Уолтер родни как европа сделала африку отсталой

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Ведь это почти колыбель возникновения человека. А инфраструктура сейчас в Европе, Америке, Китай и Япония держатся на уровне, хотя у них тоже древнейшая история.

Абсолютно не считаю что это связано с климатом, цветом кожи и фруктовым изобилием.

Когда то африканские страны проиграли свои войны колонизаторам и надолго превратились как в сырьевые придатки так и в источник дешевой рабской рабочей силы. Колонизаторы не были заинтересованы в образовании африканских народов и правили методом "разделяй и властвуй" стравливая племена друг с другом, причем границы колоний (государств) были установлены не по национальным или иным особенностям покоренных народов а в соответствии с "аппетитом" и силами захватчиков.

Распад колониальной системы произошел сравнительно недавно, всего лишь где то к середине прошлого века, так как Африка все же ближе Южной Америки и метрополиям относительно легче было поддерживать свои законы.

После распада колониальной системы страны Африки оказались в очень плохих стартовых условиях в связи с ужасающей бедностью и неспособностью собственными силами и кадрами осуществлять развитие страны.

Кроме того остро встал "заглушаемый" ранее колонизаторами вопрос о справедливости границ государств и о жизни зачастую враждебных племен в рамках старых колониальных границ государств. Поэтому сейчас в большинстве африканских государств идут кровопролитные междоусобные гражданские войны съедающие и без того скромные финансовые ресурсы и интеллектуальные возможности населения.

И до колонизации Африка сильно отставала в развитии цивилизации от колонизаторов. И тут отставание измерялось тысячелетиями. Ну Бог с ней с техникой. Можно завезти свою или даже научить делать многое. Но Африка не прошла такой же путь духовного развития. И не стоит думать, что духовность и нравственность можно вырастить за 10 лет или даже за 500 лет. Нам нравственность давно прививается единобожием. Можно возразить, что и у нас с нравственностью непорядок. Но у нас она есть, не у всех, но мы знаем как она выглядит и к чему нам стремиться. А у них: у тебя украли - плохо, ты украл - хорошо. Вот и вся нравственность. Все на примитивном уровне. Почему очаг цивилизации был в Африке только в Египте, и он уже погас к настоящему времени - не понятно. Видно цивилизация развивается разными темпами на планете, да и культура тоже. Ну и колонизаторы свое дело сделали: природные ресурсы качают в свою сторону, что явно не способствует росту экономики сельского хозяйства в африканских странах. Хотя Африка свои ресурсы не скоро сможет использовать на свое благо.

Но самая главная причина: там круглый год еда растет на деревьях и бегает рядом. Не надо напрягать мозг и придумывать способы хранения еды, выращивания еды. Пошел поохотился - и отдыхай. Если поохотишься больше - мясо и фрукты испортятся. А сосед тоже умеет сам охотиться. Они быстро научатся пользоваться смартфонами, но сделать их не смогут сами еще столетия.


Исторический труд

Фрагмент царя Лебны Денгеля, около 1520 года, монастырь Тадбаба Марьям, Эфиопия.

В самом начале 2020 года историк, профессор Рурского университета в Бохуме, Верена Кребс гостила у своих родителей в сельской местности Германии. Пандемия вынудила профессора пробыть там несколько месяцев. Среди полей рапса и ячменя, древних густых лесов Верена наслаждалась покоем, но не бездействовала. Ей нужно было закончить труд всей её жизни - книгу по истории позднесредневековой Эфиопии.

Верена Кребс.

Историк закончила рукопись и заключила контракт с крупным академическим изданием. Казалось, всё хорошо. Но профессору не нравилась написанная ею книга. Кребс знала, что её источники противоречат доминирующему нарративу. Согласно ему Европа помогает нуждающейся Эфиопии. Отсталое африканское королевство, отчаянно ищет военные технологии у своих более развитых северных соседей. И текст книги почти полностью соответствовал общепринятым суждениям, но не соответствовал собственным историческим исследованиям профессора.

Флаг Эфиопского царства.

Эфиопское царство

Древняя карта Эфиопского царства.

Дело даже не в том, что современные историки средневекового Средиземноморья, Европы и Африки игнорировали в своё время контакты между континентами. Проблема в том, что у них была совершенно обратная динамика мощности. Традиционное повествование всегда подчёркивало, что Эфиопия слаба и находится в бедственном положении. Особенно перед лицом агрессии со стороны внешних сил, например мамлюков в Египте. Поэтому Эфиопия и обратилась за военной помощью к своим собратьям-христианам на севере - расширяющимся королевствам Арагона (в современной Испании) и Франции. Но истинная история, ставшая известной из средневековых дипломатических текстов, просто ещё не была собрана современными учёными.

Средневековая эфиопская книга.

Христианская эфиопская живопись.

Африканский ренессанс

Но история средневековой Эфиопии уходит корнями гораздо дальше, чем 15-16 века. С самого начала распространения христианства история африканской империи была тесно переплетена с более известной историей Средиземноморья. Эфиопское царство - одно из самых древних христианских царств в мире. Аксум, царство-предшественник того, что теперь называется Эфиопией, обратилось в христианство в самом начале 4 века. Это намного раньше, чем основная масса Римской империи, которая обратилась в христианство только в 6-7 веках. Соломоновы династии возникли примерно в 1270 году нашей эры в высокогорье Африканского Рога и к 15 веку прочно укрепили свою власть. Их имя возникло из-за их притязаний на прямое происхождение от царя древнего Израиля, Соломона, через его предполагаемые отношения с царицей Савской. Несмотря на то, что они столкнулись с несколькими внешними угрозами, они последовательно их отбивали. Царство в течение довольно долгого периода росло и процветало, вызывая удивление во всей христианской Европе.

Руины храма времён аксумитского царства.

Правое крыло диптиха Святого Георгия, конец 15 или начало 16 века, Институт эфиопских исследований, Аддис-Абеба.

Правое крыло диптиха Святого Георгия, конец 15 или начало 16 века, Институт эфиопских исследований, Аддис-Абеба.

Именно на этот период любили оглядываться правители Эфиопии с ностальгией. Это некоторого рода их собственный маленький Ренессанс. Эфиопские христианские цари активно возвращались к поздней античности и даже возрождали позднеантичные модели в искусстве и литературе, пытаясь сделать её своей собственной. Таким образом, в дополнение к инвестированию в общую культуру, они следовали устаревшей модели, используемой правителями Средиземноморья, Европы, Азии и Африки, обращаясь к религии. Они строили церкви и обращались к коптским христианам, живущим в Египте под властью исламских мамлюков. Это делало их теоретическим защитником. Соломоновы цари Эфиопии объединили под своим правлением огромное многоязычное, многоэтническое, многоконфессиональное царство, своего рода империю.

Церковь Святого Георгия, Лалибэла, Эфиопия.

Империя нуждалась в красоте. По словам Кребс, Европа была для эфиопов загадочной и, возможно, даже немного варварской страной. Их история была интересна и полна священных вещей, которые могли получить эфиопские цари. Профессор настроена на то, чтобы быть аутсайдером - европейцем, переписывающим историю Эфиопии. Большая часть существующих исследований позднесредневековой Эфиопии и Европы были основаны на колониальной, даже фашистской идеологии. В то время как эфиоповедение наводнено новыми открытиями, прекрасными филологическими и историческими работами, некоторые старые работы и авторы остаются популярными и влиятельными до сих пор. Следование им приводит исследователя в тупик. Большинство трудов родом из Италии 1930-х и 1940-х годов, находящейся в плену фашизма и новых колониальных амбиций. Их кульминацией стало успешное вторжение в Эфиопию в 1935 году.

Влиятельная книга

Книга профессора Верены Кребс.

Книга уже оказывает влияние не только на историческую науку, но и на жизнь многих людей. Соломон Гебрейес Бейен, научный сотрудник из Эфиопии, который сейчас работает в Гамбургском университете, рассказывает: «Множество простых эфиопов, окончивших среднюю школу и даже университет, всегда знали, что Эфиопия в средние века проводила политику закрытых дверей, отчаянно ища военной помощи и оружия с севера. Возможно, из-за этого средневековая Эфиопия - не тот период, который вообще обсуждается у нас в обществе. По его словам, книга Кребс всё изменила. Она открыла этот период с совершенно новой стороны. Это позволило эфиопским учёным и широкой общественности больше узнать о славной дипломатической истории своей страны. Также труд служит справочным материалом для студентов и преподавателей университетов. Книга без сомнения является выдающимся вкладом в историографию средневековой истории Эфиопии.

Подробнее о древней истории христианства на африканском континенте прочтите в нашей статье: в Эфиопии обнаружили одну из самых древних хритианских церквей аксумитов.

В пятницу состоится чрезвычайное заседание лидеров стран Экономического сообщества стран Западной Африки (ЭКОВАС) по ситуации в Буркина-Фасо, где военные на днях совершили государственный переворот. В регионе наметилась тенденция к переворотам. Они вызваны как системным кризисом в Западной Африке, так и запоздалыми реакциями ООН и ЭКОВАС на нарушения конституций и злоупотребления властей, неизбежно ведущих к новым путчам. Однако в случае с Буркина-Фасо главной причиной переворота стала, как ни странно, не коррупция, а неспособность властей успешно противостоять джихадистам.

За последние девять месяцев совершено уже три переворота в Западной Африке: до этого президентов сместили в Гвинее и Мали. И везде к власти пришли молодые офицеры. Все трое успели в той или иной степени поучиться военному делу во Франции, а глава Гвинеи Мамади Думбуя даже был французским легионером. Впрочем, связь с Пятой республикой здесь привычна хотя бы в силу того, что эти страны были французскими колониями. Другое дело, что Париж постепенно теряет контроль над этими территориями. Причем Запад беспокоит,что этот вакуум силы может быть взят Россией под видом ЧВК. И активное дипломатическое заступничество Брюсселя за датский контингент в Мали, состоящий всего примерно из 70 солдат, который хотят выгнать новые власти, весьма показательно.

СМИ уже распространяют информацию, что в Буркина-Фасо есть намерения привлечь российских наемников и инструкторов, как и в Мали.

Как Европа недостаточно развита в Африке это книга 1972 года, написанная Уолтер Родни это считает, что Африка преднамеренно эксплуатировалась и слаборазвитый европейскими колониальный режимы. Один из его основных аргументов на протяжении всей книги состоит в том, что Африка развивала Европу такими же темпами, как Европа - недостаточно развитой Африкой.

Эта книга вместе с Франца Фанона Проклятые Земли, является популярным примером книг 20-го века, посвященных развитию Африки и постколониальной теории.

Содержание

Эта книга была новаторской [ согласно кому? ] в том, что он был одним из первых, кто по-новому взглянул на вопрос о недостаточном развитии в Африке. Анализ Родни вышел далеко за рамки ранее принятого подхода к изучению слаборазвитости стран третьего мира и был встречен жесткой критикой. [ нужна цитата ]

Родни определил, что единственный путь к истинному человеческому развитию и освобождению для большинства людей его страны лежит через преобразование их собственных жизней в борьбе за замену и изменение формы жизни. неоколониалистское правительство это доминировало в их обществе и предписывало их существование. [ нужна цитата ]

Подход

В разработке

Читайте также: