Усилитель для рации в авто своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Чем больше я познаю современную элементную базу, тем больше удивляюсь тому, как просто сейчас делать такие электронные устройства, о которых раньше можно было только мечтать. К примеру, антенный усилитель, о котором пойдет речь, имеет рабочий диапазон частот от 50 МГц до 4000 МГц. Да, почти 4 ГГц! Во времена моей молодости о таком можно было просто мечтать, а сейчас такой усилитель на одной крохотной микросхеме может собрать даже начинающий радиолюбитель. Причем не имеющий опыта работы со сверх высокочастотной схемотехникой.
Представленный ниже антенный усилитель необычайно прост в изготовлении. Имеет хороший коэффициент усиления, низкий уровень шума и низкий ток потребления. Плюс очень широкий диапазон работы. Да, ещё и миниатюрный размер, благодаря которому его можно встроить куда угодно.

Где можно применить универсальный антенный усилитель?

  • - Как усилитель сигналов телевизионной антенны для приема как цифровых, так и аналоговых каналов.
  • - Как антенный усилитель для FM приемника.
  • - др.

Характеристики антенного усилителя

  • Рабочий диапазон: 50 МГц – 4000 МГц.
  • Усиление: 22,8 дБ - 144 МГц, 20,5 дБ - 432 МГц, 12,1 дБ - 1296 МГц.
  • Коэффициент шума: 0,6 дБ - 144 МГц, 0,65 дБ - 432 МГц, 0,8 дБ - 1296 МГц.
  • Ток потребления порядка 25 мА.

Изготовление антенного усилителя

Схема


В схеме используется микросхема фирмы RFMD SPF5043Z, которую можно купить на - АлиЭкспресс.
По сути вся схема — это микросхема усилитель и фильтр для ее питания.

Плата усилителя


Плату можно сделать из фольгированного текстолита, даже без травления, как это сделал я.
Берем двух сторонний фольгированный текстолит и выпиливаем прямоугольник размером примерно 15х20 мм.


Далее все залуживаем паяльником и припаиваем SMD элементы типоразмера 0603. Нижнюю сторону платы фольги замыкаем на общий провод, тем самым экранируем подложку.

Настройка и испытание


Настойка не требуется, можно конечно замерить входное напряжение, которое должно быть в пределах 3,3 В и потребляемый ток примерно равен 25 мА. Так же если вы работаете в диапазоне выше 1 ГГц, то возможно, потребуется согласовать входной контур, уменьшением конденсатора до 9 пФ.
Подключаем плату к антенне. Проверка показала хорошее усиление и низкий уровень шума.


Плату уже готового усилителя можно купить на АлиЭкспрес, но стоит она же в разы дороже, чем микросхема отдельно. Так что лучше заморочиться как мне кажется.

Дополнение схемы


Для питание схемы требуется напряжение 3,3 В. Это не совсем удобно, к примеру, если использовать усилитель в автомобиле с напряжением бортовой сети 12 В.

Подключение усилителя к антенне

Смотрите видео испытания простого усилителя для антенны



Я не могу быть исключением из правил т.к. я из такой же крови и плоти как и все на этом форуме.
А вот установка у меня не как у большинства т.к. в основном многие имеют итальянский усилитель и 2 метровую антенну. Может 2 метра и дают такой эффект в паре с усилком который как говорят не всегда корректно работает в АМ.
Но это только как предположение и не более
Однозначно в 15 Ам и особенно на трассе усилитель не целесообразен и я только пытаюсь донести исходя из собственного опыта, что не все так печально если включить усилок на АМ и возможно иногда он даже может быть полезен, например если нужно пере орать большинство народа до нужного места.

liss1975 писал(а): Я не могу быть исключением из правил т.к. я из такой же крови и плоти как и все на этом форуме.

Я не хотл обидеть .
Может КП усилки нового поколения, KL-300 старая рабочая лошадка, может в купе все эти факты и дают такие разные эффекты.

liss1975 писал(а):
Согласен на все 100, что люди правы, но многие из умных людей которые тоже есть на этом форуме и имеют солидный авторитет в си-би и в том числе среди нас, ездиют на авто с усилками от 100 до 300Вт и не выключают их переходя в 15 АМ, при этом все их слышат и не кто не жалуется на качество связи на обеих концах. Учитывая этот факт, можно предположить, что многое зависит от аппаратуры и ее настройки

ANYTONE AT-608M, Lemm 2001 Turbo, SG-200. Позывной Танатос.

Tушкан писал(а): Может КП усилки нового поколения, KL-300 старая рабочая лошадка, может в купе все эти факты и дают такие разные эффекты.

Ребят у меня SG-200 в описание указано:
Усилитель SG-200

Усилитель радиосигнала SG-200 диапазона частот 20-30 МГц, максимальный потребляемый ток не более 30 А.

Подводимая входная мощность 4-10 Вт, что характерно для большинства Си-Би радиостанций. Максимальная выходная мощность 200 Ватт. Линейный усилитель отличается большим потребляемым током и минимальными нелинейными искажениями сигнала.

Эта модель обеспечивает защиту от переполюсовки и от высокого значения КСВ антенны, кабель питания снабжен предохранителем.

Особенности усилителя SG-200:
Частота: 20-30 МГц
Напряжение: 13,8 Вольт
Потребляемый ток: не более 30 Ампер
Вх. мощность: 4-10 Вт
Вых. мощность: 200 Вт
Модуляция: AM-FM
Уровень внеполосного излучения - не хуже -40 дБ
Размер: 180x220x55 мм
Вес: 2 кг

Вот что значит модуляция AM-FM в описание?

ANYTONE AT-608M, Lemm 2001 Turbo, SG-200. Позывной Танатос.


Почти везде пишут. Но вот реализовано ли, в усилителе, отключение большей мощности это зависит от модели.


Многие импортные усилители абсолютно не адаптированны под АМ сигнал!
Дело в том что они настроены в основном под частотную модуляцию и сами каскады усилителя работают практически на пределе своей возможности для того что бы выжать максимум мощности.
Если на вход подать сигнал амплитудной модуляции где сама амплитуда зависит от мощности станции, модуляции и от голоса кореспондента, транзисторы усилителя могут перейти в некое насыщение и возбуждение. Т.е. на выходе усилителя будет сигнал с практически не меняющейся амплитудой, что предполагает очень тихий голос в рации собеседника или вообще не открытие шумодава. Если это возбуждение то соответственно это писк и жуткие помехи в рации собеседника. Если это перебор с модуляцией в процессе неудачной настройки на рации, то соответственно затык или не открытие шумодава.
Для того, что бы усилитель работал хорошо, необходимо ограничить уровень входного сигнала на усилитель со стороны станции или усилитель должен иметь входной фильтр в виде сопротивлений и конденсаторов, для введения каскадов усилителя в нормальный,рабочий режим.
Некоторые усилители как например КП имеют кнопку переключения АМ-ФМ.
Бытует мнение, что усилитель делает затык из-за большой выходной мощности, но на мой взгляд он не может сделать больше вреда рядом идущей машине чем станция без усилителя. Все современные станции имеют АРУ которое с легкостью справляется практически с любым входным сигналом в пределах разумного. Ведь когда автомобиль находится в час пик например на МКАД где очень активно корреспонденты выходят на связь практически одновременно мощность радио поля гораздо выше чем одного усилителя в машине!
Да и проезд под высоковольтными проводами где безумное излучение, станция переносит без каких либо но

Доброго времени суток,господа хорошие!
хочу вам поведать историю установки усилителя в мой автомобиль.
Сам усилитель (FIS-704) любезно предоставлен мне Андреем(510) во временное пользование. За что ему НИЗКИЙ ПОКЛОН и по-современному РЕСПЕКТ И УВАЖУХА ! Ну и - Андрюшка я твой должник!
Немного предыстории.
Я конечно, пока что новичок в сфере сибисвязи, но тем не менее стараюсь во все вникнуть и все понять, потому что уж очень увлекательное это занятие .
Саму радиостанцию я мечтал иметь давно, но все как-то оттягивал ее приобретение в связи запретностью использования до прошлого года. А так как я живу не в столице, то ездить регистрировать станцию и позывной тоже не добавляло желания. Когда в прошлом году узнал, что запрет снят, решил - куплю. И вот в августе этого года я наконец-то стал счастливым обладателем MegaJet-555. Естественно, как наверное и многие, я первым делом решил - мне важно иметь информацию на дороге, потому что я каждый день мотаюсь на работу Сергиев Посад - Москва. И сделал свою первую ошибку - купил Sirio Т3-27. Казалось вот все, что нужно - информацию имею.
НО попав однажды в C17FM я понял, что жажду общения не только в C15AM Так буквально через неделю была приобретена Sirio Super Carbonium 27. Стало лучше, НО я как истинный перфекционист стремился к большему - и спустя буквально еще неделю или две была прикуплена Sirio Performer 5000. НО всегда хочется еще больше . и . понеслось .
Еще немного отклонюсь от темы(да простят меня модераторы(сам был им много раз, но сейчас просто эмоции переполняют после установки усилителя своими руками )) и скажу несколько теплых слов - ОГРОМНОЕ СПАСИБО - Владимиру(Голиаф) за теплый прием в стан сибисвязи С17FM - Ярославка, Алексею(Фа-Диез) за напраление меня в сторону правильной антенны, Сергею(Ташкент) за то что с первого дня радиознакомства помог в передаче мне опять же от Андрюшки(510) углового переходничка. Да и просто всему сообществу C17FM (чтоб никого не обидеть) за приятное общение!

Ну вернусь к установке усилителя

Фото собственно героя дня

Изображение

импровизированное рабочее место

Изображение

зачистка и подготовка кабелечка

Изображение

необходимые принадлежности были закуплены

Изображение

багажник вычищен и опустошен

Изображение

вначале хотел положить его вот сюды - серая полочка, на которую ложится задняя полка багажника

Изображение

но к сожалению не хватило длинны кабеля да и с фиксацией коробочки внутри полки была проблема

потом я залез в багажник дабы прикрутить к имеющемуся питанию от звуковых усилков питание для си-би-уся

Изображение

в итоге разместили в пенке-органайзере

Изображение

Изображение

Также ОГРОМНОЕ СПАСИБО Лехе МАЛОМУ за помощь в установке и за моральную поддержку!
С понедельника будем тестить в полную силу, т.к. сегодня не с кем было. За исключением друга находящегося в своем гараже на расстоянии от моего гаража примерно в 12-15км. Я был на улице. Он внутри гаража. В итоге по его рапорту - на голую станцию слышно приемлемо, с помощником - супер

полевые испытания показали, что усь нужно все таки ставить в то место, куда и планировал. поводов целых два во-первых при включенной музыке я резко теряю качество приема судя по всему проблема в том что антенна стоит слева и провод от нее к усю(который стоит справа) идет по всем проводам от двух звуковых усей и соответственно появляется наводка на антенном проводе. во-вторых усь мне Андрюшка(510) поменял на более мощный. провели тестовый заезд что называется. меня слышно было аж из города Хотьково. это от мкада примерно 43,3км если верить яндекс-картам. Кстати там же принимал Лешку(Фа-Диез), Андрюшку(510) и Партизана(прошу прощения по имени не знаю ) когда вышел из машины пощупал усь. при коротком прикладывании ладони терпимо, а вот долго подержать уже не получается горяченький он однако. так что вот думаю стоит перенести усь в полку. там ему и не так жарко будет да и провод от него пущу по левому борту, чтоб не было пересечения с проводами от звука и тогда я думаю все станет просто замечательно!
Андрюшке очередной низкий поклон! магарыч с меня ну и естественно я всегда в твоем распоряжении! чем смогу всегда помогу

Здравствуйте! Вот и я надумал поставить себе рацию в машину. Есть Йосан Экскалибур, Лемм 2001 турбо и усилитель КП101-12. Рация и антенна уже установленны, а вот усилитель только приобрёл и хочу его подключить. Подключать буду вот по этой схеме

Изображение

Реле такого как на схеме не было, купил вот такое реле

Изображение

Ниже, это реле со схемы

Изображение

и вот такой переключатель.

Изображение

Но кнопка с подсветкой и на 220V. Из кнопки уберу неонку и сопротивление и поставлю туда светодиод 12V. и сопротивление 1кОм. Т.е. вот так

Изображение

Правильное будет подключение светодиода относительно реле? Просто хочу, чтобы кнопка была с подсветкой.
Сильно не пинайте, а то в этом не силён((


Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

003

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Внедорожный клуб РВАНЫЕ КАРДАНЫ

Усилитель мощности применяется для увеличения дальности передачи (т.к. увеличить качество связи и дальность приема усилитель не может)! Это самое важное из данной страницы, т.к. большинство покупателей усилителей не только сами не понимают для чего нужен усилитель, но и не задают этого вопроса продавцам. Т.е., задав вопрос слушателям, находящимся на расстоянии 100 км, Вы услышите ответ только с расстояния 5-10 км!
Кому нужна большая выходная мощность на радиостанциях и следует ли ее увеличивать?

К нам часто обращаются с просьбами об увеличении мощности комплекта с рацией или самой рации. Это можно сделать несколькими способами.

1. Увеличить мощность самой рации. На различных радиостанциях мощность увеличивается по разному. Например рации Alan100+ в зависимости от сборки увеличиваются с 3.5ватт до 7ватт, последние сборки от 3.5 до 5. При увеличении мощности в 2 раза, дальность передачи возрастает на 20%, при увеличении в 1.5 раза разница в дальности не ощутима. При всем при этом надежность радиостанции снижается, быстрее выходят из строя выходные транзисторы. Несколько лет назад данные просьбы были довольно редки т.к с малой мощностью можно было спокойно запросить и получить ответ в канале. Сейчас обстановка изменилась, пользователей радиостанций стало значительно больше, в связи с этим приходится запрашивать интересующую для нас информацию несколько раз. При продаже раций мы рекомендуем авторации мощностью от 7 до 15 Ватт, т.к с меньшей мощностью в зоне, где много общения Вас не услышат на расстоянии более 2 км. Для тех владельцев радиостанций, которые больше слушают информацию о пробках, кому важна не передача, а прием, можем посоветовать не бояться приобретать маломощные радиостанции.

2. Подключение "усилителя" в разрыв антенны и радиостанции - самый распространенный метод. Раньше мы были противниками данного способа, не только по причине затрат, но и необходимости соблюдения дополнительных условий, новичкам которые не понятны, но сейчас приходим к мнению, что для многих владельцев автомобильной рации это единственный способ увеличения дальности связи в сильно зашумленном эфире. Например, при подключении 100 ваттного усилителя "в просторечьи "усилитель" = "кирпич") прибавка по дальности составляет от 70% до 100%. При плотном общении в общем канале с данным усилителем вас точно услышат , т.к ваш сигнал будет преобладать над другими вызовами и шумами. Напоминаем, что усилители запрещены в использовании на территории РФ и также во многих странах Европы. Но так количество пользователей увеличивается, то в скором времени данное оборудование будет необходимым в больших городах (хотя и останется запрещенным т.к. по закону в России диапазон 27 МГц открыт для мощностей не более 10 Вт!).
Перед тем, как усиливать мощности, вспомните, что огромное значение на качество работы радиостанции и ее дальность влияет правильное место установки антенны, ее настройка и изначальные заводские характеристики.

Плюсовой контакт усилителя мощности удлиняют проводом толстого сечения и сажают на плюсовую клемму аккумулятора, а минус подключают непосредственно на кузов автомобиля коротким проводом большого сечения. Усилитель мощности лучше закрепить в месте, где будет обеспеченно нормальное охлаждение и отсутствие повышенной влажности.
Большой популярностью п

Читайте также: