Пневмоподвеска на приору своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Главные преимущества пневматической подвески состоят в том, что она:

— позволяет принудительно регулировать уровень дорожного просвета, что на наших дорогах просто не заменимо. — позволяет регулировать жесткость, что ведет к повышению управляемости, комфортабельности и даже грузоподъемности.

Возможность настроить работу подвески под свои личные параметры – вот то за что люди готовы платить немалые деньги.

Теперь от теории перейдем к практике. Давайте детально рассмотрим установку пневмо на Приору. Что нам это даст?

Во-первых. У нашей пневмо Приора повысится устойчивость на дороге, практически исчезнет поперечная раскачка.

Во-вторых. Повысится плавность хода, а дорожный просвет (клиренс) у Приора пневмо будет всегда одинаковым.

В-третьих. У Лады Приора на пневме значительно увеличится рабочий ресурс.

В-четвертых. Несмотря на ямы и ухабы фары Приора на пневме будут светить в одном направлении.

В-пятых. Наша Приора на пневме будет иметь постоянный минимальный просвет между кузовом и осью.

Хотя многие, посмотрев на фото Приора на пневме в интернете, где она обычно с минимальным дорожным просветом, могут испугаться. Специально для них повторюсь – вы сами устанавливаете нужный клиренс Лады Приоры на пневме!

Давайте узнаем, сколько же стоит купить пневмо на Приору, что входит в комплект и как его установить. Специалистами АВТОВАЗа был специально разработан комплект для собственных автомобилей, в который вошли:

— компрессор на 150 PSI

— четыре пневматические стойки с рукавным типом элемента и пневматизацией системы Rolling, с занижением 70 мм

— ресивер на 8 литров

— манометр с двумя стрелками

— воздушные шланги сечением 6 мм

а для тех, кто любит максимально занижать свое авто можно приобрести промвал.

Средняя стоимость этого комплекта около 60-ти тысяч рублей. Но надо добавить что установка стоит тоже недешево и обойдется вам где-то 20-25 тысяч. Так что окончательно узнать сколько стоит пневмо на Приору мы сможем только покинув автосервис. Цена пневмо на Приору может вырасти, если докупить дополнительное оборудование.

ОЧЕНЬ ВАЖНО не доверять установку всякого рода гаражным специалистам. Только настоящие подготовленные мастера и профессиональное оборудование будут гарантией того, что ваша пневмоподвеска будет правильно работать.

Что бы окончательно убедиться в том, что пневмоподвеска стоит вложенных в нее денег я решился на небольшой опыт.









Установка пневматической подвески своими руками


После того как автомобиль подняли, нужно снять колеса и пружины со стойками. Дальнейший процесс работы будет зависеть от вида подушек.

Пневмоподушки можно устанавливать прямо в пружины, что и делает большинство автовладельцев. Подушка может монтироваться и отдельно от пружины, но это сложнее.

Вкратце процесс установки пневматической подвески выглядит следующим образом:

  • демонтаж штатных стоек;
  • подгонка креплений для новых элементов;
  • установка на крепления пневмоподушек;
  • прокладка магистрали от компрессора до подушек;
  • установка датчиков, компрессора, ресивера и блока управления.


Сколько стоит пневмоподвеска

В ней, в пневмоподвеске, есть что-то от тонированных стекол. В смысле баланса практичности и понтов. Большинство тонируют стекла не для того, чтобы солнышко не коробило панельки, а для того, чтобы придать Жигулям солидный вид представительского седана. Цена пневмоподвески на Приору, забегая вперед, скажем, не слишком демократичная. От 60 до 120 тысяч рублей, если устанавливать качественные комплектующие.

А вот какой прок от пневмы, разберемся вместе. Попутно узнаем вообще что этот такое и для чего она предназначена, а тогда станет ясно, почему купить пневмоподвеску на Приору дороже, чем купить 2105 б/у.

Сколько стоит пневмоподвеска на Приору и зачем она нужна?

У некоторых ВАЗоводов возникает резонные вопрос — сколько стоит пневмоподвеска на Приору? А нужна ли она, в чем ее преимущества и оправдано ли будет такое приобретение? Но для этого необходимо разобраться с этим механизмом досконально, лишь тогда станут очевидны ответы на эти многочисленные вопросы.
Сколько стоит пневмоподвеска на Приору сегодня? Итак, что же такое пневмоподвеска на автомобиле. Ее часто можно встретить в штатном оснащении авто от именитых брендов, российский автопром пока еще не использует ее в машина для серийного выпуска.













Конструкция и возможности пневматики на Приору

Пневмоподвеска и классическая стоковая подвеска взаимно исключают друг друга. Стало быть, установив пневму, можно забыть о дешевой и беспроблемной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Вместо пружин будут установлены пневматические элементы, вставки в пружины, в которых за счет изменения давления будет изменяться жесткость и высота дорожного просвета. Вот примерный чертеж такой подвески.

Вот мы и подошли к самому основному. К тому, ради чего на Приору устанавливают пневматику. Занизить автомобиль при вальяжной прогулке по вечернему проспекту, чиркая банкой глушителя по пыльному асфальту, а возвращаясь домой на окраину мегаполиса, можно поднять кузов над ухабами так, что под машиной спокойно пройдет средний кот.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта: 1

. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2
. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112, для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3
. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! ) Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Чем хороша пневмосистема

Постараемся выделить основные преимущества пневматики на Приоре, да и на других ВАЗовских моделях:

  • возможность оперативного регулирования жесткости подвески, в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий;
  • возможность мгновенно изменять клиренс в довольно широких пределах, которые зависят от цены пневмоподвески и сложности пневмостистемы;
  • эффектный внешний вид, очень похожий на лоурайдеры, которые были популярны в негритянских кварталах больших городов США лет десять назад.

Система пневматической подвески, устанавливаемая на автомобили ВАЗ, может быть двух типов:

Одноконтурные системы предполагают установку пневмоподвески только на одну ось. В основном такой тип встречается на задней оси, так как она подвержена большим нагрузкам из-за перевозки тяжёлых грузов. В случае с двухконтурной системой пневмоподушки устанавливаются и на задние, и на передние колеса. Встречаются и другие варианты пневматической подвески – в них на каждое колесо предусматривается по одному отдельному контуру. Но подобные системы не так востребованы у автолюбителей ввиду высокой стоимости оборудования.

Комплектующие для пневмоподвески

Как правило, простейшая пневмоподвеска на Приору, своими руками устанавливаемая энтузиастами, состоит из двух контуров — переднего и заднего, а примерный перечень оборудования и картинки, показывающие, как это все хозяйство выглядит, приведены ниже:

  1. Как мы и говорили — компрессор. Он нагнетает воздух в систему.
  2. Элементы контроля и управления давлением воздуха — реле давления, пневмоклапаны, пневмокраны.
  3. Пневматическая арматура, шланги с фитингами.
  4. Ресивер. Обязательный элемент системы. В зависимости от производительности компрессора и общего объема системы, номинального давления в ней, могут быть использованы несколько ресиверов.
  5. Как и в каждой пневмосистеме, в подвеске такого типа должен быть влагоотделитель, который предохраняет от коррозии, замерзания элементы пневмосистемы при езде в мороз
  6. Фильтр поступающего в компрессор воздуха.
  7. Блок управления пневмоподвеской. Один из самых дорогих элементов, если речь идет о полноценной пневмосистеме. В этом случае устанавливается электронный блок управления параметрами системы с исполнительными механизмами, датчиками.

Установка пневмоподвески на Ладу Приору

От состояния передней и задней подвески зависит то, насколько плавным и мягким будет ход авто. Автомобили ВАЗ похвастаться наличием хорошей системы подрессоривания не могут. Автолюбители часто сталкиваются с неполадками подвески. Чтобы устранить их самостоятельно, нужно знать характерные признаки неисправностей. Существует более эффективный способ кардинального решения проблемы – установка пневматической подвески своими руками.


Различие пневматических подвесок

Более сложные пневмоподвески могут иметь и четыре контура для регулировки давления в пневмостойке на каждом колесе в отдельности. Цена такой системы умножается на четыре, по сравнению с простейшей, в которой пневматика может быть установлена только на задний мост.

Именно такие системы и устанавливают на недорогие автомобили, а регулируют подвеску в ручном режиме и на глаз: мягче/жестче, выше/ниже. Вот здесь мы находим основное различие самопальной пневматики и интеллектуальных пневматических подвесок дорогих автомобилей. Если дорогая пневматика с интеллектуальным управлением может в десятки раз улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях, то колхозная пневма — наоборот.

Преимущества и недостатки пневматической подвески

Установив подвеску на пневматических подушках, можно получить ряд очевидных преимуществ:

  1. Возможность изменять клиренс. Можно увеличивать и уменьшать расстояние дорожного просвета без замены пружин, амортизаторов. Настройка нужного клиренса займет не более нескольких минут.
  2. Плавный ход на дорогах с плохим или отсутствующим покрытием. Пружинные амортизаторы отличаются чувствительностью к бездорожью, и это – их главный недостаток. От водителя требуется максимум внимания при движении по неровной дороге. Пневматическая подвеска компенсирует малейшие колебания – тряска и вибрация автомобиля сводятся к нулю.
  3. Удобство и комфорт управления. Обычно на авто устанавливают пружины разной жёсткости. Жёсткие подходят для дорог с ровным покрытием, мягкие – для бездорожья. Пневмоподвеска совмещает преимущества пружин и исключает их минусы.

Автолюбителей отпугивает в первую очередь не сложность установки, а высокая стоимость. Оборудование пневмоподвески отличается дороговизной. Также любой из элементов системы не поддаётся восстановлению, при неисправности придется менять весь узел.

Следующая проблема – чувствительность к химическим реагентам на дорогах. Средства, которые используют для обработки дорожного покрытия зимой, могут привести к значительному снижению ресурса системы. Если во время морозов можно залить в пневмоподушки спирт, то от реагентов спасет лишь дорогостоящее оригинальное оборудование. К минусам также относят и трудоемкость монтажа. Без инструмента, знаний и навыков не рекомендуется начинать монтаж сложной системы подвески на пневматических подушках.

Недостатки пневмосистемы

Дело в том, что при изменении центра тяжести автомобиля, меняется и его устойчивость, как курсовая, так и устойчивость к опрокидыванию. Это и понятно, завод-изготовитель не мог знать, что кузов будет поднят на немыслимую высоту или же занижен до уровня бордюра. Любое неосторожное движение рулем на высокой скорости может привести к потере стабильности автомобиля или к опрокидыванию, что не есть очень эффектно для тех, кто находится в салоне.

Именно по этой причине дешевые пневмосистемы устанавливаются только с целью создания визуального эффекта заниженной подвески. Стоит ли платить сотню тысяч за такое удовольствие, решать каждому, но если вложить эти же деньги в хорошие пружины с прогрессивными характеристиками, хорошие спортивные амортизаторы Бильштейн, качественные сайлент-блоки и втулки из дорогого полиуретана, то на сдачу еще и можно сделать аэрографию на капоте и получить хорошую практичную Приору для жизни. Ровных всем дорог и хорошей курсовой устойчивости!

Характеристики двигателя Приора 1.6 16 клапанов

• Годы выпуска – (2007 – наши дни) • Материал блока цилиндров – чугун • Система питания – инжектор • Тип – рядный • Количество цилиндров – 4 • Клапанов на цилиндр – 4 • Ход поршня – 75,6мм • Диаметр цилиндра – 82мм • Степень сжатия – 11 • Объем двигателя приора – 1597 см. куб. • Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин • Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин • Топливо – АИ95 • Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км • Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км • Вес двигателя приоры — 115 кг • Масло в двигатель лада приора 21126: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 • Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л. • При земене лить 3-3,2л. Ресурс двигателя Приора:

1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – 200 тыс. км
ТЮНИНГ
• Потенциал – 400+ л.с. • Без потери ресурса – до 120 л.с.
Двигатель устанавливался на:
• Лада Приора • Лада Калина • Лада Гранта • Лада Калина 2 • ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Admin

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Топ авторов темы

EvgenKLG 6 постов

greega 7 постов

Firepro 7 постов

artem-bogdan-91 4 постов

Популярные дни

Популярные посты

Admin

Admin

20 декабря, 2012

После того как на приору была установлена пневма на подушках от кабины скании, выяснилось что на комфортной езде авто выглядит вот так, теперь задача на тех же подушках добиться уменьшения к

cocos

cocos

20 декабря, 2012

Смотри, чтоб колесо об подушку не терлось.

EvgenKLG

EvgenKLG

22 декабря, 2012

На штатных стойках при требуемом занижении уже ложится на отбойник и как понятно что хода нет. Поэтому и укорачивается и корпус и шток.



Пневматическая подвеска — современный вид подвески, который позволяет вручную осуществлять управление уровнем кузова относительно дороги. Такая система отличается от обычной, наличием упругих элементов. Она не входит в основную комплектацию бюджетных транспортных средств, например приоры, но может устанавливаться как дополнительная опция.

Из основных преимуществ выделяют такие качества, как: удобство, безопасность, увеличенная проходимость. Средняя стоимость за установку пневматической подвески на Приору в РФ составляет 80 000 рублей.

От чего зависит цена

Цена всей подвески будет зависеть от качества её составных элементов.

Пневмоподушки. Чаще всего, на практике используются американские и польские модели. Однако между ними имеется существенное различие, а именно цена. Польская продукция стоит в полтора или два раза дешевле американской, при этом разница в качестве несущественна. В зависимости от марки автомобиля, их стоимость варьируется от 5 до 20 000 рублей.

Компрессор. Еще один компонент, который существенно сказывается на стоимости всей подвески. Средняя стоимость — 9 000 рублей. Имеется несколько лидирующих брендов: Беркут и Viair.

Ресивер. Может изготавливаться из двух материалов: металл и алюминий. Металлическая деталь обойдется в 1500, но не сможет обеспечить нужный результат. Чтобы сделать все качественно, придется потратить 6 000 и приобрести алюминиевый ресивер.

Управляющий блок. Стандартная модель представляет собой несколько ручек-качелей, похожие на кнопки для стеклоподъемников. Все очень просто, вверх-вниз. Однако возможны и другие варианты:

Дополнительные возможности. Сюда относится возможность управления клиренсом при помощи телефона.

Как выглядит пневмоподвеска на приору


Пневмоподвеска на приору: как установить своими руками

Принцип работы пневматической подвески основан на использовании сжатого воздуха, при помощи которого регулируется клиренс автомобиля. Пневмоподвеска дает возможность водителю управлять машиной более комфортно на любой дороге. Многие владельцы автомобиля Лада Приора интересуются вопросом ее установки. Сделать это своими руками несложно, если следовать определенным рекомендациям и полезным советам.

Вернуться к оглавлению

Основные преимущества наличия пневмоподвески

Спортивная посадка Лады

Данное устройство, установленное на Ладу Приора, будет отлично поглощать неровности и ухабы на дороге во время движения машины, при этом автомобиль станет более устойчивым и динамичным. Монтаж собственной пневмосистемы позволит получить массу преимуществ:

  • значительно уменьшится поперечный крен автомобиля в процессе его неравномерной загрузки;
  • снизится нагрузка на подвеску, в результате чего повысится ее ресурс;
  • автомобиль Лада Приора станет более комфортабельным;
  • увеличится устойчивость транспортного средства во время виражей;
  • снизятся негативные последствия в случае перегрузки машины;
  • исключается появление продольного крена.

При этом водитель имеет возможность самостоятельно заниматься регулировкой клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и степени загруженности.

Вернуться к оглавлению

Необходимые детали для создания и установки пневмоподвески

Чтобы самостоятельно сделать и установить пневмоподвеску на автомобиль Лада Приора, следует ознакомиться с некоторыми тонкостями данной процедуры и приобрести необходимые детали.

  • Первое, что понадобится — это пневмоподушка. Она — самая дорогая деталь всей конструкции, и будет установлена на Ладу Приора вместо пружин и амортизатора. В процессе накачивания воздуха в эту подушку будет увеличиваться клиренс автомобиля, а при спускании — уменьшаться. Пневмоподвеска работает именно по такому принципу.
  • Еще потребуется компрессор, который является основной деталью всей пневмосистемы, и необходим для нагнетания воздуха в установленные подушки.
  • Крепежные детали и брекеты. Они нужны для того, чтобы прикрепить пневмоподушку к кузову транспортного средства. Эти детали несложно сделать самостоятельно, но лучше всего предварительно составить чертеж места крепления и заказать комплектующие у сварщика или токаря.
    Комплект требуемых деталей на авто
  • Пневмоклапаны. Один из них предназначен для нагнетания воздушных масс, второй — для их выпускания.
  • Манометр. Можно использовать любой, который применяется в разных пневматических системах.
  • Пусковая кнопка. Любая кнопка, работающая по принципу on-of-on, идеально подойдет в данном случае. С ее помощью будет регулироваться пневмоподвеска из салона автомобиля.
  • Воздушная магистраль. Это устройство состоит из трубок, которые соединяют между собой пневмоподушки, являющиеся основой воздушной магистрали всей системы.
  • Датчик давления. Он представлен в виде сенсора, который может быть расположен в любом месте воздушной магистрали и применяется для контроля из салона машины за общим давлением в системе.
  • Реле. Понадобится для запуска нагнетающего компрессора и открытия выпускного клапана.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельный монтаж системы

Для монтажа пневмоподвески на автомобиль Лада Приора, его необходимо установить на ровную поверхность. После чего следует при помощи подъемника или домкратов подвесить заднюю или переднюю часть машины — это будет зависеть от того, куда будут устанавливаться пневмоподушки.

Далее, нужно будет снять заводские амортизаторы и пружины, подготовить место, куда будут устанавливаться крепежные брекеты пневмоподушки. Затем надо приготовленные брекеты закрепить на подушках с предварительно установленными клапанами. После чего подушки следует прикрепить вместо амортизаторов.

Следующий этап работы — создание воздушной магистрали, благодаря которой и будет осуществлять свои функции пневмоподвеска. Для этого потребуется соединить подушки при помощи трубок, которые необходимо подсоединить к компрессору. Далее, устанавливаются датчики и манометр. Еще нужно разместить кнопку пуска в салоне и вывести сенсор датчика.

После того как пневмоподвеска будет установлена, можно начинать регулировку всей системы. Для этого в нее необходимо накачать немного воздуха и проверить, какой клиренс соответствует определенному давлению при полной загрузке автомобиля. Во время регулировки важно следить, чтобы обе стороны транспортного средства имели одинаковый клиренс. Когда автомобиль будет абсолютно ровно стоять на площадке, можно отправляться в путь.

Виды пневмоподвески и сколько они стоят

Существует всего три вида подвески: одно-, двух- и четырехконтурная. Она может входить в комплектацию автомобиля, а может монтироваться отдельно.

  • Одноконтурная. Самая простая из существующих систем, которая позволяет контролировать только один контур оси автомобиля. Место установки назначается хозяином авто. На практике, чаще всего устанавливается на грузовых авто или промышленных тягачах. С её помощью можно легко перераспределять массу груза.
  • Двухконтурная. Монтаж может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю. Если установка проходит только на одну сторону, то должна проводиться независимая регулировка колес. Прямой аналог одноконтурной системы.
  • Четырехконтурная. Способна предоставить самый большой функционал. Сложное конструктивное исполнение. Чтобы контролировать всю систему, используется блок управления, который периодически проверяет все элементы на исправность.

Установленная пневмоподвеска

Устройство пневматической системы подрессоривания

Система пневмоподвески на Приоре основана на работе сжатого воздуха, с помощью которого можно увеличивать или понижать клиренс автомобиля. Подвеска пневматического типа позволяет передвигаться по любому дорожному покрытию без дискомфорта и потери контроля управления. Многие владельцы Приоры и других моделей ВАЗ часто интересуются, можно ли установить ее самостоятельно. Ничего сложного процесс не представляет, если следовать советам и рекомендациям.

Комплект пневмоподвески

Стандартный вариант пневмоподвески состоит из следующих элементов:

  1. Компрессор. Нагнетает воздух в систему и создаёт необходимое давление
  2. Реле давления.
  3. Силовое реле.
  4. Отделитель влаги. Устройство, при помощи которого из системы выводится скопившийся конденсат. Можно обойтись и без него, но в таком случае конденсат неизбежно приведет к коррозии, а влага плохо влияет на работу воздушного компрессора.
  5. Ресивер. Это устройство выполняет функцию накопителя лишнего давления – снижается пульсация сжатого воздуха в системе.
  6. Пневматические подушки. Две устанавливаются на задние колеса и даже на переднюю ось. Иногда пневматические подушки монтируются только на задние колеса или передние. В основном такой вариант встречается именно на задней оси автомобилей ВАЗ – таким образом владельцы усиливают заднюю часть. Это позволяет без ущерба для подвески перевозить тяжёлые грузы в багажнике или вместо заднего ряда сидений.
  7. Механические клапаны. В зависимости от количества подушек их может быть два или четыре.
  8. Трубки магистрали. Нужны для передачи сжатого воздуха между компрессором и подушками.
  9. Крепления. Металлические кронштейны для фиксации пневматических подушек на передних или задних опорах.
  10. Блок управления. При помощи пульта дистанционного управления водитель может подать сигнал на ЭБУ, который отдает команды на совершение действия исполнительным механизмам.

В список следует включить крепежные материалы, инструменты.

Примеры цен

Цены могут изменяться в зависимости от уровня комплектации трансмиссии. Могут использоваться дополнительные функции и приборы, не входящие в базовую комплектацию. Все условия обговариваются с мастером или менеджером салона, где проводится установка.

Можно представить несколько комплектов:

  • Экономный. Будет установлена одноконтурная ось, простые подушки и система управления. Средняя стоимость от 45 000 рублей.
  • Средний. Две одноконтурные оси или она двухконтурная. Цена от 65 000 рублей.
  • Максимальная. Устанавливается четырехконтурный вариант, управляемый специальным пультом или механикой. Средняя стоимость 80 000 рублей.

Комплект пневмоподвески к Приоре

Основные преимущества наличия пневмоподвески

Спортивная посадка Лады

Данное устройство, установленное на Ладу Приора, будет отлично поглощать неровности и ухабы на дороге во время движения машины, при этом автомобиль станет более устойчивым и динамичным. Монтаж собственной пневмосистемы позволит получить массу преимуществ:

  • значительно уменьшится поперечный крен автомобиля в процессе его неравномерной загрузки;
  • снизится нагрузка на подвеску, в результате чего повысится ее ресурс;
  • автомобиль Лада Приора станет более комфортабельным;
  • увеличится устойчивость транспортного средства во время виражей;
  • снизятся негативные последствия в случае перегрузки машины;
  • исключается появление продольного крена.

При этом водитель имеет возможность самостоятельно заниматься регулировкой клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и степени загруженности.

Принцип действия пневмоподвески

Пневмоподвеска Aride разработана с учетом возможности для самостоятельной установки и исключает какие-либо доработки штатных узлов подвески автомобиля Lada Vesta, задняя ось, Aride.

Комплект пневмоподвески для автомобиля Lada Vesta, задняя ось, Aride является продуктом собственного производства компании Aride. Наша компания производит серийные комплект пневмоподвесок на коммерческий транспорт уже более 10 лет. Мы используем только качественные и проверенные комплектующие от известных мировых производителей ChassisTech (США), Viair (США), Camozzi (Италия), а так же надежные материалы Российского производства. Вы всегда можете обратиться к нам и получить консультацию по любым комплектам пневмоподвески, а так же узнать цену пневмоподвески на любой автомобиль. Надежная конструкция комплекта выполнена в лучших традициях инженерной мысли компании, заключающей в себе максимально возможные положительные характеристики и простоту для самостоятельной установки. Детали комплекта и компоновки систем управления адаптированы и испытаны для эксплуатации в Российских условиях. Соблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, гарантирует долгий срок службы продуктов компании Aride. Продукт сертифицирован.

Система пневматической подвески, устанавливаемая на автомобили ВАЗ, может быть двух типов:

Одноконтурные системы предполагают установку пневмоподвески только на одну ось. В основном такой тип встречается на задней оси, так как она подвержена большим нагрузкам из-за перевозки тяжёлых грузов. В случае с двухконтурной системой пневмоподушки устанавливаются и на задние, и на передние колеса. Встречаются и другие варианты пневматической подвески – в них на каждое колесо предусматривается по одному отдельному контуру. Но подобные системы не так востребованы у автолюбителей ввиду высокой стоимости оборудования.

Купить пневмоподвеску на Ладу Приору – половина дела. Не менее сложно установить ее, так как возникает немало проблем с крепежами. Разные модели ВАЗ имеют разные конструкции подвески, а потому какого-то универсального комплекта креплений не существует. При желании установить такую подвеску можно на любой автомобиль. Но это не значит, что операция под силу и новичкам – все же не помешает иметь хотя бы средние навыки по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Система пневматической подвески для отечественных автомобилей не оснащается сложной электроникой, регулирующей настройки системы подрессоривания автоматически. Обычно все настройки выполняются в ручном режиме посредством пульта дистанционного управления.



Пневматическая подвеска — современный вид подвески, который позволяет вручную осуществлять управление уровнем кузова относительно дороги. Такая система отличается от обычной, наличием упругих элементов. Она не входит в основную комплектацию бюджетных транспортных средств, например приоры, но может устанавливаться как дополнительная опция.

Из основных преимуществ выделяют такие качества, как: удобство, безопасность, увеличенная проходимость. Средняя стоимость за установку пневматической подвески на Приору в РФ составляет 80 000 рублей.

От чего зависит цена

Цена всей подвески будет зависеть от качества её составных элементов.

Пневмоподушки. Чаще всего, на практике используются американские и польские модели. Однако между ними имеется существенное различие, а именно цена. Польская продукция стоит в полтора или два раза дешевле американской, при этом разница в качестве несущественна. В зависимости от марки автомобиля, их стоимость варьируется от 5 до 20 000 рублей.

Компрессор. Еще один компонент, который существенно сказывается на стоимости всей подвески. Средняя стоимость — 9 000 рублей. Имеется несколько лидирующих брендов: Беркут и Viair.

Ресивер. Может изготавливаться из двух материалов: металл и алюминий. Металлическая деталь обойдется в 1500, но не сможет обеспечить нужный результат. Чтобы сделать все качественно, придется потратить 6 000 и приобрести алюминиевый ресивер.

Управляющий блок. Стандартная модель представляет собой несколько ручек-качелей, похожие на кнопки для стеклоподъемников. Все очень просто, вверх-вниз. Однако возможны и другие варианты:

Дополнительные возможности. Сюда относится возможность управления клиренсом при помощи телефона.

Как выглядит пневмоподвеска на приору

Установка пневмоподвески на ВАЗ Приора

Принцип управления: ручной из салона, 4 пневматические клавиши, контроль состояния подвески по манометрам. Управлениечетырехконтурное (раздельное управление передней и задней осями + раздельное управление лево-право).

Имеет возможности дооснащения опциями: подкачка шин, пневматический сигнал, промежуточный вал, кронштейн-адаптер задней балки.

Система не способна к расширению на быструю реакцию.

Принцип управления: ручной из салона, 4 электрические клавиши, контроль состояния подвески по манометрам. Управлениечетырехконтурное (раздельное управление передней и задней осями + раздельное управление лево-право).

Имеет возможности дооснащения опциями: подкачка шин, пневматический сигнал, контроллер управления пневматикой с Apple устройств и пультов Д/У, промежуточный вал, кронштейн-адаптер задней балки.

Виды пневмоподвески и сколько они стоят

Существует всего три вида подвески: одно-, двух- и четырехконтурная. Она может входить в комплектацию автомобиля, а может монтироваться отдельно.

  • Одноконтурная. Самая простая из существующих систем, которая позволяет контролировать только один контур оси автомобиля. Место установки назначается хозяином авто. На практике, чаще всего устанавливается на грузовых авто или промышленных тягачах. С её помощью можно легко перераспределять массу груза.
  • Двухконтурная. Монтаж может осуществляться как на переднюю ось, так и на заднюю. Если установка проходит только на одну сторону, то должна проводиться независимая регулировка колес. Прямой аналог одноконтурной системы.
  • Четырехконтурная. Способна предоставить самый большой функционал. Сложное конструктивное исполнение. Чтобы контролировать всю систему, используется блок управления, который периодически проверяет все элементы на исправность.

Установленная пневмоподвеска

Финальный этап установки пневмоподвески своими руками

Дальше в салоне размещается блок управления. Блоки управления азличаются по конструкции, поэтому точная схема подключения проводов есть в инструкции к каждому комплекту пневмоподвески.

пневмоподвеска на газель своими руками

Примеры цен

Цены могут изменяться в зависимости от уровня комплектации трансмиссии. Могут использоваться дополнительные функции и приборы, не входящие в базовую комплектацию. Все условия обговариваются с мастером или менеджером салона, где проводится установка.

Можно представить несколько комплектов:

  • Экономный. Будет установлена одноконтурная ось, простые подушки и система управления. Средняя стоимость от 45 000 рублей.
  • Средний. Две одноконтурные оси или она двухконтурная. Цена от 65 000 рублей.
  • Максимальная. Устанавливается четырехконтурный вариант, управляемый специальным пультом или механикой. Средняя стоимость 80 000 рублей.

Комплект пневмоподвески к Приоре

Основные преимущества наличия пневмоподвески

Спортивная посадка Лады

Данное устройство, установленное на Ладу Приора, будет отлично поглощать неровности и ухабы на дороге во время движения машины, при этом автомобиль станет более устойчивым и динамичным. Монтаж собственной пневмосистемы позволит получить массу преимуществ:

  • значительно уменьшится поперечный крен автомобиля в процессе его неравномерной загрузки;
  • снизится нагрузка на подвеску, в результате чего повысится ее ресурс;
  • автомобиль Лада Приора станет более комфортабельным;
  • увеличится устойчивость транспортного средства во время виражей;
  • снизятся негативные последствия в случае перегрузки машины;
  • исключается появление продольного крена.

При этом водитель имеет возможность самостоятельно заниматься регулировкой клиренса автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и степени загруженности.

Пневмоподвеска. Плюсы и Минусы.

Недавно на стенс-встрече WCO Meeting 2020 видел много машин на четырехконтурной пневмоподвеске, которая вызвала у многих неподдельный интерес. Странно, что у многих возникают проблемы с пониманием того, как устроена пневмоподвеска. Давайте разберем. Пневматическая подвеска автомобиля – это разновидность подвески, при помощи которой имеется возможность регулировки клиренса (высоты кузова относительно дорожного полотна). В настоящее время пневмоподвеска довольно широко применяется на грузовиках и полуприцепах. Легковые автомобили также оборудуются пневмоподвеской, однако это касается в большей степени машин бизнес-класса. В пневматической подвеске в качестве упругих элементов применяются пневмоупоры на каждом колесе. Стоит отметить, что пневматическая подвеска не является отдельным видом подвески автомобиля. Пневмоподвеска может основываться на конструкциях уже имеющихся подвесок. Пневмоэлементы могут быть смонтированы на стойках МакФерсон, многорычажной подвеске, упругой балке и прочих. Основным предназначением пневмоподвески является обеспечение более высокого уровня безопасности и комфорта при вождении. Стоит отметить, что адаптивная подвеска многих автомобилей бизнес-класса основана именно на пневматических упругих элементах с динамически изменяющейся жесткостью. Разновидности пневматических подвесок Можно выделить три основных типа пневмоподвески: одно-, двух- и четырехконтурная. Также следует отметить, что пневмоподвеска может входить в комплектацию автомобиля, а может устанавливаться и самостоятельно. При самостоятельной установке наиболее часто пневмоподвеска позволяет лишь изменять высоту кузова в ручном режиме. • Одноконтурная система устанавливается только на одну ось автомобиля. Это может быть как передняя, так и задняя ось. В штатном исполнении одноконтурной системой наиболее часто комплектуются грузовые автомобили и седельные тягачи. В данном случае имеется возможность регулировки жесткости задней оси в зависимости от загрузки автомобиля. • Двухконтурная система пневмоподвески может быть установлена как на одну ось, так и на две. В случае с установкой на одну ось, осуществляется независимое регулирование колес. Если двухконтурная система осуществляет управление двумя осями, то это аналогично двум одноконтурным системам. • Четырехконтурная система является наиболее сложной, но и наиболее функциональной. В такой системе осуществляется регулировка пневмоподпора каждого колеса. В четырехконтурных система, как правило, применяется электронный блок управления, который в совокупности с датчиками осуществляет автоматическую регулировку давления в пневмоэлементах. Устройство пневмоподвески Простейшая пневматическая подвеска имеет в конструкции следующие основные элементы: • упругие пневмоэлементы на каждое колесо; • устройство подачи сжатого воздуха (компрессор); • воздушный ресивер; • воздушные магистрали; • датчики и блок управления подвеской. Упругие пневмоэлементы являются исполнительными механизмами подвески, в задачи которых входит регулировка и поддержание клиренса. Регулировка может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме. Изменение высоты кузова относительно дороги осуществляется за счет изменения давления воздуха в пневмоэлементах. Пневмоэлемент может иметь разные исполнения – самостоятельный узел или совмещенный с амортизатором. Во втором случае упругий пневмоэлемент наиболее часто называется пневматической амортизаторной стойкой. Пневматические стойки могут быть установлены практически на любой тип подвески. Конструктивно пневмоэлемент состоит из корпуса, штока с поршнем и манжеты. Компрессор предназначен для подачи сжатого воздуха в ресивер и далее в исполнительные механизмы. Стоит отметить, что компрессор является основным конструктивным элементом подвески, так как без сжатого воздуха работа пневмоподвески просто невозможна. Воздушный ресивер предназначен для осуществления регулировок клиренса в малых пределах без участия компрессора. Также за счет ресивера достигается быстрая и адекватная работа адаптивных подвесок. Воздушные магистрали соединяют все элементы пневматической подвески в единую пневмосистему. Электронные датчики позволяют отслеживать такие параметры как положение кузова относительно дороги, наклон кузова, ускорение автомобиля и прочие параметры. Блок управления предназначен для обработки сигналов датчиков и осуществления автоматической или ручной регулировки подвески. Принцип работы пневмоподвески Пневмоподвеска позволяет регулировать высоту кузова в ручном и автоматическом режиме. В ручном режиме водитель имеет возможность самостоятельно увеличивать или уменьшать дорожный просвет автомобиля. А если в конструкции подвески имеются пневматические амортизаторные стойки, то в этом случае также имеется возможность регулировки жесткости подвески. Автоматический режим работы разных подвесок может существенно отличаться. Стоит отметить, что в автоматическом режиме работают именно адаптивные подвески, в обязанности которых входит поддержание определенного клиренса и жесткости амортизаторов в зависимости от различных условий. Наиболее часто в алгоритме работы адаптивной пневмоподвески используются такие параметры как скорость, ускорение, наклон и прочие.

В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики автомобиля. При прохождении поворотов на большой скорости оцениваются крены машины, и за счет сжатого воздуха увеличивается жесткость нагружаемых амортизаторных стоек. Адаптивная пневмоподвеска позволяет максимально снижать центр тяжести автомобиля, за счет чего достигается лучшая управляемость и аэродинамика. Пневмоподвеска: плюсы и минусы Как и любая другая система, пневмоподвеска имеет свои достоинства и недостатки. Основным достоинством пневматической подвески является высокая плавность хода автомобиля и отсутствие каких-либо шумов, так как в качестве упругого элемента используется сжатый воздух. Однако в зависимости от предназначения автомобиля, пневмоподвеска может быть и, напротив, – жесткой. К достоинствам также можно отнести автоматическое регулирование клиренса и жесткости отдельных стоек в движении. Однако это относится лишь к заводским исполнениям адаптивных подвесок. Самостоятельная установка четырехконтурной пневмоподвески с автоматическим управлением очень сложна и затратна, поэтому такая практика не применяется. К недостаткам можно отнести очень плохую ремонтопригодность элементов пневмоподвески. Так, например, пневматические стойки абсолютно неремонтопригодны и при выходе из строя подлежат только замене. Также стоит отметить, что на ресурс пневмоподвески весьма негативно влияют отрицательные температуры и дорожные реагенты. Кстати, если вас заинтересовала пневмоподвеска, обратите свое внимание на необычную разработку — Электромагнитную подвеску фирмы BOSE, о ней написал Никита Полтавский. Вот видео:

Установка пневматической подвески своими руками

Пневмоподвеска, комплект которой можно установить самостоятельно, продаётся в специализированных магазинах автомобильных запасных частей, у поставщиков оборудования и аксессуаров. В виртуальных магазинах и рынках. В комплектацию входит детальная инструкция монтажа, поэтому самостоятельная установка может быть выполнена в гаражных условиях.

пневма

Для работы понадобится:

Совет!

Лучше приобрести комплект, в который уже входит компрессор, и настроить его.

Прежде чем заниматься монтажом компрессора, следует снять с него переносную ручку. Она в дальнейшем не понадобится. Демонтировать нижнюю часть. Подключить к компрессору пластиковый фитинг, через который будет подаваться сжатый воздух.

Теперь давайте ознакомимся, как установить пневматическую подвеску на Ниву своими силами. Алгоритм действий следующий:

Читайте также: