Усилители дропаутов для электровелосипеда своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Переходи на наш сайт и выбери то что тебе нужно:
bit.ly/evel_ua

Одним из важнейших моментов эксплуатации мотор-колеса является его правильная установка. В большинстве случаев при установке мотор-колес мощностью до 1000Вт достаточно просто плотно посадить ось мотора в дропауты (посадочные места в раме велосипеда), убедиться в плотности прилегания шайб к раме и сильно затянуть гайки на оси. Однако есть немало случаев, в которых необходимо усиление этого узла крепления.

Такими случаями являются:

-установка переднего мотор-колеса мощностью свыше 400Вт
(кстати, мы вообще не рекомендуем это делать);

- недостаточная глубина дропаутов, вследствие чего ось не полностью входит в них;

- мягкий или хрупкий сплав или малая толщина дропаутов;

- использование контроллеров с рекуперацией, что может приводить к раскручиванию гаек на оси;

- форсирование мотор-колеса выше заводских характеристик.

Пренебрегая усилением дропаутов можно получить печальный результат. Ось мотор-колеса является одним целым со статором. Поэтому фаска на оси - это упор статора, который передает реактивную крутящему моменту нагрузку на дропауты рамы. Если это соединение недостаточно крепкое - ось может попросту провернуться, а выходящий из нее провод перекрутится и порвется. Результат в лучшем случае - разогнутые дропауты (негодная рама), оборваные провода и сгоревшие датчики холла в мотор-колесе. В худшем - можно на ходу потерять колесо, получив травмы.

Выбирая усилитель дропаутов для электровелосипеда, обязательно нужно обратить внимание на точность его размеров, прочность и толщину материала.

Мы предлагаем изделие, изготовленное в Украине из инструментальной стали по нашим чертежам с точностью 0,01мм. Такая точность необходима для того, чтобы минимизировать люфт усилителя на оси мотор-колеса. Если посадочный размер увеличить на 0,3-0,4мм - усилитель дропаутов может сыграть обратнную роль. Это актуально при использовании контроллеров с рекуперацией и большими токами. Ось мотор-колеса в таком случае будет методично разрушать сама себя об усилитель, когда вы чередуете разгоны и торможения.

Практика показывает, что достаточно установки одного усилителя (со стороны, на которой в оси нет полости для кабеля). Однако разные случаи форсирования и конфигурации рам могут требовать усиления на обе стороны.

В комплект усилителя входит два рычага. Если при установке основного рычага на ось мотор-колеса на раме найдется отверстие или другая возможность его зафиксировать - достаточно будет одного. Если нет - второй рычаг поможет зафиксировать первый при помощи болта и гайки М6 и резьбовых хомутов (в комплект не входят).

Для поездки раз в неделю это нормально, но для ежедневных пробегов расстояние было для меня весьма напряжным.
Помимо большого расстояния, свою лепту вкладывали перепады высот по маршруту – затяжные подъемы и довольно
крутые горки, а также отсутствие нормальной инфраструктуры для велодвижения в некоторых местах. Сил на передвижение
затрачивалось столько, что редкие поездки не приносили ожидаемого удовольствия.

Для примера, чтобы выбрать мотор, нужно было определиться со множеством параметров:
- номинальная мощность (напрямую связана с весом)
- рабочее напряжение
- конструкция (редукторное или с прямым приводом)
- исполнение тормоза (ободные/дисковые)
- установка на переднее или заднее колесо (для заднего дополнительно – под трещетку или кассету).

Каждый параметр может косвенно повлиять на всю конфигурацию (стоимость и вес) в целом, поэтому нужно четко понимать –
что именно хочется получить в итоге. Собственно, поэтому множество тем на форуме посвящено вопросу выбора компонентов.



Так выглядит мотор-колесо. Маломощное практически неотличимо от большой втулки, а есть и еще меньше.

Среднестатистический комплект электровелосипеда состоит из следующих компонентов:
- мотор-колесо (подвесные моторы и прочую экзотику не рассматриваем)
- батарея
- контроллер
- органы управления
- зарядное устройство.

С батареей тоже есть над чем подумать. Наиболее распространены следующие типы аккумуляторных батарей:
- свинцовые (тяжелые, маломощные, недорогие, недолговечные, не критичны к холоду, пожаровзрывобезопасные)
- литий-ионные Li-Ion (легкие, мощные, не очень дорогие, средний срок эксплуатации, не любят холод, сравнительно безопасные)
- литий-полимерные Li-Pol (легкие, мощные, дешевые, средний срок эксплуатации, не любят холод, очень пожароопасные)
- литий-железофосфатные LiFePO4 (средней тяжести, мощные, дорогие, очень долговечные, не критичны к холоду, сравнительно безопасные).

Под каждую задачу и бюджет – свой тип аккумулятора.
Изначально я рассчитывал получить легкую конфигурацию электровелосипеда, который можно было сравнительно легко
превратить в обычный велосипед (для покатушек за городом или велопоходов). Это означало маломощный редукторный мотор (350 Вт/36 В)
на переднее колесо и небольшую батарею.



Собранная на заказ батарея из аккумуляторов типоразмера 18650

Стоимость компонентов на лето 2015 года:
- мотор-колесо XOFO 350 Вт, контроллер 6fet, спицовка в обод 26”, кабели, ручки, дисплей: 13700.
- батарея из элементов LG 18650D1, конфигурация 10S3P, с БМС и зарядным устройством: 13400.
Итого: 27100 рублей .

Через некоторое время я получил в офисе транспортной компании две коробочки. Не терпелось все это установить и попробовать.
Распаковав коробку и приступив к монтажу были обнаружены следующие моменты:
1. ось мотор-колеса не лезла в дропауты, была примерно на 1 мм шире необходимого – 10 мм против нужных 9 мм.
Решил этот вопрос подпиливанием оси до нужного размера.
2. Мотор-колесо было без крепления дискового тормоза. Этот момент отсутствовал в конфигураторе на сайте, но
на картинке мотор был с креплением под диск. Было решено установить пока такой мотор и заказать еще один с
креплением под диск, а по приезду нового бездисковый продать.

В остальном комплект оставлял впечатление законченного изделия, не нужно было никакой доработки в части
пайки и т.п., все подключалось путем соединения нужных разъемов. Даже инструкцией можно было не пользоваться.
Порадовали влагозащищенные соединительные кабели и разъёмы.



Самодельный усилитель дропаута

Ожидания мои полностью оправдались – оно ехало и ехало хорошо. Можно было вводить электровелосипед в эксплуатацию.
Единственным минусом было отсутствие переднего тормоза. Временным (и пока весьма и весьма постоянным) решением была
установка ободного тормоза. После гидравлики ощущения, конечно, совсем не те. В данный момент жду мотор с креплением
дискового тормоза (на момент написания статьи пошел третий месяц ожидания).



Небольшой контроллер помещается в нарамной сумочке

Теперь про конкретные полученные характеристики и некоторые выводы после сезона эксплуатации – более 1200 пройденных
километров.

Параметры мотор-колеса – 350 вт, 36 В.
Максимальная скорость на электротяге – 27 км/ч.
Общий вес снаряженного электровелосипеда – 18 кг (14,3 кг до установки мотор-колеса).
Вес батареи – 1,5 кг.
Запас хода на батарее – примерно 40 км.

Может показаться, что скорость 27 км/ч – это не много. На самом деле, это практически предел для безопасного
перемещения по городу. По крайней мере, для меня. На велодорожке, а перемещаюсь я, в основном, по ней, бОльшая
скорость чревата риском столкновения с людьми и машинами. На дороге скорости тоже вполне хватает – обычно
едешь от светофора до светофора с одними и теми же.

БОльшая мощность – это бОльший вес, бОльшая цена, переход в другую категорию. Это уже не электровелосипед,
а, скорее, электромопед. Даже 350 Вт – это уже электромопед, ведь, по закону, электровелосипед может иметь
мощность мотор-колеса до 250 Вт. Что уж говорить про конфигурации на 500 Вт и более – это уже совсем другие
аппараты и с велосипедом их объединяет лишь два колеса. Зачастую у них даже нет педалей.

Моя батарея имеет весьма комфортный вес – он позволяет, при необходимости, снять ее и закинуть в рюкзак,
а также незначительно увеличивает вес велосипеда. Путь на работу, около 40 км в обе стороны, расходует
примерно 60-70% заряда. Мой рекорд на одном заряде – около 60 км, при этом встречались весьма крутые участки
(в частности, подъем с набережной к Конгресс-холлу).



Идеальное размещение батареи – в подрамной сумке

Поведение велосипеда не изменилось, разве что вытягивать переднее колесо и запрыгивать на бордюр стало
тяжелее. Приходится выбирать дорогу и поругивать строителей тротуаров. Поскольку живу в доме без лифта,
приходится таскать на третий этаж – и опять же, вес не напрягает.

Несколько ухудшился накат, но тут, думаю, заслуга широких зубастых покрышек. Несколько раз пробивал
колеса – в первое время недокачивал по неопытности, несколько раз ловил саморезы/прутки. Поэтому в подрамной
сумке, помимо батареи, всегда ремкомплект, насос, заплатки, инструмент.

Заметил, что практически отпала необходимость в переключателях звездочек – передним вовсе не пользуюсь,
задний работает всего на двух-трех передачах и только в крутые подъемы приходится переключаться на оставшиеся.
Судя по этому опыту, мотор-колесо вполне подойдет даже для городских сингл-спидов. В итоге, передний
переключатель вовсе демонтировал.



Органы управления. Слева – курок газа, справа – панель управления

После первого сезона мотор и батарея в порядке, ничего не отказало, хотя бывали поездки в дождь.
Краткое резюме об электровелосипеде из моего опыта.
Преимущества:
- комфортное и быстрое перемещение по городу
- низкая стоимость одной поездки
- простая конвертация в обычный велосипед (примерно 15 минут)
Недостатки:
- высокая цена
- увеличение веса велосипеда
- снижение безопасности перемещения.

Что планируется в новом сезоне? Хочется наконец-таки получить мотор-колесо с креплением дискового тормоза и
ездить на полной гидравлике. Есть мысль перейти с хардтейла на двухподвес – комфорт возрастет значительно
(все же, дорожки и дороги у нас оставляют желать лучшего). Мощности вполне достаточно, тут изменений не планируется.
А вот если изобретут аккумуляторы дешевле и легче раза в два – будет совсем хорошо.

Надеюсь, мой опыт построения электровелосипеда окажется кому-нибудь полезным. Возможно, кто-то тоже захочет
электрифицировать свой велосипед или просто чаще ездить на обычном. В любом случае, это довольно интересно
и вполне реально. Катайтесь чаще и не забывайте надевать шлем!

Наглядно показываю как можно сделать усилители дропаутов,и даю некоторые рекомендации основываясь на своём личном опыте.

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Фото обложки и кадры из видео

Самодельные Усилители Дропаутов (Электро-Велосипед Мотор 1500-2000 Ватт ), Искусство Строить

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Спорт

  • Жарияланды 2017 ж. 23 Қар.
  • На видео показан один из вариантов изготовления усилителя дропаутов. Чтобы рама не ломалась и колесо не выскакивало.
  • Спорт

Пікірлер • 27

У меня подобная конструкция, только цельнофрезерованная, делал сам, сезон отъездил и обнаружил что гайку оси не затянул когда все это собирал, открутилась от руки . ОТКАТАЛ СЕЗОН, мотор 2000 Вт прямой привод, рекуперация на максимуме, т.е. кто понимает- момент при разгоне и торможении на оси меняется в противоположном направлении. Еще раз повторю, отъездил СЕЗОН с открученной гайкой оси, не потерял ее только потому что песок застрял и не дал ей дальше открутиться, ничего не провернуло не сломало, не слизало, все как новенькое. Так что резюме- конструкция очень годная вопрос за исполнением

Вот-вот. Именно поэтому я полностью перешёл на зажимные усилители.

Мerci! Пожалуй - такой способ намного лучше!

Может кто в курсе. Если мотор 350w передний. Хватит ли 1го хорошего уселителя или обязательно на обе стороны ставить.

@Николай Сирык ничего не мешает, кроме практичности. У меня за 3 года около 9ткм накатал и пробивал колёса раз 50 не меньше. И каждый раз надо скинуть колесо. Хоть и на быстросъёмах но всеровно запара.
А теперь Эвел. Тяжёлое колесо, перевернуть велик нельзя так как курок, вольт метр, велокомпьютер, куча проводов. В добавок пластиковые стяжки что бы не дай бог нигде не зацепить провод силовой на мотор плюс 2 уселитя дропов закрученные болтами. В совокупности что бы поменять камеру надо изрядно заморочится. Поэтому и вопрос возник такой 1 или 2. Да и ктому- же зачем 2 если 1 справляется со своей задачей на все 100. Лишние дельги тратить на улелитель и лишний гемор при замене камеры при прбитии

Читайте также: