Якорь rocna своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

КАКОЙ ЯКОРЬ ВАМ НУЖЕН?

Как часто ваш якорь ползет? Можете вы доверить ему лодку, отправившись на берег на вечеринку? Может вам нужно несколько якорей? Nigel Calder, проведший на якоре месяцы, если не годы своей жизни, делится опытом.

Типы якорей, их плюсы и минусы
Каждый якорь имеет свои преимущества и недостатки. Выбор лучшего для вас зависит от стиля круизинга, и мест, где вы намерены стоять на якорях.

Delta
Плюсы – якорь Дельта по существу тот же хорошо известный CQR, только без шарнира на соединении веретена с лапами. Как ни странно, но отказ от шарнира, который всегда рассматривался как позитивная особенность CQR, улучшило забор якоря почти на всех грунтах.
Минусы – подобен CQR
Bruce
Плюсы – этот якорь был разработан для постановки на якорь нефтяных платформ Северного Моря на песчаных и илистых грунтах, где он держит хорошо. Однако не так хорошо этот якорь работает на других типах грунтов, где более модерновые якоря служат лучше.
Минусы – в значительном количестве тестов якорь Брюса показал относительно небольшую держащую силу.


Danforth
Плюсы – многие годы Данфорт был лучшим из якорей с поворачивающимися на оси лапами. Он хорошо забирает на песке и иле, но плохо на твердых грунтах, камнях и водорослях. Имеется много модификаций этого якоря. На картинке представлен Britany anchor.
Минусы – если лодка разворачивается на якоре, то может якорным концом, попавшим между лап, вывернуть его из грунта. Из-за длинного веретена его неудобно хранить, ни в носовом роульсе, ни в рундуке.



Fisherman
Плюсы – узкие и острые лапы этого якоря легко проникают через слой водорослей до грунта, и также хорошо внедряются в твердое и каменистое дно, где прочие якоря с лапами большой площади не в состоянии забрать
Минусы – относительно малая площадь лап ограничивают держащую силу на легких песчаных и илистых грунтах. Длинный шток под прямым углом к лапам делает этот якорь неудобным в работе с ним на палубе. Требует сборки перед отдачей и разборки для хранения.


Rocna
Плюсы – в больших количествах тестов и по отзывам многих яхтсменов, этот якорь демонстрирует отличную держащую силу и очень быстро забирает. Особенностью конструкции является развитый бугель, выполняющий роль штока.
Минусы – Бугель, который проворачивает якорь в рабочее положение, увеличивает его габарит и делает неудобным для хранения.

Прежде чем уходить в дебри классификации якорей и обзора их конструкции, для начала неплохо было бы понять для чего в принципе нужен якорь? Ответ довольно простой – якорь призван обеспечить устойчивую стоянку судна на рейдах и в открытом море при доступных для него глубинах. Но это еще не все: якорное устройство также незаменимо во время швартовки в условиях крайне неблагоприятной погоды, например, шторма.

Конструкция


В конструкции классического якоря, например, адмиралтейского, присутствуют следующие элементы: продольный стержень (веретено), которое является основой якоря. В верхней части веретена есть скоба, предназначенная для крепления якоря к якорной цепи, а также рога в нижней части, которые переходят в лапы с остриями — носками. Рога неподвижно крепятся к основанию якоря, а сам узел крепления называется тренд. Нижняя грань тренда называется пяткой. В некоторых якорях для увеличения сцепления с грунтом присутствует шток — стержень, ориентированный поперёк веретена.

Основные типы якорей

Далее мы предлагаем ознакомиться с самыми распространенными типами якорных устройств на сегодня, а также кратко описать их плюсы, минусы и особенности.

Минусы. Плохо берет твердый грунт, может лечь на бок и ползти. Имеет маленький размер лап, что негативно сказывается на держащей силе по сравнению с более современными якорями.


Минусы. Такие же, как у CQR


Минусы. Большинство тестов, в которых был задействован Bruce, зафиксировали относительно небольшую держащую силу.


Минусы. При раскачке судна, стоящего на данном якоре может произойти ситуация, при которой якорь может быть вырван из грунта якорным концом, попавшим между лап. Длинное веретено усложняет процедуру хранения Danforth на лодке.


Минусы. Узкие лапы плохо держат в иле и песке. Длинный шток под углом 90 градусов по отношению к лапам создает неудобства в работе с ним на палубе. Необходима сборка и разборка данного якоря.


Минусы. Как и у многих якорей с поворотными лапами, существует вероятность, что якорь может быть вывернут концом, когда судно будет раскачиваться.

Прежде чем уходить в дебри классификации якорей и обзора их конструкции, для начала неплохо было бы понять для чего в принципе нужен якорь? Ответ довольно простой – якорь призван обеспечить устойчивую стоянку судна на рейдах и в открытом море при доступных для него глубинах. Но это еще не все: якорное устройство также незаменимо во время швартовки в условиях крайне неблагоприятной погоды, например, шторма.

Конструкция


В конструкции классического якоря, например, адмиралтейского, присутствуют следующие элементы: продольный стержень (веретено), которое является основой якоря. В верхней части веретена есть скоба, предназначенная для крепления якоря к якорной цепи, а также рога в нижней части, которые переходят в лапы с остриями — носками. Рога неподвижно крепятся к основанию якоря, а сам узел крепления называется тренд. Нижняя грань тренда называется пяткой. В некоторых якорях для увеличения сцепления с грунтом присутствует шток — стержень, ориентированный поперёк веретена.

Основные типы якорей

Далее мы предлагаем ознакомиться с самыми распространенными типами якорных устройств на сегодня, а также кратко описать их плюсы, минусы и особенности.

Минусы. Плохо берет твердый грунт, может лечь на бок и ползти. Имеет маленький размер лап, что негативно сказывается на держащей силе по сравнению с более современными якорями.


Минусы. Такие же, как у CQR


Минусы. Большинство тестов, в которых был задействован Bruce, зафиксировали относительно небольшую держащую силу.


Минусы. При раскачке судна, стоящего на данном якоре может произойти ситуация, при которой якорь может быть вырван из грунта якорным концом, попавшим между лап. Длинное веретено усложняет процедуру хранения Danforth на лодке.


Минусы. Узкие лапы плохо держат в иле и песке. Длинный шток под углом 90 градусов по отношению к лапам создает неудобства в работе с ним на палубе. Необходима сборка и разборка данного якоря.


Минусы. Как и у многих якорей с поворотными лапами, существует вероятность, что якорь может быть вывернут концом, когда судно будет раскачиваться.

Читайте также: