Я прихлебывал кофе машинально изучая руки своего собеседника и длинные пальцы обхватившие чашку

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 13.09.2024

Задание №3016.
Точное лексическое значение слова. ЕГЭ по русскому

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Попробуйте ОБХВАТИТЬ большим и указательным пальцами правой руки запястье левой руки в том месте, где выступает косточка.

Полная реконструкция, осуществлённая с учётом современных требований и всех необходимых параметров, позволила восстановить БЫВАЛОЕ величие здания.

Важнейшим элементом современного рынка является ПОДБОР квалифицированных кадров.

Клинкерная плитка под кирпич может не только ОГОРОДИТЬ участок, выделив занимаемое им пространство, но и сделать его более привлекательным.

Показать ответ
былое

интересно попробовать.. .
1. Брак ей в тягость.
2. Скорее всего у проекта не будет продолжения. Хотя очень маленький, но шанс есть.
3. Встреча будет не долга, ровно чтобы выпить чашку кофе.
4. Российский политик во время предвыборной гонки. Диалога ему как раз не хотелось бы, т. к. во время диалога станет ясно, что чёткости и обдуманности нет. Всё по сценарию, но диалог в сценарий не входит.

Соглашусь с Николаем Шакмаевым по всем пунктам кроме 2го

Начильник считает что проект сильно недоработан. Идея действительно интересна. Но свои мысли по этому поводу он раскрывать не хочет именно перед этим сотрудником.

Просто я сама была начальником, и своих подчиненных когда я выслушивала их: не смотрела в глаза, пыталась четко и детально визуализировать предлагаемое.

Нарушение речи у взрослых

Человеческая речь относится к высшим корковым функциям, для произнесения самого простого предложения требуется интегративная деятельность многих отделов головного мозга и голосового аппарата. Это главнейшее условие коммуникации, без которого невозможно общение с себе подобными. Особенности речи напрямую зависят от образования и кругозора. Нарушение речи у взрослого человека всегда свидетельствует о серьезном заболевании. Расстройства речи бывают врожденными и приобретенными.

  • Первичная консультация - 4 000
  • Повторная консультация - 2 500

Врожденные расстройства начинаются в раннем детстве и сопровождают человека в течение всей жизни, практически не поддаваясь коррекции. Приобретенные расстройства речи всегда имеют патологическую причину, органическую или функциональную. К органическим причинам относятся повреждения структур головного мозга и речевого аппарата. К функциональным — различные факторы внешней среды, временно нарушающие работу нервной системы. Это стрессы, инфекции, травмы, психические болезни.

Выделяют такие виды нарушений речи:

Точно определить тип нарушения речи может только врач, для полной диагностики иногда требуется нейролингвистическое обследование, которое выполняет психолог и логопед. Почти всегда нужно изучить особенности кровотока, зоны поражения, места травмы или выявить инфекционный или токсический агент.

Изменение темпа

Нарушение речи у взрослых

Нормальный темп речи — это произнесение 10 или 14 слов в минуту. Самая частая причина изменения темпа — эмоции или психические расстройства. Стрессовое воздействие — незнакомая обстановка, общение с авторитарной личностью, спор — могут вызвать как ускорение, так и замедление темпа. Длительное ускорение речи наблюдается при аффективных психозах (старое название — маниакально-депрессивный), других состояниях, когда ускорено мышление. Также ускоряется речь при болезни Паркинсона, сопровождается дрожательным параличом. Страдает ритмичность и плавность произношения.

Медленная речь с малым словарным запасом характерна для лиц с умственной отсталостью или слабоумием, развившимся вследствие разных болезней нервной системы. Слова и звуки растягиваются, произношение нечеткое, формулировки примитивные или неверные.

Гнусавость может быть следствием как смещения перегородки носа, так и параличом мышц неба. Преходящая гнусавость знакома каждому, бывает при сильном насморке. Если нет респираторной инфекции, то гнусавость — повод для срочного обращения к врачу.

Заикание или логоневроз

Развивается у взрослых после сильного испуга или непереносимого стресса на фоне врожденной недостаточности речевого аппарата. Причины могут быть внешне безобидными, но затрагивать важные для человека понятия — любовь, привязанность, родственные чувства, карьерные устремления.

Заикание всегда сопровождается дыхательным неврозом, когда происходят дыхательные судороги. Почти всегда наряду со страхом речи человека беспокоит тревожность, снижение самооценки, внутреннее напряжение, потливость, расстройства сна. Нередки дополнительные движения в виде тиков лицевой мускулатуры, движений рук и плечевого пояса. Успешное лечение заикания возможно на любом этапе, важно вовремя обратиться к врачу.

Афазия

Это нарушение структуры речи или понимания ее смысла.

Моторная афазия — признак поражения зоны Брока или нижних отделов лобной доли. Человек понимает обращенную речь, но не может ничего произнести. Иногда прорываются отдельные слова или звуки, чаще нецензурные. Такое расстройство речи почти всегда сопровождается двигательными нарушениями в виде паралича правых конечностей. Причина — закупорка верхней ветви средней мозговой артерии.

Акустико-мнестическая — человек не может произносить длинные сложные фразы, обходясь минимальным примитивным набором слов. Нужно слово подобрать крайне трудно. Развивается при поражении левой височной области, характерно для болезни Альцгеймера.

Оптико-мнестическая — человек узнает предметы, но не может их назвать и описать. Выпадение из обихода простых понятий обедняет как речь, так и мышление. Развивается при токсических и дисциркуляторных энцефалопатиях, а также опухолях мозга.

Тотальная афазия — нет возможности ни понять речь, ни что-нибудь сказать или написать. Характерно для инфарктов мозга в бассейне средней мозговой артерии, часто сопровождается параличами, нарушениями зрения и чувствительности. При восстановлении кровотока по средней мозговой артерии речь может частично восстановиться.

3. Отметьте номера предложений с ошибочными формами степеней сравнения.
1) Лето более красивее, чем зима.
2) Осень - самое красивое время года.
3) Байкал - самое глубочайшее озеро в мире.
4) Любовь - прекраснейшее из всех чувств.

4. В каком варианте пишется буква И?
1) н. кому остаться дома
2) н. за что не скажу
3) н. у кого попросить денег
4) н. которые люди

5. В каком варианте необходимо слитное написание?
1) (не)сколько книг
2) не(с)кем посоветоваться
3) ни(у)кого не спросил
4) ни(о)чем не думай

6. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже:
- согласно (распоряжение, приказ, указание, решение);
А) распоряжению, приказу, указанию, решению
Б) распоряжения, приказа, указания, решения
- по (истечение) срока, по (приезд) в город.
А) по истечению срока, по приезду в город
Б) по истечении срока, по приезде в город

7. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже:
- вопреки (предсказание, совет, уговор);
А) предсказания, совета, уговора
Б) предсказанию, совету, уговору
- по (прибытие) на метро, по (окончание) школы.
В) по прибытии на метро, по окончании школы.
Г) по прибытию на метро, по окончанию школы.

8. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже:
благодаря (выступление, успех, знание);
А) выступлению, успеху, знанию
Б) выступления, успеха, знания
по (окончание) техникума, по(истечение) срока.
А) по окончании техникума, по истечении срока.
Б) по окончанию техникума, по истечению срока.

9. Найти в предложении нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
A) Летом небо на юге черное-черное, и звезды на нем как будто водили хоровод.
B) Он обхватил стакан обеими руками, чтобы согреть пальцы, и долго молчит.
C) Лесная дорога высохла и белела от пыли.
D) Громадное солнце едва успевало скатиться за лесное кольцо, а в небе уже мерцают две-три зеленые звезды.

12. Найти вариант правильного продолжения предложения.
Поздним вечером, закончив работу над очередной статьей,
A) в дверь внезапно постучали.
B) он услышал, как по оконному стеклу забарабанили капли теплого летнего дождя.
C) ему вспомнилась последняя встреча с однокурсниками.

13. Найти вариант правильного продолжения предложения.
Размышляя над смыслом жизни,
A) она неоднократно сталкивалась с неразрешимостью этой проблемы.
B) ответ на этот вопрос постоянно растворялся в серости окружающей действительности.
C) ей постоянно приходили на память философские размышления Л.Н.Толстого.

15. Синтаксические приемы в предложениях (В прихожей он надевает оленью шапку, оленью куртку, застёгивается, поднимая чёрную узкую бороду. Потом отворяет тяжёлую дверь в сени, идёт по скрипучей тропинке за угол дома.) являются:
А) фразеологизмы
B) парцелляция
C) риторические обращения
D) эпифора
E) эпитеты
F) однородные члены предложения
G) олицетворение

21. Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов:
а) Нельзя всех мерить под одну гребенку;
б) Еще совсем недавно ему пели гимны.
в) Не стоит почивать на лаврах..
г) Игра не стоит денег.
д) Как бык на новые ворота.
е) В этом движении первую скрипку играют демократы.
ж) Он работал целый день, от зари до зари.
з) Все решили, что ребенок родился в сорочке.

Читайте также: