Яхта на солнечных батареях своими руками

Обновлено: 20.05.2024

Уважаемый форум.У кого какой есть опыт связанный с солнечными батареями. ?? У меня установлены 4 сервисных АКБ.общей емкостью 650 а/ч. На стоянке хватает примерно на 2.5-3 суток.Потребители. Насос водяной(камбуз.душ).2 насоса выкачных(душ.гальюн).Холодильник компрессоный 12в.Морозилка (Компрессорная )12в. Преобразователь 12-220 250 вт.Освешение конечно . 2 каюты.камбуз и кают компания.Телевизор практически не пользую.Д.Г. запускаю только в ходу.для заряда батарей и в случае потребности 220 в.(фен.пылесос микроволновка ну и т.д) ВОПРОС. Сколько нужно солнечных батарей.Какой контроллер ? Схема подключения при наличие автомат.зарядного устройства.? В интернет не посылайте--читал уже. Интересует личный опыт. Суммарную мощность потребителей не знаю.

KpyZer

Активный участник

Идея хорошая, халявная энергия, на стоянке очень актуальна.
Смотря по месту, сколько можешь выделить под солн батареи, они немелкие такиеи нелегкие. Я купил 100 ватную, размер ее 1,5х0,7 примерно, брал в н,новгооде за 7500 р., контроллер пойдет обычный, но я заказал на алиэкспресс с дисплеем и usb-выходами. Ставить на алюминиевый навес от дождя смогу тол ко одну скорее всего, 2 уже будет тяжело.

Константин

Ёбнуленный

С солнечными батареями в наших широтах принцип один - чем больше поставишь, тем лучше. Но тут, увы, возможности ограничены доступными площадями на лодке. Первый раз я поставил солнечную батарею несколько лет назад. 50-ваттная батарея полностью компенсировала потребление 12-вольтового компрессорного холодильника и мелкие нужны типа освещения. Потом я ее убрал, поскольку жила она на крышке люка каюты и частенько мешалась там. Сейчас вновь вернулся к батареям, благо появилась шлюпбалка и на ней место уже под две такие батареи. Однозначно могу сказать, что польза от них есть! Даже воду в бойлере можно подогреть через инвертор, не заводя движок и генератор - сегодня как раз включил на пробу, бортовое напряжение падает, конечно, но фиксируется на уровне 11,9-12 вольт. Без солнечных же батарей в этом же случае падение продолжается до 10,5 вольт, после чего отключается инвертор. Правда, бойлер у меня на 15 литров и с 500-ваттным ТЭНом (специально такой брал). Уже через 10 минут вода из кранов течет теплая.

Михась

Активный участник

С солнечными батареями в наших широтах принцип один - чем больше поставишь, тем лучше. Но тут, увы, возможности ограничены доступными площадями на лодке. Первый раз я поставил солнечную батарею несколько лет назад. 50-ваттная батарея полностью компенсировала потребление 12-вольтового компрессорного холодильника и мелкие нужны типа освещения. Потом я ее убрал, поскольку жила она на крышке люка каюты и частенько мешалась там. Сейчас вновь вернулся к батареям, благо появилась шлюпбалка и на ней место уже под две такие батареи. Однозначно могу сказать, что польза от них есть! Даже воду в бойлере можно подогреть через инвертор, не заводя движок и генератор - сегодня как раз включил на пробу, бортовое напряжение падает, конечно, но фиксируется на уровне 11,9-12 вольт. Без солнечных же батарей в этом же случае падение продолжается до 10,5 вольт, после чего отключается инвертор. Правда, бойлер у меня на 15 литров и с 500-ваттным ТЭНом (специально такой брал). Уже через 10 минут вода из кранов течет теплая.

Константин

Ёбнуленный

3500080

Коллега

Константин

Ёбнуленный

3500080

Коллега

Михась

Активный участник

Константин

Ёбнуленный
Старожил форума

Константин

Ёбнуленный

Сайтов полно. Бывают два основных вида - монокристаллические и поликристаллические. У первых выше КПД, но они чуть дороже. Бывают в жесткой раме или на гибкой пластиковой подложке, благодаря чему такие батареи можно изгибать или клеить, к примеру, на покатую крышу рубки. Батареи "от брендов" имеют КПД 17-19%, китайские - 15%, но и этот показатель очень хорош, ведь совсем недавно КПД в 9% считался хорошим.

Михась

Активный участник

Не пользуются форумчане солнечными батарейками .- видимо. Ладно. Пойду своим путем. Проб и ошибок.К КОНСТАНТИНУ еще вопрос .Костя советуй. Суть. Стоит автоматическое устройство Два входа 220 в .Один от ДГ. Второй от берега. Думаю должен быть еще от генератора 12в главного двиг. Выход на группу АКБ. Вопрос. Куда и как выход с контроллера солнечных батарей. подсоединить? Зарядка будет идти от 4х источников 2- 220в. Один от главного.и от солнечных батарей. Опасаюсь что при подключению к берегу или ДГ не спалить че нибудь.

Вячеслав Третьяк

Старожил форума

Не пользуются форумчане солнечными батарейками .- видимо. Ладно. Пойду своим путем. Проб и ошибок.К КОНСТАНТИНУ еще вопрос .Костя советуй. Суть. Стоит автоматическое устройство Два входа 220 в .Один от ДГ. Второй от берега. Думаю должен быть еще от генератора 12в главного двиг. Выход на группу АКБ. Вопрос. Куда и как выход с контроллера солнечных батарей. подсоединить? Зарядка будет идти от 4х источников 2- 220в. Один от главного.и от солнечных батарей. Опасаюсь что при подключению к берегу или ДГ не спалить че нибудь.


Я,чтоб не спалить че нибудь,поставил на вводе берегового питания в катер 220 в,контактор.При включении 220в от берега он отключает инвертор включенный в схему

Михась

Активный участник

Я,чтоб не спалить че нибудь,поставил на вводе берегового питания в катер 220 в,контактор.При включении 220в от берега он отключает инвертор включенный в схему

Константин

Ёбнуленный

Не пользуются форумчане солнечными батарейками .- видимо. Ладно. Пойду своим путем. Проб и ошибок.К КОНСТАНТИНУ еще вопрос .Костя советуй. Суть. Стоит автоматическое устройство Два входа 220 в .Один от ДГ. Второй от берега. Думаю должен быть еще от генератора 12в главного двиг. Выход на группу АКБ. Вопрос. Куда и как выход с контроллера солнечных батарей. подсоединить? Зарядка будет идти от 4х источников 2- 220в. Один от главного.и от солнечных батарей. Опасаюсь что при подключению к берегу или ДГ не спалить че нибудь.


В большинстве случаев контроллеры солнечных батарей имеют выход под один аккумулятор, поэтому просто коннектим плюс и минус от контроллера к наиболее часто используемому аккумулятору, а иные аккумуляторы связываем через зарядное реле. У меня так сделано. Контроллер заряжает основной аккумулятор, а когда напряжение на нем повышается до 12,8 В кажется, реле параллелит второй аккумулятор, позволяя и ему заряжаться.

Алексей С.

Коломенский водномоторник

Kotmatroskin

Активный участник

У нас стоят 2 батареи по 190вт, подключены к батареям через инвертор с возможностью подключения напрямую, тк инвертор дофига умный - не дает заряжать, чтоб не допустить перезаряд. Поэтому поставили тумблер, чтоб подключать их напрямую и самим судить о заряде. На широте Ладоги в солнечный день батареи дают заряд 6А, что в пересчете на сеть 24В - грубо 150вт. Этого достаточно, чтоб покрыть работу холодильника и инвертора. Но в пасмурную погоду заряд 2А - это уже хорошо и, конечно, ни на что не хватает.

Kotmatroskin

Активный участник

И никак не пойму, зачем все ставят контроллеры? Ладно, дома такое (солнечные батареи) завести, там понятно - контроллер поставил и забыл про аккумуляторы нафиг. Но на катере-то они (аккумуляторы) всегда на виду - зачем тогда переплачивать гору денег за контроллер? Амперметр покажет заряд, вольтметр то, что в батареях, и выключалку, чтоб просто солнечные батареи отключить, если напряжение станет в аккумуляторах больше того, что хочется иметь. Хотя, мне кажется, такая ситуация маловероятна - при наших потребителях надо все свободное место залепить солнечными батареями, чтоб они не только расход покрывали, но и заряжали. Заряжать-то можно только днем, а самый расход - вечером.

Новичок

И никак не пойму, зачем все ставят контроллеры? Ладно, дома такое (солнечные батареи) завести, там понятно - контроллер поставил и забыл про аккумуляторы нафиг.

Многие видят его в окружающей нашу жизнь технике, которая выполняет свои функции без вреда природе и экологии. Идеальная картинка, где электрические автомобили и самолеты, эко-яхты передвигаются, не заглушая естественных звуков природы, а человечество не задыхается от выхлопных газов. Но, пока: нефть разливается по океану, а рыба и морские обитатели выбрасываются на берег. Идеальный порядок существует только в кино о будущем или в воображении альтруистов.

Проблемы генерирования и сохранения

С каждым годом общество делает все более уверенные шаги в замещении двигателей внутреннего сгорания на более экологически чистые источники энергии. Люди не просто создают альтернативные установки получения электричества, но и увеличивают эффективность их работы.

Современный электродвигатель способен выдавать невероятную мощность, но емкость накопителей, необходимых для его автономной работы, остается ограниченной. Многие производители техники ждут прорыва в вопросе увеличения емкости заряда литий-ионных батарей. Наиболее смелые двигаются своей дорогой в поиске решения в массовом использовании электродвигателей, производстве инновационных источников энергии для работы.

Альтернативная энергия для яхт

Производитель электромобилей Tesla — компания, которая оснащает станциями для зарядки автомобилей даже многовековые замки, усиленно трудится над проблемой сокращения времени зарядки автомобильных батарей. А как обстоят дела с яхтами и морскими судами? Мало кому известно, но они считаются более требовательными в отличие от автомобилей к увеличению дальности переходов без подзарядки аккумуляторов. Здесь интересными находками можно отметить сразу несколько судостроительных верфей.

Электрическая яхта и гибрид: особенности и преимущество

Словенская Greenline Yachts — единственная верфь, серийно выпускающая яхты с гибридными энергетическими установками. На последнем состоявшимся в Дюссельдорфе бот-шоу, компания представила пять мировых премьер, 2 из которых являются полностью электрическими. Это Greenline Neo E-drive и Greeline 39 E-drive. Чем привлекателен такой подход производителя к современному яхтостроению?

Hybrid-modes-RUS

Яхт с гибридными и электрическими энергоустановками Greenline за последние 10 лет выпущено более 1000 и этот процесс становится все более необратимым. За десятилетний период Greenline Yachts выпускает уже 4 поколение гибридных яхт, которые с каждым разом становятся все более мощнее и более надежнее.

Солнечные панели SunPower

SunPower Corporation — один из лидеров в технологиях солнечной энергетики. Американской компанией производятся самые эффективные, создаваемые на основе технологии ячеек IBC, солнечные панели для оснащения жилых домов, космических летательных аппаратов. Компания SunPower уже имела опыт сотрудничества с японским автопроизводителем Honda, создавая автомобиль на солнечных элементах для гонок в Австралии. И не смотря на высокую стоимость солнечных панелей SunPower, любителям эко-яхт в перспективе можно надеяться и на сотрудничество компании с серьезными судостроительными верфями. Так, уже сегодня верфи Sunreef и Silent для своих солнечных панелей используют ячейки SunPower. Особенность – высокая эффективность и 25 лет гарантии от производителя.

solar_panel

Яхты на солнечных батареях

Sunreef строит первые эко-яхты

Компанией Sunreef Yachts используются солнечные батареи с производительностью в пиковые моменты до 25%. Панели Sunreef отличаются минимальным весом 1.8 кг на 1м², устойчивостью к механическим воздействиям, исключительной гибкостью, что позволяет устанавливать их любую поверхность яхты: надстройка, мачта, поверхность бортов, носовая часть. Солнечная энергия преобразования в солнечных панелях 80 Sunreef Power может достигать мощности 31 кВт/ч при покрытии всего судна и горизонтальными и вертикальными панелями, что позволяет судну двигаться с пониженной крейсерской скоростью, используя исключительно возобновляемую энергию солнца. На современном этапе развития и оптимизации солнечных батарей Sunreef их яхтенная система превосходит дизель-генератор по производительности, но выигрывает у него за счет меньшего веса.

100-Sunreef-Cat-Power-Solar-panel-yacht-exterior

Еще одним способом подзарядки аккумуляторных батарей яхты, Sunreef Yachts видит ветряные турбины. Ветряки — достаточно стабильный дополнительный источник энергии в любое время суток, неважно день это или ночь, пасмурная погода, стоянка в бухте или плавание в открытом море. Зеленая энергия от ветрогенераторов вырабатывается в любых условиях, от слабого ветра, до штормового.

Silent Yachts – яхты, работающие только на солнечных батареях и электродвигателях

Возможно ли это? Еще недавно казалось это маловероятным, но компания, в течение 5 лет проведя сотни экспериментов и совершив трансантлантический переход на такой совершенно автономной яхте без затрат топлива, запустила в серийное производство несколько моделей катамаранов Silent – от 60 футов до 100 футов длиной, в том числе трехпалубные яхты Silent 80 3-deck.

Silent 80 - 3-deck open version (1)

Silent Yachts - первые и единственные в мире океанские яхты, работающие исключительно на солнечной энергии. Это означает не что иное, как использование солнечной энергии при неограниченной дальности хода с нулевыми выбросами. В случае продолжительных периодов плохой погоды расширитель диапазона автоматически начинает заряжать литиевые батареи, когда они разряжены. Их мощность обеспечивает достаточное количество энергии для приведения яхты в движение, а также для работы всех бытовых приборов, включая кондиционер, ледогенератор, генератор воды или ноутбуки (230 В переменного тока / 110 В переменного тока). Silent может путешествовать неделями без топлива или без необходимости запуска генератора.

На видео - демонстрация как накапливается и как расходуется энергия на яхте Silent 80 на примере двухдневного круиза

Полные батареи вместо пустого топливного бака в конце поездки со всеми удовольствиями и комфортом, и при этом бесплатно. Стоит отметить, что Silent 80 может развивать скорость до 20 узлов.

В предыдущих заметках мы рассмотрели модели солнечных автомобилей и веломобилей. Проблемой установки солнечных батарей на таких движущихся средствах является малая площадь поверхностей, которые могут быть покрыты солнечными элементами. Изобретательные люди находят выход в увеличении длины автомобиля (как это сделано в модели Stella), либо прицепляют к веломобилю прицеп, предназначенный единственно для того, чтобы нести на себе солнечные панели. Для увеличения поверхности солнечных панелей размах крыльев на солнечных самолетах делают больше, чем у Боинга.

PlanetSolar — самая большая лодка на солнечной энергии

27 сентября 2010 года самая большая в мире солнечная лодка – TÛRANOR PlanetSolar – отправилась из Монако с целью стать первым судном, которое совершит кругосветное путешествия, не используя никакой энергии, кроме энергии Солнца. 4 мая 2012 года путешествие было успешно завершено и судно вернулось в Монако после того, обогнуло земной шар.

Planet Solar

Судно длиной 31 метр и шириной 15 метров, несущее на себе 512 квадратных метров солнечных панелей управляется командой из 5 человек. Солнечные панели обеспечивают энергией 4 электромотора, располагающиеся по 2 в каждом из боковых корпусов. Эти моторы имеют общую мощность 120 КВт и позволяют судну двигаться со скоростью 14 узлов. Корпус судна изготовлен в основном из легкого, но прочного многослойного материала из углеродного волокна.

Понтонная лодка Loon

Понтонная лодка Loon тоже работает на электричестве от солнечных батарей. Она рассчитана на 8 пассажиров и доступна для покупки по цене 32500 долларов.

Разработал проект этой лодки инженер-механик Monte Gisborne. Gisborne — большой энтузиаст электрических транспортных средств. Зимой он ездит на электрическом снегоходе под названием Sk-E-Doo, а летом использует электрическую газонокосилку.

Infinyte I4

infinyte-i4

На лодка длиной 14 футов и весом 223 килограмма установлены два 24-вольтовых мотора фирмы Mercury. Максимальная скорость — 13 км/час. Она может идти примерно 10 часов, в зависимости от типа используемых батарей. Батареи заряжаются от обычных бытовых розеток на 240 вольт. В крышу вмонтированы солнечные батареи.

Стоимость Infinyte Marine i4 — 12999 долларов США. Компания, базирующаяся в Канаде, планирует выпускать подобные суда большего размера, оснащенные не только солнечными панелями, но и двигателями на биодизеле.

У судов с электродвигателями на солнечной энергии большое будущее. Они имеют явные преимущества в том, что не производят шума и не загрязняют окружающую среду. Такие суда найдут широкое применение в сфере туризма и отдыха на воде, особенно в природных заповедниках.

Code X’s solar-hybrid yacht

Code X’s solar hybrid yacht позволяет передвигаться только на электромоторах со скоростью 9 узлов либо мчатся на обычном горючем с помощью двух моторов Ilmor Marine V-10 Formula One мощностью 1420 лошадей.

code-x-solar-hybrid-yacht

Производители яхты осознали, что большинство владельцев судов такого типа предпочитают проводить время в тишине, наслаждаясь покоем или неспешным движением. Это как раз тот режим, который предоставляют полностью электрические двигатели на солнечной энергии.

Двух электромоторов, получающих энергию от комплекта литий-ионных батарей, заряжаемых от больших солнечных панелей, размещенных в передней части лодки, достаточно для спокойного плавания со скоростью 9 узлов.

Катер на солнечных батареях для охраны Большого Барьерного рифа

Marine-1

Компании Incat Crowther и Marine Engineering Consultants (MEC) заявили о запуске совместного проекта, задачей которого станет разработка первого в мире патрульного катера на солнечных батареях. Он сможет пополнять запасы энергии прямо во время дежурства в открытом море, а нужна для этого только солнечная погода.

Marine-2

По предварительной информации, катеры нового поколения будут использоваться для долгих рейдов по охране Большого Барьерного рифа, который считается уникальной природной достопримечательностью.

Marine-3

Разработчики катера пока не откажутся полностью от использования дизельных двигателей. Солнечные батареи будут снимать некоторую часть энергонагрузки с двигателя, сокращая расход горючего. Кроме этого, энергия от солнечных батарей будет питать все энергосистемы катера, а её излишки будут накапливаться в ионно-литиевых аккумуляторах.

В предыдущих заметках мы рассмотрели модели солнечных автомобилей и веломобилей. Проблемой установки солнечных батарей на таких движущихся средствах является малая площадь поверхностей, которые могут быть покрыты солнечными элементами. Изобретательные люди находят выход в увеличении длины автомобиля (как это сделано в модели Stella), либо прицепляют к веломобилю прицеп, предназначенный единственно для того, чтобы нести на себе солнечные панели. Для увеличения поверхности солнечных панелей размах крыльев на солнечных самолетах делают больше, чем у Боинга.

PlanetSolar — самая большая лодка на солнечной энергии

27 сентября 2010 года самая большая в мире солнечная лодка – TÛRANOR PlanetSolar – отправилась из Монако с целью стать первым судном, которое совершит кругосветное путешествия, не используя никакой энергии, кроме энергии Солнца. 4 мая 2012 года путешествие было успешно завершено и судно вернулось в Монако после того, обогнуло земной шар.

Planet Solar

Судно длиной 31 метр и шириной 15 метров, несущее на себе 512 квадратных метров солнечных панелей управляется командой из 5 человек. Солнечные панели обеспечивают энергией 4 электромотора, располагающиеся по 2 в каждом из боковых корпусов. Эти моторы имеют общую мощность 120 КВт и позволяют судну двигаться со скоростью 14 узлов. Корпус судна изготовлен в основном из легкого, но прочного многослойного материала из углеродного волокна.

Понтонная лодка Loon

Понтонная лодка Loon тоже работает на электричестве от солнечных батарей. Она рассчитана на 8 пассажиров и доступна для покупки по цене 32500 долларов.

Разработал проект этой лодки инженер-механик Monte Gisborne. Gisborne — большой энтузиаст электрических транспортных средств. Зимой он ездит на электрическом снегоходе под названием Sk-E-Doo, а летом использует электрическую газонокосилку.

Infinyte I4

infinyte-i4

На лодка длиной 14 футов и весом 223 килограмма установлены два 24-вольтовых мотора фирмы Mercury. Максимальная скорость — 13 км/час. Она может идти примерно 10 часов, в зависимости от типа используемых батарей. Батареи заряжаются от обычных бытовых розеток на 240 вольт. В крышу вмонтированы солнечные батареи.

Стоимость Infinyte Marine i4 — 12999 долларов США. Компания, базирующаяся в Канаде, планирует выпускать подобные суда большего размера, оснащенные не только солнечными панелями, но и двигателями на биодизеле.

У судов с электродвигателями на солнечной энергии большое будущее. Они имеют явные преимущества в том, что не производят шума и не загрязняют окружающую среду. Такие суда найдут широкое применение в сфере туризма и отдыха на воде, особенно в природных заповедниках.

Code X’s solar-hybrid yacht

Code X’s solar hybrid yacht позволяет передвигаться только на электромоторах со скоростью 9 узлов либо мчатся на обычном горючем с помощью двух моторов Ilmor Marine V-10 Formula One мощностью 1420 лошадей.

code-x-solar-hybrid-yacht

Производители яхты осознали, что большинство владельцев судов такого типа предпочитают проводить время в тишине, наслаждаясь покоем или неспешным движением. Это как раз тот режим, который предоставляют полностью электрические двигатели на солнечной энергии.

Двух электромоторов, получающих энергию от комплекта литий-ионных батарей, заряжаемых от больших солнечных панелей, размещенных в передней части лодки, достаточно для спокойного плавания со скоростью 9 узлов.

Катер на солнечных батареях для охраны Большого Барьерного рифа

Marine-1

Компании Incat Crowther и Marine Engineering Consultants (MEC) заявили о запуске совместного проекта, задачей которого станет разработка первого в мире патрульного катера на солнечных батареях. Он сможет пополнять запасы энергии прямо во время дежурства в открытом море, а нужна для этого только солнечная погода.

Marine-2

По предварительной информации, катеры нового поколения будут использоваться для долгих рейдов по охране Большого Барьерного рифа, который считается уникальной природной достопримечательностью.

Marine-3

Разработчики катера пока не откажутся полностью от использования дизельных двигателей. Солнечные батареи будут снимать некоторую часть энергонагрузки с двигателя, сокращая расход горючего. Кроме этого, энергия от солнечных батарей будет питать все энергосистемы катера, а её излишки будут накапливаться в ионно-литиевых аккумуляторах.

Читайте также: