Регулировка клапанов москвич 412 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как отрегулировать клапана на Москвич 2141? Какие должны быть тепловые зазоры в приводе клапанов и как сделать регулировку клапанов автомобиля?

Жидкое масло, дым белый.

Двигатель трясёт, даже вовремя езды.

Заменили прокладку под головкой и все равно вода идет в масло.

Уровень масла в норме, падает уровень охлаждающей жидкости.

Вставляю кривой ключ, а он даже сдвинуться не хочет. В чем проблема.

Сначала скажу о самих тепловых зазорах между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов, они должны быть равны:

  • 0,15 мм –на холодном двигателе.
  • 0,20 мм –на прогретом двигателе.

Порядок и процедура регулировки клапанов и их тепловых зазоров двигателя МОД. 2106 таков:

Перво-наперво освобождаем место и снимаем крышку головки блока цилиндров.

Установка ВМТ Москвич

Затем нужно совместить метки, чтобы поршень четвертого цилиндра находился в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. Для этого вращаем коленчатый вал (спец.ключом) по часовой стрелке и совмещаем установочную метку (1) на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (установочным приливом 2).

Удерживая в этом положении ключом регулировочный болт, затягиваем контргайку и снова проверяем зазор (не сбился ли). При этом щуп должен перемещаться в зазоре с легким защемлением.

Последовательность регулировки зазоров

Таким образом проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, регулируем тепловые зазоры в последовательности указанной в таблице.

*Счет цилиндров ведется от радиатора системы охлаждения

Если же имеем дело с двигателем МОД. 331, 3317 И 3313 то действия при регулировке клапанов несколько иной, но дело сути не меняет. Выполняем следующие действия:

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны, как и в предыдущем — 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.

В ГБЦ впускные клапаны располагаются слева от распред вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

Выполняется в таком порядке:

Отсоединяем трубку вентиляции картера двигателя от патрубка на крышке головки блока цилиндров и снимаем крышку.

Установка ВМТ

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочную метку (2) опережения зажигания на 0° (ВМТ) на шкиве коленчатого вала (вторую при отсчете по направлению вращения коленчатого вала) с установочным штифтом (1) на нижней крышке распределительных звездочек. При этом поршень первого цилиндра (считая от радиатора системы охлаждения двигателя) находится в ВМТ в конце такта сжатия и оба клапана закрыты. (3 – метка опережения зажигания на 10°).

Регулировка клапанов Москвич 2141

Плоским щупом (1) проверяем зазоры между торцами наконечников (5) нажимного винта и стержнями клапанов первого цилиндра.

Если он отличается от требуемого регулируем зазор между торцами наконечников и стержнями клапанов.

Последовательность регулировки тепловых зазоров клапанов

Чтобы произвести регулировку нужно немного отвернуть контргайку (3) нажимного винта (2) коромысла и вращать головку этого винта до получения требуемого зазора. Затем затягиваем контргайку нажимного винта коромысла и снова проверяем зазор. Щуп в зазоре также должен перемещаться с легким защемлением.
5. Регулировку проделываем в заданной последовательности, проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота.

Интересует один вопрос. Лазил я тут регулировал клапана на своем моторе, поскольку стал уже прослушиваться шум. Сейчас стало тише, но что-то мне кажется, что можно было и получше сделать. Вобщем вопрос таков - насколько легко или тяжело должен проходить щуп в зазоре? Руководствуясь принципом, что лучше недожать чем пережать, я отрегулировал так, чтобы щуп проходил с легким закусыванием. Но вот думаю, может стоило сделать чтобы щуп ходил пожестче? У кого какие мысли?

bum, насколько мне известно, щуп должен проходить сквозь зазор с лёгким усилием. Не болтаться, не с усилием, а именно с ЛЁГКИМ усилием. Так что ты всё правильно сделал.

bum, ввиду износа пятачков под которые вставляют щуп, порой тяжело отрегулировать клапана. Будет лучше, если вставить щуп м/у самим клапаном и распредвалом! Хорошо, когда есть набор шупов. Тогда на 0,15 должен проходить с легким усилием, 0,16-вообще не лезть и 0,14 легко проходить. А вообще, я регулирую на глаз, на холодном, а потом на прогретом двигателе, дабы устранить, особо выделяющиеся цоканья. А если по щупу, то тогда у меня клапана, вообще громыхают!

Будет лучше, если вставить щуп м/у самим клапаном и распредвалом!

Это как интересно? Если ты имел ввиду между коромыслом и р/в то тоже не айс - у коромысла плечи разные, поэтому если мужду коромыслом и валом будет зазор 0.15 это ещё не значит что такой зазор будет между пятачком и клапаном.

Лучше всего чтобы понять каким должно быть усилие - потренероваться зажимая щуп микрометром - трещетка не даст пережать и поможет "откалибровать" руку на определенный зазор.

yur7764 правильно говорил. 0.14 должно легко влезать, а 0.16 не влезать вовсе.

З.Ы. пойду компрессометр искать + зазоры отрегулирую и компрессию проверю )))

bum,
присоеденяюсь к тем, кто говорит, что это дело индивидуальное. Правильно - щуп должен входить с легким закусыванием, но без клина. А вообще - настраивать индивидуально, добиваясь меньшего шума. Все-таки не суперодинаковые коромысла и их поверхности.

Раз уж тема начата, то хотел бы спросить. Когда меня зазор между толкателем и клапаном был немного великоват прослушивалось звонкое цоканье при увеличении оборотов, немного уменьшив зазор цоканье пропало, но появилось какоето постукивание, как будто металл о метал ляпает но через слой картона, и в первом и во втором случае на холостых звук изумительный, на высоких стука не слышно может он сливается с общим шумом двигателя. Хотелось бы услышать ваши предположения.

plan3-01, Имхо, идеально шелестит только новый РВ, коромысла и клапана. В подношенном варианте как их не регулируй, на каких то режимах и при разных температурах двигателя цоканья могут появляться. Нормой считается когда при закрытом капоте не слышно стука клапанов. Хотя если прислушиваться как Большой ух из мультика.

У меня цокает только тогда, когда пробку с маслозаливной горловины снимаю.

А при езде на прямой передаче со скоростью 50-60км.ч при резком нажатии на педаль газа лязг не проскакивает?

а я регулироВал так. сначала снял пяточки и их на плоской шкурке обточил износ был но маленький для того что бы щуп норм лазил по всей плоскости а потом уже отрегулироал..как выше написанно но я тоже так по зуку регулирую..как то привычнее

bum,NEON даёт дельный совет про микрометр. Тоже можно по другому.Вставив щуп, р.винт закручиваешь двумя пальцами(так не пережмёшь),щуп при этом водишь туда-сюда и ты почувствуешь, когда выбран зазор.Масло между клапаном и пятаком можно протиреть, иначе может быть ошибочное ощущение в усилии протягивания щупа. После затяжки к.гайки обязательно проверить,размер может уйти,усилие как правило легче.Регулировку повторить. Ровность пятака важная штука. Только шлифовать его нужно не на шкурке, а на очень мелком образ.камне с водичкой.
Есть другой вопрос. Почему от регулировки до регулировки(пробег 7-8тыс.) зазор клапанов уменьшился?

Осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км (после подтяжки крепления головки цилиндров) и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км., а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.

ДВИГАТЕЛЬ МОД. 2106

Тепловые зазоры между кулачками и рычагами впускных и выпускных клапанов должны быть равны:

– 0,15 мм – на холодном двигателе;
– 0,20 мм – на прогретом двигателе.

ДВИГАТЕЛИ МОД. 331, 3317 И 3313

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов

2.1.5 Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов АЗЛК 2141

2 – нажимной винт коромысла;

Тепловые зазоры между торцами наконечников коромысел и стержнями впускных и выпускных клапанов должны быть равны 0,15 мм на холодном двигателе и 0,20 мм на прогретом.

В головке блока цилиндров впускные клапаны расположены слева от распределительного вала (по ходу автомобиля), а выпускные – справа.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: