Украшения в стиле модерн своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 17.09.2024



Главным героем, а вернее, героиней нового направления в изобразительном искусстве стала женщина. Длинные, волнообразно ниспадающие волосы, плавные и мягкие линии женского тела особенно хорошо отвечали стилистическим пристрастиям модерна. На полотнах художников нового направления женщина появляется гораздо чаще, чем мужчина. Да и весь характер стиля – женский: в нем ясно чувствуется желание нравиться. Здесь стремление к внешней красивости дополняется склонностью к самолюбованию и изрядной долей кокетства. Не случайно одно из многочисленных прозвищ модерна – стиль женщин и цветов.

Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха. Родился он в 1860 г. в моравском городке Иванчице и на исходе столетия добился громкой славы в столице мирового искусства Париже. Во Франции художника называли Мюша. Но прежде чем добиться триумфа и позволить себе превратить мастерскую в музей драгоценных вещей и раритетов, ему пришлось испытать все тяготы и невзгоды жизни безвестных, непризнанных художников, которых в Париже всегда было в избытке.

Сотрудничество между художником и ювелиром началось в 1898 году или около того. На Всемирной выставке 1900 года в Париже Фуке показал ювелирную коллекцию Мухи, наделавшую много шума. Действительно, коллекция состояла из фантастических театральных предметов, которые были составлены из большого числа компонентов и соединяли множество техник и материалов. Как и украшения, изображенные на графических работах Мухи, которые теперь превратились в модели для реальных вещей, воспроизведенные предметы в большинстве своем были необыкновенно восточными и византийскими одновременно. В своей утонченной роскоши эти сокровища соперничали с современным живописным ювелирным искусством, вдохновленным символизмом, таким, как искусство Рене Лалика. С тем, чтобы привлечь более широкую клиентуру, в последующих произведениях Муха отбросил орнаментальную избыточность в пользу большей строгости.

Сара Бернар помогла Мухе реализовать его ювелирные фантазии. Жорж Фуке, знаменитейший в то время парижский ювелир, предложил Мухе сотрудничество по ее рекомендации.
Украшения на театральных афишах Мухи представляли собой утонченную историческую стилизацию в духе подлинных артефактов Средневековья: широкий декоративный пояс, рельефная орденская цепь и богато орнаментированное оружие ("Лорензаччо", "Гамлет";-). Разработка сценографии спектаклей потребовала от художника изучения исторического и фольклорного материала. И вот театральные украшения и аксессуары появились на рекламных плакатах и декоративных панно в качестве необходимых декоративных элементов.

Образы эффектно подчеркивали самые невероятные драгоценные предметы. Украшения для волос, отдаленно напоминающие диадемы, сложные многоярусные ожерелья, пояса-шателены с подвесками, застежки-аграфы и пластины, плавно переходящие в платье ("Брюнетка", "Зодиак" и др.). Сценические украшения, нарисованные воображением художника, определили также тематику серии декоративных панно ("Драгоценные камни";-). Оригинальные рисунки Мухи пришлись по душе ювелиру. Надо заметить, что Фуке наступали на пятки не менее именитые ювелиры Р. Лалик и А. Вевер. Последний заказывал эскизы рисовальщику Э. Грассе, - тут-то и подвернулась со своими советами Сара Бернар, и Жорж Фуке нанял Муху в качестве рисовальщика.

И что же. Необычные проекты Мухи смутили критиков и вызвали упреки в недостатке связи с текущей модой. Украшения, выполненные Фуке, действительно громоздки и несколько эклектичны, как, например, предназначенная для Сары Бернар, брошь для корсажа отягощенная гроздьями маленьких камешков неправильной формы. Если на афишах эти украшения выглядели убедительно, - как и абсолютно все изображения украшений, сделанные Мухой, - то при воплощении оказались чем-то спорным. Однако мнение это, конечно же, разделили не все. И вот тому подтверждение: серии украшений, выполненные по эскизам Мухи, обеспечили успех Фуке на ряде Всемирных выставок, покорив публику своей новизной.

Рисунки для ювелирных украшений, мебели, столовых приборов, других предметов обихода того периода, указывают на то что цель Мухи в создании этих работ была двоякой. С одной стороны он каталогизировал огромный опыт работы в декоративной области, опыт который вышел за рамки двухмерного пространства в трехмерное, как это показано в его работе для парижской международной выставки 1900 года и величественный позолоченный интерьер бутика Fouquet (к нему мы вернемся).

С другой стороны его целью было выразить безусловное визуальное утверждение Ар Нуво. Даже принимая во внимание тот факт, что в это продвинутое время эра Art Nouveau уходила в забвение, нужно отдать должное искусному стилю исполнения Мухи и его способности создавать унифицированный стиль, трансформируя материальный мир в элегические и идеализированные формы.

Primavera (Вера)

Имя Рене Лалика известно всем, но мало кому известно имя его современника Анри Вевера (1854-1942), ювелира, жившего в Париже в это же время и создававшего замечательные украшения в стиле Ар-нуво. Его отец, Эрнест Вевер, покинул свой родной Мец в 1871 году, чтобы основать ювелирную фирму в Париже. В 1874 году оба его сына — Поль и Анри, стали партнерами в семейном бизнесе. В соответствии с их образованием и талантами Поль стал отвечать за коммерческую сторону бизнеса, а Анри — за творческую. В 1881 году, когда их отец ушел на пенсию, братья взяли на себя управление семейной фирмой. Их сотрудничество было настолько успешным, что они выиграли Гран-при на Всемирной выставке 1889 года в Париже за украшения с изображением цветов и животных в эмали. После этого впечатляющего успеха они стали постоянными участниками международных выставок, в том числе в Москве (1891), Чикаго (1893), Брюсселе (1897). В 1900 году компания получила второй Гран-при на Международной выставке в Париже за свои изысканные украшения в стиле модерн.

Анри Вевер вышел на пенсию в 1921 году и оставил бизнес в руках своих племянников, Андре и Пьера, которые продолжали управлять фирмой до 1960 года.



Во второй половине XIX века, благодаря таким художникам, как Поль Гоген и Эмиль Бернар из школы Пон-Авен, и поэтам, таким как Корбьер, Ренан, Бризье, бретонская культура стала важным источником вдохновения. Бретонка была увековечена во многих книгах и картинах, а также в украшениях эпохи модерн. Обычно они изображают женщин в традиционных бретонских воскресных костюмах с характерным белым головным убором. Известны как минимум два других произведения Вевера с изображением бретонки, представленных на парижской выставке 1900 года.



Брошь-кулон с изображением Артемиды с луком и стрелами в колчане (золото, витражная эмаль), Анри Вевер, около 1900 г.


Кулон-брошь в виде соцветия глицинии (золото, жемчуг, эмаль), Анри Вевер, около 1900 г.


Кулон с изображением феи (золото, бриллианты, эмаль), Анри Вевер, около 1900 г.


Кулон-брошь с растительными мотивами (золото, жемчуг, эмаль), Анри Вевер, около 1900 г.


Гребень в стиле модерн из музея декоративного искусства (рог, жемчуг), Анри Вевер, около 1900 г.





Брошь в стиле модерн с опалом и бриллиантами, Дом Вевер (рисунок Эжена Грассе), около 1900 г.



Подвеска в стиле модерн (золото, жемчуг, эмаль), Анри Вевер, около 1895 г.


Брошь в стиле модерн (золото, эмаль), Анри Вевер, около 1900 г.


Подвеска в стиле модерн (золото, опал, бриллианты, эмаль), Анри Вевер, около 1900г.


Брошь в стиле модерн (золото, слоновая кость, бриллианты, эмаль), Анри Вевер, около 1900г.


Гребень из резного рога, украшенного эмалью, Анри Вевер, около 1900г.


Подвеска в стиле модерн с изображением павлина (золото, опал, изумруд, бриллианты, эмаль), Анри Вевер, около 1900г.


Флакон для духов из аметиста, украшенный бриллиантами, Анри Вевер, около 1900г.


Флакон для духов из агата, украшенный жемчугом, Анри Вевер, около 1900г.


Ожерелье с подвеской из золота с эмалью, украшенный изображением Кибеллы, бриллиантами и жемчугом, Анри Вевер, около 1905 г.


Брошь-кулон из золота в виде бабочки, украшенный витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, Анри Вевер, около 1900 г.


Золотая пряжка в стиле модерн с изображением кузнечика и колосьев пшеницы, Анри Вевер, около 1900 г.


Золотая пряжка в стиле модерн, Анри Вевер, около 1900 г.


Золотая подвеска в стиле модерн, украшенная витражной эмалью, жемчугом и бриллиантами, Анри Вевер, около 1907 г.



Золоток кольцо, украшенная витражной эмалью и бриллиантами, Анри Вевер, около 1890 г.


Серебряная позолоченная пряжка с бирюзой с орнаментом из морских водорослей, Анри Вевер, около 1907 г.







Среди российских имен необходимо упомянуть Сазикова, Овчинникова и Хлебникова, ведь именно русские ювелиры заявили о себе во весь голос, потряся ювелирными украшениями весь мир. В 1851 году на Лондонской выставке Игнатий Сазиков представил потрясающее серебряное изделие, которое сочетало элементы модерна и исконные русские сюжеты. После этой выставки компания Сазикова стала получать заказы со всего мира.













В заключение остановимся на основных характеристиках стиля. Идея: русский национальный колорит и Японская культура. Материал: любой. Мотивы: флористические, мифические, женский образ. Форма: плавные линии, ассиметрия, утонченность.

Роскошные украшения эпохи ар нуво волнуют воображение и покоряют своим безупречным изяществом!

Аватар

12 украшений эпохи Ар нуво, от которых вы не отказались бы и сегодня


Создание украшений из муранского стекла для новой коллекции Dior весна-лето 2018 (видео)

Главным вдохновителем для художников ар нуво стала природа. Бутон, как символ новой жизни, плавно изогнутые стебли, бледные изящные лилии, кувшинки и ирисы украшали ткани и обои, фасады зданий и ширмы. Не менее часто изображались насекомые и птицы, а также прекрасные длинноволосые девушки в просторных струящихся одеяниях.

Поскольку этот стиль отличается невероятной гибкостью и универсальностью, он органично проник в самые различные области, начиная от архитектуры и заканчивая ювелирным делом. Предлагаем вам вместе с нами полюбоваться прекрасными изделиями ушедшей эпохи и восхититься мастерством их знаменитых создателей.

12 украшений эпохи Ар нуво, от которых вы не отказались бы и сегодня

Эти произведения подарил миру Рене Лалик, один из самых талантливых мастеров золотого и серебряного дела и дизайнеров своего времени. Его украшения еще при жизни мастера стали объектом культа, и женщины отказывались бриллиантов ради обыкновенного стекла — одного из самых любимых материалов мэтра.


Как сделать брошь из бисера и пайеток своими руками

12 украшений эпохи Ар нуво, от которых вы не отказались бы и сегодня

В 1839 году, когда Луис Масриера открыл в Барселоне свой первый магазин украшений, едва ли этот художник и ювелир высочайшего класса предполагал, насколько значительным окажется его вклад в развитие современного ювелирного искусства Испании.

12 украшений эпохи Ар нуво, от которых вы не отказались бы и сегодня

Техника работы с эмалью — один из секретов дома Masriera — переходит из поколения в поколение и отличается непревзойденным качеством.

12 украшений эпохи Ар нуво, от которых вы не отказались бы и сегодня

Братья Вевер, Поль и Анри, переориентировали семейную мастерскую на стиль модерн и стали специализироваться на эмалях, подарив миру множество прекрасных украшений в стиле Ар нуво.


Птица счастья: брошь своими руками

12 украшений эпохи Ар нуво, от которых вы не отказались бы и сегодня

Филипп Вольферс обучался в Брюсселе, в мастерской своего отца, профессионального ювелира. Вдохновляясь символизмом и сказочными темами, он использовал драгоценные камни, кость, золото, и эмаль для создания роскошные драгоценности с цветочными орнаментами, которые не могут не вызывать восхищения!

Читайте также: