Я и мир профессий как сделать свой выбор презентация

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

- осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.

компьютер, экран, мультимедиапроектор

Игровая форма классного часа, получение жетонов за правильный ответ, итог награждение грамотой.

Ход классного часа:

I .Организационный момент.

(эпиграф на доске)

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

- Есть притча об отношении к труду.

Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю.

А третий с воодушевлением ответил, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад.

Как вы думаете, в чем смысл? (Высказывание различных мнений учащихся)

Эта притча показывает разное отношение к своему труду.

Для кого-то он в тягость и не приносит никакого удовлетворения,

для другого – жизненная необходимость,

а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов своего труда.

II .Актуализация знаний и изучение новых знаний

Кто может дать определения понятию профессия? (Высказывание различных мнений учащихся)

Профессия — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки (образования).

Давайте проверим ваши знания о современных, новых профессиях, предлагаю тест "Как ориентироваться в мире новых профессий?" (на выполнения задания 2мин., на интерактивной доске тест, ученики его выполняют)

А) занимается логикой; Б) организует конференции.

В) специалист по управлению транспортировкой продукции;

А) работает на компьютере; Б) разрабатывает программы;

В) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.

А) ищет деньги и возможности дальнейшего развития своей организации;

Б) фанат, которого нанимает звезда; В) изучает пути развития предприятия.

А) связан с политикой; Б) специалист по рекламе и связям с общественностью.

В) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Внимание на интерактивную доску, проверим ваши знания. (Ответы и комментарии на слайде)

1. Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы базовое экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадает, но веб-мастеру можно легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики и управления.

3. Фандрайзер – ищет деньги и возможности для дальнейшего развития организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Курсы по фандрайзенгу (дополнительное образование) часто работает при крупных научных центрах.

4. РR-агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например, “политолог” или “журналист”. В России эта профессия часто называется “пресс – секретарь” и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях.

2 - правильных ответа . Недостаток информации может стать препятствием в выборе профессии.

1.правильный ответ . Ты плохо ориентируешься в мире профессий. Подумай о том, как восполнить этот недостаток

Помни те, что результат теста не дает стопроцентных гарантий твоей расположенности или не расположенности к профессии.

Тест – это повод задуматься над тем, что делать дальше.

Предлагаю начать передвижение по станциям профессий. (Слайды)

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вы видите на слайде. Вы должны назвать, к какой профессии можно отнести эти слова:

1. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

2. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

1. Не игла шьет, а руки.

Где шьют, там и порют.

Как скроишь, так и тачать станешь. Портной.

2. Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех. Кузнец .

3. Что в котел положишь, то и вынешь.

Кашу маслом не испортишь.

Не котел варит, а стряпуха. Повар

4. Береги землю родную, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Военнослужащий.

Название этой профессии происходит от имени древнеримской богини цветов и весеннего цветения. Искусство составлять букеты и цветочные композиции известно с давних времён. Одно из первых руководств по составлению букетов, гирлянд и венков на русском языке было опубликовано в 1913 году. В настоящее время эта профессия является одной из самых востребованных.– ФЛОРИСТ .

Задание состоит в следующем: Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

Станция 4 САМАЯ-САМАЯ Назовите профессии:

1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )

2.Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )

3.Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )

4.Самая волосатая (парикмахер. )

5.Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )

6.Самая смешная (клоун, пародист. )

Ваша задача на каждую букву алфавита назвать профессию.

А- археолог, актер, архитектор

Б – библиотекарь, брокер, бухгалтер, биолог, бактериолог;

В – водитель, военный, воспитатель, ведущий, визажист;

Г – геодезист, геолог, гидролог, генетик, географ, гид;

Д - дизайнер, декоратор, дефектолог, дегустатор, дипломат;

Ж - журналист, железнодорожник, жестянщик, животновод;

З- звукорежиссер, завхоз, закройщик, зоолог;

И- инспектор, инженер, инкассатор, имиджмейкер, искусствовед;

К- кинолог, кровельщик, клипмейкер, каменщик;

Л- лингвист, логист, лоббист, логопед;

М- маляр, метеоролог, менеджер, модератор;

Н – нефтяник, нанотехнолог, настройщик, нотариус;

О – охранник, оценщик, официант, овощевод;

П- почтальон, программист, портной, переводчик, продавец, парикмахер;

Р – риэлтор, редактор, режиссер, рекрутер(занимается подбором кадров);

С- столяр, социолог, сварщик, стоматолог, селекционер;

Т – технолог, тракторист, топограф, токарь;

У- ученый, учитель, униформист (работник, обслуж. цирковую арену);

Ф – флорист, филолог, фармацевт, фотограф;

Х – химик, художник, хореограф;

Ц- цитолог, цветовод;

Ш- шахтер, швея, штукатур;

Э- энергетик, электрик, экскурсовод, экономист, эколог;

Ю – юрист, ювелир;

Я- ядерщик , ямщик

Вы убедились в том, какое разнообразие профессий существует в мире. В настоящее время насчитывается до 40 тысяч различных профессий.

По 500 профессий ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых.

- Профессий всех не сосчитать! Сколько сможете назвать?

1. Поезд водит… (машинист).

2. Пашет поле… (тракторист).

3. Самолётом правит… (лётчик).

4. Клеит книжки… (переплётчик).

5. В школе учит нас… (учитель).

6. Строит здания… (строитель).

7. Красит стены нам… (маляр).

8. Столы делает… (столяр).

9. Песни нам поёт… (певец).

10. Торговлей занят… (продавец).

11. На станке ткёт ткани… (ткач).

12. От болезней лечит… (врач).

13. Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

14. Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

15. Нарисует нам… (художник).

16. Сапоги сошьёт… (сапожник).

17. С другого языка переведёт… (переводчик).

18. Исправит кран… (водопроводчик).

19. Часы чинит… (часовщик).

20. Грузит краном… (крановщик).

21. Рыбу ловит нам… (рыбак).

22. Служит на море… (моряк).

23. Хлеб убирает… (комбайнёр).

24. В шахте трудится…(шахтёр).

III . Заключение. (Подведение итогов, награждение победителя)

- Наша игра подошла к концу. Я благодарю всех, кто принял участие в ней. Надеюсь, наша игра помогла подробнее узнать о некоторых профессиях.

Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

Я желаю вам выбрать свой путь, найти свое место в жизни.

Посчитайте свои жетоны и разрешите поздравить победителя лучшего знатока в мире профессий. (Подсчёт жетоны, награждение грамотой победителя)

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Одно из наиболее серьезных жизненных решений-это выбор профессии. Сделав выбор,ты на всю жизнь можешь определить свою судьбу. Уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. Презентация позволяет познакомиться с редкими профессиями,научиться различать чем отличается профессия от должности,познакомиться с типами профессий,получить рекомендации по выбору профессии.

Презентация "Мир профессий"

Презентация

У меня растут года Будет мне 17

У меня растут года Будет мне 17

У меня растут года
Будет мне 17
Где работать мне
тогда?
Чем заниматься?

Я и мир профессий

Слайд 3: Кто я?

Кто я?

Слайд 4: Профессиональный план

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.

Профессиональный план

Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.

Слайд 8: Многообразие мира профессий

В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.

Слайд 9: Разделение труда

В глубокой древности никаких профессий не существовало и, естественно, не возникало проблемы выбора. Первобытному человеку, чтобы выжить, нужно было самому уметь все делать: добывать пищу, огонь, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от опасностей. По мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда. В современном обществе существует три вида разделения труда: общее (в масштабах общественного производства), частное (внутри крупнейших звеньев) и единичное (в рамках отдельных предприятий).

Разделение труда

Слайд 10: Функциональное разделение труда. Профессии и специальности

Функциональное разделение труда. Профессии и специальности.

Слайд 11: Классификация профессий

Слайд 12: Профессиограмма и психограмма профессии

Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является психограмма профессии. Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.)

Профессиограмма и психограмма профессии.

Слайд 13: Профессиональная пригодность

Профессиональная деятельность и карьера будут максимально успешными лишь в том случае, если человек пригоден к выбранной профессии. Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и его профессии. Существуют основные рекомендации по формированию профпригодности: Подробно разобрать требования избранной профессии к человеку (гражданские и моральные качества, способности, навыки, знания, умения, опыт, здоровье). Сравнить эти требования со своими индивидуальными качествами и выявить соответствующие и несоответствующие. Наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств.

Профессиональная пригодность

Слайд 14: Пути получения профессионального образования

Виды проф. образования Основное базовое образование Где можно получить Срок обучения Квалификация Начальное профессио-нальное образование Полное общее (11 классов). Основное общее (9 кл) Проф. училища техникумы колледжи 1 -2 года Работник высокой квалификации по любой профессии исполнительского класса Среднее профессио-нальное образование Полное общее (11 классов), основное общее (9 кл.). Начал. проф. образование Колледжи, техникумы 2 – 3 года Специалист средней квалификации по большинству профессий исполнительского класса. Высшее профессио-нальное образование Основное образование (9 классов), среднее профессиональное образован Институты, университеты, академии, высшие школы 2 г– неполн высшее, 4г -бакалавр, 6 лет - магистр Специалист высокой квалификации по любой профессии творческого класса.



Рекомендации:

Галина Васильевна, спасибо за разработку классного часа! Очень подробный конспект, хорошая презентация.

Отличная разработка классного часа! Красочно, познавательно и доступно изложено. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом, спасибо!

Очень полезный комплект! И сценарий и презентация соответствуют предложенной аннотации. Благодарю за работу!

Галина Васильевна, спасибо за интересную разработку. В работе классного руководителя очень пригодится этот материал.Благодарю Вас!

Очень часто дети имеют весьма смутное представление о мире профессий, не знают кем работают и каким делом заняты их родители. Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания. Профориентационная работа сегодня - неотъемлемая часть программы повышения качества образования. Спасибо за разработку профориентационного классного часа, Галина Васильевна!

Читайте также: