Установить антенну для рации на рено каптур своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ребята, всю голову сломал - куда же поставить рацию, чтоб было удобно, аккуратно и с минимумом порчи машины/пластиков/обшивок.
Накладите пожалуйста у кого, где стоит. ))
Для справки мой дастер нью. Полки нет. Радейка оптим пилгрим.
Заранее спасибо.))
Всем качественной связи)

Себе поставил у правой ноги, прикрутил кронштейн (шел в комплекте) и вставил в него радейку, звук слышно норм, и регулировки под рукой. Завтра сфоткаю покажу. А хочешь в городе пересечемся.

Себе поставил у правой ноги, прикрутил кронштейн (шел в комплекте) и вставил в него радейку, звук слышно норм, и регулировки под рукой. Завтра сфоткаю покажу. А хочешь в городе пересечемся.

Эх.. Только что допёр, что Вы с Рязани тоже)) с удовольствием бы пересёкся)) как работаете? Если что в личку можно.

Во-о-от.
Правильный набор.
На прошлой Опель-Вектре-караван я исключительно на магнитах антенны крепил, как УКВшные, так и КВшные хлыстики от MFJ.
Тогда про пленку не знал.
Кабель входил в салон через резинки двери (между дверями) так на крыше, где елозил, протер ЛКП до ржавчины .
Как крепить рацию у меня вопрос не возникает, у меня Icom 706MK2G с отстегивающейся панелью управления, а вот как кабель в салон заводить - вот пока для меня вопрос.
Не хочу на новой машинке колхоз допустить. Сверлить и т.п. тоже ничего не хочу.
Вот как-то так.

Во-о-от.
Правильный набор.
На прошлой Опель-Вектре-караван я исключительно на магнитах антенны крепил, как УКВшные, так и КВшные хлыстики от MFJ.
Тогда про пленку не знал.
Кабель входил в салон через резинки двери (между дверями) так на крыше, где елозил, протер ЛКП до ржавчины .
Как крепить рацию у меня вопрос не возникает, у меня Icom 706MK2G с отстегивающейся панелью управления, а вот как кабель в салон заводить - вот пока для меня вопрос.
Не хочу на новой машинке колхоз допустить. Сверлить и т.п. тоже ничего не хочу.
Вот как-то так.

Я ничего не сверлил. Кабели завел по задней двери. Пробег за год 30000 км. Кабели за это время ничего не потерли. Даже следов нет.

IgorK, я думаю завести под рейлинг, от него кусочек оставить видным до задней двери, там дырочку сделать в кожухе проводки на к фонарю и далее. А после того как провод затянут куда надо - обжать конец. Но пока времени нет.

А сейчас пока просто через резинку задней двери. В дождь вода сочится туда и на мойке.. (

Ruslan62,
Ну, как известно, теперь пленки есть защитные прозрачные.
Прилеплю кусочек и все равно буду магнитное крепление антенны использовать.
Захотел поставил антенну, захотел снял.
Захотел только портативку как рацию использую в машине, захотел нормальную 100 Ватт радиостанцию на все диапазоны.
Все весьма гибко. Просто это все я уже на другой машине опробывал и под себя определил.

Ruslan62,
Ну, как известно, теперь пленки есть защитные прозрачные.
Прилеплю кусочек и все равно буду магнитное крепление антенны использовать.
Захотел поставил антенну, захотел снял.
Захотел только портативку как рацию использую в машине, захотел нормальную 100 Ватт радиостанцию на все диапазоны.
Все весьма гибко. Просто это все я уже на другой машине опробывал и под себя определил.

С антенной на магнитном основании на кв и мощности 100ватт на передачу все индикаторы на панели приборов светится будут. *Земля* нужна. У меня земля проложена медной шинкой и припаяна к кузову. Только так. Иначе удачи не видать.

r7khs,
"Землю" всегда делаю, как и ферритовые кольца на панельный кабель и питание.
В Вектре тоже был бортовой компьютер, ничего никогда не моргало и не глючило, а вот когда с АПРС ездил, то GPS приемник порой после импульса на передачу терял спутники.
По весне буду на Дастер (новый он у меня, совсем новый) рацию втыкать, за это время ото всех вас узнаю что да как у него по питанию, по влияниям на бортовой компьютер и т.п.
Ruslan62,
Оба-на. Это какое сопротивление пайка повышает? Активное или реактивное и где?
Интересно бы узнать.
Думаю, машина от машины отличается только электронной начинкой, а так кусок железа он и есть кусок железа.
По стандарту поверхность (противовес) имеет примерно одинаковый размер, врядли что-то будет влиять колоссально. Реактивное сопротивление будет мало гулять.

IgorK, я думаю завести под рейлинг, от него кусочек оставить видным до задней двери, там дырочку сделать в кожухе проводки на к фонарю и далее. А после того как провод затянут куда надо - обжать конец. Но пока времени нет.

А сейчас пока просто через резинку задней двери. В дождь вода сочится туда и на мойке.. (

Свои фотки не нашёл, в двух словах. Открываем заднюю пассажирскую дверь. Около замка двери на кузове пластиковая заглушка. В ней сделал отверстие, в него провод от антенны. Дальше между кузовом и обивкой. За 2 года эксплуатации всё в порядке.

__________________
Пожалуйста, заполняйте профиль информацией о комплектации авто! Вам не трудно, а нам понятно, о чём говорим

После четырех конвейерных лет под кроссовер Renault Kaptur подкатили платформу Арканы. Вариатор вместо классического автомата, турбомотор вместо атмосферника и цены выше.

Перед тем как приступить к модернизации машины, маркетологи из Renault проанализировали опросы клиентов. Оказалось (хотя это ни для кого и не было секретом), что покупателей вполне устраивает внешность машины, но выводит из себя вялый 2-литровый двигатель в паре с медлительным автоматом: это очень шумная и прожорливая парочка. А еще покупатели сетовали, что в Каптюре мало модных фишек, которые стали давно привычными на других машинах — того же обогрева руля нет.

Именно поэтому отпущенные на модернизацию инвестиции были распределены так: мизерную сумму отдали на обновление внешности, а основные ресурсы были брошены на интерьер и шасси.

А разве он обновился?

Надо очень хорошо знать Kaptur, чтобы заметить изменения во внешности. Новая решетка радиатора с хромированными блестками, новый дизайн колес (диаметр по-прежнему 16 или 17 дюймов, шины те же) и полностью светодиодная оптика на машинах в богатых комплектациях — включая повторители указателей поворотов в корпусах наружных зеркал.

Вот и всё. Ну, можно еще упомянуть новые варианты окраски. Восемь базовых цветов кузова и три возможных цвета крыши дают палитру из 24 доступных композиций. Мне глянулся синий Kaptur с серебристой крышей.

Интерьер наконец-то другой?

Во-первых, рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. За это донору Аркане огромное спасибо: наконец-то я сижу за рулем удобно!

В-третьих, полностью переработано пространство между передними сиденьями. Из глубокой и неудобной ниши перед рычагом коробки/вариатора на свободу вынесли шайбу управления полноприводной трансмиссией. И неудобный подстаканник из этой ямы убрали — теперь между сиденьями два приятно оформленных подстаканника достаточной глубины. Исчез слот для смарт-ключа — теперь его можно вовсе не доставать из кармана.

В-четвертых, между спинками появился регулируемый по длине подлокотник, а под ним — небольшая ниша для мелких вещей. И — как торжество разума — вынесенные на центральный тоннель удобные кнопки включения обогрева сидений. Правда, обогрев остался простым, одноступенчатым — и это, пожалуй, недоработка.

Есть ли новые опции?

Да. Наконец-то Каптюр перестал (или почти перестал) отставать от основных конкурентов (прежде всего, корейских), по опциям, которые буквально требует каждый второй покупатель.

Впервые на Каптюре появилась аудиосистема фирмы Bose: это два высокочастотных динамика, четыре широкополосных, сабвуфер и усилитель. Звучит не премиально, но вполне сносно. Многим понравится фоновая подсветка салона с восемью цветами на выбор — ненавязчивая, не крикливая. Есть система кругового обзора и функция контроля слепых зон, но первая не умеет склеивать из четырех изображений 3D-картинку, а вторую я пока не опробовал в деле. И очень важно для наших условий, что все Каптюры теперь оснащают дистанционным пуском двигателя — даже в базовой комплектации. А вот надувных подушек по-прежнему четыре.

Зачем нам турбомотор?

Конечно, нам хотелось добротный атмосферник мощностью под 150 сил (не очень прожорливый) и современный 6-ступенчатый автомат. Но в гамме Renault нет такого автомата: на европейских машинах стоят роботы (а их мы тоже недолюбливаем), у которых нет гидротрансформатора, что при малейших пробуксовках оборачивается палеными дисками сцепления. Старый четырехступенчатый — вчерашний день. Вот и получается как с Арканой: турбо плюс вариатор.

Мы уже подробно рассказывали про мотор TCe 150 рабочим объемом 1,33 литра, который разработан совместно с концерном Daimler AG. Поэтому скажу коротко о своих впечатлениях после первых километров на турбо-Каптюре. Существенная разница с мотором F4R! Трогается шустро, скорость набирает гораздо резвее. И, что крайне важно, стало заметно тише. Мотор сам по себе менее рычащий, так еще увеличили площадь шумоизоляционных матов и подобрали для них другие материалы — и это работает.

Да, вопросов много. Прежде всего — к надежности малокубатурного турбодвигателя. И европейский опыт (там реализовано 300 тысяч машин с этим мотором) нам не указ. А все проданные Арканы еще слишком молоды, чтобы всерьез говорить о надежности силового агрегата.

А зачем нам вариатор?

Да и с вариатором JF016e не все ясно. Конструктивно он явно лучше вариатора JF015e, которым оснащают Kaptur 1.6 и который ставят на многие машины Альянса, включая нашу Весту. Крайне важно, что у JF016e есть отдельный радиатор охлаждения (на JF015e его нет) и что предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева: при очень высоких нагрузках машина сначала предупреждает водителя контрольными лампами, а затем обрубает доступный крутящий момент. Все это позволит уберечь агрегат от преждевременного износа, но классический гидромеханический автомат все равно лучше — надежнее на бездорожье и долговечнее.

На стороне вариатора другой козырь: это более экономичная трансмиссия. И для Каптюра 1.33 с вариатором производитель декларирует приятный средний расход топлива — 7,1 л/100 км. А если прожимаешь педаль газа больше чем на 30%, включается режим D-Step — и вариатор начинает имитировать работу автомата, перебирая свои семь квазиступеней. Но — лишь имитировать.

Как он едет?

Лучше! Потому что от Арканы заимствован не просто силовой агрегат, а весь передний модуль: подрамник, двигатель, вариатор, подвеска и электрический усилитель рулевого управления. Даже моторный щит другой — он, кстати, немного увеличил жесткость кузова на кручение.

Так вот. Пружины — в точности как у прежнего Каптюра. Амортизаторы — немного другие. Но главное — это электроусилитель с переменной производительностью вместо прежнего электрогидравлического (на 1.6) и чистой гидравлики (на 2.0). Благодаря ему Каптюр стал более легким (по ощущениям), более шустрым, он охотнее следует за поворотами руля. На баранку приходит меньше ударов (в том числе в поворотах), а крутить ее надо чуть меньше — теперь ровно три оборота от упора до упора. Это еще не Аркана, но от увальня Дастера обновленный Каптюр сделал еще один шаг в сторону.

Образно выражаясь, сохранив поведение автомобиля в вертикальной плоскости (в первую очередь я говорю о всеядности непробиваемой подвески), инженеры сделали Каптюр более живым в горизонтальной плоскости. И это хорошо.

Механики больше не будет?

В случае с турбомотором TCe 150 — да. Во всяком случае, пока. Нет никаких особых проблем, чтобы спарить турбомотор с современной 6-ступенчатой механикой. Но слишком много моторно-трансмиссионных версий на конвейере да еще с новой шестиступкой — это хлопотно и дорого. Поэтому выбор получается специфический.

Если хочешь полный привод — только с турбомотором. Если хочешь бодрый турбомотор — только с вариатором, механики нет. Если все же настаиваешь на механической коробке, то только маленький мотор 1.6, только старая пятиступка и только передний привод. Вот полный перечень возможных версий обновленного Каптюра:

  • 4х2 1.6 МКП
  • 4х2 1.6 CVT
  • 4х2 1.33 CVT
  • 4х4 1.33 CVT

Другие версии в обозримом будущем едва ли появятся.

Клиренс (205 мм) и прочие геометрические параметры не изменились — в этом смысле обновленный Каптюр не проигрывает себе дореформенному.

А дизель будет?

Он дорогой?

Ответ на этот вопрос скорее утвердительный, чем отрицательный. Обновленный Каптюр подорожал, причем заметно. Базовая машина с мотором 1.6 и старой 5-ступенчатой механикой оценена в 1 020 000 рублей. Если заглянуть на сайт Renault, можно найти самую дешевую переднеприводную Аркану с таким же силовым агрегатом, которая — внимание! — на 5000 рублей дешевле.

Каптюр дороже Арканы? Это временно. Как только распродадут Арканы 2019 года выпуска, цены поднимут: на базовую Аркану свежей сборки уже навесили новый ценник — от 1 089 000 рублей.

Самый простой Каптюр за 1 020 000 рублей и множество промежуточных версий поступят в продажу в июне. А пока его можно заказать, оплатить и оформить только в онлайн-шоуруме — помните, так же начинали продавать Аркану? Заказы принимаются с 21 мая — пока только на машины в лимитированной серии Edition One. Это самый топ — турбомотор, вариатор, все возможные опции, оформление Blue Pack, двухцветная окраска кузова, металлические накладки на порогах и прочие плюшки. Цена такой переднеприводной машины — 1 440 000 рублей. За полноприводную придется отдать 1 515 000 рублей.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

К эргономике водительского места практически нет вопросов: после рестайлинга стало гораздо лучше. Но вот неудобную кнопку обогрева руля нужно перенести.

— У меня тоже 42‑й размер стопы, но вышеуказанных проблем я не заметил. Хотя, конечно, педальный узел спроектирован не идеально. Например, для моего высокого роста неудобно расположена площадка для отдыха левой ноги — я бы отодвинул ее подальше.

2. Светодиодные фары не греются и замерзают, покрываются инеем.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

3. Срочно нужны омывающие форсунки на фары!

— Форсунки омывателя обязательны для ксеноновых фар, а вот для светодиодных они, по стандартам, не требуются, поэтому производитель их и не ставит. Да и нужно ли это? Знаю примеры владельцев машин с такими форсунками, которые зимой вынимают предохранитель, чтобы отключить моторчик омывателя и не тратить незамерзайку на фары. К тому же польза от такого апгрейда невелика: въевшуюся дорожную грязь вперемешку с реагентами без протирки фары все равно не уберешь.

4. Свет от противотуманок очень слаб и плохо освещает зоны поворота, вперед его вообще не видно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Я включаю противотуманки только в туман и проблем здесь не заметил. При стандартной видимости или в темноте противотуманки использовать не рекомендую: они будут слепить других водителей.

5. Переместил бы кнопку обогрева руля на видное место на торпедо, ночью найти ее на ощупь, в движении, за рулем невозможно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Полностью поддерживаю. Только лучше перенести кнопку не на торпедо, а на руль.

6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.) спереди, камера не всегда может помочь.

— Согласен. Но поставить передний парктроник можно и самому — это не проблема.

7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.

— Все индивидуально — мне с ростом 186 см регулировки вылета хватило.

8. Сиденье водителя опустить на пару см (мой рост 166 см и мне слишком высоко). Не понято, как сидят рослые люди.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Сидят отлично! Кроссоверы ценю именно за высокую посадку и, как следствие, прекрасный обзор с места водителя. Сидеть на полу — это в легковушки.

9. Подлокотник сделать подлокотником, а не крышкой ящика.

— Раньше так и было, а теперь под подлокотником появился небольшой, но бокс. Пусть уж останется так.

10. Фиксатор промежуточного положения открытой двери очень слабый. Дверь слишком легко открывается полностью.

— Не заметил. Вот в Lada Vesta фиксатор действительно слабый, а здесь все не так плохо.

11. Геометрию зеркал надо перевернуть сверху вниз.

— Возможно, так действительно будет лучше, но и сейчас зеркала неплохо справляются со своей задачей.

— Если имелась в виду шумоизоляция колесных арок, то да, ее надо улучшить. Как, впрочем, и шумоизоляцию всего кузова.

13. Сделать более понятную шкалу уровня бензина — не понятно, сколько бензина осталось, сколько надо залить в бак!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

14. Звук из динамика навигации очень тихий — нужна регулировка его громкости.


3. Для доступа к жгуту разъёма кнопки Старт-Стоп и слоту ключ-карты снять пластиковую накладку под блоком управления климатической системой. Для этого сначала снять декоративную накладку рычага переключения передач (крепление на защёлках). Затем снять накладку под блоком управления климатической системой (крепление на защёлках)

Точки подключения Рено Каптур

4. Установить антенный модуль со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле и светодиод на левой стойке

5. Установить под капотом сирену (крепить на гайку) и датчик температуры двигателя (с помощью пластиковых стяжек). Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита

Точки подключения Рено Каптур

6. Центральный блок охранно-телематического комплекса StarLine закрепить за панелью приборов при помощи пластиковых стяжек

7. Выполнить подключение массы справа от блока ЦКБС под гайку

Точки подключения Рено Каптур

8. Выполнить подключение СAN-шины в жгуте чёрного разъёма блока ЦКБС

Точки подключения Рено Каптур

9. В жгутах разъёма кнопки Старт-Стоп и коричневого разъёма блока ЦКБС выполнить подключение цепей автозапуска двигателя согласно Схеме 2

Точки подключения Рено Каптур

Точки подключения Рено Каптур

11. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключкарты, изготовить антенну (5-6 витков тонкого провода) и закрепить её на ключ-карте. Затем изготовить антенну (6-8 витков тонкого провода) и разместить её на штатной антенне, расположенной на считывателе ключ-карты. Подключение модуля обхода выполнить согласно Схеме 2

Точки подключения Рено Каптур

12. При установке модуля временного отключения иммобилайзера StarLine ВР-05 вынуть элемент питания из ключа и, соблюдая полярность, выполнить подключения на плате ключа согласно Схеме 4 инструкции по установке модуля ВР-05

Точки подключения Рено Каптур

13. Выполнить подключение питания охранно-телематического комплекса в жгуте коричневого разъёма блока ЦКБС. Данное соединение рекомендуется выполнять методом пайки

Читайте также: