Увеличение производительности форсунок своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Данная статейка разрушает миф о том, что форсунки выбирают исходя из планируемой мощности ДВС который заполонил все форумы интернета. Утверждение о расчете форсунок только исходя из мощности ДВС ошибочно! Здесь будет приведен УПРОЩЕННЫЙ, но дающий довольно хорошие данные способ расчета. Чем опасен неверный выбор форсунок? Опасность в значительном обеднении смеси на высоких оборотах, и если краткосрочное обеднение ДВС еще может пережить, то длительную езду нет. Признаки обеднения смеси и детонации (белый изолятор на свече, разломанные перегородки и характерные выбоины на вытеснителях). На самом деле форсунок в таких двигателях изначально не хватало, просто при светофорных гонках и городском потоке промежутки времени с оборотами близкими к максимальной мощности незначительны и не успевают пагубно повлиять на двигатель. Длительное движение с "тапкой в пол" приводит к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.

Поэтому необходимо твердо знать критерии выбора форсунок.

Таковыми критериями являются:

— запас по производительности - позволяет скорректировать изменения погодных условий

— изношенность самих форсунок (засорение вызывает необходимость более длительного впрыска который и так на пределе и форсунка не может впрыснуть больше топлива) и гарантирует что топлива в смеси будет достаточно всегда.

Если вы не знаете какие форсунки подойдут обратитесь к калибровщику, или что будет лучше, прочтите и усвойте материал ниже.

Например, произведен легкий тюнинг двигателя 21126 и получен с максимальный расход воздуха - 360кг/ч. Для атмосферного двигателя требуется состав смеси порядка 12-12.5 и коэффициент запаса по форсункам должен быть не менее 1.1 (желательно 1.15) и число форсунок 4, рассчитываем требуемую производительность.

(360 кгч / 4 / 12.5 * 1.1 * 1000 г / 60 = 132г/мин

Чтобы перевести г/мин в привычные для каталогов см3/мин нужно просто разделить полученное значение на плотность топлива.

76 - 0,73; 80 - 0,775; 92 - 0,76; 95 - 0,75; 98 - 0,78; газ - 0,53; ДТ - 0,84

Производительность стандартных форсунок ваз - 103.5 г/мин или (учитывая плотность бензина 0.75) 137 см3/мин, в данном двигателе этих форсунок НЕДОСТАТОЧНО!

Для турбо двигателей состав смеси 11.5 и коэффициент запаса 1.15 (желательно 1.2) примерный турбо двигатель с 350 силами потребует:

1050 кгч / 4 / 11.5 * 1.15 * 1000 / 60 = 437 г/мин или 582 см3/мин

Для вычисления изменения производительности форсунок при изменении давления в топливной рампе нужно вычислить коэффициент коррекции который равен квадратному корню отношения давлений.

Коэфф = sqrt P1/P2 где P1 тот который будет установлен, а P2 тот который стоит в данный момент. Под sqrt понимается квадратный корень.

Чтобы получить производительность при измененном РДТ (регулятор давления топлива) нужно заявленную заводскую производительность умножить на полученный коэффициент.

Bosh 107 имеет 192 см3/мин при давлении 3 (все данные в каталогах указаны именно при этом давлении)

Коэфф = sqrt 3,8 / 3 = 1,125 следственно производительность 192*1,125 = 216 см3/мин

Самыми популярными форсунками при тюнинге являются волговские, их артикул Bosch 0 280 158 107 их производительность 192 сс, у автора правда стоят еще более жирные, ему волговских недостаточно.

Первые это как раз волговские, оранжевенькие форсунки автора, их артикул Bosch 0280155831, их производительность 315 сс, они для моего конфига с хорошим запасом.

Форсунки меньшей производительности. ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

Где-то на форуме встречал как один из форумчан приспособил на 2TZ форсунки с СААБа с движка 1,8.Что-то не верится чтобы динамика осталась прежней,если наше ЭБУ не скорректирует обогащение смеси путём увеличения импульса срабатывания форсунок,то смесь будет обеднённой,количество воздуха при объёме движка 2400,останется прежним,а езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева свеч и камер сгорания, а перегрев камер сгорания, прямой путь к прогару выпускных клапанов.

Согласен, осталось подождать когда отпишется как и что. Все-таки надо форсунки ставить от Волг, газелей и Патриотов с движками ЗМЗ-406 там объем 2,4.

Скорей всего так и есть . Ещё наверно для успакоения собственной души , что что то внедрили . На самом деле конечно всё это фигня .

Господа вы не внимательно читали описание.Установлена была топливная рейка с СААБа (меж форсуночное расстояние одинаковое),а форсунки установлены с ауди v6 2800см3.Так ,что производительность примерно одинаковая,но на более современных форсунках более качественное распыление. Динамика отличная -расход в городе 10 литров на трассе не мерил. На эксперимент подвигло тяжёлый пуск и расход 15-20 литров.А выбор деталей-просто это всё было.

А посадочные места в ГБЦ как-то дорабатывались? Или эти форсы со своими резинками туда подходят без переделок?

_______________________________
Были Тойоты: Марк-2, Калдина, Виндом, Люська TD 1994, Авалон, бензоЛюська 1992, бензоЛюська 1997.

Изначально всё делалось временно ради эксперимента,попробовать получится или нет.В гбц есть углубления под них подобрались резинки ,а на форсы просто шайбы,чтоб не провалились в резинки.Из нержевеющей стальной пластины выгнул кронштейны крепления рампы .Шайбами отрегулировал высоту.Делали вдвоём минут 40.Так и катаюсь с декабря 2013. Нет ничего постояннее чем временное.Если есть желание обратитесь в ( тюнинг ателье ) где ребята ваза тазы переделывают они такое делают.

leksey: Господа вы не внимательно читали описание.Установлена была топливная рейка с СААБа (меж форсуночное расстояние одинаковое),а форсунки установлены с ауди v6 2800см3.Так ,что производительность примерно одинаковая,но на более современных форсунках более качественное распыление. Динамика отличная -расход в городе 10 литров на трассе не мерил. На эксперимент подвигло тяжёлый пуск и расход 15-20 литров.А выбор деталей-просто это всё было.

Друзья.Пишу же форсунки ставил какие были (просто халява ) .Думаю если мучаетесь с расходом ставьте волговские .Новые волговские будут лучше чем наши старые.Рейку можно заказать в тюнинг ателье (гараже).Они этим занимаются.

У нас довольно производительные форсунки (это я о моторе FE, FZE поставил себе на днях и его форсунки лежат ждут правильных мозгов), примерно как сток на Mark II turer V. Хотел менять, тоже рассматривал волгу газель патриоты. Все эти форсунки недостаточной производительности там цифры около 180-200 кубов в минуту (Инфа из каталога BOSCH), пойдет но груженым на обгон лучше не ходить. Движки низовые. С саабтурбомоторов, по производительности похожи, можно воткнуть но они новые не сильно дешевле нашего оригинала. Так что целесообразность операции не ясна. У ауди V6 2,8 производительность форсунок ниже. Всего 140-160 кубов в минуту (инфа из каталога BOSCH), у нас 260-300 (Инфа из книги, в каталогах на японофорсунки с этими данными грустно). Поэтому и стоят они как самолет. Ещё, не стоит забывать о том что пространство ограничено. Поставив реально производительные форсунки без боковой подачи, топливная рейка почти наверняка будет стучаться в салон.

Производительность форсунок

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива ~0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.


В связи с тем, что стоят форсунки не родные, а 107 от ГАЗ никак немог найти нужный параметр "статическая производительность" для настройки ЭБУ. Лучше всего работало на коэффициэнте 2,4. На неми завелся после последней замены ГБЦ. Но потом решил что это слишком малая производительность (а у "Bosch 0 280 158 107" производительность — 192 сс, в отличии от 137 штатных), ставил от 2,52 до 2,75. В итоге начинались провалы, подергивания на малом газу, расход же не уменьшался. при 2,75 машина заводилась и сразу глохла. Только с 4-5 раза начинала понемногу прогреваться. В итоге нашел в интернете следующую формулу расчета статической производительности форсунок:

где СС — табличная производительность форсунки
Pбенз — Плотность бензина. Зависит от октанового числа:

А 76 — 0,730
А 92 — 0,748
А 95 — 0,758
А 98 — 0,780

Получается для моего случая.
ПРстат=192*0,748/60=2,3936
Что в принципе приближенно и есть те самые "2,4", которые я выставил первоначально априори.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности.

Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива

0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях).

При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива.

Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.


  • Мне сказали 2822 раз
  • Я сказал 621 раз

Для просмотра нужна авторизация!

Многие задают вопрос по расчету статической производительности форсунок для внесения поправки в прошивке в случае замены штатных форсунок на другие.
Расчет производится по формуле СС * плотность бензина / 60 , получаем стат. произв. форс. в мг/сек
Плотность бензина принята для:
А-76 — 0,730 — неэтилированный
АИ-92 (А-92) — 0,760 — неэтилированный
АИ-95 (А-95) — 0,750 — неэтилированный
АИ-98 (А-98 ) — 0,780 — неэтилированный
А-80 — 0,775 — неэтилированный
А-96 — 0,770 — неэтилированный
АИ-93 — 0,745 — этилированный
Пример: имеем форсунки ZMZ6354 производительностью 200сс, значит 200 х 0,760 / 60 = 2,53 мг/сек

Читайте также: