Покраска гелькоутом пластикового катера своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Добрый день!
Прошу Вас подскажите чем лучше красить пластиковый катер (NAJADE ф.Robbe) и как?
Гелькоатом можно красить пластик?

Добрый день!
Прошу Вас подскажите чем лучше красить пластиковый катер (NAJADE ф.Robbe) и как?
Гелькоатом можно красить пластик?

ГЕЛЬКОУТ это такой раствор с помощью которого можно изготовить форму(матрицу)похож на сметану
попутный вопрос как им красить?
можно прогрунтовать и обычной краской

ГЕЛЬКОУТ это такой раствор с помощью которого можно изготовить форму(матрицу)похож на сметану
попутный вопрос как им красить?
можно прогрунтовать и обычной краской

после грунтовки можно автомобильной краской и поверх лаком

ГЕЛЬКОУТ это такой раствор с помощью которого можно изготовить форму(матрицу)похож на сметану
попутный вопрос как им красить?

Дорогой, чтобы так утверждать, что гелькоут применяется только в изготовлении матриц. Не мешало бы посмотреть информацию в интернете о применении гелькоутов. О том что кроме как матричных гелькоутов еще есть и лицевые. Вы восхищаетесь красивой белоснежной 9-18 метровой моторной яхтой и стеклопластика, а ведь она покрыта гелькоутом. Так что не нужно вводить апонентов в заблуждение. Многие фирмы при изготовлении корпусов больших оффшоров и гидр исппользуют гелькоут.

to KVY: зайди в любой автомобильный магазин торгующий автохимией и красками. Там можно найти краску в аэрозольных балонах для пластика.

Всем пока, пока, пока.

ещё добавлю про гелькоут. Им НЕ КРАСЯТ! Его наносят НА МАТРИЦУ перед тем, как выклеивать корпус. И затем уже на него кладут стеклоткань. Таким образом получается корпус нужного цвета (снаружи), не нуждающийся в последующей обработке - шпаклёвке, грунтовке, покраске.
Ещё раз повторяю - гелькоут применяется при выклеивании корпуса в матрице. К покраске он не имеет никакого отношения. Для покраски есть самые разные краски. Эта тема обсуждалась не так давно. Надо только поискать.

для отделки внутреннего слоя композитов есть топкоуты, можно поробовать как наружний 😃

К покраске он не имеет никакого отношения. Для покраски есть самые разные краски.

красить гелькоатом (на поверхность) в принципе можно - пробовали, только зачем. щас море разных красок, в том числе двухкомпанентных, стойких к топливу и прочей дряни.

а вот для чего гелькоат действительно может сгодиться, так это для устранения дефектов (пузырей) изделий окрашенных в процессе формовки. Гелькоат (того же цвета, что и изделее) вполне применим в качестве шпатлевки (если цвет белый - то для улучшения обрабатываемости можно насыпать в него микросферы). После высыхания шпаклеванная поверхность отшкуривается и полируется - деффектов выклейки практически незаметно, хотя конечно лучше избегать их возникновения в процессе формовки.

PS кстати существуют и гелькоаты под покраску, так что не всегда ****Таким образом получается корпус нужного цвета (снаружи), не нуждающийся в последующей обработке - шпаклёвке, грунтовке, покраске.****

Владельцы катеров любого типа и размера с готовностью соглашаются, что на своем судне им приходится выполнять множество ролей: штурман, рулевой, электрик, механик, повар – и это лишь некоторые из них. Также владелец, скорее всего, самостоятельно ремонтирует катер, выполняя менее очевидные, но важные роли маляра, столяра и т.д. Знания о том, как работать со стекловолокном и гелькоутом станут неплохим подспорьем в этом деле.

Что такое гелькоут

Если говорить совсем просто, то гелькоут – это самый верхний структурный слой на корпусе судна из стеклопластика, предназначенный для защиты нижних слоев стекловолокна. С его помощью стекловолокно приобретает роскошный вид, а также высокопрочную защиту. В состав гелькоута входит эпоксидная и полиэфирная смолы, катализатор и другие химические вещества, придающие покрытию прочность и долговечность. После отверждения гелькоут соединяется со стекловолокном, образуя гладкую и прочную поверхность, которая препятствует ослаблению корпуса, проникновению воды и ультрафиолетового излучения.

Особенности гелькоута

Как и любая отделка, даже самый прочный гелькоут подвержен вмятинам, выбоинам, царапинам и износу. Обычно он содержит в себе красящие пигменты, чтобы соответствовать цвету корпуса. Чаще всего выпускается в форме плотной пасты.

Со временем на поверхности гелькоута появляются мелкие трещины, похожие на паутину. Возникают они в местах стыков или активного взаимодействия на поверхности кабины, палубы или корпуса. Это указывает на слабые места в нижележащем стекловолокне, о чем часто свидетельствуют потрескивающие звуки под ногами. Другой проблемой гелькоута является образование пузырей на поверхности. Обычно это указывает на проникновение воды.

Большинство работ по ремонту царапин, сколов, трещин и изношенных участков покрытия выполняются просто и легко:

  • когда повреждена небольшая площадь покрытия, лучшим выбором является гелькоут-паста. Она заполнит всю поверхность и пустоты за один прием. Шлифовка и полировка позволят сравнять ремонтируемое место с корпусом;
  • Когда площадь повреждения слишком велика, лучше всего использовать традиционную форму гелькоута.

Советы по ремонту гелькоута

Если на корпусе судна видны трещины или пузыри, определите, насколько глубоким является повреждение. Если оно средних или небольших размеров, будет достаточно локального ремонта.

Рабочее время реакции химических веществ, участвующих в ремонте гелькоута, особенно катализатора, очень короткое. Прежде чем приступить к ремонту, внимательно прочитайте инструкции, приготовьте все необходимые материалы и инструменты, а также позаботьтесь о защите глаз и кожи. Помните, что вдыхание паров может быть опасно для здоровья!

Обратите внимание и на погоду, прежде чем начинать ремонт. Многие химикаты в основе гелькоута могут не сработать, если окружающая температура будет слишком высока или низка для запуска химической реакции. Высокая влажность также могут повлиять на качество ремонта. Именно поэтому решающее значение в ремонте покрытия имеет безопасное место работы с достаточно вентиляцией.

Следует помнить, что химический состав гелькоута таков, что он не будет полностью отверждаться на воздухе, поэтому необходимо герметизировать ремонтируемый участок. накрыть его пластиковой пленкой, пакетом или вощеной бумагой.

Пошаговый ремонт гелькоута

  • Тщательно очистите и промойте зону ремонта. Как только поверхность высохнет, отметьте место ремонта малярной лентой;
  • Снимите поврежденное покрытие в очерченной области так, чтобы была возможность без труда заполнить его пастой гелькоута;
  • Отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 220, затем очистить ацетоном, чтобы удалить остатки ЛКМ, которые могут повлиять на связь между поврежденной поверхностью и гелькоутом;
  • Огромная проблема, связанная с ремонтом гелькоута, заключается в подборе цвета, особенно если краска корпуса выцвела. Подбирайте цвет гелькоута аккуратно, начав с белой/нейтральной пасты, постепенно добавляя небольшое количество пигмента. Смешайте несколько тестовых партий, затем добавьте отвердитель и дайте покрытию затвердеть. Как только найден подходящий оттенок, смешайте финальную партию ингредиентов, используя то же соотношение;
  • Используйте шпатели разной ширины, чтобы тщательно заполнить повреждение пастой, не оставляя воздушных карманов;
  • После полного отверждения гелькоута отшлифуйте поверхность, начиная наждачной бумагой с зернистостью 220 и заканчивая зернистостью 400 или 600. Для завершения процесса используйте технику мокрого шлифования;
  • Очистив поверхность от шлифовальной пыли, нанесите слой специального лака.

Ремонт гелькоута может быть сложным, но понимание того, как химические вещества, используемые при его ремонте, взаимодействуют друг с другом, поможет вам эффективно провести ремонт самостоятельно.

Что это такое? Это специальное синтетическое защитное покрытие, основные составляющие которого - эпоксидные/ненасыщенные полиэфирные смолы. Наносится на корпуса, а также надстройки плавсредств с защитной целью, а также для того, чтобы придать кораблю блестящий и завершенный внешний вид.

Наши работы под ключ

Лодка Южанка (после Прокачки)

Лодка AlumaCraft Trophy175

Лодка Fish5boat GT50 индивид.исполнение

Лодка NorthSilver 585

Лодка Quintrex 390

Лодка Silver Hawk 540

Лодка Terhi

Лодка WR47

Лодка Салют 510

Фото- и видео- отчеты в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

GTS в Инстаграм

Изготовление под заказ

Пример Fish5boat GT50

(работы были выполнены под заказ)

Основные достоинства гелькоута

Такое покрытие защити ваш катер от:

  • гидролиза (повреждение плавсредства под действием влаги);
  • осмоса (проникновение различных хим. элементов и воды в корпус);
  • выцветания под воздействием солнечных лучей.

Материал отлично связывается с поверхностью нанесения, более устойчив к царапинкам, сколам и другим повреждениям, а также полировке по сравнению с обычной краской.

Кроме того, он сделает плавучее средство блестящим, придаст оригинальности вашему катеру.

Новый проект "Лодка на прокачку" от GTS

Интерактивная модель стоимости общих работ

Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) - 1000/2000 руб.

Носовая часть катера

1. Установка электрического мотора на носовую часть катера - 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) - 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) - 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

Модуль подзарядки / система отопления

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V - 220V - 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления - 'Webasto' - 30000 руб.

1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте - 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему - 18000 руб.

1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) - 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) - 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору - 3000 руб.

Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла - 7000 руб.

1. Замена/установка аналогового измерительного прибора - 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками - 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками - 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы - 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V - 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира - 5000 руб.

Крепления для кресла/стола

Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

Держатель для удилища

1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) - 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) - 2500 руб.

1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора - 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением - 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора - 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой - 5000 руб.

1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
- мощностью до 90л.с - 15000 руб.
- мощностью от 90л.с до 175л.с. - 20000 руб.
- мощностью от 175л.с до 250л.с. - 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора - 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора - 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist - 12000 руб.

Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера - 4000 руб.

Окрас лодки - от 50000 руб.

Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) - от 5000 руб.

Гелькоут: виды, толщина, методы покраски

Как было сказано ранее, в основу материала входит эпоксидная/полиэфирная смола. В основном, состав состоит из смолы и затвердителя. В некоторых гелькоутах третьим элементом выступает пластификатор.

Существует несколько разновидностей этого материала:

  • высокотемпературный;
  • твердый конструкционный (для корпусов);
  • более эластичный (для надстроек).

При покраске рекомендуется придерживаться толщины слоя в 0,5 – 0,8 миллиметров. Более толстый слой в процессе эксплуатации катера может растрескаться, в частности, из-за нагрузки, которую он испытывает во время движения. Более тонкий – будет слишком прозрачным, и не сможет скрывать стеклопластиковую фактуру лодки.

Относительно технологии покраски, то наноситься материал методом напыления. Таким образом, он распределяется максимально равномерно. В ходе производства плавсредств или их определенных элементов, напыление гелькоута осуществляется в матрицу, до начала изготовления корпуса стеклопластиковой лодки.

Наши специалисты

Технический директор Павел Шаварин

Павел Шаварин
Технический директор

Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке Вадим Гордеев

Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке

Маляр, специалист по полировке Иван Уваров

Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке

Специалист по переоборудованию кокпитов лодки Олег Гордеев

Олег Гордеев
Специалист по переоборудованию кокпитов лодки

  • По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
  • Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.

Стоимость покраски катера гелькоутом

№ п/п Наименование услуги Цена
1Окрас плавсредстваот 50000 руб.

Выбираем цвет

Существует традиционная цветовая гамма, но оттенок можно выбрать любой, добавив необходимый красящий пигмент.

Стоит заметить, что классический белый цвет наиболее стоек к выгоранию, в отличие от, к примеру, синих, красных или черных оттенков.

Кроме того, белое не поглощает солнечные лучи, а отражает их. Это помогает сохранять максимально приятную температуру на катере.

Следует также обратить внимание, что горизонтальные поверхности выцветают быстрее, чем вертикальные, так как больше подвержены воздействию ультрафиолета.

На темных цветах также может быть заметен налет соли или воды.

Как правильно ухаживать за гелькоутом

Для того, чтобы максимально долго сохранять защитные качества покрытия, а также его блеск, нужно правильно за ним ухаживать.

  • Перед началом нового сезона тщательно очищаем и моем лодку.
  • Наносим защитную полироль (если перед этим не очистить корпус, она только подчеркнет его недостатки), силиконовый воск, другие продукты. Следует помнить о том, что в соленой воде такая защита прослужит меньше, чем в пресной. Поэтому если у вас в приоритете морские прогулки, возможно, стоит произвести двойную полировку.
  • Для мытья катера применяем мягкие чистящие средства и щетки/губки без жесткой щетины. Это поможет избежать царапинок.
  • Запрещено использование агрессивной химии и абразивных моющих средств.
  • Перед полировкой всегда смываем пресной водой частицы песка и соли, так как их кристаллы могут нарушить целостность покраски.
  • Проверяем, чтобы все, что соприкасается с окрашенной поверхностью, к примеру, чехлы, канаты, было чистым.
  • После водной прогулки моем катер пресной водой независимо от того, присутствуют на нем видимые невооруженным глазом загрязнения или нет.
  • Во время стоянок всегда используем тент/чехол.
  • Применяем только профессиональные полироли.

Если лодку нужно отшлифовать, обращайтесь к профессионалам. Процедуру ликвидации глубоких царапин нужно производить очень аккуратно, так как в процессе снимается слой защитного покрытия, и оно истончается.

Восстанавливаем гелькоут

Даже профессионально нанесенное защитное покрытие, которое грамотно обслуживают, после длительной эксплуатации может потребовать реставрации. Никто не застрахован от появления повреждений (трещины, царапинки, сколы, дыры и т.д.);

В зависимости от типа и серьезности повреждения наши мастера могут:

  • провести шлифовку/полировку;
  • снять покрытие с поврежденных мест при помощи спецсредств и нанести его повторно, отполировать;
  • восстановить корпус лодки и одновременно нанести новый защитный слой.

Если вам нужна профессиональная, качественная покраска вашего судна по доступной цене, обращайтесь в наш сервисный центр «GTS. У нас работают опытные профессионалы, которые быстро вернут плавсредству надежную защиту и привлекательный, зеркальный блеск.

Покраска судна – непростое занятие, процесс отличается от окрашивания обычных изделий, мебели. Для этой цели придется приобрести специальный лакокрасочный материал, который будет надежно защищать лодочный корпус. Краска для лодок подбирается и в зависимости от основы – пластиковой, металлической или деревянной. При соблюдении всех рекомендаций можно красить водный транспорт своими руками.

Особенности покраски лодок

Лодки делают из разнообразных материалов – ПВХ, дерева, их основа может быть резиновой, стеклопластиковой, но самыми популярными и качественными считаются плавательные средства из алюминия. Современные лодки производят из дюраля (дюралюминия) – высокопрочного алюминиевого сплава с добавлением магния, меди и марганца. Масса дюралевой яхты или лодки небольшая, при этом изделия очень надежны, стойки к повреждениям, просты в транспортировке и спуске на воду.

Покраска лодки из дюраля

Техника окраски лодок имеет свою специфику. Краска должна увеличивать срок службы покрытия, при этом иметь высокую влагостойкость, подходить для плавания в разных типах водоемов. Не менее важно, чтобы лакокрасочный материал придавал изделию привлекательный вид, повышал его эстетические качества. Если финишный лак обычно имеет прозрачную текстуру, то краски колеруют в разнообразные цвета. На некоторые типы основ краска ложится с трудом, скатывается, потому приходится повышать уровень адгезии разными способами.

Лодки из алюминия

Покраска алюминиевого водного транспорта может выполняться двумя методами:

  1. Порошковый. Для этой цели используют краски в порошках, которые наносят на корпус после его зачистки и химической подготовки.
  2. Анодирование. Подразумевает создание на поверхности алюминия оксидной пленки гальваническим способом (анодной поляризацией в проводящей среде). В домашних условиях такое окрашивание возможно, но потребуется специальное оборудование.

Первый метод сложен в исполнении. После очистки, подготовки наносят краску, ставят лодку или ее детали в термическую камеру. Там под действием высокой температуры порошок расплавляется, формируя прочнейший защитный слой. Срок эксплуатации объектов после покраски будет максимально длительным.

Порошковая покраска алюминиевой лодки

Если на днище или бортах появятся небольшие дефекты, от них можно избавиться при помощи особого карандаша. Различие двух перечисленных методов состоит и в получаемом цвете. Если при анодировании лодка будет иметь красивый серый оттенок, то при порошковом окрашивании можно получить любой желаемый тон.

Лодки из ПВХ

Такие изделия очень популярны у рыбаков, поскольку стоят дешевле, чем алюминиевые. Они пришли на смену надувным изделиям. Окрашивать их нужно такими ЛКМ, которые будут стойкими к механическому и химическому воздействию. Также краски должны быть быстросохнущими, придавать высокую прочность покрытию, обладать водоотталкивающими свойствами. Следует приобретать ЛКМ для жесткого поливинилхлорида, профилей, иных изделий из ПВХ.

В промышленности для таких объектов применяют новый лакокрасочный материал — PaliPlast RP 2040. Покрасить лодку им можно после тщательной подготовки и обезжиривания при помощи очистителя для поливинилхлорида.

Покраска пластиковой лодки

Деревянные лодки

С появлением современных материалов лодки из дерева утрачивают свои позиции, но все-таки используются. Некоторые сами конструируют деревянные плавсредства, ведь это недорого и надежно. Но такие объекты гниют от постоянного пребывания в воде, трескаются, выходят из строя. Окрашивать дерево стоит регулярно, не реже раза в 1-2 года.

Вначале лодку нужно просмолить, что долго и сложно. Далее корпус и дно шкурят наждачкой, чтобы придать гладкость. Ровные основания красят валиком, в труднодоступных местах подкрашивают кисточкой. Следует выполнять не менее двух слоев краски, чтобы сделать покрытие более прочным. Первый слой будет тонким, последующие – потолще, так на лодке не останется потеков. Обычно применяют краски на основе свинцовых белил с добавлением колеров. В завершение выполняют лакировку. Металлические детали красят свинцовым суриком, глифталевыми эмалями.

Лодки из фанеры

Фанера обладает плохой стойкостью к действию воды, поэтому без защиты корпуса материал быстро расслоится. Вначале на фанеру наносят олифу, после обязательно грунтуют. Есть только одна краска, которая сможет защитить основу лодки, – эпоксидная. ЛКМ сделает фанеру тверже, прочнее, срок эксплуатации возрастет. Окрашивание лучше делать своими руками – привлечение профессионалов может обойтись в сумму большую, чем цена самой лодки.

Подготовка к окрашиванию лодки из фанеры

Окрашивание катеров

Перед нанесением состава корпус очищают особой смывкой, изучают поверхность для выявления дефектов, повреждений. Если они есть, вначале делают ремонт катера. Затем основу грунтуют, покрывают необрастайкой. Лучше применять эпоксидные покрытия с добавлением оксида меди – их цена выше, но использовать средства надо раз в несколько лет. Нанесение проводится валиком, кистью или краскопультом, в промышленности используют метод безвоздушного распыления.

Покраска корпуса катера из краскопульта

Уход за пластиковой лодкой

Лодки из стеклопластика, иного типа пластика по мере службы утрачивают внешнюю привлекательность, теряют блеск. Зато они не гниют и обновлять цвет на их дне и корпусе каждый год не надо. К минусам относят невозможность покрасить изделие в домашних условиях – придется обращаться к специалистам, что стоит дорого. Потому красят подобные объекты только при их значительном износе, когда иного выхода нет.

Подготовка и покраска лодки

Чтобы приготовить поверхность к покраске, нужно предпринять следующее:

  1. Очистить лодку от загрязнений. С объекта надо убрать грязь, песок, водоросли, делать это следует, вытащив лодку на берег. В качестве инструментов можно использовать скрепки, тряпки, щетки, хорошо помогает вода из шланга под напором.
  2. Снять мешающее покраске оборудование. Если обшивка снимается, ее тоже желательно убрать. Это поможет более тщательно покрасить, не оставив трещинок, непрокрашенных зон. Остальные детали перед работой надо покрыть пленкой, строительным скотчем.
  3. Устранить восковое покрытие. Если таковое имеется, его нужно оттереть при помощи растворителя. Хорошо убирается жир и воск губкой, смоченной в средстве Awl-Prep. После следует медленно провести рукой по поверхности изделия – на ней не должно остаться гладких, как свеча, участков.
  4. Провести ремонт всех сломанных, поврежденных элементов. Вмятины, трещины, ямки, участки коррозии надо устранить. В противном случае изделие будет иметь невысокий срок эксплуатации. Большинство дефектов отлично устраняется путем заливки эпоксидной смолой.

Зачастую на лодке остается старая краска. Оставить слой можно, если на нем нет видимых повреждений, подтеков и он не слишком толстый. Для улучшения адгезии с новой краской покрытие можно просто протереть абразивом – например, металлической губкой.

Подготовка лодки к покраске

Когда краска трескается, отслаивается, подготовка должна быть более тщательной. Снять лакокрасочное покрытие можно двумя способами – шлифовкой или смывкой. Первый вариант удобнее, быстрее. Используют пескоструйный пистолет или шлифмашинку, дрель со щеткой в качестве насадки. Вручную небольшие поверхности можно обработать наждачкой. При очистке алюминиевой лодки важно не поцарапать анодный слой, имеющий желто-серый оттенок. Поврежденные места на анодном слое надо хорошо зашлифовать.

Смывание краски

Смывание более предпочтительно, чем шлифовка, но этот метод трудоемкий. Весь процесс должен происходить на свежем воздухе, в теплое время, в сухую погоду либо в хорошо проветриваемом помещении. Лучше проводить смывку частями, обрабатывая участки не более 1-2 кв. м. Для ускорения реакции накрывают объект пленкой.

Для смывания используют коррозионно-инертные средства:

  1. Elcon S. Хорошо удаляет битумные, алкидные, эпоксидные и прочие краски. Жидкость наносят на основу, выдерживают, пока старая краска не вспучится, потрескается. Затем удаляют краску шпателем, скребком.
  2. NEOMID. Данное средство считается усиленным, используется на толстых слоях ЛКМ, а также на особо прочных составах – эпоксидном, фенолформальдегидном, полимерном. Достаточно 10-25 минут выдерживания, чтобы полностью смыть краску.

Средство для смывки старой краски

После использования смывки важно предпринять меры для исключения порчи нового покрытия, которое будет нанесено впоследствии. Для этого протирают лодку растворителями – ацетоном, уайт-спиритом. После хорошо просушивают объект и приступают к следующему этапу.

Удаление ржавчины

Против ржавчины, которая нередко образуется на основаниях из черных металлов, следует использовать специальные преобразователи. Они не дают процессу прогрессировать, а также служат профилактикой коррозии. Преобразователи наносят перед ЛКМ, в результате спустя 30 минут на поверхности появляется белый налет. После его удаления можно продолжать работу по окрашиванию лодки.

Шпаклевание

Использование шпаклевки при ремонте лодок не рекомендуется, особенно, когда речь идет об алюминиевом изделии. Материалы для шпаклевки жесткие, поэтому при неизбежной вибрации корпуса во время эксплуатации нанесенный слой растрескается. Также шпаклевки имеют высокую гигроскопичность и впитывают влагу, из-за чего служат недолго. Только эпоксидные средства не имеют таких недостатков. Именно их рекомендуется применять при острой необходимости заделывания сколов, дефектов, выравнивания поверхности. Если дефект крупный, шпаклевку наносят на слой стеклоткани.

Грунтование

Нанесение грунта на корпус лодки

Порядок грунтования таков:

  • смешать основу и кислотный разбавитель;
  • выдержать средство 30 минут;
  • нанести на лодку слой, дать высохнуть;
  • нанести еще один слой.

Окрашивание

Красить лодку следует сухим, теплым днем, это позволит получить отличный результат. Желательно, чтобы влажность была не более 60 %. Перед покупкой краски надо убедиться, что она хорошо совместима с грунтовкой. Непосредственно перед окрашиванием нужно немного подшлифовать прогрунтованное основание мелкозернистой наждачкой.

Наносить краску следует валиком, кистью, пульверизатором – по желанию. Начинать надо с нижней части. Небольшие участки в любом случае подкрашивают кисточкой. После полного высыхания первого слоя его рекомендуется слегка зачистить той же наждачкой (зерно – 300). После следует выполнить еще 1-2 слоя краски.

Если решено разрисовать лодку в камуфляж, важно раздобыть природный материал – листья рогоза, папоротника, различных деревьев. Загрунтованную основу нужно обложить листьями, покрасить тремя оттенками краски, потом залакировать.

Покраска дна лодки

На данную часть водного транспорта приходится самая высокая нагрузка, ведь она подвержена действию воды, соли, быстрее изнашивается. Хорошо подходит для окрашивания днища эмаль ХС-436 судостроительная, увеличивающая коррозионную стойкость изделий. Ее наносят минимум до ватерлинии и на всю подводную часть лодки. Средство отлично сочетается с необрастайками, грунтовками. ЛКМ наносят в 2-3 слоя любым способом. Если лодка будет храниться в воде, сверху ХС-436 еще раз покрывают необрастайкой.

Окрашивание деревянных деталей внутри лодки

С этой целью рекомендуется использовать специальные яхтные лаки на алкидно-полиуретановой основе. Они обеспечивают прочное, атмосферо-, водостойкое покрытие, не реагирующее на действие нефтепродуктов, бытовой химии. Лаки подчеркивают структуру дерева, хорошо защищают его от ультрафиолета.

Покраска внутренних деталей лодки

Какие краски использовать

В магазинах есть большой выбор ЛКМ – от простых эмалей до двухкомпонентных красок. Специалисты рекомендуют красить лодки эпоксидной или полиуретановой краской, они держатся намного дольше других. Но технология работы с такими материалами сложна и не под силу новичкам. Эпоксидку нельзя наносить, если ранее изделие было окрашено масляным ЛКМ. Минусом эпоксидного материала является низкая стойкость к ультрафиолету, быстрое потускнение на солнце.

Полиуретановые краски дают лучшие защитные и декоративные свойства. Они почти не реагируют на солнечный свет, но при этом хуже переносят частые погружения под воду, чем эпоксидка. Поэтому в продаже есть эпоксидно-полиуретановые составы, сочетающие все свойства этих красок.

Прочие типы красок:

  1. Масляные. Эти средства производятся на основе олифы, содержат различные виды пигментов. Если краска включает свинцовый пигмент, ею нельзя красить алюминиевые лодки.
  2. Алкидные. Разводятся уайт-спиритом, дают очень сочный, яркий цвет. Служат такие краски меньше, чем эпоксидные.
  3. Акриловые. Считаются прочными и экономичными, долго не желтеют.
  4. Перхлорвиниловые. Очень стойки к действию керосина, бензина, синтетических масел, хорошо подходят для бортов, днища, кокпита.

Пентакрил для покраски деревянных лодок

Способы нанесения краски

Подбирать метод окрашивания поверхностей стоит в индивидуальном порядке, исходя из наличия средств и оборудования. Лучшим способом считается нанесение при помощи краскопульта. Работа происходит быстро, без заминок, краскопультом можно обработать большую площадь лодки, для него подходят любые типы красок. Минус тоже есть – все неокрашиваемые поверхности придется очень тщательно защищать.

Покраска катера валиком

Валик тоже можно использовать для покраски плавсредств своими руками. Он стоит недорого, купить его можно в любом магазине. Но для полиуретановой краски валик не подходит, ее придется наносить только краскопультом. Для работы кистью потребуются аккуратность и терпение, поскольку этот способ наиболее трудоемкий. Для получения ровного покрытия лучше иметь малярные навыки. Новички обычно выбирают валики, которые дают гладкое покрытие и позволяют равномерно прокрасить все части лодки. Все работы по ремонту можно сделать самостоятельно, без лишних затрат!


Продолжение работы над корпусом катера. Предварительно корпус был подготовлен к финишному покрытию "гелькоутом". Были убраны все повреждетия(сколы, трещины, подровняли плоскости бортов, и т.д.). Использовали "топкоут", наносил по всему корпусу шпателем в 3 слоя. Первые два слоя не шкурил. Затем вышкуривание, опять слой и чистовое вышкуривание. Был закуплен пульвер, под гелькоут. Сегодня покрыл первым слоем. Если честно, не много разочарован, думал пульвер более эстетичней будет ложить материал.







24 апреля 2020 в 20:46 Метки: шагрень , если так можно назвать очень крупная , но это только первый слой. полировать было в планах , но надеялись , что возможно не придётся!

Метки: шагрень, если так можно назвать очень крупная, но это только первый слой. полировать было в планах, но надеялись, что возможно не придётся!

Комментарии 25


Топкоут наносили сразу на поверхность катера? Или перед этим пользовались каким то грунтом?


Вышкуривыли с начало всю поверхность, если трещены, то растачивали до основания трещены и соответственно расширяли. После обезжиривали и наносили топкоут. Какой либо грунт или праймер не использовали.



Хорошо ты все покрыл, гелькоут иначе ты не положишь, идеальная поверхность получается только в случае нанесения на матрицу, . Если слой позволяет, вычухаешь, отполируешь.



Очень неплохо для первого опыта работы с топкоутом. Он и не должен растекаться в зеркало. Это не автомобильные эмали. Так что неотъемлемая часть последующей работы шлифовка и полировка. Но для нормального покрытия нужно слой от 0.5 до 1мм. Так что тут соглашусь с Русланом. Пистолет с дюзой 2.5мм позволит хотя бы быстрее набрать её, с меньшим числом подходов.
ЗЫ: А чтобы сразу получался глянец, надо новый катер в матрице откатать. ;)


Так мы кроем пистолетом для гелькоута с дюзой 5мм


В посте не очень понятно. Думал нормальным малярным пытались наносить.


На плохой конец, думали если не пойдет этим спецпурьвером покрыть, перейти на грунтовочный, но там дюза маловата 1.8. Но подстроились вроде к пульверу. Сегодня ещё слой положили. Кстати первый слой подсох и усел, шагрень меньше стала. Так что, продолжаем…


Нормально всё. Качество покрытия хорошее. Ну а то что шлифовка и полировка топа "сильно больше времени отнимает", чем любой краски, думаю и сами догадываетесь. Совсем другой, значительно более "жёсткий" материал.



Да нет, не представлял?! Как шкурить уже все понял в процессе подготовки(брал за основу подготовку к покраске акрилом), под полировку, то же подберу материал. Но вот как полируется? С каким лаком по жёсткости сравнить? Ms, hs…, или с каким лаком, какой модели машины похоже, с чем сталкнусь? . Конечно, я думаю подстроюсь к данной задаче, но интересно узнать от спецов чего ожидать!


Нормально всё. Качество покрытия хорошее. Ну а то что шлифовка и полировка топа "сильно больше времени отнимает", чем любой краски, думаю и сами догадываетесь. Совсем другой, значительно более "жёсткий" материал.

Да прочувствовал…первые минуты шлифует, а потом как "вилами по воде"! Расход наждачки для бр.ки большой. Много для себя вынес из этого опыта работы. Сравниваю, сопостовляю…


Чувак, да это не шагрень!))) когда с обычного пулика с дюзой 2,5 кроешь — вот там шагренища! Начнёшь шлифовать со 120-320 по сухому, закончишь с 400 по 2000 с водичкой. Потом 3М первым номером на синем поролоне — и блеск.



Ребята, я понимаю, что есть просто гуру, по ремонту пластиковых корпусов катеров, яхт и так далее и моя лента просто смеша для них. Но смысл в том, что я хочу поделиться опытом как маляр авто и привыкший готовить, красить и полировать авто. А тут такая наука и эксперимент с катером, просто делаю… параллено изучаю и учусь.


Может нагреть градусов до 40- станет пожиже


Вот на разжижение ни как не повлияет, а вот на кристализацию очень! Не успеешь моргнуть и полный бачек будеш выколупывать стомеской! Покрытие происходит как минимум при20 градусах и нужно шевелиться встаёт очень быстро!


Адгезия не пострадает с такими промежутками?


Принцып таков, что если предыдущий слой не просохший перекрыть следующим, то крайний слой не даст выпариться предыдущему и начнёт при высыхания стягивать Нижний слой, как бы сморщивать. Всё же технология отличается от покраски авто.


Какова примерно толщина? Наносил с грунтовочного пистолета на один элемент, с выдержкой в 10-15 минут, ничего не стягивало. Ждем продолжение : про пропорции, выдержку и т. д. Вышкуривать — ещё та работа предстоит.


Да ещё предстоит попатеть, но полировка это уже другой этап, даже самому интересно, хотя и подтряхивает смотря на всю площадь. Да я так поэтапно буду описывать, самому интересно.


Fishermans0

Какова примерно толщина? Наносил с грунтовочного пистолета на один элемент, с выдержкой в 10-15 минут, ничего не стягивало. Ждем продолжение : про пропорции, выдержку и т. д. Вышкуривать — ещё та работа предстоит.

Слой где то 0.3,04 мм


Понимаю, что ты имеешь ввиду., но это не покраска и смысла в пробном покрытии на чем то не было! Гелькоут можно было и валиком и кистью наносить, вопрос просто в том, сколько шкурить под полировку, потому как поверхность должна в итоге быть довольно гладкая. Это не только эстетическая составляющая, но и практическая. Представь, авто покрыть лаком валиком или кисточкой, а затем отпорировать?! Опять же повторюсь, это мой первый такой опыт работы с такими материалами и такой технологией.


Пробного выкраса не было что ли?


Густой материал, низкое давление, не отрегулированный пульвелизатор. Или одно из трех либо все в месте. Полировка все уберёт. На сколько я понял гелькоут и должен быть густым т. к. основа эпоксид.


Да это так, что топкоут, что гелькоут очень густой материал. Если для топкоута, это хорошо, а вот покрывать гелькоутом через пульвер не очень. Естественно был разбовитель(стирол), но много лить нельзя. Поверь, регулировали имеем представление как настраивать. Более менее пошло дело на лад, это подача на всю и давление, так же на всю! В следующей ленте, я про этот чудо пульвер свое мнение расскажу, и про то как, все мешали, вообщем про материалы и инструмент которым пользовались, тем более ранее в ленте я сказал, что это первый мой большой опыт в работе с пластиковыми катерами.


Густой материал, низкое давление, не отрегулированный пульвелизатор. Или одно из трех либо все в месте. Полировка все уберёт. На сколько я понял гелькоут и должен быть густым т. к. основа эпоксид.

Нет. Основа у них одна и та же. В топкоуте кое что ещё намешано, можно и самому топкоут из гелькоута сделать. Автор или названия материалов перепутал, или сделал неправильно. Топкоут ложится сверху! ТОП!

Читайте также: