Ящик ощущений своими руками для средней группы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 13.09.2024

Оценить 3457 0

Как сделать оборудование своими руками

Ряд оборудования можно сделать своими руками с использова­ нием бросового материала. Нередко в этом педагогам помогают родители, особенно папы и дедушки.

Дождемеры. Это нехитрое устройство для измерения количе­ства осадков несложно сделать из больших пластиковых буты вставьте в бутылку горлышком вниз (получится воронка) и вставьте в нижнюю половину. Вода будет стекать по стенкам емкости, и ска­ пливаться на дне. Для безопасности нужно заклеить острые края бутылки клейкой лентой. Можно нанести на стенки дождемера шкалу (цветные полоски для младших детей или же цифры — для старших).

Ловушки для почвенных животных. Также изготавливаются из пластиковых бутылок. Разрежьте бутылку пополам, обмотай­ те края ее нижней части изолентой. Можно для этих целей ис­ пользовать банки. Ловушку для почвенных обитателей зарывают в неглубокую яму в наименее посещаемой территории детского сада так, чтобы ее края находились вровень с поверхностью зем­ ли. (Если края емкости останутся над землей, животные в нее не попадут, если же зарыть емкость слишком глубоко, в нее насы­ плется земля.) Обязательно проверяйте ловушки после дождя: вода попадает в них и насекомые, черви гибнут. Рассмотрите в лаборатории всех, кто попал в вашу ловушку, а затем аккуратно всех выпустите.

Термометр. Для того чтобы сделать термометр, вам понадобят ся: небольшая бутылочка объемом 50-100 мм (50-100 г воды), резиновая пробка и стеклянная трубочка. Вместо стеклянной трубки можно взять пустой прозрачный стержень от шариковой ручки. Сделайте в пробке с помощью шила дырочку. Наберите в трубочку немного подкрашенной воды. Воткните трубочку в пробку, которую, в свою очередь, да вы вставляете пробку с трубочкой в бутылку, сначала вставьте пробку, и только потом уже трубку с капелькой (когда отверстие уже сделано). Нагрейте бутылку руками. Капелька воды при этом должна подняться вверх, но не выскочить.

Оборудование для наблюдения за солнцем . Подберите не­ большую коробку размером приблизительно 30 на 30 на 60 см. Расположите коробку так, чтобы открытая сторона оказалась сбоку. Сделайте отверстия в ее верхней части. Они должны быть такого размера, чтобы в них можно было вставить окуляры бино­ кля. Вырежьте картонный круг. Закрепите его с помощью клейкой ленты на одном из объективов бинокля. Поместите бинокль в ко­ робку так, чтобы его окуляры были направлены вниз. С помощью клейкой ленты закрепите его в таком положении. Во время наблю­ дений за солнцем открытая сторона коробки должна быть повер­нута к вам. Поставьте коробку таким образом, чтобы солнечные лучи попадали в не заклеенный объектив. (Прямо на солнце через бинокль смотреть нельзя!) Положите лист белой бумаги внутри коробки прямо под биноклем. Если вы все сделаете правильно, на листе бумаги будет видно изображение солнца. (Окуляр бинокля собирает, фокусирует солнечные лучи на листе бумаги.) Оборудование для игр с водой. Можно сделать специальную емкость для опытов, проделав отверстия в нижней части прозрач­ ной пятилитровой бутыли из-под воды. Когда в такую бутыль наливают воду, через дырочки в разные стороны выходят струи воды. Оборудование используют в лаборатории на участке.

Вертушки. Можно использовать готовые игрушки, можно сде лать вертушки вместе с детьми и родителями. Возьмите лист бу­ маги и сложите его крест-накрест. Надорвите уголки и согните их по направлению к центру. Прикрепите бумажную вертушку к деревянной палочке, прибив ее гвоздиком в центре. Можно сде­лать вертушки из блестящей бумаги и упаковочного материала, например из алюминиевой банки. В последнем случае надо со­блюдать осторожность, чтобы не порезаться. Лопасти вертушки изготавливают из стенок банки. Закрепляются они так же, как и в предыдущем случае. Еще один вариант изготовления вертуш­ ки: две небольшие бумажки прикрепите к концам палочки. При­бейте эту палочку перпендикулярно к другой палочке. Получит­ ся своеобразная вертушка.

Можно сделать флюгер по-другому. Возьмите палку, привяжите к ней ткань, бумагу или плотную фольгу и воткните в грунт на открытом месте (в лаборатории на участке). Такой флюгер мож­ но прикрепить и возле окна, но в этом случае здание частично смягчает порывы ветра, в результате чего флюгер реже двигает­ ся. Ну а самый простой флюгер — это яркая детская вертушка, закрепленная на шесте.

Занятия Монтессори

Материал: Он состоит из двух ящиков по 6 коробочек в каждом. Шумовая шкала коробочек охватывает шумы от тихого до громкого. С одной стороны эти коробочки имеют красную или голубую крышку. Они заполнены различными материалами и при сотрясении издают разные шумы. Каждая коробочка с красной крышкой идентична некоторой коробочке с голубой крышкой.

Прямая цель: восприятие и дифференциация шумовых различий.

Косвенная цель: тренировка моторики, развитие слуховой памяти, подготовка к восприятию музыки. Во время этой подготовки нужно обратить внимание на различные шумы в окружающем мире.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Коробочки одной серии вынуты из ящика и поставлены на стол. Учитель берет коробочку, трясет ее вверх и вниз и внимательно прислушивается к шуму. Так ребенка обучают технике сотрясения. При повторении он закрывает глаза. Интерес ребенка будет привлечен к действию. Теперь учитель берет коробочки из другого ящика. Коробочки с красными крышками ставят с одной стороны стола, серию с голубыми крышками - с другой стороны. Так достигается более высокая концентрация. Он берет в руки по одной коробочке из каждой серии. Через поочередное сотрясение сравнивает их между собой. Выполнение задания. Если шумы обеих коробочек не совпадают, он ставит назад одну коробочку несколько в стороне от остальных. Упражнение повторяется с другими коробочками той же серии. Это продолжается до тех пор, пока не будет найдена коробочка с таким же шумом. Ставит пару выбранных так коробочек посредине между двумя сериями. Учитель продолжает, пока все коробочки не будут спарены. Учитель побуждает ребенка повторить упражнение, смешивает коробочки и затем предлагает ребенку работать, в то время как сам внимательно наблюдает за ним. Установление заключительной ситуации носит характер побуждения. С нетренированным ребенком упражнение ограничивают двумя, тремя или четырьмя парами.

Контроль над ошибками: акустический или по маркировкам на нижней стороне коробочек.

Дальнейшие упражнения: - отмечают одну коробочку. Ребенок выбирает из другой серии коробочку с таким же шумом; - ребенок ставит серии коробочек на двух разных столах, берет одну коробочку, трясет ее и ставит немного в стороне от серии. С помощью слуховой памяти он находит на другом столе подходящую коробочку и упорядочивает их. Эту игру можно также провести как игру партнеров друг с другом; - коробочки одной серии раздают шести детям. Учитель трясет какую-либо коробочку из другой серии. Ребенок, который держит коробочку с тем же шумом, приносит ее учителю; - все 12 коробочек раздаются. Каждый ребенок слушает шум своей коробочки. Он старается найти ребенка, у которого коробочка шумит так же; - учитель выбирает из какой-либо серии коробочку с самым тихим, самым громким и промежуточным шумом. Он ставит их друг рядом с другом на стол. Добиваясь отчетливого звучания и сравнивая шумы, демонстрирует градации громкости. Следующие упражнения являются упражнениями на составление рядов. Прежде всего он ищет самый громкий, затем самый тихий шум и определяет средний, сравнивая его с двумя первыми шумами. Постоянное сравнение важно для понимания задачи. Оно предотвращает чисто механическое упорядочивание. Учитель проверяет еще раз, мешает коробочки снова и предлагает ребенку повторить показанное упражнение. Если ребенок научился классифицировать 3 коробочки, то можно одну за другой ввести остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребенка; - градация другой серии и сравнение ее с первой серией.

Трехступенчатый урок.

1-я ступень. "Дай мне коробочку с тихим шумом!"

2-я ступень. "Дай мне коробочку с громким шумом!" Перед ответом ребенок проверяет шумы коробочек, снова сотрясая их. "Какой этот шум? Какой тот шум?"

3-я ступень. Учитель выбирает другую пару и говорит: "Дай мне из этих двух коробочку с громким шумом". Отсюда ребенок должен узнать относительность понятий громкий - тихий. Он ставит коробочки друг рядом с другом напротив всех остальных и повторяет упражнение. Громкий - громче - самый громкий. Тихий - тише - самый тихий. Учитель выбирает коробочки с тремя самыми громкими шумами. Самый тихий из них он сравнивает с каким-либо шумом, который явно тише (последний выбирается из трех оставшихся коробочек). Он трясет обе коробочки по очереди и говорит: "Этот громкий!" (1-я ступень). Он оставляет коробочку с более тихим шумом в сторону. Теперь он сравнивает первую коробочку с остальными двумя и говорит: "Этот громче. Этот самый громкий!" Вторая и третья ступени урока могут относиться только к возрастанию форм. Они исходят из основной формы, которая выражает понятие громкий в сравнении с предшествующей коробочкой с несколько отличной громкостью. Назвать другие шумы можно только через сравнение с первым шумом. Подобным же образом вводятся понятия: тихий - тише - самый тихий. Громче, чем - тише, чем. Учитель выбирает три коробочки. Он сравнивает средний шум с двумя другими шумами. Он говорит: "Этот громче, чем этот. Этот тише, чем этот".

Контроль над ошибками:

  • построение ряда от громкого к тихому шуму
  • построение ряда от тихого к громкому шуму
  • построение ряда, начиная со среднего шума
  • в ряду две коробочки меняются местами друг с другом

Ребенок должен найти ошибку и восстановить нарушенный порядок.

Упражнение можно также провести как игру партнеров, - коробочки расставляют по комнате. Учитель трясет какую-либо коробочку и просит ребенка принести ту, шум которой тише или громче; - коробочки раздают шести детям. Ребенок, у которого коробочка с самым громким шумом, встает. Ребенок, шум коробочки которого несколько тише, встает рядом. Упражнение продолжается, пока не будет таким образом выстроен весь ряд.

Устный урок. Громкий - тихий. Учитель берет две коробочки с контрастирующими шумами, трясет их одну за другой и говорит: "Из этих двух шумов этот - громкий, а этот - тихий!"

Применение: - игра, в которой ребенок с завязанными глазами должен угадать голос другого; - игра, в которой нужно угадать направление, откуда исходит звук; - ребенок издает шум руками, ногами или ртом. Другой ребенок должен угадать, чем именно первый издал шум. Ответ можно дать также через подражание. Эти упражнения дают возможность расширить словарный запас и узнать слова: шептать, прищелкивать, скрипеть, свистеть; - учитель берет вещи из различных материалов. Он или ребенок с помощью этих вещей издают шум или звук. Другой ребенок должен угадать, чем и как произведен этот шум или звук.


Страх – субстанция тактильная. Мокрое, скользкое, колючее, шершавое, горячее, мягкое и слишком сухое в пространстве, наполненном силуэтами призраков и ведьм, может оказаться всем, чем угодно! Подарите гостям своей вечеринки адреналин! Попросите их разгадать загадку зловещего подарка! Разыграйте их и обязательно снимите все на камеру! Потом, долгими зимними вечерами вы будете все вместе смотреть домашнее видео и снова и снова переживать страшно веселые моменты!

Дикми: Коробка с сюрпризом – обязательный атрибут зарубежного Хэллоуина. Вот только представьте себе: ночь, за окном носятся ведьмы на метлах и бушуют злобные эльфы, Кощей ищет новую жертву для своих сказок, а Леший собирает маленьких детей на обед… Призраки умерших родственников, зомби и безголовые всадники все ищут, с чьей бы судьбой сыграть злую шутку. И тут, раздается стук в дверь. Вы, хозяин дома, открываете дверь, а на пороге – коробка. Взять или нет? А кто сможет ее открыть? И что ждет внутри? Добровольцы есть?

коробка с сюрпризом на Хэллоуин

Правда, содержимое коробки нужно тщательно продумать. Ведь самые любопытные должны почувствовать, что их рука натолкнулась на что-то сверхъестественное. Что это? Человеческие кости? Труп летучей мыши? Мозги или глазные яблоки? Позвольте вашим гостям, как следует посмаковать своим страхом, эмоциями и отвращением! Сделайте содержимое коробки очень правдоподобным. Впрочем, давайте обо всем в порядке очереди!

Итак, как создать мистическую коробку?

Вот простой вариант превращения двух коробок из-под обуви в мистическую игру темного праздника.

1. Возьмите две коробки средней величины и прорежьте в них круглые отверстия.

коробка своими руками на Хэллоуин

коробка своими руками на Хэллоуин

3. Покрасьте коробки в черный цвет и накройте простой медицинской марлей.

коробка своими руками на Хэллоуин

Дикми: Этот вариант самый примитивный. На изготовление основы игры вам понадобиться 15 минут. Максимум полчаса. И – без больших материальных затрат, что особенно приятно!

Хотя, многие семьи Запада очень творчески подходят к мистическим коробкам. Особенно, если праздник планируется семейный, и участвовать будут дети. Вот несколько вариантов удачного декора для коробок.

коробка своими руками на Хэллоуин

Тонированная цветная бумага, кружева, нитки, кукольные глаза, пуговицы, даже новогодний дождик – все это подручные средства, которые запросто можно использовать для внешнего декора коробки с сюрпризом.

цветная бумага на Хэллоуин

Если же лень обременять себя поисками материала, выходить в магазин и тратить на это деньги – можно включить фантазию, и сделать соответствующий антураж из первого, что попадется под руку. Например, прекрасный злобный паук получиться из двух сухих абрикос и черного дождика с мелкой щетиной. А вот глаза зомби и отрезанные пальцы получаться с виноградинок и медицинского бинта.

антураж на Хэллоуин

Дикми: Вот такие чудесные коробки-монстры получились у нас к Хэллоуину! Дети не могли нарадоваться и пугать начали друг друга еще до того, как пришла последняя ночь октября!

коробка монстр на Хэллоуин
коробка монстр на Хэллоуин
коробка монстр на Хэллоуин

Ах да. Прорезая отверстия в коробках, позаботьтесь о том, чтобы диаметр их был достаточным для того, чтобы туда пролезла рука, но чтобы сквозь них нельзя было увидеть содержимое коробки.

отверстие для руки в коробке на Хэллоуин

Что положить внутрь Мистической коробки с сюрпризом?

Итак, что же можно положить в коробку?

Курага. Мягкие, шершавые сушеные абрикосы очень даже легко перепутать, скажем, с человеческими ушами. А что? У страха ведь и глаза велики, не то, что уши!

Виноград. Виноград без черенков и веточек на ощупь похож на глазные яблоки. Особенно, если никогда в жизни не приходилось прикасаться к глазам…

Ерш для труб. Кусочки ерша с мелкими ворсинками прекрасная замена лапок огромного тропического тарантула, смертоносного, ядовитого. Особенно хорошо получиться шутка, если человек боится этих насекомых всегда, не только в романтически-мистическую ночь Хэллоуина.

Цветная капуста. Очень даже филигранный овощ. Соцветия капусты расположены так, что действительно напоминают левую и правую долю мозга человека. Правда, перед тем, как прятать в коробку, капусту нужно немного проварить и остудить.

палец из моркови на Хэллоуин

мозги из капусты на Хэллоуин

Попкорн. Желательно – пережареный, такого сочного коричневого цвета. Кукуруза прекрасно заменит коренные зубы зомби, снежного человека, или кровавого монстра с другой планеты.

Помидоры. Сочный, разрезанный помидор прекрасно заменит человеческое сердце не только в Валентинов день, но и в ночь Мертвых.

Вареные и сухие макароны. Лучше всего – спагетти. Для пущей убедительности их можно с помощью пищевого красителя окрасить в разные цвета и соединить между собой в сложные многометровые переплетения. Правдоподобности ради!

А вот сушеные макаронные изделия (перо, колеса, бабочки) заменят кости и суставы.

попкорн на Хэллоуин

помидоры в виде сердца на Хэллоуин

крашенные макароны на Хэллоуин

Консервированный персик. Этот сочный и сладкий фрукт, любимый многими вашими гостями, в действительности может оказаться … печенью! Для создания не только тактильного, но и последующего визуального эффекта, немного подержите половинку персика в соке свеклы.

Изюм. Бородавки! Да-да! Те самые, Бабки Ежки сказочной! Она ведь так гордилась своими ненаглядными бородавочками, так бережно опускала их в казан с варевом, зельем приворотным! Помните мультик? Такое не забывается с поколения в поколение!

Кукурузные волосы. Для огородников-новичков скажем потрясающую новость – если очистить кукурузный початок от шелухи и листьев можно обнаружить нитевидные волоски. Это и есть та субстанция, которой будем пугать гостей нашей вечеринки на Хэллоуин! Прекрасная замена настоящим волосам!

Вареный рис. Желательно брать сорт с высоким содержанием клейковины с крупными зернами. Комочек такого риса наполнит жизнь того, кто будет угадывать, острыми, новыми ощущениями! Личинки червей в идеальной своей форме!

Корень солодки, лакричник. Любимое на Западе лакомство. В застывшем виде прекрасно повторяет хвостик крысы.

Кусочки миндаля. Идеальные пластинки, похожие на человеческие ногти. Екшн в чистом виде!

Дыня. Сочная, рыхлая мякоть… Мягкая субстанция. Дыня напоминает на ощупь язык. Как бы ни ошибиться.

скелет из макарон на Хэллоуин

поделки из теста на Хэллоуин

персик на Хэллоуин

изюм на Хэллоуин

кукурузные волосы на Хэллоуин

варенный рис на Хэллоуин

хвостикти крысы на Хэллоуин

Дикми: Отпустите свою фантазию в свободное плаванье, заполняя коробку. Пусть даже этап подготовки к празднику станет для вас увлекательным приключением! Кетчуп, растительное масло, вода и бинты вам в помощь! Эти вещества популярное дополнение к Хэллоуину!

Как играть?

Важный момент. Не забудьте положить рядом с местом разбора мистической коробки рулон бумажных полотенец. Так, на всякий случай!


Незатратные игрушки и тренажеры для сенсорного развития младшей группы

Детки в младшей группе учат основные цвета, определяют самые простые формы предметов и тренируют слуховой аппарат, расширяя свой опыт в плане ощущений. Дидактические забавы не должны быть сложными и длинными по времени, а атрибуты и тренажеры нужны яркие и интересные, но простые:

Простейший сенсорный коврик: просто нашиваем пуговки на плотную ткань. Детям нравится перебирать эти кружочки.

На основе сенсорного коврика делаем тренажер: изготавливаем какие-то детали с петельками и надеваем на пуговицы на коврике. Или шагаем дальше: создаем панно из ткани, где изображены деревья, например. На деревьях – пуговицы, а плоды у нас сшиты отдельно с петелькой. Вот и вешаем плоды на деревца.

свинка

  • Сенсорные мешочки: шьем небольшие мешочки и зашиваем в них разные материалы – крупы разного размера, бобовые, шуршащие ткани. Для развития обоняния наполняем мешочки пряными травами, кофе и т.п. При этом несколько экспонатов нужно сделать с одинаковым наполнителем, чтобы малыш умел находить их и отличать от других.
  • Дидактические кубики: дети этого возраста могут ставить их один на другой по 2-3-4, поэтому рисунок на кубиках должен составлять единый узор, чтобы малыш задействовал мышление. Либо для изучения цвета сделайте кубики основных цветов и предлагайте разные варианты игры. Хороши кубики из разных материалов: связанные из ниток, сшитые из ткани, изготовленные из гладкого и фактурного картона.
  • Тренажеры-шнуровки, застежки, задвижки, змейки, прищепки и т.д. Как их сделать, можно найти в Интернете.
  • Маракасы – делаем из пластиковых бутылок и наполняем сыпучими материалами – развиваем слух.

Налаживаем производство игрушек для средней группы

Своими руками для этого возраста мы можем сделать многое:

  • Для игр на счет уместно применять прищепки. Клеим на прищепку кружочек бумаги с цифрой (от 1-9). Далее заготавливаем разного вида дидактический материал: удобней использовать круги с радиусным делением на сектора, в которых нарисованы разные предметы числом от 1 до 9. Можно сделать это в виде рулетки, когда выпадает определенный сектор случайно.

Посчитали количество предметов в секторе, нашли прищепку с соответствующей цифрой и прикрепили к сектору.

  • Крышечки от бутылок пластиковых можно использовать с большим успехом: если заранее просверлить или проткнуть раскаленной спицей отверстие по центру, то получим конструктор. Нанизывая крышечки на бечевку определенным образом, можно создавать не только бусы, но и фигурки.

Если потрудиться, то получим тренажер для разработки пальцев: берем коробку, проделываем в крышке отверстия по размеру горлышка обрезанных бутылок. Вставляем с обратной стороны крышки заготовки в отверстия, закрываем крышку коробки. Ребенок, завинчивая и отвинчивая крышечки, потренирует пальцы. Можно усложнять задание, придумав что-то по цвету, на счет и т.п.

крышки

Также крышки можно использовать как фишки для лото, шашки, наполнять ими самодельные маракасы, да что угодно.

  • Сенсорная доска: на деревянную доску прибиваем кнопки с пластиковыми головками. С помощью резиночек создаем разные узоры, закрепляя их на кнопках.
  • Из пластиковой решетки для раковины получится хорошая рамка для плетения из ленточек: она разделена на квадратные ячейки, удобно заниматься простым плетением.

плетение

  • Как раз для этого возраста пора делать тренажер для завязывания шнурков: их плотного картона или фанерки вырезаем что-то вроде башмака и делаем отверстие для шнуровки.

Итак, делаем атрибуты для занятий:

  • Массажная дорожка – в принципе, эта вещь подходит для любого возраста без ограничений. Работа длительная, но простая: шьем нечто вроде подушечек, соединенных между собой в дорожку. В каждую подушку зашиваем разные наполнители, как сенсорные мешочки, которые я описывала выше. Очень полезно лежать, ползать, ходить по такой дорожке.
  • Пора сделать счеты: берем рамку для фотографий, любым доступным способом крепим бечевки, на них нанизываем те же крышечки от бутылок, бусы, кольца от штор. Можно приспособить под счеты компактную сушилку для белья, используя прищепки для счета.

своими руками

Как в автомойке. Кстати, и подписать можно, чтобы ребенок искал и по очереди пролезал через рамки: вода, чистка, сушка и т.п. Это отличная подвижная сенсорная игра!

сенсорная игра

  • Для изучения счета и грамоты можно использовать старую клавиатуру от компьютера. Заклейте ненужные отвлекающие кнопки кусочками бумаги. Посмотрите, как быстро наши компьютерные детки усвоят буквы и цифры.
  • Сенсорные доски: из фанеры или картона выпиливаем доску, наклеиваем сверху однотонный войлок. Заготавливаем разные фигурки, цифры, буквы, домики, деревья, машинки, на обратную сторону приклеиваем липучку. Дети прямо на доске создают картины, решают математические задания и т.п.

Подготовительная группа и сенсорные забавы

Чтобы понимать, какие игрушки делать для сенсорики детей этого возраста, нужно понимать эти задачи, а они такие: продолжать обогащать опыт детей, расширяя границы слухового, зрительного, тактильного восприятия. Знакомить с широким спектром цветов, звуков, запахов, фактур. Твердо закрепить знания об сенсорных эталонах.

Что касается сенсорных игрушек своими руками, в 6-7 лет вполне можно продолжать использовать вышеперечисленные забавки, но ставить к ним более сложные задания.

Кстати, крышечки от бутылок можно использовать как массажный бассейн: наполняем коробку крышками, следя, чтобы они лежали вверх плоской частью, и ребенок пусть топает на месте, массажируя стопы.

Еще мне очень понравилась идея стеклянного мольберта: это нечто вроде рамы со стеклом на устойчивых ножках. На стекле можно рисовать с обеих сторон и смывать рисунки.

Есть разные виды игрушек-моталок, они представляют собой игрушку на нитке, а нитка привязана к палочке или карандашу, нужно наматывать нитку на палочку, приближая к себе игрушку, мышку, например. В такую забаву можно соревноваться двоим участникам на скорость. Сделать их очень просто, думаю, вы догадаетесь, как.

мышки и ручки

Для развития зрительной памяти вообще все просто: вырезали картинки из журналов или нарисовали, показали ребенку, спрятали, а он вспоминает, что было изображено. Или также по развитию восприятия слогов – ничего не стоит написать слоги на карточках и пусть дети составляют слова или подбирают картинки с изображением предметов на заданный слог.

Сенсорные забавки для всех возрастов

Есть еще такие забавы для подготовительного периода – речевой серпантин, тоже можно сделать самим. Рисуем на бумаге дорогу-серпантин, а по обочинам на каждом витке крепятся съемные элементы-карточки, картинки. Ребенок должен, следуя по серпантину, называть слоги, буквы, изображения. Двигаться можно как угодно: прокладывая дорогу пуговицами, камешками, шагая пальцами, двигая машинку.

Думаю, на сегодня вам идей хватит для воплощения. Если у вас есть дополнения, прошу, делитесь ими, а также ссылками на мои статьи. Кроме того, приглашаю новых подписчиков в нашу компанию.

Читайте также: