Укорачивание моста газ 51 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

всем доброй ночи! хотел узнать,одинаковы ли редукторы и корпус редуктора по размерам от газ 51 и зил 157! и взаимозаменяемы редуктора этих автомобилей!и полуоси по шлицам от газ51 входят в редуктор зил 157! всем спасибо!

как в газоновский магазин(конечно нам зиловодом западло в эти магазины ходить ) я на поросенок пошел брать сальник,их в газоне стоит ппц сколько(60ц),82х55 или 55х82 не заню,там бред продавцы дауны(в этот бренд таких манят наверное?)сальник не нашли,пока пальцем не ткнул(в одном был последний,во втором докупил)

Конструкции среднего и заднего мостов автошасси КрАЗ-219 и ЯАЗ-210 аналогичны конструкции заднего моста автошасси МАЗ-200. Задний ведущий мост автошасси ЗИЛ-164 по своей схеме подобен заднему мосту автошасси МАЗ-200, но в нем картер главной передачи прикреплен к балке не на верхнем, а на переднем боковом фланце и цилиндрические шестерни имеют не прямые, а косые зубья. Главная передача автошасси ГАЗ-51А состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. В остальном устройство заднего моста ГАЗ-51А подобно заднему мосту автошасси МАЗ-200.

груЗИЛок писал(а): Конструкции среднего и заднего мостов автошасси КрАЗ-219 и ЯАЗ-210 аналогичны конструкции заднего моста автошасси МАЗ-200. Задний ведущий мост автошасси ЗИЛ-164 по своей схеме подобен заднему мосту автошасси МАЗ-200, но в нем картер главной передачи прикреплен к балке не на верхнем, а на переднем боковом фланце и цилиндрические шестерни имеют не прямые, а косые зубья. Главная передача автошасси ГАЗ-51А состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. В остальном устройство заднего моста ГАЗ-51А подобно заднему мосту автошасси МАЗ-200.

груЗИЛок писал(а): Конструкции среднего и заднего мостов автошасси КрАЗ-219 и ЯАЗ-210 аналогичны конструкции заднего моста автошасси МАЗ-200. Задний ведущий мост автошасси ЗИЛ-164 по своей схеме подобен заднему мосту автошасси МАЗ-200, но в нем картер главной передачи прикреплен к балке не на верхнем, а на переднем боковом фланце и цилиндрические шестерни имеют не прямые, а косые зубья. Главная передача автошасси ГАЗ-51А состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. В остальном устройство заднего моста ГАЗ-51А подобно заднему мосту автошасси МАЗ-200.

Перечитывал данный пост около десяти раз, пытаясь понять смысл и о ЧЁМ он (пост).. Уяснить для себя удалось только то, что конструкции ведущих мостов различных автомобилей имеют много общего и аналогичны.. Сразу возникла мысль в продолжение: рули всех автомобилей имеют много общего и аналогичны. шины всех автомобилей подобны друг другу и имеют много общего, рамы. кабины.. бензобаки и вообще всё на свете имеет много общего и подобного!! Одного только не понял, что общего с названием темы и вопросом топикстартера у этих умозаключений?!

Да, топик стартер пренебрёг правилами русского языка, поставив восклицательные знаки вместо вопросительных, чем ввёл уважаемую публику в недоумение.
Но по существу вопросов можно определённо сказать следующее - редуктор ГАЗ-51 можно поставить вместо редуктора ЗиЛ-157 на страх и риск владельца ЗиЛа, потому что хоть они и условно взаимозаменяемы, но изготавливались для разных машин и на разных заводах с разными расчётными характеристиками. Да и чисто визуально в зиловском редукторе железа будет значительно больше, что определённо наталкивает на соответствующие выводы.

Соответственно, полуоси 51-го смогут войти в редуктор 157-го, но про замену не может быть и речи, т.к. они просто не подходят ЗиЛ-157.

Сергей, поясни, что такое условно взаменяемые? Эти детали одинаковы размерами и геометрией? Одинаковые детали, используемые в различных автомобилях, имеют свой оригинальный и индивидуальный каталожный номер, который остаётся неизменным при применении на других автомобилях в дальнейшем. Каталожные номера деталей главных передач ГАЗ-51 и ЗИЛ-157 не имеют ничего общего.. Чтой-то сомнительно мне о какой-либо взаимозаменяемости, даже условной..

Grunbau писал(а): Я не очень доверял что 157 и 51й главные передачи одинаковые, хотя внешне похожи.
Где правда "брат"?

Нужно вспомнить историю создания ЗИЛ-151/157.
Начинали проектировать машину на ГАЗе, но потом передали проектирование и производство на ЗИС/ЗИЛ.
В процессе доводки до серийного производства ЗИС-151 мосты были усилены. При проектировании ЗИЛ-157 были еще раз внесены изменения в мосты.
Поэтому при внешней схожести и совпадении некоторых размеров это не взаимозаменяемые детали. Каталожные номера у них разные.

План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Подскажите, чтобы выбить часть оставшегося чулка Вы долго грели? Я по вашему способу хочу укоротить мост, вот только нет сьемника, думаю балончиком газовым 0,5 л смогу ли я разогреть чтобы выбить отрезаную часть из корпуса

алексей А

Подскажите от какого газона может подойти полуось с 51 не найти уже

Николай Чумак

Я обрезал мост очень просто! Выточены две втулки и в них вставлены разрезанные и обрезанные чулки! Можно даже варьировать ширину! У меня самая узкая колея 126, затем 160 и 185см, колеса переставляются!

Iwan Iwanycz

А можно из 2х мостов сделать трактор, переломка? Спасибо))

Казик Мазлоев

Сергей Фрол

Подскажите если я также заварю полуось как у вас только это будет на гусеничном вездеходе типа кайман , мост от соболя, будет ходить или будет рвать? По моему мнению там нагрузка меньше чем на тракторе при пахоте.

Pablo Chacon

Самое толковое видео про обрезку моста, спасибо.

Дмитрий Гридин

Здравствуйте, не подскажи как быть, мне надо мост перекинуть, но есть одно но! Рычаги, что идут на колодки они же в стандарте стоят вверху, А-то если перекинем мост будут внизу тем самым будем почти землю цеплять да мост у меня зил 157 там прост тормоза механические без цилиндрика на колодки действует рычаг который приводит их в действие, как быть подскажите, мож какие хитрости есть

Своими руками в гараже

Спасибо очень хорошее видео

Bob Polanski

Спасибо за видео. сейчас берут задние мосты от чего подвернется.
газ 51 не найти уже просто. расскажите подробнее про сединение коробка-сцепление-мотор. И как вы считаете для огорода 10 соток(пахать, боронить, возить удобрение, перевозить по участку) какой минимальный нужен мотор по лс? и ширина трактора?

nur nur

Скажите пожалуйста сколько сонтиметор задания ширина а сколько передние

Andre Andre

И почему не использовали с этой же электрокары задний мост? Тогда ничего укорачивать не пришлось-бы?

Andre Andre

Николай, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, с какой электрокары у Вас передний мост, как называлась модель этой кары? Вы его (передний мост электрокары укорачивали, переделывали или установили без всяких изменений?

Я обрезал мост очень просто! Выточены две втулки и в них вставлены разрезанные и обрезанные чулки! Можно даже варьировать ширину! У меня самая узкая колея 126, затем 160 и 185см, колеса переставляются!

Мужик красавчик. Все детально обяснил

А можно из 2х мостов сделать трактор, переломка? Спасибо))

Извините, но такой целью не задавался потому и не изучал данный вопрос.

Спасибо за видео. сейчас берут задние мосты от чего подвернется.
газ 51 не найти уже просто. расскажите подробнее про сединение коробка-сцепление-мотор. И как вы считаете для огорода 10 соток(пахать, боронить, возить удобрение, перевозить по участку) какой минимальный нужен мотор по лс? и ширина трактора?

Если газ-51 уже не найти то зил-157 таже конструкция только он чуть крепче и колеса побольше такие же как и на газ-66 у меня такой стоит но двигатель мтз-80 и во всем беда что у мотора дури хватает и невидерживают укорочение полуоси. Передняя балка уменя газоновская тоже укороченая ходит отлично.

" расскажите подробнее про сединение коробка-сцепление-мотор"
По этой тематике есть ряд видео на моем канале где все это изложено в деталях.
Посетите и посмотрите.
А что касается мотора- то как минимум 12лс.
У меня такой и все проблемы решаются на ура.
Ширина около метра в осях.

Николай, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, с какой электрокары у Вас передний мост, как называлась модель этой кары? Вы его (передний мост электрокары укорачивали, переделывали или установили без всяких изменений?

Здравствуйте.Какая модель не знаю. Но в свое время они возили почту на ж.д.вокзалах. Старшее поколение помнит как она по перрону тянула за собой несколько тележек с почтой и посылками.
Ничего не укорачивал, но пришлось полностью разобрать и поменять местами левую и правую ступицу. Это делалось для того, чтобы привод рулевых тяг и сам руль находились с левой стороны.

Подскажите если я также заварю полуось как у вас только это будет на гусеничном вездеходе типа кайман , мост от соболя, будет ходить или будет рвать? По моему мнению там нагрузка меньше чем на тракторе при пахоте.

Если все профессионально заварить с обоих сторон, то скорее сама ось лопнет чем шов. Проверено на протяжении длительного времени и предельными нагрузками на полуоси.

До какой колеи можно их укоротить?

Чтоб передние и задние колеса шли по одной колее.

Подскажите, чтобы выбить часть оставшегося чулка Вы долго грели? Я по вашему способу хочу укоротить мост, вот только нет сьемника, думаю балончиком газовым 0,5 л смогу ли я разогреть чтобы выбить отрезаную часть из корпуса

@Nikolay Vasianovych спасибо за ответ, буду пробовать

Я грел паяльной лампой, не долго, а получится ли балончиком не знаю. А потом кувалдой с наставкой их выбивал . Проблем с выпресовкой не было и занял этот процес несколько минут.

Здравствуйте, не подскажи как быть, мне надо мост перекинуть, но есть одно но! Рычаги, что идут на колодки они же в стандарте стоят вверху, А-то если перекинем мост будут внизу тем самым будем почти землю цеплять да мост у меня зил 157 там прост тормоза механические без цилиндрика на колодки действует рычаг который приводит их в действие, как быть подскажите, мож какие хитрости есть

@Nikolay Vasianovych да забыл, не уточнил, перекинуть мост я хочу, чтобы поменять вращение, А-то у меня, чтобы поехать в перед над включить заднюю, а назад поехать первую передачу, хочу задействовать все остальные передачи, мост перекинуть рычаги упираются в землю, я вот думал, мож эту железку круглую на которой колодки седят, открутить и перевернуть, как надо, но опять же не знаю откручивается она или нет!

Хм. Если привод должен быть вверху то и крутящий момент должен передаваться соответственно. А если перевернуть мост тогда трактор может двигаться в противоположную сторону.
Ставить его необходимо в таком положении в котором он стоял на автомобиле, тогда и проблем не будет.

Конструкция заднего моста грузовых автомобилей показана на фиг. 158. Задние мосты автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-63 отличаются один от другого только шестернями главной передачи. Передаточное число главной передачи ГАЗ-51 А—6,67 (40X6), главной передачи ГАЗ-63—7,6 (38X5). Кроме регулировки преднатяга подшипников ведущей шестерни, других регулировок не имеется. Правильность зацепления шестерен главной передачи и преднатяг подшипников дифференциала обеспечиваются высокой точностью обработки деталей.

Картер заднего моста состоит нз двух частей, с разъемом в вертикальной плоскости, отлитых из ковкого чугуна и соединяемых болтами. В обе половины картера (правая — картер, левая — крышка) запрессованы и закреплены заклепками кожухи полуосей. Наружные концы кожухов осажены на меньший диаметр и обработаны под конические роликовые подшипники. На кожухи напрессованы и приварены к ним кованые фланцы для крепления тормозных щитов. К кожухам приварены и подушки рессор.

Главная передача коническая со спиральным зубом. Дифференциал конический, четы-рехсателлитный. Шестерни полуосей 16 и сателлиты 8 снабжены опорными шайбами 25 и 23, изготовленными из малоуглеродистой стали и подвергнутыми цианированию на глубину 0,15—0,25 мм. На поверхностях шайб, обращенных к шестерням, имеются сферические углубления, улучшающие их смазку. Для улучшения приработки шайбы подвергаются фосфатированию солями железа и марганца горячим способом. Толщина новых шайб 1,71 +0,01 - 0,04 мм

Важным условием нормальной работы заднего моста является своевременная замена этих шайб. В большинстве случаев поломка шестерен дифференциала происходит вследствие несвоевременной замены шайб. Допустимая величина изношенных шайб — 1,4 мм .

Износ шайб вызывает смещение пятна контакта шестерен к вершине зуба и увеличение бокового зазора в зацеплении, вследствие чего может поломаться шестерня.

При ремонте задних мостов необходимо иметь в виду, что шестерни дифференциала (16 и 8), изготовляемые Горьковским автомо сильным заводом, имеют особый (не эволь-вентный) профиль зубьев, отличный от профиля зубьев шестерен, изготовляемых другими заводами запасных частей. Те и другие шестерни не взаимозаменяемы и отличаются покрытием: первые (газовские) фосфати-рованы (имеют черный цвет), вторые — омеднены. При выходе из строя одной шестерни можно заменить ее другой с тем же покрытием или заменить полностью все шестерни (две шестерни полуоси и четыре сателлита) с тем или иным, но обязательно одного вида покрытием.

Коробка сателлитов состоит из двух частей, отлитых из ковкого чугуна и стянутых восемью болтами. Для предотвращения боль


ших деформаций ведомой шестерни под нагрузкой в крышке картера установлена на штифте опорная пластина 26.

Обильная смазка шестерен дифференциала и цапф крестовин обеспечивается маслоуловителем 24. введенным в конструкцию моста в 1955 году. Перед сальником 3 установлено маслосгонное кольцо. Для предотвращения перетекания масла из картера в кожухи полуосей служат сальники 10. Для предохранения сальников от повреждения при установке полуосей служит втулка 22. Сапун 9 установлен в картере.

С ноября 1961 года детали 10 и 22 в задних мостах не ставятся.

Регулировка преднатяга подшипников 5 ведущей шестерни необходима в тех случаях, когда осевой зазор в подшипниках превышает 0,05 мм . Затяжку следует проверять через каждые 12 тыс. км пробега.

Осевой зазор проверяют индикатором (фиг. 159), перемещая шестерню из одного крайнего положения в другое. Если нет индикатора, проверку зазора делают покачиванием ведущей шестерни за фланец рукой. Если ощущается качка шестерни в подшипниках, необходимо произвести регулировку. Для этого нужно:

1) отъединить задний конец карданного вала;


отъединить одну из рессор заднего моста;

отвернуть болты крепления крышки 29(фиг. 158);

разъединить картер и отвести одну половину картера от другой на 3—4 см (иначенельзя вынуть ведущую шестерню, так какподшипник 7 может задеть за ведомую шестерню 18);

повернуть крышку 29 до совпадения ееотверстий с резьбовыми отверстиями муфты 4, ввернуть в них два болта крышки и,действуя ими как съемником, вынуть муфтус шестерней;

разобрать муфту и произвести регулировку с помощью прокладок 27. Гайку 31 затягивать без крышки 29 и сальника 3. Призатяжке гайки следует проворачивать шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. Гайку затягивать до отказа;

проверить преднатяг с помощью безмена(фиг. 160). Момент сопротивления вращению(без сальника) должен быть в пределах 6—14 кгс.ч. Показания безмена должны бытьпри этом в пределах 1,25—1,9 кг;

отметить положение гайки 31, нанесяметки кернером на торцы хвостовика и гайки;

9) отвернуть гайку 31, поставить на местосальник с крышкой и затянуть гайку до положения, отмеченного кернером;


10) поставить на место муфту, собрать задний мост, поставить рессоры и соединить фланцы карданного вала и ведущей шестерни. Если нет безмена, преднатяг проверяют, проворачивая ведущую шестерню рукой. При правильной регулировке шестерня должна вращаться с легким торможением под небольшим усилием руки.

После регулировки надо проследить за нагревом подшипников при движении автомобиля. Если подшипники сильно греются, необходимо повторить регулировку, добавив регулировочную прокладку.

Читайте также: