Яма для замены масла своими руками

Обновлено: 05.07.2024

В условиях самоизоляции, когда порой найти работающий автосервис не так-то просто, многие автомобилисты вынуждены самостоятельно ремонтировать и обслуживать свои автомобили.

Если такие нехитрые операции, как замена тормозных дисков и колодок, уже освоены многими, то в силу отсутствия необходимого оборудования провести процедуру замены моторного масла бывает просто невозможно.

Но находчивые российские инженеры-предприниматели давно придумали, как менять масло в движке без подъемника. В автомобильных магазинах давно продаются специальные масляные насосы, которые в зависимости от мощности могут стоить от полутора до пяти тысяч рублей.

С помощью этих насосов, подключаемых клеммами-"крокодилами" к аккумулятору автомобиля, можно откачать отработанное масло через канал для масляного щупа, в которых просто вставляется гибкая пластиковая трубка, подключаемая к насосу.

По теме

Сразу оговоримся, что это решение не универсальное. Из-за особенностей конструкции некоторых довольно популярных и распространенных моторов в этот канал не пролезут даже самые тонкие трубки. Кроме того, нужно уточнить, где именно расположен в автомобилей масляный фильтр. Если он снизу, то процедура откачки масла теряет всякий смысл из-за того, что нет возможности сменить фильтр, не поставив автомобиль на подъемник.

Особо рукастые автомеханики для этих целей иногда прилаживают отработавшие свое обычные масляные насосы от старых автомобилей с разборки. Это выйдет еще дешевле. Отметим, что часто такой способ приводит к тому, что в картере остается приличное количество масла. Напоминать, что смешивать отработку и свежий лубрикант нельзя, думаю, излишне.

По теме

Для откачки масла потребуются две пластиковые трубки. Одна подключается ко входу в насос, вторая - к выходу. Важно не перепутать трубку, которую будете вставлять в канал для щупа - она должна идти на вход. На самом масляном насосе всегда обозначено стрелками направление движения жидкости. Если нет, листайте инструкцию.

Выходную трубку вставляем в канистру или любую другую тару, которую потом можно легко закрыть, и начинаем качать. Кстати, этот способ позволяет избавиться от лишних отложений в самом картере и от всякого мусора. Обычный слив масла оставит внутри множество вредных примесей.

Включать насос нужно уже после того, как все трубки подсоединены куда следует, а клеммы - на аккумуляторе.

Шумят такие насосы вполне терпимо, да и качают весьма быстро. В минуту насос может прокачивать минимум 3 литра жидкости в зависимости от ее плотности. Чтобы откачать масла наиболее эффективно рекомендуется использовать как можно более мощный насос, иначе на дне картера может остаться до нескольких сотен миллилитров смазки.


Если гарантийный срок машины уже прошел, вы можете сэкономить на обслуживании, выполняя часть работ самостоятельно. Рассказываем, как менять масло в двигателе автомобиля своими руками.

Пошаговая инструкция

Место и инструменты

  • брезентовые перчатки;
  • пару тряпок;
  • набор торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
  • набор комбинированных ключей;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • силиконовую смазку;
  • пустую пластиковую канистру объемом 5 литров;
  • воронку;
  • фонарик.

В идеале стоит запастись динамометрическим ключом и съемником масляного фильтра. Но это узкоспециализированные инструменты, которые стоят дорого и продаются не в каждом магазине. В первый раз их точно покупать не нужно.

Как слить масло из двигателя авто?


Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной. Откройте капот и медленно открутите заливную пробку. Ее можно положить сверху на отверстие. Выдвиньте масляный щуп на пару сантиметров и положите так, чтобы он не соскользнул обратно. Опускайтесь под автомобиль.

Подсветите фонариком и найдите сливную пробку в картере двигателя. Не перепутайте ее с пробкой картера автоматической коробки передач. Такая ошибка возможна в автомобилях с поперечным расположением мотора. Перед сливом масла из двигателя наденьте брезентовые перчатки. Обрежьте одну стенку пластиковой канистры и подложите емкость под сливное отверстие. Станьте так, чтобы пробка находилась на расстоянии вытянутой руки. Медленно откручивайте ее. Когда почувствуете, что резьба закончилась, резким движением потяните пробку на себя.

Масло сливается из двигателя машины до 10 минут. Когда поток иссякнет, не спешите забирать канистру. Залейте 200–300 мл свежей смазки сверху — она вымоет остатки старой жидкости. Возьмите канистру и вынесите ее на свет. Если масло просто потемнело можно приступать к следующему этапу. Если в нем видны грязь, стружка и черные сгустки, нужно обязательно промыть систему смазки двигателя.

Как поменять моторное масло в автомобиле?

Когда масло полностью стечет, подложите тряпочку под фильтр. Откручивайте его руками в перчатках, подходящим ключом или специальным съемником. Будьте аккуратны — из него вытечет небольшое количество жидкости.

Тщательно вытрите штуцер для фильтра и нанесите небольшое количество силиконовой смазки на резиновый уплотнитель. Поставьте новый фильтр и аккуратно затяните его рукой до упора. Когда вы почувствуете сопротивление.

Закройте сливную пробку. Подложите под нее новый уплотнитель. Если у вас есть малейшие сомнения в герметичность детали, поменяйте ее сразу. Пробка стоит намного дешевле ремонта цилиндро-поршневой группы.


Промывка двигателя

Есть два варианта очистки смазочной системы.

Как часто и зачем меняют масло?

Моторное масло снижает трение между движущимися частями двигателя, замедляя износ металла. Без него пробег до капитального ремонта сокращается в десятки раз. При малом уровне или низком качестве смазки износ также ускоряется, хоть и не так критично.

Сервисные книжки рекомендуют менять масло в двигателях современных автомобилей каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стоит также смотреть на упаковку масла — если производитель указывает меньший срок годности, ориентируйтесь именно на него. Если автомобиль используется в городе, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров - двигатель прослужит дольше и порадует меньшим количеством поломок. Межсервисные интервалы стоит сократить до 5 тысяч километров в следующих случаях:

  • езда по бездорожью;
  • многочасовое простаивание в пробках;
  • езда в спортивном стиле - с высокими оборотами;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • подозрение на низкое качество смазки.

Если вам приходится заливать масло, не рекомендуемое производителем, его меняют в два раза чаще — например, через 5–7,5 тысяч километров пробега. Такое происходит, когда минеральные составы меняют на синтетические и наоборот.

Как проверять уровень и давление масла?


Но полагаться только на электронику не стоит. Раз в неделю проверяйте уровень при помощи щупа под капотом. В некоторых машинах щупа нет - вместо него используется датчик. В зависимости от модели проверить уровень можно при диагностике на СТО или с помощью сервисного раздела в мультимедийной системе. Соблюдайте интервалы замены смазки и обязательно меняйте масляный фильтр. Если махнуть на него рукой, он забьется и не будет пропускать жидкость. Тогда вся грязь отправится прямиком к движущимся частям, ускорив износ мотора.

Замена масла в двигателе

Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От правильного подбора и своевременной замены смазки напрямую зависит не только исправная работа, но и общий моторесурс любого силового агрегата. Отметим, что на состояние масла в двигателе сильно влияет целый ряд факторов: качество смазки и заливаемого топлива, исправность мотора, индивидуальные особенности эксплуатации конкретного автомобиля и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше заливать в двигатель летом. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора смазочного материала для эксплуатации в условиях высоких температур.

На территории СНГ настоятельно рекомендуется менять моторное масло каждые 10 тыс. пройденных километров. Данное утверждение справедливо как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В моторах с турбонаддувом или агрегатах, которые постоянно находятся в тяжелых условиях эксплуатации, указанный интервал замены рекомендуется дополнительно сократить на 20-40%. С учетом важности процедуры замены смазки, в этой статье мы рассмотрим, как правильно поменять масло в двигателе самому.

Что нужно, чтобы поменять масло в двигателе

Как поменять масло в двигателе

Процесс замены моторного масла не является сложной процедурой, особенно если дополнительно не планируется промывать мотор перед такой заменой. Если вы приняли решение самостоятельно обслужить автомобиль, но не знаете, как самому поменять масло в двигателе, понадобиться выполнить ряд простых условий:

  1. Нужно поставить авто на ровную площадку и иметь возможность свободного доступа к нижней части двигателя (поддон картера). Для этих целей лучше всего подойдет гараж с ямой. Также можно воспользоваться эстакадой или подъемником.
  2. Далее понадобиться заготовить емкость для слива отработки. Объем такой емкости будет зависеть от количества смазочного материала в конкретном двигателе.
  3. Следующим шагом становится прогрев двигателя до рабочей температуры, после чего необходимо открутить крышку маслозаливной горловины, снять масляный фильтр и выкрутить сливную пробку в поддоне картера.
  4. Что касается снятия фильтрующего элемента, многие для его откручивания и последующей установки используют специальный ключ-съемник масляного фильтра. Также следует заранее учесть, что в большинстве случаев для слива смазки понадобиться снять защиту картера двигателя (при наличии). По этой причине следует заранее подготовить дополнительные инструменты.
  5. После отвинчивания сливной пробки необходимо позволить отработавшей смазке в максимальном объеме вытечь через сливное отверстие. Параллельно можно оценить состояние и степень загрязненности, что может послужить повод для принятия решения о смене типа или производителя смазочного материала, дополнительной промывке системы смазки и т.д.

По окончании слива рекомендуется плеснуть около 0.5 или 1.0 литра свежего масла, которое смоет остатки, после чего можно закрутить сливную пробку в поддоне с рекомендуемым усилием, параллельно учитывая то, что пробка может также иметь уплотнительное кольцо. Указанное кольцо на некоторых автомобилях оптимально менять при каждой замене.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если перелить масло в двигатель выше уровня. Из этой статьи вы узнаете о последствиях перелива масла в мотор.

Замена масла с промывкой двигателя

Замена масла с промывкой двигателя

Чтобы разобраться, как поменять масло с промывкой двигателя, нужно четко представлять, какое средство для такой промывки вы намерены использовать. Среди наиболее распространенных вариантов отмечены:

  • быстрые промывки-пятиминутки;
  • готовое промывочное масло;
  • солярка или смесь солярки с маслом и т.д;

Сама процедура промывки теми или иными способами может несколько отличаться. По этой причине рекомендуем вам ознакомиться с нашими отдельными статьями по данной теме: когда и в каких случаях стоит использовать промывку двигателя перед заменой масла, чем промыть дизельный мотор при замене масла, а также как промыть двигатель при замене моторного масла.

Как поменять масло в двигателе без ямы

Замена масла без ямы

Начнем с того, что существует несколько способов поменять масло без ямы. Отметим, что замена масла в двигателе традиционным способом (то есть путем слива смазки) в подобных условиях вполне возможна. Основной сложностью является то, что доступ к сливной пробке будет сильно затруднен.

В подобной ситуации большинство автолюбителей пользуются домкратом, некоторые ставят машину на бруски или кирпичи. После поддомкрачивания или фиксации приподнятого авто другим способом нужно подставить под сливное отверстие плоскую емкость для слива отработки, после чего можно отвинчивают сливную пробку.

Для облегчения задачи можно также поискать участок дороги, где имеется относительно глубокая колея (например, проселочные дороги). Водителю остается лечь под переднюю часть автомобиля и производить все необходимые манипуляции. С учетом того, что машина может стоять не на ровной поверхности, одни водители поддомкрачивают сначала одну, а затем другую сторону во время слива масла. Другие советуют дополнительно вставить в сливное отверстие полоску чистой ткани, по которой остатки масла из поддона стекут более эффективно. Главное, не забыть потом удалить ткань.

Стоит отметить, что данный способ при условии наличия спецоборудования является менее эффективным по сравнению с традиционной заменой, а в случае со шприцем считается и вовсе вынужденной мерой. По этой причине опытные водители и автомеханики крайне не рекомендуют часто пользоваться услугой экспресс-замены масла. Вакуумная замена означает, что в моторе остается большее количество отработанного масла по сравнению с заменой путем слива через сливное отверстие в поддоне. В результате старое масло в больших количествах смешивается со свежей смазкой, сокращая его срок службы и ухудшая полезные свойства.

Более того, возрастает риск нежелательных реакций между остатками и новым смазочным материалом в случае смены типа смазки и/или производителя, использования промывочных составов перед заменой и т.д. Если вы пользовались услугой экспресс-замены масла или осуществляли такую процедуру самостоятельно, тогда межсервисный интервал следует обязательно сократить на 3-5 тыс. пройденных километров. Последующую замену необходимо в обязательном порядке осуществить традиционным способом.

Подведем итоги

Решение вовремя поменять масло в двигателе (через каждые 10 тыс. км) или даже произвести такую замену немного раньше срока является залогом чистоты и исправной работы силового агрегата. Это справедливо при условии регулярного выполнения таких действий, а также в том случае, если водитель пользуется одним и тем же маслом. Такая эксплуатация означает, что дополнительно промывать двигатель перед заменами нет никакой необходимости.

Добавим, что если подходит срок замены и вы решили сменить тип масла, но нет возможности и условий произвести промывку и замену качественно, тогда лучше отстрочить такой переход. Другими словами, оптимально сменить масло в полевых условиях на аналогичное без промывки мотора, а затем квалифицированно произвести следующую замену и другие манипуляции в гараже или сервисе.

Место где можно произвести самостоятельную замену масла может быть практически любым: яма, эстакада, подъемник. Машину можно приподнять домкратом или просто заехать колесом на кочку или тротуар.


Перед процедурой замены моторного масла нам нужно обязательно завести машину, чтобы нагреть масло.
При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и далее смешается уже с новым маслом. Горячее масло за счет меньшей вязкости лучше сливается: быстрее и в большем объеме, и имеет лучшие моющие способности чем холодное. Правильная замена подразумевает слив ГОРЯЧЕГО МАСЛА ЧЕРЕЗ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ .

Замена масла, путем откачивания через отверстие для масляного щупа НЕЖЕЛАТЕЛЬНА так как весь шлам полностью остается.в картере.

Для замены масла необходимо иметь следующие вещи и инструменты:
– собственно упаковку нового моторного масла;
– новый масляный фильтр;
– специальный съемник для масляного фильтра;

Если под рукой нет специального съемника, то простейший можно сделать из веревки или ремня. Веревку наматываем на фильтр так, чтобы он обвил его одним полным оборотом. Зажимаем в руках оба конца веревки и тянем один из концов, придерживая второй для сохранения натяжения и прижимания витка веревки к фильтру. За счет силы трения веревка прокручиваясь будет откручивать старый фильтр. Затем таким же образом закручивается новый масляный фильтр. Ремнем с пряжкой снять фильтр еще легче. Смотрите на видео:

– тазик в который будет стекать старое масло;
– гаечный ключ для отвинчивания сливной пробки ;
– воронка для перелива отработанного масла с тазика;
– бутылка 6-литровая с пробкой для транспортировки к месту утилизации ;
– резиновые перчатки, салфетки.

Сам процесс замены масла производится в следующем порядке:
– откручивается пробка маслозаливной горловины в двигателе;
– откручивается сливная пробка (винт) в картере двигателя;
– дается время (1-2 часа) на то, чтобы старое масло стекло в таз;
– пока масло стекает откручиваем съемником или ремнем старый масляный фильтр;
– устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав маслом уплотнительную резиновую полоску.

Важно! Заливать специально масло в фильтр не нужно! Единственный эффект от этого будет выпачканный двигатель)

– закручиваем винт сливной пробки (не переусердствуйте с затяжкой);
– заливаем масло в горловину используя воронку. Так двигатель вашего автомобиля останется чистым;
– переливаем из тазика отработанное масло в подготовленную пластиковую бутылку (через воронку);
– закручиваем пробку заливной горловины и запускаем двигатель.

Значок с масленкой должен погаснуть в течении нескольких секунд.


Все. В двигателе вашего автомобиля плещется новое масло, а отработанное готово к перевозке и утилизации. Проверьте, нет ли течи из под масляного фильтра и уровень масла. Уровень масла проверяется через пятнадцать минут после остановки двигателя.

А я как раз пользуюсь насосом для масла sititek для замены масла и его слива. Прошел несколько ТО в сервисном центре и никаких замечаний не было.


Иногда мне необходимо заменить масло самому, т.е. не обращаясь в сервис.
Ямы и подъёмника у меня нет, времени на эту ужасно грязную процедуру тоже.

Благодаря удачной конструкции и компоновке масло отлично меняется экспресс-методом, т.е. через отверстие щупа.

Фильтр на столько удачно установлен сверху и продуман, что при его демонтаже не возникает никакого разлива масла и вся процедура становится простой и чистой.

Вот вчера в свое удовольствие (обожаю менять масло в свое машине, не знаю почему) заменил мотрное масло на новое.

Мой домашний способ замены масла:

Мотор прогрет, а масло в нем немного отстоялось. Готовим место для работы:


Фильтр приоткучиваю до первых булькающих звуков, там стекает масло обратно в систему.


Готовлю ёмкость для сбора жидкости. Для переделки отлично подошёл расширительный бак, обычная водопроводная арматура и пластикова трубка от фильтров. Компрессор выкачивает из ёмкости воздух и ёмкость готова к работе к откачке масла.

Сама ёмкость незаменима в хозяйстве, т.к. я ей таким образом обслуживаю всю хозяйственную технику в загородном доме. После того, как бак наполнится, это бывает раз в год или реже, в бак тем же компрессором подаёдстя давление и он выдаёт через ту же трубку отработанное масло в ёмкости для первозки и утилиации. Обычно это происходит летом, на солнце, чтобы текло хорошо. Это тоже относительно чистый процесс, но если масла много, а тара небольшая, можно упустить момент и все масло побежит на землю.


Бак ставлю поближе, а трубку погружаю в отверстие щупа, открыв кран. По звуку легко определяется верхний уровень масла, а сама трубка, пока она холодная, хорошо упирается в дно.


Замена масла ДВС без ямы

Замена масла ДВС без ямы.

2. Снимаем колесо

3. Залезаем под днище и зстилаем пол тряпкой газетой. либо чем еще под сливным отверстием. подставляем емкость. с упреждением (струю масла пойдет под углом. )

4. Отбалчиваем пробку. и сливаем масло. При окончании слива чуток приспускаем на домкрате машину. сливаем остатки.

5. В колоесной арке приблизительно под углом 45 градусов со стороны двигуна находим фильтр. выкручиваем его (кто как. )

6. Можно заполнить фильтр новым маслом а можно и не заполнять Но резбу смазать совершенно точно. Закручиваем его от руки (Как Жиша писал)

7. Ставим пробку наместо (за ранее протереть ее и место посадки от грязищи) Затяжка болта не отвсей дурачься. Прикручиваем колесо. и снимаем авто с домкрата.

8. Заливаем новое масло. крутим двигун. и так дале.

Все делается без ямы. в гараже.

Читайте так же

Замена масла ДВС без ямы.

В Руси порекомендовали масло исходя из года машины, пробега и объема двигла (продавец смотрел в журнальчике, там таблицами разлиновано, для какой машины и какое масло может подойти).

Не помню, 5в40 либо 10в40, масло в машине, машина в гараже, до гаража топать пока не охото.

Смоитрю в вебе — не нахожу 10в40.

Как поменять масло в двигателе без ямы.Замена моторного масла в двигателе автомобиля Фиат

Подмена масла в движке своими руками.Как поменять масло в движке без ямы самому, показано в этом видео

Как самостоятельно поменять масло в двигателе без ямы и без подъемника / Замена масла в двигателе

Как без помощи других поменять масло в движке без ямы и без подъемника / Подмена масла в движке без ямы.

Замена масла ДВС без ямы.

Замена масла ДВС без ямы.

Замена масла ДВС без ямы.

Первый раз — как в первый класс. Лучше узнать все, а после уже делать

Замена масла ДВС без ямы.

Замена масла ДВС без ямы.

Замена масла ДВС без ямы.

Замена масла ДВС без ямы.

2. Снимаем колесо

3. Залезаем под днище и зстилаем пол тряпкой газетой. или чем еще под сливным отверстием. подставляем емкость. с упреждением (струю масла пойдет под углом. )

4. Отбалчиваем пробку. и сливаем масло. При окончании слива чуть приспускаем на домкрате машину. сливаем остатки.

5. В колоесной арке примерно под углом 45 градусов со стороны двигуна находим фильтр. выкручиваем его (кто как. )

6. Можно заполнить фильтр новым маслом а можно и не заполнять Но резбу смазать однозначно. Закручиваем его от руки (Как Жиша писал)

7. Ставим пробку наместо (предварительно протереть ее и посадочное место от грязи) Затяжка болта не отвсей дури. Прикручиваем колесо. и снимаем авто с домкрата.

8. Заливаем новое масло. крутим двигун. и так дале.

Все делается без ямы. в гараже.

Читайте так же

1-прогреваю машину несколько минут

2-подставляю ёмкость и откручиваю пробку картера

4-снизу откручиваю фильтр

5-даю слиться маслу из отверстия фильтра

6-ставлю новый фильтр

7-закручиваю пробку картера(желательно заменить и уплотнительное кольцо

9-даю постоять 5 минут,в это время курю)

10-завожу авто проверяю на предмет течи и прочего

колёса снимать не надо и домкратить тоже,хотя если невозможно подлезть,то можно и поддомкратить

Читайте также: