Узел перелома на минитрактор своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

самодельное сцепление для минитрактора

Самодельное ременное сцепление на минитрактор с рамой переломного типа через систему шкивов собрал Игорь Минин. Ременное сцепление для самодельного трактора это просто и надежно. Фото сцепления и узла перелома минитрактора представлено далее. Устройство и принцип работы ременного сцепления заключается в передаче крутящего момента с ведущего шкива двигателя на ведомый шкив большего диаметра установленный на КПП (коробке переключения передач) или РК (у кого что )

В движение трансмиссия минитрактора приводится выжимом сцепления, а именно прижимной ролик натягивает ремень. Выключение сцепления осуществляется ослаблением прижимного ролика или же шкива, все очень просто.

Недостатки ременного сцепления -это малый ресурс самого ремня, для увеличения срока эксплуатации желательно ставить двухручьевые шкивы и два ремня соответственно.

Узел перелома минитрактора с рамой переломного типа это зачастую поворотный кулак УАЗ или же ВАЗ (как на представленном тракторе) соединяет две полурамы между собой. Дополнительно обязательно нужно устанавливать ограничители горизонтального поворота рам относительно друг друга -это необходимо при вспашке, переезде через неровности, чтоб трактор не опрокинуло.

самодельный минитрактор переломка с отвалом

Дополнительно на минитрактор можно установить отвал для чистки снега и прочие навески с/х назначения. Далее вашему вниманию представлены фотографии устройства сцепления самодельного трактора.

самодельное сцепление для минитрактора

Фото самодельного ременного сцепления. На фото изображены два шкива и прижимной ролик, малый ведущий шкив установлен на двигателе минитрактора, большой ведомый вращается на КПП (коробке переключения передач) прижимной ролик посередине играет роль натяжителя ремня (подпружиненный)

Принцип действия тот же самый что и на мотоблоке, только здесь крутящий момент передается на КПП и далее на трансмиссию минитрактора. С КПП идет уже цепная передача на звезду наваренную на вал моста от автомобиля ВАЗ и через кардан крутящий момент снимается на второй мост, тоесть трактор полноприводный 4х4 Узел перелома минитрактора. Так же рекомендуем ознакомиться с статьей Алексея Боброва Сопряжение ДВС и КПП

Механизация затрагивает не только крупные предприятия, но и мелкие подсобные хозяйства. Часто ее затрудняет высокая цена заводской техники. Выходом в этом случае становится изготовление машин своими руками.

Особенности самодельного мини-трактора

Самодельный мини-трактор переломка оказывается уникальным помощником для сельских жителей и дачников. С его помощью можно:

  • распахать огород или участок поля;
  • высадить картофель и другие корнеплоды;
  • собрать их;
  • выкашивать траву;
  • перемещать грузы;
  • очищать землю от снега.



Как сделать своими руками?

Рассмотрим один из вариантов, как можно изготовить мини-трактор с переломной рамой. Эта схема предусматривает, что будут использовать:




Порядок сборки полноприводного трактора таков, что, прежде всего, надо укоротить мосты. Доработать придется и КПП. Отрезают часть колокола, чтобы можно было поставить шкив на клинообразные ремни. Длина шкива на коробку должна составлять 20 см. Для двигателей используют шкивы длиной 8 см.

Следующий шаг — укорачивание полуосей и нарезка шлицев. Когда мосты готовы, надо начать работу с ломающейся рамой, а, точнее, — подготовить крепежные элементы для узла перелома. Сам этот узел делают, используя переднюю ступицу автомашин ВАЗ. Далее приходит очередь кардана и установки рулевого управления. Еще один шаг — монтаж ходовых колес.

Примерив коробку передач, можно будет подготовить идеальную площадку для ее монтажа. На последнем этапе работы ставят мотор, тормозную систему, суппорт, педальный узел, примеряют шкив, делают сцепление и ставят опору первичного вала. Все, что останется, – это подготовить навесное оборудование. Каким ему быть, надо решать самостоятельно.




Чтобы исключить ошибки, следует составить чертежи самостоятельно или взять их в готовом виде. Обязательно проверяют, чтобы в документации отражались габариты каждого узла, чтобы все было согласовано максимально четко.

Форма полурам бывает довольно грубой, и ничего плохого в этом нет. Главное, чтобы набор деталей и их расстановка были рациональны, с инженерной точки зрения. Во многих самодельных конструкциях лонжероны делаются с тремя ступенями.

Рассмотрим альтернативный вариант подготовки трактора-переломки. Разработчики этой схемы предпочли использовать для передних ступеней лонжеронов швеллер №10. Завершающая ступень изготавливается из профильного трубчатого проката внешним сечением 8х8 см. Траверсы (передний и задний соответственно) делают из швеллеров 12 и 16. Так же поступают и с поперечинами.

Силовую установку подбирают по своему усмотрению. Главное, чтобы она имела необходимую мощность, вписывалась в отведенные габариты и могла удержаться на предусмотренных креплениях.



Когда мотор поставлен, приходит время монтировать:

  • вал снятия мощности;
  • раздаточный механизм;
  • КПП.

Все это иногда берут со списанных грузовых автомобилей. Точная стыковка сцепления достигается благодаря переделке маховика. С него отрезают заднюю долю при помощи токарного станка. Когда она снята, надо будет в середине проточить новый пролет. Кожух, окружающий корзину сцепления, придется подогнать под требуемые размеры.

Важно: преимуществом описываемого метода сборки является возможность применить любой задний мост. Не имеет значения, на какой автомашине он стоял изначально. Нет никаких специальных требований и к карданному валу.

После окончания работы с этими деталями приступают к установке рулевого колеса, рейки и колесной ходовой базы. То, на каких колесах будет ездить мини-трактор, совсем небезразлично.



Многие люди оснащают свою технику шинами от легковых автомобилей. Но при этом надо следить, чтобы на переднем мосту стояли колеса не мельче 14 дюймов. Очень маленькие движители будут зарываться даже в довольно крепкий грунт. О движении по рыхлой почве и говорить не приходится. При этом нельзя ставить и слишком большие колеса, потому что тогда ухудшится управление.

Выходом из ситуации могут быть гидравлические системы управления. Их полностью (без всякой переделки) снимают с ненужных сельскохозяйственных машин. Передний мост собирают, используя кусок трубы, на который насаживают подшипники. Иногда его тоже берут в готовом виде. Возвращаясь к колесам, подчеркнем, что для них очень важна глубина рисунка, оставляемого протектором.

Чем крупнее грунтозацепы, тем выше эффективность всего аппарата.



Приличную амортизацию обеспечит установка на заднем мосту колес величиной 18 дюймов. Чтобы присоединить их к ступицам, надо использовать УШМ либо резак. При помощи этих инструментов отрезают центр диска (чтобы не осталось отверстий для крепления). На освободившееся место приваривают идентичную деталь, снятую с диска ЗИЛ-130. В данной схеме рулевое управление может быть любым, но ради повышенной управляемости стоит использовать гидравлическую систему.

Нельзя забывать и про установку масляного насоса, который должен приводиться в движение мотором. Лучше всего, если колеса вала будут управляться через редуктор. Систему рулевого управления оснащают барабанным тормозом. Чтобы он был связан с педалью, используют отдельную тягу.

В любом случае стоит позаботиться об оборудовании рабочего сиденья оператора.

Полезно установить летнюю кабину с навесом. Но если эта операция оставляется на усмотрение владельцев, то прикрытие мотора и других движущихся частей кожухом строго обязательно. Защитный кожух часто выгибают из оцинкованного листа. Если планируется работать много, в том числе рано утром и поздно вечером, полезно смонтировать фары. Но в таком случае придется зарезервировать на раме участок для аккумуляторной батареи, а ее саму тщательно подключить к источникам света.



Знатоки советуют по возможности брать мотор и задний мост с той же машины, которая послужила основой. Тогда совместимость частей гарантирована.

Для работы можно использовать автомобили любой степени исправности. Каждую деталь пересматривают, вычищают и приводят в порядок. Без осмотра устанавливать что-либо не рекомендуется.

Техника безопасности

Независимо от того, какой механизм был основным при сборке мини-трактора, надо понимать, что это довольно опасное устройство. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первой мерой безопасности является тщательный отбор конструкции. Рекомендуется ознакомиться с комментариями к чертежам и к описаниям, с отзывами тех, кто уже пробовал их использовать. Заправлять мини-трактор надо только тем топливом, на которое рассчитан мотор. Аналогичное правило относится и к смазочным маслам.

Если агрегат имеет бензиновый двигатель, нельзя допускать попадания масла в горючее. Заливать топливо до самой кромки тоже нельзя. Если оно выплеснется при движении, могут возникнуть серьезные проблемы. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем при заправке мини-трактора, а в идеале — в любой момент, когда люди находятся поблизости от него.

Хранить горючее требуется лишь в специальных плотно закрывающихся канистрах.



Если канистра прохудилась, ее следует выбросить. Не надо создавать запасы топлива сверх необходимых объемов. Места заправки и запуска двигателя должны находиться минимум в 3 м друг от друга. Во избежание пожара не стоит заводить мотор и в непосредственной близости от деревьев, кустарников, на сухой траве. Если двигатель завелся плохо или запустился со странными звуками, лучше отложить работу и отыскать возникшую проблему.

Нельзя ездить на мини-тракторе по садовому инвентарю, допускать столкновение со стенами, ветками и камнями. Управлять механизмом должны только разбирающиеся в нем люди. Даже если установлены фары, целесообразно работать в основном днем.

Нежелательно и ездить на максимальной скорости, если можно работать спокойнее. Ездить в любом случае надо помедленнее.

О том, как собрать трансмиссию и тормоза на мини-тракторе переломке вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.

На владельца наличие земельного участка накладывает обязанность по уходу за ним. Обработка почвы – главная задача, выполнение которой должен обеспечить фермер. Когда земельные угодья не превышают 10 соток, данная работа с успехом выполняется вручную. Но территория с большей площадью требует применения специальной техники, облегчающей труд.

Так, использование переломки минитрактора набирает актуальность. При этом создать самодельный минитрактор 4×4 переломка можно с минимальными познаниями в технике.

1 Общие сведения о самодельном минитракторе переломка 4×4

Мини трактор переломка представляет собой средство малой механизации. Выглядит подобное механическое приспособление как стандартный малогабаритный трактор, сконструированный на мотоблоке. Выделяют 3 вида тракторов: заводской, самодельный, переделанный благодаря заводским инструментам.

Рама минитрактора-переломки

По техническим характеристикам, самоделка не может сравниться с моделями, выпущенными на заводах. Однако ряд преимуществ делает уместным эксплуатацию самодельного трактора переломки 4×4 на небольших участках:

  • альтернативный вариант в некоторых случаях по функциональности дает фору более мощным устройствам, при этом стоимость составляет меньше, нежели на заводское изделие;
  • широкая сфера применения. Использование трактора самодельного переломки возможно на фруктовых садах и огородах, для обработки посевных площадей, уборочных работ и транспортировки малогабаритных грузов;
  • себестоимость машины окупится за один сезон. Механизмы и узел перелома для минитрактора снимаются, как правило, со сломанной техники. Не стоит избавляться от устройств, часто выходящих из строя. Неоднократно ломающийся моноблок еще может оказать вам службу, став кладезем рабочих элементов для создания минитрактора переломки своими руками. Некоторые фермеры в мини трактор переоборудуют другую технику. Тогда его изготовление во многом упрощается.

Имеются и недостатки. Могут возникнуть сложности с поиском определенных деталей. К тому же, не просто найти и равнозначную замену, когда тот или иной механизм отслужит свой срок. Это обусловлено тем, что заимствованные узлы и механизмы берутся из машин, давно вышедших из производства.
к меню ↑

1.1 Технологии по сборке минитрактора

Чтобы сделать устройство с ломающейся рамой своими руками, следует запастись сосредоточенностью, терпением и усердием. Важным этапом создания самоделки является заготовка чертежей. Если вы не обладаете техническими навыками, заручитесь помощью человека, специализирующегося в данном вопросе. Ему придется рассчитать тяговое усилие двигателя. В крайнем случае необходимую информацию и чертежи можно найти на просторах Интернета.

Большой популярностью у фермеров пользуется самодельные трактора с ломающейся рамой. Это модель на шарнирно-сочлененной раме с приводом на 4 колеса. Среди многообразия вариантов сборки, подходящая и для новичков конструкция выглядит следующим образом:

Чертеж минитрактора — переломки

Затем приступают к подготовке рамы, двигателя, трансмиссии, рулевого управления. Рассмотрим в первую очередь конструкцию рамы. Рама имеет части:

Траверс спереди делается из швеллера двенадцатого размера, сзади – шестнадцатого. Лонжероны обладают сооружением из трех ступеней. При изготовлении переломки на основе цельнометаллической рамы спереди ступени производятся из металлических швеллеров десятого размера, последняя выполняется из квадратной формы трубы из стали (со сторонами 8×8 см). Структура материала достаточно прочная на изгиб.

В качестве поперечной балки берут металлический брус.

Другой вариант предусматривает применение швеллера № 9 или 5. Сначала свариваются 2 полурамы, которые будут соединятся шарнирным соединением. Для этого используются карданные валы от грузовиков.

Минитрактор с переломной рамой восприимчив к любому 4-цилиндровому двигателю с подобающей мощностью. Профессионалы рекомендуют оборудовать самодельную технику силовой установкой с мощностью 40 л.с, для домашних участков этого вполне достаточно. Обычно используются моторы: М-67, МТ-9, УД-4, УД-2, заимствуются двигатели с легковых автомобилей марки Москвич или Жигули.

При выборе мотора М-67 придется увеличить передаточное число трансмиссии, позаботиться, чтобы в оснащении присутствовала дополнительная система охлаждения. Если проигнорировать данное условие, изготовленный трактор переломка своими руками не сможет двигаться в силу недостаточной мощности агрегата.
к меню ↑

2 Методика конструирования прочих узлов

Трансмиссия создается на базе вала отбора мощности и коробки передач ГАЗ-53, сцепление подойдет из марки ГАЗ-53. Однако данные механизмы нуждаются в доработке. Для синхронизации двигателя и сцепления сварите новую корзину фрикциона, совершите ее подгон под соответствующие размеры. В укорочении нуждается задняя полость маховика мотора. Также высверлите дополнительное отверстие по центру.

Рулевая на минитрактор

Рулевая на минитрактор

Передний мост в механизм интегрируется без изменений. Можно применить устройство размеров каких угодно. В качестве заднего подойдет узел с грузового либо легкового автомобиля. Предварительно укоротите полуоси на токарном станке. 4 стремянки будут способствовать креплению к раме.

Колесная база зависит от назначения. Если сконструированный трактор переломка своими руками будет перевозить грузы, возьмите диски с радиусом 13-16 дюймов, для сельскохозяйственных нужд понадобятся колеса от 18 до 24 дюйма. Чтобы техника не проваливалась в землю, достаточно для переднего моста установить 14-дюймовые колеса.

В случае огромного размера передних колес для балансировки применяется гидроусилитель руля. Для маневренности, упрощения работы и уменьшения нагрузки на ходовую часть важно, чтобы покрышки обладали хорошими грунтозацепами.

2.1 Рулевое управление и обустройство сиденья

После конструирования ходовой части обычно приступают к монтажу системы управления. Данный узел включает в себя гидравлические цилиндры, обеспечивающие трактору лучшую управляемость. Создать ее самостоятельно невозможно, следовательно, придется снять с сельскохозяйственной машины. Для циркуляции масла потребуется насос, он также обеспечит необходимое давление в гидродвигателях.

Самодельный минитрактор-переломка на базе Урала

Самодельный минитрактор-переломка на базе Урала

Лучше, если редуктор управляет колесами главного вала. Распределение на 4 рабочих позиции способствует направлению оборотов. Немало важно размещение сиденья, которое можно взять от легковой машины. Обратите внимание, чтобы колесо руля крепилось на высоте удобной оператору, тогда во время трудового процесса руль не будет теснить колени.

Сделанный трактор своими руками при вспашке должен выдавать 2000 оборотов. Минимальная скорость – 3 км/ч. Для достижения данных параметров, не забудьте отрегулировать схему трансмиссии. Идеальный вариант подразумевает отдельный редуктор на каждом ведущем колесе. За вращение отвечает 4-секционный гидрораспределитель.

Используя данную схему рулевого управления, вы избавите себя в необходимости дифференциала заднего моста и карданного вала. Когда минитрактор с ломающейся рамой разрабатывается на основе мотоблока Нева, целесообразно его выбирать со сцепкой.
к меню ↑

2.2 Самодельный минитрактор-переломка (видео)


Практика многих показывает, что для создания основы отлично подойдет швеллер. От номера пять до номера девять. Швеллер стоит избрать по причине, того, что он весьма жесток на кручение и на изгиб. Мини трактора самодельные с ломающейся рамой, изготовленные из качественного швеллера способны долгое время просуществовать, будучи подвергаемы ежедневным высоким нагрузкам.

Разумеется, швеллер не обязательно использовать для создания всей конструкции. Вы можете воспользоваться профилями другого типа в тех местах вашего будущего минитрактора, которые не предполагают особенных жестких нагрузок. К примеру, вы можете создать козырьковый каркас над сиденьем, использовав для этого 10-ти миллиметровый пруток. Он же подойдет и для создания рамки крыльев.

Узел перелома для минитрактора, также известный, как шарнирное сочленение полурам. Чтобы его создать, можно воспользоваться карданом от главной передачи грузовика. Чтобы упростить себе задачу управления минитрактором во время пахоты, на этапе его конструирования мы рекомендуем задуматься об установке рулевого управления с гидроцилиндрами.


Рама самодельного трактора: 1 — бампер (СтЗ, швеллер 80х80); 2 — проушина крепления двигателя (СтЗ, лист s20): 3 — лонжерон передней полурамы; 4 — кронштейн крепления рулевого цилиндра (СтЗ, лист s20); 5 — проушина навески косилки (СтЗ, лист s20); 6 — стойка крепления кабины (2 шт.); 7 — корпус, центрального шарнирного узла (СтЗ, лист s20); 8 — кронштейн крепления гидроцилиндра подъема кузова и прицепного уст ройства (СтЗ, лист s20); 9 — лонжерон задней полурамы: 10 — узел крепления кузова (СтЗ, лист s20); 11 — пластины связующие 12 — корпус шарнирного узла, специальный (сталь 20, труба 150×1(1); 13 балка крепления раздаточной коробки и пола кабины (от ГА3-66); 14 — кронштейн креплении раздаточной коробки (от ГАЗ-06); 15 узел навески отвала; 16— балка поперечная (СтЗ. труба 80x80x6): 17 — проушина крепления гидроцилиндра отвала (СтЗ, лист s20); 18 — стойка (сталь 20, швеллер 100×46); 19 — поперечина.

Это интересно: Конструкция рулевого управления самодельного минитрактора: знакомим с вопросом

Техника безопасности

Независимо от того, какой механизм был основным при сборке мини-трактора, надо понимать, что это довольно опасное устройство. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первой мерой безопасности является тщательный отбор конструкции. Рекомендуется ознакомиться с комментариями к чертежам и к описаниям, с отзывами тех, кто уже пробовал их использовать. Заправлять мини-трактор надо только тем топливом, на которое рассчитан мотор. Аналогичное правило относится и к смазочным маслам.

Если агрегат имеет бензиновый двигатель, нельзя допускать попадания масла в горючее. Заливать топливо до самой кромки тоже нельзя. Если оно выплеснется при движении, могут возникнуть серьезные проблемы. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем при заправке мини-трактора, а в идеале — в любой момент, когда люди находятся поблизости от него.

Если канистра прохудилась, ее следует выбросить. Не надо создавать запасы топлива сверх необходимых объемов. Места заправки и запуска двигателя должны находиться минимум в 3 м друг от друга. Во избежание пожара не стоит заводить мотор и в непосредственной близости от деревьев, кустарников, на сухой траве. Если двигатель завелся плохо или запустился со странными звуками, лучше отложить работу и отыскать возникшую проблему.

Нельзя ездить на мини-тракторе по садовому инвентарю, допускать столкновение со стенами, ветками и камнями. Управлять механизмом должны только разбирающиеся в нем люди. Даже если установлены фары, целесообразно работать в основном днем.

О том, как собрать трансмиссию и тормоза на мини-тракторе переломке вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.

Колесная база

Рама минитрактора устанавливается на колеса, а подбирать их следует, в зависимости от того, что именно вы собрались со своим трактором делать. Либо вы будете в основном транспортировать грузы и тогда вам нужны диски посадочного диаметра от 13 до 16. Либо вы будете работать в поле, и в этом случае посадочный диаметр должен варьироваться от 18 до 24 дюймов. Поворотный узел переломного минитрактора обеспечивает достаточную степень маневренности, чтобы вы могли комфортно чувствовать себя на любом типе почвы, обрабатывая ее, засевая или собирая урожай.

Что собой представляет трактор переломка


По конструкции и габаритам переломка есть не что иное, как обыкновенный мини-трактор. Обычно такая техника выпускается на базе мотоблока. Бывает самодельный трактор с переломной рамой заводского изготовления или собранный в домашних условиях из старых запчастей. Существует еще третий вариант переломки. Агрегат собирают из мотоблока, а запчасти используют из продающегося специального комплекта для переделки.

По производительности и ряду характеристик трактор самодельный уступает переломке заводского изготовления. Но есть у самоделки и свои плюсы:

  • Грамотно собранная техника по функциональности способна превзойти мощные заводские мини-трактора, а стоимость самодельного агрегата во много раз меньше.
  • Функциональность трактора переломки может быть существенно расширена под свои требования. Умельцы приспосабливают к технике те механизмы, которые помогают выполнять нужные работы.
  • Расходы, понесенные во время самостоятельной сборки трактора, окупятся за 1 год. А если дома имеется много запчастей от старой техники, то агрегат обойдется хозяину практически бесплатно.

Недостатком самодельного трактора можно считать отсутствие нужных запчастей. Если их все придется покупать, то экономии никакой не будет. Тогда лучше сразу приобрести мини-трактор заводского изготовления.

Как подобрать двигатель и трансмиссию

Кроме этого, на некоторых экземплярах попадаются двигатели дизельного типа с двумя или одним цилиндром.

Если у вас появилась возможность безвозмездно разжиться мотором от Москвича или Жигулей, то у вас может получиться очень неплохой минитрактор. Поскольку это отличный способ связать в единое целое сцепление, двигатель и трансмиссию с раздаточной коробкой.

Чаще всего, чтобы создать задний мост, применяют мосты с укороченными полуосями от легковых машин или грузовиков. Операция достаточно проста и потребует всего лишь наличия токарного станка и представления о том, что именно вы делаете. Если у вас будет возможность, то на этом же этапе следует подобрать для редуктора передаточное число.

Дополнительное оборудование для трактора 4х4 с ломающейся рамой


Для продуктивной работы мини-трактор обязательно должен быть оснащен валом отбора мощности (ВОМ) — к нему подключаются навесные и прицепные агрегаты (плуги, косилки, жатки). ВОМ можно взять от старого трактора или списанной военной техники. Если предполагается использование мини-трактора зимой, то можно оборудовать его кабиной. В противном случае достаточно брезентового навеса. Для удобства работы в темное время суток установите фары и габариты.

Знаете ли вы? Первые трактора появились в середине XIX века и были паровыми.

Самодельные мини-трактора с приводом 4х4 и с ломающейся рамой — незаменимые помощники на фермерских полях. Собрать такой агрегат можно за зимние месяцы, когда нет полевых работ.

А дешевизна сборки и обслуживания делает его практически безальтернативным выбором для мелких хозяйств.

Что такое ломающаяся рама у трактора

Переломную раму ещё называют шарнирно-сочленённой. По сути, это две полурамы, соединённые между собой при помощи шарнирного соединения. Такая схема, особенно вкупе с полным приводом, обеспечивает технике большую манёвренность. Самодельные трактора с ломающейся рамой обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • снижается радиус разворота техники. Мини-трактор разворачивается на 360 градусов буквально на месте;
  • трактор показывает неплохую проходимость по территориям со сложным рельефом местности. Плавающая рама в лучшую сторону изменяет балансировку машины, соответственно обеспечивается более надёжное сцепление с почвой;
  • равномерно распределённая нагрузка позволяет мини-трактору выдавать максимум мощности, потребляя при этом минимум горючего.

Самодельный мини-трактор с ломающейся рамой собрать сложнее, чем технику на цельнометаллической основе. Но результат превзойдёт все ожидания. По своей функциональности, компактная техника на переломной раме практически не уступает более тяжёлым заводским тракторам.

Особенности сбора устройства

Сборка такого сложного устройства, как трактор, потребует значительных временных и финансовых вложений.

Помимо приобретения деталей и узлов агрегата, надо учесть, что вам понадобятся некоторые инструменты. Если их у вас нет, то можно обратиться за помощью к друзьям или воспользоваться прокатом.

Какие инструменты понадобятся

Так как многие части придется подгонять друг к другу, а некоторые даже изготавливать самостоятельно, то инструментов понадобится много:


Необходимые материалы для конструирования

Устройство состоит из нескольких узлов, некоторые можно целиком взять от другой техники, некоторые придется переделывать:

  • составная рама;
  • двигатель;
  • ходовая часть, включая подвеску, оси и колеса;
  • сборка с тормозными дисками;
  • механизм рулевого управления;
  • сиденье;
  • механизм для крепления навесного оборудования.

Заключительный этап

Мини-трактор почти готов к работе, остались последние штрихи. Необходимо установить тормоза и сцепление. Эти узлы можно взять с легкового автомобиля или мотоцикла. Во втором случае, тросики тормоза и сцепления необходимо соединить с педалями.

Учитывая, что подвеска трактора жёсткая, водительское сиденье должно быть подрессоренным. Иначе вы будете чувствовать каждую кочку во время передвижения.

Рекомендуется установить на трактор фары и габаритные огни. Это облегчит работу в вечернее и ночное время суток. Для работы электрооборудования придётся монтировать схему проводки. Обычно она состоит из аккумулятора, стартера и генератора.

Мини-трактор можно оснастить кабиной и элементами обшивки. Сделать это несложно, поэтому каждый человек ориентируется на свой вкус. Если техника не будет использоваться зимой, то вполне можно обойтись и без обшивки. Достаточно будет установить брезентовый тент.

Как сделать трактор с ломающейся рамой своими руками

Сборка трактора начинается с изготовления рамы, поэтапной установки остальных узлов на основание, монтажа гидросистемы и электрической проводки. Рассмотрим подробнее каждый этап.

Рама и кузов


Составные части рамы сваривают из металлических швеллеров (в зависимости от планируемой мощности агрегата используют швеллер от № 5 до № 9) и соединяют их между собой шарнирным механизмом (для этих целей часто используют карданные валы от грузовых машин). На задней полураме при необходимости монтируют усиленную вертикальную стойку для навесного оборудования.

Для кузова, на который не приходятся такие нагрузки, как на раму, можно использовать менее дорогой материал. Каркас, например, можно сварить из металлического прутка.

Сверху рама и место ее сочленения потом закроются металлическим листом.

Рулевое управление и сиденье


Рулевое управление настоятельно рекомендуется оснастить гидроприводом: управлять трактором на вязкой земле в поле одной мускульной силой будет очень тяжело. Гидравлическую систему можно снять с любой другой сельхозтехники. Поскольку подвеска на тракторе жесткая, то сиденье стоит сделать мягким и, возможно, подрессорить — в нем придется проводить довольно много времени.

Двигатель


Для самодельной техники часто используют ульяновские двигатели (УД-2, УД-4), но альтернатив очень много, начиная от описанного выше варианта с легковым автомобилем и заканчивая двигателями от мотоциклов, мотоблоков и автопогрузчиков.

Важно! При использовании мотоциклетного двигателя придется продумать дополнительное принудительное воздушное охлаждение — нагрузки трактора не идут ни в какое сравнение с его обычной работой. Также надо будет установить передаточное число таким образом, чтобы при скорости около 4 км/ч частота оборотов двигателя была приблизительно 2000 мин-1

Такие показатели оптимальны при пахотных работах

Также надо будет установить передаточное число таким образом, чтобы при скорости около 4 км/ч частота оборотов двигателя была приблизительно 2000 мин-1. Такие показатели оптимальны при пахотных работах.

Колеса

Это интересно: Пошаговая инструкция как изготовить самодельный гусеничный трактор (видео)

Читайте также: