Яхта дракон своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

LOA = 4.48м (длина наибольшая корпуса)
BOA = 2.12м (ширина наибольшая)
LWL = 4.30м (длина по ватерлинии)
BWL = 1.90м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0.97т (водоизмещение)
Draft = 0.85м (осадка)
Ballast = 0.35т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 14.8м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 7.6м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 2,5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,7м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,7/2,2т (водоизмещение)
Draft = 0,32/1,5м (осадка)
Ballast = 0.6т (в килевом варианте)
Sail area = 36.0м² (площадь парусности
Смотреть проект >>>

LOA = 8.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.9м (ширина наибольшая)
LWL = 7.3м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.4м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4т (водоизмещение)
Draft = 0.77/1.9м (осадка корпусом/швертом)
Ballast = 1.7т (балласт в фальшкиле корпуса)
Sail area = 35.0 м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 9.2м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 3,4м (ширина наибольшая)
LWL = 9,2м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.9м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 3,2/4,0т (водоизмещение порожним/полное)
Draft = 1,6м (осадка)
Ballast = 0.9т (в киле с бульбом)
Sail area = 49.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 9.94м (длина наибольшая)
BOA = 3.21м (ширина наибольшая)
LWL = 9.3м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.73м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 5.3т (водоизмещение)
Draft = 1.75м (осадка)
Ballast = 1.6т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 54.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 11.0м (длина наибольшая)
BOA = 3.70м (ширина наибольшая)
LWL = 9.9м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.2м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 7.4т (водоизмещение)
Draft = 1.9м (осадка)
Ballast = 2.2т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 61.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 11.96м (длина наибольшая)
BOA = 4.0м (ширина наибольшая)
LWL = 11.5м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 7.6т (водоизмещение)
Draft = 1.95м (осадка)
Ballast = 2.5т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 90м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 13.5м (длина наибольшая)
BOA = 4.2м (ширина наибольшая)
LWL = 11.8м (длина по ватерлинии)
BWL = 4.7м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 12т (водоизмещение)
Draft = 1.95 -2,2м (осадка)
Ballast = 5,7т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 105м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 8.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 7.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.2м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1.8/2.7т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.57м (осадка)
Двигатель = 27л.с.
Смотреть проект >>>

LOA = 12.2м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 9.0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.3м (ширина по ватерлинии)
Displ.=4.5т (водоизмещение)
Draft = 1.9м (осадка)
Ballast = 2.0т (балласт в киле с бульбом)
Sail area =60 м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 9.94м (длина наибольшая)
BOA = 3.4м (ширина наибольшая)
LWL = 9.75м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.6м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4.6т (водоизмещение полное)
Draft = 1.78м (осадка)
Ballast = 1.5т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 56.2м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 6,7м (длина наибольшая корпуса)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,06м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0т (водоизмещение)
Draft =0.8м или 0.65м-1,73м швертботом (осадка)
Ballast = 0.80т (балласт в длинном киле)
Sail area = 27,0м² (площадь парусности)
Трейлерный, длиннокилевой БИТ-22
Смотреть проект См. яхту в постройке1 См. яхту в постройке2

LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 2.4м (ширина наибольшая)
LWL = 5.7м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.25м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0.6 -1,2т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.25/1,4м- (осадка корпуслм/швеотом)
Ballast = 0.2т (балласт в трюме)
Sail area = 24,0м² (площадь парусов)

LOA = 8.6м (длина наибольшая)
BOA = 3.02м (ширина наибольшая)
LWL = 8.1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.55м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2.9/3.4т (водоизмещение)
Draft = 0.79/2.0м (осадка)
Ballast = 1.1т (в килевом варианте)
Sail area = 41.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 3.22м (ширина габаритная наибольшая)
Displ.= 0.5 -1,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.21/0,8м- (осадка корпусом/швертом)
Ballast = - (балласт в трюме)
Sail area = 21,0м² (площадь парусов)

ПРОЕКТЫ КАТЕРОВ и ЛОДОК

LOA = 11,56м (длина наибольшая)
BOA = 2.7м (ширина наибольшая)
LWL = 11,2м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.5 м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 4.0/6,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.5м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 27л.с. стационарный
Катер в стиле речного буксира
Смотреть проект >>>

Катер трейлерный скоростной 7метров STL-7
LOA = 7,0м (длина наибольшая)
BOA = 2,3м (ширина наибольшая)
LWL = 6,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,15м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,5/2,5 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.45м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.83м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 200 - 400л.с.
Смотерть проект катера >>>>

Моторный катер Краб 900
LOA = 9.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 8.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.2м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0/3,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.67м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 27-70л.с.

Моторный катер Краб 840
LOA = 8,4м (длина наибольшая)
BOA = 2.35м (ширина наибольшая)
LWL = 8,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.15м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 1,3/2,5т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.3м (осадка корпусом при полной загрузке)
Двигатель = 20- 150 л.с. подвесной

Катер скоростной рабочий 10 метров МРБ-10 (ПНД)
LOA = 10,2м (длина наибольшая)
BOA = 3,65м (ширина наибольшая)
LWL = 9,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 3,0/10,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.3 - 0,6м (осадка корпусом порожнем/полное)
Двигатель = 2х150-250л.с. подвесные моторы

Служебный патрульный трейлерный катер MRB-6
LOA = 6,32м (длина наибольшая)
BOA = 2,48м (ширина наибольшая)
LWL = 5,19м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,34м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0 т (водоизмещение полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом полное)
Freeboard = 0.5м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 150-250л.с. подвесные моторы

Катер скоростной рабочий 7 метров МРБ-7 (ПНД)
LOA = 7,2м (длина наибольшая)
BOA = 2,5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,3м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,3/4,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.30 - 0,45м (осадка порожнем/полное)
Freeboard = 0.8м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 115-250л.с. подвесные моторы
Грузоподъемность: до 3000 кг.

Катер скоростной морской 11 метров STL-11
LOA = 11,2м (длина наибольшая)
BOA = 3,65м (ширина наибольшая)
LWL = 10,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 3,45м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 6,0/8,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.52 - 0,6м (осадка порожнем/полное)
Двигатель = 2х200-400л.с.

Катер скоростной рыболовный 5,4 метров SFB-5.4
LOA = 5,4м (длина наибольшая)
BOA = 2,42м (ширина наибольшая)
LWL = 4,5м (длина по ватерлинии)
BWL = 1,9м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,2 т (водоизмещение полное)
Draft = 0.3м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.65м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 200л.с. подвесной
Килеватость днища на транце : 18 град.
Fuel tank: 2х70л. (топливо)

Катер скоростной морской 9 метров STL-9
LOA = 9,0м (длина наибольшая)
BOA = 2,95м (ширина наибольшая)
LWL = 8,31м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,75м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,6/4,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.5м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 1.0м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 400л.с.
Килеватость днища на транце : 18 град.
Fuel tank: 2х250л. (топливо)

Катер скоростной 5,7 метров STL-57
LOA = 5,7м (длина наибольшая)
BOA = 2,15м (ширина наибольшая)
LWL = 5,22м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,05м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0,75/1,2 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом )
Freeboard = 0.74м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 350л.с.
Пассажировместимость: 5 чел.
Fuel tank: 2х100л. (топливо)

Катер скоростной морской 6,5 метров STLS-6,5
LOA = 6,7м (длина наибольшая)
BOA = 2,3м (ширина наибольшая)
LWL = 6,0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,4/2,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.35м (осадка корпусом полное)
Freeboard = 0.73м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 90 - 350 л.с.
Килеватость днища на транце : 17 град.
Fuel tank: 2х75л. (топливо)

Катамаран прогулочный электро SOLAR CAT 15
LOA = 15,0м (длина наибольшая)
BOA = 4.97м (ширина наибольшая)
LWL = 14,95м (длина по ватерлинии)
Displ. = 6,0/12,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.69м (осадка при полной загрузке)
Двигатель =2х20 квт стационарн. электродвигатели
Accomodation: рулевая рубка, палуба 60м2
Камбуз: газ-плита, мойка,холодильник, хол/гор.вода
Гальюн: гальюн с умывальником, хол/гор.вода
Water tank: 800L (вода)

Проект катера 11метров в стиле буксира

Катер скоростной морской 7,5 метров STLS-75
LOA = 7,9м (длина наибольшая)
BOA = 2,42м (ширина наибольшая)
LWL = 7,0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,15м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,7/2,3 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом полное)
Двигатель = 100-400л.с.

Моторный рыболовный бот Краб 950 Fisher
LOA = 9.7м (длина наибольшая)
BOA = 3.35м (ширина наибольшая)
LWL = 9.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4,0/8,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.9 м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 50-70л.с.

Катер семейный в стиле буксира TugBoat-37
LOA = 11.2м (длина наибольшая)
BOA = 3.9м (ширина наибольшая)
LWL = 10.1м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.55м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 7,0/8,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 1.0 м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 50-100л.с.

Моторная лодка 4 метра из фанеры
LOA = 3,97м (длина наибольшая)
BOA = 1,70м (ширина наибольшая)
Displ.= 530 кг (водоизмещение полное)
Draft = 0.17-0,24м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.5м (надводный борт на миделе)
Двигатель = до 25л.с. подвесной
Пассажиров: до 4 чел.
Вес корпуса: 120кг.
Прогулочная моторная лодка из фанеры

LOA = 6,85м (длина наибольшая)
BOA = 2.48м (ширина наибольшая)
LWL = 6,85м (длина по ватерлинии)
Displ. = 0,7,0/1,8т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.32м (осадка при полной загрузке)
Двигатель =до 10кВт подвесной электродвигатель
Accomodation: рубка , 2 спальных места в поплавках,
Камбуз: газ-плита, холодильник
Гальюн: гальюн в рубке на палубе

Моторная лодка 3,9 метров SFB-5.4 (ПНД)
LOA = 3,9м (длина наибольшая)
BOA = 1,62м (ширина наибольшая)
Displ.= 450 кг (водоизмещение полное)
Draft = 0.1-0,16м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.52м (надводный борт на миделе)
Двигатель = до 25л.с. подвесной
Пассажиров: до 4 чел.
Вес корпуса: 150кг.
Рыбацкая моторная лодка из ПНД

Кораблик детский КАРАВЕЛЛА-2
LOD = 2,2м (длина по палубе)
BOA = 0,8м (ширина корпуса)
Hh= 0,75м (высота корпуса)
Hf= 2,0м (высота по мачте)
LOA= 6,4м (габаритная длина по съемному бушприту)
Weight = 55 кг (вес корпуса)
Детский парусный кораблик для пляжных забав

Кораблик КАРАВЕЛЛА
LOD = 5,2м (длина по палубе)
BOA = 1,88м (ширина корпуса)
Hh= 1,3м (высота корпуса)
Hf= 4,5м (высота по мачте)
LOA= 6,4м (полная длина по бушприту)

Копия парусного судна "Каравелла"для детской игровой площадки

Разработка проекта, рабочих чертежей и изготовление балластного киля для яхты любого размера.

Разработка проекта и рабочих чертежей рулевого устройства для яхты любого типа и размера.
См. подробнее >>>

Каждый конструктор, проектирующий свои суда для самостоятельной постройки, стремится расставить какие-то приоритеты, на чём-то акцентировать, в общем, подойти концептуально при проектировании маломерных плавательных средств. Один стремится при проектировании создать наиболее безопасную конструкцию, другой больше думает о многофункциональности, для третьего важнее всего скорость или внешний вид и т.д. Конструктор Питер Стивенсон обратил внимание на другой аспект самостоятельной постройки маломерного судна – на простоту строительства. Нет, все конструкторы, работающие в данном направлении учитывают, что их аудитория зачастую не является профессиональной ни в столярном искусстве, ни в плотницком деле, ни, тем более, в судостроении. Но Стивенсон – это совсем особенное дело. Он зашёл по пути упрощения конструкций своих судов до такой границы, что дальше некуда, а возможно, что и проще некуда. Вот о спроектированных Питером Стивенсоном лодках и поговорим.

The Weekender
Викендер (Weekender) или в дальнейшем – Вик. Перед нами очень небольшая яхта вооружённая гафельным шлюпом (есть здесь некоторая терминологическая сложность: из-за бушприта перед нами скорее тендер, но поскольку Вик, как правило, несет только грот и стаксель, то уместнее сказать — шлюп; а бушприт здесь потому, что не хватает места для переднего треугольника). Давайте полюбуемся на него.



Просто красавец, не так ли?

Просто красавец, не так ли?

Что же мы видим? Перед нами парусная яхточка с бушпритом и клипер-штевнем, с ярко выраженной рубкой и относительно вместительным кокпитом, имеющая гафельное вооружение. Красивая? Да, не то слово! В качестве дополнительного бонуса у Вика – малая осадка и полностью отсутствует шверт, а стало быть и швертовый колодец. За счет чего же эта парусная лодка может идти острыми курсами? За счет классической килевой балки (как у больших парусников XVIII-XIX веков), идущей вдоль всего корпуса от форштевня до транца. Для таких небольших судов не самое лучшее решение, но конструктор выбрал именно такое. В результате получилась яхта с ничтожной осадкой и без излишних сложностей при постройке. Сочетание килевой балки и гафельного вооружения привело к тому, что Вик вряд ли сможет идти острее 50° к ветру, но давайте подойдём к этому затруднению здраво. Лодка туристическая и семейная, для отдыха и рекреации, гоняться на ней никто не собирается, а для путешествия по ВВП такого курса относительно ветра более, чем достаточно, в узкостях же всегда выручит подвесной мотор. Во-первых, что это решение даёт нам возможность упрощённой постройки, притом, что отсутствие швертового колодца в каюте улучшает комфорт и обитаемость, а гафельное вооружение и отсутствие плавника – это повышенная безопасность плавания и, во-вторых, мы получаем возможность не боятся мелей из-за минимальной осадки и способны подойти к любому берегу вплотную.

Вик – очень небольшая яхточка, но способная на многое. Приведём мнение самого конструктора по этому поводу. Стоит заметить, что мнение Стивенсона не является саморекламой, поскольку он сконструировал эту яхту ещё в 1981 году для журнала Popular Science. С тех пор было продано несколько тысяч данных проектов и не менее пары тысяч таких лодок построено. Поэтому мнение конструктора является всего навсего отражением мнения тех, кто построил и эксплуатирует данный вид маломерного судна.

The Weekender – это лодка, которая заимствует некоторые хорошие идеи из золотого века рабочего паруса, а также некоторые новые решения сегодняшнего дня. Это проект, который сочетает в себе лучшее из обоих миров – классические линии морских гафельных шлюпов на рубеже веков, и быстрые, легкие и не требующие особого ухода современные материалы.


Мы использовали упрощенные обводы плоскодонного корпуса, применяя в качестве формообразующего и армирующего материала – фанеру, а также эпоксидную смолу и стеклоткань. Результатом стала чрезвычайно жесткая конструкция, которая самоподдерживается во время сборки, тем самым облегчая труд строителя этого судна. Такое решение не только сокращает время строительства, но даёт дополнительные бонусы, которые я, как конструктор совсем не ожидал.


Внутри появилось более шести футов спальной каюты на двоих (и это правда; мы получили письмо от одной пары, которая провела два летних отпуска на своем Weekender’е и избежала развода : ). Причиной появления дополнительных объёмов внутри каюты является отсутствие швертового колодца, который обычно располагается прямо посередине того места, где вы хотите быть, есть, отдыхать или спать, обнявшись друг с другом. Вместительная каюта – это то, что действительно делает Weekender – Pocket Yacht, так как два человека могут взять его в многодневный поход и по-прежнему иметь легкую, компактную лодку, которую легко эксплуатировать, хранить и возить за автомобилем на трейлере.


Что ж, конструктор прислушался к рекомендациям своих клиентов и протестировал Вик без шверта. Да, судоводители были правы. Килевая балка, идущая вдоль всего корпуса и чёткая скула, которая даже при небольшом крене врезалась в воду, вполне удерживали лодку, идущую круто к ветру. Проблемы возникали только при самом слабом ветре. Однако быстро выяснилось, что если Вик закренить в этой ситуации принудительно, то резко выраженная скула плоскодонного корпуса вполне справлялась, выполняя функцию шверта. Таким образом, с помощью одного небольшого и известного приёма, удалось заставить Вик ходить острыми курсами и при слабом ветре.


Проще некуда
Так в чём же проявляется простота постройки этого судна? Неужели только в том, что нет шверта и швертового колодца? Неужели только в упрощённых обводах? Всё это важно, разумеется, но самое главное в сочетании, в синергии всех этих решений. Смотрите сами (делай раз – a, делай два – b, делай три – c, делай четыре – d):

Вот таким образом из 10-15 предварительно подготовленных деталей собирается корпус Вика.

Вот таким образом из 10-15 предварительно подготовленных деталей собирается корпус Вика.

Просто? Проще некуда!
Надо заметить, что Вик всё-таки очень небольшое парусное судно. Комфортно в нём может разместиться не более трёх-четырёх человек в течении непродолжительного времени, а для многодневных путешествий он способен вместить двоих, ну максимум двоих взрослых и ребёнка. Поэтому Питер Стивенсон разработал ещё две парусных лодки: одну для тех, кому нужен размерчик побольше, а другую – для тех людей, которых размер устраивает более чем, но хочется немножечко побольше пространства в каюте. Прям сразу на эти мини-яхты и посмотрим.

The Vacationer
Вэкейшнр (Далее Вак) вырос из Уикендера. Яхтсмены-самостройщики просили бóльшую яхту, поэтому Стивенсон пошёл дальше. Это маломерное судно проектировалось в размере 21 фут по палубе (24 фута – габарит), с таким же парусным вооружением, которое так хорошо проявило себя на Вике. Эта яхта имеет и более вместительную каюту, чем Weekender. Vacationer – лодка довольно приличного размера, с приятным плавным ходом и рассчитанная на более продолжительные походы и более суровые условия.





Внутреннее пространство Вака просторно, как и следовало ожидать от этой самой большой лодки, в общей линейке, разработанной Стивенсоном. На чертежах хорошо видно, что в каюте этой яхты свободно размещаются различные удобства, включая плиту, раковину, кулер и даже биотуалет! Как вы можете видеть на фото, там достаточно места для двух человек, чтобы спать и отдыхать спокойно даже с камбузом. Кокпит тоже стал намного просторней.


Конструктор сохранил простоту постройки, опираясь на те же находки, которые он использовал при проектировании Вика. Никакого плавника, никакого шверта и швертового колодца; вместо них – настоящий киль, как у многомачтового парусного судна XVIII-XIX веков. То есть та же самая килевая балка и острая скула на переходе между бортом и днищем (я переводить схему на русский язык более не стану, поскольку и так теперь всё понятно):



Нужно заметить, что Вак – действительно большая лодка и требуется пожертвовать гораздо больше человеко-часов при самостоятельной постройке. Поэтому нашлось не слишком много смельчаков, готовых реализовать этот проект. Большинство людей вполне удовлетворялось Виком, но некоторым из них хотелось иметь чуть крупнее каюту, чуть меньше, легче лодку и чуть меньшую трудоёмкость. Тут же возник вопрос внешнего вида или дизайна. Думаю, что читателям этого журнала хорошо видно, что Вик и Вак имеют в своей основе сочетание известной лодки Dory и плоскодонки Skiff (о них я подробно писал; ознакомится можно здесь и здесь). А вот следующая лодка-швертбот спроектирована на основе такой знаменитой парусной лодки как Catboat (кэтбот).


Конструкция Pocket Cruiser была ответом на многочисленные запросы, поступивших в Popular Science от тех людей, которым хотелось бы иметь парусную лодку такую же легкую в постройке, как Вик, но с более вместительной и комфортабельной каютой, пусть и за счет уменьшения кокпита.


Чтобы решить эту сложную задачу, конструктор обратился к классическим парусным лодкам типа Catboat начала прошлого века. Эти толстенькие маленькие парусники имели массу преимуществ, начиная от визуальной привлекательности и заканчивая удобной планировкой, которая позволяла сделать большой внутренний объём каюты в пределах общей короткой длины. Традиционный кэтбот с его большим гафельным гротом также известен как лодка, которую иногда сложно “поймать”. Поэтому Стивенсон добавил бушприт и небольшой стаксель-автомат, который не только увеличивает общую скорость, но и делает управление этой лодкой намного проще. Причём это никак не мешает строить Pocket Cruiser в качестве чистого кэтбота, но, впрочем, это вопрос личных предпочтений.


Поскольку конструкция этой лодки является во многом результатом компромисса, притом, что лодка совсем легкая, пришлось возвращаться к установке шверта. Однако Стивенсон не решился “разрезать” каюту установкой швертового колодца вдоль диаметральной плоскости и принял иное решение: установить два небольших швертовых колодца побортно. Тем не менее, наличие или отсутствие швертов не является принципиальным. Можно обойтись и без них (традиционная килевая балка здесь тоже присутствует), но о более или менее острых курсах придётся в этом случае забыть.


Общая же схема постройки Pocket Cruiser остаётся неизменной и такой же простой, как на ранее рассмотренных лодках. Перед нами всё тот же набор из “Икеи”. Бери, да собирай.


О некоторых иллюзиях
Простота сборки корпуса не должна никого вводить в заблуждение. Отделочные и лакокрасочные работы, а также установка дельных вещей и рангоута с последующей его настройкой трудоёмки не меньше, чем на остальных лодках подобных размеров. Следует иметь в виду, что сборка, собственно, корпуса – это не более, чем ~30-40%% от общего объёма работ по постройке маломерного судна. Следует помнить, что постройка своей лодки – это, прежде всего, время! Не стоит забывать про парусный гардероб, дельные вещи, концы, ходовые огни, подвесной мотор и трейлерную тележку. А это – деньги! Однако, от добра – добра не ищут. Скажите спасибо и за такую сугубую экономию человеко-часов и финансовых средств. На самом деле выигрыш более, чем серьёзный.


Недостатки
(наша традиционная рубрика :)
Плоскодонные и относительно высокобортные лодки с упрощенными обводами имеют такую массу достоинств, что очень сложно их перехвалить. Возможно, такие суда не самые симпатичные лодки на свете, но на это, как раз, всегда закрывают глаза. Простота постройки, высокая начальная остойчивость формы, большой внутренний объём, внутри которого никому не тесно, невероятная для таких небольших лодок полезная нагрузка. К сожалению, в запалубленном варианте все эти свойства разом исчезают. Сравните тот же Вик или Вак с GIS и Peeler Skiff. При этом Вик – слишком маленький и тесный, а Вак – большой, тяжёлый и неудобный, хоть места в нём не сильно больше! Парадокс? Нет, формы такие! Давайте еще раз посмотрим на так называемые каюты этих маломерных судов.

“Каюта” Pocket Cruiser’а

“Каюта” Pocket Cruiser’а

“Каюта” Weekender’а

“Каюта” Weekender’а

“Каюта” Vacationer’а

“Каюта” Vacationer’а

Легко заметить, что обитатели таких кают не в состоянии даже встать на колени по-настоящему, не говоря уже, чтоб сесть. А теперь бросим взгляд на швертбот с традиционными “полными” яхтенными обводами:


Это PocketShip, о котором мы писали в посте “Немного классики в кармане”. По габаритным размерами он не особенно-то отличается от Вика, а каковы объёмы в каюте? Эту каюту совсем не хочется брать в кавычки!

Поэтому некоторые самостройщики стали мастерить Вик без рубки и, стало быть, каюты, что бы получить больше места в кокпите. Стивенсон откликнулся на этот демарш : ) и спроектировал беcкаютный открытый Вик – Super Skipjack.

The Super Skipjack
И сразу получилась отличная лодка! Быстрая, маневренная и отзывчивая, а также очень красивая и изящная. Честно говоря, Питер Стивенсон вынашивал этот концепт довольно долго. Похоже, что он с самого начала работ по проектированию Вика закладывался на открытую версию этой парусной лодки без каюты и рубки.





В нашей стране открытые парусные лодки как правило недолюбливают. Куда сложить вещи во время похода? Как укрыться от дождя? Где ночевать? Мой опыт использования незапалубленных парусных лодок говорит о том, что большая часть этих проблем носит надуманный характер. Как будто бы, Вик со своей рубкой и “каютой” полностью отвечает на поставленные вопросы. Как можно образно сказать: в его каюту проскользнёт разве что змея : ) На самом деле открытые лодки при таких размерах удобнее, да и людей в них помещается больше, а, главное, размещаются они с большим комфортом.

Что же касается постройки этой лодки, то всё стандартно. Собрал из мелких деталей крупные, склеил их (на эпоксидную смолу, конечно) и корпус готов. Ну а потом, шлифовка, шпатлёвка, шлифовка, грунтовка, шлифовка, шпатлёвка, грунтовка и покраска. Всё как всегда.


Спецификация (Weekender):
Длина габаритная ― 19 футов 6 дюймов
Длина ― 16 футов
Ширина ― 6 футов
Осадка ― 3 фута
Осадка с поднятым рулевым пером ― 1 фут
Масса корпуса ― 550 фунтов
Площадь парусности ― 120 футов кв.
Экипаж ― 1-4 чел.
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Спецификация (Vacationer):
Длина габаритная ― 24 фута
Длина ― 21 фут
Ширина ― 8 футов
Осадка ― 3 фута
Осадка с поднятым рулевым пером ― 1 фут
Масса корпуса ― 750 фунтов
Площадь парусности ― 193 фута кв.
Экипаж ― 1-5 чел.
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Спецификация (Pocket Cruiser ):
Длина габаритная ― 17 футов 6 дюймов
Длина ― 14 фут
Ширина ― 6 футов 9 дюймов
Осадка швертами ― 3 фута
Осадка корпуса ― 1 фут
Масса корпуса ― 550 фунтов
Площадь парусности ― 137 футов кв.
Экипаж ― 1-4 чел.
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Спецификация (Super Skipjack):
Длина габаритная ― 17 футов
Длина ― 13 футов 10 дюймов
Ширина ― 64 дюйма
Осадка ― 30 дюймов
Осадка с поднятым рулевым пером ― 16 дюймов (без экипажа)
Масса корпуса ― 230 фунтов
Площадь парусности ― 117 футов кв.
Экипаж ― 2-3 чел. (под парусом); 4 чел (под мотором)
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.


– Эта лодка позиционировалась как молодежная яхта для дневного отдыха среди шхер. Правда, не очень понятно, как отдыхать в этой лодке. Ее построил Джохан Анкер в 1929 году. Это знаменитый конструктор классических яхт, тогда была такая яхтенная архитектура.

Пластиковая лодка нормально служит порядка 20 лет, оставаясь в гоночных кондициях, потом ее можно долго использовать в качестве тренировочной, для катания. Деревянная восстановленная старая лодка тоже очень ценится — за красоту. Лет 10–15 назад это было движением энтузиастов, которые возрождали лодки своими руками. Сейчас заданные стандарты реставрации таковы, что делать это могут только профессионалы.

В СССР было построено около 1000 лодок на двух верфях: в Таллине и Ленинграде. В При-балтике строили привилегированные лодки из красного дерева, в Ленинграде — из сосны с применением стального оцинкованного крепежа. По требованиям класса положено ставить бронзовый крепеж, сейчас его надо заказывать деду в Германии, который сделает его у себя в гараже на коленке.

– В России учет не велся, но выпущено около 1000. По всему миру — 2000–3000 лодок. Самый большой флот сейчас в Германии, примерно 400 лодок. В Голландии около сотни. Довольно много во Франции. Думаю, в Швеции приблизительно 50 лодок, есть десяток в Эстонии и 20 — в Финляндии.

У нас сложно подсчитать, но полсотни в Москве и Петербурге наберется.

Причем в Питере основная база старого флота.

В Центральном яхт-клубе лодки до сих пор принадлежат профсоюзам. Соответственно стоят они там и ремонтируются в эллингах бесплатно.

– Почему у нас такие сильные позиции?

– В принципе — да, самая большая из мобильных лодок. И при этом очень гоночная, быстрая, несмотря на возраст проекта. И это очень конкурентный класс, большие имена туда собираются.

– А всякие суперскоростные тримараны?

– Это другой стиль. Другое управление. С парусом вообще все просто. Самый эффективный парусник с мачтой — это виндсерфинг. Еще эффективнее — вообще без мачты — кайт. Но это молодежные виды спорта. Виндсерфинг — гениальное изобретение с точки зрения управляемости, устойчивости. Кайт — странноватая, но наиболее эффективная конструкция с точки зрения передвижения лодки под парусом. Это все физика. Классическую яхту кренит, есть тяжелый киль, который тоже надо передвигать в пространстве и так далее. В виндсерфинге все наоборот: руль (килек) всегда стоит ровно, сопротивление крену — это заваленная на ветер мачта, которая уменьшает водоизмещение и так далее. Хорошее изобретение.

Однако меня гонки всегда привлекали не только скоростью. Это шахматная партия с большим количеством параметров, причем у профессионала всегда есть пакет готовых решений: вот в такой ситуации я должен повернуть, а в такой — нет, надо пройти еще 20 метров. Причем он будет принимать такие решения автоматически. Закрой ему глаза — он будет управлять лодкой, ориентируясь по нагрузке на руль.

Молодежь, которая приходит в парус, хочет скорости. Постепенно, с опытом, люди переходят на более тяжелые лодки. Уже нет, может быть, атлетизма, но есть желание решать задачи в многомерной шахматной партии, а не просто носиться по волнам.

– На современном тримаране парусами управляет компьютер. То есть можно вообще только кнопки нажимать…

– Компьютерное управление — это, конечно, прогресс. Но в парусном спорте прогресс проявляется прежде всего в материалах. Пластиковое судостроение резко расширило круг людей, которые могут себе позволить парусный спорт. Одна из особенностей традиционной яхты из дерева — это неизбежный ежегодный ремонт. А с пластиком можно ничего не делать: снял чехол, спустил на воду, пошел в море.

Современные лодки становятся легче, они все более нагружены парусами. Применение углепластика, сэндвичевых конструкций…

Современные материалы очень хороши. Но долговечность сэндвичевой лодки не идет ни в какое сравнение с монолитной. В сэндвич ткнули, проломили верхнюю тонкую корку — надо чинить немедленно, это сразу не косметический дефект, а угрожающее прочности повреждение.

– Можно. Аплодисменты неизбежны. Деревянные лодки хорошего качества уходят по цене в небеса. Например, лодка принца Хенрика из дерева, кажется, 1964 года постройки. Вообще-то в этом классе выигрывают скорее люди, а не лодки.

Но можно сравнить затраты. Поехать на регату топ-уровня во Францию (Douarnenez) — 5000 евро на троих. Это две регаты подряд, 10–15 дней: билеты, проживание — как правило, кстати, апарт-отель. Соревнования проходят в красивейших местах. Большой праздник на две недели. Это соревнования уровня чемпионата мира!

Какой вид спорта дешевле? Из технических — не найти. Машина для ралли стоит почти как лодка, но десятки тысяч будут улетать каждую гонку: спалите шины, понадобится ремонт и так далее. Если конный спорт — о таких бюджетах, как 50 000 евро, заплаченные раз в 10 лет, можно и не мечтать. А через 10 лет вам захочется лодку поменять — и за 20 000– 30 000 вы ее продадите.

– Ваша верфь в основном занимается ремонтом?

– Вы сами сколько построили?

– Как я понимаю, больше вас в России никто не строил?

– Вернемся к богатым и знаменитым…

– Эти люди, зарабатывая свой первый миллион, наверное, нередко шли против сложившихся правил. А насколько прочен кодекс, действующий на воде?

И достаточно демократичная обстановка на берегу — никакого разделения по уровню богатства или чину я нигде не чувствовал.

– Я надеюсь, этого не случится. Но если помечтать. В первую очередь нужны базы, базы и базы. Береговая инфраструктура. Причем дешевая, наверное, с протекцией государства.

Еще важная проблема — школы. Они занимаются детьми. Но ребенок вырастает — и ему некуда идти, нет переходных классов для тех, кто постарше. Но как бы мы ни тянули спорт, главное будет происходить на крейсерских яхтах, с уклоном в туризм.

Один из самых известных классов килевых яхт Дракон в мире получает полное перерождение в Дубае. Matthew Sheahan отправился туда, чтобы узнать больше.

article

Новый Дракон от Premier Composite Technology был тонко изменен во всех областяхПолучение олимпийского статуса не всегда благословение, как можно ожидать. Скорость, с которой некоторые из лучших моряков и команд мира совершенствуют и разрабатывают яхты Олимпийского класса, и текущие расходы могут быть проблемой в долгосрочной перспективе. Вы можете в конечном итоге остаться с отточенной яхтой, которая часто имеет короткий срок годности для соревнований, и удаляется из обычной лиги в лигу для любителей.Так, получение Олимпийского мандата может оказаться отравленной чашей. Некоторые классы даже не являются привлекательными для внимания Олимпийского комитета из-за их конструкции.Но не Дракон. Разработанный в 1929 году норвежцем Johan Anker, Дракон стал олимпийским классом в 1948 году и оставался до 1972 года. Элегантный и особенный keelboat продолжает быть популярным, предлагая широкие возможности.Представленный в более чем 26 странах, флот Драконов насчитывает более 1500 единиц, с высокими показателями на ежегодных мировых и европейских чемпионатах, а также престижном Золотом кубке, который регулярно привлекает около 100 участников.На техническом уровне классу также удалось установить разумный баланс между единым дизайном и небольшими, ограниченными правилами, усовершенствованиями.

Вернуться к основной конструкцииТем не менее, некоторые дизайнеры вернулись к истокам и начали заново оптимизировать лодку. До настоящего времени.

Помимо своего впечатляющего послужного списка в создании проектов в архитектуре, авиации и на железной дороге, дизайнерская студия Premier Composite Technology Дубая является самой известной в мире морского строительства, создающая гоночные яхты, гран-при лауреаты, такие, как Farr 400, катамаран на подводных крыльях GC32 и последняя Farr 280.

article

Кроме того, для повышенной жесткости, Дракон РСТ имеет переборки, соединенные c корпусом, а не располагающиеся на внутренней облицовке.

article

Макет кабины экипажа

Но нужно было рассмотреть не только структурные элементы. Оборудование кабины также было тщательно изучено. Крыша рубки и комингсы были немного изменены, чтобы лучше контролировать горизонтальную каретку кливера и для более комфортного положения во время откренивания лодки.

article

Каюта современного Дракона — мечта для поставщиков палубной аппаратуры

Положение погона гика-шкота привлекло много внимания, когда команда пыталась использовать все преимущество этого элемента, а также сделать его более рациональным с точки зрения отделки. Но здесь надо учитывать еще одну важную деталь: опора для рулевого. Нижние стропы не допускаются в классе, поэтому форма и позиционирование центрального блока были усовершенствованы для поддержки ног при откренивании.Теория была воплощена в жизнь в октябре 2013 года, когда первый прототип был запущен в Дубае. С тех пор две лодки были доставлены в Европу для дальнейшего тестирования. В этом сезоне компания начнет строительство производственных версий и участие в международных мероприятиях.Детальный анализ и тестирование работы предыдущих двух лет будут сделаны здесь, на трассе, в этой жесткой конкуренции. Получив результаты, компания узнает, станет ли Дышащий Дракон действительно летающим.

Новый Дракон в конструкции

article

Продольная перегородка в задней секции проходит к нижней части палубы, максимально увеличивая жесткость лодки в этой области.

article

Очистка области управления погоном гика-шкота помогает, когда дело доходит до опоры для рулевого. Нижние стропы запрещены правилами класса Дракон

article

Все перегородки и конструктивные элементы встроены в корпус, а не используются во внутренней облицовке

article

Среди небольших изменений, расширенная крыша рубки позволяет более эффективную работу горизонтальной каретки

article

Палуба может быть элегантной, многие из контрольных линий запущены под палубой

article

Фрезерование киля из негабаритного литья дает точный вес и совершенно симметричную форму

Читайте также: