Утепление кемпера своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Форумчане - как, какими материалами производите утепление?
Многие используют материалы на клеящей основе. Какие доводы?
Есть ли те, кто используют без клеящей основы? (прижатие можно осуществлять элементами мебели, местами тонкий шуруп с прокладкой и т.д.).

У себя переднюю часть утеплил "до уровня окна" фольгированным изолоном 10 мм (фольгой внутрь) без приклейки.
Хотелось бы услышать мнения.

Вот уже что-то. А ковролин под кроватью тоже постелил?
Изолон влагу под себя не будет впитывать? Он же как поролон.

Grani111 писал(а): Под кроватью постелил прорезиненный ковролин.Ковры в ногах стандартные сшиты были на заказ.Насчёт пенофола я чё то не слышал чтоб он как поролон работал

Вспененные полиэтилены влагу не впитывают. Вообще. К тому же у них закрытая пористая структура.
Я бы рекомендовал использовать самоклеящийся изолон или его аналоги.

Да достаточно голову включить и так понятно.
При изменении температуры куда будет смещаться граница холода? Правильно, внутрь. И в какой то момент граница будет между утеплителем и штатной стеной. А там у нас что? В случае со степлером- воздух, соотв. конденсация из него влаги и т.д.
А что в случае прикатки утеплителя вплотную? Правильно, ничего. Нет воздуха, нет влаги. Как-будто монолит морозим.

Сейчас готова детская спальная зона с тотальным утеплением 23мм изолона и сверху супер покрытие- долго не решался прицеп изнутри утеплять, пока его не нашел. Будет время выжоду фотки результата в той же теме. Пока мне самому даже нравится поглядим, как колхоз поведет себя зимой, а там и дальше продолжу, если все гуд

Grani111 писал(а): как может стена каравана не приниматься за утеплитель(сравнить толщину стены и утеплителя)

Ну если брать скандинава, то может. У меня стены 25мм. В местах брусков и закладных промерзают однозначно. Сейчас стремлюсь к заветным 50мм Да и то я не уверен, что в местах, где нет раздува, не промерзнут и 50мм

Это из области фантастики. Идеальный вариант, когда граница в утеплителе, не важно, штатном или наклеенном. К этому надо стремиться

1) Изучить автодом на предмет наличия зимнего пакета.

Важно! При температурах ниже нуля, можно полноценно пользоваться всеми удобствами только в автодоме с утепленным баком сточных вод. (Он находится под днищем автодома в задней части или в двойном полу)

На автодоме зимой: 10 простых правил

Утепление бывает трёх типов:

  • С воздушной рубашкой, в которую подведена труба отопителя.
  • С электрическим подогревом от бортовой сети 12V.
  • Размещение бака в отапливаемом пространстве (салон, двойной пол).

3) Если в автодоме газовый отопитель - всегда имейте резервный запас газа в отдельном баллоне. Всегда заправляйте газ в освободившийся баллон при первом удобном случае. Не дожидайтесь пока начнёт заканчиваться второй. Это может произойти совершенно внезапно. В случае форс-мажора с машиной где-нибудь между городами надо иметь запас, чтобы не замёрзнуть и дождаться помощи.

На автодоме зимой: 10 простых правил

4) Проветривайте автодом каждый день, открывая настежь все двери. Морозный воздух заберет скопившуюся влагу, в помещение быстро появится много кислорода, которого может не хватать при постоянной работе отопителей

5) При температуре ниже 15-20° запускайте двигатель непосредственно перед тем как лечь спать, дайте подзарядиться пусковому аккумулятору и прогрейте двигатель. Ночью температура может упасть ещё ниже и двигатель с утра может не запуститься. Вечерний пуск и прогрев значительно снижают этот риск.

На автодоме зимой: 10 простых правил

На автодоме зимой: 10 простых правил

7) Не взбирайтесь по затяжным заснеженным серпантинам лыжных курортов. Вес автодома может быть не рассчитан на такие испытания в условиях зимы. Можно сжечь сцепление на половине пути в гору.

8) В зимнюю поездку всегда берите тёплую одежду для сна. Даже самый утепленный автодом может не прогреть некоторые края жилого пространства холодной ночью. В углах фургона бывают мостики холода. Надевайте шерстяные носки. Если чувствуете, что прохладно в изголовье, надевайте шапку. Само собой, берите одеяла и на всякий случай тёплые спальные мешки.

9) Старайтесь ходить в автодоме в зимних тапочках. Тёплый электрический пол может работать только при подключении к 220V. Обязательно снимайте уличную обувь, положите коврик на входе в автодом. В каждом доме на колесах должен быть хорошо прогреваемый шкаф для сушки мокрой обуви и одежды.

10) Если по пути следования вы решили остановиться в гостинице на одну ночь, помыться всем экипажем, решить накопившиеся бытовые вопросы, оставьте отопление в автодоме включённым на минимальной мощности, чтобы водяные трассы, резервуары с водой, аккумуляторы не замёрзли. Покидая автодом проверьте остаток газа в баллоне. Его должно уверенно хватить до вашего возвращения. Если вы покидаете автодом на несколько дней, то слейте всю воду из баков чистой, серой воды, из бойлера, откройте все смесители, чтобы вода ушла из всех трасс. После этого выключайте отопление и не ленитесь хотя бы раз в день заводить двигатель, чтобы в день выезда завестись без проблем.

Читайте также: