Упражнение каждой руке свое дело

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Подготовила: педагог-психолог Себежского СУВУ Никифоренко О.Г.

Цель занятия: активизация внутренних ре­сурсов обучающихся, профилактика тревожности, не­уверенности в себе и своих силах .

Задачи занятия:

Образовательные – актуализировать знания обучающихся о ресурсах и возможностях человека, посредством метафорических карт создать условия для отреагирования эмоций и выявления собственных ресурсных возможностей.

Развивающие – содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность, создать условия для развития таких способностей обучающихся, как умение анализировать свои собственные сильные стороны и умения формулировать и высказывать свое мнение.

Воспитательные - создать условия для развития навыков взаимодействия в группе, способствовать самораскрытию обучающегося через творческие элементы работы, содействовать приобретению навыков позитивного мышления .

Форма занятия: групповая.

Количество участников: 5 человек

Ход занятия

I . Организационный этап

(Введение в тему занятия, разогрев группы)

Какие ресурсы вы можете назвать, исходя из своего личного опыта?

Цель: расслабление участников, снятие мышечного напряжения, активизация внимания и наблюдательности.

Ход упражнения. Участники встают в круг. Педагог-психолог: «Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! Итак…

- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

- Начинает капать дождь. (Щелчки пальцами).

- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

- Редкие капли падают на землю. (Щелчки пальцами).

- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

- Солнце! (Руки вверх).

II . Основная часть

(поиск внутренних ресурсов, творческая самореализация обучающихся, работа с метафорическими картами)

Цель: поиск ресурсов для изменений, саморазвития, личностного роста, анализ жизненных ценностей и достижений, гармонизация состояния.

Ход упражнения. Педагог-психолог просит подростков подойти к столу, на котором заранее расставлены подносы по числу участников занятия и стаканы с манной крупой. Психолог просит обучающихся занять место, какое им нравится и обращается к ним со словами: «Посмотрите внимательно на свои руки: какие они сильные, трудолюбивые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, если кому-то требуется поддержка и дружески похлопать по плечу, они умеют поднимать тяжести и дарить цветы… Скажите, за что вы любите свои руки? (Подростки высказываются).

Сейчас я предлагаю вашим рукам стать творцами. Высыпьте манку на противень. Положите на крупу свои руки, почувствуйте ее на ощупь… Потрогайте манку, пересыпьте ее ладонями… пропустите сквозь пальцы… Какая она? Мягкая или шершавая? Теплая или прохладная? Какие ощущения сейчас у вас появились? (Подростки высказываются).

А теперь закройте глаза. И попробуйте пальцами нарисовать на манке реку. Не задумывайтесь над качеством рисунка. Мысленно представляйте реку и переносите ее на противень. Река может быть любой, какой Вы захотите. Это только Ваша река, Ваши ощущения. Представьте, как вы плывете по вашей реке, какие вы сильные и мужественные, вы способны плыть по своей реке очень долго…

Когда река будет готова, откройте глаза. Рассмотрите свою реку. Какая она получилась у вас? Нравится ли она вам? Подумайте.

Река – это поток Вашей жизни. Он такой в данный момент времени, и это не хорошо и не плохо. Это так, как есть. Но манка - сыпучий материал, легко поддающийся изменениям. Если вы хотите что-то изменить в своей реке, то сделайте это. Когда почувствуете, что не хотите вносить больше никаких изменений и вас все устраивает, остановитесь.

Посмотрите на свой рисунок и ответьте на вопросы:

Нравится ли вам ваше творение?

Какие эмоции возникают при рассмотрении картины?

Цель: развитие умения находить в себе внешние и внутренние ресурсы, свои сильные стороны и опираться на них при достижении поставленных целей, при разрешении трудных ситуаций.

Ход упражнения. Обучающиеся сидят в традиционном кругу. Каждому из них даются бланки с незаконченными предложениями (смотри Приложение 1) и ручка. Психолог обращается к подросткам со словами: «Сейчас вы своими руками сотворили реку, символический поток своей жизни. Вспомните, наверняка, на вашем пути возникали препятствия, но вы все равно преодолевали их, не смотря ни на что. Подумайте, какие ваши внутренние качества помогают вам справляться с трудностями. Какие ваши свойства и черты характера помогают вам двигаться по жизни. Запишите их, используя незаконченные предложения.

(Подростки работают и по окончании – высказываются по желанию)

Цель: личностное самоопреде­ление подростков, актуализацию внутренних противоречий и ре­сурсов.

Психолог обращает внимание подростков на разложенные в правой части стола карты-трафареты и просит каждого выбрать одну карту – сосуд, который чем-то похож на самого подростка.

(Подростки делают свой выбор)

(Участники по очереди высказываются)

Психолог: «Но этот сосуд не пустой, он чем-то наполнен. Посмотрите внимательно на фоновые карты (психолог обращает внимание подростков на левую часть стола) и выберите наполнение для своего сосуда. Возможно, для кого-то это будет не одна карта, а несколько, ведь в вашем сосуде может много чего умещаться.

После того, как участники определились со своим выбором, они садятся в круг и работают со своими картами. Психолог направляет и помогает подросткам:

- Разложи фоновые карты внутри своего сосуда так, как ты считаешь нужным. (Подростки работают).

- Все ли тебе нравится или есть карты, которые тебе хочется заменить? (Подростки высказываются).

- Что каждая из этих карт несет хорошего для сосуда? (Подростки высказываются).

III . Заключительная часть

(Завершение занятия, рефлексия участников тренинга)

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование навыка легко отдавать, позитивный эмоциональный заряд на следующую часть дня.

Ход упражнения . Участники, сидя в кругу, по очереди желают друг другу что-то доброе, также говорят о своих впечатлениях о занятии.

1. Завершение начатого — старт нового

image02

2. Не переживайте о несделанном

3. Оценивайте свои возможности исходя из списка дел

Вы не знаете, сколько у вас задач и дел — на сегодня, завтра и неделю вперед? В таком случае у вас не получится рассчитать время и понять, что вы успеваете, а что нет. И уже не говоря о том, что новые дела будут сыпаться с неба. Это не прекратится. Никогда. Поэтому нужно выработать стратегию работы с делами.

4. Чтобы попасть в намеченное место, нужно понять, где находишься

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно… — казала Алиса.

—Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

Чеширский кот тысячу раз прав. Как можно понять, что ты уже у цели, если не знаешь, куда шел? То-то и оно. И карта бесполезна, пока вы не знаете, где находитесь. Сначала нужно определиться, куда двигаться и сколько идти.

image04

5. Неограниченные возможности реализуются ограниченными средствами

6. Больше одного обязательства в голове — причина стресса и неудач

Даже если вам кажется, что незавершенные дела не висят над вами, словно Дамоклов меч, это далеко не так. Подсознание не даст расслабиться: вы все равно будете помнить обо всех делах — важных и не очень, личных и по работе. Все это хранится в памяти, пока вы осознанно их не завершите и не решите, что с ними делать.

image03

Чтобы с ними разобраться, стоит почаще вызывать у себя ощущение безопасности, даже когда все идет не так. Постепенно вы создадите новый нейронный путь, который избавит вас от дискомфорта.

7. Приоритеты работают только на сознательном уровне

Что в нашей власти сделать, то в нашей власти и не делать.

Умение расставлять приоритеты — одно из важнейших. Попробуете ли вы разобраться со всеми делами сразу или встанете на путь эссенциализма, не так важно. Главное, определиться с тем, что действительно имеет для вас значение.

image01

Так вы избежите ситуации недооценки или переоценки своих возможностей. И, конечно, не будете забывать о важных делах, отвлекаясь на мелочи. Инвентаризацию незавершенных дел стоит проводить регулярно. Это полезная привычка.

8. Завершение незавершенного высвобождает энергию

9. Если мысль не выходит из головы, надо что-то делать

image06

10. Креативность проявляется, когда для нее есть место

Природа не терпит пустоты и ток не бежит по поврежденному проводу. Когда ваш ум захламлен слишком большим количеством недоделанных задач, достичь состояния потока, так необходимого для проявления креативности, крайне затруднительно.

Освободите свою жизнь от горы дел, и вам удастся разбудить новые, продуктивные мысли — они возникнут будто бы сами по себе (но на самом деле — от ваших усилий).

image05

11. Чем глубже русло, тем мощнее поток

Миллионы людей жаждут бессмертия, а сами не знают, чем занять себя дождливым воскресным днем.

12. Беспокойство — ненужная трата сил

Истинная щедрость по отношению к будущему — это все посвятить настоящему.

Размышлять над тем, чем вы не занимаетесь здесь и сейчас — пустая, вовсе не рациональная трата времени и энергии. Вы лишь умножаете свое беспокойство, получая беспокойство в квадрате.

image07

Ученые доказали: наш мозг не может не контролировать незавершенные действия. Мало того, он не просто ведет учет, но и включает внутреннего критика, подсовывая вам мысли о собственной непродуктивности (или даже никчемности — у кого как). Это только ухудшает ваш настрой и, вместо того чтобы действовать, вы погружаетесь в апатию. Поэтому стоит научиться отключать внутренний диалог и не думать о тех проблемах, которые прямо сейчас — в эту секунду — вы не можете решить.

Незафиксированные, непроясненные и вследствие этого запущенные дела завладевают вами и не дают отдохнуть. Пора переломить ситуацию и получить над ними власть. Самый лучший и продуктивный способ выполнять работу — это быть ее господином, а не рабом. У вас получится!

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Ребенку предлагается рассмотреть картинки и сказать, чем они отличаются.



Упражнение на распределение внимания

Ребенку предлагается в течение 1 минуты рисовать круги в тетради и одновременно считать хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Чем больше кружков нарисовано и правильно сосчитаны хлопки, тем выше результат.

Другой вариант предыдущего упражнения: в течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой – кружки, правой – треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы, материала). По окончании времени перечислить как можно больше запомненных предметов.


Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам предстоит узнать, что такое пальчиковая гимнастика для мозга, научиться делать упражнения, чтобы убежать от склероза, восстановить память, улучшить работу мозга. И главное – замедлить старение мозговых клеток.

Ухудшилась память. Что делать?

пальчиковая гимнастика для мозга

Чтобы восстановить, а кому-то просто улучшить память поможет гимнастика для пальцев. Есть специальные упражнения, которые помогу мозгу оставаться в молодом состоянии много лет.

Занимаясь, вы не просто будете шевелить пальчиками, а осознанно начнете контролировать свои действия, тем самым повышая концентрацию внимания.

Дважды в день делайте простые упражнения. Вы очень скоро заметите, что произошло улучшение мышления, координации внимания.

Прежде, чем приступать к упражнениям, проведите подготовку: руки хорошо растереть, потом проделать движения, словно моете очень грязные руки. Время выполнения — до 5 минут. Это движение время от времени можно повторять, когда долго сидите за компьютером или готовитесь к экзаменам. Мозг начнет работать намного активнее.

Простой комплекс упражнений для взрослых доступен для понимания и выполнения даже тем людям, у кого плохо слушаются пальцы рук. Гимнастика улучшит память, а заодно разовьет их подвижность.

  • Улучшает память.
  • Повышает скорость мышления, принятия решений и реакцию.
  • Находит пути выстраивания нейронных связей в коре, поэтому происходит восстановление утраченных.

Кроме улучшения памяти, движения несут оздоровление для всего организма. По сути, это вариант восточного точечного массажа. Примерно через три месяца будет происходить замедление старения мозга и всего организма. Поэтому стоит приступить к занятиям уже сегодня.

Пальчиковая гимнастика для взрослых: развитие памяти, замедление старения мозга

Есть много других упражнений этого комплекса.

Выполняя гимнастику, вы придете к тому, что будете быстро запоминать номера телефонов, тексты документов или книг. Легко начнете запоминать стихи, быстрее выучите иностранный язык.

Комплекс упражнений для улучшения памяти и работы мозга

Каждое упражнение имеет свое название, что поможет лучше его запомнить. От выполнения этих движений произойдет замедление старения мозговых клеток. Комплекс лучше всего делать утром, чтобы разбудить мозг.

Сначала крепко приложите ладошки друг к другу, энергично потрите. Затем потрите уши, потяните их вверх. Вот организм уже проснулся, можно приступать к выполнению комплекса.

Меняя и пряча пальцы, можно придумать много упражнений.

Полезные упражнения для людей старшего возраста

пальчиковая гимнастика для мозга

Не все люди пожилого возраста могут понять, как выполнять предложенные движения. Чтобы избежать старения мозга, делайте самое простое движение:

  1. Встаньте прямо.
  2. Поднимите вверх большой палец правой руки. Руку отведите от себя примерно на пол метра.
  3. Очертите в воздухе восьмерку, не сводите взгляд от пальца.
  4. Повторите другой рукой. Очень скоро вы заметите восстановление памяти и улучшение зрения.

И еще один видеоролик с канала Advance club — лучшие техники обучения. Чем хорош? А тем, что вы уже за время просмотра видео раскачаете свой мозг и поверите в свои возможности.

Напоследок: пальчиковая гимнастика для мозга полезна и доступна, попробуйте выполнить ее, не теряя ни минуты, чтобы всегда иметь свежую память и ясный ум.

Читайте также: