполняется технической жидкостью.

Благодаря высокой проникающей способности керосин просочится в самые мелкие отверстия, выйдя наружу.

Заключение

Регулярная проверка конструкции блока цилиндров на наличие трещин может доставить немало хлопот. Особенно если речь идет об услугах сервисных центров, где также потребуются расходы на предварительную диагностику силового агрегата.

Разумеется, домашняя опрессовка ГБЦ в этом отношении станет более привлекательным вариантом. Главное – правильно организовать технологический процесс, который позволит выявить и крупные отверстия, и микротрещины. Но и после дефектовки работы по обслуживанию цилиндра не заканчиваются.

Напротив, остается ответственная часть устранения повреждений посредством сварки.

Стенд для опрессовки гбц своими руками

Стенд для опрессовки ГБЦ своими руками

Оххх сейчас будет мнооого текста!))Постараюсь сделать одну запись из 2х частей…

Всем доброго времени! Это снова Джонни Ноксвел, Александр

Буду сооружать прогрессивный вертел для гриля!

Ну а если серьезно, то решил я сделать все таки стенд для гбц, поворотный, с поддончиком, регулируемый, красивый! Зима у меня выдалась прям Коммунистическая! Выполним пятилетку за 4ре года)))) Вообщем, решил я сократить поток авто, и занятся перестройкой цеха.

Нафига изобретать велосипед, если есть готовые решения.

То что выкладываю свою версию! 2ая попытка! Первый раз сделал примитивно, труба в трубу, гайка в винт, и не было нижних направляющих.Получилось вполне функционально, нооо видимо свиток с заклятием был бракованный))) полная лажа, все люфтит, болтается, сами опоры при провороте ходят по 5мм в стороны. Короче жопа полная, непрезентабельная.

Я послушался мозг, и не зря, трубы толстые, втулки практически без люфтов, еще и крутятся как надо!

Коварство №1внешнюю трубу (обойму) надо приваривать цельную, к 2ум вертикальным основам (основа труба квадрат 40х40 ), и только потом пилить, иначе даже если 1 мм уйдет в сторону. Люфт, и скакание опоры из стороны в сторону при повороте ГБЦ обеспечены!

Коварство №4 в сети напряга упала до 179 вольт, подкрутил на повышающем 220, но все равно сварочник срет((( Решил делать много прихваток, завтра норм обварю((

не навижу когда такое происходит((

Накидываем тестувую ГБЦ ( труп ) . Не биений, не люфтов! Радуемся!

Переделал монтажные лапы, теперь они из профиля 20х20 На контактирующую поверхнось ( лапа+гбц ) натянул резиновый шланг, Дабы не возится с подкладкой резиновых шайб, шаблонов и т.п. Приспособа служит в коммерческих целях, поэтому экономим время)))) Редуктор на поворот гбц не стал ставить, по-моему, это лишнее. Для легковушек точно))

Ну а остальные доработки из эстетических соображений, зачистка швов. Покраска

Итоги: Да она большая! Да! она возможно замудренная! Да в теории двс у Травникова подобная! и т.д.)) Я не придумал нечего нового, просто поделился своей версией

Но! Как я писал выше, плоскость гбц 100% не юлозится по столу, штанам ( не дай бог с металлическими пуговицами змейками )Возможно, подлезть практически везде, удобно мыть саму деталь. Да, и смотрится она более солидно)))

Опрессовка ГБЦ: технология и процесс опрессовки

Образование трещин на поверхностях деталей силового агрегата в моторном отсеке – явление распространенное и требующее к себе особого внимания.

Высокие термические и физические нагрузки на участках, примыкающих к камере сгорания, в том числе приводят к повреждению головки блока цилиндра (ГБЦ). И если вовремя не принять меры по выявлению и устранению дефектов, то возникнет и риск более серьезных последствий.

Поэтому, как и в системах отопления, базовой операцией диагностики в данном случае станет опрессовка ГБЦ, позволяющая выполнить проверку детали на герметичность.

Проектирование стенда для опрессовки головок блоков цилиндров ГБЦ

В качестве конструктивной разработки выбираем проект стенда для опрессовки головок блоков цилиндров (ГБЦ).

Опрессовка – проверка герметичности рубашки охлаждения. Эта процедура полезна не только в том случае, если есть подозрения на наличие трещин (например, между седлами клапанов или от форкамер к седлам).

Дело в том, что технологические заглушки в теле ГБЦ со временем могут потерять герметичность, что чревато утечками охлаждающей жидкости или ее попаданием в пространство под клапанной крышкой и смешиванием с маслом.

Поэтому при капитальном ремонте двигателя эта процедура очень полезна просто из соображений перестраховки, даже в том случае, если до ремонта не было проблем с утечками охлаждающей жидкости.

Работа стенда заключается в следующем: головку устанавливают на стенд, далее на неё монтируются боковые заглушки, на одной из которых установлен штуцер для подвода сжатого воздуха. Отверстия рубашки охлаждения закрываются резиновыми прокладками и затем накрываются толстым листом оргстекла (стекло необходимо для контроля всех плоскостей ГБЦ).

После зажима детали подается сжатый воздух (давление воздуха 0,6 МПа, воздух подается из компрессорной). ГБЦ опускается в ванну и выдерживается в течение 15…20 мин до достижения заданной температуры (700 С). Зона повреждения определяется по местам выхода воздуха визуально. Для удобства тестирования деталь может вращаться внутри ванны на 3600.

Чертеж общего вида стенда для опрессовки ГБЦ

Сборочный чертеж механизма подъема

4.1 Выбор и назначение конструктивной разработки

4.2 Описание и принцип действия конструкции

4.3 Исходные данные к проектированию

4.4 Расчет механизма подъема ГБЦ

  • 4.4.1 Определение общего коэффициента полезного действия привода
  • 4.4.2 Подбор электродвигателя
  • 4.4.3 Частота вращения винта
  • 4.4.4 Циклические частоты вращения валов
  • 4.4.5 Определение крутящих моментов на валах
  • 4.4.6 Подбор редуктора
  • 4.4.7 Подбор соединительных муфт
  • 4.4.8 Расчет параметров винта
  • 4.4.9 Подбор подшипников
  • 4.4.10 Проверка долговечности подшипников

Опрессовка ГБЦ: 3 основных этапа и 2 полезных совета + видео

Стенд для опрессовки ГБЦ своими руками

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин.

Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт.

Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.

Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки.

Они включают в себя:

  • нагревательные элементы;
  • ванну с крышкой;
  • подъёмный и поворотный механизм;
  • датчики температуры и давления;
  • управляющую панель.

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке.

Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.

Можно опрессовать ГБЦ своими руками и без ванны, но точность такого способа невелика. Для этого нужно в загерметизированную головку подавать горячую воду под давлением вместо воздуха. Дефекты определяют по течи или появлению воды на поверхности.

Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.

Решение о ремонте двигателя

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.

Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.

Для чего нужен стенд? Это приспособление предназначено для размещения важной информации так, чтобы она была интересно представлена и доступна.


Стенды размещают в торговых центрах, общеобразовательных и других учреждениях. В настоящее время множество компаний занимаются изготовлением стендов на заказ, но сделать его можно и самостоятельно, подобрав при этом наиболее подходящий материал и размер, а также прилично сэкономить.

Как подобрать материал для изготовления стенда?

Самым популярным материалом для изготовления информационных досок является пробка. Данный материал обладает массой положительных характеристик и подходит к использованию в учреждениях любого типа. Именно пробку выбирают для стендов для детских садов, так как она является безопасным и гипоаллергенным материалом. Отметим также и другие преимущества пробковой доски:

  • Влагостойкость;
  • Долговечность, износоустойчивость, устойчивость к механическим повреждениям;
  • Отлично удерживает силу удара;
  • Устойчив к воздействию химических моющих средств;
  • Огнеупорность;
  • Устойчивость к размножению грибка и плесени;
  • Довольно продолжительный срок эксплуатации.

Для оформления оборотной стороны стенда можно использовать тонкий лист фанеры или ДВП.


Как сделать стенд для информации своими руками?

Совершенно не обязательно обладать специальными знаниями и умениями, чтобы соорудить стенд самостоятельно и дополнить им комнату, группу в детском саду или школьный класс. Чтобы изделие гармонично вписалось в интерьер помещения, необходимо тщательно продумать его дизайн. Экспериментировать можно как с основным оттенком, так и с дизайном оформления стенда. В качестве основного отделочного материала можно использовать краску, ткань, самоклеящуюся пленку и многое другое.


Для обрамления стенда можно использовать рамку из дерева, пластика, алюминия, пенопласта, кабель-каналы, подходящие по ширине и так далее.


При изготовлении также необходимо учесть и способ крепления. Для более удобного использования рекомендуется подвесной способ крепления, так как монтаж при помощи клея может доставить массу неудобств в будущем.


Рекомендации по изготовлению стенда

  1. Ответственно подойдите к выбору места расположения конструкции. Оно должно быть хорошо освещенным и доступным для всеобщего обозрения. Попытайтесь визуально представить его расположение на выбранном месте.
  2. Гораздо интереснее и привлекательнее будет выглядеть стенд, оформленный в яркой цветовой гамме, но основное его оформление все же должно соответствовать стилистике помещения.
  3. Заранее позаботьтесь о надежности крепежных изделий.
  4. Прежде чем приступать к работе по изготовлению, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, в том числе острый нож.
  5. Подобрав место расположения конструкции, определите ее размер и подготовьте материалы, которые понадобятся для оформления.


Стенд своими руками: особенности и принципы изготовления

Итак, первое, с чего необходимо начать – это основа конструкции. После того, как размер стенда определен, необходимо подобрать пробковую доску и фанеру подходящего размера и склеить их при помощи клея или жидких гвоздей. Далее заготовку необходимо покрасить, обтянуть тканью или пленкой и можно приступать к оформлению.


Начать оформление конструкции необходимо с кармашков, в которых будут размещаться листы с информацией. Для этой цели можно использовать оргстекло подходящего размера или прочные канцелярские файлы. Количество кармашков может быть абсолютно любым.


Далее необходимо определить тематику оформления. Это может быть, как расписание уроков, так и уголок ЗОЖ, поздравления с праздником и так далее. Название стенда – это важная часть его оформления. Заголовок должен быть ярким, крупным и бросаться в глаза. Помните, что информационный стенд – это визитка организации, поэтому его оформлению следует уделить повышенное внимание. Буквы для заголовка можно вырезать их яркого пластика или из ненужных журналов.


Помните и про обрамление стенда. С рамкой конструкция будет выглядеть более эстетично и лаконично.


Листы с информацией и другими важными сведениями можно прикрепить к стенду при помощи кнопок или английских булавок, но если речь идет о детском учреждении, то стоит подыскать альтернативный способ.


Преимущества собственноручного изготовления стенда

  1. Возможность создания уникального, оригинального, неповторимого дизайна, удобное расположение, форма и размер.
  2. Самостоятельно изготавливая конструкцию, вы сможете подобрать материалы, идеально подходящие к интерьеру помещения.
  3. У вас появится возможность размещения на стенде исключительно той информации, которая нужна именно вам, а также выбора оптимального расположения кармашков на доске.
  4. Изготавливая доску для информации своими руками, у вас появится возможность подобрать цветовую гамму, наиболее подходящую к общему стилю помещения.
  5. Вам не придется приспосабливаться к конструкции, изготовленной по шаблону, так как вы сможете расположить кармашки и информационные поля по своему усмотрению.
  6. Собственноручная работа – это отличный способ подчеркнуть индивидуальность, внести изюминку в образ помещения.


Изготовление конструкции не займет много времени и не отнимет много сил. Всего лишь за 30 минут вы сможете изготовить простую конструкцию небольшого размера. Со стендами большего размера и сложности придется немного повозиться, но будьте уверены, что результат превзойдет все ваши ожидания.


Стенды активно используются людьми, как в домашних условиях, так и в условиях учреждений образовательной, медицинской, транспортной и другой направленности.


Важная информация, планы на будущее, памятные фотографии, органайзер, список сотрудников, расписание занятий и это далеко не исчерпывающие перечень сведений, которые могут располагаться на стенде.

Для безопасного передвижения на дорогах необходимо следить за углами установки колес транспортного средства, а сделать это можно, только имея стенд развал-схождения, своими руками вы сможете собрать собственный, если прочитаете предложенную статью.

Почему важно следить за показателями развала и схождения?

Развалом называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. В случае, когда колеса имеют наклон верхней стороной внутрь, данный параметр является отрицательным, и наоборот, когда верхняя часть колеса имеет наклон наружу – положительным. Главной задачей правильно выставленного наклона является снижение нагрузки на рулевое колесо, особенно при передвижении по неровному дорожному покрытию. Также благодаря ему обеспечивается максимальный контакт резины с дорогой. А значит повышается устойчивость автомобиля, его управляемость, и снижается интенсивность износа покрышек.

Фото стенда развала колес, sto.oborudovanie.in.ua

Фото стенда развала-схождения в СТО

Устанавливаем развал-схождение простым способом

Настроить правильно углы развала и схождения довольно просто даже самостоятельно. Для этого необходима всего лишь ровная площадка (конечно, лучше всего, если на ней будет предусмотрена еще и смотровая яма, но данное требование не обязательно) и набор, состоящий из гаечных ключей, отвеса, мела и телескопической линейки. Далее, при наличии всего необходимого инструмента, можно приступить непосредственно к работе.

Оба угла можно настроить даже в дороге, имея лишь отвес и телескопическую линейку. В первую очередь настраивается угол развала.

Делается это следующим образом, передние колеса транспортного средства выставляются ровно, после чего на них рисуются метки с внешней стороны покрышки (снизу и сверху). Приложив шнур отвеса к кузову, замеряем расстояние от него до обода. Дабы потом не запутаться, лучше фиксировать все полученные данные. Затем, прокатив своего железного коня таким образом, чтобы его колеса совершили поворот на девяносто, а потом на сто восемьдесят градусов, осуществляем все вышеописанные действия в точно такой же последовательности.

Фото развала своими руками, kazmoto.ru

Фото развала-схождения своими руками, mitsubishi-lancerx.ru

Фото рулевых тяг, autoprospect.ru

Стенд развал-схождения своими руками – реально ли это?

Казалось бы, кто в век высоких технологий будет мучиться с линейкой и отвесом в гараже, когда наверняка есть что-то более технологичное, но доступное. Есть талантливые инженеры, которые стараются для себя любимого и своего авто, многие из них разработали собственные проекты стендов, которые вполне можно собрать дома. Правда, даже при подробнейшем описании и предоставлении чертежа не многие готовы повторить их достижение.

Фото стенда развала-схождения своими руками, rc86.ru

Общий принцип сборки собственного стенда заключается в наличии приемника сигнала, по которому вы будете видеть, что углы не настроены, и источника этого сигнала, который будет полностью передавать положение колеса, а значит, он должен быть закреплен на колесе. Самым, на наш взгляд, удачным вариантом является система с зеркалом, которое крепится на колесо, и лазерной рулеткой, которая встроена в экран со специальной разметкой. Правда, одна только юстировка и монтаж, казалось бы, несложного оборудования, должны проводиться с расчетом множества формул… Не каждому это по силам.

Фото лазерного стенда развала-схождения своими руками, vwts.ru

Кратко суть действия данной схемы мы изложим, может быть, у вас появится мысль, как воплотить ее более простым способом. Для колеса делается крепление для зеркал, которое представляет собой четырехточечную клешню, закрепляемую на колесном диске. На креплении посередине вешается относительно большое зеркало, строго перпендикулярно земле. Напротив этого приспособления, закрепленного на колесном диске, устанавливается экран с перпендикулярными линиями, одна из них – развал, другая – схождение. На перекрестье делается отверстие, из него светит лазерная рулетка параллельно земле, попадая лучом прямо в зеркало.

При должном расположении этих элементов системы, их юстировки, а также идеально ровной поверхности, работать такой стенд будет примерно так. Вы устанавливаете зеркало на колесо напротив экрана, включаете лазер. Луч устремляется в зеркало и отражается на экране. Если пятно попадает в центр креста, то развал-схождение в полном порядке, если же оно смещено, то регулируете углы и запускаете данную систему заново. Понятно, что добиться точной работы всего этого довольно трудно, поэтому подумайте, может, лучше раз в год заехать на СТО, а уж где-то в дороге, если вдруг случилось неосторожное попадание в яму, например, можно сделать быструю регулировку вручную.

Читайте также: