Утилизация этиленгликоля своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

эколог не эколог, но выливать на землю рука не поворачивается. вот и хотел узнать может кто собирает антифриз для переработки. а гравий там не гравий - всё равно. куда вы с планеты денетесь, всё уйдёт с дождями или талыми водами в грунтовые и дальше. я не призываю идти мусор собирать по лесам и озёрам, хоть не засоряйте.

в таком случае дать объяву продам аннтифриз с такой то плотностью -многие в гаражах и боксах ставят отопление на антифризе/тосоле -чтоб не перемерзла система.

да ладно вам стибаться. человек с чистой совестью думал мы хорошие!! а оказалась мы как все. РУССКиЕ.
в России живем, уже ничему не удивляюсь! )))

судя по нику вы гражданин далеко не русский, да и какой нормальный русский про свою нацию так напишет.просьба поаккуратней подбирать выражения

они помещения топят, антифриз в батареях циркулирует, а масла и трансмисионку сжигают для обогрева антифриза.
еще слышал они колхозникам масляные жижы сбарыживают, колхозники в старую технику заливают.

Corolla Х NZE121 - была
Allion A18G ZZT240 - был
Avensis 1.8 CVT Престиж (ZRT271L)
"Все эвольвенты одной эволюты-эквидистантны. "

ужас масляные жижы))
хотя заезжал на эстакаду болт нижний у гидрача открутить, так передо мной водила газели слил с системы охлаждения простую воду она была сильно ржавая)) Мысли наших инженеров из ГАЗа плюс эксплуатационное мастерство наших водил = ужасная маршрутка газель

шланг в системе охлаждения они меняли час. не знаю что у него залито в движке, но колёса на задней оси у него были все разные. ржу не могу

А из предложенных на этом сайте способов мне понравился способ отдать для систем отопления. А отработанное масло из сервисов разбирают для пропитки древесины и для отопления на дачи, сам знаю. Есть печи на масле. Этиленгликоль в чистом виде тоже горит.
И теперь по поводу "всё и так загажено". А кто загадил? Засирают как раз-таки люди со свалочным мировоззрением, которые хотят выкинуть "от себя подальше", а там уж как получится. Вокруг будет свалка, но не у них. Прямо как штатники североамерикосовские. ГА-АВНО. Начнём очистку среды обитания с СЕБЯ. За ЭКОЛОГИЮ! За чистоту планеты!

Антифризы — это жидкости, не замерзающие при отрицательных температурах. Используются они в качестве охладителя разных механизмов и теплоносителей. Также хорошо защищают от замерзания.

Основой любого антифриза является вода, которая смешивается с разными соединениями, например, такими как этиленгликоль, пропеленгликоль, диэтиленгликоль, глицерин и многими другими. Наличие данных продуктов и загрязнение тяжелыми металлами в ходе применения — вот основные причины токсичности использованных антифризов. Поэтому использованные антифризы бесспорно должны обезвредить (утилизировать)ся, но ни в коем случае не в канализацию или на землю.

Способы, которыми можно обезвредить (утилизировать) этиленгликоль

Основной способ уничтожения жидкости, основой которой является этиленгликоль, а так же наименее дешевый — это сжигание в особых печах. Крайне не рекомендуется самостоятельное уничтожение этиленгликоля в обычных печах, ведь по ходу развития нынешних технологий, антифризы стали все чаще и чаще проходить переработку на специализированном оборудовании.

Жидкость, которую получили на переработку, отстаивается для получения осадка в виде масла и разнообразных примесей, после чего вакуумный пылесос удаляет этиленгликоль, а сам продукт затем проходит дальнейшую очистку. После чистки получается вещество, которое пригодно для повторного пользования в разнообразных сферах промышленности.

Водно-гликолевая основа, которая входит в состав пропиленгликоля используется в отопительных установках и других инженерных коммуникациях в качестве антифриза. Используют его практически везде для защиты труб от промерзания. Антифриз обладает выраженными теплофизическими качествами, а значит, может максимально эффективно отводить тепловую энергию на разных объектах. По этой причине многие компании предпочитают заказать пропиленгликоль в качестве теплоносителя. По своему составу это вещество представляет собой высококонцентрированный спирт, который обладает значительной коррозионной активностью. Рекомендуется заблаговременно побеспокоиться о присадках против ржавчины. Производители решили эту проблему с помощью высокотехнологичных ингибиторов, которые значительно улучшают рабочие свойства теплоносителей.

Химические свойства

Необходимо выделить уникальные химические свойства новых антифризов на основе гликолевого состава. По сравнению с этиленгликолем, он не токсичен и может использоваться во всех отопительных системах без ограничений. Необходимо также учитывать, что это не идеальный состав, который потребует периодического обновления. Обнаружить ухудшение заявленных качеств можно только методом постоянного мониторинга теплоносителя. Если совсем не менять антифриз, это приведёт к ухудшению производительности инженерной системы. По этой причине необходимо постоянно брать пробы теплоносителя из системы для изучения в лаборатории. Если рабочий состав утратил первоначальные качества, понадобится его утилизация и срочная замена на новый. В таком случае необходимо уделить большое внимание выбору подрядчиков, учитывая рекомендации проверенных специалистов по эксплуатации инженерных систем.


Технология утилизации и правила использования гликоля

Смена пропиленгликоля для его дальнейшей переработки должна проводится только опытными бригадами с действующей лицензией. Наличие специального разрешения свидетельствует о большом опыте и качестве оказываемых услуг. Некоторые производители сами предлагают услуги по утилизации опасных веществ, учитывая все нюансы применения и сложности работ по переработке. Для собственников инженерных систем такая помощь потребуется всего один раз в несколько лет после заблаговременной проверки состава. На сегодня организации, которые предлагают свои услуги по утилизации теплоносителя, применяют последние технологии для переработки:

• Применение остатков пропиленгликоля в качестве горючего;
• Регенерация со сжиганием полученных фрагментов;
• Регенерация перегонкой с захоронением в твердых отходах.

Каждая операция потребует личного присутствия специалиста и грамотно оборудованного автомобиля для транспортировки опасного состава к месту переработки. Не помешает воспользоваться дополнительными услугами специальных служб для откачки из системы химических отходов. Пропиленгликоль не столь токсичен, как некоторые химические соединения, но сливать его в канализацию тоже запрещено. Даже тара, в которой проводилась перевозка, подлежит специальной обработке химическими средствами. Если это нерентабельно, в таком случае проводится уничтожение методом сжигаиня в специально оборудованном месте.

Руководство по утилизации гликоля предъявляет особые требования к полигонам, на которых ведется переработка химически опасного раствора. Они должны быть оборудованы определёнными участками с наибольшей степенью санитарной защиты. Все участки должны хорошо просматриваться, а также далеко располагаться от жилых объектов. В законодательстве функционируют единые правила, затрагивающие захоронения химически активных отходов, в том числе и по расположению транспортных путей: не дальше 50 км от полигона и не ближе 200 км от жилых объектов.

Отработанная жидкость меняет свой цвет, при этом на стенках расширительного бачка появляются специфичные отложения, а на дно выпадает осадок. Способность жидкости образовывать пену снижается, изменяется также температура замерзания состава. Все эти признаки говорят о том, что жидкость пора менять и что она больше не может эффективно защищать детали двигателя от перенагрева и коррозии.

В случае если нет повреждений системы охлаждения, замена охлаждающей жидкости проводится с периодичностью раз в два года. Отметим, что такой интервал является во многом условностью, так как необходимость замены зависит во многом от качества состава и интенсивности эксплуатации автомобиля, при этом периодичность замены обычно определяется автопроизводителем, а также самим производителем состава. И порой эти два показателя не совпадают. Помимо случаев планового обслуживания проводить замену охлаждающей жидкости необходимо при поломках системы охлаждения.

Существует несложный порядок действий, который необходимо соблюдать при сливе охлаждающей жидкости. Для начала необходимо упомянуть о мерах предосторожности: важно проводить все работы при остывшем моторе, ведь в случае горячего двигателя система охлаждения работает при высоком давлении, что повышает риск получения ожогов. Кроме того, запрещается также вливать охлаждающую жидкость в горячий мотор, так как это может спровоцировать возникновение трещин на его цилиндрах.

– Снять крышку расширительного бачка;

– найти сливное отверстие под радиатором, подставить под него емкость, открутить пробку (в случае если сливных пробок нет, можно просто снять нижний патрубок с радиатора);

– слить охлаждающую жидкость с радиатора, а затем из головок блоков цилиндра;

– после слива всей жидкости закрыть все сливные отверстия, закрыть крышку расширительного бачка;

– провести процедуру промывки при работающем моторе, затем слить промывочную жидкость, остудить двигатель и после влить новую охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость по своему составу представляет собой сложное химическое соединение. В состав некоторых жидкостей, кроме прочих веществ, входит также и весьма токсичный этиленгликоль, который может нанести серьезный вред здоровью человека. Он также вредит экологии, на земле, куда была пролита охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, ничего не растет в течение нескольких лет. Важно помнить, что в соединении с водой этиленгликоль образует крайне агрессивный состав, способный привести к коррозии элементов системы охлаждения.


Сбором и утилизацией охлаждающей жидкости обычно занимаются специализированные компании, которые взаимодействуют с автосервисами на договорных отношениях. Предполагается, что таким компаниям СТО сдают отработку (а речь идет не только об антифризе, но и о других технических жидкостях) на утилизацию за деньги. И, заплатив по тарифу, автосервис уже не несет ответственности за то, каким образом утилизируются эти и другие отходы производства. Добросовестные компании, работающие в сфере утилизации отходов, отработанные жидкости перерабатывают. Для удобства сбора слитой охлаждающей жидкости на автосервисе такие фирмы предоставляют СТО специальные емкости для накопления отходов. Если отходы сливают емкости, используемые в автомастерской, то чаще всего компании, осуществляющие эвакуацию отходов, откачивают их из этих емкостей, используя специальные вакуумные автомобили.

Давно уже разработаны технологии, которые позволяют не просто минимизировать риски, возникающие при замене охлаждающей жидкости на СТО, но и восстанавливать эти вещества до их первоначального состояния, перерабатывая при этом ядовитые вещества без вреда для окружающей среды. С учетом того что парк эксплуатируемых автомобилей в России достаточно емок и потребляет огромные объемы разных технических жидкостей, утилизация отходов СТО, и в том числе охлаждающей жидкости, уже стала весьма доходным бизнесом для многих компаний. То есть утилизация охлаждающей жидкости, собираемой на СТО, имеет не только экологический, но и экономический эффект.

Наиболее распространенным способом утилизации охлаждающей жидкости является ее термическое уничтожение. Однако существуют технологии, которые позволяют применять и другой метод. После отстоя жидкостей из них отделяют этиленгликоль с помощью вакуумных технологий и в условиях различного давления. Такой очищенный состав можно без особого вреда для человека и экологии использовать в том числе и в промышленных целях.


Читайте также: