Яхты в море 3 класс математика и конструирование как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Авианосец [57]
Баржа [9]
Батискаф [21]
Бронекатер [8]
Броненосец [92]
Буксир [46]
Галеон [28]
Десантный катер [23]
Канонерская лодка [25]
Катамаран [23]
Катер [72]
Колесный пароход [33]
Контейнеровоз [10]
Корвет [19]
Крейсер [166]
Ледокол [21]
Линкор [95]
Лодка [55]
Миноносец [21]
Монитор [29]
Научное судно [34]
Охотник за подводными лодками [13]
Паром [62]
Парусник [240]
Пассажирское судно [194]
Подводная лодка [203]
Ракетный катер [18]
Ракетный эсминец [22]
Рыболовное судно [25]
СВП [24]
Скутер/глиссер [15]
Спасательное судно [22]
СПК [28]
Сторожевой корабль [27]
Сухогруз [44]
Танкер [21]
Торпедный катер [39]
Транспорт [16]
Тральщик [20]
Учебное судно [12]
Фрегат [36]
Эсминец [113]
Яхта [40]
Разные корабли [38]
  1. Бумажные модели
  2. Морской флот из картона
  3. Яхта из бумаги, шаблоны и схемы для сборки макетов своими руками

-->В категории материалов : 40
-->Показано материалов : 1-20

Бумажное моделирование (конструирование) - это познавательное и увлекательное хобби. Для моделистов на сайте представлены масштабные модели из бумаги и картона для склеивания, шаблоны которых они могут скачать бесплатно. Здесь можно найти бумажные модели машин и автомобилей, чертежи самолетов и вертолетов, развертки танков и оружия, картонные модели кораблей и парусников, выкройки паровозов и бронепоездов, сборные макеты домов, схемы замков, фигуры роботов и человечков. Для новичков и детей есть несложные поделки из бумаги, которые легко собрать и склеить. Трехмерные открытки, объемные картины, бумажные игрушки и украшения, цветы и животные. На форуме можно узнать как сделать своими руками понравившуюся бумажную модель, мастер-классы с подробным описание процесса сборки, фото инструкции. Papercraft, paper model free download template.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель для педагога: Совершенствовать технику работы с бумагой, формировать умение работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к труду, через знакомство с различными речными судами.

Цель для учащихся: Знать основные виды кораблей речного и морского флота, значение их в жизни человека. Уметь выполнять корабль из бумаги.

Задачи:

  1. Сформировать у детей представления о водном транспорте;
  2. Внимательно слушать педагога и учащихся;
  3. Не бояться высказывать свои мысли;
  4. Принимать участие в беседе;
  5. Выполнять задания;
  6. Проявлять творчество и фантазию;
  7. Вспомнить названия кораблей;
  8. Закрепить названия основных частей корабля
  9. Сделать корабль из бумаги.

Оборудование:

материалы: белая и цветная бумага, клей, картон;

инструменты: карандаши, линейка, ножницы, клей;

  • наглядность: образец модели, чертёж лодочки, справочные материалы (для выставки), иллюстрации кораблей, карта.

Конспект занятия на тему

Изготовление из бумаги модели лодочки

Захарова Тамара Григорьевна, педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Тема:

Цель для педагога: Совершенствовать технику работы с бумагой, формировать умение работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к труду, через знакомство с различными речными судами.

Цель для учащихся: Знать основные виды кораблей речного и морского флота, значение их в жизни человека. Уметь выполнять корабль из бумаги.

Сформировать у детей представления о водном транспорте;

Внимательно слушать педагога и учащихся;

Не бояться высказывать свои мысли;

Принимать участие в беседе;

Проявлять творчество и фантазию;

Вспомнить названия кораблей;

Закрепить названия основных частей корабля

Сделать корабль из бумаги.

Оборудование:

материалы: белая и цветная бумага, клей, картон;

инструменты: карандаши, линейка, ножницы, клей;

наглядность: образец модели, чертёж лодочки, справочные материалы (для выставки), иллюстрации кораблей, карта.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Работа с журналом (проверка детей по списку)

Назначение дежурных

Разбор ошибок прошлого занятия

II. Проверка готовности рабочих мест.

– Ребята, у вас на столах должны лежать: карандаш, ножницы, клей, линейка, белая и цветная бумага, картон. Проверьте своё рабочее место.

III. Актуализация:

1. Дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. На чем бы вы хотели путешествовать по воде?

Ответы (теплоход, пароход, парусная лодка, пассажирский лайнер, яхта, лодка, метеор).

2. Дети! Проходим на теплоход, занимаем места. Назовите еще транспорт, который ходит по воде?

(подводная лодка, баржа, военные корабли, сухогруз, авиалайнер, танкер, паром);

- Для чего он нужен? (для того, чтобы перевозить людей, грузы)

- Люди, каких профессий работают на корабле?

(капитан, штурман, моторист, боцман, кок, рулевой, матросы, юнга, водолазы, радист, сигнальщик)

Сейчас наш теплоход находится там, где река Иртыш впадает в Обь. Давайте доплывем до города Салехарда и я вас познакомлю с речным и морским транспортом.

Водные виды транспорта: морской, речной, озерный.

Речной транспорт, ребята, является старейшим видом транспорта. 2/3 земной поверхности покрыты водой - реки, озёра, моря, океаны. 3 океана из 4 своими 12 морями омывают землю России. Из 6500 км обшей протяжённости границ РФ свыше 4700 км т.е. почти 3/4 приходится на долю морских границ. Наша Родина - великая морская держава.

На протяжении многих веков речной и морской транспорт играл огромную роль в формировании и развитии государств. С его помощью налаживались отношения, развивалась торговля.

Наше правительство уделяет большое внимание развитию морского, речного и военно-морского флотов.

Морской флот занимает одно из первых мест в мире, Российский флаг можно встретить во всех портах мира.

Судном - называется сооружение, способное перемещаться по воде, не­ся на себе определённые грузы и людей. Таким образом, судном будет и байдарка, океанский лайнер.

Суда, построенные для военных целей и входящие в состав военного флота, принято называть кораблями.



Маломерные суда используются для туристских походов, прогулок, рыб­ной ловли и охоты, спорта и т.д.


Шиpoкo применяют их и для нужд народного хозяйства, транспорта и флота. Во многих районах: особенно у нас в Сибири маломерные суда - основное транспортное средство индивидуального пользования в период навигации.

Маломерные суда сыграли большую роль при исследовании первыми русски­ми землепроходцами рек

Сибири и Дальнего Востока. /Оби, Лены, Ангары, Амура, а также побережья Охотского моря/.

Маломерные суда, подразделяются на следующие основные типы:

- моторные лодки, катера, яхты, глиссеры.

К моторным лодкам - относят маломерные суда, приводимые в движение маломощными подвесными или стационарными двигателями

К катерам –


относятся маломерные суда, приводимые в движение маломощными стационарными двигателями.

Под яхтой - подразумевают в первую очередь парусное судно, а также моторно-парусные суда



различного водоизмещения, предназначен­ные для отдыха на воде, туризма, спорта.

Глиссер - быстроходное моторное судно.



Одноместные гоночные глиссеры с подвесными моторами называют скутерами.



Водный транспорт разнообразный (показ двух картинок). Но всё же у него есть схожесть конструкции.

Основные элементы судна: нос, корма, палуба, борт.

- А что еще есть на судне?

Надстройки: мачты, киль, паруса.

Знакомство с технической терминологией: ( корпус, леерное ограждение, рубка, спасательные круги, шлюпки, жилеты, дымовые трубы, троса, якорь, иллюминаторы, трап, каюты, камбуз, кубрик, мед. пункт)

3. Вот мы с вами плывем, а вокруг такая красота! Смотрите, с правой стороны от борта остров, давайте причалим, выйдем на берег.

«Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

(садятся на корточки)

- Дети, смотрите, волной прибило листок бумаги, а на ней слова:

Составьте правильно чистоговорку:

Заходим снова на теплоход и опустимся в кают-компанию. Все сели за стол.

Сегодня мы на занятии будем изготавливать лодочку.

Технология изготовления лодочки, показ и анализ образца

(Разбор частей лодочки, знакомство с основными элементами судна)

– Из какого материала выполнен образец? (из бумаги)

– Из каких деталей состоит лодочка? Покажите (нос, корма, палуба, борт)

На доске: вывешиваются карточки со словами.

БОРТ— бок, боковая стенка судна.

КОРМА — задняя оконечность судна

ПАЛУБА — горизонтальный ярус корабля.

ВАТЕРЛИНИЯ — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна

Я́КОРЬ — приспособление для удержания судна на месте

4. Объяснение хода работы.

Сегодня на занятии вы должны будете изготовить по чертежу лодочку.

А моим помощником будет (из числа детей)

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Какие линии изображены на чертеже?

___ . ___ . ___

____________

На плотный лист бумаги положить копировальную бумагу;

Затем кладём чертёж;

На чертёж кладём кальку;

Всё скрепляем скрепками с одной стороны листа;

Переводим чертёж с помощью карандаша и линейки;

Проверяем все ли, линии переведены, снимаем скрепки;

Прорабатываем линии сгиба шилом;

Заготовку вырезаем, делаем сгибы. Помните! Все линии должны быть внутри модели, а не снаружи.

5. Беседа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении.


Клади на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.

При работе следи за направлением реза.

Не держи ножницы острыми концами вверх.

Не оставляй их в раскрытом виде.

Не режь на ходу.

Передавай ножницы закрытыми, держа за рабочую часть, кольцами от себя.

V. Самостоятельное выполнение работы

(в это время капитан будет оказывать индивидуальную помощь учащимся)

VI. Игровая пауза Приложение 1

Кроссворд, читают зашифрованное слово (молодец)

Самый яркий фонарь в порту? (Маяк)

Где разгружают сухогрузы? (порт)

Каким словом предупреждают об опасности? (полундра)

Где ремонтируют корабли? (док)

Медный колокол на корабле? (рында)

Где ходит водный транспорт? (по морю)

Кто следит за переходом на корабле? (боцман)

странный с парусами,


С длинной мачтой

У штурвала – рулевой.

Ветер дует за кормой.

Ветер парус надувал

Если парус у корабля сделан из металла, то он какой?

- металлический

- сиденья из кожи – кожаные

- трап из дерева – деревянный

- посуда из пластмассы – пластмассовая

- спасательные жилеты из резины – резиновые

- якорь из чугуна – чугунный

- иллюминаторы из стекла – стеклянные.

VII. Проверка результативности работы.

– Слово нашему капитану.

– Проанализируй работы наших ребят.

VIII. Итог занятия.

– Назовите водные виды транспорта? (морской, речной, озерный)

- Что такое Ватерли́ния - линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна;

- Что такое Ка́мбуз — кухня на судне.

- Что такое Ку́брик — Жилое помещение для команды.

– Как вы считаете, поставленные задачи выполнены на занятии?

Вот мы с Вами доплыли до Салехарда (на доске карта)

Загадка: «Кто усталости не зная

Драит палубу с утра,

Покоряются им волны,

Наше Путешествие закончилось.

Сегодня Мы познакомились с видами водного транспорта, узнали основные части корабля, научились е изготавливать лодочку, а главное каждый из вас красиво оформил свою работу, внес свой дизайн. Спасибо всем за работу!

IX. Уборка рабочих мест. Приложение 2,3

Данная программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

Основные задачи , которые решает этот курс:

- существенное усиление геометрического содержания начального курса математики как за счет углубленного изу­чения того геометрического материала, который входит в программу основного курса, так и за счет его расширения (так, в курс включается изучение некоторых многогранни­ков: прямоугольного параллелепипеда, куба, пирамиды, конуса, шара и др., строятся их модели, выполняются чертежи в трех проекциях и т. п.) и на этой основе решение задач углубления и расширения геометрических представлений и знаний учащихся;

- создание условий для формирования у детей графиче­ских умений и навыков работы с чертежными инструментами, для развития умений выполнять и читать чертежи, со­здавать модели различных объектов на основе изученного геометрического материала, а также условия для формиро­вания элементов конструкторского мышления и усиления связи обучения с практической деятельностью учащихся.

Геометрический материал курса выстраивается в после­довательности постепенного увеличения числа измерений в изучаемых геометрических фигурах: точка, линии, плос­костные фигуры, пространственные тела и многогранники.

Практическая деятельность обучающихся включает в себя следующие основные этапы:

- изготовление чертежа и модели изучаемой геометри­ческой фигуры;

- работа с чертежом или изготовленной моделью с целью выявления основных свойств изучаемой фигуры и обобщения полученных результатов;

- фиксация полученных результатов одним из способов: вербальным, графическим или практическим - и их использование для выполнения последующих заданий;

— изготовление объектов по рисункам, чертежам, тех­нологическим картам, выполнение чертежа по рисунку или готовому объекту

Принципы программы.

Актуальность – создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность – математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении.

Практическая направленность – содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации – во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки математика и технология).

Методы: словесный (беседа, объяснение), практический, наглядный

Форма проведения занятий: беседа, практические занятия

Мероприятия по подведению итогов реализации программы:

- составление альбома лучших работ

- защита проектных и исследовательских работ

- проведение выставок работ учащихся в классе

Общая характеристика курса.

Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия: мыслительная деятельность и теоретические математические знания создают базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско-практическая учебная деятельность (в рамках развивающих игр) создает условия не только для формирования элементов технического мышления и конструкторских навыков, но и для развития пространственного воображения и логического мышления, способствует актуализации и углублению математических знаний при их использовании в новых условиях.

Основные положения содержания и структуры курса:

2. Существенное усиление геометрического содержания начального курса математики, например: изучение свойств диагоналей прямоугольников, знакомство с многогранниками (куб, пирамида), с телами вращения (цилиндр, шар).

Один из разделов курса посвящён оригами. Перечислить все достоинства этого способа изготовления фигурок из бумаги невозможно. Все фигурки конструируются из моделей изученных детьми геометрических фигур, в дальнейшей работе с которыми происходит повторение и закрепление данного материала, осознание значимости полученных знаний и формирование умений использовать знания в новых условиях. Кроме того, оригами совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер, способствует концентрации внимания, формирует культуру труда.

В процессе изучения курса «Математика и конструирование дети учатся:

· работать с чертежом, технологической картой и составлять их;

· работать с чертёжными инструментами;

· определять назначение изготовленного изделия; оценивать качество своей работы с учётом технологических и эстетических требований.

Результаты освоения курса

Личностные результаты

— Положительное отношение и интерес к изучению математики.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Программа "Математика и конструирование" предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности учащихся во всём многообразии их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другим; мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу, базу для овладения кружком, а специально организованная конструкторско-практическая деятельность, в свою очередь, не только обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, но и способствует актуализации и закреплению в ходе практического использования математических знаний, умений, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создаёт условия для развития логического мышления и пространственных представлений обучающихся.

Данная программа актуальна тем, что младшие школьники должны иметь высокую мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности

Новизна программы с изучением арифметического и геометрического материала и в единстве с ним выстраивается система задач и заданий конструкторского характера, расположенных в порядке нарастания трудностей и постепенного обогащения новыми элементами по моделированию и конструированию, основой освоения которых является практическая деятельность детей; предполагается поэтапное формирование навыков самостоятельного выполнения заданий, включающих не только воспроизведение, но и выполнение самостоятельно некоторых элементов, а также включение элементов творческого характера; создаются условия для формирования навыков контроля и самоконтроля в ходе выполнения заданий.

преподаватели

Ирина Юрьевна Короткова - учитель начальных классов, I квалификационной категории

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение нестандартных задач, связанных с логическим конструкторским мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций к общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данного курса является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу. Учить детей сравнивать и сопоставлять предметы и геометрические фигуры, искать аналогии, учиться классификации, обобщению, ведь при переходе из начальной школы в среднюю, к учащимся предъявляются более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, а также к степени сформированности уровня произвольности, способности к саморегуляции. В этом и заключается актуальность данного курса. Развитие пытливости, любознательности ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем.

преподаватели

Афанасьева Галина Федоровна

Содержание программы

Основное содержание курса представлено двумя разделами:

Построение отрезка, равного данному, с использованием цирку­ля и линейки без делений.

Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедрен­ный, равносторонний.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Построение треугольника по трем сторонам с использованием циркуля и линейки без делений.

Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной пирамиды: грани, ребра, вершины.

Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квад­рата). Свойства диагоналей прямоугольника.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с исполь­зованием свойств его диагоналей.

Свойства диагоналей квадрата.

Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадра­та). Площадь прямоугольного треугольника.

Деление окружности на 2, 4,-8. равных частей.

Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.

Взаимное расположение двух окружностей на плоскости.

Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений.

Вписанный в окружность треугольник.

Изготовление моделей треугольников различных видов.

Изготовление модели правильной треугольной пирамиды разны­ми способами: склеиванием из развертки, сплетением из двух по­лос бумаги, состоящих из четырех равносторонних треугольников.

Изготовление цветка на основе деления круга на 8 равных частей.

Изготовление модели часов.

Техническое моделирование и конструирование. Транспортирующие машины: их особенности и назначение.

Читайте также: