Ящик для инструментов на jcb 3cx своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Считаем цену часа работы экскаватора-погрузчика, расходы и нагрузку на технику

Вы решились купить б/у экскаватор-погрузчик JCB 3CX или 4CX и работать только на себя. Или вы — владелец строительной компании и планируете пополнить парк новыми городскими универсалами. Поможем посчитать, как быстро эта техника окупится, какой для этого должна быть загрузка и какие факторы влияют на стоимость часа работы и востребованность вашей техники.

Стоимость техники

Новая техника

JCB 3CX JCB 4CX
В среднем 6 000 000 рублей 7 000 000–8 000 000 рублей

Б/у экскаватор-погрузчик

Цена на технику с наработкой зависит больше от ее состояния, чем от возраста: экскаватор-погрузчик JCB 3CX 2012 года, за которым хорошо ухаживали, может стоить 4–4,5 млн рублей, а машина на треть старше (2008 года) — вдвое дешевле, 2–2,5 млн.

Тарифы

1 500 рублей в час — средняя по России стоимость работы экскаватора-погрузчика. Эта цена не меняется уже больше 5 лет. С каждым годом такой ценник все менее рентабелен в соотношении со стоимостью топлива и запчастей/расходников, но желанию увеличить цену мешает избыток техники и демпинг отдельных участников рынка. На пике строительного сезона в крупных городах верхняя граница увеличивается до 1 800–2 000+ р/час. Зимой, а также в небольших городах и поселках, цена падает до 1 200 р/час.

Компромиссный вариант

Со стоимостью часа работы в 1 500 рублей и максимальной загрузкой в 21 смену в месяц по 8 часов (7 + 1 — час на дорогу) месячный доход с одного экскаватора-погрузчика составляет 252 000 рублей.

Из этой суммы вычитаем:

— 42 000 рублей — средний расход топлива в 5 л/час по 50 рублей за литр (под нагрузкой и на перегонах расход возрастает до 8 л/час);

— 27 500 рублей — базовые расходы на ТО (масло и фильтры), плюс резерв на текущие ремонты (около 1300 р/смена);

— 42 000 рублей — налоги и накладные расходы организации (в среднем 2 000 р/смена);

— 42 000 рублей — зарплата оператора (250 р/час).

98 500 рублей месячной прибыли с наемным оператором.

Или 6–8 лет окупаемости для нового экскаватора-погрузчика (если не было дорогих аварийных и капремонтов и долгих простоев в строительные сезоны).

Для частника или ИП, если владелец сам сидит за рычагами техники и ведет бухгалтерию по упрощенной схеме (или работает за наличные), среднемесячная прибыль увеличивается до 150 000 рублей или 4–5 лет окупаемости нового экскаватора-погрузчика в идеальных условиях (большой город, много заказов, интенсивная нагрузка).

Если техника в лизинге

Если JCB новый и приобретался в кредит или лизинг, то к расходам придется добавить от 100 000 до 250 000 рублей ежемесячных платежей банку или лизинговой организации. Что сводит доход к отрицательным цифрам у частных владельцев и ИП. Но для организаций это приемлемый вариант. Им помогают в среднем большие объемы работ и большая стоимость часа по сравнению с частниками, а также возможность возврата НДС и налоговой оптимизации в лизинге.

Объем работы

Нагрузка в 21 смену в месяц по 8 часов — это все же идеальный вариант. Реальный объем работы и ее цена для владельца экскаватора-погрузчика по России варьируются от сезона и размера города.

Для городов-миллионников

На пике строительного сезона обычная выработка — 26 смен по 10–11 часов с ценником от 1 800 р/час. Это около полумиллиона рублей дохода с одного экскаватора-погрузчика. Но в большом городе — большие расстояния. Это больший расход топлива и больше нагрузка на ходовую (а значит, выше расходы на содержание и больший риск простоев из-за ремонта и ожидания запчастей).

Для небольших городов

Чем меньше город, тем меньше работы. Для городов на несколько сотен тысяч жителей средняя загрузка экскаватора-погрузчика — это заказы формата 2 + 1 или 3 + 1 (часы работы + перегон). Для небольших поселков и городов с населением до 100 000 основной объем — малые заказы на час-два работы. Но при этом и небольшие перегоны. Когда весь город можно пересечь за 30–40 минут, это не позволяет увеличить доход за счет стоимости пути, но снижает расходы на шины и обслуживание ходовой части и трансмиссии.

Работа зимой — это редкие разовые заказы на 1–3 часа практически в любом регионе. Спасают только частые и мощные снегопады.

Платежи за лизинг или кредит тоже остаются, поэтому заранее запланируйте график с учетом сезонности: летом платите за технику больше, зимой — меньше.

Все эти факторы урезают минимум вдвое среднегодовую прибыль владельца экскаватора-погрузчика: из 100 000–150 000 рублей в месяц она становится 30 000–70 000 рублей. Соответственно удваиваются сроки окупаемости техники, а вместе с возрастом и наработкой падает остаточная стоимость машины. Но если вы покупаете б/у JCB 3CX или 4CX за 2–4 млн рублей, то получаете достаточно неприхотливую и производительную технику, которая потребует от 500 000 до 1 000 000 рублей дополнительных вложений, но окупится быстрее новой и даст положительный баланс доходов даже при небольшой загрузке.

Выводы и советы:

— Новый JCB 3CX/4CX в кредит/лизинг — для организаций с прогнозируемой высокой загрузкой. При максимально интенсивной эксплуатации он окупится за 3–5 лет на 60–80 %, затем его можно продать дилеру в trade-in и получить новую технику со скидкой на цену прежней.

— JCB с наработкой за 2–4 млн рублей по соотношению производительности, цены владения и стоимости покупки — идеальный вариант для частных владельцев, ИП и жителей небольших городов.

— Берите объемами. На крупных задачах расчеты за кубометр выгоднее и для вас, и для заказчика: за котлован 30 x 30 x 3 вы больше получите за кубатуру грунта, чем при почасовой оплате. А заказчик все равно потратит меньше, чем если обратится к владельцу полноповоротного колесного экскаватора.

— Экономьте ресурс техники: 100–200 км (в оба конца) своим ходом сэкономят вам 10 000–30 000 рублей (аренда трала — от 100 р/километр), но слишком часто оборачиваются месяцами простоев в разгар сезона в ожидании запчастей для ходовой. И перегон — это повышенный расход солярки.

— Покупайте оригинальные расходники и запчасти: иначе к расходам на внеплановый ремонт добавите упущенную прибыль из-за простоев.

— Просчитывайте логистику: если работаете в маленьком городе на задачах по 1–3 часа, попытайтесь собрать несколько заказов в одну смену и выстраивайте последовательный маршрут с минимумом передвижений между объектами. Так вы экономите топливо и ресурс техники.

— Если вы — ИП или физлицо, работайте сами, а не с наемным машинистом. Это ускорит окупаемость и сократит риски аварийных простоев и расходы на ремонт (и никто не будет сливать солярку). А главное — это даст огромное удовольствие работы на себя, причем в том темпе и объем

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:


Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке


Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Спасибо за ваше обращение!

Ваш запрос принят в работу. В ближайшее время менеджер свяжется с вами для уточнения заказа.

Узнать больше о компании и продуктах Delta Parts вы можете в наших соцсетях


Акции и новые поступления в Instagram

Только для наших подписчиков, давайте дружить!


Посмотрите обзоры, отличительные особенности запчастей, состав ремкомплектов


Для вашего удобства мы выделили вам прямой телефон для связи с менеджером

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:


Полный перечень наших услуг по обслуживанию техники и навесного оборудования.


Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.


Не секрет, что ломается любая техника, даже самая надежная. Ремонт экскаватора-погрузчика обходится недешево и может быть связан со значительными финансовыми затратами, особенно если требуется заменить дорогостоящий узел или агрегат при серьезной неисправности. Чтобы избежать частых поломок, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание и оперативное устранение текущих проблем. И все же, если техника вышла из строя, нужно производить своевременный ремонт и обращаться к профессионалам.


На примере конкретных моделей мы рассмотрим наиболее распространенные поломки или повреждения и способы их устранения. Цены на некоторые ремонтные работы и запчасти указываем приблизительные, так как они могут варьироваться в зависимости от сервисной мастерской и продавца.

Устраняем люфт на ковше

Как отмечают многие механики, сталкивавшиеся с экскаваторами-погрузчиками JCB, двигатель, коробки, мосты — все отлично, это сильная сторона британской машины, однако посадочные места — слабое звено у техники этого производителя. Часто встречающаяся проблема: ковш в месте крепления к телескопической стреле имеет большой люфт, из-за того что разбиты посадочные отверстия для втулок.

Итак, приступим к устранению неисправностей. Вначале снимаем ковш, моем телескопическую стрелу в месте ремонта. Кроме того, внутри стрелы накапливается отработанная спрессованная смазка, нужно ее убрать. Далее вынимаем втулки из отверстия стрелы, где крепится ковш, затем делаем первую черновую проточку этого отверстия. Потом следует наплавка. Даем остыть стреле после наплавки и затем делаем черновую расточку, а потом чистовую обработку в размер под втулку. Вставляем новые втулки с натягом с помощью молотка и штангенциркуля. Предварительно обрабатываем отверстия и втулки смазкой. Вставляем палец, устанавливаем ковш, и готово. Осталось смазать отремонтированную часть и другие места сочленения ковша и стрелы через точки смазки.

Убираем люфт переднего моста


Перед нами следующая проблема: люфт переднего моста, разбиты посадочные места, палец имеет свободный ход, чего быть не должно.

В этой ситуации нужно восстановить посадочное место под передний мост, для чего его следует предварительно выкатить. В идеале можно снять двигатель, но есть также вариант ремонта без демонтажа силового агрегата способом поддомкрачивания экскаватора-погрузчика. Выкатив мост и оставив машину на домкратах, вынимаем палец, зачищаем места под передний мост. Затем растачиваем отверстия в раме экскаватора-погрузчика, где будет крепиться передний мост. После этого вставляем втулки. Осталось установить передний мост на место и вставить палец. В завершение регулируем телескопическую стрелу.

Ремонт бортовой


Здесь мы столкнулись со следующей проблемой: уплотнение на бортовой экскаватора-погрузчика пришло в негодность, его выдавило под давлением, из-за чего произошла утечка гидравлического масла. Нам предстоит замена сальников на передней оси.

Замена штока гидроцилиндра заднего ковша


Здесь нужно заменить отработавший насос на новый. Насосы бывают двух видов — шестеренные и аксиальные. Прежде чем купить на замену, посмотрите, какой у вас. Особенность насоса НШ заключается в том, что он не ремонтопригоден, но дешевле. Аксиальные насосы дороже, но их можно ремонтировать.

Сливаем с экскаватора-погрузчика гидравлическое масло и демонтируем пришедший в негодность насос. При сливе масла нужно скинуть давление, то есть открыть крышку гидравлического бака, чтобы не было большого напора и жидкость не облила вас от избыточного давления. Сливаем с основного бака и с отстойника.

На такой ремонт своими силами уйдет около 100 000 руб. — это бочка гидравлического масла, новый гидронасос, фильтры. Оригинальный насос НШ Раrker чешской сборки стоит в районе 70 000 руб. Индийские и китайские насосы стоят примерно на 10 000 руб. дешевле.


Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Обнаружена протечка топливного насоса Delfy. Нужно поменять сальники. Откручиваем ТНВД, в нем есть три гайки, которые его держат. Самое сложное — это открутить дальнюю гайку, которая находится на задней стороне насоса. Мало того что к ней сложно подобраться, она имеет ребро, из-за чего обычным ключом ее не снять. Нужен специальный инструмент, который не плотно захватывает гайку, а дает некоторый люфт. Насос крепится на шестерни, которые в него впрессованы.

Затем следует выставить двигатель в нужное положение. Открываем лючок снизу, под машиной, вращаем маховик за зубцы. Потом откручиваем небольшую шестигранную заглушку под шкивом коленвала. На ТНВД ее не видно, можно найти на ощупь. У всех моделей конфигурация не одинаковая, и заглушка может находиться в разных местах, это зависит от расположения двигателя, ремня, кондиционера. Находим на ощупь шатун, там есть два специальных технологических отверстия, нужно в одно из них попасть, смотреть по толкателю, который отвечает за подкачку. Он должен быть максимально выдвинут, и в неизношенном состоянии длиной 40 мм.

Вставляем в отверстие специальный палец, второй человек вращает маховик. Идет вращение цилиндра, шатуна, который при вращении упирается в палец.

Теперь фиксируем насос болтом, сначала откручиваем колечко и надеваем на болт. Колечко играет роль предохранителя. Фиксируем вал насоса. После этого выпрессовываем насос. Это делается изнутри, откручиваем кронштейн, убираем рукава высокого давления. Вынимаем круглую заглушку специальным ключом. Лучше это делать в мастерской. Снимать бывает нелегко, так как насос забивается грязью. Под заглушкой стоит гайка, которая держит вал насоса и привод шестерни. Когда будем собирать ее, нужно посадить на резьбовой герметик. Теперь выпрессовываем насос. Накручиваем на то место, где была гайка, специальный ремонтный переходник, чтобы насос упирался не в вал, а в переходник. Когда насос сойдет со своего места, послышится характерный щелчок, вынимаем насос.

Перед разборкой насоса нужно обязательно его помыть, смыть грязь, заткнуть все отверстия, чтобы грязь не попала внутрь. Ультразвуковая мойка стоит 12 000 руб., но можно помыть насос и традиционным способом. Изготавливаем мойку из пластиковой канистры, моем щеткой и соляркой.

Если из дренажного отверстия течет дизельное топливо, то нужно менять сальники, так как со временем они дубеют. Сальники стоят около — 1800 руб., замена сальников — 1500 руб.

Разбираем насос, достаем первый запрессованный сальник. Он обычно стоит крепко, и, если не удается вынуть отверткой, вкручиваем в него саморез и вынимаем. Первый сальник не дает маслу попасть внутрь насоса, а второй сальник, который находится глубже, не дает дизтопливу выйти наружу. Меняем сальники на новые, предварительно обработав их соляркой. Впрессовываем с помощью головки на 30 мм и резиновой киянки.

Дренажное отверстие с подпружиненным шариком несет функцию предохранительного клапана. Это делается для того, чтобы в случае пробоя в насосе не создавалось избыточное давление.

Насос нужно правильно отрегулировать на стенде. Это отдельная операция, ее в ремонтных мастерских обычно не производят, лучше заказывать у дилеров, иначе машина может не завестись.

Новый насос стоит в районе 150 000 руб., ремонт — 12 000 руб., на работу уходит один день.


Ремонт переднего распределителя Проблема: протекает передний распределитель, ориентировочно 2,5 л гидравлической жидкости за рабочую смену.

Распределители бывают двух видов — рычажный и джойстиковый. На этой модели JCB4CX установлен рычажный распределитель. Ремкомплекты продаются на оба вида распределителей. Ремкомплект для рычажного распределителя стоит около 1500 руб., в него входят сальники, уплотнения и колечки.

Приступаем к ремонту, вскрываем пол кабины, снимаем распределитель, моем его и приступаем к разборке, используя дюймовый шестигранник ориентировочно на 4,5 мм.

Разобрав узел, обнаружили повреждение золотника на клапане — надир, кроме того, пыльник с выработкой, разгрызен. Течь шла из клапана, на золотнике которого был надир, текло из манжеты

Убираем надир с золотника шкуркой зернистостью P600, P800 и P1500 с водой. Меняем пыльники, манжеты, уплотнения.

Устанавливаем распределитель на шпильки, фиксируем. После этого ставим колечки на штуцеры. На ремонтном столе этого делать не стали, потому что распределитель было трудно зажать, неудобно, а сейчас он зафиксирован, и заменить колечки будет легче и быстрее. Подключаем рукава высокого давления, прикрепляем три тяги и тестируем, регулируем тяги. Ставим полик и одеваем чехол на рычаги. На работу уходит одна рабочая смена.

Ремонт тормоза задней каретки

Подушка тормоза задней каретки деформировалась, из-под нее вытекает масло.

Всего 4 тормоза задней каретки, на нижних — по одному штуцеру, на верхних — по два штуцера. При аварийной ситуации одну можно заглушить и доработать на трех. Но при попадании на ТО желательно все это привести в порядок. На тормоз всегда подается рабочее давление, и тем самым каретку прижимает к задней раме экскаватора.

Подушки со временем изнашиваются, и необходимо их регулировать. Отгибаются усы, и затягивается гайкой. Если гайка отрегулирована неправильно, можно с помощью нее затянуть подушку к раме, но должен оставаться зазор, определенный производителем. Если выставляем неправильный зазор, подушка изнашивается, рама имеет слишком большой ход, ее начинает перекашивать. Надо внимательно следить за зазором и своевременно регулировать. Тормоза задней каретки также нуждаются в обслуживании, то есть в регулировке зазора. Во время ТО необходимо подтягивать гайки. Когда зазор установлен неправильно и он слишком большой, пластмассовый поршень в подушке, который непосредственно соприкасается с рамой, перекашивается.


Итак, приступим к ремонту подушки тормоза задней каретки экскаватора-погрузчика. Вначале разбираем подушку тормоза. Для этого закачиваем туда воздух. Если сразу не получается, высверливаем 2 отверстия для демонтажа подушки, разбираем. При сборке ставим заглушки, предварительно нарезаем в отверстиях резьбу под заглушки. В подушке под пластмассовым поршнем находится резиновая манжета или уплотнение. Меняем и пластмассовый поршень, и резиновое уплотнение. Затем собираем подушку. Подушку можно впрессовать на гидравлическом прессе, предварительно смазав маслом. Важно, чтобы при сборке сохранялась соосность. Впрессовываем через фланец. Вкручиваем заглушки, обмотав их фум-лентой, так как рабочее давление в экскаваторе-погрузчике 170 атм.

Перед монтажом подушки место ее соприкосновения с рамой нужно обязательно почистить. Регулируем каретку после ремонта. Нужно отрегулировать и проверить зазор. Настраиваем гайку, фиксируем ее, смотрим, как двигается каретка, смотрим, чтобы нигде в заглушках не текло. Путем отжатия на ковше контролируем зазор.

Ремонт конэка на телескопической стреле

Проблема: выступает палец на конэке, задевает гидроцилиндр, разбито посадочное место под палец, оборвало болт, наблюдаются люфты, повреждено посадочное место в конэк.

Снимаем стрелу целиком в сборе вместе с рукоятью с помощью крана-манипулятора. Перебираем гидравлические шланги, те, которые подлежат замене, — меняем. Разбираем гидроцилиндр, меняем рулевые тяги. Теперь восстанавливаем чугунный конэк. Сначала выставляем и закрепляем его, обрабатываем на расточном станке. На стадии предварительной расточки чугун обрабатывается очень легко. Затем следует наплавка по чугуну, потом черновая обработка и далее обработка в размер под пальцы. Таким же способом восстанавливаем проушины гидроцилиндра поворота конэка.

Вставляем палец в конэк в натяг, нужно, чтобы не было люфтов. Затем впрессовываем в конэк оригинальные новые втулки. Для повышения качества работы используем прибор твердомер Novotest с ультразвуковым датчиком. С помощью него можно сделать серию замеров купленной на замену запчасти, например пальца. К примеру, если у вас 2 пальца, один заводской, а другой купленный на замену, то с помощью твердомера можно определить качество новой запчасти.

У заводского твердость 54 HRC по шкале твердости Роквела, это стандарт производителя, а на новом — 51 HRC. Это означает, что деталь качественная и не уступает в твердости заводскому оригиналу.

Ремонт телескопической стрелы


Изношены направляющие телескопической стрелы, люфты, разбиты отверстия под втулки.


Первым делом моем телескопическую стрелу снаружи, затем вытягиваем ее из направляющих, вынимаем пальцы, втулки, моем, чистим все изнутри. Растачиваем отверстия в размер и завтуливаем. Перед тем как вставить втулки, хорошенько промазываем расточенные отверстия жидким азотом, чтобы втулки легче входили. Это делается из-за того, что, когда отверстия расточены точно в размер, создается большой натяг, при попытке вставить втулку в отверстие она проходит с трудом. Даже промазав отверстия жидким азотом, приходится завтуливать отверстия при помощи молотка или небольшой кувалды. Пальцы должны свободно входить во втулки и вращаться, при этом не должно быть ни малейшего люфта. Осталось поставить сальники или грязесъемники. На этом работа по восстановлению втулок завершена. Растачиваем отверстия чугунного бинокля в свободный размер, изготавливаем и вставляем луженые стальные втулки, а в них — уже оригинальные втулки. Это дает возможность не отходить от заводских параметров.

Далее следует шлифовка телескопической стрелы, подготовка к установке, подкрашиваем все места, где производился ремонт.

Завершающий этап работы — сборка телескопической стрелы. Ставим новые пластины направляющих, под ними кладем новые прокладки, фиксируем пальцы. Устанавливаем стрелу на место, смазываем отремонтированные узлы. Экскаватор-погрузчик готов к работе. Проводим испытания, проверяем, все ли работает исправно, нет ли люфтов. Много времени уходит на восстановление и подготовительные работы, а сборка отнимает не так много.

Восстановление лап


Разбиты лапы экскаватора-погрузчика, в них наблюдается недопустимый люфт, полностью стерты прокладки.

Перед разборкой лап нужно вымыть землю из них с помощью мойки. При обычной эксплуатации экскаватора-погрузчика лапы нужно вымывать хотя бы раз в месяц. Если этого не делать, земля ломает кронштейны и выламывает лапы.

Восстанавливаем разбитые отверстия в проушинах лап, вставляем новые пальцы. Восстанавливаем подошву изношенной лапы в заводских размерах. С помощью резака нагреваем, остужаем, выбиваем палец, разбираем лапы. На разборку уходит почти целый день. Затем собираем лапы после ремонта.

Стоит отметить, что с появлением мобильного оборудования некоторые виды ремонта можно производить на месте поломки экскаватора-погрузчика при условии, если вы обладаете нужными навыками и компетенциями. Например, восстановление изношенных отверстий в опорно-поворотном устройстве или проушин ковша. Современное оборудование позволяет прямо на месте произвести ремонт проушин с расточкой и наплавкой этих отверстий, без дополнительных затрат, связанных с транспортировкой экскаватора на ремонтную базу. Это позволяет экономить и время, и деньги собственнику спецтехники. Однако во всех случаях необходимо обращаться к специалистам. Покажите свою спецтехнику профессионалам, которые точно определяют характер проблемы и способны сразу увидеть, что требуется: ремонт стрелы экскаватора или починка ковша, и смогут устранить неисправность максимально качественно.

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:


Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке


Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Спасибо за ваше обращение!

Ваш запрос принят в работу. В ближайшее время менеджер свяжется с вами для уточнения заказа.

Узнать больше о компании и продуктах Delta Parts вы можете в наших соцсетях


Акции и новые поступления в Instagram

Только для наших подписчиков, давайте дружить!


Посмотрите обзоры, отличительные особенности запчастей, состав ремкомплектов


Для вашего удобства мы выделили вам прямой телефон для связи с менеджером

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:


Полный перечень наших услуг по обслуживанию техники и навесного оборудования.


Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Читайте также: