Ящик аккумуляторный своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Тем, кто выбрал металлический инструментальный или ящик защиты аккумулятора будет интересно, как их устанавливать на машину. В отличии от пластиковых, металлические имеют в комплекте свои кронштейны в виде Г образной конструкции, на которой предусмотрены отверстия для установки на раму автомобиля. В верхней части, примыкающей к раме есть три отверстия по высоте друг над другом через 2-3 см. под болт диаметром 10мм., под ними длинная прорезь, чтобы была возможность попасть на отверстия в раме, расположенные на любой высоте. В сторону ящика на кронштейне приварены две шпильки, на которые прикручивается изнутри фиксирующая пластина, препятствующая вырыванию металла. На подошве кронштейна есть ещё одно отверстие для фиксации ящика снизу.

Кронштейн инструментального ящика

Для того чтобы установить ящик на раму нужно закрепить кронштейны болтами из комплекта, выдерживая расстояние между кронштейнами равное межосевому расстоянию отверстий на ящике. В моделях ИЯ 5035, ИЯ6040, ИЯ7040, есть несколько комбинаций межосевых расстояний, в ящиках ИЯ8045, ИЯ10050 отверстия сверлятся по месту. В 70% случаев на раме автомобиля достаточно отверстий, чтобы установить кронштейны, если отверстий не достаточно или они не на том расстоянии, нужно просверлить необходимые. Крепления ящика должны быть установлены так, чтобы после фиксации над ящиком оставался зазор 1-2 см. и ящик не касался укосин платформы, которые присутствуют на некоторых автомобилях. Далее бокс одевается на шпильки кронштейна, ставятся усиливающие пластины, если все четыре шпильки с первого раза не попали в свои отверстия, их можно подогнуть молотком, предварительно накрутив гайку, чтобы не повредить резьбу, после этого приворачивается болт нижней лапы.

Защита аккумулятора устанавливается немного проще. Если ваш ящик соответствует модели авто, то снимайте свои аккумуляторы, за ними вы увидите болты крепления кронштейнов. У некоторых это гайки на шпильках, у кого то болты с гайкой. Откручиваете штатную площадку АКБ. Подготавливаете ящик защиты к установке, для этого с внутренней стороны откручиваете барашки верхней крышки и полностью её снимаете. Убедитесь, что никакие провода не мешают и не будут пережаты, в некоторых случаях нужно отдельно снимать провод массы. Вкладываете в новый ящик свою аккумуляторную площадку, совмещаете отверстия болтов и штатными болтами прикручиваете ящик и кронштейн к раме. В защитном ящике есть вырезы под провода АКБ, установив втулки из комплекта, заводим провода внутрь. устанавливаем аккумуляторы в соответствии с полярностью. Подключаем соответствующие перемычки и провод минуса. Батареи закрепляются штатными планками и если есть пластиковыми крышками. На некоторых машинах на боковой стороне крепятся предохранительные коробки, их нужно поставить в предназначенное место. В конце ставим верхнюю крышку ящика защиты аккумулятора и закрепляем болтами с барашками. Закрываем ящик на замок. Работа выполнена теперь в нем можно хранить запчасти .

Изготавливаю корпус для аккумуляторов

Надоели мне громоздкие аккумуляторы на багажнике и в этот раз я решил собрать корпус аккумулятора для электровелосипеда и расположить его в раме, так как рама у меня не совсем треугольная и вымерить размеры будет сложно я решил сделать образец формы из плотного картона, он легко гнётся и можно сформировать форму учитывая все изгибы рамы.

Прикинул примерно какого размера корпус мне будет необходим для размещения в нем аккумуляторной батареи 14s5p из элементов 18650, и учёл, что возможно мне захочется в дальнейшем увеличить ёмкость и или мощность батареи так же оставил место для укладки мягкого изолятора для защиты аккумуляторов от тряски или падения.

Этапы - электрофикация фэтбайка Stels Agressor:

Электро-фэтбайк Stels Agressor итоги

Электро-фэтбайк Stels Agressor итоги

Сборка акб 14S5P

Сборка акб 14S5P

Как заспицевать мотор в обод фэтбайка

Как заспицевать мотор в обод фэтбайка

Компоненты для электрификации фэтбайка

Компоненты для электрификации фэтбайка

Обзор редукторного мотора bafang

Обзор редукторного мотора bafang

Усиливаем дропауты

Усиливаем дропауты

Изготавливаю корпус для аккумуляторов:

⬇ Шаблон из картона для корпуса:

Достал с антресоли старую коробку от телевизора (уж не знаю зачем ее хранил… ну вот она и пригодилась, картон у коробки оказался очень подходящим для формирования шаблона будущего корпуса аккумулятора.
Нарезал согнул и склеил картон согласно изгибам рамы.

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

Примерное расположение аккумуляторов 18650:

Нарисовал примерную схему расположения аккумуляторов внутри будущего короба учитывая, что нужно оставить зазор для прокладки какого ни будь мягкого и упругого материала что бы не повредились аккумуляторы при тряске.

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

Согласно шаблону раскраиваю лист оргстекла:

Корпус для аккумуляторной батареи электровелосипеда я решил сделать из оргстекла толщиной 4 мм. Раскроил лист согласно шаблону из картона. Сначала я отрезал полосу шириной 90 мм, так как длина аккумуляторов 18650 составляет 65мм плюс будут напаиваться силовые провода и должен остаться зазор с двух сторон для прокладки защитного эластичного слоя.

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

При помощи горелки сгибаю оргстекло в нужную форму:

При помощи горелки я согнул полосу оргстекла согласно шаблону и придал ему необходимую форму. На 5 см напустил одну полосу и склеил суперклеем секунда, а для более быстрого и прочного соединения присыпал столовой содой, после твердения остатки смыл водой. Соединение таким образом получилось очень прочное.

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

Одну стенку скрепил при помощи суперклея и соды, а так же залил слоем эпоксидной смолы:

Далее я вырезал из оргстекла нижнюю стенку корпуса, вырезал так что бы она вошла внутрь треугольника корпуса, для прочности я нарезал две широкие полосы и склеил все клеем секунда с содой, а после застывания промазал слоем эпоксидной смолы, сначала планировал для большей прочности обклеить корпус изнутри стекловолокном, но потом отказался от этой идеи так как при нарезании разлетаются мелкие частицы стекловолокна и создают дискомфорт в виде зуда на коже.

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

Корпус почти готов:

После высыхания эпоксидной смолы (примерно через сутки) я изнутри корпуса наклеил автомобильную шумоизоляцию толщиной 5 мм на все стенки, думаю этого слоя будет достаточно для защиты аккумуляторов от тряски при езде.

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

Внутри приклеил мягкую авто шумоизоляцию толщиной 4 мм и вырезал крышку:

На фото видно, как я расположил секции аккумуляторной батареи в каждой секции по 5 элементов сейчас уложено 13 секций и остаётся вместить ещё одну как видно в корпусе достаточно места и при желании в дальнейшем можно будет добавить, например, 14 элементов или одну секцию. Подробно про сборку аккумуляторной батареи перейдите по ссылке - Сборка аккумуляторной батареи для фэтбайка.

Крышку для корпуса я вырезал таким образом, чтобы она накладывалась, а в местах крепления саморезами я предварительно внутри корпуса наклеил полоски из оргстекла тем самым увеличил толщину стенок корпуса далее насверлил тонким сверлом отверстий в местах вкручивания саморезов и закрепил крышку.

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

Сборка корпуса аккумулятора электровелосипеда

Итоговый результат и сравнение:

Долго думал, как крепить сам корпус аккумулятора в раме были разные варианты, но решил сшить чехол для корпуса, а для его фиксации в месте крепления держателя для воды установил вот такой ограничитель – у держателя. Забегая вперёд скажу, что конструкция испытывалась в суровых условиях при езде по каменистым дорогам Геленджика и ни разу не подвела.

итоговый результат корпуса для акб электровелосипеда

Вот так выглядит собранный аккумулятор на электровелосипед который располагается внутри треугольника рамы, что даёт правильную развесовку и велосипед, когда требуется его переносить в руках не тянет назад как было это у меня ранее так как аккумулятор располагался на багажнике сзади плюс мотор колесо, сейчас гораздо удобнее и выглядит на мой взгляд более качественно, фото для сравнения. Перейти к статье самостоятельной сборки аккумуляторной батареи 14s на электровелосипед.

аккумулятор на багажнике электрофэта

аккумулятор в треугольнике рамы

Весь этап сборки и тестирование электровелосипеда не описать на одной странице поэтому все разбито на несколько этапов, читайте, смотрите мои ролики на ютуб и вы сможете собрать электровелосипед своими руками. P.S ЭТО ТОГО СТОИТ!

Корпус - бокс для аккумуляторов 18650 - вмещает 65 штук

Корпус - бокс для аккумуляторов 18650 - вмещает 65 штук

Корпус - бокс для аккумуляторов 18650 - вмещает 65 штук

Корпус - бокс для аккумуляторов 18650 - вмещает 65 штук

Корпус - бокс для аккумуляторов 18650 - вмещает 65 штук






Корпус - бокс для аккумуляторов 18650 - вмещает 65 штук:

Аккумуляторная батарея крепится на раму в место держателя для воды через направляющую что позволяет быстро снимать и ставить аккумулятор. Стоимость корпуса на момент осень 2020 года 3422 рубля включая доставку но может меняться.

Можно собрать конфигурации - 13s4p, 13s5p max, 14s4p, 15s4p

В комплекте - плата защиты BMS на 15 или 30 ампер, держатели для элементов 18650 в количестве 65 отсеков, никелевые пластины для соединения секций, ключи для снятия аккумуляторной батареи с рамы, так же на корпусе расположен включатель/выключатель выхода подачи напряжения для включения электровелосипеда.

Андрей Емельянов

Разделение EnergyBox по размерам
EnergyBox 12"XS(285*155*125)мм - под АКБ 7-15 а/ч
EnergyBox 12"S(312*167*130)мм - под АКБ 7-15 а/ч
EnergyBox 16"M(420*220*180)мм - под АКБ 17-26 а/ч
EnergyBox 19"L(500*230*240)мм - под АКБ 26-45 а/ч
EnergyBox XXL(415*240*300)мм - под АКБ 45-90а/ч

Аккумуляторный ящик для рыбалки

Аккумуляторный ящик для рыбалки запись закреплена

Box в закрытом состоянии имеет защиту IP65 и предназначен для защиты установленного АКБ от внешней среды, а также питания и подзарядки устройств постоянным током +5В или +12В

возможно подключение следующего оборудования:
- эхолот, навигатор
- телефон, планшет
Показать полностью.
- прожектор или светильник
- ходовые огни
- компрессор или лодочный электро насос (улитка)
- помпа , лебедка.
- вентиляторы теплообменника
- и т.д

изготовление на заказ!

Аккумуляторный ящик для рыбалки

Аккумуляторный ящик для рыбалки запись закреплена

Доброго времени суток! Есть в наличии готовый Аккумуляторный бокс под АКБ до 100Ач (высота АКБ не более 190мм)
Кому интересно пишите в личку.


В мае 2015 года Илон Маск представил красивые домашние блоки Powerwall, чтобы хранить энергию от солнечных батарей с крыши — и снабжать бесплатным электричеством весь дом днём и ночью. Даже при отсутствии солнечных батарей такое резервное питание для дома особенно ценно, если в квартале отключили электричество. Компьютер и вся техника продолжат спокойно работать.

Вторая версия Powerwall хранит до 13,5 кВтч, чего должно хватить на несколько часов (стандартная мощность 5 кВт, а в пике 7 кВт). Проблема лишь в том, что оригинальная версия от Tesla стоит аж $5500 (плюс $700 за сопутствующее оборудование, итого $6200, плюс работы по установке стоят от $800 до $2000) — очень дорого. DIY-мейкеры решили эту проблему с помощью бэушных батареек, которые лежат бесплатно в выброшенных ноутбуках.

Своими руками можно собрать блок с лучшими характеристиками, чем у Tesla (например, на 30-100 кВтч) — и намного дешевле.

Энтузиасты DIY-сборки делятся опытом на специализированных форумах DIY Powerwalls, в группе на Facebook и на YouTube. Специальный раздел на форумах посвящён безопасности — это важный аспект, когда собираешь такую мощную штуку, которая может ещё и загореться на улице (их обычно устанавливают за пределами дома, чтобы не нарушать закон и из безопасности).

Для мейкеров сборка и подключение такого блока питания — не только интересное занятие и экономия денег, но ещё и возможность разобраться, как работает электрика в доме.

Практически все энтузиасты в комментарии Motherboard отметили, что их собственные системы получаются гораздо большей ёмкости, чем у Tesla. Вероятно, компания пожертвовала ёмкостью ради красивого тонкого дизайна блока питания и ради большей эффективности охлаждения и безопасности. Один из французских мейкеров с форума под ником Glubux собрал блок на 28 кВтч. Он говорит, что этого хватает для всего дома, и пришлось даже купить электрическую духовку и индукционную плиту, чтобы куда-то расходовать излишки энергии.

Австралийский мейкер Питер Мэтьюс собрал блок на 40 кВтч, который питается от 40 солнечных панелей на крыше, благо в Австралии нет недостатка солнечных дней.

Самый большой самодельный блок, который удалось найти Motherboard, собран из 22 500 ячеек от ноутбуков и имеет ёмкость более 100 кВтч. От такого блока маленький дом может работать несколько месяцев — например, всю зиму — даже если солнечные панели полностью вышли из строя или неактивны.


А калифорнийский блогер Джеху Гарсия намерен собрать из батареек ноутбука систему на 1 мегаватт, крупнейшую подобную систему частного хранения энергии в США.

Большинство энтузиастов использует при сборке литий-ионные аккумуляторы модели 18650. Они обычно упакованы в цветные пластиковые корпуса и устанавливаются в ноутбуки и другую электронику. Новые аккумуляторы 18650 стоят около $5 за штуку, так что система выйдет немногим дешевле модели от Tesla. Поэтому сборщики обычно скупают бэушные аккумуляторы и вынимают аккумуляторы из выкинутых сломанных ноутбуков. К сожалению, многие люди просто выкидывают аккумуляторы вместе со сломанным ноутбуком, хотя они ещё вполне рабочие. По словам директора крупнейшей в США компании по переработке батарей Call2Recycle, около 95% аккумуляторов не используются повторно, а заканчивают свой путь на свалке, хотя почти все типы батарей могут быть использованы повторно в том или ином виде.


Найти достаточное количество выброшенной техники не так просто, а в последнее время стало ещё труднее, потому что многие люди начали собирать из них собственные энергетические системы вроде Powerwall, а производители ноутбуков вообще не поощряют повторное использование их аккумуляторов в самодельной технике не их фирмы.

Вся структура прикрепляются к инвертору и монтируется в стойке, которая устанавливается обычно на улице. Можно установить там систему мониторинга для контроля температуры с автоматическим отключением банков энергии, которые слишком сильно разогрелись.

Читайте также: