Язык как сделать фонетический разбор

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Чтобы без­оши­боч­но его про­ана­ли­зи­ро­вать, вспом­ним поря­док фоне­ти­че­ско­го раз­бо­ра слов в рус­ском языке.

Фонетический разбор

  1. про­чи­тать сло­во; уста­но­вить, сколь­ко в нём слогов.
  2. Определить удар­ный слог.
  3. Назвать зву­ки, из кото­рых состо­ит это сло­во, запи­сать его транскрипцию.
  4. Охарактеризовать зву­ки; глас­ный звук: удар­ный или без­удар­ный; оха­рак­те­ри­зо­вать соглас­ный звук: звон­кий или глу­хой, твер­дый или мягкий.
  5. Подытожить, сколь­ко в сло­ве зву­ков и сколь­ко букв.

Начнем фоне­ти­че­ский ана­лиз иссле­ду­е­мо­го сло­ва с того, что под­счи­та­ем коли­че­ство глас­ных в нем и раз­де­лим его на слоги.

В рас­смат­ри­ва­е­мом сло­ве содер­жит­ся два глас­ных зву­ка, кото­рые само­сто­я­тель­но и в соче­та­нии с соглас­ны­ми зву­ка­ми орга­ни­зу­ют два фоне­ти­че­ских слога:

Поставим уда­ре­ние и послу­ша­ем, как зву­чит это суще­стви­тель­ное. Запишем бук­валь­ное зву­ча­ние сло­ва в виде транскрипции:

  • я́ма [й’ а м а];
  • я́рость [й’ а р а с’ т’];
  • я́сный [й’ а с н ы й’].

Это зна­чит, что в этом суще­стви­тель­ном содер­жит­ся раз­ное коли­че­ство букв и зву­ков: зву­ков боль­ше, чем букв.

Запишем бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им зву­ки сло­ва вер­ти­каль­но. Охарактеризуем каж­дый глас­ный и соглас­ный звук:


Число букв и звуков

Примеры использования в предложениях

  1. При выполнении упражнений нужно расслабить язык.
  2. Одним из самых распространенных в мире является французский язык.
  3. Изучать иностранный язык лучше всего методом погружения.
  4. Кандидат на должность помощника руководителя должен знать английский язык, иметь водительские права и отличаться стрессоустойчивостью.






БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
я [j❜] согл., звон. (непарн.), мягк. (непарн.)
[и е ]гласн., безударный ; ниже см. § 39.
з [з] согл., твёрд. (парн.) , звон. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
ы [ ы́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 8.
к [к] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). На конце слова замена звука приосходит только у звонких парных. На конце слова все согласные, кроме непарных мягких ( [ч❜], [щ❜], [й❜]), произносятся твёрдо.

4 буквы, 5 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 8. Буква ы обозначает гласный [ы] внутри слова после твердых согласных, в том числе и после [ц] (кроме [ш], [ж], после которых пишется и; см. § 7). Ср. мыть, заб ы́ ть, дым, был а́ , сыт а́ , дым о́ к, дымов о́ й, цыц, к у́ цый.

§ 39. Буквы е и я в начале слова и после гласных в 1-м предударном слоге обозначают гласный [и е ] с предшествующим [й], т. е. сочетание [йи е ]: а) езд а́ , ед и́ н, еж о́ м, ерш о́ м, ен о́ т; поед и́ м (произносится [йи е зда, йи е д и́ н, йи е ж о́ м, йи е рш о́ м, йи е н о́ т, пъйи е д и́ м]); б) я́ зык, яйц о́ , ярл ы́ к, ясн а́ , янв а́ рь, уясн и́ ть (произносится [йи е з ы́ к, йи е йц о́ , йи е рл ы́ к, йи е сн а́ , йи е нв а́ р ❜ , уйи е с ❜ н и́ т ❜ ]).

Примечание. В словах иноязычного происхождения на месте буквы е после гласного в 1-м предударном слоге произносится звук [и е ] без предшествующего звука [й], например: диет и́ ческий, пиет е́ т (произносится [ии е ]).

Сочетание [йи е ] произносится также на месте букв я и е в 1-м предударном слоге после ь и ъ: пьян и́ т, дьяк а́ , объяв и́ ть (произносится [п ❜ йи е н и́ т, д ❜ йи е к а́ , абйи е в и́ т ❜ ]), объед и́ м (произносится [абйи е д и́ м]).

Примечание. Гласный [и е ] разными лицами и в разных положениях может произноситься не вполне одинаково. Однако по своему качеству этот гласный ближе к [и], чем к [э]. В особенности близок к [и] гласный [и е ] в положении перед мягким согласным. В некоторых словах гласный предударного слога настолько приближается к [и], что может и совпасть с [и]. Так произносится гласный предударного слога, например, в словах: дер е́ вня, дес я́ ток, ряб и́ на, щав е́ ль.

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

\u044f\u0437\u044b\u043a-2 \u0441\u043b\u043e\u0433\u0430
\u044f-[\u0439\"]-\u0441\u043e\u0433\u043b.,\u043d\u0435\u043f\u0430\u0440\u043d.\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a.,\u0432\u0441\u0435\u0433\u0434\u0430 \u043c\u044f\u0433\u043a\u0438\u0439
\u00a0 \u00a0[\u0430]-\u0433\u043b.,\u0431\u0435\u0437\u0443\u0434\u0430\u0440\u043d.
\u0437-(\u0437)-\u0441\u043e\u0433\u043b.,\u043f\u0430\u0440\u043d.\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a.,\u0442\u0432\u0451\u0440\u0434.
\u044b-(\u044b)-\u0433\u043b.,\u0443\u0434\u0430\u0440\u043d.
\u043a-(\u043a)-\u0441\u043e\u0433\u043b.,\u043f\u0430\u0440\u043d.\u0433\u043b\u0443\u0445\u043e\u0439,\u0442\u0432\u0451\u0440\u0434.
________________________________\u00a0
4 \u0431\u0443\u043a\u0432\u044b,5 \u0437\u0432\u0443\u043a\u043e\u0432,\u043d\u0435 \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u0441\u044f\u00a0 ">,

\u044f\u0437\u044b\u043a.
\u044f-(\u0439)-\u0441\u043e\u0433\u043b\u0430\u0441\u043d\u044b\u0439,\u043c\u044f\u0433\u043a\u0438\u0439
(\u0430)-\u0433\u043b\u0430\u0441\u043d.\u0431\u0435\u0437\u0443\u0434.
\u0437-(\u0437)-\u0441\u043e\u0433\u043b.\u043d\u0435\u043f\u0430\u0440\u043d.\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u0438\u0439,\u043d\u0435\u043f\u0430\u0440\u043d.\u0442\u0432
\u044b-(\u044b)-\u0433\u043b.\u0443\u0434\u0430\u0440\u043d.
\u043a-(\u043a)-\u0441\u043e\u0433\u043b,\u043f\u0430\u0440\u043d,\u0442\u0432,\u043f\u0430\u0440\u043d.\u0433\u043b\u0443\u0445.
-----------------------------
4 \u0431\u0443\u043a\u0432,5 \u0437\u0432
( \u0439 \u0430 \u0437 \u044b* \u043a )

язык-2 слога
я-[й"]-согл.,непарн.звонк.,всегда мягкий
[а]-гл.,безударн.
з-(з)-согл.,парн.звонк.,твёрд.
ы-(ы)-гл.,ударн.
к-(к)-согл.,парн.глухой,твёрд.
________________________________
4 буквы,5 звуков,не переносится

NastQQQxa

язык.
я-(й)-согласный,мягкий
(а)-гласн.безуд.
з-(з)-согл.непарн.звонкий,непарн.тв
ы-(ы)-гл.ударн.
к-(к)-согл,парн,тв,парн.глух.
-----------------------------
4 букв,5 зв
( й а з ы* к )

Новые вопросы в Русский язык

452. Прочитайте ещё раз текст из упр. 448 и составленное вами дополнение к нему (см. упр. 449). Закройте учебник и запишите по памяти изложение текста … с его продолжением. Помните, что у вас должен получиться связный текст. пожалуйста срочно!!

запиши склонение книжка матрёшка дядя братишка берег остров зверь мысль сынишка расход болезненным свиристель

УМОЛЯЮ ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ ДАЮ 10 БАЛЛОВ ВСЁ ЧТО МОГУ. Отметьте вариант(-ы), в котором(-ых) допущена(-ы) ошибка(-и) в правописании существител … ьных с НЕ. Ни для кого не секрет, что в учёбе сила. Невежа невзлюбила неряху с недотёпой за недобросовестность. Неодушевлённых существительных в языке тьма-тьмущая. Он был не немец, а ненец. Вовсе не факт, что контрольная будет лёгкой. Не стоит проявлять не брежность при подготовке домашнего задания.

Упр 321 Спиши предложения из "Сказки о царе Салтане" Александра Сергеевича Пушкина. Какие глаголы употребляются в словах автора? Что они обозначают? С … оставь схемы предложений

Задание 219. Спишите. Подчеркните в назывных предложе- ниях главный член и определения, а в двусоставных - грамматические основы 1. Тяжкий плотный за … навес у входа, за OKHOM туман. (А. Блок.) 2. Песок, песок вокруг и крас- ные обжигающие камни. (Н. Гусева.) 3. Тёплый вечер. Дымчатые дали. Ржавые осколки на траве. Веет древней гордою печалью От развалин скорбных деревень. (Ю. Друнина.) 4. На сухой осине серая ворона, Поле за оврагом, отдалённый лес, Серый молочайник у крутого склона, Мухомор на кочке, вздутый, словно бес. Грустно, нелюдимо, пусто в мире целом, Колеи дороги поросли травой, Только слабо в небе, синевато-белом, Виден дым далёкий, верно, над избой. (В. Брюсов.) 88

4. В огне и железо пласко.5. Старый друг лучше новых двух.B) 2, 4, 5D) 1, 3А) 1, 2C) 3, 4, 56. Одна буква и пишется в наречныхА) Штерес. о, увере.0В) … протяж. 0, нечая. оС) ветре. 0, беше. оD) ужас. 0, отчаян. о7. Укажите предложение с наречием в формесравнительной степени.А) Сироп оказался слаще.B) Голос стал увереннее.C) Тесто замесили гуще.D) Язык острее меча.8. Укажите ряд наречий с суффиксом --1. всухомятку3. попусту5. смолоду2. споваранку4. сослепу6. вразвалку9. Укажите ряд с наречиями, которые с невсегда пишутся слитно.1. (не) уклюже2. (не)жданно3. (не)вежливо4. (не)внимательно5. (не)сомненно10. Установите соответствие.Наречия1.меры и степени. 2.времени3. целиа. Слишкомb. неспростаd. в полночьс. утроме. ВДВОe​

Спишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания. Продол- жите его, рассказывая о ваших читательских предпочтениях. Январь время тихого чтения. … Вот и почитаем всласть. Для себя для удовольствия укрывшись клетчатым пледом. Пробежавшись беглым взором по оглавлению ныряем с го- ловой в долгожданные страницы. Каждый раз взяв в руки Книгу. ​

Укажите верное утверждение.Степени сравнения имеютA) наречия на -о(-е), образованные ототносительных имён прилагательных.В) большинство наречий на -о( … -е),образованных от качественных имёнприлагательных.С) наречия, образованные отпритяжательных прилагательныхD) все наречия, образованные откачественных имёнприлагательных5. Выделенное слово - наречие впредложениях:1. Часовая стрелка движется незаметно.2. Движение стрелки равномерно.3. Усадьба находилась недалеко.​

Читайте также: