Потрепанный квилт как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Особенности техники квилтинг

Разновидность рукоделия квилтинг с каждым годом набирает все большую популярность среди мастериц. Одним из главных ее преимуществ является возможность объединить в одном изделии и пэчворк, и вышивку, и аппликацию, и стежку.




Что это такое?

Квилтинг – это особая техника лоскутного шитья, позволяющая создавать изделия стеганого типа, которые обладают двумя или более слоями. Помимо традиционных стежков и строчек, для украшения могут также использоваться аппликации и вышивки.

Работа, становящаяся результатом данного рукоделия, имеет название квилт, а люди, занимающиеся им, именуются квилтерами.


Тканевое полотно, как правило, создается из лицевого и изнаночного покрытий, между которыми располагается синтепоновый наполнитель, создающий объем. Лицевой слой, он же декоративный выполняется в технике пэчворк, украшается аппликациями и вышивками. Изнанка может быть сформирована из остаточных материалов либо же представлять собой цельное полотно. Все слои обязательно простегиваются.



Чем отличается от пэчворка?

Несмотря на то что пэчворк и квилтинг часто считают одной и той же рукодельной техникой, разница между ними все-таки имеется, причем даже в исторических предпосылках. Начать следует с того, что пэчворк, он же лоскутное шитье, имеет более узкую направленность и обладает собственными методиками и приемами. При изготовлении изделия в стиле квилтинг не возбраняется комбинировать несколько швейных техник, то есть он является более универсальным.


Суть пэчворка заключается в том, что достаточное количество кусочков ткани сшивается в цельное полотно. Квилтинг же всегда отвечает за создание стеганых изделий, имеющих от двух и более слоев, причем декоративная лицевая часть как раз может представлять собой лоскутное шитье.

Результат пэчворка довольно часто лишен объема, а вот квилтинг-предметы всегда им обладают благодаря собственной многослойности.




Обзор видов стежков



Довольно часто мастера обращаются к классической свободной художественной машиной стежке. Проводится она без предварительного нанесения на ткань линий и выглядит как ряд повторяющихся элементов любой сложности, от геометрических фигур до изысканных ботанических композиций. К основным видам стежки квилтинга относятся прямолинейный и волнистый швы, зигзагообразный и свободно-ходовой швы. Последний также часто называется извилистым.

Начинающим мастерицам рекомендовано сперва прорисовывать стежку на бумаге, затем фиксировать листок на ткани и прошивать изделие при помощи швейной машинки прямо по нему.


Необходимо добавить, что многие разновидности стежки дополнительно классифицируются согласно плотности. Микростежка требует расстояния между линиями, равного 1-2 миллиметрам. Данный вид используется для заполнения небольшого пространства внутри основного рисунка. При плотной стежке сохраняется промежуток между линиями от 2 до 10 миллиметров. Разновидность чаще применяется для создания открыток, салфеток и панно.

Наибольшей популярностью пользуется плотность от 3 до 5 миллиметров.


Если расстояние между строчками составляет от 10 до 20 миллиметров, то речь идет о стежке средней плотности. Данная разновидность подходит для создания покрывал, панно и аналогичных текстильных изделий. Для редкой стежки характерно расстояние между строчками более 20 миллиметров.

Редкая стежка чаще всего используется для одеял, так как позволяет им оставаться мягкими и в меру объемными.


Отдельно рассматривается японская ручная стежка, называемая сашико. Данная техника основана на использовании геометрических фигур и прямых линий. Ровные стежки обязательно должны идти по предварительно нанесенной разметке.

Различия квилтинга в разных странах


Американский квилтинг выглядит не так роскошно, как японский, но зато может реализовываться и вручную, и на швейной машинке. Его особенностью считается выбор ярких цветов и создание геометрических узоров.


На изделиях, изготовленных в технике кельтского квилтинга, легко обнаружить национальные узоры и орнаменты.


Гавайский квилтинг требует украшения работ аппликациями с природными мотивами, растительными орнаментами и фигурами птиц и животных. Декоративные элементы принято выкраивать, учитывая радиальную симметрию.



Необходимые инструменты и материалы


Естественно, для работы необходимы тонкий наполнитель, разнообразная ткань, утюг и швейная машинка. Устройство для непосредственного простегивания может быть бытовым или же специально адаптированным для лоскутного шитья. Особые мелки, карандаш или же кусочек мыла значительно упростят процесс разметки. Если работу планируется осуществлять при помощи шаблонов, то для них потребуется картон.

Что касается ткани, лучше выбирать материал одинаковой плотности и гармонирующих оттенков. Лоскутки с рисунками рекомендовано разбавлять однотонными фрагментами.


В качестве наполнителя советуют задействовать тонкий синтепон, который легко простегивается даже вручную, но не создает избыточные тяжесть и объем. Если декоративное полотно не будет часто использоваться, а потому и стираться еженедельно, то для его создания вполне можно приспособить шелковые, парчовые, шифоновые и даже кружевные лоскутки. Изнанку можно сделать из специальной подкладочной ткани либо той хлопчатобумажной ткани, которая легко гладится и стирается.

Хорошо будет смотреться и однотонная, и узорчатая подкладка. Отлично, если она сможет контрастировать с лицевой стороной либо же соответствовать одному из используемых оттенков.


Мастер-класс для начинающих

Перед тем как пошагово начать воплощать в жизнь какой-либо мастер-класс по квилтингу, необходимо определиться с внешним видом планируемого изделия. Научиться стегать удобнее будет на каком-то простом текстильном изделии, к примеру, кухонной прихватке или же подстилке для стула. В этом случае даже схема для работы не понадобится, а в качестве основы будут использоваться квадратные или треугольные лоскутки правильной формы. Комбинировать ткань следует в соответствии со цветами, плотностями и фактурами. Узор может составляться самостоятельно. Количество и габариты составляющих частей определяются в зависимости от размера изготавливаемой вещи.


На основе расчетов вырезаются картонные лекала. Перенося его на ткань, нельзя забывать про припуски, составляющие от 0,5 до 0,7 сантиметра и размещающиеся с каждой стороны. Вырезав детали из ткани, их необходимо соединить. Когда работа проводится вручную, удобно заутюжить все припуски внутрь, после чего прошить детали по линии сгиба. Закончив с декоративным покрытием, необходимо соединить его с изнаночным полотном и прострочить выбранной стежкой. Край изделия красиво будет обработать узорным кантом.



В том случае, когда вся работа проводится на швейной машинке, необходимо будет подобрать специальную острую иглу. Обычно для хлопковых нитей 30-40 размера используется семидесятая игла, а металлизированные нити принято использовать с иголками для вышивания.

Между собой слои должны фиксироваться при помощи булавок или же растворимых нитей. Стежка должна производиться только с лоскутной стороны.


Приступая к занятиям квилтингом, проще всего начать с шитья квадратами, когда простые геометрические фигуры соединяются между собой.



Примеры изделий

Самые красивые изделия в технике квилтинг получаются при гармоничном сочетании цветов. К примеру, красиво и изящно смотрятся стеганые прихватки в бело-розово-голубых тонах. Составленная из 9 квадратных лоскутков, прихватка гармонично сочетает два вида узоров: белый горошек на нежно-розовом фоне и ромашки на небесно-голубом фоне. Изделие оборудовано удобной петелькой и украшено лаконичной пуговицей.


Довольно типично оформляется одеяло в технике квилтинг – его среднюю часть составляют попарно расположенные треугольники, а вокруг них формируется контур из полосок. Использование разных цветов и узоров придает изделию уютный деревенский вид. Несмотря на обилие красок, скомбинированы они довольно гармонично.


Потрепанный, он же рваный квилтинг характеризуется сшиванием блоков швами наружу, которые затем дополнительно растрепываются. В качестве блоков чаще всего используются обычные квадраты. Например, в такой технике создана наволочка для декоративной подушки. И лоскутки, и аппликации выполнены в сходных цветах, но украшены совершенно разными узорами, что создает сбалансированную, но оригинально выглядящую картинку.


В следующем видео представлен пример создания изделий в технике "сумасшедший" квилт.

Теперь буду подкарауливать подходящую фланель. или точнее копить для это фланели денюжку.

6 комментариев:

А это дорогая тканюшка? На Фабришек мне кажется, полно фланели. Или это не та?


А что такое Фабришек? :о)


Посмотрела видео, спасибо, Катя. Классный получается пледик. И уютный, наверняка.


Саша, там какая-то другая ткань. Не такая фланель, как наша. Короче, я не знаю. Надо купить на пробу и пощупать. Надо покупать ткань для раг-квилта, отвечающую двум показателям :о) Первое: с ворсом. Второе: не напечатанным рисунком, а с переплетением разных цветов ниток в ткани. Я как-то в Москве смотрела американскую фланель, она похожа на хлопок, только с небольшим ворсом. И лучше покупать фланель в клетку. Это как зонтики в клетку :о) Они уже переплетены спец. порядком, а не напечатаны. Поэтому считаются прочнее :о)

Или как ласково - уменьшительно назвала его Татьяна - "потрёпыш" :)
У меня правда всё наизнанку, в том плане, что стадия потрёпанности несколько. э. затянулась. Прежде чем влезть в эту авантюру, много прочитала, но всё равно не отбила желание использовать флис - понимала, что он не махрится, но в одном иностранном блоге видела "потрёпыша" на флисе и всё!Он там такими забавными кудряшками свернулся :) Вот хочется и колется, а покоя нет - значит придётся идти на грабли :)


Раньше даже минимальная вероятность неудачи отбила бы мне всё желание что то сделать, но только не в этот раз. Результат конечно далёк от классического варианта приблизительно, как пешком до Парижа, но вы представить не можете, как он мне безумно дорог!


То, ради чего затевалось вся эта пошивная авантюра, оправдала ожидания на все 100 %!
После очных курсов по стёжке окончательно убедилась, что понимание процесса приходит только в работе. Вот Таня писала - будьте точны с припусками, но только сшив и увидев изнанку понятно ЗАЧЕМ было так необходимо следить за миллиметрами - чтоб рисунок на изнанке сложился в аккуратный геометрический узор. И таких мелочей море!
Да, конечно, плед вышел непохожим и забавным, ткань размахрилась,а флис практически не изменился, но вещь такая тактильная, мягкая и тискательная,что не хочется выпускать из рук :)


Второго такого точно нет :))) 63 квадрата сплошной мимишности ! А поскольку флис сам по себе достаточно объёмный, наполнитель внутрь я не клала и плед за счёт этого очень пластичный.


Цветовая гамма странным образом подходит и под светлый, и под тёмный интерьер .
В общем процесс произвёл на меня неизгладимое впечатление и пожалуй я вернусь к нему со временем, чтобы попробовать и классический вариант - с фланелью :)
До встречи!

VolyaShu

Этот лайфхак может пригодиться, если вы решили сшить из лоскутов, например, однослойное лёгкое покрывало, фантазийную скатерть или, как в этом примере, необычную занавеску. В этих случаях нужно будет, чтобы полотно аккуратно выглядело не только с лицевой, но и с изнаночной стороны. Как этого добиться, рассказано в мастер-классе.

Идея: как собрать лоскутное полотно, аккуратно выглядящее с лица и с изнанки


Что такое крейзи-пэчворк: основы и мастер-класс

Вам потребуется:

Идея: как собрать лоскутное полотно, аккуратно выглядящее с лица и с изнанки

— лоскуты разных размеров;

— дисковый нож и коврик-подложка;

— швейная машина и нитки;

— утюг и гладильная доска.


Лоскутное одеяло с ручной стёжкой: мастер-класс

Шаг 1

Идея: как собрать лоскутное полотно, аккуратно выглядящее с лица и с изнанки

Наше полотно не предполагает какой-либо системы выстраивания узора: его сборка — сплошная импровизация, вариация на тему техники крейзи-пэчворк. Шаблоны тут не нужны. Выберите лоскуток, с которого начнёте, и подровняйте его края.

Идея: как собрать лоскутное полотно, аккуратно выглядящее с лица и с изнанки

Например, сделаем его прямоугольным. Выкроите второй такой же прямоугольник из другой ткани. Сложите лоскутки лицом к лицу так, чтобы край нижней детали выступал из-под верхней на 1,3 см.

Идея: как собрать лоскутное полотно, аккуратно выглядящее с лица и с изнанки

Проложите строчку, отступив от края детали, которая лежит сверху, 0,6 см.

Идея: как собрать лоскутное полотно, аккуратно выглядящее с лица и с изнанки

Разверните детали, отутюжьте их и заутюжьте припуски на сторону большего припуска.

Идея: как собрать лоскутное полотно, аккуратно выглядящее с лица и с изнанки

Оберните длинным припуском короткий и заутюжьте припуски так, чтобы необработанный край оказался внутри.

Идея: как собрать лоскутное полотно, аккуратно выглядящее с лица и с изнанки

Проложите строчку, фиксируя припуск. Да, по сути это запошивочный шов!

Шаг 2

Идея: как собрать лоскутное полотно, аккуратно выглядящее с лица и с изнанки

Подберите следующую деталь.

Идея: как собрать лоскутное полотно, аккуратно выглядящее с лица и с изнанки

Идея: как собрать лоскутное полотно, аккуратно выглядящее с лица и с изнанки

Присоедините её к полотну тем же способом, что описан в Шаге 1.

Идея: как собрать лоскутное полотно, аккуратно выглядящее с лица и с изнанки

Продолжайте добавлять детали. Главное — следить, чтобы полотно оставалось плоским.

Шаг 3

Идея: как собрать лоскутное полотно, аккуратно выглядящее с лица и с изнанки

Соберите несколько крупных секций и подровняйте их так, чтобы можно было составить из них единое полотно.

Читайте также: